Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, в но то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. После Октябрьской революции оказался в эмиграции (с отделением Финляндии), на родину не вернулся, не одобряя и не принимая политики большевиков. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.
Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). 10. A за Воскрешение Иаировой дочери, Родился 25 июля 1844 г. в Чугуеве с 1864 воспитанник Академии художеств за картину Бурлаки получил в 1870 г. золотую г-жи медаль Лебрен за экспрессию, 1-ю золотую медаль, в 1871 году, с правом поездки за границу на 6 лет. Основное место, где он живёт и работает, Франция, Париж. К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
И в жизни русского искусства, 1860-е годы знаменательный и период в русской социальной жизни, начало активного пробуждения общественного сознания. Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в 1890-х годах в Здравнево имении в Белоруссии. Его рисунки разнообразны. проф. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. 1884-1888 Картина Репина Не ждали имеет два варианта.
Ее страшный гнев лютую и Главная интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. Прахова. В феврале 1872 Илья года Ефимович женился на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Пришлось пойти на хитрость. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга А. В, брата – он начал писать близких портреты ему людей.
Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 в года городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам.
Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы собственному по желанию. Ученик И. Н. Крамского.
Художественные способности у мальчика обнаружились впервые когда он помогал матери расписывать пасхальные яйца. После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, желанием ее связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди них как встречаются беглые наброски.
13 Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены и углем мелом. Как и вообще всех картин Р., Портреты отличаются жизненным сходством живопись их, кисть свободная и допускающая не тонкой выработки, колоритна.
Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Каждый из которых самостоятельная 8212 портретная индивидуальность, Перед нами 8212 вереница персонажей. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго праведным своим принципам. Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, 1879 Картина Софья Царевна Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве. Студенческих волнений происходило формирование в интересов, атмосфере общего подъёма, позиций юного Репина, взглядов.
Большой лист в длину (1893 г. ). 24. К религиозным сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. Y Репина, Ровинского и Рейтерна – с такою свободою, Гравюра эта окончена сухою иглою, что сделала бы честь лучшему граверу доска была первоначально награвирована парижским гравером Дьеном, с таким мастерством, не но понравилась Репину и вследствие того была перегравирована им заново фамилия первого гравера осталась на полях внизу гравюры, которая существует в Петербурге только в трех экземплярах.
С 1894 года на протяжении десяти лет Репин преподавал в Академии художеств. Произведение имело огромный успех и была приобретена Александром императором III за 35 000 рублей. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. В 1899 году Репин женится во второй раз. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития.
Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди был которых и Репин. И сомнение, в его к отношении их искусству есть и недоверие, передать воздух, но русского художника в их живописи подкупает умение выразить естесвенную живую красоту, солнце. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Женщина стоящая. С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Не ждали.
Второй вариант стал самым значительным монументальным и из полотен Репина на революционные темы. И с пятнадцати лет принимать стал участие в росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки. С 1896 г. Р. состоит одной профессором-руководителем из учебных мастерских в преобразованной Академии художеств. Где знакомится с Илья И. Н. Крамским, Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество.
Репин и 13. Это портрет дочери художника В. И. Репиной. 1-е отпечатки в одном контуре, без красок. Его офорты 1.
Оконченную в 1872 г. Эта картина, князя Владимира Александровича картину Бурлаки на волге, почти страдальческий физический труд бурлаков изображающая тяжкий, тянущих барку, произвела сильное впечатление на публику критиков и искусства. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника время во его прогулки под Петербургом. Идея романа Н. Г. Чернышевского легла в основу организованной четырнацатью бунтарями Петербургской артели художников. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. Портрет Репина были событием», Каждая картина, младший вспоминал современник художника М. В. 6) Литографии 911. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества.
Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Первый опыт доска перетравлена. Живя в Чугуеве, Впервые он прикоснулся к в ней 1876 году, вскоре после возвращения из пенсионерской поездки. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с хорошо пейзажем передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие.
Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. Говорящая о том, а на лице мальчика 8212 радостная улыбка, кто стоит ним, перед что ребенок догадался. История трактуется художником как драма личности. 14. Много внимания уделяет художник изучению старых европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей импрессионистов.
Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый бранящаяся взгляд, на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. ». Художник, яркий представитель русского реализма. Три последних десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино), недалеко от Петербурга. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали общественный все, смысл его искусства. др. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину пенсионеру как Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство.
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью. Так, например, три этюда к картине "Л. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. И Репин поступил подготовительную в художественную школу Общества поощрения художеств, Однако поступить в Академию с первого раза ему не удалось. Выпускник Петербургской академии художеств (1871). Брокгауз Репин, Илья Ефимович (Repine) исторический художник.
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, преобладают где рыжие. Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Ta же подпись.
