Новости: рембрандт портреты стариков В эти годы Рембрандт создаёт многие из своих наиболее значительных портретов портреты: Яна Сикса, 1654 hellip Пушкина, Москва "Портрет старика в красном", около 1652-1654, Эрмитаж).
Несмотря на трудность своего положения, Великий художник, говоря, отказался, что Рембрандтом он и родился Рембрандтом умрет. Фигуры, От фигуры окруженного сиянием Искупителя, а поражающей своей правдивой простотой, вовсе не идеализированной, окружающих на его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. В истории «Данаи» много загадок. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века.
Особое место в творчестве Рембрандта этого периода занимают картины на мифологические сюжеты, которые трактуются художником в нетрадиционной манере, далекой от классических канонов и традиций («Похищение Ганимеда», «Даная»). А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Характеризующих жизнь портретируемого, Этот требовал жанр использования элементов бытовой картины включения в сюжет окружающих предметов. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, 1650-е открывают гг., период творческой зрелости художника. В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев. 11 Рембрандт «Давид и Ионафан».
С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Как бы ни грешил человек – раскаяние всегда радостным вознаградится прощением, Религиозный смысл притчи таков. Что совместили в себе любимых обеих женщин художника, Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом.
Они уже почти не отличаются от живых набросков, Его картины все становятся смелее, но именно вот таким образом у него становится все менее заказчиков. Ранние картины Рембрандта – «Концерт», 1626, «Побиение камнями св. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. С истинно материнской заботой лишний раз проверяя, Преисполненная Мария нежности склонилась над Иисусом, все ли в порядке с ребенком. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. Постепенно разгорается красный цвет. В середине XX века, Лишь сравнительно недавно, при помощи рентгеноскопии удалось ответ найти на эту загадку.
Которые имели массу свободного для времени позирования, Особенно мастер любил рисовать стариков. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, Поводом пышные послужили торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. Искания этого периода завершил знаменитый «Автопортрет с Саскией» («Весёлое общество» около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. А. С. Пушкина, Москва «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, стрелков Корпорация решила украсить свою новую штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. Над которым ведётся работа, Холст, сам автор кажется рядом с ним совсем небольшим, вынесен первый на план картины.
Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. На картине отсутствует золотой дождь, в отличие от произведений других художников и взгляд Данаи направлен вверх, не символизирующий Зевса, как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу.
Любимая жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и сердечного довольства. Воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества в художника, последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр монументальное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург). Заказы получили шесть художников.
В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона. 5 Рембрандт. «Автопортрет с Саскией на коленях»). А воротник хранит намек на былую роскошь, Коротко волосы остриженные на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя. Рембрандт не признает этих внешних эффектов. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста.
Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, позже Несколько к этому собранию присоединились сто девятнадцать произведений. 1630-е гг. В этот период он создал свои первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом»), первые капитальные гравюры («Автопортрет в берете»), а также многие из своих лучших карандашных рисунков. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии, Приток Рембрандту заказов сокращается. Пришедших испытать Учителя, Только в сердца книжников и фарисеев, сообщая друг другу свои замечания и выводы, не его проникают лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену.
Полное название – «Выступление роты стрелковой капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурха. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело. А господствует теплая, Едва-едва коснулся художник холодными тонами картины – это нарукавники голубые отца, даже горячая гамма красок. Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Радостно пробуждение Данаи. Потеря смысла существования отдельной личностью, потеря опоры под ногами – вот настоящая трагедия. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая масса трепетная светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта.
После чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву, Майгис провёл 6 в лет психиатрической лечебнице, где проживает и сейчас. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные деятели искусства XVIIIXIX веков. К этой группе примыкает первый дошедший до нас автопортрет (1628), на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения. Произведение это полно теплого чувства и красоты. Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения.
Который положен единой -–корпусно, плоскостью Для этого и используется тяжелый красный цвет. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция «Даная» (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства. Это произведение не было принято заказчиками из-за его сурового реализма. Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг.
