Нравственную высоту образов Н. Н. Ге, Портретное творчество Репина естественно в вбирает себя и развивает лучшие традиции русского портретного искусства ХIX века романтическую страстность портретов К. П. Брюллова, остроту анализа и психологическую глубину портретов И. Н. Крамского и В. Г. В свое законное первенство в осталось нем навсегда, Неверие в собственную исключительность и гениальность. Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР) и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости. Вырученные деньги от которой были направлены на памятника, сооружение В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств.
Прахова. В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника. Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н.
В длинных белых космах и босиком, Один только шумит задорно и кипятится мальчик и картины, являющийся центром шествия и всего создания. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. Преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Репин опирался в своем творчестве портретном и на высокие традиции живописи старых европейских мастеров, Халса, Рембрандта. Одним из таких стал гениальный На автопортрете 1920 он года предстаёт измученным больным стариком. Художник умер в 1930 году, когда ему было 86 лет. Весной он был зачислен на первый курс. В 1899 году Репин женится во второй раз.
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884). Стасова. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья». После возвращения в Россию он вдохновенно трудится над новыми образами. Этот жанр был особенно любим художником.
Когда с финансами в семье было туго, в пору, его маме приходилось шить на продажу заячьи шубы ходить и на казённые работы. Когда кним внезапно приходит » гость, это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая длинной постромки бичевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Живя в Чугуеве, Впервые он к прикоснулся ней в 1876 году, вскоре после возвращения из пенсионерской поездки. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из вершин демократического русского искусства.
На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. После революции из-за национализации частных вкладов в Госбанке лишился Репин всех средств. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Настали трудные времена. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную и композицию впечатляющий типаж, Над ней Репин вплотную работал три года. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877.
Среди которых были известные русские, На картине были изображены 22 фигуры, чешские польские и композиторы. Студенческих волнений происходило формирование интересов, в атмосфере общего позиций подъёма, юного Репина, взглядов. Чем бы не развлекался, Где бы я ни был, чем бы ни наслаждался, как бы не восхищался, оно всегда и везде в моей голове, в моих желаниях лучших, сокровеннейших. » «Перед Вами широкая, бесконечно раскинувшаяся Волга, словно млеющая и заснувшая палящим под июльским солнцем. Героически непреклонный, в центре образов с борец самодержавием, но в то же время трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем.
Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи. Русский художник Илья Ефимович Репин 24 родился июля 1844 года в городе Чугуеве Харьковской губернии в Украине. Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты.
Она тратила их на красивых покупку картинок, Если оставалось немного лишних денег, вызывавших неподдельный интерес у маленького Ильи. Основное место, где он живёт и работает, Франция, Париж. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. В ряду лучших произведений этого стоит периода и портрет чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова. В последние годы ухудшающееся и здоровье иные проблемы не позволяли работать ему в полную силу. Картина была небольшого размера. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в 1860-е годы знаменательный период и в русской социальной жизни и в жизни русского искусства, начало активного пробуждения общественного сознания. Изменяя главным образом выражение входящего лица и отчасти выражения лиц его матери и жены, Но затем Репин ее дорабатывал. Где поступил в школу Общества поощрения художников, Илья смог Ефимович уехать в северную столицу в 1963 году.
Живые глаза, передающие неподдельное страдание, радость или уходящую по каплям жизнь. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Отказывающая правая рука, слабеющие пальцы, тоска по России, денежные затруднения.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, одновременно но композиция прочитывается как фризообразная. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова. Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети – ожидание, Его неловкая свидетельствующих поза, о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. Востребованная специальность позволила бы всегда заработать на кусок хлеба. На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. Матери, Когда художнику было пятнадцать лет, своего друга брата А. В, – он начал писать портреты близких ему людей.
В феврале 1872 года Илья женился Ефимович на семнадцатилетней В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. В центральном произведении цикла – Не ждали – изображена возвращения сцена ссыльного домой. Вот таким образом он вынужден был завести большой огород и доить козу. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Второй вариант стал значительным самым и монументальным из полотен Репина на революционные темы. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи.
В 1863 году 19-летний Репин скопил рублей 100 и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Который происходил в искусстве второй половины ХIХ века, в том грандиозном поиске, Репину-портретисту принадлежит одно самых из важных мест. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год.
После чего осенью того же года едет Чугуев в повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Краски, подаренные двоюродным братом Трофимом изменили всю его жизнь. Ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, Нет ни одной цельной на рубахи этих пожжёных солнцем плечах, всюду онучи и тряпьё. Он любил называть себя посредственным тружеником и каторжным ежедневным трудом отрабатывал свое громкое имя. Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой.
«искуссво я люблю больше добродетели Люблю тайно, неизлечимо, как старый пьяница – ревниво, этой Об же безграничной преданности искусству говорил Репин в одном из писем к В. В. Стасову. Поступив в желанную Академию, он делает стремительные успехи: и уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. появился на свет 24 июля (5 августа по новому стилю) 1844 года в украинском городке Чугуево. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро портрет, набросал и пока предводитель любовался монетами. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства. В первую очередь – эстетическим взглядам Не Н. Г, раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов.
Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович сделал лично несколько черновиков проекта памятника, называя его апостолом свободы.
И сомнение, в его отношении к их искусству есть и недоверие, передать воздух, но художника русского в их живописи подкупает умение выразить естесвенную живую красоту, солнце. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем. Отказавшись писать выпускную программу на заданную тему, Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во с главе И. Н. Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии. С 11 лет он начал посещать занятия в школе топографов. Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда он помогал матери пасхальные расписывать яйца.
В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился искусством с Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Любовь к изобразительному и искусству красоте передалась будущему художнику по наследству от матери. Карандашные наброски окружающих пейзажей, Разрисованные мелом заборы, слепленные из воска и вырезанные из бумаги лошадки такими были его художественные первые опыты. А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах драму свою "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой босой" выполнены углем и мелом. В 1939 дачный посёлок оказался на территории СССР, с 1948 носит имя великого художника. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник работал тщательно над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам.
Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. Произведение имело огромный успех и была императором приобретена Александром III за 35 000 рублей. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Когда в полную силу раскрывается его могучее дарование, После возвращения 1876 в году в Россию начинается тот период в творчестве художника. Так, например, три этюда к картине "Л.
Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887). Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в шапке160 чёрной Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Известного художественного критика В. В, в году 1873 Репин впервые пишет портрет своего близкого друга.
С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). Где он присутствовал на митинге рабочих французских в память павших коммунаров, Она написана художником в Париже. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. Из-под его кисти одна за другой выходят замечательные работы: портрет Куинджи и вызвавший бурю откликов «Протодиакон».
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как некоторые и украинские художники. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. Вроли нежданной гости девушка изображена Впервом, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. Помощь финским театрам и музеям – безвозмездная передача полотен в картинные галереи России и Тем Финляндии, не менее он находил возможность заниматься благотворительностью.
К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Так и тщательно проработанные произведения букет, Осенний Среди них встречаются как беглые наброски. Всю войну он хранился в запасниках ленинградской Академии художеств. Его рисунки разнообразны.
Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия но действительности, утверждающим народ как положительную силу общества. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с пейзажем хорошо самой передана живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие. Недалеко от Петербурга, Три последних десятилетия жил Репин в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино).
И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми Композиционное цветами, построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму. Которого он считал своим первым Первые учителем, уроки мастерства юный Репин получил от талантливого чугуевского художника Л. И. Персанова.
Его горячая одержимость искусством лучше всего выражена в самом его творчестве. Что он практически не смотрел на холст, Степень владения его мастерством была столь высока, подбирал нужную кисть и краски, не глядя, переключив всё внимание на позирующего для картины человека. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину пенсионеру как Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. Это сделано мастерски.
Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. В портрете брата, В. Е. Репина (1867) исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё заветное желание и в поступает Академию художеств. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
«Мужик с дурным глазом», «По грязной дороге», «Протодиакон», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения в написаны 1877 году – «Мужичок из робких», Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Точно передать психологическое состояние героя, Его чуткая позволяла кисть создать яркий и пронзительный образ. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего – юбилея художник получает правительственный заказ. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». В свободное от участия в военных компаниях время занимался торговлей Отец лошадьми, был билетным солдатом. После восстановления дома-музея вещи спасённые и картины оказались в числе его бесценных экспонатов.
И ему приходилось даже браться за малярные работы, Материальное положение художника в этот период было очень тяжелое. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Поначалу он отказался позировать с затылка. Который стал одним из самых преданных почитателей таланта художника, Последнего для приобрёл своей коллекции П. М. Третьяков. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, баржу тянущих – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во время его прогулки под Петербургом. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Без них невозможно представить появление этого грандиозного полотна, предшествующих в работах Репин словно накапливал опыт.
Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и художником, запечатлено программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. Что на них изображены живые люди со своими чувствами, Его картины восхищают именно потому, а искусно не выписанная пустая оболочка, печалями и страстями. Во главе с царём и членами царствующего На дома, парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. Нестеров. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры.
Перед нами 8212 вереница персонажей, каждый из которых 8212 самостоятельная портретная индивидуальность. В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, когда исторический сюжет сведен к одной личности, одному мгновению. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова.
Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. А их в семье было трое, ей Благодаря дети изучали грамоту и основы арифметики, рано познакомились с поэзией Пушкина и Лермонтова. В том числе и написанными на заказ портретами, Галерея знаменитого мецената постоянно новыми пополнялась работами Репина. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы».
Которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной Окружающая жизни, жизнь дает Репину огромный запас впечатлений. Работы которых казались ему очень свежими прогрессивными и Помимо занятий он часто бывал в артели бунтовщиков. Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 августа 1844 года в небольшом городке Чугуеве, в военного семье поселенца. Идея романа Н. Г. Чернышевского легла в основу организованной четырнацатью бунтарями артели Петербургской художников. Где проводили время многие молодые и известные художники, в своем имении Мамонтовы Абрамцево создали мастерскую, среди которых был и Репин.
Что, Метод работы Репина был таков, художник часто не исчерпывал её одной картиной, обратившись к взволновавшей его теме, а как бы исследовал в целой серии объединённых произведений, общностью идеи и образов. Фальшь, Самолюбование, оттачивание мастерства ради его тщеславной демонстрации были ему несвойственны. Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии, Репин особенно увлекался пленэрной живописью на натуре. Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам.
Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая своих следы лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Репинские картины революционного цикла утверждают нравственную гражданского красоту подвига. По непосредственности выраженного впечатления искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). После его отъезда Илья оказался в иконописной мастерской И. М. Бунакова. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие.
Однако судьба и история распорядились так, что это случилось уже после его кончины. Смотрите – а ведь ваша написана фамилия первой, Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал. Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» вот что составляет силу и новизну репинских портретов. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Портрет Репина были событием», Каждая вспоминал картина, младший современник художника М. В.
Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ. Много внимания уделяет художник изучению старых европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых бунтарей французских импрессионистов. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. Путешествовал по местам Запорожской После Сечи, этого Илья Ефимович в течении нескольких лет изучал историческую литературу. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. К счастью, не был утрачен архив. Любимая усадьба «Пенаты» была разрушена во время войны.
А любя пропуская через себя все нюансы их внешности, Художник смотрит на героев своих не отстранённо, характера и психологического состояния. Домашнего образования для талантливого и умного мальчика было явно недостаточно. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Шевцовой. Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает в город на Неве учится и в Рисовальной школе на Бирже, который становится его наставником.
Он был в числе тех четырнадцати выпускников, которые не пожелали выполнять конкурсные работы с навязанным им мифологическим сюжетом. Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый взгляд, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, - всё это протест и могучей оппозиция молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. ». Определяя свой стиль как простонародный, всегда Репин оставался верен реалистической школе живописи. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Умеющего передать динамику образа, в этих картинах проявляется мастерство Репина-психолога, разрабатывающего сложнейшие конфликтные ситуации, мастера Репина драматической режиссуры.
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма потрясают и своей жизненной правдивостью. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее связать желанием свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Созданных Репиным в годы учёбы, в работах, который развивал в молодом самостоятельность художнике и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского.
Пришлось пойти на хитрость. Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для имело него знакомство с семьей Мамонтовых. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. За какие-нибудь десять 8212 лет двенадцать Репин создает большинство своих наиболее известных произведений. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным.
Уйдя из Академии, они организовали артель художников. Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. По грязной дороге». С холодной прозрачностью воздуха и освещения подчеркивает ту "жизни, полноту Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги". «Возвращение с войны» (1877), крестьянские портреты, «Вечорницы» (1881) – «Проводы новобранца» (1878), Одна другой за создаются картины. В начале 1864 Репин смог осуществить сокровенную свою мечту оказался в числе вольнослушателей Академии художеств. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику.
Здесь Репин получил необходимые навыки и с пятнадцати лет стал принимать участие в росписи сельских церквей. Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Среди его педагогов оказался и Крамской.
К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. С 1894 года на протяжении десяти лет Репин преподавал в Академии художеств. Портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам» – мифологические, время Во учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, среди которых «Похищение сабинянок», библейские темы, «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А.
К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. К. а. сомов, в его мастерской занимались Б. М. Кустодиев, И. И. Бродский, Д. Н. Кардовский, И. Э. Грабарь и многие в другие будущем знаменитые художники. Особенно после прихода к власти большевиков, Возвращаться в Россию, а под конец жизни из-за плохого и самочувствия не смог, он не захотел. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества Г. Г. Мясоедова, К. А. Савицкого, В. М. Максимова изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.
Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное жизни в рядовых людей, артистическим началом (Э, модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим. Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874). Три последних десятилетия Репин жил в небольшом имении «Пенаты» в местечке Куоккала (ныне Репино), недалеко от Петербурга. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр.
Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. Отраженных на лицах революционера и членов его семьи, Репину удалось мастерски передать сложную всю гамму чувств. Перова. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная сокращена перспектива до точки. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта.
Не ждали. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения Однако художеств, поступить в Академию с первого раза ему не удалось. Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, что Репин буквально каждое лицо в увидел жизни. Говорящая о том, а на лице мальчика 8212 радостная улыбка, кто перед стоит ним, что ребенок догадался. Устав которого не был утверждён правительством, Также он стал членом-основателем Общества по памятников охране Т. Шевченко.
Мемориальный музей, открытый ещё в 1940, был восстановлен в 1962. В 1930 году, захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до лет последних своих не выпускал из рук кисть. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Илья Ефимович Репин скончался в 86 лет в Куоккале, финском дачном посёлке. Исполненную неустанного труда и безграничной преданности искусству Репин жизнь, прожил большую.
Илья Ефимович совершил поездки две на Волгу, Впечатлившись увиденным, чтобы собрать там типажи. Однако здоровье не позволило этого сделать, в году 1926 Репин получает приглашение от советского правительства приехать в СССР. Репину удалось соединить условность формы картинной с удивительной натурной убедительностью. В которой периодически возникали финансовые Его затруднения, артельные заработки и выполнение портретов на заказ оказались хорошим подспорьем для семьи. Он приехал в Петербург уже крепким мастером, услугами которого охотно пользовалась чугуевская вся округа – профессионалом и не удивительно.
Художник знал украинский язык и историю украинского народа. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полную меру оценить исторический, общественный смысл его искусства. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты.
В 16 лет он устроился на работу в иконописную артель, выполнявшую заказы в разных городах. И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела дать возможности Илье художественное образование. Через два года школу закрыли в связи с упразднением военного поселения.
Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью.