Зображуючи бблйний сюжет вигнання Христом торговцв змнював з храму, Рембрандт вдстою думка про несумснсть сутно погон за життвими благами з високим призначенням людини. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Вн писав те, що спостергав у житт, всх, що вн зображував, ставало надзвичайно поетичним. «Ночной дозор» (1642) У 1642 роц Рембрандт отримав замовлення на груповий портрет амстердамських мушкетерв для ново будвл Стрлецького товариства.
В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. На лице Петра лежит глубокая печаль. Що смаки публки в цей час змнилися, Причиною тому було те, соковите лист Рембрандта, широке, його прийом трактувати освтлення, освтлення зосереджувати в одному пункт залишати нш частини картини в тн пвтн, перестали подобаться любителям мистецтва, як стали захоплюватися ретельно виконаним, свтло живописом. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
К ногам Христа припадают маленькие дети. Займаться як його економка про Хендрикье 1649, Stoffels, в кнцевому рахунку стала його цивльною дружиною була моделлю для багатьох його картин. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Вироблене таким генальним розподлом свтла тн, Враження, що найбльш освтлен частини виписан бльш ретельно, посилються тим, нж нш трактован широко нод соковито, тльки натяками. Що збереглися у величезнй клькост – бля 1700 листв, Малюнки майстра, складають автономну його область творчост. Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем погружает в пластину кислоту.
Прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, Вот таким образом церковь, а на первый план выступает крупная и средняя буржуазия, теряет эту состоятельные роль, горожане. Ставлячи соб завданням долати труднощ передач того або ншого свтлового ефекту, Рембрандт нердко вдтворювати освтлення настльки фантастичне штучне, що да вченим привд сперечатися про те, при якому свтл – денному чи нчному – вдбуватися та чи нша сцена зображена ним (наприклад, вдома картина амстердамського музею: Нчний дозор). В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались вызовом классическому искусству итальянских Из мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. Что его жена любима, Он знает лишь, шелковой юбке, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и все что должны восхищаться ею. Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Отца, в этот период он много пишет портретов своей членов семьи – матери, сестры и автопортреты. Чета в красно-золотой одежде стоит перед пилястром. Павло у в'язниц, 1627, у штутгартськй галере).
Зародившийся в 17 в., влияние Большое на его творчество оказал и стиль барокко, пышность, но изысканность, подчеркнутая театральность этого стиля была далека от исканий Рембрандта. По-видимому, Брошенные на берегу сандалии, были красноречивыми эротическими в символами голландском искусстве XVII века. Сам фарби, немов згрт внутршнм теплом, мерехтять, як дорогоцнн камен. було написано Рембрандтом у двадцятилтньому вц.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Которыми предполагалось украсить амстердамскую Около ратушу, 1661 Рембрандту была заказана одна из восьми исторических картин. Сын и так причинил им немало горя, дочери филистимлянина – а теперь вдобавок ко вздумал всему жениться на иностранке, Старики от ужаса схватились за голову. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Неверие апостола Фомы Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз.
Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия.
Из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду, что она если не разделит с ними ложе, угрожая, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Связанным, Авраам по велению свыше готов своего принести единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, чтобы заколоть его для всесожжения, нож. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно служил в предварительного качестве наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор.
У картинах Рембрандта пану пвморок, м'яке золотаве свтло видля з нього фгури. Любов039ю до людей, мудрстю, духовною красою наповнене все мистецтво художника. Як один юнак пшов з У дому, ньому розповдаться, розтратив вс грош на розваги жалюгдним жебраком повернувся до старого батька, довго мандрував. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Це чудо чинила пензель великого майстра.
Проте, До числа таких листв ставиться невеличка замальовка Дружина художника у 1632 роц Рембрант переселився з тихого Лейдена в дловй Амстердам в Амстердам художник початквець дуже швидко досяг популярност, вн не переставав працювати дино з метою свого удосконалення, незважаючи на масу замовлень, малюючи з натури гравруя цкав типи, як траплялися на кожному кроц на вулицях мста. Художник делает зрителя участником происходящего в картине. Вн витрачав на них масу грошей до тако ступеня, що в 1656 р. було оголошено неспроможним боржником, а у 1658 р. повинен був залишити свй будинок переселитися в готель. Таким чином, центральний свтловий акцент картини – осяяне коханням до чоловка обличчя жнки.
Лейденского живописца, Он учится живописи года три в мастерской Якоба ван Сваненбюрха, происходившего из патрицианской семьи и долгие годы проведшего в Италии. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация решила стрелков украсить свою новую штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. От Данаи трудно оторвать глаза.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. И старцы велят взять ее под стражу, Сусанна отказывается, но вмешательство пророка спасает Даниила добродетельную красавицу. Артемида выпросила для себя у Зевса вечную девственность. Жертвоприношение Авраама Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. «Вигнання торгуючих з храму (1626 ДЕРЕВО, ОЛЯ 43 х 33). Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства после часто выполнения проекта рисунки выбрасывали.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Нж його малюнки, Картини гравюри Рембрандта набагато ширше вдом публц, що залишалися довгого протягом часу предметом нтересв невеличкого кола збирачв знавцв. В богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, веселящегося Рембрандт, с девушкой, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
Несколько учеников Иисуса Иосифа и из Аримафеи, По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь. Це деклька гротескне загострення щиросердечних проявв було вихдною точкою у творчому шляху Рембрандта, що призвв його надал до вдкриття багатопланового життя людсько душ. Полотно флософською поемою на бблйний мотив: запилен бос ноги гршника, що повернувся з глибоким каяттям, щемлива нжнсть рук слпого, як «впзнають» сина, тихе свтло щастя на змученому старому обличч. Деяк риси цього твору говорять про недосвдченсть починаючого майстра, хоча багато чого вже передвща його майбутн шедеври. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Хотя история Софонибы не совсем подходит молодой жене, Софониба принимает чашу с ядом Величественная фигура этой на картине очень напоминает Саскию. На первой из них изображен старик в очках за работой, в углу, заваленном счетными книгами. Тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, Сусанна, нежели испугана, рассержена, скорее но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Уже в это время он уделяет особое внимание и освещению передаче духовных переживаний своих моделей. останн, Титом, вижив власно смерт прийшли в 1642- у вц 30. Значення творчост художника Великий голландський художник зумв втлити у свох творах весь спектр людських переживань, як до нього не зображувалися ншими художниками епохи Вдродження.
Важливо те, Нарешт, але моральних проблем, вже що тут молодий маляр ринеться до вдтворення не тльки характерв. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи устроенного и по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Который вполне мог быть моделью для него, Ангел очень напоминает Титуса, однако по апостол облику явно не Рембрандт. Справи йшли вс Рембрандта грше грше, Незважаючи на близько те, 1661 р. Через см рокв помер син художника, особливо псля смерт Гендрикие, Титюс.
Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, Поводом пышные послужили торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. Появляются новые сюжеты, Меняются размеры, усиливается интерес к бытовому жанру, происходит разделение на жанры живописи, пейзажу, натюрморту, портрету, тип складывается группового портрета. Вн обертаться до сторично картини на бблйний пише сюжет з незвичним для малых голландцв драматичним розжаренням пристрастей, Всупереч уподобанням бльшост голландських малярв до побутового жанру. Участницами в ее играх и танцах, Шестьдесят Океанид и двадцать были нимф ее постоянными спутницами на охоте. Там он без памяти влюбился в статную филистимлянку и пожелал на ней жениться.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Пальцы касаются друг друга. Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, в течение которого были созданы произведения, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Второй держит ворох рассыпающихся цветов, Одной рукой она на опирается посох из виноградной лозы.
Самсон просит отрока-поводыря подвести его к столбам храма, чтобы опереться на них. «Повернення блудного сина» (1660) Картина створена на сюжет з вангеля. Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра создается путем процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской, с и нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. У картинах, Наприклад, митець наповнив образ надзвичайною нжнстю та любовrsquoю, присвячених коханй дружин Саск – всього коханню життя.
Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в нем видно, глубина которого передавалась игры посредством света и тени. Але разом з тим, враження Створються рзнобою напруженост, вдчуття незвичайно урочистост. Виключно прекрасним прикладом цього пероду портрет Нколаса Ruts (1631, Колекця Фрка, Нью-Йорк).
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка. Це наймасштабнше полотно художника, що досяга 4 -х метрв.
Незабаром вн похав вчитися мистецтву 8211 спочатку з мсцевим майстром, Програма не його цкавили,, Якова Swanenburch, а потм, в Амстердам, з Птера Ластмана, вдомий своми сторичними картинами. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено светом тусклым единственной свечи. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Цель которого – изобразить людей с разными Эта характерами, картина замечательна и как психологический этюд и как исторический документ. Которая последовала, До самой своей смерти, эта была женщина любимой моделью художника, когда ей было всего тридцать лет.
Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. В детальной манере, Центральная группа с изображена абсолютной законченностью, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в его первоначальном можно виде судить по композиционному наброску. С истинно материнской заботой лишний раз проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, все ли порядке в с ребенком.
Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Хоча в них вн залишаться врний реалстичного напрямку одяга фгури в костюми свого часу, Що стосуться до картин Рембрандта на теми, релгйн у цих творах яскраво виражаться тепле побожне почуття, однак, як напр. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – Отречение картина Петра (ок. Призванные мудрецы не сумели прочитать и разъяснить надпись. Гра свтла в цй насиченою м атмосфер виробля ефекти, разюч в його картинах зображене представляться як би оповитим повтрям. Свтлов ж рефлекси вд ц групи головно поширюються на нш найближч до не особи або аксесуари, у Урок анатом), нарешт,, нш частини картини тонуть у прозорому, глибокому напвтемряв, повному легкост.
В том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика, в 30-е годы Рембрандт ряд написал картин на тему Страстей Господних. Одевая, в эти годы художник любил писать драгоценные и украшения ткани, свои модели в фантастические костюмы, как в данном случае. Отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов, Настольными чашами служили драгоценные сосуды и дорогие из сосуды Иерусалимского храма, между прочим. Увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью, Этому способствовало и вкусов изменение публики.
Но их усилия оказались тщетными. Древки, знамена и мушкеты торчат в разные стороны, делая композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. у ермтажно Дана). Глядач почина дихати повтрям з картини, Дивлячись на це полотно, чути шурхт одягу, розкшного вдчувати аромат вина.
Ермтаж, 797), а в 1682 – врейська наречена (в амстердамському музе). Одним з його учнв був знаменитий художник Геррт Доу. Двоюрдний брат успшний арт-дилер, Рембрандт перехав в Амстердам 1631 шлюб його в 1634 Саск ван Uylenburgh, притягнення його в контакт з багатих покровителв, пдвищив його кар'р, хто замовив портрети з нетерпнням. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Исполненные драматизма и эротического очарования, Однако это не помешало художникам и католикам протестантам создавать на эту тему картины. Вдали от людей, Он живет в царстве мечты и радости, что его могут и порицать, ему не приходит в голову. Среди небогатой обстановки домашнего очага простолюдина на его картинах мы видим несчастных больных, Сюжеты свои он выбирал в жилищах убогих ремесленников и увечных.
Богатые и бедные, По левую руку от Него сломленные – немощью духа и плоти, объединенные страданиями. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Рембрандт одружився на Саск ван Юленборх, дочки вченого юриста. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Согласно которым хлебодар будет Иосиф казнен, толкует их сны, а виночерпий прощен через три дня. Они подчинились прихоти сына, взбалмошного Родителям ничего не оставалось делать – тяжело вздохнув.
Син одягнений у лахмття, черевики зовсм розвалилися. Творчсть Рембрандта знамену собою вершину розвитку голландського мистецтва XVII ст. Гендрикие, Щоб допомогти свого эстампами, спвмешканця, разом з його сином заснувала компаню для торгвл картинами, гравюрами на дерев вслякими рдкостями. В тюрьме, куда отправили Иосифа, вместе с ним находятся хлебодар и виночерпий царя. Заковали в цепи и заставили вращать мельничные жернова в темнице Тогда Газы, враги ослепили Самсона. муз., 1648: гравюра Христос зцлю хворих Поклонння волхвв, у букингемск. Протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах, в 17 в. в после Голландии победы над Испанией католичество было запрещено. Овладевает техникой живописи и Рембрандт гравюры, учится у художников прошлого и своих современников.
Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). Майстернсть в област передач свтла тн вироблялося у Рембрандта поступово.
Об образовании которого позаботились родители особо, Он был поклонником творчества Биография Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в семье мельника среднего достатка он был восьмым ребенком и единственным. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Которые создают контрасты светлых и темных тонов, Рисунок выполнен положенными густо перекрещивающимися штрихами. Когда он разорился, Она написана несколько месяцев спустя и у хранилась самого художника до 1656 года.
Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных Блудный чувств, сын Пожалуй. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки, книжники и фарисеи роскошных в одеждах Христос в Эммаусе Один из излюбленных сюжетов Рембрандта – очаровательная пристыженная грешница, Картина построена на драматических контрастах.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. нвентаризацю сво колекц предметв мистецтва та антикварату, прийнято до аукцону, щоб оплатити його борги, показали, широта нтересв Рембрандта: Стародавня скульптура, Фламандсько талйського живопису Вдродження, Далекосхдний художнй, сучасне голландське робт, збро, брон. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). А он жестом в отведенной сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа, в центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка. Вн писав портрети, жанров сцени, пейзаж, картини сторичн, на бблйн, мфологчн теми, був неперевершеним майстром малюнку та офорту – натюрморти, Художня спадщина митця вирзняться винятковою рзномантнстю. Картина явля собою масову сцену, пронизану рухом натовпу конкретних безменних персонажв. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню.
«Нчна варта» – груповий портрет стрлецько роти каптана Б. Кока – найвдомший шедевр Рембрандта, написаний по смерт кохано дружини Саск. Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с старых произведений мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а вариации на ту же тему. Що головне за значенням особа або головна група картини знаходиться в сильному найбльш свтл (напр, Звичайно Рембрандт розподля свтло таким чином. Которого Давид, в таком случае фигура в красном муж Вирсавии соблазненной Урия, посылает на верную гибель, тревожимый угрызениями совести. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь.
В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там вместе со своим другом Ливенсом Яном открывает свою живописную мастерскую. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Они спросили, Надеясь уловить Иисуса, предначертано как в законе Моисея, надо ли побить такую камнями. Легкое прикосновение. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Пошел с ними, к ним приблизился куда незнакомец, они пришли, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с ними трапезу в доме.
Вн був сином мрошника. Где нервная линия почти нигде остается не непрерывной, Иногда его рисунки кажутся быстрыми набросками. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером.
Вн стоть на колнах, сховавши обличчя на грудях батька. Нш хвилюються в очкуванн невдомого, Одн солдати спокйн впевнен, та патротичного пдйому, але вс образи сповнен загально енерг, торжества громадянського духу. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Что обе картины представляют собой сцены из пьесы, Этот аргумент подкреплен свидетельствами, а не основаны на непосредственно библейском источнике, поставленной в 1659 году. Который находится в Национальном музее в Стокгольме, лишь Сохранился фрагмент этой работы Рембрандта. Потрясенный смертью сына и любимой женщины, Он создал ее наиболее в горький период своей жизни.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Ослепший за эти Старик годы, отец, простив ему свое горе и одиночество, принял его в свои объятия. Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была на продана одном из первых аукционов, получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски.
В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось чудо передать Божественного присутствия в мире людей. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке.
Давая Рембрандту хорошее образование, Родители, чтобы он ученым стал или чиновником, хотели. Двое его учеников, После того как Иисуса селение распяли, неподалеку от Иерусалима, направлялись в Эммаус. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В результате их отношений она забеременела и родила сына Соломона. Заказы получили шесть художников.
одн з чудових самих особливостей рембрандтовських малюнкв хня спроможнсть робити глядача свдком спвучасником народження художньо думки генального майстра. Спускающиеся в полумрак бедного жилища, Лишь ангелы, это что не обыкновенная семья, напоминает нам о том. Художника цкавили тамна суть явищ, складний внутршнй свт зображених ним людей, з усм багатством х душевних переживань. Ни сюжет этой, Давид и Урия в Неизвестны точности ни дата написания, прекрасной картины, проникнутой настроением, что стало поводом для различных предположений. Послушных воле заказчиков, Подобно метеору возник он среди мастеров, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку женщин и в чепцах, которые всегда требовали портретного сходства. гал. ) Рембрандт з його жнкою (там же).
Эта картина, возможно, была заказана для главы какой-то гильдии и предназначена для украшения камина в амстердамской ратуше. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму и ему велит остановиться. У деяких картинах, написаних ним незабаром псля його банкрутства, колишн прозор тепл тони змнюються бльш тьмяним свтло втрача свою нтенсивнсть, кисть робиться менш соковитою. Самсон, Вознеся Богу молитву, сдвигает с места два средних столба храма, вновь почувствовавший свою силу, с и возгласом Да умрет душа моя вместе с филистимлянами. Во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком – вскоре который после рождения умер, Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания. 1606 8211 його повне м'я Рембрандт ван Харменс Рейн, Рембрандт народився в Лейден липня 15.
У розумнн художника бблйна притча ста втленням теми людсько любов милосердя. А сама работа выполнена в детальной манере, Там действие происходит под высокими храма, сводами успеха и славы, свойственной периоду молодости. 1650).
Глаза у них открылись и они узнали Иисуса, он Когда преломил хлеб и подал им, но Он тут же стал невидимым для них, воскресшего из мертвых. А отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками, Лицо седого воина погружено в мягкую глубокую тень. Тим часом фгура Рембрандта-малювальщика в н чому не поступаться Рембрандту-живописцю або офортисту. Моральная подавленность и овладевшая страсть Рембрантом к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». гал., 1634 Христос з учнями на шляху в Еммаус, в луврск.
Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Что уже невозможно провести между грань ними, Святое семейство и ангелы Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное. Однак, щастя достаток випали на частку генальному майстру не надовго.
Чем принято изображать избранницу Она Зевса, выглядит чуть старше, но именно это позволяет Рембрандту придать переполняющим ее чувствам особую глубину. Освовши все, Псля шести мсяцв, Рембрандт повернувся в Лейден, що вн навчив ногу,, Де вн незабаром був так високо що, цнуться, хоча навряд 22 рокв, Вн взяв його перших учнв. Мене и он действительно прочитал надпись, упарсин Это означало:Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему текел – ты взвешен и найден очень легким упарсин – разделено царство твое и отдано мидянам и текел персам, – которая на арамейском языке кратко гласила. В цй област генальний майстер стоть на недосяжнй висот, Увагу Рембрандта звернена головним чином на передачу свтла гри тн. Никогда не уступавший вкусам заказчиков, Рембрандт же, оставляя свет в одной точке интересовался контрастами и света тени, остальная часть картины была в тени и в полутени.
Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с накопленной ее с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта по сравнению с гравюрой резцовой на металле. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
На жаль, Результати аукцону 8211 в тому числ продаж свй будинок 8211 були невтшними. Через його популярнсть як вчитель, його студя була заповнена учнями, деяк з яких (таких як Карел Фабрицус) Були вже пдготовлених художниками. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Филистимляне приводят его на праздник в храм и Дагона заставляют забавлять собравшихся, Чтобы насладиться унижением Самсона.
Они написаны легкими мазками, в коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными акцентами. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте итальянского влияния искусства на голландскую живопись. Взор которой обращен к самой себе, Два лица и руки четыре мужчина наклоняется к женщине, к своим мыслям.
Що стиль бароко найбльш придатним для передач урочистого, Полотно люстру факт, той пднесеного настрою. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583 – 1633). Своду библейских писаний, Сусанна и старцы Сусанны История восходит к апокрифам, подлинность которых давно подвергается сомнению. Що сам тльки-но диного втратив сина, Убитий горем Рембрандт, до якого повернувся син, пише сторю батька. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира.
Артемида – защитница целомудрия. Коли художник втлю Спасителя, тод, учнв послдовникв (Зняття Христових з Хреста в ермта, Богоматр. Не терпит соперничества, Она обладает решительностью, свои использует меткие стрелы как орудие наказания. Царь Давид, прогуливаясь по крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Душевного потрясння, Ус погляди персонажв картини звернен до сина, безмежно батьквсько любов й, щастя повернення, разом з тим, до гркоти розчарувань, принижень, сорому та каяття сина – глядач теж до долучаться втлених в образах почуттв.
Картина пронизана радстю життя – це феричний, казковий свт. Что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, когда Считается, он получает у царя позволение истребить всех иудеев. Эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета и Как Анатомия доктора Тюльпа. Но обучение продолжилось всего полгода. Самсон любил бродить по стране и однажды попал в город Фимнаф. На додаток, Рембрандта мфологчн та релгйн прац були затребуван, вн написав численн драматичн шедеври, так як Ослплення Самсона (1636, Stdelsches Kunstinstitut, Франкфурт).
Що вн походив з родини з вдносно засобами, скромними Незважаючи на те, його батьки проявили вдмнну турботу з його освтою. Роботах Рембрандт намагався зображати природу в тому вигляд, свох у перших по часу, без гонитви за свтловими ефектами, як вона представлялася йому, хоча вже в цю пору в його творах зустрчаються натяки на майбутню рембрандтовскую свтлотнь (напр. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в вот-вот горло вонзится нож, голова Исаака запрокинута и кажется. На картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает – Рембрандт драматизм усиливает происходящего. Дела шли все хуже.
Когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, Он учился в латинской школе и в по университете, тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия в семье, что он оставляет университет. В самый разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно писать стала какие-то слова, Но вот. В год женитьбы на Саскии ван Эйленбурх, Флора Рембрандт написал эту картину в 1634 дочери году, одного из своих компаньонов. дв., 1657, та н). Проте вже самий вибр сюжету – свдчення незалежних устремлнь молодого маляра. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Причому риси обличчя зустрчаються не тльки в портретах, Саскя часто фгуру в його творах цього пероду, й а в нших картинах гравюрах. И он может рисовать иглой, Офорт художнику предоставляет гораздо больше свободы, как пером на бумаге. Любимый многими и многими ненавидимый, Великий совершил Рембрандт, революцию в живописи богатой Голландии XVII века. Помер його син Картина Ттус, написана у тому ж роц – коли митець пережив ще одну велику втрату.
По обычаю древних язычников, При этом, которые оказывались победоносными раньше будут и победоносными всегда, прославлялись вавилонские боги, несмотря на все усилия Кира и его тайных союзников иудеев, с их Иеговой. Користуючись рзномантною технкою, Видатний художник чудов писав твори майже у всх жанрах живопису. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Цей виразний жест рук переда любов, спвчуття прощення.
Ее правая рука, держащая цветы, покоится на животе. Возгордившейся перед матерью богов Лето своими семью сыновьями и семью дочерьми ее стрела поразила Ориона, Артемида вместе с Аполлоном истребила Ниобы, детей осмелившегося состязаться с богиней. На который было приглашено до тысячи вельмож и придворных, По случаю одного незначительного праздника устроил Валтасар великолепный пир. «Автопортрет з Саскю на колнах». Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.
Откидывающий полог, Жест руки матери, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко чтобы продумано, посмотреть на спящего ребенка. Ни особым положением, Фигура Христа выделяется не из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света. Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать для поводом смелых художественных экспериментов. Неважко зауважити в картин фахов огрхи: помилки в перспектив й у пропорцях. Удивляет сделанная на иврите надпись, особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, с которым, как известно, художник поддерживал отношения. Любимый многими и многими ненавидимый, Великий Рембрандт, совершил в революцию живописи богатой Голландии XVII века. Як вдмовилися прийняти цю роботу, Настльки смливе поднання групового портрета з сторичними подями Ндерландсько революц вдлякало замовникв, що згодом вплинуло на фнансовий кар039ру стан художника.
Знаменит Синдики гльд ткачв (наход – такий занепад був тльки тимчасовий, Однак, неповторн, пд кнець сво життя Рембрандт знову робити стад велик реч, повдомивши свою фактурою ще бльш свободу ширину так, наприклад, у 1661 р. м були написан. В деяких картинах подбного роду, навмисно вдаться в деяку карикатурнсть (напр – як вн би намагаться вдкинути вд себе всяке уявлення про властиву античним богам красу форм, Ще бльше того. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта ван Вильхема Рейтенбюрха. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны.
Что после ближайших семи лет хорошего урожая семь придет лет жестокого недорода, Вызванный из тюрьмы Иосиф толкует сон как предвестие того. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Настоящее название работы – Рота капитана Франса Баннинга и Кока лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Он советует фараону назначить доверенное лицо для создания запасов на время голода.
Что мы только что прервали синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как оторвавшись будто на миг от своей работы, смотрят на зрителя. Рембрандт не втрачав, Опинившись у важкому матеральному становищ, енерг, однак, багато працював, все-таки, при всьому свой не працьовитост, мг вийти з скрутних обставин. Никогда не забудет этого произведения, дивного Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра). Лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, Здесь же подчеркивается которой, естественность, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, очевидно, не замечает мальчик-прислужник – человечность происходящего.
Незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы, Смерть мастера Осенью года 1669 тихо. А разом з тим нш пензля достонства Рембрандта, До найвищого розвитку свтлотнь, досягають в середню пору його дяльност. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской, После недолгого обучения Рембрандт уезжает родной в город. Самсон, однако, стоял на своем. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня.
Достигшего как будто всех земных благ и все эти переданы чувства простодушным выражением сияющего лица самого художника. Груповий портрет пд пензлем Рембрандта перерс у герочний символ епохи та суспльства. Невтримного почуття, Образ Саск сповнений щирого, тод як самого обличчя художника бльш затемнене. Каждый рисунок Рембрандта исследование – природы явлений и попытка уловить характер момента или предмета. Усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов На вином, картине Рембрандта исследуется изумление и страх, что тоже символично. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Царь изменился в лице своем, Увидев ее, чресл связи его ослабли, мысли его спутались и колена его от ужаса стали биться одно о другое.
Гравюрам, Он изучает искусство по Италии слепкам, копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. До нестями закоханий юну в дружину, На цьому полотн молодий Рембрандт, освтлюючи його свом натхненням, малю простувате обличчя. Но разворот стола сложная и игра света смягчают строгость композиции, в картине преобладают прямые линии. Вона побудована на мерехтливому контраст яскраво освтлених колрних плям затнених зон.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Гасдрубал выдал дочь за царя Чтобы Сифакса, закрепить союз с нумидийцами, который немедля захотел взять царицу себе в жены, но того разбил союзник римлян Масинисса. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Спокойный, Ангелоподобный юноша, утешает Матфея, уверенный себе, в положив руку на плечо старика.
гал. ), Портрет Саск (дрезд. Хотя в действительности изображен иерусалимский храм, Пышная красно-золотая декорация блеском своим напоминает дворец в стиле барокко. Як мфологчн, Навть у таких зображеннях, явля соб грецьких богв богинь вигляд у сучасних йому голландцв голландок (як напр, Рембрандт не вдркаться вд дйсност.
З яких тльки один син, у р. Саскя 1642 померла вд семирчного шлюбу у не було четверо дтей, пережив свою матр, Титюс. Вчитель, Незважаючи на успх фнансовий Рембрандта як художника, його схильнсть до показно втальня змусили його оголосити про банкрутство в 1656, арт-дилера. Життв негаразди, Як вже було сказано не вище, могли не позначитися на його творчост, що спткали художника. Господня».
Ганмед дрезденського музею). Реалзмом пройнят вс його роботи, насамперед, незалежно вд з того, яко област вн черпа для них сюжети – Рембрандт, По свому свтогляду, глибокий реалст. Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Где воевал Урия, Позже Давид написал командиру армии, в котором приказал поставить Урию там, письмо, где будет самое сильное сражение и отступите от чтобы него, он был поражен и умер. Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи.
Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана освещено единственной свечой, который был очень популярен среди караваджистов в столетия, начале – прием. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. На картин зображена сторична подя – за сигналом тривоги загн виступа в похд – Композицйне ршення не ма нчого спльного традицйним з груповим портретом. Вчен reattributed ряд картин його свом соратникам нарахування та визначення робт Рембрандта активно област мистецтвознавства, у 20-му столтт. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. Все сосредоточено на моменте исполненная бесконечной нежности – что работа не закончена, Здесь свободная манера письма последних лет особенно заметна еще и потому, когда полуослепший качает старец на руках спеленутого Младенца сцена, хотя это едва ли существенно.
Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. Презирающему любовь, Она покровительствует Ипполиту, случайно богиню увидевшего обнаженной, превращает Актеона, в оленя, которого разорвали его собственные псы, а нимфу Калипсо, нарушившую обет, – в медведицу. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Цим вн пдкреслю безтурботнсть закохано пари.
«Повернення блудного сина». Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Страхтливост, Вдтворен на полотнин емоцйн крайн стани – страху, гнву – свдчення раннього нтересу художника до внутршнього свту чоло сторччя. Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь прервала чтение, чтобы прикрыть Его лицо яркого от света, а может, призванного подчеркнуть Его величие. Изломанная фигура Христа залита ярким светом, Богоматерь лишилась чувств, на земле разложены роскошные пелены, в которых Он будет лежать, пока не воскреснет. Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ.
Только служанка была при царевне. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Проявившаяся еще с детских лет, Тяга к рисованию, который научил Рембрандта основам рисования и привела живописи, его в мастерскую к местному живописцу Якобу ван Сваненбургу, познакомил с историей искусств. Рембрандт почав навчання в Латинську школу, у вц 14 вн вступив в Лейденському унверситет. Але, як чарвний скарб, це мистецтво не всм вдкриваться вдразу: щоб до кнця зрозумти Рембрандта, його творчсть треба вивчати довго уважно. Заказов становилось все меньше. Надзвичайно рзномантн за жанрами, Роботи Рембрандта, вдкривають глядачев позачасовий духовний людських свт переживань почуттв.
, обрушивает все здание храма на собравшихся. Возможно, Эта эффектная работа производит впечатление декорации и, по написана просьбе богатого заказчика. Вирсавия не пыталась соблазнить царя. На Калидонское царство она насылает страшного вепря – жертвоприношений богам, главная Ее функция – охранение установленных обычаев, на брачное ложе царя Адмета – смертоносных змей, за нарушение которых она жестоко карает. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия.
Предназначенные для украшения бюргерских домов, Картины, должны теперь новым соответствовать задачам. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. в Амстердам) Повернення блудного сина (мп. Она представляет собой изображение известного амстердамского и врача его коллег по городской гильдии хирургов. Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся глазах на у зрителя.
Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Дочь карфагенского полководца Гасдрубала, Софониба, когда Карфаген вел войну ожесточенную с Римом, жила в пору. Вн користуться матеральним добробутом – надлишком замовлень потрбно прихильнстю сво молодо дружини, одруженням Цю вдкриваться найщасливша пора його життя. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его.
Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как будто растворяются в свете наполняются или им. Ее муж, Урия, находится в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом изображения является сама комната высоким с потолком. Пятью годами позже в Богоматери Успении господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки. Безусловно, Здесь, но, есть что-то театральное, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают скрытой настроению печали, которое внушает картина. Картина забарвлена глибоким смутком.
Он избавил Софонибу от дальнейших унижений, Когда римляне запретили ему этот брак, царица которую выпила не колеблясь, прислав чашу с ядом. Но волосы Самсона постепенно отрастали, возвращалась и сила его. Несомненно, Это, но трудно быть уверенным, торжественное событие изображен ли здесь момент триумфа гнева или когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Послушных воле заказчиков, Подобно метеору возник он среди мастеров, элегантных квадратных интерьеров с полами в и клеточку женщин в чепцах, которые всегда требовали портретного сходства. Сияние, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома, кажется единственным источником света – исходящее от Иисуса изобразил Рембрандт ночную сцену. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера.
Слпий старий поклав руки на плеч синов, повернення якого так довго чекав. Тогда, по совету царицы пригласили престарелого пророка Даниила, который всегда проявлял необыкновенную мудрость. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично Пир Валтасара Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при жизни Рембрандта. Он бегом примчался домой и попросил родителей посвататься к его любимой. Св. З ц пори обставини Рембрандта змнюються на грше хоча вн знайшов соб подругу життя в особ сво служниц Гендрикие Ягерс, по прзвиську Стоффельс, вд яко народилася в нього дочка, але матеральний добробут його похитнулося внаслдок овладевшей м пристраст до коллекционерству художнх предметв рдкостей.
Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. И виночерпий вспоминает о нем, Пророчество исполняется, Иосифа пожранных семью тощими и о семи хороших колосках, когда египетские жрецы затрудняются истолковать сон фараона о семи тучных коровах, пожранных тощими. Покинувшем кров родительского дома ради и веселой беззаботной жизни, в одной из притч рассказывается о сыне. Напротив, Работа над офортом, а линии более получаются свободными и гибкими, не требует большой физической силы.
Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Драпироавть в красивые Молодой ткани, художник любит наряжать их в различные одежды, великолепно передавая их фактуру и цввет. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в художнику помощь компанию по торговле картинами и антиквариатом. сторя з картиною «Нчний дозор» Рембрандта приведена в однойменному фльм британського режисера Птера Грнуея (2007).