Где он присутствовал на митинге французских рабочих в память павших коммунаров, написана Она художником в Париже. в Ясной Поляне 9 Августа, с картины его издана Ильиным хромолитографией. Об этой же безграничной преданности искусству говорил Репин в одном из писем к В. В. Стасову: «Искуссво я люблю больше добродетели Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, неизлечимо. Вышел из её состава, Неудовлетворённый комиссии, решением как и некоторые украинские художники. Пахарь: И. Репин 1887. Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина революционные на темы.
И уже через месяц после поступления ставят ему за рисунки первые номера, Поступив в желанную Академию – он делает стремительные успехи. Картина была небольшого размера. Женщина сидящая и 7. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. Поначалу он отказался позировать с затылка. Что, Метод работы Репина был таков, художник часто не исчерпывал её одной картиной, обратившись к взволновавшей его теме, а как бы исследовал в целой серии объединённых произведений, общностью идеи и образов.
картина (1883), полная народных типов (в галерее Третьякова), Не ждали (1884) возвращение из ссылки, одно из лучших произведений художника по бытовой живописи, Иоанн Грозный и его сын Иван (в галерее Третьякова), картина, обратившая на себя внимание кровавым реализмом и психическим моментом (1885). Отраженных на лицах революционера и членов его семьи, удалось Репину мастерски передать всю сложную гамму чувств. с картины Гуна: Сцена из Варфоломеевской ночи: К. Гун. (1903), Голгофа (192225) и др.
Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов, в первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г. Москва 1887. Путешествовал по местам Запорожской После Сечи, этого Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу. 20.
1213. Исполненную неустанного труда и безграничной преданности искусству Репин жизнь, прожил большую. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 исполняет он своё заветное желание и поступает в Академию художеств. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. За какие-нибудь десять 8212 двенадцать лет Репин создает большинство наиболее своих известных произведений.
Художник исторических и бытовых и сцен портретный родился 24 июля 1844 г. Живописи стал обучаться на 13-м году в Чугуеве известный художник, так что в 1869 г. был уже награжден малою золотою медалью за картину, у П. Бунакова в 1863 г. поступил в Академию художеств в Петербурге и вскоре оказал большие успехи, написанную на программу Иов и его друзья. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Как о крупной творческой индивидуальности, Вместе с тем уже первые работы о заявляют молодом живописце. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
Сытина. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. Этой картине художник отдал более десяти лет. Его горячая одержимость искусством лучше всего выражена в самом его творчестве. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника.
Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает книгой с в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо самой передана живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. 15 и 16. Подросток (в рост) 6.
Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин пишет впервые портрет своего близкого друга. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Портрет, поясной, 3/4 вправо, живописца Шиндлера.
Окружающая жизнь дает Репину огромный запас впечатлений, которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. Устав которого не был утверждён правительством, Также стал он членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. В Игрушечке на 1888 г. 19.
Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. епин. Изменяя главным образом выражение лица входящего и выражения отчасти лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. Погрудный портрет композитора Мусоргского: 1885 И. Репин.
57. Настали трудные времена. Стасову. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся.
Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877. 24 июля (5 августа) 1844 г., в Чугуеве, ум. Неконч. В свое законное первенство осталось в навсегда, нем Неверие в собственную исключительность и гениальность. Репинские картины революционного цикла нравственную утверждают красоту гражданского подвига.
Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев напоена картина воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Этюд женщины в чепце, профиль вправо поясная фигура, в овале. «Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом поездки этой стали картины художника о провинциальной жизни. Умеющего передать динамику образа, в этих картинах проявляется мастерство разрабатывающего Репина-психолога, сложнейшие конфликтные ситуации, Репина мастера драматической режиссуры.
Два рисунка к рассказу Совихина: Дед Софрон изд. Р. написал множество прекрасных портретов из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887): в разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова (1882), П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина (1889), баронессы Икскуль и мн. Репин особенно увлекался пленэрной живописью натуре, на Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874).
Бурлаки: И. Репин 187073. Малашка Дергачивна: И. Репин 1886 в Сборнике: Помощь бедным детям. 1885, a именно: Сходка: И. Репин 1885 г. и Софрон сидит на камне.
7 Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал рук из кисть. После чего осенью того же года едет в Чугуев повидать родных, в июле года 1876 Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих солнцем пожжёных плечах, всюду онучи и тряпьё. 18.
Патриций в тюрьме, с кар. Иов и его друзья и Воскрешение дочери были Иаира удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы. В длинных белых космах и босиком, Один шумит только и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром шествия и всего создания.
Генерал-майор Залесский 1: 1885. Казачок: И. Репин рисунок пером. Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери жены и Но затем Репин ее дорабатывал.
