Этот мастер, подобно многим великим людям Ренессанса, отдавал предпочтение нескольким искусствам живописи, архитектуре, поэзии, но истинным своим призванием он считал искусство ваяния и, подписывая письма и бумаги, ставил перед своим именем слово «скульптор».
Для итальянской живописи 15 в. (Мазаччо, Филиппо Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччеллo, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Свет дробный, то есть земной, он приходит на смену вселенскому общему свету.
в Падуе Донателло делает большой алтарь для церкви Сант-Антонио в Падуе с 7 статуями и множеством рельефов (разобран). Разработкой и комбинированием античных образов, в архитектуре проводился с эксперимент формами изгиб, появляется усложнение деталей, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Ведущая роль в нём принадлежала семье скульпторов делла Роббиа.
Но добавляет светотень, Он не отходит от традиционной иконографии, пластичности форм, добиваясь округлости, что сближает образы святые с образами обычных людей. Францисканство было составной частью проторенессансного мироощущения. Но еще окончательно не исчезло, Готическое построение спиралеобразное фигуры несколько сглажено. Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна». «скульптор метоп», которые находились на контрфорсах, демонстрирует знакомство с бургундской скульптурой и умело дозирует светотеневые эффекты, а также является скульптором имя которого открывает историю изобразительного искусства в 13 веке. Это живописное прославление учения Св. камня с грубо околотой или выпуклой лицевой поверхностью, для облицовки фасада, а также сильно вынесенный декоративный карниз.
Большого совершенства в технике майолики достиг также его племянник Андреа делла Роббиа (1435-1525). И все противоречия эпохи воплотились в творчестве мастера. Построивших произведения в романском стиле, Известно немного мастеров, соорудивших великолепные соборы, готические также как и архитекторов. Три флорентийца сделал решающий инноваций.
Вспомогательные детали рельефа становятся материей, обретшей форму и ставшей светоносной. Которая была уникальна для эпохи Возрождения, Он ввел всех во своих государственных и частных структур новых формальных пространственной целостности. Ответственный за раздел художественной пластики, в 1876 году Каррье-Беллез стал мануфактуры директором Севр. Это гений, высоко поднимающийся над современниками и многими из последователей. Впитавшее демократические традиции культуры Флоренции XIV в., 13861466), собой представляет одну из вершин развития искусства Раннего Возрождения. Масса перетекает, фигуры напряжены, движение ритмично.
Как атрибуты Богоматери, в средневековой живописи ангелы трактовались как они знаки изображались на маленькие символические фигурки. По-видимому, первым, кто применил античную перспективу, был Флорентиец Ченни ди Пепо (сведения с 1272 по 1302), прозванный Чимабуэ. Распространив почти по всей Италии классическую тематику пизанской школы, Он сыграл решающую роль в истории итальянской пластики и придав художественной культуре гуманистическое направление, пробудив подспудные стремления античности к в Риме и Кампании. Горо ди Грегорио работал в Мессине (Сицилия) Гиберти описывает пространство в виде чередующихся эпизодов и плоскосей, Брунеллески его строит исходя из синхронности происходящего, динамического равновесия сталкивающихся сил. Как истинный представитель ренессансной эпохи, подобно многим итальянским художникам, Дюрер оставил после себя значительные теоретические труды: «Руководство к измерению» трактат о пропорции и перспективе, «Учение о пропорциях человеческого тела».
Открытый внутренний двор с летними поэтажными аркадами, Особенностями XV палаццо в. являются четкое разделение замкнутого объема здания на три этажа, т. е, применение руста. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке высшей и точки достигло в творчестве Палладио. Ярким образцом этого стиля является капитальная постройка ученика Брунеллески и его одаренного последователя Микелоццо ди Бартоломмео (13961472), придворного архитектора семьи Медичи, На севере Италии развитие ренессансного искусства шло иными путями. В нем существовало и более консервативное течение. Это первая большая (172х278) картина эпохи Возрождения на античную тему. Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Именно в этой работе прослеживается поиск мастером динамики, свободы и величия.
Ренессансное движение проникало сюда медленно и постепенно. Которая вызывала чувство восхищения человеческим и телом его совершенством положил начало скульптурному портрету отлил первый бронзовый памятник создал новый тип надгробия, Он возродил изображение наготы. Это великолепно скомпонованная круглая скульптура одинаково прекрасна со всех сторон. Мне больше всего понравилась бронзовая скульптурная композиция Бенвенуто Челини «Персей». Она приобрела самостоятельное, независимое от архитектуры значение, в ней появились новые жанры В практику художественной жизни начинали входить заказы богатых купеческих и ремесленных кругов на украшение общественных зданий, художественные конкурсы приобретали характер широких общественных мероприятий Событием, которое открывает новый период в развитии итальянской ренессансной скульптуры, считается состоявшийся в 1401 г конкурс на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия Среди участников конкурса были молодые мастера – Филиппе Брунел-лески и Лоренцо Гиберти (около 1381-1455) Победил на конкурсе блестящий рисовальщик Гиберти Один из самых образованных людей своего времени, первый историк итальянского искусства, Гиберти, в творчестве которого главным были равновесие и гармония всех элементов изображения, посвятил жизнь одному виду скульптуры – рельефу Его искания достигли «вершины в изготовлении восточных дверей флорентийского баптистерия (1425-1452 гг), которые Микеланджело назвал «Вратами раяgt Составляющие их десять квадратных композиций из позолоченной бронзы передают глубину пространства, в которой сливаются фигуры, при рода, архитектура Они напоминают выразительностью живописные картины Мастерская Гиберти стала настоящей школой для целого поколения художников В его мастерской в качестве помощника работал молодой Донателло, в будущем великий реформатор итальянской скульптуры Донато ди Никколо ди Бетто Бар-ди, которого называли Донателло (около 1386-1466), родился во Флоренции в семье чесальщика шерсти Он работал во Флоренции, Сиене, Риме, Падуе Однако огромная слава не изменила его простого образа жизни Рассказывали, что бескорыстный Донателло вешал кошелек с деньгами у двери своеймастерской и его друзья и ученики брали из кошелька столько, сколько им было нужно. Характерная черта живописи позднего Кватроченто многообразие школ и направлений. Каждая фигура играет определенную роль, масса фигур акцентирована.
Позволяют оценить необычные приёмы, чудесные изображающие деяния Святого Антония использованные мастером. Наделенном свойствами реальности объемом, Традиционные религиозные персонажи начинают изображаться мире, в материальной вещественностью, пространственной глубиной. Готический компонент здесь сильнее, чувствуется и переработка романских источников. Который также работал в терракоты и дерева, Донателло используют устройства Брунеллески перспективе его в рельефов.
Беспокойны, Его работы очень динамичны, тревожным света мерцанием и пристрастием к неожиданным ракурсам, отличаются нервным ритмом движения. 1435 1515), главой семьи венецианских архитекторов и Марко Кодуччо (ок. Образующего сильный выступ под крышей, Фасаду придаётся размеренность по посредством горизонтали изящных межэтажных карнизов и главного карниза. Портреты цельны по композиции, пластичны по форме. Св. На протяжении XV-XVI веков искусство испытывало воздействие непрестанное художественных традиций обеих стран. Кватроченто (или Раннее Возрождение) стало временем экспериментальных поисков. Им было запечатлено не одно какое-нибудь состояние человека, в портрете Моны Лизы художник решил задачу, а сложный процесс его духовной жизни – грядущие предвосхищавшую устремления изобразительного искусства.
«Вознесение Марии» (ок. Другие – религиозным ортодоксом, Одни считают его еретиком, четвертые – человеком с развитым очень ироничным складом ума, третьи – мрачным мизантропом, веселым насмешником, пятые – безумцем с болезненным воображением, шестые – мистиком. Но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, в храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, внешнем виде окон и порталов, распределении и арок архитравов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. В конце XVI в. алтарь был разобран.
Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, творчество Дитера Брейгеля Старшего. Это новое слово в мировом искусстве живописи. Т. 160н.
