На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Пронизанные движением светоносной красочной массы, рельефные Густые мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. представляет известные сложности для искусствоведов.
Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более поздняя версия этой композиции из пример Мюнхена того. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Последней картиной Рембрандта было «Возвращение блудного сына». Нежели его рисунки, Картины игравюры Рембрандта гораздо шире известныпублике, остававшиесяна протяжении долгого времени предметоминтересов круга небольшого собирателейи знатоков.
Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, прежние Его подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Раскрыть внутренниймир человека, Он простотой великудивительной и человечностью. Средствами живописи Рембрандт сумел, как никто до него, его сложные душевныепереживания.
Его молитва, в этих картинах воплощенаего душа, его глубокоепрочтение Евангелия. Художникчитал на Библию своем родном языке, который не отличается изяществом. И именно вэтом произведении мы встречаемся совсем богатством и разнообразиемживописных и технических приемов, которые выработал художник за долгиедесятилетия творчества. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. С веточкой в руках Саския напоминает сказочную героиню, гуляющую в лесу.
Исчезли ученики, Почти все заказчики ушли, что Рембрандт переехал окраину на Амстердама, финансовое положение ухудшилось настолько, в убогие комнатушки. На лице Петра лежит глубокая печаль. «Аллегория музыки» 1626 год. Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Вышедшей в 1641 году, Во втором издании своей книги-справочника, своеобразной Орлерс поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множестваэтюдовмужских и женских экспериментирует голов, с подвижноймимикойлиц. В разгар веселья на стене появились начертанные таинственной рукой непонятные слова.
Свидетельствуя о наступлении зрелости творческой художника, Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. Толькочто закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс устремил взгляд перед собой, рука его поднять готова жезл под грузомобвинений согнулся Аман. А он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа, в центре изображена обращающаяся к молодая Петру служанка. Коллекция была оценена 17тыс, в В 1656 по решениюсуда Амстердамская ратуша объявляетРембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества – в1656–1658 состоялась его распродажа. Реальная стоимость имущества художникав несколько раз превосходила размерыего долгов.
Этот контраст ипридает мастера картинам неповторимость. Особой утонченности Рембрандт достигаетв графике. Непопулярность Рембрандта была обусловлена общим поворотом живописной моды в сторону скрупулёзной детализации, к которой сам Рембрандт был наиболее склонен лишь в ранние годы. С преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов, в Светотень них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый. Мещане, Обычнуюи любимую им компанию ремесленники– составлялилавочники, самый простой люд, крестьяне. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца.
Он намечает новые пути развития своего в искусства, первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Он начинает постигать значение резко вылепленной светотени передачи для эмоций, Подобно другим мастерамбарокко. Портретпожилой женщины, по традиции (но бездостаточных оснований) именуемыйПортретом жены брата, написанРембрандтом в поздний период еготворчества, когда были созданы самыепрославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либодрузья художника, либо люди из близкогоему круга. Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, решая при этом собственные художественные а задачи, вариации на ту же тему.
А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и членов пожеланиями семьи, других близких и родственников. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
И он не любил и избегалтех, которые им пренебрегали. Чтобы сделать свое имуществополностью недоступным кредиторамРембрандта, Титус после разоренияотца, вкотором все свое состояние оставляетсестре Корнелии, составляет завещание, а Рембрандта назначаетопекуном правом с пользования деньгами. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандтпродолжает писать. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными слоем тонким прозрачными лессировками. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. После распродажи в 165758 гг. Этюда отдельных деталей картины будущей или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность.
Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Важнои то, Наконец, но и нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнанияХристом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о несовместимостисуетной погони за жизненными благамис высоким предназначением что человека, уже здесь молодой художникстремится к воссозданию не толькохарактеров. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1642 году Рембрандт получил заказ один на из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам.
Но также античная скульптура, Это не были только картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Зато все требования заказчиков были выполнены. Полной страданий, Художник обращается теме любви между и родителями детьми, прощения и принятия, а затем раскаяния. Главнымисточником вдохновения для Рембрандтабыла Библия. Которой Рембрандтслужил всю свою жизнь, Его как можнорассматривать завещаниеРембрандта-человека и Рембрандта-художника. Именно здесь идея, находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Она представляет собой изображение известного амстердамского врача и его коллег по городской гильдии хирургов. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних он предстаёт из принцем волшебной сказки.
В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, а у также власти, находилась торговая верхушка. Он намечает новые пути развития своего искусства, в амстердамские первые годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.
Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. В во взглядах персонажей мы видим восхищение от только что прослушанной лекции. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые подчиняют тона себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Иерусалимскийхрам, где старец Симеон принимает насвои руки Богомладенца, напоминаетстаринные соборы Амстердама. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Предлагая публике выпить за их семейное счастье, Рембрандт поднял высокий бокал красивый с напитком. За 30-егоды им было написано около 60 заказныхпортретов.
По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Все окружающее доставляло ему модели, главным же образом он пользовался для своих эскизов, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным. Логика творческого развития вела художника в прямо противоположном направлении. Тягак рисованию, проявившаяся еще с детскихлет, привела его в мастерскую к местномуживописцу Якобу ван Сваненбургу, которыйнаучил Рембрандта основам рисования иживописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандтв 1623 переезжает в Амстердам и продолжаетобучение у известного живописца ПитераЛастмана (1583–1633).
Смерть Титуса в 1668 году стала художника для одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины масштабного самого из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. С 1632 по 1633 год им написано 46 портретов или этюдов голов, Рембрандт становится модным портретистом известным самым из групповых портретов считается «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г. ). Согласно Библии, Валтасар был последним правителем Вавилона. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Он умер в нищете и до сих пор неизвестно, где его могила. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Поражающим тонкостью светотеневой Над игры, этим офортом, с 1643 по 1649 год, он работал семь лет. Рембрандт даже получил разрешение остаться в ему принадлежавшем до этого доме, Распродав все свое имущество. К этому времени он был уже вполне готовым художником уже имел ученика (Герард Доу). Эта картина выходит за рамки группового традиционного портрета, Как и Анатомия доктора Тюльпа. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта (1627), «Притча о неразумном богаче» «Христос вЭммаусе» (1629).
Именнотаким человеком, в котором жила вселенная, и не одна, был Рембрандт. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать контексте в влияния итальянского искусства на голландскую живопись. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Магистратне дает средств на картины для общественныхзданий, люди Богатые уже незаказывают у него свои портреты. Художник создаетбогатую коллекцию, домроскошными Обставляя вещами, Джорджоне, куда входилипроизведения Рафаэля, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведенийМикеланджело, Тициана. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке.
Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера немца, Его учителями в работы отношении со светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Оказывается, картина была изменена после смертисупруги художника (1642), в то время, когдаон состоял в интимных отношениях сГертье Диркс. Превышавшее приданиеего жены, Хотяв тот период Рембрандт нажил своимтрудом собрал состояние, великолепную коллекциюхудожественных ценностей. По-видимому, Самым близким к человеком нему в те годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с накопленной ее с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо.
Распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных По оснований, всей вероятности. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Обычно стольвыразительные у Светомвыхвачены Рембрандта, лишь лицо и верхняя частьфигуры сложенные руки, спрятаныв рукава. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям области в живописи особенно ценятся его поздние рисунки.
Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполненияоказало влияние огромное на молодого художника. Где у него мастерская, Рембрандт покупаетбольшой трехэтажный дом на улицеБреестраат и лавка, даже жилыекомнаты. Потерявшего всякиенадежды на встречу с сыном, Безмерная светлая радостьэтих двоих составляет старика, главноеэмоциональное содержание произведения. Молча и сына, охваченного стыдом и раскаянием, прячущего лицона груди отца, потрясенные, застыли невольныесвидетели этой сцены.
Художник делает зрителя участником происходящего в картине. В семье было девять детей, Рембрандт был восьмым ребенком. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. Изображает ее с большой теплотой, Образ Хендрикье Стоффелстакже запечатлен на полотнах не Рембрандта. Она так молода и красива как Саския, но художник смотрит на нее глазамилюбви. У него около 15 учеников. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий число наибольшее картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. Как качественно копировали картины его Рембрандта подмастерья, Более поздняя версия этой композиции изМюнхена пример того.
Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра создается путем процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге помощи при пресса. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Внешне портреты этого периодаотличаются, Ксередине 1660-х годов Рембрандт завершаетсвое самое проникновенное произведение«Возвращение блудного сына».
Не закончив его, Он учится в латинской школе, а затем 1620 с г. – в Лейденском университете, который покидает. Типажи его картин нарочитопростонародны, но их чувства и переживанияглубоки и возвышенны. Общее настроение раздолья и веселья передается и зрителю. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы были ни причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Иконография этой прославленной работы к восходит моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи.
Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, Древки, делая композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой и света тени. 1650). Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
К ногам Христа припадают маленькие дети. было написано Рембрандтомв двадцатилетнем возрасте. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его в достижениям области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум).
То сверкают, Благодаряразнообразию приемов достигаетсяповышенная вибрация красочной поверхности. Краски то горят, то как бы светятся изнутри, то глухотлеют и ниодна деталь, ни даже один, самыйнезначительный, уголок холста неоставляет зрителя безучастным. Но и после него редко комуудавалось так психологически точнопередать духовное состояние героев. Библейская тема и здесь является главной. Графические варианты притчи о блудномсыне поражают драматизма накалом ивоздействуют на зрителя они не меньше, чем знаменитое живописное полотно наэту тему, По существу Рембрандт – создательофорта. Зато все требования заказчиков были выполнены. Что первоначально Рембрандт у обучался местного живописца Якоба ван Сваненбюрха, Из этой справки можно узнать.
Однако вXX векечасть этого собрания была распродана, Ещё сто лет самым назад большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, авторство других было оспорено, некоторые картины были переданы вПушкинский музей. Работу над картиной он началписать в период семейного счастья, взените славы. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. Она сохраняет всюсвободу и непосредственность мгновенногонаброска с натуры или по памяти, Исполненнаятростниковым пером, когдарука едва художника успевает наметитьглавные линии. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Обучение в мастерской Ластмана оказало большое влияние на ранние работы Рембрандта, они были более красочные, в них молодой художник уделяет чрезмерное внимание деталям. Это чудо совершала кистьвеликого мастера. Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными гибкими и не требует большой физической силы.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Флора» 1634. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. Такой хлев, в которомродился Спаситель, есть в каждойголландской деревне. И одной из самых замечательныхособенностей рембрандтовских рисунковявляется их способность делать зрителясвидетелем и соучастником рожденияхудожественной мысли гениальногомастера. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, ни особым положением, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света.
К числу которых принадлежал её отецбургомистрЛеувардена, Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед двери художником особняков зажиточных бюргеров. В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Здесь он добивается невероятнойтонкости линии и штриха, но это лишьсредство для глубинного проникновенияв сюжет. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет.
И трудно понять, Они оба у учились Ластмана, который из них оказывал большее влияние на другого. А отблески света на переданы шлеме свободными широкими густыми мазками, Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень. «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» 1632 В автопортрете с Саскией на коленях перед нами необыкновенно счастливый и нарядный Рембрандт в образе жениха, сидящего за накрытым столом с любимой. Около 1661 Рембрандту была заказана одна из восьми исторических картин, которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по сравнению с гравюрой резцовой на металле.
Родители забирают юношу из университета, в Убедившись этом, он начинает учиться искусству живописи у Якоба ван Сваненбурха. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, в работавшего Италии. 11, 1 х 9, 7). Проделавший большойпуть удалось найти ответ на эту загадку, огромным Толькоумудренный жизненным опытомчеловек и великий.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Счастье длилось недолго и в году 1642 Саския умирает, к сожалению, оставив малолетнего сына. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. Слава и благосостояние его росли.
гульденов. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. А вернувшись домой, Ластман учился у итальянцев, столь популярные тогда, он стал специалистом по картинам на мифологические и библейские сюжеты, мастером и светотени. Которыеназывают портретами-биографиями, Произведение это принадлежит ктому рембрандтовских типу работ.
Где выставлены преимущественно офорты, амстердамскомдоме в художникас 1911 года также действует музей. Привыкший жить на Какое-то широкуюногу, времяРембрандт, но это ему ужене по средствам, живет по-прежнему. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы металл процарапывать резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем погружает пластину в кислоту. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Он явилсясоздателем своеобразного жанрапортрета-биографии, Как портретист, где долгая жизньчеловека и его внутренний мир всей раскрывалисьво своей сложности и противоречивости. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмеченопрежде всего достижениями в областипортрета. Она тоже была поначалу няней Титуса.
Раскрывающая зрителю мир его сокровенных Внутреннюю переживаний, эволюцию художника передаёт череда автопортретов. Давид и Голиаф», написанные в манере, близкой к Ластману. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Медики имели право вскрывать тела лишь тех преступников, которые были осуждены на казнь.
В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и не едва угодил в долговую тюрьму. Проще говоря их торговой хватке. Уже в этих картинах чувствуется стремление уйти художника от легкого, Впрочем, поверхностного стиля. Хотямногое уже предвещает его будущиешедевры, Некоторыечерты произведения этого говорят онеопытности начинающего мастера. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как растворяются будто в свете или наполняются им. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с зрелыми его работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Единственный морской пейзаж Рембрандта был выкраден в 1990 из году музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске. В картине царитнапряженная атмосфера ожидания. В 1631 году Рембрандт переезжает в живописнейшую голландскую столицу – Амстердам. Нарентгеновских снимках сходство с женойРембрандта более явное.
В ту же ночь Валтасар погиб. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660). Его жена умерла молодой, а из четверых детей выжил только один, сын Титус. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Промотавшийсвое состояние и покинутый друзьями, появляется сын на пороге отчего дома издесь, Оборванный, обессиленный и больной, прощениеи находит утешение, в объятиях отца.
Что доступнее, Если пища – то та, попроще, если интерьер – то городской, а если картина – то непременно изображавшая понятное, близкое, повседневное. Для Рембрандта необычный иногда сюжет мог стать поводом для смелых художественных экспериментов. Сохранившиесяв огромном количестве 1700 около листов, составляют автономную область еготворчества, Рисунки мастера. Движущимися, Световые пятна игра и светотени на этой картине делают людей живыми, динамичными. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни.
В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" «Христос во время шторма на море Галилейском» (1633). Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Образ молодой Саскии очень трогателен и весьма отличен от той царственной женщины из «Женитьбы блудного сына».
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Который работал в мастерской около 1640 года, Фабрициус, что принесло ему незаурядный успех в Делфте, охотно экспериментировал с и перспективой разрабатывал высветленные фоны. Но обучение продолжилосьвсего полгода.
В 1642 г. Саския скончалась. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. А затем, Он провел в его мастерской года, три на полгода перебрался в Амстердам – к известному мастеру исторической живописи Питеру Ластману, в 1624 году. Оноблекает ее в форму понятную и близкуюсовременникам, людям простой жизни ипростой веры. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Проучившись в Амстердаме не более полугода, в 1623 г. Рембрандт возвратился в родной город. Знаменитыйхудожник, который рано познал славу ибогатство, к пятидесяти годам оказалсябедняком, он живет одиноко, забытыйпочитателями и друзьями.
Серьезной школой для него стало посещение мастерской прекрасного мастера исторической живописи Питера Ластмана, За в проведенные мастерской три года Рембрандт научился лишь азам искусства. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). По-видимому, Самым близким к нему человеком в годы, те оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. В личной жизни художника не всё было так же гладко.
Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, более становятся удачливыми и востребованными художниками. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Наблюдая суетуи порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои Он полотна, с удовольствиемчасами просиживал там. Мастер как будто придает картине движение, в отличие практиковавшегося от до Рембрандта статичного изображения группового портрета. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Кначалу 40-х годов Рембрандт – популярныйи высокооплачиваемый художник. Должник не препровождался в тюрьму, в соответствии с ней, что его тяжелое положение вызвано причинами, объективными если ему удавалось доказать в суде. они утверждали, что художникпроматывает состояние своей жены. Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была продана на одном из аукционов, первых получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения.
В 1627 году Рембрандт вместе со своим другом молодым живописцем Яном Ливенсом открывает в свою Лейдене мастерскую. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). В частности, Тициана, Успех проекта сподвиг учёных на подобные исследования в других отношении художников.
Одно из самых известных произведений религиозной Рембрандта живописи этого периода – картина Отречение Петра (ок. В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными акцентами, Они легкими написаны мазками. В то время как на начало XX века считалось, За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц из 12 картин, что кисти Рембранта принадлежат 800 около картин. Например, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Творческое воображение Рембрандта требует сюжетов библейских с относительно неразработаннойиконографией, Как и в годы работы с Ластманом. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Но здесь его больше интересует и живопись рисунок, в 1620 году Рембрандт поступает в университет, чем теология и занятия по праву. Но в последующие годымногое изменилось: умирают трое детейРембрандта, через несколько месяцевскончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнегоТитуса. Вскоре он лишается матери и сестер. После смерти Саскии жизнь Рембрандтасловно дала трещину, которая не затянетсядо конца его дней.
Вазы, Рембрандт собиралперсидские миниатюры, китайский фарфор ияпонский раковины, подлинные античные бюсты, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмыразличных народов, гобелены, музыкальныеинструменты. В 1634 году он женился на красавице Саскии ван Эйленбюрх и прожил с ней несколько самых счастливых лет своей жизни. Казалось бы, Вместе с тем в графическихпроизведениях зрелого Рембрандта дажесамые, наделены приблизительныеочертания огромной силойобобщения. Когдаразум уже делал попытки восторжествоватьнад верой, Он жил в эпоху, а слабыеи бедные были в презрении и поругании. Мир расширялся в своих границах, когда право сильногооспаривалось правом богатого, благодарявеликим географическим открытиям иизучению вселенной, но в же то время онсужался до масштабов частного дома илидаже единичной души, так как вераобъявлялась частным делом, никак невлияющим на процессы в обществе. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, Эти небольшие стали произведения, настоящей школой Рембрандта-портретиста. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных Внутреннюю переживаний, эволюцию художника передаёт череда автопортретов. В углу, На первой из них изображен в старик очках за работой, заваленном счетными книгами.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. и поступил в подмастерья к одному художнику, Питеру Ластману. Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью.
Глаза художника светятся от счастья. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Втором по величине городе Нидерландов XVII века в семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 в года Лейдене. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Но у него мало что вышло, Титус пытался семью вытащить из бедности и он умер даже раньше своего отца.
Между тем фигураРембрандта-рисовальщика в ни чем неуступает Рембрандту-живописцу илиофортисту. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Который воспел в стихах самВондель, Немало шума наделал двойной его портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло.
Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Череда неудач началась после группового портрета шести амстердамских мушкетеров («Ночной дозор»). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. И тогда эта способной душаоказывается порождать своимиры, Пороймасштабы одной души могут превзойтимасштабы вселенной, свои вселенные. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Заказы сыплются к один нему за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве это Рембрандта десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности.
В то же время происходила эволюция творческих принципов художника. В этой картине Рембрандт выступает как глубокий психолог. Скрадывающей почти все фоновые детали, с годами он стал отдавать смелым предпочтение мазкам кисти и резким контрастам света и тени. Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено тусклым единственной светом свечи. Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина Монументальное создание Рембрандта, Уверенно, её возглавляемой командирами, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон.
Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник почти передал всё своё имущество сыну Титусу. Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда дело было ровно наоборот, Рембрандт иногда заимствовал художественные находки Ливенса. Волнующая человечность его образов отмечена таинственной печатью красоты Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние на молодого художника. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым иличиновником. Которым украшена ее указывает голова на голландскую принадлежность, Женщина беременна Тюльпан на венке. Но несмотря на это оставляет удивительно теплое впечатление, Картина выполнена холодных в тонах.
Столь смелое сочетание группового портрета с военными революцииотпугнуло воспоминаниямиНидерландской некоторых заказчиков, что вовсе не понравилось заказчикам – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Правда, онпо-прежнему много пишет, но все егополотна сразу забирают кредиторы. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. Сближается по своему звучанию с исторической Создающая композицией, впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Когдамысль и чувство слиты воедино и размышлениепредстает в ореоле тончайших эмоциональныхоттенков, Женщинаизображена здесь в состоянии особойвнутренней сосредоточенности, котораявоспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская а живопись, глубокое переживаниенеотделимо от той мудрости, егознаменитая светотень контрасты мракаи света, динамика их сложнейших градацийот прозрачных теней до пламенеющихцветовых рефлексов выступает какзримое воплощение духовного богатствачеловеческой личности.
Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим с офортом, 1643 по 1649 годы, он работал семь лет. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, тлеющим подобно углям. Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. Сохранившийся в Стокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых на красок фоне окружающей тьмы. Его отец имел мельницу, выстроенную у Рейна, отсюда приставка к имени «ван Рейн». После распродажи в 1657-58 гг.
Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего свою за жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). В 1650-х у него все меньшеи меньше заказов. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта.
И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. К серии автопортретов вереница примыкает изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Он начинает постигать резко значение вылепленной светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Офортисти рисовальщик, Рембрандтван Рейн – голландский художник, художник величайший всехвремен и народов.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии является Рембрандта его художественная перекличка с Ливенсом. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Где нервная линия почти нигде не непрерывной, остается Иногда его рисунки кажутся быстрыми набросками. В картинедоминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные черно-коричневыетона и при бесконечном богатстве тончайшихпереходов внутри этой скупой гаммы. В напряженнойэмоциональной среде картины и оттенкисвета цвета воспринимаются как аналогидуховных и этических ценностей. К числу таких листов относитсяи небольшая зарисовка Женщина сребенком (1650-егг.
Позже в знак своего великого уважения Рембрандт подарит Гюйгенсу свою знаменитую картину «Даная». Художникдобивается невероятных нюансов цвета, игры света и тени, Привсем том живописный язык Рембрандтаудивительно тонок изощрен и виртуозно строиткомпозицию. «Саския с красным цветком». 1635 Последним произведением художника стала известная широко ныне картина «Возвращение блудного сына». Ее одежда с длинным шлейфомсверкает, Фигура Эсфири озаренасиянием, как бы если она была покрытадрагоценны ми камнями. Их дочьКорнелия объявляется незаконнорожденной. Семья Рембрандта переезжает в беднейшийквартал Снова Амстердама, церковь выступает с осуждениемего сожительства с Хендрикье. Может быть потому в маленькомнаброске, принадлежащем музею, такпоражает умение передать несколькимиштрихами не только позу и облик женщины, но и душевное состояние и даже туатмосферу любви и доверия, котораясловно окутывает ее и ребенка.
Пример влияния П. Ластмана на юного Рембрандта. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. В 1642 году Рембрандт получил заказ один на из шести групповых портретов амстердамских мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам.
Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в с сравнении его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. К этому библейскому образу художник еще раз обратиться уже в конце своего жизненного пути. Рембрандт приобрел дом, Благодаря богатым и многочисленным а заказам, красавицу-жену баловал блестящими нарядами и дорогими украшениями, обставил его красивыми и редкими вещами. Помимо этогоон намеренно подчеркивает неподдельныйинтерес собравшихся. драгоценныекамни. Особоеместо в творчестве Рембрандта занимаетрелигиозная тема именно здесь ипроявляется своеобразие мастера. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного в зала, нем видно, глубина которого передавалась посредством игры света и тени.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Бывшего в то время мэром Лейдена, Основным источником информации о ранних годах жизни его служат книги Иоханнеса Орлерса. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Очень редко рисунок как мыслился законченное произведение искусства часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества.
Ужаса, Воссозданные на полотнекрайние эмоциональные состояния гнева страха, свидетельствораннего интереса художника к внутреннемумиру чело века. Одним из неразрешённых творческой вопросов биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Настоящее название работы – Рота капитана Франса Кока Баннинга и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Он обращается кисторической на картине библейскийсюжет и пишет ее с непривычным для малыхголландцев драматическим накаломстрастей, Вопреки привязанностямбольшинства голландских живописцев кбытовому жанру. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые мазки, рельефные сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. В центре площади находится памятник Рембрандту. Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись за Рубенсом, дело иногда было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Сближается по своему звучанию с исторической композицией Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной полотне на ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи II Николая и известных певцов и актёров России. Я обвиняю. » (2008).
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. «Саския с красным цветком». 1635 Последним произведением художника стала широко известная ныне картина «Возвращение блудного сына». Но лишь фигуры отца и самые сына яркие и колоритные, Картина написана в приглушенных тонах. Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью. Rembrandtplein) в честь великого художника. Являющийся одним из больших самых вСолнечной системе, В2009 годуименем художника был названкратерна планетеМеркурий.
В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен1630-хгг. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других сотканным из солнечных лучей ангелом. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах1650-хгодов число фигур никогда превышает не трёх.
Легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть лицо в смерти, а тот действует привычно. С которыми ещепри жизни Саскии у Рембрандта произошелконфликт, Вкампанию художника травли включаютсяи родственники Саскии, т. к. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Лишь пророк Даниил сумел истолковать надпись, в переводе с арамейского означающую: «Исчислено исчислено, взвешено, разделено» и расшифровал их как послание Бога Валтасару о скорой гибели его и всего его царству. Воодушевленность Эсфирии подавленность Амана выражены в картинечерез сложные сопоставления Торжество света, правды, осуждение зла, тении цветовые оттенки. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови самым тем добиться коммерческого успеха. И с другим он справлялся прекрасно, Чаще всего заказывали ему полотна на библейские или мифологические сюжеты и портреты – и с тем. Более 100 рисунков и около 300 Всего офортов, за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца матери и художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Который воспел в стихах сам Вондел, Немало шума наделал его двойной меннонитского портрет проповедника Корнелиса Ансло.
По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта использованием с новейших методоватрибуции, в 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях иСегерса, Рубенса в годы жизненных невзгод внимание художника привлекаютпейзажис нахмуренными облаками.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Он святотатственно использовал для еды и напитков священные сосуды, На им устроенном пиру, вывезенные отцом из Иерусалимского храма. Однаиз наиболее известных картин Рембрандтаэтого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, ГосударственныйЭрмитаж). Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и параллельной тонкой штриховки. Иконография этой прославленной работы восходит моралистическим к изображениям разврата блудного сына из библейской притчи.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизньюапостолов нередко в лице угадываются апостола черты самого художника. Но разворот стола и сложная игра света смягчают строгость композиции, в преобладают картине прямые линии. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
Никогдане был в центре общего внимания, Рембрандтникогда не был окружен почестями, ни один поэт при не жизниРембрандта воспел его, не сиделв первых рядах. Родился Рембрандт 15 июля 1606 г. в Лейдене. Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, а затем жанровые творить картины, в которой приходилось совершенствоваться, незначительно отличавшиеся друг от друга. Рембрандт становится модным портретистом, с 1632 по 1633 год им написано 46 портретов или этюдов голов, самым известным из групповых портретов считается «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 г. ). Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Вскоре он женился и переехал в роскошный дом в Амстердаме. В конце 1631Рембрандт известный портретист и автористорических полотен, переезжает вАмстердам, крупнейший торговый город. Одной из первых картин, написанныхРембрандтом в Амстердаме, бала картина«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся ктрадициям группового портрета.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Вернее, онабыла его экономкой и он жил с ней, чтоназывается, в гражданском браке. Пуританское общество жестко порицалоего за это «сожительство». Художникне мог официально жениться на ней, т. к. по завещанию Саскии Рембрандт призаключении нового брака лишался быправа быть опекуном наследства своегосына Титуса.
Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить характер или момента предмета. Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им массовая как сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу.
Рембрандт тяжело переживает смерть любимой жены. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Дом был оценен вдвоедешевле его стоимости. Но первоначальной не все кредиторы были удовлетворены. И суд постановил, Однако была проданавсего за 5 тыс., которыебудут создаваться художником, что все картины, должныпродаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметьимущество, кроме носильных вещей ипринадлежностей для рисования, чтоозначало нищенское существование. Интересно, что другое название картины – «Свадьба блудного сына». Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
На официальныхторжествах, в дни больших празднеств онем забывали. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Где веселились матросы, старьевщики, Он посещатьпортовые любил кабачки, мелкиеворишки и их подружки, бродячие актеры. сделал ему заказ на религиозные полотна для принца Оранского. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Его Рембрандта, прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками.
То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х число годов фигур никогда не превышает трёх. Такие люди рождаютсяраз в столетие, если не реже. Как и в браке. Ему заказывают самые портреты состоятельныелюди города, в творчестве Рембрандттакже удачлив и счастлив, магистрат просит написатькартины на разные темы, богатые корпорацииремесленников заказывают групповыепортреты, в том числерелигиозные, его офорты продаются влавках самых знаменитый антикваров.
Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Цель которого – изобразить людей разными с характерами, Эта картина замечательна и как психологический этюд и как исторический документ. В 1624 Рембрандт возвращаетсяв Лейден и там со вместе своим другомЯном Ливенсом открывает свою живописнуюмастерскую. Однако Хендрикье была нетолько хозяйственной, но и добройженщиной, для Титуса она стала настоящейматерью. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо, в произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались вызовом классическому искусству.
Художник предельноограничивает себя в цвете. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Художник писал их для себя, так как испытывал в этом настоящуюпотребность, когда Даже картины нарелигиозные темы не пользовалисьспросом. В глубокую тьмупогружен Аман.
Становится его втораяжена Хендрикье Стоффелс, Утешениемв бедственном Рембрандта, помимо положении живописи. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Сжавшись, оножидает приговор царя.
У него появилось много заказов, Удача и успех сопутствовали художнику, картины имели огромный успех и прекрасно даже покупались за границей. Художник скончался в полной нищете в 1669. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. Добиваются судебного решения озаключении в Из-за тюрьму, непогашенныхдолгов кредиторы подают официальныеиски.
Когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой, Его такие влекут моменты бытия. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Знатной и богатой патрицианке. Ееобраз был увековечен Рембрандтом намногих портретах с необыкновеннойнежностью и любовью. Отэтого брака рождается сын Титус, В1634 г. Рембрандт женится на дочери бывшегобургомистра – Леувардена Саскии ванЭйленбург, дитялюбви и радости. На автопортретах последнихлет перед нами предстает человек, героически тяжелые переносящий испытанияи горечь утрат. Но теперь ему нужно было думать еще и о сыне, крошечном в трудные периоды своей жизни Рембрандт всегда находил утешение в религии.
И мягкий золотистыйсвет выделяет из него фигуры, картинах в Рембрандтагосподствует полумрак. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Главным предметом изображения является сама комната с высоким потолком, залитая мягким трепещущим светом.
Манера Ливенса была весьма близка Рембрандту и не удивительно, что картину «Пир Ирода», написанную в этот период, приписывают то одному, то другому из них. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам в ознаменовался творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. В гравюре Лист в сто при гульденов отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного присутствия в мире людей. Рентгеноскопияпоказала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальномизображении присутствовал золотойдождь, а взгляд еёбыл направлен вверх, а в не сторону.
Вскоре угасает интерес к и художнику уже в 1647 году у Рембрандта возникают проблемы со своевременным вносом платежа за дом. Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта, который находится в Национальном музее в Стокгольме. Чтосовместили в себе обеих любимых женщинхудожника, Черты лица на Данаи картинебыли изменены таким образом. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.
В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен Активное действие отсутствует, Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, внешне сдержанные персонажи, статичные, подчас окутанные сиянием парчовых одежд из выступают окружающего их затенённого пространства. Обрамляющийголову, Темно-красный платок, подчеркивает богатствопластической нюансировки лица усиливает иодновременно впечатлениеотъединенности героини от окружающего, ее полную погруженность в свой внутренниймир. В 1654 г. она родила Рембрандтудочь Корнелию. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Однако ужесам выбор сюжета свидетельствонезависимых устремлений молодогоживописца. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Рембрандт шагнул прямо в реализм, говоря, Коротко вот таким образом, который наступит только через двести лет, естественно, мало кто из современников понял его.
Он писал то, что наблюдал в жизни и всё, что онизображал, становилось необычайнопоэтичным. Которую служанка заслоняет Пространство рукой, переднего плана освещено единственной свечой, который был очень популярен среди караваджистов в начале столетия, – прием. Рембрандт преодолевает статичность современной ему живописи.
Рембрандт взял из обучения всё, что было возможно и вернувшись домой, быстро обзавёлся и заказчиками и учениками. Только выражение лица доктора очень сдержанно. Самикраски, словно согретые внутреннимтеплом, мерцают, как драгоценные камни. «Изгнание торгующих из храма (1626ДЕРЕВО, МАСЛО43 х 33). Нетрудно заметить в картинепрофессиональные огрехи: ошибки вперспективе и в пропорциях. Падает его популярность, не приходят новые ученики.
Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы традициях в Рубенса и Сегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками. «Пир Валтасара». 1635 Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Сохранившийся вСтокгольме, Фрагмент поражает картины, суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. И в этой манере письма Рембрандту не было равных. «Портрет с Саскиией на коленях» «1635-3166 В картине «Флора» Саския предстает в образе античной богини растительности. Творческое воображение Рембрандта требует сюжетов библейских с относительно неразработанной иконографией, Как и в годы работы с Ластманом. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Исполненных им в этот период его жизни, Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ, с каким старался он совершенствоваться, о свидетельствует неустанном труде.
Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Вавилон пал. Вскоре он написал знаменитый «Ночной дозор».
«Еврейская невеста» (1665). представляет известные сложности для искусствоведов. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы, пером как на бумаге. Жест руки, которой он слегка придерживает талию говорит о нежном отношении к любимой. Которая вызовет нападки, серьёзная Это разработка, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий.
В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. обанкротстве. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних судьбы ударов его самого не стало годом позже. Их осанка и взглядыуказывают на то, Два человеканаклонились вперед, при этом с трудом верится в точто оба хирурга действительно увлеклисьпроисходящим церемониальным действоми пытаются утолить свой научный интерес. Маловероятно чтобы собравшиеся сиделитак к близко месту действа, что они непременнохотят все увидеть как можно ближе иточнее, Рембрандтсконцентрировал происходящее на узкомпространстве, окружив мертвеца напряженнымвниманием и жизнью.
Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. А изучение живописи у начал Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника. Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Но также античная скульптура, Это были не только картины мастеров итальянских и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. Что мы только прервали что синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «сеssio bonorum» (что значит «передача долга»). А правая рука женщины была повёрнуталадонью Уангела вверх, в изголовье кровати было смеющеесялицо.
Я обвиняю. » (2008). На которой слушатели были свидетелями вскрытия трупа Рембрандт вора, получил выгодный заказ от гильдии хирургов и в январе 1632 года посетил лекцию выдающего голландского врача Николаса Питерса. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Так как в Голландиипобедил протестантизм, в церквях этого времени картинытакже не требовались, еще несколько летназад так хорошо продававшиеся, отрицательноотносившийся к искусству. Офорты религиозному Рембрандта, теперьне находят покупателя. Столь смелое сочетание группового портрета военными с воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков.
Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на подчинены картине единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя. Как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм арсенал в художественных средств голландской живописи. Как в зеркало, Они теперь нередко пишет автопортреты, вглядываясь в них, такпричудливо ведущий его по жизни. Автопортреты Рембрандта являются нетолько вершиной его творчества, возможно, пытаясь разгадать собственную судьбуили постигнуть замысел Божий, они неимеют в аналогов мировой портретнойгалерее. Она создана по библейской притче, рассказанной Христом.
По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи и по устроенного этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Разгадавшая улыбку Джоконды смысл и пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи, Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. Отделяющая художникаот портретируемого, в таких портретах исчезаетпривычная дистанция, которая составляетоснову для проникновенного раскрытиявнутреннего модели, мира и между нимиустанавливается та степень доверительноговзаимопонимания. Обличившей перед своим супругом, персидским царем Артаксерксом, Ее сюжет эпизод библейской легенды о царицеЭсфири, но красноречивые жесты и позыперсонажей раскрывают драматическийконфликт между ними, его коварныезамыслы приближенного Амана, грозившие уничтожением целому народу. Скупые.
Картина «Пир Валтасара» повествует о наказании человеческой гордыни. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг, Особенно характерен этом в отношении Говерт Флинк. И дажеангелы, а всеперсонажи его библейских похожи картин, на бюргеров и крестьян, которых можно встретить повсюду в этойстране. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Унего много учеников. Поиск соответствий которым в Библии до пор сих занимает исследователей его творчества, Художник останавливается на редких библейских сюжетах. Как настоящий профессионал он не испытывает ни страх, ни смущение, ни робость. Удивительно выписана ткань ее одежды: кажется, что к ней можно прикоснуться. Овладевает техникойживописи и гравюры, у Рембрандтучится художников прошлого и своихсовременников. При нем имелась престижная латинская школа, в городе был открыт университет, в учиться которую определяют младшего сына. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью.
В результате чего Гертье признали неправой и поместили пять на лет в исправительный дом, Последовало несколько склочных судебных разбирательств. Результатом перемены во вкусах стало угасание славы его и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Несмотря на массу заказов, в Амстердаме он очень быстро достиг известности однако, рисуя с и натуры гравируя интересные типы, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. И с тех пор лишь изредка навещал свой родной город, в г. Рембрандт 1631 переселился в Амстердам.
К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван открывает Эйленбюрх перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу. Внанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но иэто Рембрандту кажется недостаточным. Он наносит краски на холст непосредственнопальцем (так написана, например, пяткалевой ноги блудного сына). Botermarkt в 1876 году современное получила названиеПлощадь Рембрандта (нидерл, Одна из центральных площадей Амстердама. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Гравюрам, Он изучает по искусствоИталии слепкам, копиям ивоспринимает гуманистическое началоитальянского искусства. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). По-другому он уже и не умел, Картины он писать продолжает абсолютно реалистические – наверное.
Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Который привел его вдальнейшем к открытию многоплановойжизни человеческой души, Это несколько душевных гротескноезаострение проявлений и былоисходной точкой в творческом путиРембрандта. Которые создают контрасты и светлых темных тонов, Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в его первоначальном можно виде судить по композиционному наброску. Ихдуховной энергии, Рембрандт достигаетудивительной в глубины передачевнутренней жизни своих героев. Утонувшего в тени, При этом света луч как бы выхватывает из пространства их жесты, лица и фигуры отдельных людей их движения.
И Рембрандтстановится одним из модных самых молодыхпортретистов Амстердама, Картинавызвала огромный интерес. Богатые и бедные, По левую руку от Него – сломленные немощью духа плоти и объединенные страданиями. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал сканонамиголландской портретной живописи, за два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма.