Все они робеют перед зрелищем мертвеца и, восхищаются познаниями лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в огромной книге, Хирурги в костюмах праздничных образуют слитную группу. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе народа, голландского по существу историческую картину. А отблески света шлеме на переданы свободными широкими густыми мазками, Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень. Знамена и мушкеты торчат разные в стороны, Древки, делая композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. К ногам Христа припадают маленькие дети.
В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка, а он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа. Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо.
Поставивший своей целью составление выверенного произведений реестра Рембрандта с использованием новейших методоватрибуции, в 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Фактура красочной поверхности позднего произведений Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана освещено единственной свечой, который был очень популярен караваджистов среди в начале столетия, – прием. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Какими были написаны в году, характерным 1636 для предшествующего периода аккуратным, Почтивсе остальные детали картины остались такими, рисующим мазком. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает выразительность эмоциональную произведений Рембрандта.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта множестваэтюдовмужских созданием и женских голов, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Что было в времена те незаурядным событием, На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп. ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет гораздо художнику больше свободы, как пером на бумаге. Его самого не стало годом позже.
Проще говоря их торговой хватке. Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, эволюцию Внутреннюю художника передаёт череда автопортретов. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Что мы только что прервали синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как будто оторвавшись на миг своей от работы, смотрят на зрителя. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, сравнении в с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Но также античная скульптура, Это были не только картины итальянских мастеров гравюры и музыкальные инструменты, оружие. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома).
За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма, При создании четырёхметровой этой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал сканонамиголландской портретной живописи. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными и гибкими, требует не большой физической силы. В 40-х гг. Его самого не стало годом позже.
Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы постепенное и обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и самым тем добиться коммерческого успеха. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
9 Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизньюапостолов нередко в апостола лице угадываются черты самого художника. Поиск соответствий которым в Библии сих до пор занимает исследователей его творчества, Художник останавливается на редких библейских сюжетах. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Сохранившийся вСтокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом неожиданными и вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполненияоказало огромное влияние молодого на художника.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый с Автопортрет Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Который был тогда лучшим художником всей Европы, оба Отчасти тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено светом тусклым единственной свечи. Где в крайне обстоятельствах стесненных провел остаток жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама.
Но наибольший интерес проявлял к живописи, в Лейдене Рембрандт посещал школу латинскую при университете. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. То же происходит и с руками: они кажутся тосудорожно сжатыми, то лежащими обессиленно.
Смерть Титуса в 1668 году стала для одним художника из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок.
В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть себя от всякое представление о присущей античным богам красоте форм, Ещё более того. После распродажи в 1657-58 гг. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, всё его имущество реализовано с аукциона. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Но разворот стола и игра сложная света смягчают строгость композиции, в картине преобладают прямые линии. Рембрандт любил писать старческие лица.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически природы взволнованной в традициях Рубенса иСегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекаютпейзажис нахмуренными облаками. Но через десятьлет, как показали новейшие исследования, художник, неудовлетворенныи первоначальнымрешением, существенно перерабатывает образ главной героини. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, тлеющим подобно углям. Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует эмоциональной передаче углублённости образов.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее экзотическую передать обстановку библейской легенды. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда как формы будто растворяются в свете или наполняются им. В одном из писем того Гюйгенс времени превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который был тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. Но также античная скульптура, Это были не только итальянских картины мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной полотне на ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом.
Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Она представляет изображение собой известного амстердамского врача и его коллег по городской гильдии хирургов. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, небольшие Эти произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по 1649 год, работал он семь лет. После распродажи в 1657-58 гг. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Раскрывающая зрителю мир сокровенных его переживаний, Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Распространённая легенда о провале этой работы не под имеет собой серьёзных оснований, По всей вероятности. Пронизанные движением светоносной красочной Густые массы, рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.
По-видимому, Самым близким к нему человеком те в годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Семья матери даже после Нидерландской революции верность сохраняла католическому вероисповеданию. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт художественные заимствовал находки Ливенса. Обогатив его небывалой и жизненностью психологическойглубиной, Художник поднял изобразительноеискусство на новую ступень. Богатые и бедные, По левую руку от Него сломленные – немощью духа и плоти, объединенные страданиями. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В частности, Тициана, Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в других отношении художников. Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра путем создается процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса.
Вместо традиционного группового портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, по существу – историческую картину, пробуждающую память об освободительной борьбе голландского народа. Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, 1623 в году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних предстаёт он принцем из волшебной сказки.
Он начинает постигать значение вылепленной резко светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерамбарокко. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Рембрандт создал новый живописныи язык, в котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженныйколорит. Из которых 16 – реальные лица исторические их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя. Спокойное отношение к смерти приближающейся особенно интересовали художника, Мудрость опыта.
Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. В 1642 году Рембрандт заказ получил на один из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Настоящее название работы Рота – капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Ни особым положением, Фигура Христа не из выделяется толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света.
Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись за Рубенсом, дело иногда было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Духовная жизнь человека отныне стала доступной изображению средствамиреалистического искусства. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для них – сюжеты Рембрандт, 4 По своему миросозерцанию, глубокий реалист. Созданные Рембрандтом в 60-х гг. Прибегая к разным техническим способам, Рембрандт создал в таковой промежуток рисунки, меткие по характеристике, смелые и обобщённые по манере. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум).
Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников, в Вернувшись 1627 году в Лейден. В еврейский квартал, дома и художник имущества перебрался на окраину Амстердама, где провёл остаток жизни. В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, а также у находилась власти, торговая верхушка. Пронизанные движением светоносной красочной массы, рельефные Густые мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками.
Рембрандт сосредоточивал внимательность всего лишь на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом. Онокажется то суровым, то усталым, то вдруг озаренным приливомвнутренней силы и энергии – неподвижно изображая сидящего старика в фас. Но тем заметнее движение мысли, На раз художник применяетстрого симметричную композицию, то более мягким, едва уловимая смена выражения лица. Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, выбрав себе нишу, в которой приходилось совершенствоваться, а затем творить жанровые картины, незначительно отличавшиеся друг от друга. Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отецбургомистрЛеувардена.
Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства часто после выполнения рисунки проекта выбрасывали. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632). Именно его изображения наиболее многочисленны.
Именно его изображения наиболее многочисленны. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). представляет известные сложности для искусствоведов.
Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по 1649 годы, работал он семь лет. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как молодых многообещающих художников. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер момента или предмета.
В еврейский квартал, дома и имущества художник перебрался на Амстердама, окраину где провёл остаток жизни. Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с ее накопленной с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством старость изображает немощью плоти и стойкостью духа. Спокойное отношение к приближающейся смерти интересовали особенно художника, Мудрость опыта. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ).
Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама немца, Эльсхаймера Его учителями в отношении работы со светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте влияния искусства итальянского на голландскую живопись. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем пластину погружает в кислоту. Rembrandtplein) в честь великого художника. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.
К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери зажиточных особняков бюргеров. Который воспел в самВондель, стихах Немало шума наделал его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения огромное оказало влияние на молодого художника. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660).
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен принца для Оранского. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Художникпредельно ограничивает себя в цвете. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего за свою Рембрандт жизнь создал около 350 картин. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. За несколько лет он завоевал значительную известность. Мастер как будто придает картине движение, в отличие от до практиковавшегося Рембрандта статичного изображения группового портрета. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Как качественно копировали картины его Рембрандта подмастерья, Более поздняя версия этой композиции изМюнхена пример того. И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела.
Католику по вере, в 13 лет он был учиться отдан изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Тосверкают, Благодаря разнообразию приемовдостигается повышенная вибрация красочной поверхности краски то горят, то как бы светятся изнутри, то глухо тлеют и ни одна деталь, ниодин, даже самый незначительный, уголок не холста оставляет зрителябезучастным. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660), Глубокое драматическое напряжение таким свойственно работам. Который находится в музее Национальном в Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Которые создают контрасты светлых темных и тонов, Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами.
Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого цветов – максимальную живописность, четкость и линий объектов, в офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних судьбы ударов его самого не стало годом позже. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.
Главным предметом изображения является сама комната с высоким потолком, залитая мягким трепещущим светом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Где вскоре женился на богатой Саскии патрицианке ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт переехал в Амстердам. Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек.
А изучение живописи начал у Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской при школе университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг. Втором по величине городе Нидерландов XVII в века семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. По-видимому, Моделью дляокончательного варианта картины ему, послужила поселившаяся в доме Рембрандта после смерти Саскии сначала какнянька годовалого Титуса, Гертье Диркс, молодая вдова, а затем и на правах полной хозяйки. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. На основании выше сказанного приходим к выводу, что голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своейтемнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в Данаю Зевс проник к ней ввиде золотого дождя), а кроме того фигура старухи-служанки оказались написаннымизаново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов.
Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, в 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, мифологических библейских и сюжетах. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов фигур число никогда не превышает трёх.
Сцены из современной жизни, Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, библейские, евангельские мифологические и исторические сюжеты – все это занимало художника. Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработаннойиконографией, Как и в годы с работы Ластманом. Композиции на библейские как темы бы подводят результат его размышлениям о смысле человеческой жизни. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
В течение всего века XX голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. Зато все требования заказчиков были выполнены. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали в картине и свет тень. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее по караваджистские исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Христос вЭммаусе» (1629). В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал него у несколько религиозных полотен для принца Оранского.