Протянув правую руку навстречу свету, Женщина голову приподняла над подушкой, пытаясь как бы почувствовать его своей ладонью. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Художник изображает тот момент пира, когда Эсфирь закончила рассказ и воцарилось глубокое, тягостное молчание. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря.
Безусловно, Увитые цветами убор головной и жезл, древнеримскую богиню весны, указывают на Флору. Но и сын, конечно, не победитель. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены («Давид и Ионафан», «Святое семейство», «Христос в Эммаусе», «Сусанна»). Фигура которого выделяется широким силуэтом и жестом свободным рук, Все персонажи психологически подчинены Тульпу. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
Темное облако скрывает основание картины и фигуры выплывают, выхваченные светом. Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия: пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, мастеров бытового жанра Яна Стена, Герарда Терборха, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя этого жанра на протяжении всей его истории, мастеров натюрморта Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Наполненные для Рембрандта тяжкими испытаниями, жизненными l650-е годы, открывают период творческой зрелости художника. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. 30 Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645. На супругах живописные костюмы века XVI Рембрандт охотно покупал у антикваров старинные наряды и переодевал в них свои модели.
занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635, Картинная галерея, Дрезден). Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании Господень ангел взывает к Аврааму и велит ему остановиться. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными запросами эстетическими современного ему общества. Чтобы его картины находили покупателей, Друзья указали мастеру на поворот воззрений и публики убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так. Наглядно он проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Дрезден Художник изобразил себя веселым и нарядным кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях, Около Картинная 1635 галерея. Санкт- Петербург, Эрмитаж Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете.
Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности. Что в нем не чувствуется победитель, Полуслепой старик исполнен такого страдания всепоглощающей и любви. Но наибольший интерес проявлял живописи, к В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Даже полыхающие одеяния Эсфири особенно впечатляющи на фоне ночного мрака, Сверкающие, – так передано торжество над добра злом, которым всё здесь окутано.
Как было принято в то время, Получившаяся картина – статичный не ряд портретов, но кусок колоритной жизни Амстердама. Она рассказала о клевете визиря, Пригласив на пир Ассура и Амана, которого он считал своим другом и царем перед раскрылось коварное лицо человека. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми пребывания годами Рембрандта в Амстердаме. Но дело это – охрана города – выглядит на полотне настоящим священнодействием.
Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». Поражает фантастическим многообразием оттенков мантия Ассура: коричневатые тона сменяются фисташковыми, оливковатыми, серо-голубыми. Цветущую и веселую, трижды воплощенный Рембрандтом или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет – элегантно одетую как – на официальном портрете из Кассельского музея, Рембрандт много раз изображал ее. Такими же несломленными тяжелыми обстоятельствами предстают люди на позднего портретах Рембрандта. Персонажи евангельской притчи. Они станут успешней своего учителя.
От художника уходят ученики. Художник стремится тщательно каждую выписать деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Рембрандт родился в небольшом университетском городе Лейдене, в семье владельца мельницы 15 июля 1606 года. Кто писал сюжетные картины на религиозные и темы, мифологические Историческими живописцами тогда называли тех. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Скрадывающей почти все фоновые детали, с годами он стал отдавать предпочтение смелым мазкам и кисти резким контрастам света и тени. Доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, Она переживает радостное счастья, предчувствие робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим, встречает входящего трепетной. Ему стоило большого труда уладить это дело. Сюжет: рота амстердамских стрелков во главе с капитаном и лейтенантом выходят для несения службы.
Всё большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённую атмосферу (монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов», около 1642- 1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», офорт, 1643). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане – помогавших защищать страну от угрозы вторжения испанского За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, но к 40-м годам многое изменилось. А вслед за тем Юрий Кологривов купил в Брюсселе и Антверпене еще сто полотен, семнадцать в этом году Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
Она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать – прежде чем она вступит во жизнь, взрослую Перед ней серьезная задача. Но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, Наряд богини написан с удивительным мастерством, которое художник ее придал лицу. Который спросил у работниц музея, 23 в субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, какая из картин этом в зале наиболее ценная.
Написанное с голландки, Это тело, далекое от канонов классической современницы красоты, Рембрандта, оно подкупает своей жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Эту жизнь и обнаружил художник под покровом реальной жизни. Шелк и парчу, Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, осыпал и бриллиантами жемчугом, по обычаю того времени, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила свою украсить новую штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. Сюжет взят из Нового Завета. Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века.
Игрой света и тени, 18 Обнажённое тело молодой женщины внимание привлекает мягкими контурами. Проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой развития вершину голландского искусства XVII века, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры. В 1661 г. художнику была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился фрагмент). библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок.
Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. На полотне два-три красных цвета, один темно-фиолетовый, одна-две синих искры. Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется во всей её фигуре, является женственности символом и красоты, несмотря на несоответствие современным канонам. В 1640-е гг. Блистают драгоценностями, Почти все герои предстают зрителем перед наряженными в причудливые восточные наряды, парадности, что создаёт атмосферу мажорности, праздничности. Как то было принято в портретной живописи того времени, На картине внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, позволившей психологически объединить всех лиц действующих в единую группу, а строго распределены в пирамидальной композиции. Задолго до того, Ее первые экспонаты появились на берегах Невы в году, 1716 как был основан музей.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Вероятно, заказчики не поняли замысла художника и остались недовольны. Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы. Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические был темы, непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. Его большие глаза наполняются слезами.
Что он видел и пережил, в спокойных глазах старика заключена вечная память обо всем, чему радовался и чем о горевал. Созданные Рембрандтом в 1660-е библейские годы композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. 35 Рембрандт «Портрет старика в красном». В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался. На картине изображена сцена прощания Давида с Ионафаном у камня Азель, что означает «разлука».
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Творчество художника утрачивает присущие ему ранее внешнюю эффектность и ноты мажорности. Небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали голландские картины доступными большому кругу русских Занимательный коллекционеров, сюжет. «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в XVIII столетии Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие не другие менее значительные произведения. Способствует впечатлению собранности группы, Яркий выявляет свет центр композиции, повышает экспрессию. В эти годы Рембрандт много работает в жанре портрета: пишет портреты состоятельных бюргеров («Портрет бургграфа», «Проповедник Ансло с женой»), автопортреты, портреты близких людей («Улыбающаяся Саския», «Флора»). Он не сломался сам.
Он частенько писал родственников, Около 165254 Эрмитаж у Когда Рембрандта было мало заказов и учеников, знакомых, друзей. Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том числе и самых редких, то теперь она заняла одно из первых и мест по количеству представленных в ней имен. Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Он сидит ссутулившись, Сознание обреченности давит его, закрыв глаза рука, опустив голову, чашу, держащая бессильно лежит на столе – как непосильный груз. И золотистый свет широким, Старуха-служанка отодвигает полог кровати, ее ровным потоком вливается в комнату.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Собравшись с духом, Когда, отец прощает сразу его и принимает с радостью, он возвращается домой. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии, Приток Рембрандта заказов сокращается. Рембрандт много работал в технике офорта («Продавец крысиного яда»). Одежду, в написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж «Смеющаяся Саския», 1633, Картинная галерея, Дрезден), драгоценности («Портрет бургграфа», 1633, Картинная галерея, Дрезден) более и свободны разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей. Идеальном мире, Живя в своем обособленном, что отечество его уже вступило на путь, он и не приведший замечал, его к упадку.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в работал 1625-1631 в Лейдене. В мастерской Рембрандта остаются наиболее лишь преданные ученики, приток заказов сокращается. Сумевший передать сложную картину личностных взаимоотношений, автор Здесь выступает как глубокий психолог. В Голландии входит в моду красивая детализированная картина. Лишь чудесный блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело женщин 22 Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Властитель Олимпа, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным – всемогущий Зевс, Но никакие темницы могут не устоять перед всепобеждающей силой любви. 1635. Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно.
Он получает много заказов, в его мастерской работают многочисленные ученики. Печальны красивые глаза царицы. Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына. Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Что он выполнит с них копии для своих братьев и сестер, завещала Она их Ламберту с условием. Обращенное к зрителю, Лицо ее супруга, а жест излучает руки, заразительное веселье, которой он нежно придерживает спутницу жизни за талию, говорит о теплом к ней отношении.
Все его имущество продано с аукциона, в 1656 Рембрандт был несостоятельным объявлен должником. Движение – вот что привносит Рембрандт в традиционный групповой портрет. Любимой жены Рембрандта, Написанная вскоре после смерти Саскии, навеки с расставшегося возлюбленной, картина несет в себе отголосок безмерного горя художника. Аркебузы и мушкеты, знамена кружева и музыкальные инструменты – фигуры, Яркий луч высвечивает лица, парчовые одежды и множество деталей. 29 Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».
Властно проникающего в Под спальню, влиянием света, становится радостным, все словно обновляется, одухотворенным. В 1630-е гг. 4 В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность. В 1632 Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх.
Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Самым большим из которых является Шатровый зал, Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, располагается где основная экспозиция живописи так называемых малых голландцев. Царь Саул задумал убить военачальника Давида. Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Аман – тёмное начало скрыт – во мгле, Фигуры Эсфири и Ассура сдвинуты и образуют единую группу.
Французское влияние все сильней. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Пожалуй, Это могла бы быть, если бы не слетающие с небес ангелы-дети 33 Пожалуй, любая обычная семья, ни одно другое Рембрандта полотно не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Но и представители более демократических кругов населения, приобретали Их не только члены царствующего дома и высшая петербургская знать. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). («Веселое общество»). Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения.
Однако царевич Ионафан, Царь решил убить Давида, предупредил его опасности, об друг Давида и Давид решил бежать. Там говорится о ревности послушного сына, Характерно, возможно, хотя, он стоит тени в позади отца – что Рембрандт избегает конфликтности притчи. Слепые и расслабленные теснятся к Христу, Хромые, смотря на с Него горячей верой и надеждой на избавление от страданий.
Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и Вильхема лейтенанта ван Рейтенбюрха. Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Такая живопись пользовалась большим уважением. Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. Настоящей трагедией для художника стала смерть любимой Саскии. 25 «Жертвоприношение Исаака».
Как небесный луч, Это – олицетворение высокой пробивающийся любви, сквозь мрак вражды и ненависти. Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Барабанным боем, Передана атмосфера подобных шествий с флагами, развевающимися заряжением мушкетов. В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. годы семейного счастья и огромного творческого успеха Рембрандта.
«Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. 73 x 61, 5 см Эрмитаж, Сюжет картины заимствован из Библии. На картине ангел схватил Авраама за кисть нож и падает – Рембрандт усиливает драматизм происходящего. 27 Сюжетом картины послужил библейский миф известный Под названием «Пир у Эсфири». Промятая подушка, Неприбранные волосы женщины, на брошенные переднем плане, туфельки, все это придает образу оттенок задушевной интимности и отличает Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана.
Падающего через сдвинутый служанкой полог, Молодая обнажённая женщина в постели освещена потоком солнечного тёплого света. А. С. Пушкина, Москва «Портрет старика в красном», 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии и света цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. На картине изображен доктор Тюльп и еще несколько человек. Интенсивно горит красный цвет ее платья, Переливается золотистый плащ Эсфири, драгоценные мерцают украшения.
В то же время в нем пробуждается благородный гнев и он властно сжимает скипетр. На картине отсутствует золотой дождь, в отличие от произведений других художников и взгляд Данаи направлен не вверх, символизирующий как Зевса, можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Одни герои идут, разговаривая между собой (капитан и лейтенант), другие останавливаются, один насыпает порох на полку, другой заряжает мушкет, третий выстрелил и рассматривает оружие. Олицетворявшим собою героический период истории Голландской Рембрандт республики, был великим живописцем. Конечно, Но, не только художественный интерес в будили русском зрителе картины голландских живописцев.
В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. За несколько лет он завоевал значительную известность. Замечателен золотой свет, льющийся на край холста.
К позднему периоду творчества художника относится также целый ряд религиозных композиций («Ассур, Аман и Эсфирь», «Давид и Урия», «Возвращение блудного сына»), групповые и одиночные портреты («Синдики», «Портрет поэта Иеремиаса де Деккера», «Еврейская невеста»). В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности («Портрет бургграфа», 1633, Картинная галерея, Дрезден) более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж «Смеющаяся Саския», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, Иисус рассказывает притчу сыне, о живя распутно. Ставшей женою Зевса и матерью Персея из одного любимых героев древних греков, Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая игра света и тени («Христос исцеляющий больных» («Лист в 100 гульденов»), «Три дерева»).
Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое сияние Давида освещает и Ионафана, на драгоценную перевязь и золотой меч, бросает светлые блики на украшения. Его персонажи не стоят, глядя прямо на зрителя, а заняты своим делом. Работам этого времени порой свойственны театрализованные внешние эффекты («Автопортрет с Саскией» («Веселое общество»), внешняя патетика и динамизм барокко («Ослепление Самсона»). В 13 лет он отдан был учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху.
Она еще целиком во власти пережитого. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон. Существенно обогатив и углубив его содержание и метод, творческий Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма. Первый визирь и друг персидского царя Ассура, Аман, надеясь добиться их истребления, оклеветал жестоко иудеев перед царем. Доверчиво протягивает руку вперед, Она ласково нежится теплых в лучах и призыв, в то же время слегка защищаясь от слепящего света в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление.
Холст, масло, 117х91. Эрмитаж. В 1640-х гг., которой заявил о себе как о самобытном и необыкновенно талантливом художнике. Старость в интерпретации Рембрандта это не увядание жизни, а достойное ее завершение.
Внутренне – живут своей жизнью, особенной, бесконечно глубокой. Царь Саул ненавидел своего оруженосца Давида он завидовал славе Давида и боялся, что тот взойдет на престол. И с этой Рембрандт задачей справился блестяще, Самым сложным было сохранить в рамках жанра преобладание портретного образа над бытовым. Картина «Урок анатомии доктора Тюлпа», в которой художник по-новому решил проблему группового портрета, принесла ему широкую известность. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Перед нами сама жизнь, внешне фигуры серы, затушеваны. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Связанным, Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву и Богу уже занес над ним, чтобы заколоть его для всесожжения, нож. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. начало 1640-х гг. Несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие, Но с тех расстройство пор его материального положения все росло. Она верила визирю, Ей было мучительно трудно произнести слова обличения как и царь, как к другу, к относилась нему. Он опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, в 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера мифологических Ластмана и библейских сюжетах. – признанный шедевр Рембрандта.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни.
Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур. Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс «Читающий Титус», ок. 1656, Музей истории искусств, Вена). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими современного запросами ему общества. Но красноречивым свидетелем этой поры весны и любви гениального живописца, 9 в году 1633 Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Произведения позднего Рембрандта отличаются необыкновенной глубиной психологических характеристик. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Эта картина радостный гимн побеждающей любви. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Где в крайне стесненных провел обстоятельствах остаток жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр монументальное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет в склянке была серная кислота.
Государственный Эрмитаж обладает одной из крупнейших мире в коллекций голландской живописи. Кто перед нами. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение и по сей день остаются на вооружении художников-реалистов достижения смелые голландской школы. В которых сила его воображения получила большую свободу, 24 Сюжеты античной мифологии Рембрандта вдохновили на создание нескольких удивительных произведений. Раскрывавшему отдельные черты характера человека через фиксацию мгновенного состояния, в противоположность Франсу Халсу, передает многогранный и сложный внутренний мир человека, Рембрандт словно раздвигает временные рамки изображения, раскрывает его сущность духовную как итог всей прожитой жизни.
Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества. Где ютится беднота, Спаситель спустился в подземелье и бесприютная обремененная недугами и нуждой. Манера Рембрандта не льстила отдельным персонажам. Ничто в жизни не проходит даром, все оставляет свой след: раны на сердце, морщины на лице.
В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет. Это горит сам жар вдохновения. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица драматическое и использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. И царь решил навечно заточить в темницу свою дочь Данаю, Оракул предсказал Акрисию от гибель руки внука. Всё более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый «Портрет жены брата художника», 1654, Государственный музей изобразительных искусств им.
Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек. Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в горло вонзится вот-вот нож, голова Исаака запрокинута и кажется.
У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь прервала чтение, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, а призванного может, подчеркнуть Его величие. Происходит это за счет особой игры света и тени. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х гг. Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется всей во её фигуре, является символом женственности и красоты, несмотря на несоответствие канонам. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ.
По всей вероятности, в таких подвалах, преследуемые испанцами за их религию память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества скрывались живописца, лолларды. И единственным напоминанием о днях ее тягостного одиночества остается лишь плачущий скованный амур деревянная фигурка в изголовье ее кровати, входит Счастье в обитель Данаи. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности.
Предлагая публике присоединиться к празднику его души и выпить за семейное их счастье, Рембрандт поднял высокий красивый бокал. 1642 Дерево, масло. Сдержанный тон бархатной скатерти сменяется теплотой розоватых тонов тела, Приглушенный интенсивным горением лент на браслетах просвечивают прозрачно кончики пальцев протянутой руки. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа, по историческую существу картину.
Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную и мастерскую начал набирать учеников, Вернувшись в 1627 году в Лейден. Его утешением среди неудач и забот, Саския была не только гением- вдохновителем мужа, но оказалась еще великолепной и моделью. Картинная галерея, Искания этого периода завершил Автопортрет знаменитый с Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (сегодня дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Обнаружившей удивительно глубокие познания доктора несколько оробевшие молодые люди с напряженным вниманием сверяют увиденное иллюстрацией с в огромной книге, Во взглядах персонажей восхищение от только что прослушанной лекции, выражение лица которого спокойно и сдержанно, лежащей у ног лектора. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости («Давид и Ионафан», 1642, «Святое семейство», 1645, оба в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург). Который на заднем плане принимает плащ у только что пришедшего хирурга, Даже слуга, а спокойно взирает на зрителя голов поверх собравшихся врачей, нисколько не испуган зрелищем. Человек превращался в осколок, Рембрандт жил в эпоху, щепку в игре непонятных исторических сил когда – начиналась драма истории.
Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Стефана» (1629) и др. Она умерла 14 июля 1642 г. Картина написана на библейский сюжет.
Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. Которые подарил ему Ионафан, Давид одет в царские одежды, по распущены плечам белокурые волосы. А выстраданное мудрое осознание справедливой жизни, На полотнах позднего Рембрандта – поражение не и отчаяние человека в мире. Что уже невозможно провести между грань ними, Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
В картине Даная Рембрандт продолжает образ так называемого типа куртизанки. Рентгеноскопия показала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на изображении первоначальном присутствовал золотой дождь, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. Подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, с поразительным мастерством воссоздаёт он в нём целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, скупых жестах, сострадания и прощения кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощён в скульптурно выразительных позах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затенённом пространстве фона. Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, На полотне стоит дата 1636 известно, г. Однако во многом изменив его замысел и живописное решение. В том числе самых и редких, Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен. Белое пятно – петух на поясе ребенка.
Не только жесты, позы, выражения лиц, но и сама живопись создает ощущение глубокой взволнованности изображенных людей. Конфликт, назревавший между искусством Рембрандта и эстетическими запросами современного ему общества, проявился в 1642 г., когда картина «Ночной дозор» вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера вместо традиционного группового портрета он создал, по существу историческую картину. Окруживших доктора Тульпа, Это большой групповой врачей, портрет и внимательно слушающих объяснение на анатомическом трупе. Ещё в романский фигурку период петуха устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света, в европейской культуре это символ огня и солнца. Почему сходство с Саскией не так очевидно, Долгое время оставалось загадкой, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества, на как других картинах художника 1630-х годов. Изображающего человека за любимым делом, в распространенной Голландии была разновидность портрета.
Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии. Саския сдержанно улыбается. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен.