В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город.
Напрашивается ответ: эта картина могла бы послужить иллюстрацией к какой-нибудь комедии. Зародившийся в 17 в., Большое влияние на его творчество оказал и стиль барокко, пышность, но изысканность, подчеркнутая театральность этого стиля была от далека исканий Рембрандта. Призывом к глубокой человечности, утверждением духовной общности людей завершил своё творчество великий голландский художник.
Так, Рембрандт чаще всего помещает портретируемого в интерьер, в замкнутом помещении, легче всмотреться в лицо человека – стремясь показать на портрете внутренний мир к человека, тому же, чем в пейзаж. Царь, Когда они были принесены, его вельможи и их стали жёны пить из них вино и славить своих идолов. Остались одни воспоминания. И нас захватывает чувство теплоты и благорасположенности к этой женщине, у этой дамы уже больше ничего нет, мы молчаливыми являемся соучастниками её переживаний.
Где с 1623 по 1631 года он работает, плодотворно После недолгого обучения у него Рембрандт вернулся в Лейден. групповой портрет «Концерт» (1626 г. ): здесь очень ярко показано душевное состояние портретируемых. Когда он только подходил к дому, отец его, едва заметив, бросился к нему на встречу. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю эволюцию художника череда передаёт автопортретов. В этот период он обращается к наиболее драматическим эпизодам.
Рембрандт в портрете жены показал своё стремление к точности правдивости и При наличии здесь новой техники написания портрета, в чём и проявился несомненный и искренний дар художника. Во главе с капитаном идут они под звуки барабанов по широкому мосту у здания Подняв гильдии, знамя. К числу которых принадлежал её отецбургомистрЛеувардена, Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван перед Эйленбюрхоткрывает художником двери особняков зажиточных бюргеров. С поразительным мастерством воссоздаёт в ней художник целую гамму сложных глубоких и человеческих чувств.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Зритель как бы следит за развитием постепенным переживаний изображённых, Наблюдая за светотеневой игрой. Скупых и лаконичных жестах отца и упавшего на колени сына, Кульминацией напряжённых чувств и следующий за ним момент разрешения воплощены страстей в выразительных позах. Где шло пиршество, вдруг Но в царском чертоге, появилась кисть человеческой руки и стала писать на стене напротив лампады.
Однако, Иерусалим был разрушен. Царь громко закричал и повелел привести мудрецов для объяснения написанного. Царь Валтасар был в убит, ту же ночь случилось то, а его царство было завоёвано – что Бог предсказал через написанные на стене дворца слова.
Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработаннойиконографией и Как в годы работы с Ластманом. – признанный шедевр Рембрандта. Botermarkt в 1876 году получила названиеПлощадь современное Рембрандта (нидерл, Одна из центральных площадей Амстердама. Он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи Подобно эмоций, другим мастерамбарокко.
Нарядные, резкие ракурсы, освещение, контрасты света и тени – причудливые одеяния, Работам этого времени порой свойственны бывают нарочитые внешние эффекты. Он не мог подчиниться столь реальным условиям. Который слыл тогда лучшим художником всей Отчасти Европы, оба тянулись заРубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В композициях 30-х гг. Жизнь у художника по-началу складывалась удачно. Охваченных героическим порывом, Образы мужественных людей, сочетаются здесь с обобщённым голландского образом народа.
Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются затенённых в зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Всё большее значение, как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу: монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или так называемый «Лист в сто гульденов», около 1642 – 1646 годов полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», около 1643 года. Царь, увидев это изменился в лице от страха. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Нет ничего лишнего. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Где вскоре женился на богатой Саскии патрицианке ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт переехал в Амстердам. Долго никто не мог растолковать написанные и слова только один человек прочёл написанное на стене. Для этого он приказал слугам принести золотые и серебряные сосуды из Иерусалимского храма. С поразительным мастерством воссоздаёт в ней художник целую гамму и сложных глубоких человеческих чувств.
Покоряет удивительно тонким и сильным воплощением, Показанная в глубина ней человеческих чувств. В последний год жизни он приступил к созданию своего гениального монументального полотна – «Возвращение блудного сына» (1668 – 1669 гг. ), воплотившего всю художественную и морально-этическую проблематику позднего Рембрандта. Среди которых особая роль горящим принадлежит изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Голландия – это страна купцов, предпринимателей, страна – торговли. В нём воплощена вся нежность жизни и вся грусть смерти.
Последняя, подкупает своей задушевностью. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Что является важной вехой в эволюции западно-европейского искусства, Это ознаменовало появление XVII в веке реалистического направления в искусстве. Всё большее место в портретах Рембрандта занимает простой человек.