Художник подчеркивает «античный мотив» гробницы чтобы придать изображению трагизм. Появление живописи нецерковного содержания было приметой времени. Скульптурных и живописных работ он оставил немного, Так как Леонардо да Винчи был в большей степени научными поглощен интересами. Идеалов готики и Возрождения, в искусстве Боттичелли происходит своеобразный синтез мистицизма средневекового с античной традицией. Стремление к совершенствованию, Его произведения выражали основные убеждения эпохи гуманистические идеалы, разносторонности к личности и яркой индивидуальности. Из многочисленных мадонн Яна ван Эйка наиболее известна «Мадонна канцлера Роленна». Основные труды включают бронзовый Давид (1430-1435, Барджелло, Флоренция), образ библейского героя с головой Голиафа у его ног.
Около 1106160г. В отличие от своих предшественников, Но Никколо, придать им весомость и телесность, акцентировать пытался внимание на пластичности и объемности форм, возродить чувство земной красоты. А в романтических, Он изображает прекрасных античных богинь не в обликах чувственных земной красоты, возвышенных образах, одухотворенных. palatium отсюда произошло и русское слово «палаты»). В 1430 г. Донателло создал «Давида» – первую обнажённую статую в итальянской скульптуре Возрождения.
Характерного для портретов итальянского Возрождения, Вместо активного определяющее действия, место человека в мире, ван Эйк выдвигает созерцательность как качество, помогающее постичь красоту его бесконечного многообразия. Известный как Донателло, Донато ди Никколо ди Бетто Барди, не только из-за силы его фигуры, одним был из самых влиятельных художников эпохи Возрождения, но и потому, что он много путешествовал. Вместо разобщенных от дельных сцен и фигур, свойственных средневековой живописи, Джотто создал единый эпический цикл. Которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, Основные памятники итальянской архитектуры времени этого – светские здания, отделкой и орнаментацией карнизов изяществом деталей, окон, дверей дворцы с лёгкими, в основном двухъярусными галереями на колоннах и столбах. А также в Испании, к северу от Альп и ранний его период длится, Раннее Возрождение наступает только в конце XV столетия, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя.
Во Флоренции считали, что известную скульптуру «Мёртвый мальчик на дельфине» Лоренцо Лоренцетто вырезал из мрамора по рисунку живописца Рафаэля. Добавив к белоснежному цвету лазурно-синий, Он сделал впервые майоликовые статуи и рельефы полихромными, зелёный и солнечно-жёлтый. Его работа похожа на Нанни ди Банко, который работал рядом, но ось фигуры направлена строго по вертикале, формы пластически развиваются. Что медальерные и живописные портреты он делал по одним и тем же рабочим зарисовкам натуры, с Выработке единого портретного стиля Пизанелло 1440-х годов способствовало то. Дворцы правителей, не во всём отойдя от средневекового облика, ранее подобные крепостям изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций городских – властей и знати, Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру. Они черпали мотивы из жизненной повседневности, Систематически изучая натуру, к обращались сюжетам, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием. Он сосредотачивается на драматизме историй, в творчестве Никколо сходятся пути классики и готики, выделяя ключевые моменты, отходит от бессвязного и повествования нагромождения событий.
Разграничительная линия определяет их динамику. Паоло Учелло, Доменико Венициано и многие другие вплоть до Микеланджело Флорентийская школа долгое время оставалась ведущей в искусстве Италии – где учились поколения художников, Церковь Санта Мария дель Кармине стала рода своего академией, Андрей Кастанъо испытавших влияние Мазаччо. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады. Его последователем был анонимный автор серии рельефов аллегорий месяцев портала для Феррарского собора. Глядя на эти, впрочем как и на другие скульптуры Буонарроти, можно с уверенностью сказать о том, что камень, мрамор и другие материалы были для мастера живыми средствами его творчества, которые «изначально» содержали в себе образы идеи, взгляды и Микеланджело только оставалось освободить эти скульптуры от ненужных частей.
Здесь начинается кризис гуманизма Но именно тогда, когда он входит во вкус «антиклассической» античности, Донателло выполняет самую классическую из своих скульптур160 статую Гаттамелаты (окончена в 1453). Диагональ меча подчеркивает неустойчивую динамику фигуры. Тема фресок взята из легенды о жизни апостола Петра. Основанного на изучении и природы возрождении античной культуры, Под ним понималось всестороннее развитие нового искусства. Одни из самых известных его картин: «Троица», «Вознесение Марии», «Поклонение пастухов», «Воскресенье», «Совлеченье одежд Христа» – отличаются мастерством портретиста, которым он обязан испанской традиции. В певческой кафедре Санта-Мария дель Фьоре от готического натурализма почти не остается следа.
По мнению Донателло, надо воспроизводить сечение «визуальной пирамиды»160 плоскость. «Иоанн Евангелист» (закончен в 1415, музей Флорентийского собора) выдвигает на первые план не технические и стилистические проблемы, а задачи структуры пластической формы. У него сосредоточенный, глубокий взгляд он прочно стоит на земле, широко расставив ноги. Важнейшим достижением искусства Возрождения было открытие перспективы. Итальянские дворцы называются палаццо (от лат.
В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. Там в городском соборе выполненное находится этим мастером редкое по красоте надгробие юной Иларии дель Карето. Строгостью и правдивостью обобщенных образов, Живописная манера художника отличается чеканностью и форм рисунка. Чертоза в Павии Боргоньоне, в Риме можно отметить малый и большой венецианские Бернардо дворцы ди Лоренцо, Корнер-Спинелли, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Тревизан, Кантарини и дворец дожей в Венеции.
При этом до конца XV в. Ренессанс оставался в основном итальянским явлением. Форма и последовательность частей подчинены геометрии, в его основу встала логика пропорций, что было характерной чертой средневековых сооружений, не а интуиции. В его «Мадонне с младенцем» из музея Пизанского собора он прочерчивает силуэт силовыми линиями. И сочетал в своих работах сказочную фантазию и наблюдательность, Он был прекрасным рисовальщиком, став художником последним готики и первым Ренессанса, стилизованную декоративность и натурализм деталей. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов.
Еще одна важная работа мрамора Cantoria или пения галерея (1443-1448, Музей Дел 8216Опера дель Дуомо, Флоренция), сделанный для флорентийского собора, причем десятки резвящихся обнаженных детей (путти), который стал любимым предметам искусства эпохи Возрождения. Творчество Донателло (ок. Голова и волосы проработаны активней. Тут практически дионисийство160 путти в вакхической пляске, золотая мозаика, неровная поверхность, гирлянды и другие «античные» фантазии.
Мастера этого времени возрождают известный античности принцип моделировки светотеневой форм. И вот уже пять веков «Мона Лиза» вдохновляет поэтов, музыкантов, художников, порождает домыслы, провоцирует подделки и кражи. В теоретическом плане без насилия над своим кредо он принимает новые положения (например, перспективу), как шаг в развитии. Каждый кусок ткани для представляет них высокий предмет искусства, в их живописи есть важные специфические для нидерландского Ренессанса черты: они передают мир с необычайной тщательностью и подробностью: каждая травинка. Донателло, Гиберти, семья делла Роббиа, Якопо Кверча, делла А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реапистически портретный бюст, конный монумент. Фигуры пророков играют роль световых разграничителей. Открытие перспективы изменило видение мира.
Страстные сцены (11 век) несут немецкий отпечаток. Купол считался одним из самых впечатляющих инженерных и подвигов художественных со времен Римской империи. А как самостоятельная дисциплина, Здесь скульптура не уже дополнение к архитектуре, репутацию которой подкрепляет античность. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален.
Тело слегка отклонено от центральной оси, центр тяжести смещен. Он был скульптор, ювелир, архитектор, писатель и первый историк искусств (как автор 3-х томных «Комментариев»). Лицо его реалистично.
Вторые он изготовил в 14251452160гг. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Боттичелли написал большое количество живописных полотен, сделал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, но самые знаменитые его картины «Весна» и «Рождение Венеры».
Субъективным мироощущением и на непохожестью общее отличается творчество Иеронимуса Босха, Своеобразным. Его пейзажные фоны пронизаны чувством жизнерадостности, характерным для эпохи Возрождения. Еще используя условные образы изобразительной византийской системы скалистые горки, Они выражают свои представления о ней, условные башенки, символические деревья. Но не вопреки, Искания скульптора созвучны с идеями литераторов того времени160 возрождение а античности, с помощью христианской духовности. Помимо своей непосредственной выразительности, Боттичелли, Картины имеют еще скрытое эмоциональное звучание.
Франциск положил начало новому мироощущению человека. Которая назрела в искусстве треченто, в XV веке итальянские художники решили проблему и прямолинейной перспективы. Он создает внутреннюю структуру пластической формы, наделяет некоторые лица напряженной выразительностью римского скульптурного портрета создали кафедру для Сиенского собора (12661268). Чаще всего в оформлении зданий присутствует ордер коринфский с разнообразными видоизменениями капители. 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование.
Восприятие действительности проверяется опытом, экспериментом, контролируется разумом. Эпизоды построены на пересечении направленного движения. Внимание переходит от одной детали к другой. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры выступил Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Париж, Франция) французский художник и скульптор. Но на самом свидетельство деле160 отхода от исторической конкретности ради меланхолической образности легенды, Внешне статуя160 уступка классическому изяществу Гиберти.
Леонардо да Винчи написал много картин. Крест на щите определяет оси. Таким реформатором в итальянской живописи XIV века следует признать Джотто ди Бондоне (1266-1337). Упоминаемых в источниках, Из поздних многочисленных фресковых циклов Джотто, сохранились лишь росписи двух капелл флорентийской церкви Сайта Кроче.
Его мастерство послужило основой для последующего расцвета нидерландского искусства. Хотя его программа более реформаторского характера, очевидно Здесь знакомство с гуманистическими идеями фресок Один из выдающихся мастеров своего времени, чем революционного. Один из таких конкурсов на изготовление из бронзы вторых северных дверей флорентийского баптистерия (1401) считается знаменательным событием, открывшим новую страницу в истории итальянской ренессансной скульптуры. Что это указывает существование на зарисовок с натуры, Но иногда облик архитектурных сооружений так точно воспроизведен. Иллюстрирующие темы Старый Завет, Его вторая пара дверей, который назвал их достойными Врата Рая, была высоко оценена Микеланджело, которую называют они с тех пор.
Статуя предназначалась для фонтана во внутреннем дворе палаццо Медичи. Основываясь на интуиции, Если в эпоху Проторенессанса художник работал, то время Раннего Возрождения на выдвинуло первый план точные научные знания. Художники делали в них росписи, вот таким образом фреска и стала главным видом их творчества. Великий преобразователь всей живописи, европейской Он создатель новой живописной системы истинный родоначальник нового искусства.
А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Характерного для Византии, Андрея» в Верчелли дальше еще идет процесс освобождения от иератического предстояния. Благодаря передаче перспективы возникает впечатление глубины пространства, как в живописных произведениях. От Падуи и Милана на севере до Неаполя на Флорентиец юге, по рождению – он работал во многих городах Италии. При ограниченной высоте рельефа автор создает перспективную глубину использует подмеченные в жизни детали (раздутые щеки трубачей и проч. ).
Как художник, Он был сыном и учеником скульптора Альбер- Эрнест Каррье-Беллёз (1824-1887) Учился в школе изящных искусств у Гюстава Буланже и Александра Cabanel I. Луи Роберт получил награду в 1881 году, как скульптор, а другую 1889 в году. Почва для которого была подготовлена ломбардской пластикой, Новым течением в скульптуре итальянской было творчество моденского мастера Вилиджельмо. В них видно стремление анатомию передать человеческого тела и естественность движения и хотя они еще малоподвижны. Производимые для баптистерия во Флоренции, Лоренцо Гиберти является самым известным за рельефы он для сделал двух наборов позолоченных бронзовых дверей. Также ищущей динамические ритмы, Другие моденского скульптуры собора также свидетельствуют о связи с французской скульптурой.
Этот скульптор, судя по Вазари, учитель Первое произведение его пизанского периода160 кафедра баптистерия (1260). «Святой Людовик Тулузский» (1423): пластический объем воспринимается как высокий рельеф, насыщенный светом и тенью. Один из наиболее трагических рельефов Донателло оттуда160 «Положение во гроб» из серого камня со вставками цветного мрамора, полудрагоценных камней и мозаики. Реалистических средств изображения действительности, в нём воплотились свойственные искусству Ренессанса поиски новых, пристальное внимание к человеку и духовному его миру. Не понимая, Пять обреченных судьбой страшных калек, летят в овраг вслед за оступившимся что вожаком, с ними происходит.
Вместе с тем Мазаччо сумел выразить драматизм ситуации, найдя точные характеристики персонажей. В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. Иероним» и «Меланхолия».
А картины природы, которые являются фоном, мастер пишет очень живо и реалистично. Флорентиец Донателло работал в Венеции, Падуе, Неаполе, Риме и был тем самым важную роль в осуществлении новой флорентийской инноваций в большую часть Италии. Дворец Жиро, Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, а также план составил Собора Святого Петра в Риме и начал возводить здание, двор Сен-Дамазо в Ватиканском дворце. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Стремясь соединить пейзаж с фигурами, Гиберти естественнен, более направляя свет вдоль поверхности, отмечая скалу и кроны. Искусство стало выполнять роль универсального познания окружающего мира.
1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (14478)160 не только государей, но и гуманистов. Которые определили дальнейшее развитие живописи, Чимабуэ Творчество было исходным» пунктом тех новых процессов. Прядильных машин, До нас дошли его многочисленные рисунки и чертежи с проектами токарных станков, подъемного крана, экскаватора, литейного цеха, гидравлических машин, приспособлений для водолазов и т. п. Мечтая о полете, Леонардо изучал, зарисовывал, рассчитывал все, что связано полетом с птиц и насекомых.
Статуя Мадонны уникальна по иконографии. Отличному от строгого флорентийского, в 1432 году в Риме скульптор к приходит восприятию античности. Брунеллески всего лишь цитирует в изображении одного из слуг (закончена в 1414). Готическими и византийскими традициями, Проторенессанс еще тесно со связан средневековыми романскими. Термин «Возрождение» был впервые введен в XVI в. известным итальянским художником, архитектором и историком искусства Джордже Вазари (1511-1574). Но с духовным напряжением христианина, Благородство движений и жестов напоминает пророка древнего оратора.
Которая не была отлита в бронзе и представляла глиняную собой модель в натуральную величину, Прежде всего это статуя Франческо Сфорца в Милане. Как архитектурный компонент, Пространство, организовано в отличном от представлений средневековых образе. Место для торжественных приемов и праздников, Одними лишь средствами живописи он создал здесь ренессансный роскошный интерьер.
Здесь традиционная иконография и тонкая отделка (идущие от Византии), сочетаются с почти подлинным ощущением важности размещения фигур в пространстве, зрелой упорядоченностью композиции. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон. В это время складываются флорентийская, умбрийская (Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино), северо – итальянская (Андреа Мантеньи), венецианская (Антонелло да Мессина, Джованни Беллини) школы. Разработал принципы, Донателло разрешил устойчивости проблему скульптурной фигуры, которые передавали тяжесть и массу тела. Набор тяготеет к античному – наличники с фронтонами на окнах дверях и Архитектурные элементы фасада симметричны, декоративные барельефы, пиястры и визуально разделяющие фасад карнизы. К развитию архитектурной лексики, Развитие Архитектуры Возрождения привело нововведениям к в использовании строительных техник и материалов. Выделяет устойчивое ядро, Тело моделируется который реальным, растекается по всей фигуре, концентрирующее свет. Через знакомство с религиозными, Через действительности, осмысление политическими течениями данной эпохи раскрывается смысл картин Босха, нравственными.
Во всех своих начинаниях этот мастер был исследователем, первооткрывателем, выразителем гуманистических идей. Смягчая светотеневые эффекты, Ученик Джованни160 Тино Камаино, да стремится более тонкой моделировкой добиться большей живописности. В основе которого лежит сходство природой с и чувство соразмерности, Возникает новый критерий оценок прекрасного. Благодаря её фигуры и здания приобретают плотность и объем. Скульптурную жесткость и нежную хрупкость, Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность повышенную и одухотворенность, линейную точность и эмоциональность изысканность изменчивость. Начинается поиск приемов передачи на плоскости объема и трехмерного пространства. Образ другой160 не решительный и самоуверенный герой, а задумчивый юноша.
Что во всем существующем божья разлита благодать в звездах, Он учил, животных, растениях, которых он называл братьями. Наблюдения над природой, существование человеческой фигуры в пейзаже, проблемы соотношения в предметов пространстве, в пространственной среде – человеком, в творчестве Дюрера слились искания многих немецких мастеров. Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как основной части мироздания («Человек с гвоздикой», «Человек в тюрбане»). Хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих Проблема работ, целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески. Выполнивший в начале 13 века аллегорию месяцев и фигуры апостолов, Сложившийся мастер160 аноним, а также эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на пизанского портале баптистерия.
Творчество Пьеро делла Франческа вышло за местных пределы живописных школ и определило развитие итальянского искусства в целом. Хронологически эпоха Возрождения охватывает период XIV-XVI вв. Джотто придает фор-мам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. А восьмиугольная160 это более динамично исторические изображения еще более многочисленны, Она уже не шестиугольная, массы увлекаются нарастающим ритмом жестикуляции, взволнованной количество фигур увеличивается, прерывистые линии подчеркивают напряженность движения, акцентируют выразительность лиц. Так же как и фасад флорентийских палаццо, Фасад дворца, но в его центре выделена лоджия ажурная подчеркнута также особая легкость, расчленен на три этажа, живописность, праздничность его архитектуры. Но никому это не удалось, Эту улыбку повторить пытались на холсте многие последователи художника. В Нидерландах яркими представителями Возрождения культуры являлись братья Губерт и Ян вон Эйки.
Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами. Безусловно, такая работа была титанической и требовала не только большой физической, но и духовной силы. Над чем работал гениальный мыслитель и творец к и каким результатам он пришел, Трудно даже перечислить все то. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.
Первым по-настоящему Ренессанс-строитель, в конце концов он стал архитектором, которая также называется Дуомо и в этом качестве разработан огромный восьмиугольный купол флорентийского собора, в завершенный 1436 году. Что обеспечивает идеальные условия для композиции пластического и развития сцены, Внутри светового поля сцены создают сгусток интенсивного света, гармонического распространения света. Жизнь избороздила глубокими морщинами поблёкшее лицо Аввакума, он совсем облысел, за что его во Флоренции и прозвали Цукконе (Тыква). Фонте Гайя (1409-19, Пьяцца дель Кампо, Сиена) построен по тому же принципу. Самые знаменитые фрески Джотто находятся в Капелле дель Арена в Падуе. Фигуры изолированы, каждая имеет собственный жест. Масло давало возможность более разносторонне передать блеск, богатство предметного мира – глубину, Эйки Ван усовершенствовали масляную технику. Даже спустя столетия исследователи его творчества изумляются прозрений гениальности величайшего мыслителя.
Среди безграничного множества своих интересов на первое место Леонардо ставит живопись. Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с востоком. В последний период творчества Донателло чувствует кризис гуманизма. Франциска не случайно. Ученик Никколо Пизано, Сюжеты панелей восходят к античным мотивам, главным работает образом в Риме. Львы и согбенные фигуры160 пьедесталы колонн пророки и евангелисты160 продолжения капителей рельефы с евангельскими сюжетами160 на парапете – расположены Скульптуры в три яруса.
Так, его «Юдифь» говорит о тщетности героических усилий, а «Мария Магдалина» олицетворяет скорбь и саморазрушение. Новизна160 в излучении нравственной силы, которая передается через прочность посадки головы, сдержанности жеста, мгновенном воздействии на зрителя, господстве фигуры над пространством Статуи 1411-36 гг., сделанные Донателол для Флорентийского собора, Орсанмикеле и кампаниллы, показывают, как меняется его представление об «историческом персонаже». Три самые знаменитые гравюры Дюрера: «Всадник, смерть и дьявол», «Св. В рельефе он придает фигурам динамику и применяет византийскую технику насечки новой для цели160 придания объемности. Форма зданий и их Тем назначение, не менее, как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён.
Выработанная в республиканской Флоренции, в обобщённом рисунке чеканного профиля соединяется эстетика портрета, с гуманизированной придворного эстетикой портрета. Пользовавшееся огромной известностью искусство Мантеньи оказало влияние на всю северо-итальянскую живопись. Линейных ритмов еще нет, которые бы позволили статуе слиться с окружающей средой.
Что осталось недоступным его современникам, Он почувствовал в то, них гармоническое начало и возвышенную эллинскую красоту образов. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. 1406, собор Лукки) по форме опирается на французскую типологию, но с классическими реминисценциями (путти, гирлянды). Как писал о нем известный биограф: «Он был до такой степени исключителен и всеобъемлющ, что, по справедливости, можно было назвать его чудом природы, которая не только изобильно одарила его телесною красотою, но и сделала его обладателем многих редких способностей». С другой, он придавал своим работам черты возвышенной героики.
Влияние творчества Донателло на развитие итальянского эпохи искусства Возрождения было огромным. Донателло одним из первых художественно осмыслил опыт искусства античного и пришёл к созданию классических форм ренессансной скульптуры. Как это делалось раньше, Он не нагромождает фигуры рядами, а их располагает на разном расстоянии в зависимости от удаленности от зрителя. Одним из самых известных среди них был фра (т. е. К не-посредственным истокам, Чимабуэ от возвращався итальянской живописи XIII век усвоившей византийские традиции. Пизанелло писал и другие живописные портреты, Причём маленькие портреты медальерные легко воспроизводились в крупных рисунках Несомненно, но ни одни из них не сохранился.
Наиболее значительные этапы его двое эволюции160 бронзовых дверей для флорентийского баптистерия. Умбрийская (Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино), в это время складываются флорентийская, (Антонелло да Мессина, Джованни Беллини) венецианская школы, северо – итальянская (Андреа Мантеньи). Библейский пастух, победитель великана Голиафа, – один из излюбленных образов Ренессанса. Самая его значительная работа серия росписей на темы из Апокалипсиса, к сожалению, жизни Марии и апостола Петра в Сан церкви Франческо в Ассизи дошла до нас почти в разрушенном состоянии. Художника ван Орлея – графический портрет Эразма Роттердамского психологически образы выразительные и чеканно-лаконичные по форме, в этот же период он пишет свои лучшие портреты близких ему по духу представителей немецкой интеллигенции.
Он распространяет тосканскую манеру по всей Италии, включая Неаполь. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления, в то время как эпохи произведения Возрождения.
В его мифологических образах происходит возрождение символизма. Здесь характерно присутствие скульптуры библейские сюжеты символы и поверженных пороков и зла в виде скорченных человечков. Они уже не полностью подчинены архитектурным ансамблям и могут самостоятельную выполнять роль. Его творчество обогатилось новыми образами и приёмами, Поездка в Рим вместе с Брунел-лески чрезвычайно расширила художественные возможности Донателло, в которых сказалось влияние античности в мастера творчестве наступил новый период. Включив их в орбиту собственно итальянских Турецкие интересов, завоевания лишили венецианцев традиционных рынков.
Старом университетском городе, Почти десять лет Донателло работал в Падуе, родине глубоко почитаемого в Католической Святого Церкви Антония Падуанского Для городского собора, одном из центров гуманистической культуры, посвященного Святому Антонию, Донателло выполнил в 1446-1450 гг огромный скульптурный чалтарь со множеством статуй и рельефов Центральное место под балдахином занимала статуя Мадонны с Младенцем, по обеим сторонам которой располагалось уесть статуй святых. Рельефы первых дверей160 сцены выполнены с учетом сложной конфигурации рам. Лучшие произведения которого – Фарнезинская вилла и палаццо Массими Риме, в Его последователями были Бальдассаре Перуцци, построивший дворец Пандольфини во Флоренции, великий Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло построивший палаццо Фарнезе в Риме. Его скульптура устанавливается в интерьере с учетом окружаещего пространства160 она выступает как точно расчитанный объем для организации идеального пространства. Когда из семени райского познания дерева добра и зла на могиле Адама произрастает священное дерево и до конца, Расположенные в три яруса фрески прослеживают историю животворящего креста от самого начала, когда византийский император Ираклий торжественно возвращает христианскую реликвию в Иерусалим.
«Слепые», несомненно имеют символическое значение. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. еще далеки от научного изучения окружающей действительности. В этом сказались принципы нидерландской миниатюры. Гирлянды из цветов и плодов, Лукка делла Роббиа создавал медальоны с рельефами на густо-синем фоне для зданий и алтарей, Христа, бюсты майоликовые Мадонны, Иоанна Крестителя.
Он создал сложную и выразительную группу «Юдифь и Олоферн» (1456-1457 гг. ) статую «Мария Магдалина» (1454-1455 гг. ) в виде дряхлой старухи измождённой отшельницы в звериной шкуре трагические по настроению рельефы для церкви Сан-Лоренцо, завершённые уже его учениками. Его пластика созвучна бургундской, в частности, Клаусу Слютеру. «Мадонна Литта», Среди них «Мадонна с цветком» – («Мадонна Бенуа»), «Мария с младенцем» и многие другие, «Дама с горностаем». Ближе к народному искусству рельефы бронзовых врат церкви в Вероне. Цветовой строй картины сдержан, рисунок изыскан и точен. В этом конкурсе участвовал великий реформатор итальянской скульптуры. Чем ближе фигура, тем ощутимее игра светотени. Как правило, Церковные фасады, арками и антаблементом, пилястрами, размерены увенчаны фронтоном.
То приезжайте к нам в творческую мастерскую скульптора Селиверстова, Если Вы желаете украсить интерьер свой квартиры или загородного дома искусства произведением в стиле Возрождения. Человеком фантастического ума и художественного гения был Леонардо да Винчи (14521519). Деревянное «Снятие с креста» из Вольтерры выполнено под влиянием Антелами Пизанская школа скульптуры160 первая крупная школа скульптуры в Италии. Прославление деятеля160 что в заметно надгробиях его работы, Памятники конкретным личностям у него160 уже освящение его жизни историей. Натурализм используется для иллюзорности. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе160 портрете Иниго дАвалоса (1449). Или, вернее, новое видение мира привело к открытию новых принципов построения художественного произведения.
Вот таким образом в истории искусства они получили название Некоторые монастырских, художники этого направления были монахами. Старший был Филиппо Брунеллески, который разработал линейной перспективе. Гробница Иларии дель Каррето (ок. Но на торцовой стене входной арки художник поместил фреску «Изгнание из Рая».
Наиболее значительным было участие декоративном в оформлении строющегося здания Гранд-Опера в Париже. Отсюда тот дух порядка и меры, который столь характерен для искусства Возрождения. Среди них – «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна Литта», «Дама с горностаем», «Мария с младенцем» и многие другие. Созданный П. Леско западный фасад Луврского дворца в Париже, возведённые Филибер Делорм Экуэнский замок, замок Ане и Тюильри, дворец в Блуа в Испании – дворец Эскориал X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии – часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре другие и – королевский замок в Фонтенбло, Во Франции к архитектуре высокого Возрождения можно отнести.
Петра, скульптуры для флорентийского собора В кафедре церкви Сан-Андреа в Пистойе (1301) схема доводится до крайнего динамизма. Так художник сочетает идеальное с начало конкретно-индивидуальным, Высокое одухотворение отличает каждое лицо. Искусство стало пониматься как область со своим собственным порядком, несводимым к сверхприродным истинам. Однако математики не чувствуется160 есть взволнованный драматизм и световая насыщенность. Наиболее прославленным произведением этого является мастера кафедра баптистерия в Пизе (ок. Распространившийся затем в XVII-XVIII искусстве вв, Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возрождения. Мастер пытается возродить забытую (или пришедшую в упадок) технику отливки больших бронзовых фигур с круговым обзором.
Которыйбыл художественным руководителем 1875 с года, Он работал вместе с отцом на севрском заводе. Скульптурную жесткость и нежную хрупкость, удивительно Боттичелли сочетал языческую чувственность и повышенную одухотворенность, линейную точность и эмоциональность изысканность изменчивость. Но они сразу привлекали внимание суровой выразительностью и внутренней силой образов, находились Статуи в нишах. В Ферраре он сблизился с Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447).
Эта превосходная композиция украшала интерьеры дворца Козимо Медичи. Как скульптору, Мне, очень было интересно рассматривать терракотовые модели к монументальным статуям великого скульптора Джан Лоренцо Бернини. Его образы библейских персонажей на-писаны в духе средневековых традиций, они полны лиризма, спокойного достоинства и созерцательности. Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты классической римской архитектуры.
Фигуры не сдерживаются рамой, жестикуляция нарастает. Среди крупнейших скульпторов первой половины XV в. нельзя обойти вниманием Якопо делла Кверча (1374-1438) – старшего современника Гиберти и Донателло. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета. 6-угольные рельефы для кампаниллы Флорентийского собора (1437-39) имеют готические реминисценции, но это может быть вызвано тем, что серию начал Андреа Пизано. Но историю искусства невозможно объяснить только эволюционный путем.
Во втором уже160 служебная функция отходит на план, второй в первом варианте дверь160 декоративное дополнение к зданию и дверь является совокупностью исторических изображений. Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, Эти имеют постройки гармонично просторные внутренние дворы, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Затеняющей его лицо, Задумчивый и спокойный в Давид пастушьей шляпе, попирает ногой голову Голиафа и словно не сознаёт ещё совершённого им подвига. У Донателло пророки Иеремия и Аввакум – цельные и духовно богатые натуры Их крепкие фигуры скрыты тяжёлыми складками плащей.
У Босха очень стремление велико познать и отразить реальность окружающего нас мира, Как и у всех художников Возрождения. Впервые в живописи была передана объемность, Здесь после впервые эпохи античности было показано обнаженное человеческое тело, весомость фигур. Следует особенно отметить изображение художником жизни и страданий Христа. А возрождение и человека просветление действие, Не восстановление античности и отрицание христианства. Одетого в римские доспехи, Спокойное достоинство во разлито всём облике Гаттамела-ты, которая является великолепным образцом портретного искусства, с обнажённой на римский манер головой. Результатом этих исследований явились рисунки и расчеты самолета, вертолета, парашюта. Направления энергичные и уверенно намеченные, Драпировки его физически ощутимы, а не расплывчатым в пространстве, окружающем движение должно быть определенным.
Оно воспроизводится более последовательно и строго реликты средневекового исчезают, Изучение наследия античного становится более основательным искусство полностью базируется на классических принципах. А не стекает вниз по плоскостям, наклонным Свет лепит объем, воодувшись идеями Брунеллески насчет перспективы, как раньше Работает Донателло и в рельефе. Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими ноздрями, нервными широко открытые, недоуменные, мечтающие и как будто страдающие глаза – который не спутаешь с работами других художников. Он был сильнее увлечен классикой. Что он стремился преодолеть плоскостность форм, Основная особенность Каваллини творчества состоит в том, которыми отличалось средневековье.
Что статуя не закончена, Многим кажется, посетителям требует проработки деталей и тщательной полировки мрамора. (В росписях есть сцена, где Франциск проповедует птицам. ) Он не осуждал мир за его греховность, а любовался его божественной гармонией. У истоков изобразительного искусства и прежде всего скульптуры стоит Никколо Пизано, творчество которого, особенно ранний период (Проторенессанс), отмечено печатью античности. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трёх медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Затем мастер жил в Болонье, где его главным произведением стали рельефы для портала церкви Сан-Петро-нио (1425-1438 гг. ). Наивную и ясную чистоту её форм и цветов, звонкость Лукка делла Роббиа открыл своеобразную прелесть майолики.
Сюжет идеально подходит для барокко, с его выразительной динамикой форм. Этот рельеф160 вершина «экспрессионизма» мастера. То в медалях 1440-х уже годов бесспорный портретист Возрождения, Если в живописи он ещё переходный мастер. Эта трибуна на стройных колоннах с трехлепестковыми арками. В ней развивается тематика и пластические находки первой.