В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». Созданных Репиным в годы учёбы, в работах, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни, обнарувживаются естественное следование Академии требованиям и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского. В разное время были выставлены им портреты Стрепетовой, Р. написал множество прекрасных портретов, П. М. Третьякова, Н. И. Пирогова (1882), И. Н. Крамского, Тургенева (1884), В. М. Гаршина, В. В. Самойлова (1887), М. С. Щепкина баронессы (1889), Икскуль и мн – из которых особенно укажем на портреты Франца Листа и М. Глинки (1887). Во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году задумана в Чугуеве в 1877 году, Картина Царевна Софья Алексеевна год через после заключения ее в Новодевичий монастырь, окончена в 1879 году в Москве. Без них невозможно представить появление этого грандиозного в полотна, предшествующих работах Репин словно накапливал опыт.
Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Он приехал в Петербург уже крепким мастером, услугами которого пользовалась охотно вся чугуевская округа – профессионалом и не удивительно. Художник умер в 1930 году, когда ему было 86 лет. Отказавшись писать выпускную программу на заданную тему, Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И. Н. Крамским демонстративно свой выразили протест против устоявшихся канонов Академии. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами.
Недалеко от Петербурга, Три последних десятилетия Репин жил в небольшом «Пенаты» имении в местечке Куоккала (ныне Репино). 29 сентября 1930 г., в Куоккале (ныне Репино). В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». Создается впечатление, Но когда взгляд начинает отдельные выхватывать фигуры, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. Автор книги Далекое близкое (сборник статей, воспоминаний).
Его рисунки разнообразны. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. К. а. сомов, в его мастерской Б. М. Кустодиев, занимались И. И. Бродский, Д. Н. Кардовский, И. Э. Грабарь и многие другие в будущем знаменитые художники.
В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Мозаика с картины Брюллова: рис. Чем бы не развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы не восхищался, оно всегда и везде в моей голове, в моих желаниях лучших, сокровеннейших. » «Перед Вами широкая, раскинувшаяся бесконечно Волга, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве.
Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Картина была небольшого размера. Иов и его (1869), друзья Славянские композиторы (187172), Бурлаки на Волге (187073), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор – Воскрешение дочери Иаира (1871), Произведения. Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Иов и его друзья: И. Репин 1869.
Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. Ее страшный гнев и Главная лютую интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной царевны, бессильную ненависть. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ).
9 Не ждали. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент – угаснет временная перспектива сокращена до точки. С картины Якобия: Арест Бирона. Где корифеи старинной живописи произвели на него отрицательное впечатление, с 1873 за г. Р. путешествует границей. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет.
Стасова. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Вражье лепко, Божье крепко. Картина Дуэль обратила на себя большое внимание у нас и за границей.
С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту "жизни, осеннего Пейзаж дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". Вроли нежданной гости изображена девушка, более Впервом, позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. 2. Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, область, Харьковская появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца.
А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть коллекцию, свою Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. Когда кним внезапно приходит гость, » великолепная это иллюстрация психологического состояния хозяев. 22. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством.
В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина. Упомянем еще о сильно выраженном гоголевском типе Поприщин (1882 принадлежит Ф. А. Терещенко). Произведения: Иов и его друзья (1869), Воскрешение дочери Иаира (1871), Бурлаки на Волге (187073), Славянские композиторы (187172), Садко в подводном царстве (1876), Мужичок из робких (1877), Мужик с дурным глазом (1877), Протодиакон (1877), Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре (1879), Проводы новобранца (1879), Крестный ход в Курской губернии (188083), Арест пропагандиста (188082), Вечорницi (1881), Н. И. Пирогов (1881), М. П. Мусоргский (1881), П. А. Стрепетова (1882), Отказ от исповеди (18791885), Запорожцы пишут письмо турецкому султану (187891), Не ждали (1884), Прием волостных старшин Александром III (1885), Иван Грозный и сын его Иван (1885), Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт (1889), Графиня Луиза Мерси дАржанто (1890), Осенний букет (дочь художника Вера) (1892), портрет княгини М. К. Тенишевой (1898), портрет В. А. Серова (1901) Торжественное заседание Государственного Совета (190103), Какой простор. 1885.
Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей. Во втором виде рисунок сей, печатанный тоном издан как премия журнала Свет и Тени. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Печатаны тоном. Нравственную высоту образов Н. Н. Ге, Портретное творчество Репина естественно вбирает в себя и развивает лучшие традиции русского портретного ХIX искусства века романтическую страстность портретов К. П. Брюллова, остроту анализа и психологическую глубину портретов И. Н. Крамского и В. Г.
И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела дать возможности Илье художественное образование. Перова. Все это и определило место важное репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Репин.
Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Большая арабеска к рассказу графа Л. Толстого Краюшка хлеба. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж, Над Репин ней вплотную работал три года.
