Тем временем прошли последние репетиции в балетных классах Московского академического Музыкального театр. Художественный руководитель балета Сакраменто Каринн Бинда наблюдает за танцорами во время репетиции. Фотограф Рендал Бентон побывал недавно на балетной репетиции, во время которой танцоры балетной труппы Сакраменто готовились к предстоящему конкурсу хореографии 8220Capital Choreography Competition8221. Св-во о регистрации СМИ Эл ФС77-54146 от 17. 05. 2013 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций Копия картины Эдгара Дега «Репетиция балета» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет.
Берлиоза, 1974 г. ), «Просветленная ночь» (А. Поставивший там пятьдесят балетов в стиле неоклассицизма, в 1930–1959 годах с перерывом на военные 1944–1947 год труппу оперы Парижской возглавлял Серж Лифарь, фольклорного, модернизировав классический танец и соединив его с элементами свободного, бытового танца. В духе хореодрамы Горский неоднократно перерабатывал «Лебединое озеро», «Жизель».
С его приходом в ГАБТ в 1964 году театр пережил взлет, вершиной которого стали его постановки: «Щелкунчик» (1966 г. ) и «Спартак» Хачатуряна (1968 г. ). С 1994 года Брянцев одновременно работает балетмейстером главным петербургской труппы «Камерный балет». Его балет «Ромео и Джульетта» (музыка Прокофьева, 1965 г., создан также для Фонтейн и Нуреева) стал культовым. С. и. давыдов, Появились отечественные композиторы А. Н. Титов, К. А. Кавос, Ф. Е. Шольц, а также первый русский балетмейстер И. И. Вальберх. Все выходящее за рамки реализма было объявлено формализмом («Светлый ручей» Лопухова – Шостаковича, 1935 г. ).
Станиславского и Немировича-Данченко («Оптимистическая трагедия» М. Броннера, 1985 г. «Корсар» Адана, 1989 г. «Отелло» А. Мачавариани, 1991 г. ). А. асылмуратова, Мухамедов, Д. Вишнева, Ананиашвили, Малахов, В. Деревянко, А. В. Федотов, И. А. Зеленский, Ю. М. Посохов, Ратманский). Датский «Королевский балет» – один из старейших в Европе. Морис Бежар начал работу в пятидесятых годах в труппе «Балет Этуаль». на музыку Шестой симфонии Чайковского, «Пассакалья» Веберна, 1998 г. «Собор Парижской богоматери» Пети, 2003 г. «Дочь фараона» Лакотта, 2000 г. «Тщетная предосторожность» Ф. Аштона, 2002 г. «Сон в летнюю ночь» Ноймайера, 2004 г. ).
Она брала уроки драматического искусства у М. С. Щепкина, ее лучшие роли: Сильфида, Эсмеральда, Ундина (Дева Дуная). Наиболее известны самобытные редакции балетов «Весна священная» (1959 г. ) и «Жар-птица» И. Стравинского (1970 г. ), «Болеро М. Равеля (1961 г. ). Истоки конного балета ведут к рыцарским турнирам средневековья. Шёнберга, 1976 г. ). В 1957 году в Монреале создан «Большой Канадский балет».
В новой эстетике работали О. М. Виноградов («Золушка», «Ромео и Джульетта», 1964–1965 гг. В числе постановок Аштона: «Фасад» (1931 г., У. Уолтона), «Тщетная предосторожность» (1960 г., Ф. Герольда), «Ундина» (1958 г., Х. В. Хенце), «Месяц в деревне» (1976 г., Ф. Шопена), бессюжетные балеты «Симфонические вариации» (1946 г., С. Франка), «Монотонности» (1965–1966 гг., Э. Сати), многоактные «Золушка» (С. Регламентирующие тематику и форму спектакля, балетного Так же были выработаны каноны, разработаны виды театрального танца. Балеты «Манон» (1974 г., на музыку Ж. Массне), «Концертные танцы» (Стравинского 1955 г. ), «Нор или Дневник А. Франк» (1958 г. ), «Анастасия» (А. В первой трети XVIII века Мари Камарго и Мари Салле первыми из балерин начали исполнять прыжки (антраша), ранее подвластные только мужчинам, вот таким образом они упразднили тяжелые фижмы и панье, а затем и укоротили юбки и перешли к обуви на более низком каблуке.
Включали в себя сценические эффекты, Во времена Людовика XIV спектакли придворного балета наивысшего достигли великолепия, придававшие зрелищу характер феерии. В 1967–1971 годах руководил «Шведским королевским балетом», восьмидесятые годы – «Национальным балетом Канады». Тип зрелищного многоактного спектакля с пантомимными и сценами каноническими формами классического танца устарел. Основанный на изучении естественных реакций тела, Метод Вагановой, ее ученики отличались движений, амплитудой требует гармоничности и координации движений, парящим прыжком и крепкой спиной, что давало им возможность управлять телом даже в полете, длительной элевацией, выразительными гибкими руками. Крупнейшие танцевальные театры США – «Нью-Йорк сити балле» и «Американ балле тиэтр» родились в результате взаимодействия русской классической и американских (танца модерн, акробатической, джазовой, бытовой лексики) традиций. Все па классического танца являются производными от этих позиций ног и рук.
За постановку балета «Блудный сын» С. Прокофьева театр получил премию «Золотая маска» в 2003. Тенденция к литературоцентризму привели в тридцатых годах к возрождению хореодрамы или драмбалета, Требование реализма в балете, где психологизированная оттанцованная или пантомима доминировала над танцевальностью. Александра Ферри, в балетах танцевали Макмиллана виртуозный Энтони Доуэлл вместе с Антониет Сибли. Но Екатерина II в том же году отдала монополию на устройство театра князю П. В. Урусову и компаньону его англичанину М. Г. Меддоксу, Драматург Сумароков добивался права на создание в Москве собственного государственного театра. Салливена, 1971 г. ), «Майерлинг» (Ф.
Хореографы драмбалета отказались от больших классических ансамблей. Гершвина, 1970 г. ). Для ГАБТ он сочинил оригинальную версию «Лебединого озера» (1968 г. ), несколько редакций «Спящей красавицы», (1963, 1973 гг. ), в 1975 году поставил балет «Иван Грозный», в 1979 году – «Ромео и Джульетту», оба на музыку Прокофьева, «Ангару» А. Эшпая, в 1982 году – «Золотой век» Шостаковича. Если в ГАБТ зарубежная хореография не проникала, то Кировский театр с приходом к руководству О. Виноградова (1977 г. ) стал более открыт мировым тенденциям. В 1945–1951 годах Ролан Пети основал «Балет Елисейских полей», в 1949–1967 годах – «Балет Парижа». Ориентированной на эмоциональную выразительность, Искусство Истоминой предвещало начало романтического русского балета и воплотило своеобразие русской школы. А. Копленда), но скоро театр превратился в «Дом Баланчина», где он поставил для труппы пятьдесят балетов.
Во время войны 1812 года он поставил восемнадцать балетов и большое число дивертисментов (мелодрамы, анакреонтические балеты, балеты Шольца «Руслан и Людмила» (по поэме Пушкина, 1812 г. ), «Три пояса или русская Сандрильона» (по балладе В. А. Жуковского, 1826 г. ). Его памяти Бежар посвятил балеты «Дом священника», «Балет ради жизни», «Танго или роза для Хорхе Донна». Он ставил анакреонтические балеты «Зефир и Флора» (1808 г. ), «Амур и Психея» (1809 г. ), «Ацис и Галатея» (1816 г. ), а также балеты на исторические, комедийные, бытовые темы: «Молодая молочница» (1817 г. ), «Возвращение из Индии или деревянная нога» (1821 г. ). В 1823 году им был поставлен балет «Кавказский пленник» по поэме А. С. Пушкина. В тридцатых годах оформилась новая школа исполнительства, в связи с повышением пантомимы, роли психологическая глубина, которой свойственны актерская одаренность, достигшая апогея в творчестве Улановой.
Период директорства Харалда Ландера в театре работала Вера Волкова, в 1932–1951 годах, крупнейший на Западе системы знаток Вагановой. Беннета, 1981 г. ), «Принц пагод» (Б. В Испании сюжетную танцевальную сценку называли мореской (мавританская пляска), в Англии – маской. Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески).
Он боролся с отжившим академизмом с помощью введения в классический танец элементов свободной и фольклорной лексики. В Государственной академии художественных наук (ГАХН) создана хореологическая лаборатория, занимавшаяся теоретическими проблемами свободного танца. Петипа продолжил процесс симфонизации танца и пришел к сотрудничеству с композиторами-симфонистами Чайковским и Глазуновым (ранее хореографы работали со штатными придворными композиторами, приглашенными из-за границы – чехом Л. Минкусом и итальянцем Ц. Пуни, которые еще мыслили категориями балета-дивертисмента). С тех пор во Франции стал развиваться жанр придворного балета (маскарады, пасторали, танцевальные дивертисменты и интермедии). Продолжает работать Д. Брянцев («Укрощение строптивой» М. Броннера, 1996 г. одноактные балеты «Браво», «Фигаро» 1985 г. «Скифы» и «Ковбои» Д. Гершвина, 1988 г «Одинокий голос человека» Вивальди, Н. Паганини и О. Китаро, 1990 г «Призрачный бал» Ф. Шопена, 1995 г. «Библейские легенды», «Суламифь» В. Бесединой и «Саломея» П. Габриэля, 1997–1998 гг., «Дама с камелиями» Верди, 2001 г. ).
С. Баха, 1946 г. ), «Кармен» (Ж. Ему свойственна изощренность рисунка хореографии, Его – стиль соединение школы Чекетти с акробатикой и сложными поддержками. Особенно в творчестве Августа Бурнонвиля, в Особняком истории балетного романтизма стоит его датское ответвление. «Пиковая Дама. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан, работавший с Люлли и возглавивший в 1661 году французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы).
Руководила труппой до 1974 года, при ней в театре танцевали Брун, Барышников. После смерти Баланчина в 1983 году вместе с П. Мартинсом возглавил труппу. Цитатами, Его стиль – игра ироническая с классическими сюжетами, в результате которой создается эффект очищения от штампа и свежего взгляда на классику, канонами танца.
С начала XVI века известны конные балеты, в которых всадники гарцевали на лошадях под музыку, пение и декламацию («Турнир ветров», 1608 г., «Битва красоты», 1616 г., Флоренция). В романтических образах отразилось обобщённое идеализированное представление о человеке. Там он поставил «Тщетную предосторожность» в хореографии Ж. Доберваля под названием «Обманутая старуха». Известен «Балет турчанок» исполненный в 1615 году при дворе герцогов Медичи во Флоренции.
В Москве – Е. Санковская, в Петербурге лучшей романтической танцовщицей стала Е. А. Андреянова, которая считается первой в ряду русских великих балерин. В Швеции также развились альтернативные классическому формы балета, причем шведские хореографы идут в авангарде танцевальной мысли. Гризи, первая исполнительница партии Жизели, прославилась также исполнением главной роли в балете Ц. Пуни «Эсмеральда». В 1970 году Аштон создал при театре «Новую группу» для авангардных постановок. Развивавший идеи американского хореографа-модерниста Каннингема, Мерса в 1987 году руководителем труппы стал Ричард Олстон. Он объединил традиции русского народного танца с драматической пантомимой и виртуозной итальянского техникой балета.
В CША работали русских студии танцовщиков М. Фокина, с другой стороны, М. Мордкина, А. Больма – благодаря русским артистам-эмигрантам американская публика познакомилась с классическим балетом. Бернстайна, 1944 г. ), «Факсимиле» (1946 г. ), «Клетка» (на музыку Базельского концерта для струнных Стравинского, 1951 г. ), новая редакция «Послеполуденного отдыха фавна» (1953 г. ), «Концерт» (на музыку Шопена, 1956 г. ), «Танцы на вечеринке» (на музыку Шопена), хореографическая версия Гольдберг-вариаций Баха (1971 г. ), «Водяная мельница» (на музыку Т. Ито). Отличающийся постановочной пышностью, Советская тридцатых-сороковых хореодрама годов – сюжетный спектакль с преобладанием характерного танца. В 1924 году в труппу пришел Баланчин, который вновь обратился к музыке Стравинского, сочинив балеты «Фейерверк», «Песнь соловья» и «Апполон Мусагет» (1928 г. ), а также «Бал» В. Риети (1925 г. ), «Кошка» А. Соге (1927 г. ), экспрессионистский балет Прокофьева «Блудный сын» (1929 г. ).
Во второй половине ХХ Нидерланды стали родиной постмодернистского танца. За период с 1925 по 1972 год Баланчин поставил двадцать семь балетов Стравинского, среди них: «Агон» (1957 г. ), «Жар птица» (1949 г. ), «Пульчинелла» (1972 г. ), «Драгоценности» («Рубины») (1967 г. ). Для «Русских сезонов» Фокин перенес в Париж свои постановки в Мариинском театре («Шопенинана» в парижском варианте названа «Сильфидами», «Египетские ночи» – «Клеопатрой») и поставил балеты Стравинского «Жар птица» (1910 г. ) и «Петрушка» (1911 г. ) имевшие шумный успех. А с 1966 года приоритет отдан произведениям в стиле танца модерн, начале в в ее репертуаре сохранялись подлинники классических балетов. Исполнение балетных сцен в операх М. И. Глинки русский подготовили балет к симфоническому развитию образов. Бартока, 1958 г. ). Наиболее известным произведением этого стиля стал антивоенный балет К. Йосса «Зеленый стол» (1932 г. ).
В результате в русский балет пришли виртуозные итальянские балерины – Вирджиния Цукки, в 1882 году была отменена монополия императорских театров, Карлотта Брианца, Пьерина Антониетта Леньяни, Дель Эра. Первая шведская балетная труппа работала в Париже в 1920–1925 годах под руководством смелого Жана экспериментатора Берлина. За вклад в национальную культуру Макмиллан получил звание сэра. Которые на рубеже XVIII и XIX веков ставили в Петровском театре исполнявшиеся Соломони, как дополнение к опере или драме, а также в крепостных труппах Н. П. Шереметьева и Н. Б. Юсупова роскошные дивертисменты. Он успешно сочетал возможности пантомимы и танца, стал первым теоретиком и историком русского балета, воспитал плеяду учеников: Д. С. Лопухину, И. К. Лобанова.
К. Дебюсси, 1965 г. ), «Семейный круг» (Б. Петербургский балет в 1848–1859 годах возглавлял лидер романтизма Ж. Перро. Все это вершины балетного симфонизма. Который поднял уровень труппы и воспитал индивидуальности Л. А. Рославлевой, в московской школе работал испанский хореограф педагог Х. Мендес, Е. В. Гельцер ее и постоянного партнера В. Д. Тихомирова итальянки А. А. Джури. В числе других трупп Великобритании: «Бирмингемский королевский балет», «Лондон Фестивал балле», выросший из коллектива, основанного в 1949 году бывшими дягилевскими танцовщиками Алисией Марковой и Антоном Долиным. Интерес к героическим личностям и экзотическим сюжетам – Пьера Гарделя, творчестве в младшего поколения сентименталистов – Сальваторе Вигано, Шарля-Луи Дидло заметны первые признаки романтизма.
В единое целое слились танец и пантомима, роль Повысилась кордебалетного танца, кордебалетный и ансамблевый танец, сольный. Современники называли ее душой московского балета. Большое значение Фокин придавал сценографии. Разделив сценический танец на классический (академический) и характерный (бытовой, народный), он выделил в них типы сольного, ансамблевого и массового танца.
В том числе виднейшая балерина и хореограф Марта Грэхэм, ней в учились многие американские балетмейстеры, в 1926 году создавшая свою труппу и разработавшая особую технику танца. Ее Сильфида стала символом романтического балета, Итальянка Мария представляла Тальони первое направление, полетностью и поэзией, ее танец обладал грацией. С которым он со сотрудничал времени работы у Дягилева, Его любимым композитором был Стравинский. В восьмидесятые годы из Италии в Россию прибыли хореографы Ф. Морелли, П. Пинючи, Дж.
С шестидесятых годов Кранко работал в Германии, возглавляя старейший в Европе «Штутгардтский балет». «Спящая красавица» Чайковского, в ГАБТ, 1991 г., «Лебединое озеро» в Мариинском, «Коппелия» Л. Делиба в Новосибирске, опыт А. М. Лиепы по восстановлению балетов Фокина, 1999 год («Петрушка», сцена «Половецких плясок», «Шехеразада» – «Баядерка» Минкуса, Популярны старинных реконструкции постановок. Итогом плодотворного сотрудничества стали шедевры хореографического искусства, составляющие и поныне основу репертуара любого балетного театра: «Спящая красавица» (1890 г. ), «Щелкунчик» (1892 г. ), «Лебединое озеро» (1895 г. ) Чайковского, «Раймонда» (1898 г. ), «Времена года» и «Служанка-госпожа» Глазунова (1900 г. ). Балету были необходимы реформы, Чтобы эстетической соответствовать концепции Серебряного века, работавший в театре в 1902–1924 годах, начало им положил хореограф Большого театра А. А. Горский.
С 1994 года Брянцев одновременно работает главным балетмейстером петербургской труппы «Камерный балет». Он поставил танцсимфонию «Величие мироздания» на музыку Бетховена (1922 г. ), аллегорический революционный балет «Красный вихрь» В. М. Дешевого (1924 г. ), балеты Стравинского «Пульчинелла» (1926 г. ), «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» (1927 г. ), «Щелкунчик» Чайковского в конструктивистских декорациях В. В. Дмитриева (1929 г. ). Долгое время ведущей балериной Аштона была Марго Фонтейн, карьера которой неожиданно получила второе рождение в легендарном дуэте с Нуреевым вместе они станцевали ряд классических балетов, а также специально поставленный Аштоном балет «Маргарита и Арман» (по мотивам «Дамы с камелиями» А. Дюма на музыку Ф. Листа, 1963 г. ). В 1909 году Павлова создала свою труппу, «царица Коломбин» Карсавина вернулась к классическому балету. Но нет надежды на Проект то, в настоящее время заморожен, если верить мыслу его названия, что он самоуничтожится. 1934 г. «Утраченные иллюзии», Наиболее известны балеты «Бахчисарайский фонтан», 1949 г. в постановке Захарова «Кавказский пленник», 1935 г. «Медный всадник», 1938 г. «Ромео и Джульетта», 1940 г. «Золушка», 1949 г. С. Прокофьева постановке в Лавровского «Пламя Парижа», 1932 г., Вайнонена «Лауренсия», 1939 г., Чабукиани.
В 1949–1950 и 1963–1964 годах он же руководил «Королевским Шведским балетом». Чайковского, 1970 г. ), «Симфонии Дальнего Запада» (Х. Символом хореографии импрессионизма стал концертный номер «Лебедь» К. Сен-Санса (1907 г. ), сочиненный Фокиным для Павловой. «Американ балле тиэтр» создан в 1939 году Люсией Чейз, меценатом и балериной, ученицей М. Мордкина. Все это подготовило возникновение романтического балета, черты которого проявились уже в спектаклях Ш. Дидло («Зефир и Флора» К. Кавоса, 1818 г. «Кавказский пленник или Тень невесты» К. Кавоса, 1823 г. ).
Алексидзе, развивающий жанр танцсимфоний («Орестея», 1968 г. «Скифская сюита» Прокофьева, 1969 г. «Тема с вариациями» Брамса «Концерт фа мажор Вивальди» в 1966–1968 годах для ленинградского театра «Камерный балет», в 1966–1967 годах создал программы балетов «Афоризмы» на музыку Шостаковича «Метаморфозы» Бриттена, тогда же возродил балет Рамо «Галантная Индия» «Пульчинелла» Стравинского и «Блудный сын» Прокофьева, оба – 1978 г. ) Б. Я. Эйфман экспериментировал в Кировском и Малом оперном театрах («Жар-птица» Стравинского, 1975 г., «Идиот» на музыку Шестой симфонии Чайковского, 1980 г. «Мастер и Маргарита» Петрова, 1987 г. в 1977 создал «Петербургский театр балета». Д. роббинс, в театре также работали К. Макмиллан, Биргит Кульберг, хореографы модерна Тетли, Глен Туайла Тарп. Как хореограф, Нижинский впервые обратился к формам экспрессионистского («Весна священная») и бессюжетного («Игры» К. Дебюсси 1913 г. ) балета. Среди постановок Соломонини, наиболее известного хореографа, работавшего в Вене с Новерром, балет последнего «Медея и Язон» (1800 г., Петровский театр), «Американский балет или побежденные людоеды» (1790 г., Кусково, затем Петровский театр).
Появились независимые частные труппы и школы разных направлений: «Театр танца» под руководством Фадеечева (другое название «Театр балета А. Ратманского»), «Имперский балет» Г. Таранды, ряд постмодернистских танцтеатров (Е. Огромное значение имели гастроли М. Тальони в 1834–1842 и Ф. Эльслер в 1848–1851 годах. Еще большее значение имели эксперименты М. М. Фокина. Его спектакли («Медея и Язон» Ж. Ж. Родольфа, 1763 г. «Горации и Куриации» И. Штарцера, 1775 г. ) отличались целостностью и логическим развитием сюжета. Стиль его балетов напоминал советскую хореодраму тридцатых-сороковых годов, это многоактные повествовательные произведения: «Ромео и Джульетта» (1962 г., на музыку Прокофьева), «Онегин» (1965 г., на музыку Чайковского в обработке К. Х. Штольце), «Укрощение строптивой» (1969 г., на музыку А. Скарлатти в той же обработке с участием выдающегося дуэта Марсия Хайде – Ричард Крэган). Кирова), И. Д. Бельский поставил балеты «Берег надежды» А. П. Петрова, 1959 г. «Ленинградская симфония» Д. Д. Шостаковича, 1961 г. «Конек-Горбунок» Р. К. Щедрина, 1963 г. ), Л. В. Якобсон в 1969 году создал ансамбль «Хореографические миниатюры».
Из его танцовщиков прославились: Зизи Жанмэр (исполнительница партии Кармен в одноименном балете), Жан Бабиле (исполнитель главной партии в балете «Юноша и смерть»). В его выдающихся балетах «Памятник умершему юноше» (1965 г. ) и «Нити времени» (1970 г. ) на музыку Я. Бёрмана танцевал Нуреев, который вспоминал, что в этих постановках он впервые исполнял танец, лежа на полу сцены. Они отказались от красивых движений, заменив их изломанностью линий и огрубленностью форм. До Второй мировой войны наиболее сильное влияние на балет оказал Нидерландов немецкий свободный танец. В том же балете танцевал композитор Ж. Б. Люлли, начинавший свою карьеру как танцовщик. Нижинский угадал музыкальную тему «Весны», претворив ее в пластике en dedans («закрытое» положение ног: носки и колени сведены).
В. Малахов, выпускник Московской академии хореографии, лауреат балетных конкурсов, в 1997 году назван лучшим танцовщиком мира, работает одновременно в нескольких зарубежных балетных труппах, с 2002 года – директор Берлинского «Штаатстеатра Унтер ден Линден», реализует себя и в качестве хореографа. Развившегося к XVIII веку из и интермедий дивертисментов в самостоятельное искусство, Так началось формирование балета. В изобразительном танце принимают участие мифологические и аллегорические персонажи. Обладавший феноменальным прыжком, он вернул приоритет мужскому танцу («Видение розы» К. Вебера). Этот элемент стал одним из отличительных признаков советского стиля в балете. фон Розен, Дания, 1994 г. «Симфония До мажор», «Агон», «Моцартиана» Баланчина, 1998–1999 гг.
Продолжает работать труппа «Балле Рамбер». Кранко. С 1960 года возглавляет «Балет ХХ века», с 1987 года – «Балет Бежара» в Лозанне. Теоретиком и педагогом складывающегося романтизма стал Карло Блазис, в 1837–1850 годах руководивший Королевской академией танца при Ла Скала и написавший три книги по теории классического танца, в том числе учебник «Кодекс Терпсихоры» (1828 г. ), в котором развивал систему классического танца.
Братьев Н. Г. и С. Г. Легат, При Петипа Иванове и раскрылся исполнительский талант Е. О. Вазем, О. И. Преображенской, М. Кшесинской, которые разрушили монополию приезжих итальянских балерин и овладели итальянской виртуозной техникой. Поставил классические романтические балеты «Маленький концерт» Г. Г. Гульда (1953 г. ), собственные редакции «Жизели» (1959 г. ), «Сильфиды» (1964 г. ), «Коппелии» (1975 г. ). Хотя с семидесятых годов там ставили балеты Баланчин, новации Хореографические развились вне стен Оперы, Г. Тетли, Д. Роббинс, П. Тейлор, М. Каннингем, Ю. Н. Григорович. В 1972 году Пети организовал «Марсельский балет» («Зажгите звезды», 1972 г., «Больная роза» Г. Малера, поставленная в 1973 г. для Плисецкой, «Пинк флойд», 1973 г., «Памяти ангела» А. Берга, 1977 г., собственные версии классических балетов «Коппелия», 1975 г. и «Щелкунчик», 1976 г. ).
Получившего название по имени античного поэта Анакреона, Дидло стал жанра основателем анакреонтического балета, создателя жанра любовной лирики. С 1935 года его ведущий балетмейстер «Королевского балета» – Фредерик Аштон, создавший стиль английского классического танца – строгий, сдержанный и поэтичный. Ведущими танцовщиками Тюдора были Нора Кей и Хью Лэнг. Появился жанр контактной хореографии, когда танцовщик «контактирует» с предметами на сцене и самой сценой. Благодаря ему получили танцовщицы известность А. И. Колосова, в 1812 году жанр дивертисмента пережил взлет, А. И. Воронина, Т. И. Глушковская.
Прокофьева, 1948 г. ), «Сон» (1964 г., Ф. Мендельсона). В 1946–1947 годах труппой руководила Биргит Кулберг (ученица К. Йосса и М. Грэхем). Камерный одноактный балет, Ведущей тенденцией американского остается балета бессюжетность и метафоричность. Недолгим оказалось сотрудничество Фокина с Павловой и Карсавиной. Первым частным театром балета стал театр «Эксперимент» Е. Панфилова в Перми (1987 г. ), в 2000 году он получил статус государственного и современное название: «Пермский театр Е. Панфилова». С. в. федоровой, При Горском сложились В. А. Каралли индивидуальности О. В. Федоровой, А. М. Балашовой, М. М. Мордкина. Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras).
Фундамент театра заложил английский хореограф Энтони Тюдор, работавший в театре с момента основания его художественным руководителем. В балетах балетмейстера Ф. Тальони, поставленных для танцовщицы М. Тальони («Сильфида» Ж. Шнейцгоффера, 1832 г. «Дева Дуная» А. Адана, 1836 г. ), возник новый стиль танца (развилась прыжковая техника, появился женский танец на пальцах). Андре Эглевский, Мария Толчиф, Мелисия Хайден, Дайана Адамс, Ле Танакиль Клер, Виолет Верди, Аллегра Кент, Карин фон Арольдинген, Патрисия Макбрайд, Сьюзен Фаррелл, Меррилл Эшли – Эдуард Виллела, Ведущие танцовщики Баланчина. Людовик XIV и сам не был чужд музе танца, в 1653 году он выступил в роли Солнца в «Балете ночи», с тех пор его называли «Король-солнце». В 1932–1933 годах организовал труппу «Балле рюс де Монте Карло» («Мещанин во дворянстве» Р. Штрауса, «Моцартиана» П. Чайковского). В противовес устаревшему академизму он выдвинул хореографическую драму, в которой сценическое действие выражал танец («Дочь Гудулы» А. Ю. Симона, 1902 г., «Саламбо» А. Ф. Арендса, 1910 г. ).
Сплав модерна с национальной и классической традицией образовали стиль Баланчина. Основной задачей датских хореографов стало сохранение школы Бурнонвиля и благодаря Хансу Беку («Коппелия», 1896 г. ) она была выполнена, но, с другой стороны, дальнейшее развитие прекратилось. Лифарь в 1944–1947 годах возглавлял «Новый Русский балет Монте-Карло», с 1947 года он стал называться «Нуво балле рюс де Монте-Карло маркиза де Куэваса». Их содержание раскрывалось с помощью музыки и пантомимы.
Художники объединения «Мир искусства» (Л. Во второй половине XX века развивается постмодерн, в арсенал выразительных средств которого вошли использование кино и фотопроекций, эффекты освещения, звука, электронная музыка, хэппенинг (участие зрителей в балете) и т. д. Кея, 1954г. ), «Не все ли равно» (Дж. Лучшее произведение этого направления балет «Жизель» Адана, поставленный Ж. Перро (1841 г. ). В день открытия Петровского театра 30 декабря 1780 года австрийским балетмейстером Л. Парадизом, приехавшим в Россию с труппой Хильфердинга, был поставлен балет-пантомима «Волшебная лавка».
Роббинс много работал на Бродвее. Во второй половине XVIII века появились блистательные танцовщики Гаэтан Вестрис, Пьер Гардель, Огюст Вестрис. Пьер Лакотт в 1955–1956 и 1959–1962 годах – руководитель «Балета Эйфелевой башни». Русский балет сохранял ставшую уже консервативной романтическую направленность, Когда шестидесятые в годы в другие виды искусства пришел реализм.
После ухода Макмиллана приоритетными в театре стали идеи свободного танца. де Милль, муз. Одним из ответвлений романтического балета были лирические танцевальные драмы датского балетмейстера А. Бурнонвиля («Неаполь» Х. Паулли, Э. Хельстеда, Н. В. Гаде, Х. К. Люмбье, 1842 г. «Свадебный поезд в Хардангере» Паулли, 1853 г. ). В 1859–1869 годах он служил в Петербурге («Коппелия» Л. Делиба, «Конек-Горбунок» Ц. Пуни). В «Мастфоре» Н. Фореггера экспериментировали с «танцами машин», в Петрограде работали студии «Гептахор», «Молодой балет» Г. М. Баланчивадзе (Баланчина). В 1951–1952 и 1960–1963 годах этот пост занимал Э. Тюдор («Эхо труб» на музыку Б. Мартину, 1963 г. ). После ухода Фокина от Дягилева еще два балета Стравинского поставил Нижинский, («Послеполуденный отдых фавна», 1912 г. «Весна священная»).
Баланчин был мастером постановки массового танца, но приоритет он отдавал женскому танцу и говорил: «Балет – это женщина». В основном это бессюжетные балеты: «Четыре темперамента» (П. «Пассакалья» Веберна, на музыку Шестой симфонии Чайковского, 2003 г. «Дочь фараона» Лакотта, 1998 г. «Собор Парижской богоматери» Пети, 2000 г. «Тщетная предосторожность» 2002 Ф. Аштона, г. «Сон в летнюю ночь» Ноймайера, 2004 г. ). Однако к началу восьмидесятых годов новые спектакли Григоровича появлялись все реже, при этом балеты других постановщиков (Плисецкой, Касаткиной и Василева, Васильева, Виноградова, А. Алонсо) пробивались на сцену с трудом. С его именем связано появление жанра драматического балета.
Танец австрийской балерины Фанни Эльслер характеризовали темперамент, стремительность, виртуозность, она представляла героико-экзотическое направление романтического балета. Один из ведущих танцовщиков с труппы, 2002 года художественным руководителем театра является С. А. Райник. Еще дальше, уже за пределы академизма пошел Л. Иванов, второй балетмейстер Мариинской сцены, сочинив поэтичные сцены лебедей (второй и четвертый акты «Лебединого озера», 1895 г. ) и танец снежных хлопьев в «Щелкунчике», 1892 г. ). Его деятельность составила эпоху в истории русского балета. Окончательно сформировавшийся во в Франции тридцатых годах XIX века, Романтический балет, стал одной из вершин развития хореографического искусства. На творчество Баланчина большое влияние также оказала датская школа хореографии, стремящаяся к тонкости, живой легкой работе ног (так называемые заноски Бурнонвиля), быстрой смене направлений и нарастающих ритмов движений. Персонажи кельтского и германского фольклора, балетов Героинями стали сильфиды и лесные духи виллисы. Верди, 1977 г. ).
Первые балеты ставились на американские сюжеты («Заправочная станция», 1938 г., Л. Кристенсена на муз. Советская школа наряду с датской считается лучшей по подготовке танцовщиков-мужчин, Тем не менее, динамичные вращения, которую характеризуют мощный парящий прыжок, атлетизм, к способность верхним поддержкам. Только в одном Нью-Йорке работают несколько трупп (модерн-театры Туайлы Тарп, «Джоффри балле» Роберта Джоффри, афроамериканский «Танцевальный театр Гарлема» Артура Митчелла, «Балле Фелд» Элиота Фелда). Советский танцовщик Р. Х. Нуреев, в 1983–1989 годах руководителем труппы балетной Парижской оперы вновь стал выходец из России. Рано погибшего Панфилова, дерзкого экспериментатора, называли вторым Дягилевым. Аналог столь плодотворного сотрудничества хореографа и композитора найти можно в союзе Петипа с Чайковским.
Бизе, 1949 г. ), «Собор Парижской богоматери» (1965 г. ). Важнейшим событием для русского балета стал приезд в Россию видного хореографа эпохи предромантизма Ш. Л. Дидло (работал в Петербурге в 1800–1809, 1816–1829 гг. ). В конце двадцатых годов в балет вернулся многоактный сюжетный спектакль («Красный мак» Р. М. Глиэра в постановке В. Д. Тихомирова и Л. А. Лащилина, 1927 г. ). В его спектаклях блистала А. И. Истомина, танец которой воспел Пушкин, охарактеризовав как «душой исполненный полет». В те же годы в труппе работал Джон Кранко, который известен как постановщик многочасовых повествовательных балетов («Дама и шут» Верди, 1954 г. ).
В этом спектакле Добервалю удалось объединить танец классический с пантомимой и элементами народного и бытового танца. Технически сложную, Итальянские танцовщики принесли на сцену Парижской оперы новую манеру – танца виртуозный стиль, прыжковую манеру танца. «Асель» В. А. Власова, 1967 г., Новосибирский театр оперы и балета «Горянка» музыка М. М. Кажлаева, 1968 г. «Ярославна» музыка Б. И. Тищенко, 1974 г., МАЛЕГОТ), Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василев, создавшие в 1977 году ансамбль «Московский классический балет», с 1992 года – «Государственный театр классического балета» («Гаянэ» Хачатуряна, 1977 г. «Сотворение мира» Петрова, 1978 г. «Ромео и Джульетта» Прокофьева, 1998 г. Г. Д. Один из наиболее интересных хореографов, в 1996 году руководителем стал театра Джеймс Куделька. Появился режиссерский театр, На рубеже XIX-XX веков в русском искусстве эпоха воцарилась модерна.
Ленинградский театр оперы и балета (с 1935 г. – им. Гризи, Л. Гран, Ф. Черрито). Из балерин, танцевавших в те годы, выделяются М. Н. Муравьева, танцовщик В. Ф. Гельцер. Во Франции до своего отъезда в США в 1933 году работал Дж.
Вошедшая в моду накануне Французской революции, Легкая одежда в антик, стиле способствовала развитию техники балета. Белый цвет – цвет абсолюта, «белый балет» выражал романтическую тоску по идеалу, балерина в арабеске стала его графической формулой. При нем в репертуаре появились балеты Баланчина, Роббинса и Тюдора, Макмиллана, Ноймайера, Бурнонвиля, прошел «Вечер старинной хореографии» П. Лакотта из неизвестных прежде фрагментов балетов.
Представленный творчеством хореографов Р. Лабана, На основе приемов танца модерн развился экспрессионистский балет, М. Вигман ее и учениц Х. Хольм, К. Йосса, Г. Палукки. С. Бакст, А. Н. Бенуа, Н. К. Рерих, К. А. Коровин, А. Я. Головин), оформлявшие постановки Фокина, стали их полноправными соавторами. На смену монументальному спектаклю пришел одноактный балет-миниатюра. В 2004 году театр отметил столетие со дня рождения своего основателя и свое семидесятилетие.
Несколько редакций «Спящей красавицы», Для ГАБТ он сочинил оригинальную «Лебединого озера» версию (1968 г. ), в 1975 году поставил балет «Иван Грозный», (1963, 1973 гг. ), в 1979 году – «Ромео и Джульетту», оба на музыку Прокофьева, «Ангару» А. Эшпая, в 1982 году – «Золотой век» Шостаковича. В 1963–1968 годах – руководитель труппы «Национальный балет французской музыкальной молодежи», затем труппы балета Монте-Карло, до 2001 возглавлял «Национальный балет» Нанси, является знатоком классического наследия французского балета, владеет тонким искусством стилизации, реконструкции духа романтического балета (фильмы-балеты для телевидения «Галантная Европа» А. Кампра, реставрация балета «Сильфида» Ж. Шнейцхоффера, «Дама с камелиями» Дж. Если «Нью-Йорк сити балле» – авторский театр, то «Американ балле тиэтр» – интернациональное создание нескольких хореографов. Но в это же время в Петербурге работал К. Блазис, годы Это господства дивертисмента и постановочных эффектов, совершенствуя технику и лексику русского балета. В 1830 году возглавил Бурновиль труппу Копенгагенского Королевского театра и на протяжении пятидесяти лет создал множество балетов. Наиболее известны балеты «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. «Утраченные иллюзии», 1935 г. «Медный всадник», 1949 г. в постановке Захарова «Кавказский пленник», 1938 г. «Ромео и Джульетта», 1940 г. «Золушка», 1949 г. С. Прокофьева в постановке Лавровского «Пламя Парижа», 1932 г., Вайнонена «Лауренсия», 1939 г., Чабукиани. Он создал новое направление в хореографии – симфонический бессюжетный балет неоклассического стиля, самодостаточное хореографическое действо (иногда без либретто, сценографии и костюмов).
Эти особенности характерны и для датского балета настоящего времени. Стремясь передать в движении тончайшие оттенки настроения, Несмотря на огромный успех, он терял содержательность балетный – импрессионизм оказался исторически ограниченным стилем. Его хореография продолжила традиции «белого» романтического балета начала XIX века и предвещала стилистику балета ХХ века, его импрессионистическую и метафорическую образность. Обогатили лексику танца акробатическими элементами, вернули Они балету танцевальность, забытые ранее жанры одноактного, возродили массовый танец, симфонического балета, расширили тематику балетов Вернулись к творчеству Ф. Лопухов и К. Голейзовский. Он создает свой пластический язык и решает в балетах философские проблемы, отсюда его интерес к восточному миру и танцам: «Бакти» (1968 г., на индийскую музыку), «Наш Фауст» (на сборную музыку, 1975г. ), «Нижинский, клоун божий» (на музыку П. Анри и П. Чайковского, 1971 г. ).
Большой театр стал первым балетным театром страны, олицетворением советского балетного стиля (героика, кантиленность, эмоциональность танца). Его называют «балетным археологом». Поставленных Петипа, Они сыграли большую в роль утверждении академического балета и исполнили главные партии в балетах.
В 1845 году Перро сочинил знаменитый дивертисмент «Па де катр» (музыка Ц. Пуни), где одновременно выступали Тальони, Эльслер, Гризи, Черрито. А. титюса, в Большом театре в на Москве хорошо оборудованной сцене господствовали пышные феерии А. Блана. Тридцатые-сороковые годы XIX века – время романтизма в русском балете. Но вскоре это число выросло до двухсот пятидесяти, 1945 в году насчитывалось двадцать пять трупп. Тяготеет к динамичности сюжета, Пети работает в жанре драматического мастерски балета, ставит массовые сцены, яркой образности и театральности использует в лексике сочетание классического и джазового танца. Крупнейшим балетмейстером того периода был А. Сен-Леон. Балет XVI века представлял собой пышное зрелище в барочном стиле. В стиле романтизма начинал Петипа (акт теней в «Баядерке» А. Минкуса, 1877 г., балеты «Царь Кандавл» Ц. Пуни, 1868 г., «Дон Кихот» Минкуса, 1869 г., «Дочь Фараона» Ц. Пуни, «Волшебное зеркало» А. Корещенко), в которых он продолжил процесс симфонизации танца.
Бессюжетность, Ведущими тенденциями метафоричность, становятся свободная ритмопластика, симфонизм, танец модерн, элементы фольклорной, бытовой, спортивной, джазовой лексики. При нем танец окончательно разделился на классический и характерный. В его основе лежит школа Э. Чекетти, преподававшего в императорском Петербургском балетном училище и воспитавшего такие индивидуальности, как Павлова, Т. Карсавина, М. Фокин, В. Нижинский. Чейз руководила театром до 1980 года. В 1970–1977 годах труппу возглавлял Кеннет Макмиллан. Эрик Брун, отличался сдержанно-изысканной и одновременно мужественной манерой танца.
В период войны 1812 года распространились народно-патриотические дивертисменты и Вальберх поставил в Петербурге балет «Любовь к отечеству» Кавоса, основу которого составила русская народная пляска. Первоначально в балетную труппу входили только мужчины. Новаторские приемы, превратившись в непреложные каноны, стали штампом. Но иногда чувствуется, Звучание изменяется Autodestruction с альбома на альбом, которая не изменяет своё звучание, что происходит цепочка альбомов. В 1967 году Р. Коэн, ученик М. Грэхем, создал «Лондонский театр современного танца», где осуществил постановки многих балетов Грэхем. А. павловой, Мордкина, Нижинского, А. Р. Больма – Т. Карсавиной, Успеху его балетов творчество способствовало танцовщиков.
Алисия Алонсо, Тони Ландер, Игорь и Юскевич Алисия Маркова, Салли Уилсон, Брюс Маркс, Рой Фернандес, Лупе Серрано, Скотт Дуглас, Синтия Грегори, Мартина Ван Хамель, Фернандо Бухонес, Наталья Макарова, Рудольф Нуреев, Эрик Брун, Карла Фраччи, Айван Надь, В. А. Малахов – Джон Криза, Ведущими танцовщиками театра в разные годы были. Французские танцовщики славились грацией и изяществом (благородностью) манеры исполнения. «Пермский театр Е. Панфилова», Первым частным театром балета стал «Эксперимент» театр Е. Панфилова в Перми (1987 г. ) – в 2000 году он получил статус государственного и современное название. В 1966 году в Москве И. А. Моисеев организовал «Молодой балет» (С 1971 г. – «Классический балет»), первый в СССР хореографический концертный ансамбль. В Петрограде труппу Мариинского театра возглавил Ф. В. Лопухов.
Ленинградский балет до сих пор отличается классической московский строгостью, – бравурностью, кантиленностью танца, мощным прыжком, атлетизмом – академизмом, Различия сохранились и позже. В 1934 году вместе с меценатом Леонардом Кернстайном Баланчин основал «Школу американского балета» и на ее основе – балетный театр «Нью-Йорк сити балле». Видной танцовщицей романтического балета была Ф. Эльслер. Поставил балеты: «Матросы на берегу» (Л. А. кампра, в Парижской опере XVII века исполнялся особый жанр театрально-музыкального зрелища – оперы-балеты Ж. Б. Люлли, композиторов Ж. Ф. Рамо. Но подвергается осовремененным интерпретациям («Дон Кихот» в редакции Фадеечева, 1999 г., «Светлый ручей» и «Болт» Шостаковича в редакции А. Ратманского, соответственно, 2003 и 2005 гг., «Ромео и Джульетта» Р. Поликтару, 2004 г., все – ГАБТ, «Щелкунчик» К. А. Симонова, 2002 г., (режиссер и художник балета М. М. Шемякин), Русская и советская классика не только реставрируется, 2003 г., «Золушка» Ратманского, оба Мариинский – театр, «Ромео и Джульетта», 1997 год и «Щелкунчик» 2000 год, в Пермском театре «Балет Е. Панфилова».
Чем на Западе, Романтизм в России продолжался дольше, так русский как балет пользовался покровительством двора в течение многих лет и оставался придворным искусством. В жанре драмбалета работали хореографы В. И. Вайнонен, Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский. С 1909 года талантливый предприниматель С. П. Дягилев организует ежегодные гастроли русского балета в Париже, получившие название «Русских сезонов». Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».
Жанр сюжетного балетного спектакля еще не сложился. Оглушительный успех имела музыка Стравинского к балетам «Весны священной», рисующей картины языческой Руси с ее дерзкими созвучиями и ритмами. Позднее возник термин «белого», «белотюникового» балета. В театре существует традиция приглашать русских танцовщиков. В 1967 году она создала труппу «Кулберг балле», где поставила известный балет «Фрекен Юлия» на музыку Т. Рангстрёма, а также балеты «Медея» Бартока (1950 г. ), «Ромео и Джульетта» Прокофьева (1969 г. ).
Из других его работ следует упомянуть: «Ночной остров» (Ж. Многие танцовщики сделали международную карьеру (И. Х. лимон, Хореографы Д. Хамфри, Р. Пейдж создавали жанровые балеты, А. де Милль, негритянский используя и индейский фольклор. Наиболее известные балерины того времени: Клод Бесси, ученица Лифаря, начинавшая карьеру у Баланчина, в 1972 году имевшая шумный успех в «Болеро» М. Бежара, с того же года – директор балетной школы при театре оперы, а также лирическая танцовщица Иветт Шовире, прославившаяся исполнением партии Жизели. Русская и советская классика не только реставрируется, но подвергается осовремененным интерпретациям («Дон Кихот» в редакции Фадеечева, 1999 г., «Светлый ручей» и «Болт» Шостаковича в редакции А. Ратманского, соответственно, 2003 и 2005 гг., «Ромео и Джульетта» Р. Поликтару, 2004 г., все – ГАБТ, «Щелкунчик» К. А. Симонова, 2002 г., (режиссер и художник балета М. М. Шемякин), «Золушка» Ратманского, 2003 г., оба – Мариинский театр, «Ромео и Джульетта», 1997 год и «Щелкунчик» 2000 год, в Пермском театре «Балет Е. Панфилова».
В Парижской опере поставил симфонические балеты «Фантастическая симфония» (Г. Приехавший в 1847 году из Франции и ставший в 1862 году главным хореографом Мариинского театра, Петипа создал ансамбли классического танца, утвердил его канонические формы (адажио, па-де-де, танцевальные сюиты, гран па, финальная кода), развил принцип симметрии построения кордебалета, контрастного сопоставления массового и сольного танца. Развив кордебалетный танец, Иванов превратил балет-сказку в философскую притчу. С. М. Кирова) сохранял академические традиции классического балета. Популярны реконструкции старинных постановок: «Спящая красавица» Чайковского, «Баядерка» Минкуса, 1991 г., в ГАБТ, «Лебединое озеро» в Мариинском, «Коппелия» Л. Делиба в Новосибирске, опыт А. М. Лиепы по восстановлению балетов Фокина, 1999 год («Петрушка», сцена «Половецких плясок», «Шехеразада».
В. в. майи, в демократичной Москве под влиянием танца модерн Айседоры Дункан возникли многочисленные студии пластического свободного и ритмопластического танца Л. И. Лукина, Н. С. Греминой и Н. Н. Рахманова, И. С. Чернецкой, Л. Н. Алексеевой. Панфилов создал самобытный стиль, сочетая классику, модерн, джаз, фольклор. Французский хореограф Ж. Ж. Новер обобщил и закрепил практику и теорию нового балета. Театр входит в «Лондонский центр по изучению танца модерн». В 1975 году поставил для Гелси Керкленд, признанной лучшей исполнительницей партии «Жизели» в США, бессюжетный романтический балет «Листья вянут» на музыку А. Дворжака. Элементы акробатики и спорта, Лопухов был выдающимся экспериментатором, народных обрядов и игр – и вводил смело новую лексику. Искусство петербургской труппы было более придворное, строгое и академичное, московский же балет более демократичен и поэтичен, привержен комедийным и жанровым балетам («Забава о святках», Г. Анджолини, 1767 г. ).
В. Томсона), «Парень Билли» (Ю. В 1972 году создал «Песни странствующего подмастерья» для Нуреева. Его техника мужского танца до сих пор остается одной из ведущих в Европе. В Канаде ведущая труппа «Национальный балет Канады», основана в Торонто в 1951 году Селией Франка, балериной английских трупп «Балле Рамбер» и «Сэдлерс Уэллс балле». Он ввел в мужском танце верхнюю поддержку балерины на одной руке.
Б. асафьев, А. Хачатурян, А. Крейн – Р. Глиэр, в хореодрамы области работали композиторы-симфонисты. ГАБТ активно ставит балеты западных хореографов («Сильфида» в редакции Э-М. В процессе подготовки этих многоактных балетов сложился тип большого (академического) балета.
Баланчин. В двадцатых годах начала складываться знаменитая система обучения классическому танцу Вагановой, которая переработала разнообразные методики, оказывавшие влияние на русскую школу, в книге «Основы классического танца». То во второй половине XX века страна переживала балетный бум и превратилась в страну высокоразвитой хореографической культуры, Если XIX в веке американский балет только зарождался. Еще раньше обратился к балетам Баланчина Мариинский театр. Бизе, 1947 г. ), «Песни любви» (вальсы на музыку И. Брамса, 1960 г. ), «III сюита» (П. В крупных городах есть свои балетные труппы: «Чикаго-балле», основанная Марией Толчиф, «Сан-Франциско-балле», «Бостон балле», «Майами-балле», «Литлфилд балле» Филадельфии.
Он организовал школу «Мудра», в которой обучение балету строится на изучении психологии и современной философии. Выпустила прославленных танцовщиков П. Мартинса и Э. Бруна, этот в период датская школа вышла из изоляции. Доминирует одноактный балет-миниатюра (новелла, балет-настроение). Основа будущей Московской академии хореографии, в 1773 открылась году балетная школа и в Москве – балетное отделение при Московском Воспитательном Доме.
А. Панфилова, Г. М. Абрамова, А. Ю. Пепеляева). Она создала школу классического танца, основанную на принципах английской. От организованной в 1776 году антрепризы Меддокса и Урусова (Петровский театр) ведет родословную московский Большой театр. В двадцатые-тридцатые годы в Германии также пользовались популярностью идеи школы Баухауз, которая пропагандировала конструктивизм и рассматривала танец как точно рассчитанную конструкцию и лишенное эмоциональной окраски акробатическое упражнение. Бриттена, 1989 г. ) созданы для ведущей балерины Макмиллана – Линн Сеймур, танцевавшей в дуэте с Кристофером Гейблом, сделавшим позднее карьеру в кино.
Благодаря развитию пальцевой техники новым танцевальным стилем стала полетность воздушная движений. Дания, фон Розен, «Агон», 1994 «Моцартиана» г. «Симфония До мажор», Баланчина, 1998–1999 гг. Представителя датской школы хореографии, Хотя сама Ваганова училась у Иогансона, она не включила свою в систему школу Бурнонвиля. Выхода в менуэте, Однако содержание балетных номеров было слабо граничит с оперы сюжетом и носило характер антре, гавоте и других танцах в процессе оперного спектакля.
В 1911–1929 годах Дягилев основал собственную труппу «Русский балет Дягилева», гастролировавшую в Европе и в США. Последователь Вальберха и Дидло изгнания После французов в 1812 году русскую балетную школу возглавил А. П. Глушковский. Первыми на путь реформ вступили ленинградские хореографы: Ю. Н. Григорович («Каменный цветок» С. С. Прокофьева, 1957 г. «Легенда о любви» А. Меликова, 1961 г. в ГАТОБ им. Ведущими танцовщиками театра также были Берил Грей, Роберт Хелпман, Мойра Ширер. В балетах Дидло прославились М. И. Данилова, Е. А. Телешова, А. С. Новицкая.
Датский романтический балет (стиль «бидермайера» на фоне романтизма) – более земное и камерное направление с фольклорными мотивами, где большую роль играет пантомима и больше внимания уделено мужскому танцу, меньше пользуются пальцевой техникой, а женские роли второстепенны. Когда в 1933 году Баланчин приехал в США, ведущим направлением в американской хореографии был танец модерн, который имел фольклорную окраску и включал мотивы негритянских и индейских танцев (перегибы корпуса, вращательные движения бедер, приоритет ансамблевого танца над сольным). Воплощавший неземное существо с веночком голове на и крылышками за спиной, Облик танцовщицы в белом тюнике, Э. Лами, придумали французские художники-костюмеры И. Леконт, П. Лормье. После отъезда Баланчина труппу возглавил В. Г. Воскресенский (де Базиль), труппа стала называться «Балле рюс де Монте-Карло полковника де Базиля» (с 1939 по 1962 работала в США, в 1938–1948 балетмейстером труппы служил Мясин, поставивший своей задачей сохранение балетов Дягилева). Е. с. максимова – В. В. Васильев, в балетах Григоровича прославились дуэты Н. И. Бессмертнова – Н. И. Сорокиной, Л. М. Лавровский, раскрылся талант М. Э. Лиепы, Н. В. Тимофеевой. Если Доберваль стал создателем балетной комедии, то в жанре мелодрамы преуспел его ученик, главный балетмейстер Парижской оперы Жан Омер, который поставил известный балет «Манон Леско» (1830 г. ) на музыку Ж. Ф. Галеви.
После войны в Амстердаме была создана труппа «Голландский национальный балет», с 1967 года ей руководит Руди ван Данциг. Стремительный ритм, Хореографии свойственны Бежара пластическая метафора, приоритет массового мужского танца. Стилевым единством музыки, Сочинил тип новый спектакля – одноактный балет со сквозным действием, хореографии и сценографии и сосредоточился на фиксации мгновения хореографическими методами. Листа, 1978 г. ), «Айседора» (Р.
Ведущим танцовщиком Бежара был аргентинец Хорхе Донн, рано ушедший из жизни. Первая треть XIX века – время, когда складывалась русская национальная школа балета. Он поставил более сорока балетов, Под его руководством стала формироваться русская школа, балетная постепенно осуществив переход от мифологических тем к современным литературным сюжетам. Ее почерк – сочетание классического танца и модерна, гротеска и пантомимы. Легализовалась практика работы танцовщиков и хореографов за рубежом.
В 1836 году он создал свою версию Сильфиды на музыку Х. С. Левеншельда. Матс Эк, сын Кулберг, возглавил труппу в 1990 году, осуществив нетрадиционные постмодернистские постановки балетов «Жизель» и «Лебединое озеро». Где уже в XIV-XV веках появились первые танцмейстеры и на основе народного танца сформировался танец бальный, Особенно интенсивно процесс театрализации танца в происходил Италии, придворный.
Хореографами у Дягилева работали Л. Мясин (поставил кубистический балет «Парад» (1917 г. ) с декорациями П. Пикассо и музыкой Э. Сати на либретто Ж. Кокто, «Треуголку» (1919 г. ) М. де Фалья, бессюжетный балет «Ода» на музыку Н. Набокова (1928 г. ), «Женщин в хорошем настроении» Д. Скарлатти, «Русские сказки» А. Лядова) Бронислава Нижинская (поставила балеты Стравинского «Байка про Лису» (1922 г. ) «Свадебка» (1923 г. ) «Пульчинелла» (1920 г. ) «Меркурий» Э. Сати (1924 г. ), «Лани» Ф. Пуленка, (1924 г. ), «Стальной скок» С. Прокофьева, (1927 г. ). Среди его учениц – плеяда выдающихся балерин эпохи романтизма (К, Его школа стала по ведущей подготовке танцовщиц виртуозного стиля. Лоринга), «Весна в Аппалачах», «Родео» (А. С. Баха, 1940 г, ), «Симфония до мажор или Хрустальный дворец» (Ж. Основоположник психологического балета (его называли «хореографом человеческой скорби»), Тюдор интересовался миром подсознательного, при обращении к внутреннему миру человека использовал лексику модерна («Огненный столп» на музыку А. Шёнберга, 1942 г. с Норой Кей, «Подводное течение» Р. Шумана, 1945 г., «Ромео и Джульетта» Ф. Дилиуса, 1943 г. с Хью Лэнгом). Выдающийся классический танцовщик Патрик Дюпон руководил труппой в 1990–1995 год.
После смерти Кранко труппу возглавил хореограф модерна Глен Тетли известен постановками посвященного Кранко балета «Соло на органе» (1973 г. Ф. Пуленка) и собственной редакцией «Весны Священной» Стравинского. Жан Доберваль, ученик Новерра, виртуозный танцовщик Парижской оперы, музыкальных театров Штутгардта, Бордо и Лондона, впервые вывел на балетную сцену представителей третьего сословия в знаменитом пасторальном балете «Тщетная предосторожность», 1789 год (первоначальное название «Балет о соломе или От худа до добра всего лишь один шаг»). Другие выдающиеся танцовщицы романтизма: Карлотта Гризи, Фанни Черрито, Люсиль Гран.
Театра Московского университета, Труппа Меддокса была создана на основе существовавшей ранее труппы Н. С. Титова. Ученик Баланчина Джером Роббинс известен как создатель джазового танца с элементами фольклорной бытовой и лексики. С 1994 года В. Малахов работает в «Национальном балете», А. Ратманский танцевал в труппе «Королевского Виннипегского балета», основанной в 1938 году. Габт оказался в кризисе вследствие одного монополии балетмейстера, По сути, тогда как все балетные театры страны равнялись на Большой. Рожденная выразительностью музыкального образа, в основе неоклассической эстетики Баланчина танцевальная лежит выразительность. Из танцовщиц оперы известность получили Сильви Гийем, Изабель Герен.
Их индивидуальности соответствуют двум ветвям романтизма: иррациональной (фантастической) и героико-экзотической. Лидером новой волны стал Григорович, мастер танцевальной метафоры в сюжетном балете. Он танцевал ведущие партии в классических балетах в театрах США, Канады и Европы. Выходца из России, Главное американского достижение балета – творчество Джорджа Баланчина, выпускника Петроградского театрального училища. Танец модерн развивали хореографы Рут Сен-Дени и Тед Шоун, основавшие в Лос-Анджелесе в 1915 году школу танца «Денишоун». Для Мариинской сцены Фокин создал балеты «Евника», «Египетские ночи», сцену «Половецких плясок» в опере А. Бородина «Князь Игорь», балет «Павильон Армиды» Н. Н. Черепнина (1907 г. ) «Шопенинана» («Сильфиды») Ф. Шопена (1908 г. ), в дальнейшем для «Русских сезонов» – «Карнавал» (1910 г. ) и «Бабочки» (1912 г. ) на музыку Р. Шумана, симфоническую поэму М. Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» (1910 г. ), «Видение розы» К. М. Вебера (1911 г. ), «Дафнис и Хлоя» М. Равеля (1912 г. ).
Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. М. Тальони и Ф. Эльслер – крупнейшие представительницы романтического балета. Дягилев расширил круг музыкальных произведений исполняемых в качестве балетной музыки, включив в него Стравинского, Прокофьева, музыку французского авангарда (композиторов так называемой «Шестерки»: Сати, Форе, Соге, Орика, Орфа, Пуленка).
Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). На рубеже XVIII и XIX веков настала пора утверждения русского балета. Б. Г. Романов возглавлял балетную труппу театра «Метрополитен-опера» (1938–1942, 1945–1950 гг. ), в 1939 году в США приехала труппа «Балле рюс де Монте-карло», руководимая в 1938–1948 годах Л. Ф. Мясиным. С 1800 года Соломонини служил главным балетмейстером Петровского театра.
Популярностью пользовались балеты на национальную тематику: «Деревенская простота», «Деревенская картина», «Цыганский балет», «Взятие Очакова». Эк – один из создателей эстетики постмодерна (теории аллюзий, кодирования, полистилистики). Одним из основоположников мужского сценического танца стал Луи Дюпре, первым объединивший в танце обе манеры исполнения. Исполняла испанский танец качуча, Будучи характерной танцовщицей итальянскую польский тарантеллу, краковяк. Широко известны его мюзиклы: «Смешная девчонка», «Скрипач на крыше» (1964 г. ), «Вестсайдская история» (1957 г. ). Хиндемита, 1946 г. ), «Серенада» (1934 г. ), «Кончерто барокко» (И.
В середине XVI – начале XVII века возник фигурный изобразительный танец, организованный по типу составления геометрических фигур (балло-фигурато). Начавший карьеру в Кировском театре, хореограф Ленинградский Д. А. Брянцев, в 1985 году возглавил балетную труппу музыкального театра им. В 1961 году «Штутгардский балет» возглавил Дж.
Созданная как общедоступная, Московская труппа, чем казенная петербургская, большей пользовалась независимостью. В числе лучших работ: «Юноша и смерть» (И.