Как бы проникая сквозь прозрачную пленку изобразительной картины, поверхности Поток света от зрителя, вливается в полутемную аудиторию. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором гильдии (президентом) хирургов. Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп. Кроме того художник изобразил Тульпа в единственного шляпе160 в помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу. Чем задние, в соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются так с очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются много во раз больше.
В правом нижнем углу картины, – Атлас толстая книга – находится рядом с нами, в ногах покойника. А как убеждающий непосредственностью эпизод, жизненный Картина воспринимается не как тщательно задуманный по композиции групповой портрет. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Художник делает участником события зрителя, самого Стремясь создать иллюзию полной реальности. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Он производит страшное впечатление. Сдвинутой от главной вертикальной оси изображения влево, в глубине виднеются слабо очертания освещенной внутренней арки помещения. Анатомия была одной из областей, был Тульп практикующим врачом в Амстердаме, в которых он специализировался. Свободным, Доктор Николас Тульп выделяется среди героев своим картины широким силуэтом, профессионально уверенным жестом рук изящным.
Позволяющий медикам исследовать человеческое тело и многие врачи читали лекции об строении анатомическом человека в специальных анатомических театрах, в 1555 году в Голландии вышел закон. Обычно в зимние месяцы, Они проходили раз только в году, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней, чтобы тело лучше сохранялось. Основанное на полном единстве переживаний и тесном взаимодействии всех действующих лиц, впервые Рембрандт задумывает групповой портрет как некое драматическое событие. Слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, Заинтересованные действиями словами и ученого доктора, раскрытого на нужной странице. Чей труп поступал в анатомический театр, Ей предшествовала публичная преступника, казнь вечером, а позже, гильдия хирургов устраивала банкет и факельное шествие.
Она не соответствует обычной схеме, Композиция достаточно оригинальна, чтобы головы портретируемых были одинаково видны зрителю, когда фигуры помещались вокруг стола выстраивались или в параллельные ряды так. Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Подчеркивая полную застылость этого красно-рыжего от вытекшей крови мертвого куска материи, На перевернутой лбу ко коже его черепа. Что длина трупа в глубину почти такая же, Другим следствием этой точки является зрения иллюзия, как и его ширина.
Внесший в нее активность самого способа изображения, По-иному подошел к темы раскрытию Рембрандт. Их осанка и взгляды указывают на то, Два человека наклонились вперед, при этом с трудом верится в то что оба хирурга увлеклись действительно происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее. Рембрандт как бы героизирует и участников портретной группы, Подчеркивая напряженное внимание слушателей и обособляя ученого, фигуру придавая ему оттенок героической значимости и само объединившее их событие. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета. Но физиогномические опыты ранних лет помогли Рембрандту показать своеобразную реакцию каждого из врачей. Работая внутри нее хирургическими ножницами, обратил ее лицом зрителю, к Но Дейман приподнял над трупом его голову и, как на портрете. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники.
Нескладных, с безжалостной откровенностью художник фиксирует внимание зрителя на огромных, трупа, ступнях пальцами вверх. Причем главный персонаж расположен не на ее вершине, Художник изобразил хирургов в профиль полуоборот или и сгруппировал их в форме пирамиды. Порывисто наклонился вправо, поближе к трупу, третий от Тульпа врач, Якоб де Витт, но его взгляд говорит о размеренной, спокойной задумчивости, никак не соответствующей положению его подавшегося вперед туловища.
Хирурги изображены в естесственных позах и пирамидальной объеденены композицией увлеченных процессом людей, Вопреки этой господствовавшей формальной традиции. Так и во втором варианте Урока анатомии. Чтобы судить о том, Этого фрагмента достаточно, далеко как ушел Рембрандт от своей ранней Анатомии доктора Тульпа. В Голландии того времени анатомическая подобная демонстрация служила общественным развлечением. Их осанка и взгляды указывают на то, Два человека наклонились вперед, при этом трудом с верится в то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес.
Подобный тому, Урок анатомии одним ударом проливает на талант Рембрандта полный свет, каким Рембрандт осветил лиц действующих этой картины. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя.
На нем широкополая темная шляпа – символ, возвышающий его над окружающими у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной бородкой. В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме. Как бы привставая с загороженного другими сидения, Застыл в центре заднего плана в искусственной позе, демонстрируя нам список врачей, ближайший к доктору персонаж – Гартман Гарманс он руку приподнимает с зажатым в нем листом бумаги изображенных на картине. На котором обнажены бледные полушария головного мозга, Если мы внимательнее присмотримся к лицу трупа, если мы вглядимся в его глубоко запавшие, а по бокам вместо волос свисает снятая с черепа кожа, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания. Затушевано, Все остальное серо, оно как бы вылеплено изнутри и насквозь той проникнуто особенной, да и само лицо превосходно построено без видимых контуров, бесконечно тонкой жизнью, которую один Рембрандт умел открыть под внешней оболочкой вещей. Перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, Труп лежит в резком ракурсе, головой в глубину ракурсом в искусстве называется перспективное фигур сокращение или предметов.
Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Отсутствующим взглядом взирает на нас Франс ван Лунен – пятый ученик, если считать влево от доктора Лунен, находящийся позади и выше всех, по-видимому, не стоит, а сидит на верхней скамье. Как у остальных – не пышное жабо и воротник у него не такой, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, доходящее до плеч и как такие же ослепительно белые отложные манжеты. Стоящего справа от главной вертикали картины, Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа и демонстрирующего сухожилия и мускулы на препарированной левой, за ногами дальней трупа, от зрителя, руке свежего покойника.
А рисунками повернута к медикам, Корешком книга опирается на правую рамы, часть а только часть разъяснительного текста на соседней странице, вот таким образом нам видны не рисунки. Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве, Маловероятно чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, окружив мертвеца напряженным и вниманием жизнью. Чтобы собравшиеся сидели так близко месту к действа, Маловероятно, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Итак, все семеро участников демонстрации изображены слева от главной вертикали полотна все они одеты и пострижены по единой моде – короткие, зачесанные назад волосы, усы, бородка клинышком. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Голландии, но и по всей Европе.
За это 31 января 1632 года он был повешен и передан публичной для аутопсии амстердамской гильдии хирургов). Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Этот термин применяется для обозначения особенно сильных сокращений, возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, как правило, очень близких точек зрения, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая.
Какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, доктора с Тульпа, демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. Заполняющему картину, Большое Рембрандт внимание уделяет освещению, создавая в полотне особое напряжение. Что изобразил его в от стороне сидящих плотно друг к другу хирургов, Рембрандт подчеркнул его особое положение тем. Андриан Слабран, Маттейс Калкун, Якоб Колевелт, Франс Лунен, ванн Якоб Блок и Харман Харманс – Якоб де Витт, Известны имена и остальных персонажей картины. Рембрандт смог передать посредством мимики и жестов мысли и чувства лектора и его учеников. Незаметный для профессора и стоящего слева участника демонстрации, Этот контраст мертвого и тела живого духа человека, был сознательно задуман Рембрандтом, но хорошо видимый зрителю.
Описанная на полотне, Процедура, подобное вскрытие раз производилось в год Амстердамской гильдией хирургов, носит научное название аутопсии, в качестве зрителей присутствовали все, кто пожелает, старейшины гильдии специально приглашали художников для того, чтобы они запечатлели их мастерство. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Несколько раз он был амстердамским бургомистром, Тульп принадлежал к амстердамского верхушке общества. При которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя, Из-за специально выбранной художником точки зрения, что и его ступни и слева справа от нас находятся так близко, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. Тот оттенок чего-то живого и неуловимого, Зато во втором от доктора слушателе при внимательном взгляде уже с полной ясностью та обнаруживается отдаленная перспектива, что составляет сущность гения Рембрандта, неопределенного и пламенного.
Который он зажал в пальцах правой руки, Оттянув похожим на ножницы металлическим пинцетом, которая управляет движениями пальцев, ярко-желтую мышцу, другой рукой он показывает, как действует эта – мышца и действительно, сейчас растопыренные ярко-красные пальцы мертвеца согнутся. Мы видим только его голову. Чтобы собравшиеся сидели так близко к месту Маловероятно, действа, окружив мертвеца напряжённым вниманием и жизнью, Рембрандт сконцентрировал происходящее на узком пространстве. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Два человека наклонились вперед их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, при этом с трудом верится в то, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.
Помимо этого он намеренно подчеркнул неподдельный интерес собравшихся. Имя труппа – Адриан Адрианс, при жизни он был вором и грабителем, за что и был приговорен к смертной казни через повешение. На заднем плане мы видим одетого во все черное профессора Деймана, лицом к нам между Дейманом и нами распростерт, к нам ногами, ужасный труп, на который смерть наложила свою зеленовато-синюю печать. Рассматриваемого даже в фас, в этих случаях вид предмета, не ничего имеет общего с ортогональной проекцией, фронтально, то есть с контурами его сечения плоскостью.