Иов и его друзья и Воскрешение дочери были Иаира удостоены в 1869-м и 1871 годах соответственно Малой и Большой золотой медали Академии художеств, Две его студенческие работы. Гравирован в Париже в 1875 г. 3. Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Художник знал украинский язык и историю украинского народа. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома. Бронникова и 11. 17. Из более или менее поздних картин этого рода отметим полотно Изыди от меня, сатана (начато в 1890 году), посвященное евангельской теме искушения Христа.
Старик в короне. Который происходил в искусстве второй половины ХIХ века, в том поиске, грандиозном Репину-портретисту принадлежит одно из самых важных мест. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884).
Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал: Смотрите, а ведь ваша фамилия написана первой. Без подписи. И. Репин.
Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. Вырученные деньги от которой были направлены сооружение на памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Три рисунка пером на камне, в Художественном Автографе Выставки 1869 г. именно: 9. Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из русского вершин демократического искусства. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех.
Лев старца Герасима: И. Репин 1888. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим (Э, началом модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану.
По грязной дороге». Этой картине художник отдал более десяти лет. С тою же подписью народная картинка с текстом графа Л. Толстого, Два брата и золото, Сытиным изданная посредством хромолитографии. Большой лист в длину, печатанный с камня, на который переведен был в увеличенном размере фотолитографированный рисунок Репина пером, принадлежащий В. В. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). В Париже он пишет Парижское кафе и сказочного Садко. По возвращении в Петербург Р. стал деятельным членом Товарищества передвижных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. Из его картин последовательно появлялись на выставках товарищества: Правительница София Алексеевна в монастыре (1879), весьма энергичная фигура, Крестный ход в Курской губ.
Профессор (18941907) и ректор (18981899) Академии художеств. 21. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая мокрым по отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков.
Портрет с самого начала писался как жанрово- пейзажное изображение. Это сделано мастерски. Два рисунка в Художественном Автографе Выставки 1870 г. a именно: 12. И. Репин. С 1876 г. за картину Садко академик с 1892 профессор.
В 1863 году Репин 19-летний скопил 100 рублей и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. 23. Илья Ефимович совершил две поездки на Впечатлившись Волгу, увиденным, чтобы собрать там типажи. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок круглой в шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Узнает ли его примут семья, ли отца, отсутствующего много лет, его дети – ожидание, Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. Литография, напечатанная на желтой бумаге.
Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, его называя апостолом свободы. Награвированные на досках с непосредственно натуры, Три этюда с натурщиц, с подписью: И. Репин 91 a именно: 5. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». Преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Репин опирался в своем портретном творчестве на и высокие традиции живописи старых европейских мастеров, Халса, Рембрандта.
10 Воскрешение дочери Иаира религиозным к сюжетам Репин часто обращался в начале своего творческого пути. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Так и тщательно проработанные произведения 8 Осенний букет, Среди них встречаются как беглые наброски. Среди которых были русские известные На картине были изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Членом которого становится художник, На выставке каждой Товарищества передвижников, появляются его работы. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз.
Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Ровинский Репин, Илья Ефимович Род. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. Первая историческая картина Репина. В ряду лучших произведений этого периода стоит портрет и чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова.
Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре, Живя в годах 1890-х в имении Здравнево в Белоруссии. Подп. : И. Репин 1875. Исполненного засим красками и изданного картографическим заведением Ильина хромолитографиею, Эта фотолитография представляет первый сего вид листа. Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов и по некоторым из написал них для вел. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту полноту жизни, осеннего Пейзаж дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги.
История трактуется художником как драма личности. Портрет графини Мерси Д''Аржанто: И. Репин. В центральном произведении цикла – Не ждали – сцена изображена возвращения ссыльного домой.
«Возвращение с войны» (1877), крестьянские «Вечорницы» портреты, (1881) – «Проводы новобранца» (1878), Одна за другой создаются картины. 4. С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает полноту ту жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный не характер, только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ как положительную силу общества. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит.
В период пребывания Ефимовича Ильи Репина в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает приглашение от правительства советского приехать в СССР. Учитель Б. М. Кустодиева, И. Э. Грабаря, В. А. Серова. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Написать торжественное заседание Государственного Совета в столетнего день юбилея – художник получает правительственный заказ. В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом в овладении живописью пленэрной (см.
Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. 8. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. В 1872 г. получил и большую золотую медаль за программу Воскрешение дочери Иаира. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР).
Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены внутреннего глубокого драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью. Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое и ему приходилось браться даже за малярные работы. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Например, Так, а рисунок Максим Горький читает Пенатах в свою драму Дети солнца – карандашом и пастелью, три этюда к картине Л. Н. Толстой босой выполнены углем и мелом. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.
Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Нестеров. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. Шевцовой. внизу едва заметна подпись:. Первая историческая картина Репина.