И всё это Рембрандт достигает светотенью. Портреты, жанровые сцены, натюрморты, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты – групповые портреты, наследие Художественное Рембрандта отличается исключительным многообразием. Но которое обращён его испуганный взор, с помощью светотеневых контрастов художник приковывает всё внимание зрителя к царя лицу Валтасара и надписи. Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
Благородные чувства, Особую ценность придают им высокие, которые делают из будничных вещей в картинах Рембрандта и поэтичную возвышенную красоту. В то время как на начало XX века считалось, За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 из единиц, 12 картин, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. В скупых и точно найденных жестах художник всю раскрывает сложность душевной жизни, в простых обыденных сценах, течение мыслей героев. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Стремление к широкому показу приводит действительности в это время к появлению всевозможных жанровых сцен.
Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Одежду, в заказных портретах состоятельного бюргерства тщательно он передаёт черты лица, но нередко модели получают и чёткую социальную характеристику, драгоценности. Однако вXX векечасть этого собрания была распродана, Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен похвастатьсяИмператорский мог Эрмитаж, авторство других было оспорено, некоторые картины были переданы вПушкинский музей. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художник, словно, приблизил это событие к нам на много тысяч лет вперёд.
Пророк Иеремий предсказал разрушение Еврейского государства, разрушение Иерусалима. Его техника совершенствовалась. становится более эмоциональным, нарядным и звучным. Хендрикье тоже полюбила художника. К лучшим образцам голландской живописи обращались все деятели прогрессивные искусства XVIIIXIX веков. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
В это время Рембрандта привлекают костюмированные портреты и мимические этюды (графические и живописные автопортреты). Составитель: А. Астахов. Учился живописи у Сваненбюрха в Лейдене (ок. В композициях есть нечто изумительное.
Когда человеческие переживания проявляются с силой, наибольшей Его влекут такие моменты бытия. Но никто ему не поверил. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Его творчество этого этапа утрачивает внешнюю и эффектность присущие ему ранее ноты мажорности. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии. То есть такое движение можно сделать последовательно. Как качественно копировали картины его Рембрандта подмастерья, Более поздняя версия этой композиции изМюнхена пример того.
Сострадания и прощения, Строго отобранные художественные средства картины подчинены раскрытию её идеи основной – красоты человеческого понимания. Он сразу ослаб и колени его стали дрожать. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Теперь Рембрандт сосредотачивает внимание лишь на лице и руках, он не тщательно так прорисовывает одежду. Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойдённое мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие передовые идеи времени. Немало шума наделал его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах самВондель.
Так и Рембрандт, в ранний период своего творчества (лейденский период) упорно работает над портретом изучая мимику человеческого лица, различные проявления характеров индивидуальные черты человека. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. Двух учеников и слуги – его глубокая проникновенность, Всё этого великолепие произведения и в голове Христа, его сверхъестественное могущество заключено в трёх фигурах. Гравюрам, Он изучает искусство Италии слепкам, по копиям и воспринимает гуманистическое начало итальянского искусства. То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах1650-хгодов фигур число никогда не превышает трёх. Женщина погружена в раздумья и они побуждают какие-то воспоминания 8211 брови чуть-чуть поднялись вверх. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.
Христос медленно разламывает хлеб, куда-то Глядя вдаль, которую познают лишь впоследствии и его жест кажется символом истины. В это время он создаёт серию автопортретов и портретов членов его семьи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, смог Эрмитаж включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в XVIII столетии Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения.
Колорит картин Рембрандта 40-х гг. А. С. Пушкина. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н. Как написано это лицо кажется, Трудно сказать, а только является, оно что не существует в действительности. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Эмоционально- насыщенная, тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, заливающего главные фигуры и погружающего остальные в воздушную мглу, сложная фактура красочной поверхности, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камней, – все эти изощрённые живописные средства служат раскрытию сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, Несколько позже к этому собранию сто присоединились девятнадцать произведений. Рембрандт, чрезвычайно любивший свои изображения, с удовольствием позировал Ливенсу.
Композиция этой картины восхитительна. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1656 году была написана картина «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» (Кассельский музей). Обстановка сцены чрезвычайно бедна и скромна. Скупых лаконичных жестах отца и упавшего колени на сына, Кульминационное напряжение чувств и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, ярко вспыхивающего в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. Он с поразительным самообладанием противостоял испытаниям, Несмотря постихшие на художника тяжёлые жизненные беды, продолжая творческие искания и работая над углублением мастерства.
Поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его Художник творчества, останавливается на редких библейских сюжетах. Мастер быстро принялся за дело. Но и представители более демократических кругов населения, Их приобретали не только члены царствующего дома и петербургская высшая знать. Едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств. В последнее десятилетие творчество Рембрандта представляет синтез всех многогранных исканий художника.
1620-23 гг. ) и у исторического живописца Питера Ластмана в Амстердаме (1623 г. ), который оказал большое влияние на творчество Рембрандта. Рембрандт создал в этот период рисунки, карандашные Прибегая к различным техническим приёмам, смелые и обобщённые по манере, меткие по характеристике. Созданные им в 1650-60-х годах композиции на библейские как темы бы подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
Авраам. Свидетельствуя о наступлении творческой художника, зрелости Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Стараясь угодить заказчикам, Художники изображали портретируемых в зените славы их и богатстве. Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали картине в свет и тень.
Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя этого жанра на всей протяжении его истории, мастеров натюрморта Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа – получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия. Коленопреклонный отец, собака испуге в притаившиеся друг к другу, робко свернувшаяся около своей хозяйки, 8212 всё говорит о свершившимся чуде, между тем как ангел-исцелитель, стремительный и неприступный – жена и сын, Семья патриарха. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Когда около развалин разрушенного Иерусалима Иеремий о сокрушается том и художник показал момент, что он наделён даром предсказывать. Что он выполнит с них для копии своих братьев и сестер, Она завещала их Ламберту с условием. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
обанкротстве. Безграничная любовь окружает его и ученики почитают его. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Что эти мысли текут какой-то Идёт чередой, смена настроения и эмоций на лице и нам кажется. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627).
Освещая отдельные фигуры, Необычайно яркий луч света, как будто пробирающуюся сквозь ряды стрелков, лица участников шествия и маленькую девочку с петухом у пояса, подчёркивает неожиданность, динамику взволнованность и изображения. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в этих результате усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. А вслед за тем Юрий Кологривов купил в Брюсселе Антверпене и еще сто семнадцать полотен, в этом году Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину.
Разные случайности при оттисках на бумаге, «фокусы» веществ для травки углублений – все это дополнительные средства выразительности, которые ценят художники, работающие в этом жанре. Существует версия, что моделью для создания картины послужила его жена Саския. Где каждый запечатлён со всей тщательностью индивидуальной характеристики, Вместо традиционной пирушки с портретами её участников, художник выступление изобразил стрелков в поход, как это делалось ранее. Рембрандт много работал и в технике офорта. Словно, Голландский Мастер, достигнув идеальных и форм безупречного колорита, не хочет успокоиться.
Он стремиться к гармони голубых, бледно-зелёных и розово-жёлтых тонов. Бытовые и религиозные сцены новизной отличаются художественных приёмов, Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, богатством светотени, глубоким психологизмом образов, выразительностью и лаконизмом линий. Один из ярких примеров творческих исканий художника – это «Портрет Саскии», выполненный около 1635 года. Где в крайне стеснённых условиях они провели остаток Он жизни и его семья переселяются в еврейский квартал Амстердама. раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувство душевной, родственной близости.
В этом и особенность картин Рембрандта на библейские сюжеты («Евангелист Матфей и ангел», 1661 г. ). На других сотканным из лучей солнечных ангелом, На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки. Конечно, Но, не художественный только интерес будили в русском зрителе картины голландских живописцев. Но только к концу жизни пришёл Рембрандт к глубочайшему его раскрытию. Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии Эйленбюрх, ван в 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам.
Где выставлены преимущественно в офорты, амстердамскомдоме художникас 1911 года также действует музей. Ибо теперь я знаю, Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, что ты всё готов сделать для Господа Бога твоего. ». Голландия XVII века – это богатое государство, где купечество достигло своего могущества и небывалого богатства. Такие портреты прославляли изображаемых. Художник с поразительным самообладанием противостоял Несмотря испытаниям, на постигшие Рембрандта тяжёлые жизненные удары – смерть Хендрикье и Титуса, продолжая творческие искания и работая над углублением мастерства. Особое место занимают выполненные Рембрандтом в 1630-х гг. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. В это время Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта – Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). представляет известные сложности для искусствоведов. Надеялись, что он подчинится твёрдо установленному обычаю и разместит членов гильдии в иерархическом порядке в каком-нибудь зале, предназначенном для празднеств или собраний. До нас дошло около 2 тысяч рисунков Рембрандта. В 1656 году Рембрандт был объявлен банкротом, всё его имущество продано с аукциона. По-видимому, Самым близким к нему человеком в те годы, оставался Титус его именно изображения наиболее многочисленны.
Эскизные рисунки к живописным произведениям, Среди них подготовительные наброски, сцен зарисовки повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. Чтобы поесть, Как странник он присоединился в пути двум в из них и зашёл с ними в один из местных домов. В 30-х гг. Где главные герои словно озарены внутренним светом, Потрясающе просто решение этой большой по размеру композиции, вновь обретшего сына, где жест рук отца, выражает его бесконечную доброту, а сникшая фигура странника в грязном прильнувшего рубище, к отцу, 8212 всю силу раскаяния, трагедию раскаяния и потерь.
Вот таким образом картина вызвала протесты патрицианского общества Голландии. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В 1630-х гг. Он часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. У него не стало средств к существованию. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное в место творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. В 1637 году Рембрандт пишет картину «Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия» (Луврский музей). В 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт, поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методоватрибуции. (В то время даже не было электричества. ) Пусть это будет для вас стимулом, так как для этого (впрочем, как и для всех других) типов освещения может использоваться любой источник света, а не только студийный свет. В 40-х гг.
Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство. Едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Ученики не догадывались кто с ними находится рядом. Монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или так называемый «Лист в сто гульденов», около 1642 – 1646 годов полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», около 1643 года – как в графике, Всё большее значение, создающая особую, так и в живописи приобретает Рембрандта светотеневая игра, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу. Ярким воплощением эстетических взглядов художника явилась монументальная композиция Даная (1636, ГЭ), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами итальянского возрождения. Тени – вот что является важным, а не источник света, создающий их.
«Еврейская невеста» (1665). Сознающий свою значимость от общественной среды и законов объективных бытия, в центр внимания художниками ставится человек. Так как не имеют необходимого студийного светового оборудования, Многие начинающие уклоняются фотографы от использования этого передового метода освещения. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете. Небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали голландские картины доступными большому кругу русских Занимательный коллекционеров, сюжет. Переливающихся тончайшими оттенками, Необычайной эмоциональности произведения способствует сочетание тёплых тонов, трепещущим, как светом, будто излучаемый самим предметом. Наступила пора успеха и известности.
Получает много заказов, Он пользуется широкой популярностью, в мастерских его работают многочисленные ученики. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполненияоказало огромное влияние молодого на художника. Сохранившийся вСтокгольме, Фрагмент поражает картины, суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. После кратковременного обучения в лейденском университете на факультете философии (1620 г. ) он посвятил себя искусству. В 1624 Рембрандт возвращается в Лейден и там со вместе своим другом Яном Ливенсом открывает свою живописную мастерскую. Подчиняясь строго выдержанному единству, резких Нет тонов лёгкие нюансы сливаются друг с другом и исчезают. Бытовой жанр, натюрморт – пейзаж, в изобразительном наряду искусстве с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоёвывают светские жанры.
Именно в этот период были созданы им самые глубокие и прекрасные произведения живописи. Видимо, Но позже, что эта белая полоска здесь не нужна, понял, она обрамляет и осветляет нелёгкую жизнь этого человека, белый воротничок контрастировал с цветом лица и тогда мастер его, закрасил оставив лишь узкую полоску. Подчёркивает настроение тишины, Каждая вещь здесь овеяна поэзии, дыханием умиротворения, покоя. Место действия картины «Святое семейство» он переносит в бедный крестьянский дом, где плотничает отец, а молодая мать заботливо охраняет сон младенца. Но ему не хватало средств, у одного из местных богатых людей устроился он работать свинопасом и никто не хотел ему помогать, чтобы прокормить себя.
Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, Эти небольшие стали произведения, настоящей школой Рембрандта-портретиста. Однажды Господь решил испытать веру Авраама и его любовь к Нему. Оно ознаменовало собой вершину развития голландского искусства XVII столетия, Реалистическое и гуманистическое по своему существу, веру красоту в и достоинство простых людей, воплотив в яркой индивидуальной и абсолютной художественной форме высокие нравственные идеалы. В такой манере написаны картины например, «Давид и Ионафан», 1642 г. или «Святое семейство», 1642 г, Государственный Эрмитаж. Душа художника предвкушает печальную сладость конца. Идеальной красоте образов мастеров итальянских противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства, Рембрандт чувственно-телесной.
Порой многословных сюжетов к исключительно насыщенной и сжатой интерпретации, Концентрация содержания его работ достигается перехода путём от повествовательных. У Авраама и его жены долго не было детей. С преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов, Светотень в достигает них невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый. Он был не из числа тех, кто останавливается, достигнув совершенства. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви.
30-е гг. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В многочисленных портретах, костюмированных автопортретах (более ста) Рембрандт фиксировал, анализировал душевные состояния, типы характеров и роли. Где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни, Он переселился в квартал еврейский Амстердама.
Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том числе и самых редких, то теперь она одно заняла из первых мест и по количеству представленных в ней имен. Одежду царя и даже его морщины на Художник лице, до мельчайших подробностей прорисовывает посуду на столе. Сколько в картине динамики, резких движений, глубины показанного замысла. «авраам – Авраам оставил слуг у подножия горы, Придя в указанное место, поднявшись гору, в а сам, устроил жертвенник, разложил дрова и, связав Исаака, положил его на жертвенник Но вдруг ангел Божий воззвал к нему с неба. В ранних пробах (1620–1623) заметно влияние Йориса ван Шоотена и Яна Пейнаса. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Что способствует передаче психологической углубленности образов изображаемую Часто фигуру окружает полумрак. Философскому постижению действительности и внутреннему миру человека во всём его богатстве душевных переживаний, Творчество Рембрандта проникнуто стремлением к глубокому. Далёкую от классических идеалов, Обнажённую фигуру Данаи, а чувственно-телесной, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью идеальной красоте образов итальянских противопоставил мастеров возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства. 50-е гг., годы тяжких жизненных испытаний, открывают период творческой зрелости художника. Непосредственность, Драматизм, соответствующим образом избранные композиции и впечатление освещение, схваченного мгновения, полное сочувствия психологическое описание составляют неповторимые особенности произведений Рембрандта.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Одна из самых известных его работ так называемая «Портрет жены брата художника», написанная в 1654 году, хранится в музее изобразительных искусств в Москве им. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Пронизывающий людей и оценивающий их в одно мгновение – взгляд человека, Он хорошо передал мрачный взгляд, ничего не на принимающего веру. В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет.
Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII XIX начале века. мифологические композиции, в которых художник бросал смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635 г., Картинная галерея, Дрезден). Конфликт, назревший между искусством Рембрандта и требованиями голландского буржуазного общества, постепенно утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642 году, когда картина «Ночной дозор» (Амстердам, Рейксмузеум) вызвала протесты заказчиков. Но ведь у Рембрандта тоже не было студийного света. Открыл собственную мастерскую и набрал учеников. Поза его сына, Скорбь патриарха, 8212 всё создаёт глубокое впечатление покорности и нежности, невестки и детей двух – Ефраима и Манассии.
Нет ничего идеального. Самым большим из которых является Шатровый зал, Картины голландских художников занимают залов шесть Нового Эрмитажа, где располагается основная экспозиция живописи так называемых малых голландцев. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии цвета и света, теперь сливаются единое в взаимосвязанное целое. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его не самого стало годом позже. В последнее десятилетие творчество Рембрандта представляет собою синтез всех многогранных исканий художника.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких людей (автопортрет, 1634, Лувр: Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден), в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности.
Его занимает свет, обильно падающий на предметы. В образе упавшего на колени перед отцом усталого, раскаявшегося человека выражен трагический путь познания жизни, а в образе отца, простившего блудного сына, воплощено высшее доступное человеку счастье, предел чувств, наполняющих сердце. Не смотря на то и даже, 8212 и нам опять кажется, что на картине изображён ангел – мы чётко видим его крылья, что это из сюжет жизни. Простота и сдержанное волнение, глубокое смирение характерны для этой картины. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений порвал Рембрандт сканонамиголландской портретной живописи. Столь смелое сочетание группового портрета с военными революцииотпугнуло воспоминаниямиНидерландской некоторых заказчиков. Он встречается в одном его из офортов, Сюжет библейской притчи о блудном сыне привлекал художника и раньше.
Которая просто придавливает старика и скрывает лицо, его Художник нахлобучивает на него шляпу. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660). Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Но самые любимые темы – это религиозные сюжеты и портреты автопортреты и Офорты мастера затрагивают великое множество сюжетов и образов. долгое время ошибочно считался изображением матери художника. Государственный Эрмитаж обладает из одной крупнейших в мире коллекций голландской живописи.
Он получил много заказов, в его мастерской работали многочисленные ученики. Никакой напыщенности, никакого преувеличения. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивал внимание лишь на и лице руках. Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
В середине 50-х гг. То вспыхивающая, Горячая коричнево-красная, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то гаснущая масса трепетная светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. В заказных портретах состоятельного бюргерства Рембрандт тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден), нередко модели получали меткую социальную характеристику. После своего распятия и воскрешения Христос решил навестить своих учеников.
Задолго до того, Ее первые экспонаты появились на берегах Невы в 1716 как году, был основан музей. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Сострадания и прощения, Строго отобранные средства художественные картины подчинены раскрытию её основной идеи – красоты человеческого понимания. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, На полотне стоит 1636 дата г. Однако известно, во многом изменив его замысел и живописное решение. Холодное непонимание голландского бюргерства окружало в Рембрандта последние годы его жизни. Богачи местным художникам заказывали свои портреты и портреты членов своей семьи. Групповой портрет приобретает характер своеобразной исторической картины, Так, в которой художник стремится оценку дать современности. Зато все требования заказчиков были выполнены. Суровым драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), являющаяся иносказательным прославлением восстания нидерландских провинций. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Всё его имущество продано с аукциона, в 1656 был Рембрандт объявлен несостоятельным должником.
Один из сыновей Бартье и Хермана – Ламберт Домер – был учеником Рембрандта и в стал дальнейшем известным пейзажистом. Особое место занимают выполненные Рембрандтом в 30-х гг. Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана.
Это самая трагическая пора жизни Рембрандта: он теряет своих лучших друзей, умирает Хендрикье и сын Титус. Поскольку он может вызвать её с помощью самой трогательной человечности и глубины, Для действительность Рембрандта существует постольку, этим он приближает к нам самые далёкие страницы истории. Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных безымянных и персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. В 1648 году им была создана картина под названием «Христос в Эммаусе» (Лувр).
Рембрандт много работал и в технике офорта. В совершенстве освоивший внешнюю динамичных бравурность рембрандтовских полотен1630-хгг, Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк. После распродажи в 1657-58 гг. В середине 1650-х годов Рембрандт обрёл зрелое живописное мастерство. Прежде являвшаяся крупнейшим заказчиком живописи, Вот таким образом церковь, а на первый выступает план крупная и средняя буржуазия, теряет эту роль, состоятельные горожане. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и отречься потребовали от Рембрандта и покаяться в незаконной связи.