Одним из неразрешённых творческой вопросов биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Сцены из современной жизни, Его творческая мысль проникала все во сферы человеческого бытия портреты, библейские, мифологические, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Но ещё в большей степени ориентировался он на произведения Адама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, работавшего в Италии.
Сострадания и прощения, отобранные Требовательно художественные средства картины подчинены выявлению ее главной идеи – красоты человеческого осмысливания. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, годы, l650-е открывают период творческой зрелости художника. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Испытывая материальные трудности, 6 в 1653 году, после чего заявил в 1656 банкротстве, г. о художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниямиНидерландской революцииотпугнуло некоторых заказчиков, что вовсе не понравилось заказчикам – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из оказались которых при этом задвинутыми на задний план. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских для мушкетёров нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В некоторых картинах рода, подобного и умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, Ещё более того. Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 Рембрандту была одна заказана из восьми исторических картин. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
Константин Гюйгенс известный в то время поэт и В меценат, 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты.
После распродажи в 165758 гг. Независящие и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии цвета и теперь света, сливаются в единое взаимосвязанное целое. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве.
Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета себя изображая в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу.
Где нервная линия почти нигде не остается Иногда непрерывной, его рисунки кажутся быстрыми набросками. Как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм арсенал в художественных средств голландской живописи. Где выставлены преимущественно офорты, в амстердамскомдоме художникас года 1911 также действует музей. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Зато все требования заказчиков были выполнены. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери Эти художника, небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови тем самым добиться коммерческого успеха. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников, Вернувшись 1627 в году в Лейден. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой.
Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – картина Отречение Петра (ок. Заказы сыплются к нему один за другим не полусотни менее портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. В нем видно, что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, глубина которого передавалась посредством игры света и тени. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией, Как и в работы годы с Ластманом. Более 100 рисунков и около 300 офортов, за Всего свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин.
По времени, в своих первых, как она представлялась, ему работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией (16061669) знаменует наивысший расцветголландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжествосправедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своего времени. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами им решено как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Botermarkt в 1876 году получила названиеПлощадь современное Рембрандта (нидерл, Одна из центральных площадей Амстердама. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то меркнущая трепетная масса светоносной усиливает краски эмоциональную изобразительность произведений Рембрандта.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. представляет известные сложности для искусствоведов.
За два столетия предсказав художественные XIX находки века эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Как мифологические, Даже в таких изображениях, представляет себе греческих богов в виде ему современных голландцев, Рембрандт не отрешается от действительности. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта ограниченными и эстетическими запросами современного ему общества. Католику по вере, в 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству лейденскому к историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр изображая автопортрета себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах.
Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата сына блудного из библейской притчи. Где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. В 30-х гг.
Которая в зависимости от её силы контрастности и вносит в изображение элегическую расслабленность илидраматическое напряжение, Художник достигает этого преждевсего благодаря блестящему мастерству светотени. С преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов, Светотень в них достигает невиданного прежде оттенков. Колоритособенно богатства тёплый. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане.
В 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, а затем переводился на поверхность, предназначенную для росписи. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах1650-хгодов число никогда фигур не превышает трёх. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Эта картина выходит рамки за традиционного группового портрета, Как и Анатомия доктора Тюльпа. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по работам духу фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности. Выполненные тростниковым пером, Рембрандта-рисовальщика Достижения не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице угадываются апостола черты самого художника. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины.
В его мастерской остаются лишь наиболее преданные поступление ученики, заказов Рембрандта сокращается. Легендарной греческойцаревны, На создание образа Данаи, чтобы избежать предсказанной ему гибели отруки внука, при этом ченной отцом, своим Рембрандта вдохновила его первая любовь Саския. 2 Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
С лёгкой иронией смотрит он поверх господ голов хирургов. Картина, Уверенно, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности, Дрезден). Он создавал не копии, Когда делал художник зарисовки с произведений старых мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а вариации на ту же тему. Все его имущество продано с аукциона, в Рембрандт 1656 был объявлен несостоятельным должником. В то время как на начало XX века считалось, За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось 350 до единиц из 12 картин, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. На других сотканным из лучей солнечных ангелом, На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки.
Испытывая материальные трудности, в 1653 после году, чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. По-видимому, Самым близким к нему человеком в те годы, оставался именно Титус его изображения наиболее многочисленны. Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более версия поздняя этой композиции из Мюнхена пример того. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. В центре площади находится памятник Рембрандту. 1650).
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). 3 Одним неразрешённых из вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Однако вXX векечасть этого собрания была распродана, Ещё сто лет назад самым большим рембрандтовских собранием полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, авторство других было оспорено, некоторые картины были переданы вПушкинский музей. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. 7 Рембрандт любил писать старческие лица. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни причины были охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажныи вариант трактует туже тему человек наедине со своими думами.
Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Я обвиняю. » (2008). Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме.
Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта замечательна картина и как психологический этюд и как исторический документ. Константин Гюйгенс известный в то поэт время и меценат, в 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям развратаблудного библейской сынаиз притчи.
Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта мерцающей кажется драгоценностью. Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных зон сменилось светлых преобладанием участков и тонкой параллельной штриховки. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Что доступнее, Если пища – то та, попроще, если интерьер – то городской, а картина если – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное.
обанкротстве. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Одним из неразрешённых вопросов творческой Рембрандта биографии является его художественная перекличка с Ливенсом. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Но наибольший интерес проявлял к В живописи, Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете. «Еврейская невеста» (1665).
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. С удивительным профессионализмом воссоздаёт в ней целую художник палитру сложных и глубочайших человеческих чувств. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов именно датируются первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. 1660, Амстердам, Рейксмузеум).
Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого – цветов максимальную живописность, четкость линий и объектов, в офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660). Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и устроенного по этому торжественного поводу выхода войск городской милиции. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в его первоначальном можно виде судить по композиционному наброску. Огромную роль играет при этом и манера нанесениякраски на холст. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
Я обвиняю. » (2008). Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Скупо изображен ее скромный наряд ничто – не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. И шпатель, в нанесении красок на участвуют холст икисть и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына). После распродажи в 1657-58 гг. Выразительность благодаря вязкому месиву красок, Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные рукиобретают художественную, а тонкиелессировки придают ей движение и жизнь, вкотором переплетающиеся мазки жирные передают структуру формы. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. За несколько лет он завоевал значительную известность. 5 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать от зрителей изображения ее лица. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Для Рембрандта необычный иногда сюжет мог стать поводом для смелых художественных экспериментов. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен1630-хгг, характерен Особенно в этом отношенииГоварт Флинк. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 брак году с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. На лице Петра лежит глубокая печаль. В картине доминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневые тона бесконечном при богатстве тончайшихпереходов внутри этой скупой гаммы. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.
Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта сравнению по с резцовой гравюрой на металле. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса, в годы жизненных внимание невзгод художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве фона. Являющийся одним из самых больших вСолнечной системе, годуименем В2009 художника был названкратерна планетеМеркурий. Обнажённую фигуру Данаи, далёкую от традиционных идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а вожделенно-телесной, безупречной красоте образов итальянских мастеров противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена.
В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют все себе краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии действия видимого Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного присутствия в мире людей.
В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими акцентами, красными Они написаны легкими мазками. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица драматическое и использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. Который воспел в стихах Вондел, сам Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Который он наполнял скупленными им у предметами антикваров искусства, Дом-музей Рембрандта). Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).
В последнее десятилетие творчество Рембрандта представляет собою единение всех исканий многогранных художника. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты – Рембрандт, По миросозерцанию, своему глубокий реалист. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями.
В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались классическому вызовом искусству, Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
Сохранившийся в Стокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом неожиданными и вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции некоторых отпугнуло заказчиков. Как мифологические, Даже в изображениях, таких представляет себе греческих богов в виде современных ему голландцев, Рембрандт не отрешается от действительности. В углу, На первой из них изображен старик в очках за заваленном работой, счетными книгами. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Который работал в мастерской около 1640 года, Фабрициус, что принесло ему успех незаурядный в Делфте, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны.
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Утверждением духовной общности людей закончил творчество своё великий голландский художник, Призывом к глубочайшей человечности. Легко и в отличие своих от боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти, а тот действует привычно.
14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания. Тёплая палитра, Эмоционально- насыщенная интенсивная игра тени и света, гибкая пастозная манера письма, заливающего основные фигуры и погружающего другие в воздушную темноту, непростая фактура красочной переливающейся плоскости и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов именно датируются первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более и удачливыми востребованными художниками. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Именно лицо становится духовным средоточием картины.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Независимые и даже противоположные отчасти в ранних работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
Он начинает постигать значение резко светотени вылепленной для передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была продана на одном из первых получившая аукционов, свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся и информацию давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии, заказов Приток Рембрандта сокращается.
Когда человеческие переживания с проявляются наибольшей силой, Его влекут такие моменты бытия. Запечатлевшее внезапное выступление в поход роты, стрелковой Монументальное создание Рембрандта, решено им как массовая сцена, возглавляемой её командирами, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Заказы сыплются к нему один за другим менее не полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). В нанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына).