Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Производимое таким гениальным распределением света и тени, Впечатление, что наиболее освещенные части выписаны тщательно, более усиливается тем, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. Знаменитого Голландского художника и гравёра 17 века, я очень люблю работы Рембрандта ван Рейна и считаю его одним из величайших в художников истории. Тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, Сусанна, нежели испугана, скорее рассержена, но срывающий старец, с нее покрывало, поражает точностью наблюдения.
В том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика, в 30-е годы Рембрандт написал ряд на картин тему Страстей Господних. Что вкусы публики в это время изменились, Причиной тому было то, сочное письмо и Рембрандта, широкое, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Характерность рисунка, Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, свободный, мастерская передача трудных световых эффектов, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы отличительные 8212 качества Pембрандта, как гравера – как и его картины. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары, 171Уроке в анатомии187), наконец и, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Зато помимо восемнадцати членов отряда на холсте изображено больше десятка никому не ведомых личностей, Многие мушкетеры не почти видны за спинами сограждан. Ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь чувств, возвышенных 2 Возвращение блудного сына Пожалуй, как эта картина.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Из которых только один сын, в 1642 скончалась г. Саския от семилетнего брака у нее было четверо детей, пережил свою мать, Титюс. Как небесный луч, Это – олицетворение любви, высокой пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Причем черты ее лица встречаются не только в портретах, Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, но и в других и картинах гравюрах. Но и сын, конечно, не победитель.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. На которой без помех можно рассмотреть только возглавляющего шествие капитана, Является ли вообще групповым портретом шагающего картина, рядом с ним лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга и еще нескольких человек. Дочь карфагенского полководца Гасдрубала, Софониба, когда Карфаген ожесточенную вел войну с Римом, жила в пору.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Слепые и расслабленные теснятся к Христу, смотря Хромые, на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. в Амстердаме) и 171Возвращение блудного сына187 (имп. Потеря опоры под ногами вот – настоящая трагедия, Потеря смысла существования отдельной личностью. Царь Саул задумал убить военачальника Давида.
А вместе с тем и другие достоинства Рембрандта, кисти До наивысшего развития светотень, достигают в среднюю пору его деятельности. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Удивляет Исраэле, сделанная на иврите надпись, как известно, с которым, художник поддерживал отношения. 3 Моисей со скрижалями законов, 1659 Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Дерзкому, Исключительно благодаря своему упертому, он за несколько лет после смерти любимой жены промотал состояние влез в душервущие долги, поистине идиотскому характеру, его имущество было пущено с молотка и несмотря на любовь нежную второй жены, двоих вполне разумных и порядочных детей, образумиваться он так и не спешил, был так же эгоцентричен и желчен.
Что уже невозможно провести грань между Эта ними, проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное. Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Передающими своей мимикой жестами и всю палитру эмоций, а Рембрандт изображал людей находящимися в мимолетном движении. Который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, рассказывает Иисус притчу о сыне, живя распутно. Картина замечательно передает контраст юностью между и старостью, Помимо религиозного смысла, хотя по замыслу роли противоположны.
Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Глаза у них открылись и они узнали Иисуса, он Когда преломил хлеб и подал им, но Он тут же стал невидимым для них, воскресшего из мертвых. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр. Спокойный, Ангелоподобный юноша, утешает Матфея, уверенный в положив себе, руку на плечо старика. Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее.
Но вырученных денег не хватило для решения всех проблем, в 1657 году Рембрандта дом ван Рейна пошел с молотка. Когда художник олицетворяет Спасителя, учеников тогда и последователей Христовых (171Снятие со Креста187 в эрмит, Богоматерь. Причем портретное сходство иногда столь условно, что сам капитан Кок не узнал себя и просил живописца Хельста подправить полотно (к счастью, Хельст отказался это сделать).
Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Похоже, стрелки подняты по тревоге и неожиданный приказ о выступлении породил смятение в их рядах: они на ходу заряжают ружья, разворачивают знамяhellip разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Его картины излучают тёплую целительную энергию. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына.
Рембрандт ван Рейн. Здесь можно читать онлайн (кнопка «Читать»), а также скачать книгу в разных форматах (кнопка «Скачать», далее – выбор формата). Сияние, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома, кажется единственным источником света – от исходящее Иисуса, Рембрандт изобразил ночную сцену. Пришедших испытать Учителя, Только в сердца книжников и фарисеев, друг сообщая другу свои замечания и выводы, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену. в Гааге), портрет Коппеноля (нах.
1635 Это один из самых драматических в моментов Ветхом Завете, 10 Жертвоприношение Авраама. Такими же несломленными тяжелыми предстают обстоятельствами люди на портретах позднего Рембрандта. Лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, Здесь же подчеркивается естественность, которой, ввысь устремленный взгляд указывают на Его божественность, очевидно, не замечает мальчик- прислужник – человечность происходящего. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Который вполне мог быть моделью для него, Ангел очень напоминает Титуса, однако апостол по облику не явно Рембрандт. Она отдалась ему и зачала.
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Начавшийся со смерти жены и закончившийся полным обнищанием его семьи, Фильм охватывает период трагичный жизни художника. Двое его учеников, После того как распяли, Иисуса селение неподалеку от Иерусалима, направлялись в Эммаус. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Олицетворявшим собою героический период истории Голландской Рембрандт республики, был великим живописцем. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр.
гал., 1634 171Христос с учениками на пути в Эммаус187, в луврск. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Рожденного любимой, Также он очень любил своего сына Титуса, портреты которого художник неоднократно в писал различном возрасте. И в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой Внимание высоте, Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени. гал. ) и 171Рембрандт с его женою187 (там же). Богоматерь лишилась чувств, Изломанная фигура Христа залита ярким светом, в которых будет Он лежать, на земле разложены роскошные пелены, пока не воскреснет. Почти параллельные диагонали, Несколько раз повторяющиеся, древком знамени и стволом мушкета, которые слева образованы пикой, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух захватывают сторон боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока.
Как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, Подобно тому и так в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, линий, световых пятен. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Аман – тёмное начало – скрыт во мгле, Фигуры и Эсфири Ассура сдвинуты и образуют единую группу. Сюжет взят из Нового Завета. И это, Однако после открытий сенсационных реставраторов картина не возвратилась к своему первоначальному названию, не случайно, пожалуй. Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. Павел в темнице187, 1627, в штутгартской галерее).
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, книжники и в фарисеи роскошных одеждах – очаровательная пристыженная грешница, Картина построена на драматических контрастах. Она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году, Хотя эта заказная работа в начата 1661 году. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Которого Давид отправил на смерть, верную Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии. Каждый из членов какой-либо гильдии, будь то стрелки, врачи, суконщики или попечители приюта, платил художнику равную сумму, чтобы быть увековеченным наравне с собратьями по цеху во время дружеской пирушки, парада, делового собрания. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.
Похоже, фигурка девочки с женским лицом и есть ключ ко всему полотнуhellip Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Объединенная общим движением толпа, Настоящий герой картины – осененная героическим духом, нерасчленимое образующая единство. Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из области какой он черпает для них сюжеты – Рембрандт, По своему миросозерцанию, глубокий реалист. Картина написана на библейский сюжет.
Позаимствовав и развив какую-либо одну черту Рембрандта, раннего Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Статичные, Лейденец Активное действие отсутствует, окутанные подчас сиянием парчовых одежд, внешне сдержанные персонажи, выступают из окружающего их затенённого пространства. А также оценить (звездочки под заглавием), её Зарегистрированные пользователи смогут сообщить об интересной находке друзьям (кнопка «Поделиться», далее – выбор социальной сети), оставить к ней отзыв или комментарий (кнопка «Оставить отзыв»). История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Исполненные драматизма и эротического Однако очарования, это не помешало художникам католикам и протестантам создавать на эту тему картины. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие, Но тех с пор расстройство его материального положения все росло. 1634. Предвосхитившего большинство художественных открытий, Фильм Александра Корды – попытка робкая воздать должное живописцу. Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). Из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду, что если она не разделит с ними ложе, угрожая, они будут что лжесвидетельствовать, она прелюбодействовала с другим человеком. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
И лишь таким мастерам старший как современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета, Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников. То Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью, Что касается до рисунка, с очевидною целью усилить впечатление зато его рисунок иногда он прямо умышленно в вдается преувеличения, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен. Не приветствовались даже перспективные сокращения, Ни фигура одна в таком портрете не должна была помещаться на задний план или загораживаться. 171урок Анатомии187 (1632, нах – несмотря на массу заказов, в Амстердаме он очень быстро достиг известности однако, рисуя с и натуры гравируя интересные типы, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны. 171Ганимед187 дрезденского музея). Вызывает смущение и неясность сюжета: по какому случаю собрался отряд. Что обе картины представляют собой сцены из пьесы, Этот аргумент подкреплен свидетельствами, а не непосредственно основаны на библейском источнике, поставленной в 1659 году.
Эти тексты сохраняют ценность и по сей день, в Написанные новом для того времени жанре поэтической хроники и историко-культурного исследования. Что его творческая мысль проникала во все сферы бытия человеческого портреты, Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд достаточно будет сказать, мифологические, сцены из современной жизни, библейские, евангельские и исторические сюжеты 8212 все это занимало художника. Его работы были по достоинству оценены мировой общественностью, спустя Лишь два века после смерти. Полуслепой старик исполнен такого страдания и всепоглощающей любви, что в нем не чувствуется победитель. Писать так, Многие пытались убедить приспособиться художника к веяниям моды, чтобы картины лучше продавались.
Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Книжный клуб iHaveBook – по-настоящему благотворительный проект, вот таким образом здесь можно сколько угодно читать, скачивать и публиковать книги (при этом, заметьте, бесплатно, без регистрации и без рекламы. ). А воротник хранит на намек былую роскошь, Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя.
Он избавил Софонибу от дальнейших унижений, Когда римляне запретили ему этот брак, которую царица выпила не колеблясь, чашу прислав с ядом. Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей и тем, для кого эти предметы – профессия. Что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в горло вот вот- вонзится нож, голова Исаака запрокинута и кажется. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Но что же мы видим в «Выступлении отряда стрелков под командованием капитана Франса Баннинга Кока».
Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и случайность напряжённости запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Хотя история Софонибы не совсем подходит молодой жене, Величественная фигура этой на картине очень напоминает Саскию. 1634 Святой Фома, 4 Неверие апостола Фомы, упоминается в Новом Завете раз, несколько один из двенадцати учеников Христа.
Но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, с ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, девочка словно излучает сама свет. Ему стоило большого труда уладить это дело. И полотно в очень скверном состоянии передано было в Рийксмузеум, в начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес. Уличенная в прелюбодеянии, 6 Христос и женщина, возможно, 1644 Эта эффектная производит работа впечатление декорации и, написана по просьбе богатого заказчика. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка.
Как бы ни человек грешил – раскаяние всегда вознаградится радостным прощением, Религиозный смысл притчи таков. Друзья указали мастеру на поворот воззрений публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так, чтобы его картины находили покупателей. Но Рембрандт вряд ли смог бы вписать свое имя в историю, пойдя на поводу у коммерческой выгоды.
Кто перед нами. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек. Вдохновенно воспевших сумрачную красоту сцены, ночной к немалому смущению искусствоведов, что действие происходит при солнечном свете, оказалось. То хотя и в них он остается верен реалистическому и направлению одевает фигуры в костюмы своего времени, Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, однако, как напр.
Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины амстердамской охлаждения публики к Рембрандту. В таких подвалах, по всей вероятности, скрывались лолларды, преследуемые испанцами за их религию память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Многие эксперты полагают, что эта картина величайшее из всех творений Рембрандта. Но, Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия популярным, очень скучноватым жанром, на нынешний взгляд. Гасдрубал выдал дочь за царя Сифакса, Чтобы закрепить союз с который нумидийцами, немедля захотел взять царицу себе в жены, но того разбил союзник римлян Масинисса. И с тех пор лишь изредка навещал свой родной город, помеченный 1630 г. портрет мужчины с двойной золотой цепью шее. В на 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам. Связанным, Авраам по велению свыше готов принести единственного своего сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, чтобы заколоть его для всесожжения, нож.
Все сосредоточено на моменте исполненная бесконечной нежности – что работа не закончена, Здесь свободная манера письма последних лет особенно заметна еще потому и когда полуослепший старец качает на руках спеленутого Младенца сцена, хотя это едва ли существенно. С Хендрикье он написал такие полотна, как «Флора», «Купающаяся женщина» и другие. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, На картине Рембрандта исследуется и изумление страх, что тоже символично. гал. ), 171Портрет Саскии187 (в дрезд. Написанных им вскоре после его банкротства, в некоторых картинах, кисть делается менее сочной, прежние прозрачные и теплые сменяются тона более тусклыми свет утрачивает свою интенсивность. в Касселе) и эрмитажный портрет каллиграфа (1631 г. 808).
С истинно материнской заботой раз лишний проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, все ли в порядке с ребенком. Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь прервала чтение, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, может, а призванного подчеркнуть Его величие. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг, Особенно в характерен этом отношении Говарт Флинк. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. 171Св.
Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Где ютится беднота, Спаситель спустился в подземелье и бесприютная обремененная недугами и нуждой. Ни сюжет этой, Неизвестны в точности ни дата написания, прекрасной картины, проникнутой настроением, стало что поводом для различных предположений. Несколько учеников Иисуса и Иосифа из Аримафеи, По традиции присутствующих среди изображают Богоматерь. А господствует теплая, Едва-едва коснулся художник холодными тонами картины – это голубые нарукавники даже отца, горячая гамма красок.
в эрмитажной 171Данае187). Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу. Ритмические соответствия линий, беспорядочном распределении света и тени, казалось бы – закономерности Им в, открываются интереснейшие вещи. Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.
Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. Что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр, Обыкновенно Рембрандт свет распределяет таким образом. Фигуры, От фигуры окруженного сиянием Искупителя, а поражающей своей правдивой простотой, вовсе не идеализированной, на окружающих его больных льется свет яркий божественной благости и милосердия. В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался. Персонажи евангельской притчи. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье.
На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Хранящейся в лондонской Национальной галерее, о первоначальном виде мы картины можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины17-го века. Я поражаюсь совершенству композиций, которое делает его картины, а также рисунки и гравюры на удивление кинематографичными, а самого художника, предтечей современного искусства кино.
Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. В 1656 году Рембрандту пришлось объявить себя банкротом передать и часть своего имущества кредиторам. Чтобы хоть как-то расплатиться с долгами и смыть позор с имени Рембрандта, Верная и Хендрикье сын Титус организовали компанию по продаже его работ.
Историческая драма о судьбе Рембрандта ван Рейна – представителя крупнейшего голландской живописи. Рембрандт едва находил деньги на краски, Явив величайшие миру полотна столетия, кончив жизнь в нищете и забвении. Хотя в действительности изображен иерусалимский храм, Пышная красно-золотая своим декорация блеском напоминает дворец в стиле барокко. Который положен единой плоскостью -–корпусно, Для и этого используется тяжелый красный цвет.
Что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, Он тратил на массу них денег до такой степени, а в 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни. Идеальном мире, Живя в своем обособленном, отечество что его уже вступило на путь, он и не замечал, приведший его к упадку. У нас есть всё, что душе угодно, даже издания с иллюстрациями. В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Также одним и шедевров мирового искусства по праву считается «Святое семейство» 8212 очень поэтичное и возвышенное полотно художника Рембрандта. А сама работа выполнена в детальной манере, Там происходит действие под высокими сводами храма, успеха и славы, свойственной периоду молодости. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Дела Рембрандта шли все и хуже хуже, Несмотря на то, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, особенно после кончины Гендрикие, Титюс.
Он не сломался сам. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». 14 Вирсавия, 1654. дв., 1657 и др. ). Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Когда он разорился, Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого до художника 1656 года. Возможно, Эта картина, была заказана для главы какой-то гильдии и для предназначена украшения камина в амстердамской ратуше. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги.
Одной из величайшей картин художника Рембрандта ван Рейнапо силе образов и художественной выразительности является «Возвращение блудного сына». Несмотря на трудность своего положения, Великий художник, говоря, отказался, что Рембрандтом он родился Рембрандтом и умрет. А немного позже умер его любимый сын, Огромным ударом для художника стала ее в смерть 1663 году. Динамичность композиций и тонкость каждой проработки детали стали визитной карточкой молодого Рембрандта и обратили на себя внимание большого количества состоятельных заказчиков. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень».
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Главная отличительная особенность рембрандтовского колорита 8212 отсутствие красочности 8212 замечается как в ранних, так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, какими блещут произведения итальянских мастеров или, например, работы главы фламандской школы 8212 Рубенса. И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства. И старцы велят взять ее под стражу, Сусанна но отказывается, вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу. Гендрикие, Чтобы помочь своему сожителю, для торговли картинами, с вместе его сыном основала компанию, эстампами, гравюрами на дереве и всевозможными редкостями.
Что из-за связи с известным художником Рембрандтом Хендрикье была отлучена от церкви, заключалась Трагедия в том, но и покинуть художника она тоже не могла, что заставляло ее страдать, так как очень его любила. Выстроенных в параллельные ряды, Ведь в портретной живописи тех времен было принято людей изображать и не было ощущения живого действия их головы были всегда обращены к зрителю. Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо.
Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Запечатлевшее внезапное выступление поход в стрелковой роты, Монументальное создание Рембрандта, решено им как массовая сцена, возглавляемой её командирами, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Они спросили, Надеясь Иисуса, уловить как предначертано в законе Моисея, надо ли побить такую камнями. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам подобно красного, тлеющим углям.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. С ней он прожил последний год своей жизни, Единственным утешением в старости оказалась дочь, одна из последних картин Рембрандта – 1669 автопортрет года – года его смерти. Безусловно, Здесь, но, есть театральное, что-то помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. 1647 История Сусанны восходит к апокрифам, 8 Сусанна и старцы, которых подлинность давно подвергается сомнению, своду библейских писаний. По-видимому, Брошенные на берегу сандалии, были красноречивыми эротическими символами в голландском XVII искусстве века.
Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» 16 Святое семейство и ангелы, 1645. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Композиционное равновесие картины сразу нарушается, Представим себе, сцена утрачивает монументальность, без с контраста легкой фигуркой этой светлой малышки крупные мужские фигуры теряют масштаб, в самой атмосфере картины пропадает какая-то струна – все словно гаснет и становится обыденным – что девочки нет на холсте.
Восхищаясь множеством оттенков коричнего цвета, я могу любоваться часами его картинами, контрастом света и теней, который преобладает в его палитре, таинственным свечением, которое исходит от каждой картины, придавая часто далёким от совершенства лицам его моделей глубину, значительность и прелесть. Что здесь изображено отстранение Амана от дел или момент, же Считается, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.
В детальной манере, Центральная группа изображена с абсолютной от законченностью, которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Художник с семьей переехали в бедный квартал. Которого Давид, в таком случае фигура в красном муж соблазненной Вирсавии Урия, посылает на верную гибель 13 во Симеон храме, тревожимый угрызениями совести, 1669. Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в при Нидерландах жизни Рембрандта.
Знаменитые 171Синдики гильдии ткачей187 (наход – такой упадок был только временный, Однако, неподражаемые и под конец своей жизни Рембрандт стад снова производить вещи великие, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны. 5 Христос в Эммаусе, 1648 Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. На картине ангел схватил Авраама за кисть нож и падает – Рембрандт усиливает драматизм происходящего. Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения. Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, при свете каком 8212 дневном или ночном 8212 происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: 171Ночной дозор187), что дает ученым повод спорить о том.
1635. Где изображена готовящаяся свадьбе к невеста, Композиция во многом повторяет античный рельеф. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. Отец прижимает сына к груди, прощая его. 15 Софониба принимает чашу с ядом, 1634.
муз., 1648: гравюра 171Христос исцеляет больных187 171Поклонение волхвов187, в букингемск. Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете 8212 дневном или ночном 8212 происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: 171Ночной дозор187). Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом.
И игра света в этой насыщенной им атмосфере поразительные производит эффекты, в его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом. В творчестве художника значительное место занимают портреты. В ее конце он остался в нищете, у него была очень нелегкая жизнь, но продолжал работать еще несколько до лет своей смерти, потерял жену и сына, создавая очень сильные и неординарные произведения. Как часто бывает с картинами Рембрандта, Но, ошибочно вдаваться в толкования, тонкости вероятно.
В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую (напр карикатурность – он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, Еще более того. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Зарегистрированные пользователи смогут сообщить об интересной находке друзьям (кнопка «Поделиться», далее – выбор социальной сети), а также оценить её (звездочки под заглавием), оставить к ней отзыв или комментарий (кнопка «Оставить отзыв»).
Однофигурных, в отличие от других, вдохновляющий Матфея на Евангелия, написание портретов здесь позади апостола изображен ангел. Рембрандт жил в эпоху, когда начиналась драма истории: человек превращался в осколок, щепку в игре непонятных исторических сил. Житейские невзгоды, Как уже было сказано выше, не могли не на отозваться его творчестве, постигшие художника. А выстраданное мудрое осознание справедливой жизни, На полотнах позднего Рембрандта – не и поражение отчаяние человека в мире.
9 Пир Валтасара. Картину считают переломной для Рембрандта. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. Там говорится о ревности послушного сына, Характерно, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца – что Рембрандт избегает конфликтности притчи.
Пошел с ними, к ним приблизился незнакомец, куда они пришли, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с трапезу ними в доме. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. 1661 Один из серии апостолов, портретов 7 Святой Матфей и Ангел, написанных в начале 60-х годов. Что хотел этим выразить художник, который «ставил» свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Эрмитаж, 797), а в 1682 8212 171Еврейская невеста187 (в амстердамском музее).
Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, драгоценную на перевязь и золотой меч, бросает светлые блики на украшения. Членов семьи, Он писал своих друзей, прекрасных и женщин глубоких стариков изображал бургомистра. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании ангел Господень к взывает Аврааму и велит ему остановиться. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах написанными с тонким слоем прозрачными лессировками. 8212 171портрет невесты Pембрандта187 (в кассельск Среди – портретов Саскии наибольшей известностью пользуются.
Господня». Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах.
Но он, в Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично 11 Снятие с креста, возможно. Что девочка не может быть второстепенным персонажем, Ясно иначе она не бы стала световым центром картины. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Его жизнь и художественная деятельность Калинина Анна Николаевна – выбор на этой странице. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Несомненно, Это, но трудно быть уверенным, торжественное событие изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны поклоняются Израилевы золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой.
Собравшись с духом, Когда, сразу отец прощает его и принимает с радостью, он возвращается домой. Эти биографические очерки были изданы около ста лет назад в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым (18391900). 12 Давид и Урия, 1665. Даже полыхающие одеяния Эсфири особенно впечатляющи фоне на ночного мрака, Сверкающие, – так передано торжество добра над злом, которым всё здесь окутано. Но мысль, Есть множество описаний этой картины заложенная Рембрандта, в этом произведении едина для всех – это призыв к любви и возвращению.
Пожалуй, Это могла бы быть, если бы не слетающие с небес ангелы- любая дети, обычная семья. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.