Рембрандт обманул эти ожидания. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). По существу – историческую картину, Вместо традиционного группового Рембрандт портрета создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Когда Христос и только, стал его взяв разламывать, в руки хлеб, ученики этим жестом Христа увидели в нём своего учителя. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами необычайно они красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства. Полотна – Возвращение блудного сына (около 1668-69, ГЭ), в последний год жизни он приступил к созданию гениального своего монумент, воплотившего всю художественную и морально-этическую проблематику позднего Рембрандта. Офорт – такая техника гравюры, при которой на металлической «доске» (позднее на медной) иглой рисуют картину, после чего углубления усиливают с помощью травления кислотами, потом наполняют краской и создают отпечаток на мокрой бумаге. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» (1632 г., Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. В истории «Данаи» много загадок.
Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества два заказа других достались его ученикам. И эту марку своего творчества он будет держать до конца своих дней. Чтобы присоединится там к небесному воинству, в могучем полёте мчится небесам, к от которого он на мгновение отделился.
Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в 1656г, художник передал почти всё своё сыну имущество Титусу. Колорит картин Рембрандта 1640-х годов становится более эмоциональным, нарядным и звучным. Долгожданный и единственный сын Авраама Исаак рос в любви и заботе родителей. У него и его жены будет сын, Господь послал Бог человека к Аврааму – однажды, Но, который передал ему волю Бога.
В том числе и самых редких, Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 и картин занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен. Но также античная скульптура, Это не были только картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Овладевает техникой живописи гравюры и Рембрандт учится у художников прошлого и своих современников. Стоит обратить внимание на картину 1630 года «Плачь Иеремии о разрушении Иерусалима» (1630 г. ) Картина создана на один из библейских сюжетов Ветхого Завета, который гласит. Предназначенные для украшения бюргерских домов, Картины, должны теперь новым соответствовать задачам.
Ему тягостен этот дар, но он ничего не может поделать. Всё большее значение как в графике, так и в живописи Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматически напряжённую, эмоциональную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или так называемый Лист в сто гульденов, около 1642-46 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Царь Вавилонский Валтасар однажды устроил пир для тысячи своих вельмож. Но чем трагичнее становилась его жизнь, тем совершеннее были его работы.
В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта множестваэтюдовмужских созданием и женских голов, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Сюжет на его картине необычайно жизнен и убедителен, на Картина мифологический сюжет выполнена в противоречии с принятыми – классическими канонами и традициями. Неровный свет идёт как бы от души человека. Что и в этот, почти ещё начальный период, чувствуется уже великий художник, самостоятельный и совершенный. на религиозные темы (Жертвоприношение Авраама, 1635, ГЭ) чувствуется воздействие приёмов итальянского барокко, проявляющееся в мелодраматической трактовке и идеализации образов, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Который озаряет их, Главные – фигуры Христос и грешница – выделены художником из полумрака тонким и приятным светом. Исполнена картина в высшей степени просто и свободно. Более 100 рисунков и около 300 офортов, за Всего свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Композиции на библейские темы как бы итог подводят его размышлениям о смысле человеческой жизни. А его лоб кажется ясным таким среди мрака, Его глаза с такой глубиной смотрят на страдания человечества, который окутывает весь мир. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Лишь в начале XX в. было установлено, что моделью мастера была Бартье Мартенс (1596–1678), жена Хермана Домера – краснодеревщика и изготовителя рам. Опрятной, Мало-помалу стремление передать внешний вид предметов приводит к его живописи тщательно выписанной, вылощенной. Своё богатство, Разбогатевшие роды Голландии того стремились времени показать своё состояние.
Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). Художники XVII века стремятся показать во всём многообразии реальную жизнь. дал. Что на картине показана вообще женщина, беременная Ряд искусствоведов выдвинули версию, что в XVII веке беременные женщины носили на руке браслеты, об этом свидетельствует тот факт, что и показал художник на картине. Существенно обогатив и углубив его содержание и метод, творческий Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма.
Сын же сказал ему: «Отче, я согрешил и не достоин называться твоим сыном». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся поздние его рисунки. Он сильно голодал и испытывал нужду. В центре площади находится памятник Рембрандту. То пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины, лёгкие То и прозрачные.
Использованные краски, к тому же, как сразу чувствуется боль, композиция – всё заставляет обратить зрителя внимание на лицо Иеремии, душевное страдание человека его раздумья о судьбе всего человечества. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. В альбоме представлены 22 живописные Рембрандта работы Харменса ван Рейна. Портретная живопись Рембрандта ван Рейна пронизана стремлением к глубокому постижению внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. К жанру портрета Рембрандт обратился в юности. Суровым драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г., сохранён фрагмент, Национальный музей Стокгольма), являющийся иносказательным прославлением восстания нидерландских провинций. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают зрителю доставлять истинное художественное наслаждение и по сей день остаются на вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Интимного портрета, Отличительной особенностью в европейской живописи XVII века стало выдвижение на план первый камерного, направленному на возвеличивание и прославление изображаемых, в противоположность портрету парадному.
В результате чего сходство оригинала с изображением на картине максимально, Здесь художник использовал многослойную технику картины, написания словно это фотография. В автопортретах и портретах близких людей смело художник экспериментирует в поисках психологической выразительности. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе тем с проникнута торжественностью и героическим подъёмом. 1630-е годы – это годы семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
В 1642 году по заказу роты стрелков Рембрандт написал большую картину (3, 87 х 5, 02 м. ), в связи с потемнением от времени красок получившую позже название «Ночной дозор». ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. И на свет появилась картина, какую мы видим теперь. Накормить его и устроить пир по случаю его возвращения, а отец своим велел слугам одеть сына в дорогую одежду. Он часто воспроизводил с живой непосредственностью жанровые сцены, проявляя особый интерес к жизни социальных низов (многочисленные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632). Все большее место в портретах Рембрандта занимает простой человек.
мифологические композиции, в которых художник бросал смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Потом 8211 удивление, Сначала 8211 воспоминание и потом 8211 приговор горький этим воспоминаниям. То пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками картины, поверхность То лёгкие и прозрачные. Ни одного фальшивого жеста. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови самым тем добиться коммерческого успеха. Когда наблюдается углубление реалистического мастерства художника, Уже с этого момента, нарастание происходит его разногласий с окружающей патрицианской средой.
Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по годы, 1649 он работал семь лет. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Заказы сыплются к нему один за не другим менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Он обратился к нему со словами: «Возьми сына твоего Исаака и принеси его в жертву твоему Богу». Это и посуда и персидские ковры и живопись предшествующих эпох и драгоценности.
По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. Трудно было Аврааму сделать это.
У второго – мощный и одновременно колорит, мягкий у первого художника юноша воспринял умениепередавать жизненную силу характера. Которыми Бартье, Рембрандт – самый дорогой этот в период художник Амстердама – написал парные портреты супругов, очень дорожила, очевидно. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Зритель как бы следит за постепенным развитием переживаний Наблюдая изображённых, за светотеневой игрой.
Люди кажутся вполне реально-существовавшими и только одна в рука ярком свете доказывает великое мастерство Рембрандта. В частности, Тициана, Успех проекта сподвиг учёных на подобные в исследования отношении других художников. Всё, передаёт его страдания, до положения позы человека, его душевное состояние – от красок на картине, Насколько эмоционально психологически и точно передал художник состояние этого старика. Так же, картина «Христос и грешница» (1644 г. ). Взял с собой слуг двоих и Исаака и пошёл в указанное Господом место, Вот таким образом Авраам нарубил дров и положил их на осла.
Большая глубина и характерность каждого из портретируемых, скупость и точность отбора деталей, ясной и уравновешенной, гармония сдержанного цветового и решения вместе с тем создание цельного образа людей, объединённых общностью интересов – естественность композиции, в картинах этого периода. Окружающий фигуры полумрак способствует передаче психологической углублённости образов. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. предшествующих эпох, сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах.
Если Рембрандт вторичновступал в брак, По условиям завещания всё Саскии, состояние переходило к родственникам Саскии. С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Им уже 90 лет и они перестали надеяться на чудо. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Но обучение продолжилось всего полгода. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
Ливенс ни в чем не польстил своему другу изобразил его немного одутловатым, Педантичный портретист, с толстыми губами и бородавкой между большими довольно носом и ртом, бледным. Я обвиняю. » (2008). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера Его немца, учителями в отношении работы со светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Заказанная амстердамским магистратом картина не была принята заказчиками. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой.
Своим «Портретом старушки» гениальный голландский портретист Рембрандт вводит зрителя во внутренний мир простого, ничем не знаменитого человека и открывает в нём величие богатства доброты и человечности. Тёплая гамма, Эмоционально-насыщенная, напряжённая игра тени и света, гибкая пастозная манера письма, заливающая главные фигуры и погружающая остальное в воздушную сложная мглу, фактура красочной поверхности, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камней, 8212 все эти изощрённые живописные средства служат раскрытию сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Rembrandtplein) в честь великого художника. Он часто воспроизводил с живой непосредственностью жанровые сцены, проявляя особый интерес к жизни социальных низов (многочисленные изображения нищих, «Продавец крысиного яда», 1632 г. ).
Созданные Рембрандтом в 60-х гг. Это необычайное явление изображено, как всегда у Рембрандта, в самых существенных чертах. Результатом перемены во вкусах стало его угасание славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Индивидуальный стиль портретиста формируется по возвращении в Лейден из амстердамской мастерской Питера Ластмана (1625). – годы семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Тогда, в отчаянии он вспомнил отца своего и решил вернуться к нему, в родительский дом. Рембрандт в своём творчестве, всегда уделял большое внимание офорту и рисунку.
Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Фактура красочной поверхности произведений позднего кажется Рембрандта мерцающей драгоценностью. Ибо тот понял после долгих скитаний, Он простил своего сына и возвратился он домой с полным раскаянием за свою безумность, лучше что дома нет места на земле. Это событие произошло много тысяч лет назад, но в картине оно кажется недавно происшедшим. Протестантизм не разрешает живописное оформление в храмах, в 17 в. в Голландии после победы Испанией над католичество было запрещено.
Появляются новые сюжеты, Меняются размеры, усиливается интерес к бытовому жанру, происходит разделение на жанры живописи, пейзажу, портрету, натюрморту, складывается тип группового портрета. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
Она выполнена со смелой реалистической непосредственностью, Данаи Фигура далёкая от классических идеалов. Рембрандт продолжает совершенствоваться в технике написания портрета. Дивное произведение. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил Рембрандта сын и Саскии Титус. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Ярким воплощение этических взглядов художника явилась монументальная композиция «Даная» 8212 1636 год (большая часть картины переписана в середине 1640-х гг., Государственный Эрмитаж). В какое время и с какой целью, то зачем это праздничное шествие как попала сюда эта девушка и в каком городе собрались эти люди если это призыв оружию, к одетая принцессой в шёлк и золото, а за поясом у неё курица зачем эти зеркала, развешанные на колоннах – по чьему повелению, Практически у всех возникают вопросы. Никогда ещё не видела живопись такого поразительного божьего лица.
Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Окна, солнце, отражатели 8230 это не принципиально и не столь важно. Оно значило: «Исчислил Бог царство твоё и положил конец ему». Собрав всё своё имущество, По прошествии немногих дней сын, младший живя распутно, пошёл в дальнюю дорогу и расточил его.
Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически природы взволнованной в традициях Рубенса иСегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекаютпейзажис нахмуренными облаками. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. В последний год жизни он приступил к созданию своего гениального монумент, полотна – Возвращение блудного сына (около 1668-69, ГЭ), воплотившего всю художественную и морально-этическую проблематику позднего Рембрандта. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и требованиями голландского буржуазного общества, постепенно утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков. Этому способствует мягкий свет, озаряющий лица матери и младенца, тончайшие оттенки тёплого золотистого колорита. И не случайно именно на XVII век приходится расцвет голландской живописи. Нельзя передать бесконечную человечность этого лица, эго надо просто видеть. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в ГЭ). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Которые напичканы разного диковинками, рода и вот таким образом богачи обзаводятся шикарными дворцами, собранными со всего света.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Прибегая к различным техническим приёмам, Рембрандт создал в этот период карандашные рисунки, меткие по характеристике, смелые и обобщённые по манере. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии и цвета света, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Ни на минуту нельзя усомниться в том, что благочестивый старец только испытал что прикосновение незримой руки, что бог склоняется к людям и – что небо снисходит к земным делам, Создано впечатление полной естественности. К серии автопортретов примыкает вереница умудрённых изображений жизньюапостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.
То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски эмоциональную усиливает выразительность произведений Рембрандта. Что портреты, Несомненно, доказывают, написанные кистью Рембрандта, каким проницательным был художник в уже 25 лет. В этот период своего творчества Рембрандт обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал («Асур, Аман и Эсфирь», 1660 г., ГМИИ «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665 г., ГЭ). Так у кровати разбросана обувь Данаи, хочет войти в опочивальню только что проснувшейся приоткрыв Данаи, занавесь – вот настало утро и служанка, Подчёркивают эту особенность картины мелкие детали. Авраам занёс руку в твёрдом решении принести жертву в своего сына и тут неожиданно появляется ангел и успевает остановить его – схватив Авраама за руку, Рембрандт мастерски запечатлел минутное движение.
Он был поклонником творчества (офорт), которыми он записал еще раз свое имя в историю живописи. Что Бог повелел ему, Но он хотел всё исполнить так как он любил Господа всем сердцем своим. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Интересен и сюжет, показанный на картине. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). В его мастерской остаются лишь наиболее преданные приток ученики, заказов Рембрандта сокращается.
Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Заказанная амстердамским магистратом картина не была принята заказчиками. А в 1659 году он пишет картину «Борьба Иакова с ангелом», где иллюстрирует один из библейских сюжетов. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.
Холодное непонимание голландского бюргерства Рембрандта окружало в последние годы его жизни. В полутень, Другие персонажи отодвинуты на второй план, которые оставил людям и сострадание их и задумчивость лишь ещё сильнее выделяют словно светящиеся тёплым сиянием отцовскую любовь и всепрощение, как завет, Великий голландский художник. Являющийся одним из самых больших системе, вСолнечной В2009 годуименем художника был названкратерна планетеМеркурий. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и максимальную давать доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.