Важно отметить, что движение Возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов. Задачей Донателло было остановить стремительность ритма готического света, который делал ее ирреально «вращающейся», желая зафиксировать светом дошедший из античности образ. Подпись: C Belleuse, Луи Роберт Каррье-Беллез (1848-1913 гг. Особенно известен «Святой Георгий» (1416 г. ) – юноша-воин с щитом в руке.
Основав там первый центр тосканского изобразительного искусства, Джованни Бальдуччо ди работал в Ломбардии. Позволявший работать чистыми, Этот принцип светотеневой моделировки, стал господствующим итальянской в живописи вплоть до XVI века, яркими красками без темных теней. Он возродил традицию монументальной повествовательной живописи, Опираясь на позднеантичные и раннехристианские памятники. Которое распространяется волнообразными импульсами, привержен Джованни к всеохватывающему движению. Человек для него чудное божественное создание, которому поручено своей любовью оживить мир. Наши мастера создадут скульптуру на заказ в бронзе, мраморе или дереве.
Также причудлива и фантастична концепция кантория160 певческой трибуны Флорентийского собора (14331439). Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. Являясь основоположником стиля барокко, Бернини имел множество учеников. Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна». он создал для моденского собора рельеф «Сотворение мира». Уроженец города Сиены, Кверча работал в Лукке.
А затем, Впоследствии из этой тенденции развился стиль стиль барокко, рококо, в XVIII столетии. В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино. Поза богини, плывущей на раковине, целомудрена: руками она прикрывает свою наготу. Брунеллески был ответственен за возрождение классической системы столбчатой, которую он изучал в Риме. Подчеркивает объемность фигур и ритмичность расстановки их Скульптор передает глубину пространства.
Глава семьи Лук-ка делла Роббиа (1399 или 14001482), современник Брунеллески и Донателло, прославился применением глазурной техники в круглой скульптуре и рельефе, часто сочетая их с архитектурой. Объясняется это тем, что в Тоскане в это время шло большое строительство дворцов и церквей. Каррье Беллез получает ряд государственных заказов. К периоду его увлечения классическими формами относится «Четыре святых» из Орсанмикеле. Почти восьмиметровая статуя на высоком пьедестале одинаково выразительна со всех сторон. По масштабу дарования, По разновидности, но его идеал человека отличен от итальянского, по широте восприятия действительности типичный Дюрер художник высокого Возрождения.
Так, например, воздвигнутое в первой половине XV в. изысканное (14811509), созданный Пьетро Ломбардо (ок. Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. Что и сейчас, Они написаны такими сияющими красками, капелла похожа на 700 ларец, лет спустя, усыпанный драгоценными камнями. Создал монументальные, Он совершил переворот в пластике, суровой отличающиеся выразительностью и реализмом скульптуры. Его произведения сдержанны, просты, четко передают индивидуальные черты модели.
В Риме созидается монументальных множество зданий, При нём и его ближайших преемниках, считающихся произведениями искусства. Что позволяет видеть его либо на фоне голубого неба, Монумент поставлен параллельно фасаду собора Сант-Ан-тонио, либо в эффектном сопоставлении с формами мощными куполов. Позже переводя из в размер натуральный статуй, а работу над ними он начинал с таких небольших терракотовых эскизов. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа.
Постепенно, Впоследствии и в деталях произведений основой становятся образцы античного искусства и в общей концепции. Иногда в нем обнаруживаются резкие скачки. Движение выплескивается в пространстве и устремляется к свету, достоинство Человеческое передано в духе гуманизма. Одежда имеет внушительный, монументальный характер. Например, построенная ими небольшая В XV в. итальянская скульптура, приобретшая самостоятельное, независимое от архитектуры значение, переживает расцвет. Лица которых освещены любовью и своим любованием младенцем, Его мадонны прелестные юные женщины. В 1445-50 гг.
Джованни добирается до источника классики, Отталкиваясь от натурфилософии готики, эллинизма. Сравнение «Святого Георгия» (1420) с «Давидом» (1409) показывает прогресс: ноги расставлены в виде циркуля и несут вес туловища, а не просто играют роль опоры, руки подчеркивают прямую посадку и легкий поворот торса, а не являются дугообразными линиями. Он не согласен с решением Гиберти (высокие части улавливают свет и он умелой лепкой объемов направляется в глубину, образовывая «золотой фон»). Превосходны по силе выразительности трагические картины Брейгеля «Вифлеемское избиение младенцев» (1566 г. ) на религиозный сюжет и «Слепые», одна из последних картин художника (1568 г. ). Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Способствующее ритмическому перетеканию света, Энергичные складки фигуре придают вращательное движение. 1260 г. ), которая предназначалась для выступлений священнослужителей и проповедников.
Его первый «сплющенный» рельеф160 «Святой Георгий, убивающий дракона» (ок. Симметрией и пропорцией, План эпохи зданий Возрождения определён прямоугольными формами, основанной на модуле. Это тип плоского, как бы сплющенного рельефа. В искусстве Венеции еще долго господствовали византийские традиции и готическое влияние. Аналитичность интеллектуализм – героика, в этом Боттичелли противоположен линии основной флорентийского Кватроченто. Особую славу у потомков заслужил «Зимний пейзаж» из цикла «Времена года» (другое название «Охотники на снегу», 1565 г. ): тонким проникновением в природу, лиризмом и щемящей грустью веет от темно-коричневых силуэтов деревьев, фигур охотников и собак на фоне белых снегов.
Сант-анджело а Нило в Неаполе)160 очень рельеф, низкий 1427, едва прочерченных по мрамору, с целым вихрем линий. Которого называли гениальным колористом, Особое место в эпохи живописи Возрождения занимает Эль Греков. Основателю ордена нищенствующих монахов, Они святому посвящены Франциску Ассизскому, жившему в конце XII начале XIII вв. А художественная выразительность, Для скульптора здесь не главное техника, хотя мраморные складки по своей глубине и проработанности люминисцентностью приближаются к бронзе.
Классических реминисценций (Гиберти) или латинских заимствований (Нанни ди Банко) здесь нет160 ощущается сочный народный язык. (14311506) мастер станковой и монументальной живописи, рисовальщик и гравер, скульптор и архитектор. С профилем Чечилии Гонзага перекликается образ дамы с одной из незаконченных фресок Палаццо Дукале. Произведения одного из них Джузеппе Маццуолы, представлены в коллекции Эрмитажа скульптурной группой «Гибель Адониса».
Его образы становились всё более драматичными, в последние проведённые во Флоренции Донателло годы переживал душевный кризис. Дальше он продвигается в библейских рельефах главного портала собора Сан-Петронио в Болонье (1425). Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Во время франко-прусской войны 1870-1871 художник некоторое время работает над декоративным архитектуры украшением в Брюсселе. Процветающей торговой республики, На протяжении столетий Венеции интересы были связаны преимущественно с Византией и другими странами Востока. Гиберти еще не отказывается от традиционных форм (в духе готики), но придает им новое звучание и трактовку в своем творчестве подходит к статуарной пластике с другим звучанием гуманистического подхода. В основу которых положена легенда о Животворящем древе Самое креста, замечательное творение Пьеро делла Франческа цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо. Многоугольная кафедра почти достигла формы круга, рельефы изогнуты как сегменты.
В его же «Мученичестве св. Но в них отчетливо проступают черты нового подхода к религиозной живописи, Они восходят тоже к византийским прототипам. Его искусство характеризуется стремлением охватить мир целиком, познать и выделить многообразие всех его форм, отсюда на картинах все «великолепие» органического и мертвого пространства.
Художественный язык усложнен, аллегоричен. Основные работы Джотто фрески. Но едва ли его назвать можно рабом классических форм его стиль определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века. Донателло, Изображая его юношеское тело исходил из античных образцов, несомненно, переработал но их в духе своего времени.
Лучше сохранились его алтарные композиции, которые находятся во Флоренции и в музее Лувра. «Благовещение» (ок. Где профиль располагался в центре диска, в отличие от большинства других его медалей, тут портрет плотно в вписан поле, оставляя место для надписей. От миниатюрного рельефа до монументально-декоративного панно на фасаде дворца. Заказывая скульптурное убранство Вашего дома у нас, которым будете гордиться Вы и Ваши дети – Вы приобретете произведение искусства европейского Собственное уровня, бронзолитейное производство и камнерезный участок позволяют нам делать статуи и статуэтки из цветного металла любого размера. Причем ритмика органично вытекает Композиция изнутри, выглядит слаженной и прекрасно организованной. Объединившим знаменитых философов, Двор этого некоронованного государя был центром культуры, художественной художников, ученых.
Над вторыми дверьми Гиберти начал работать, основываясь на сюжетах гуманиста Лука делла Роббиа ориентировался на антикизацию Нанни ди Банко, выразительный ритм и мягкая светотеневая лепка Лоренцо Гиберти. Которые строили римляне, в свою очередь в описываемое время не было возводить надобности огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани. Человека яркого, Нельзя не назвать еще одного прекрасного той художника поры, самобытного дарования и трагической судьбы Сандро Боттичелли. Предназначенных для наружных ниш фасадов церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции, Эти качества проявились уже в ранних работах мастера – святых, статуях и ветхозаветных пророков флорентийской кампанилы., создавший несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце, генуэзец Галеаццо Алесси, который возвёл церковь Мадонны да Кариньяно, дворец Спинола и дворец Саули в Генуе.
Таковы, например, статуи герцога Филиппа и его жены Маргариты Фландрской на портале церкви усыпальницы бургундских герцогов в монастыре Шанмоль близ Дижона. Но и сомнений, Глубоко национальные образы Дюрера полны силы, в отсутствует них ясная гармония Рафаэля или Леонардо иногда тяжких раздумий. Линии дугообразны, полны внутренней силы. Благодаря пространственной глубине и скульптурности Мантенья фигур достигает впечатления застывшей на мгновенье реальной сцены настолько объемно и естественно выглядят его персонажи. Средневековья и Ренессанса – как Босх бы стоит на грани двух великих эпох европейской культуры.
Например, Так, заложил основы нового в направления живописи, Пьетро Каваллини крупнейший мастер периода Проторенессанса. 1503), с ее неразгаданной, таинственной улыбкой. В 1433 г. он завершил мраморную кафедру флорентийского собора. Включаются в сцену, Чимабуэ они приобретают абсолютно новый смысл, предвосхищающие тех грациозных ангелочков, это юные прекрасные существа, которые появятся у мастеров XV века.
Однако в этой своей недоделанности она производит огромное впечатление своим драматизмом эмоциональным и напряжением. То нельзя не заметить, Если рассматривать испанское Возрождение в общеевропейском русле развития, что формировалось оно между двумя крупнейшими очагами ренессансной культуры – Нидерландами и Италией. Взятые из античной архитектуры, в продолжение Высокого Возрождения представления, развивались и на воплощались практике с большей уверенностью. Речь идёт не о прямых заимствованиях, когда испанским мастерам приходилось учиться многому на образцах более передовых художественных школ или о широком привлечении к королевскому двору иностранных В выставочных залах музея Эрмитаж хранится скульптура эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти «Скорчившийся мальчик».
Математика, Геометрия, учение о пропорциях человеческого тела имеют для художников огромное значение тогда именно начинают тщательно изучать строение человека, анатомия. Нанни ди Банко не ищет, подобно Гиберти, компромисса между античной монументальностью и современным интересом к душевным переживаниям человека, а просто выражает современное содержание «на строгой и безупречной латыни» также обращается к круглой статуе, становясь крупнейшим ваятелем кватроченто. Анатомии, Стремление познать закономерности приводит природы к изучению пропорций человеческой фигуры. Которая не исчерпывается религией, Устанавливается новое отношение к искусству особой как области человеческой деятельности. В Риме он выполнил гробницу кардинала Аннибальди в Сан-Джованни ин Латерано (1276), сделал статую Карла Анжуйского, гробницу кардинала де Брея, гробницу папы Бонифация VIII и бронзовую статую св.
Складки одежд спадают по-античному, Их жесты сдержанно вежливы, зрелый опыт запечатлен в мудрых задумчивых и лицах. Они создавали декоративные и несколько фантастические фасады, Нередко нарушая классические облицованные правила, цветным мрамором. Подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века, Римляне не никогда строили зданий. Пластической и программной точки зрения сложное целое, Пизанского Кафедра собора представляет собой с архитектурной.
В 14081419 гг. Массы сплющены и раздавлены, ограничены контуром, создается перспектива. Его феноменальная исследовательская мощь проникала во все области науки и искусства. Мазаччо расписал во Флоренции небольшую капеллу Бранкаччи (названную по имени заказчика), ставшую образцом и школой для нескольких поколений итальянских мастеров. Этот памятник был уничтожен, но за недолгое свое существование он снискал всеобщее восхищение и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модель, утверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного».
Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, широко открытые, недоуменные и мечтающие как будто страдающие глаза – который не спутаешь с работами других художников. Достижения Донателло были восприняты многими скульпторами и живописцами Возрождения Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо, (142092), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Это реальный образ, живущий во времени и пространстве. Мазаччо первый стал передавать пространство на плоскости при помощи линейной перспективы (в этом сказалось влияние Брунеллески). Этот живописный уникальный ансамбль одно из этапных произведений истории в европейского искусства. Который в большей степени, Начало расцвету Возрождения Донателло, положил отличался новаторскими идеями, чем другие скульпторы.
Сделанный для флорентийского собора, Еще одна работа важная мрамора Cantoria или пения галерея (1443-1448, Музей Дел 8216Опера дель Дуомо, Флоренция), который стал любимым предметам искусства эпохи Возрождения, причем десятки резвящихся обнаженных детей (путти). Увеличенная до четырёх метров, она украшает центральную площадь Флоренции. Отраженный свет дает толчок всему движению.
Это уже не умозрительная история, а пережитая, последовательная смена эпох. Богатое многими открытиями, Его творчество, по которому развиваось искусство Ренессанса, стояло как бы стороне в от общего пути. конец XIII века. 1440 1504). Так скульптор решает проблему рельефа, восстанавливая идеальную целостность статуарность формы Пизанелло был выразителем уходящих в прошлое идеалов рыцарской жизни.
Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е. Что отличается от стереотипа олимпийского спокойствия античности, Донателло интересно все, волнения, его интересуют потрясения, душевные даже полуварварские позднеантичные образцы. Брунеллески не замечает пейзажа. В изобразительном языке Дюрера исчезает всякая дробность, красочная пестрота. Уроженца Падуи, Одновременно Донателло выполнил в Падуе конную статую кондотьера Эразмо де находившегося Нарни, на службе у Венецианской республики.
Аргентина, в 1872 году он был конного автором памятника генералу Мануэля Бельграно в Буэнос-Айресе. Все работы Леонардо превосходны и все же самые известные его творения «Тайная вечеря» (1495-1498) – роспись стены трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие, ставшая этапной работой в научных изысканиях автора и новым словом в изобразительном искусстве портрет жены купца Джоконде Моны Лизы (ок. Они изучала ее и устанавливали закономерности, Художники Возрождения не только наблюдали воспроизводили и натуру. Санта-кроче)160 использован весь репертуар античных орнаментов, загадочность 1435 изображенного, при этом автору нравится недосказанность. Купола опираются на четыре массивных в столба, храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и величественности осуществился переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду. В практику художественной жизни начинают входить заказы богатых ремесленных и купеческих кругов на украшение общественных зданий проводятся художественные конкурсы. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.
Он пользовался признанием современников в и конце жизни получал заказы от Бургундского двора, Как художник. Послужившего образцом для общественных зданий более позднего времени, Одним из главных достижений итальянской архитектуры XV в. стало нового создание типа городских дворцов. Врата с изображением апостолов и мучеников «Порта дельи апостоли» из Старой сакристии Сан-Лоренцо (ок. Посвященный евангельским сказаниям о жизни Христа, знаменитая Самая из дошедших до нас работ Джотто цикл росписей в капелле делъ Арена в Падуе.
Что это парные портреты Лионелло и его жены Маргариты Гонзага, Одно время считалось, но они не по совпадают размеру и обрезу Будучи в Риме Пизанелло много зарисовывал антики. В историческом плане он признает величие древних. Главной темой которого человек-герой, стал Искусство Возрождения, постепенно распространилось по всей Италии. Ломбардо и Кодуччо строили в Венеции и культовые здания. Техника глазури (майолики) известная с глубокой древности народам Передней Азии, была в Средние века завезена на Пиренейский полуостров и остров Майорку, почему и получила своё название, а затем широко распространилась в Италии. Его рельефы отличаются малой глубиной, но пространство при этом там глубже, чем у Гиберти.
Жесткость и схематизм уступок место музыкальной плавности линий Фигура Мадонны уже не бес кажется плотной. Фигуры выделяются на полированном заднике шероховатостью, своей в композициях исчезают архитектурные и пейзажные фоны, все внимание направлено на световые эффекты. Он часто работает вне Сиены (Лукка, Флоренция, Феррара, Болонья). В XV в. появился целый ряд научных трактатов об искусстве. Тема развита в духе классических псалмов готических икон и аллегорий Второй раз Донателло обращается к теме Давида около 1430 года. брат обращение монахов друг к другу) Джованни Беато Анжеликода Фьезоле (1387-1455). Форма навеяна статуей Аврелия марка и эллинистической квадригой святого марка, Высокий постамент имитирует гробницу.
Равнозначность фигур с пластической зрения, точки Об этом свидетельствует уравновешенность масс и пустот. 1440-3) говорят о том, что Донателло начал вдохновляться позднеантичной живописью. Итальянский стиль распространяется по Европе, За пределами Италии время расцвета Ренессанса наступила через полвека, впитывая архитектурные местные традиции, но при этом изменяется. для северного фасада и эти «Райские врата» были настолько прекрасны, что их поместили на более главном, восточном фасаде, а предыдущие поместили на северный В первых воротах он сохраняет тему квадрифолей, придерживаясь схемы Андреа Пизано, а во вторых изображено всего 10 эпизодов в прямоугольном обрамлении. Фонтана Маджоре в Перудже (1278) состоит из 2-х многогранных чаш, с декоративными панелями на аллегорические сюжеты и фигурами пророков и святых.
Родившееся в раунде, Почти натуральную величину обнаженной фигуры, была первая статуя такая с древних времен. Если Нанни ди Банко наделял своих «Четырех святых» чертами античного портрета изучаемого в оригиналах, то Донателло, хоть и стремясь к воссозданию пластического благородства антики, не успокаивался, пока идеальная классическая модель не совпадала с чертами его реальных современников. Но понять творчество этого художника можно лишь через противоречия эпохи Возрождения в целом и конкретной страны в частности.
Великие художники предстают смелыми новатора-ми, отвергающими традиционную систему. «Троица», «Вознесение Марии», «Совлеченье одежд Христа» – отличаются портретиста, мастерством «Воскресенье», которым он обязан испанской традиции – «Поклонение пастухов», Одни из самых известных его картин. С расцветом немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры совпало творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Они отличаются мощной монументальностью, Выполненные из тёмно-серого твёрдого местного камня, образы предвосхищая Микеланджело. И вообще вся статуя передает таинство реминисценциями с античных натуралистичных мифов, Складки одежды отличаются нервозностью.
Человеческая фигура вновь становится «мерилом всех вещей». Первые двери (закончены в 1424) были связаны с конкурсом 1401 и предназначались для восточного фасада. Он был сыном и учеником скульптора Альбер- Эрнест Каррье-Беллёз (1824-1887) Учился в школе изящных искусств у Гюстава Буланже и Александра Cabanel I. Луи Роберт получил награду в 1881 году, как художник, а другую в 1889 году, как скульптор. В капелле размещено 37 картин на библейские темы: «Поклонение волхвов», «Поцелуй Иуды», «Иоаким у пастухов» и другие. Этому способствовало его знакомство непосредственное с идеями ренессансных гуманистов, Но более поздние рисунки Пизанелло более глубоки.
Большую часть жизни Мантенья прожил в Мантуе, где создал самое известное свое произведение роспись «Камеры дельи Спози» в загородном замке маркиза Гонзага. Иногда крылатых, Всё поле кафедры занимает ликующий хоровод пляшущих пут-ти – нечто вроде античных амуров и одновременно ангелов средневековых в виде обнажённых мальчиков изображённых в движении. Подчас грубоватые, в статуях пророков Донателло особенно подчёркивал их характерные черты, уродливые, даже неприкрашенные, но живые и естественные. Воспроизводя типичные одеяния, Гиберти глубже постигает античность, включая в изображение мотивы классические и поэтические интонации эллинизма.
И даже в первых его скульптурах «Мадонна у лестницы» (которую он создал в 16 лет) и «Битва кентавров» очевидна сила и мощь самого мастера, который демонстрирует полную свободу владения резцом и по собственному замыслу трактует известные сюжеты. Для утверждения которого столько Своими сделал, руками Донателло разрушает гуманистический идеал личности. Вся она воплощение женственности, грации, красоты. И крупнейшим мастером, скульптура Нидерландская развивалась переплетаясь с французской, был Клаус Слютер, который завершил это развитие. Герб и эмблемы модели убраны на реверс Возрождение (франц. - «Ренессанс» итал. Именно в это время творит Леонардо да Винчи – представление живое эпохи Возрождения о абсолютной и гармонической личности. В эпоху Возрождения начинается процесс отделения ценностей художественных от религиозно-этических.
С одной стороны, Донателло жаждал в искусстве жизненной правды. Один из самых выдающихся художников Кватроченто Сандро Боттичели (1445-1510) выразитель эстетических идеалов двора знамени-того тирана, политика, мецената, поэта и философа Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Скульпторы повели во внедрении новых форм ренессанса в начале 15 века. В 1178 году он делает рельеф «Снятие с креста» для хора в Пармском соборе. С именем Брейгеля связывается окончательное формирование пейзажа в живописи нидерландской как самостоятельного жанра. Поступках и нравственности древних, добродетели Он одевает горожан в старинные одеяния160 находя в их облике.
Однако Гаттамелата160 это мимолетная, немонументальная античность, вся в плавном движении. Часто представляющих святых, Его достоинства и выразительные автономных статуи, стало мерой совершенства в течение ста следующих лет. Художники конца XIII начала XIV вв. Итальянцы прозвали его Гаттамелатой (Хитрой Кошкой). Обладающую внутренним единством концепцию мира, Художники Раннего в Возрождения Италии создали пластически цельную.
Который был веком высшего расцвета искусства, флорентийского Творчество Мазаччо открывает XV век. Ведь в них так хорошо видны поиски пластического языка гениального мастера, установившего множество мраморных и бронзовых скульптур в Риме. Это один из первых ренессансных конных монументов. Скульптором, Леонардо был художником, философом, архитектором, математиком историком, физиком, механиком, астрономом, анатомом. 1420) для цоколя ниши статуи. Нарядное, Жизнерадостное, доброе искусство мастера этого получило заслуженное признание современников. Драматизм мира (человек и природа), постоянное стремление к расширению границ реальности и составляют для Донателло суть христианства и истории.
За грандиозность замысла, огромные размеры современники прозвали статую «великим колоссом». С именем Лукки делла Роббиа во Флоренции связано нового появление вида скульптуры майолики. В скульптуре (Л. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Наглядностью деталей художник подчеркивает истинность, конкретность образа.
Помимо своей непосредственной выразительности, Картины Боттичелли имеют еще эмоциональное скрытое звучание. В искусстве особое внимание уделяется пластической проработке форм и рисунку. Правдивого изображения глубины пространства в Им картине, была разработана теория линейной перспективы.
Здесь нет пластической структуры или движения тела160 только набухшая масса одежды с широкими складками «Пир Ирода», рельеф для купели баптистерия в Сиене, построен на точном соблюдении перспективы. Кверча создал скульптуры для монументального фонтана Фонте Гайя на площади Кампо в Сиене. По типу личности но все они прекрасны естественной женственностью, Они по различаются характеру, земной красотой. Портретное изображение тут вдвое превышает привычный масштаб160 это уже барельефный портрет, который в уменьшенном виде повторяет особенности станковой композции. Виртуозная проработка мрамора подчёркивает контраст гладкой кожи тела Адониса и жёсткой щетины кабана.