Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. Его персонажи не стоят, глядя прямо на зрителя, а заняты своим делом. 5 Рембрандт. «Автопортрет с Саскией на коленях»). Коричневатые тона сменяются фисташковыми, серо-голубыми – оливковатыми, Поражает фантастическим оттенков многообразием мантия Ассура. Первый визирь и друг персидского царя Ассура, Аман, надеясь добиться их истребления, жестоко оклеветал перед иудеев царем.
Видимо, Но позже, что эта белая полоска здесь не нужна, понял, она обрамляет и осветляет нелёгкую жизнь этого человека, белый воротничок с контрастировал цветом лица и тогда мастер закрасил его, оставив лишь узкую полоску. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании ангел Господень взывает к и Аврааму, велит ему остановиться. Почему сходство с Саскией не очевидно, так Долгое время оставалось загадкой, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества, как на других картинах художника 1630-х годов. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Старость в интерпретации Рембрандта это не увядание жизни, а достойное ее завершение.
Во взглядах персонажей восхищение от только что прослушанной лекции, обнаружившей удивительно глубокие познания доктора несколько оробевшие молодые люди с напряженным вниманием сверяют увиденное с иллюстрацией в огромной книге, лежащей у ног лектора, выражение лица которого спокойно и сдержанно. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии. Рембрандт родился в небольшом университетском городе Лейдене, в семье владельца мельницы 15 июля 1606 года.
От фигуры окруженного сиянием Искупителя, фигуры, вовсе не идеализированной, а поражающей своей правдивой простотой, на окружающих его больных льется яркий свет божественной благости и милосердия. Манера Рембрандта не льстила отдельным персонажам. Заказы получили шесть художников. Перед нами сама жизнь, внешне фигуры серы, затушеваны. Полное название – стрелковой «Выступление роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурха. В руке Ассура сверкает жезл, символизируя царский гнев.
Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Невидимая пропасть отделила его от царя и царицы. В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет. Вероятно, заказчики не поняли замысла художника и остались недовольны. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить свою штаб-квартиру новую большими – впечатляющими картинами.
К лучшим образцам живописи голландской обращались все прогрессивные деятели искусства XVIIIXIX веков. Эта картина радостный гимн побеждающей любви. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. Хендрикье тоже полюбила художника. Доктор Тюлп спокоен, уверен в себе и не боится смотреть в глаза действительности. Что эти мысли текут чередой, какой-то Идёт смена настроения и эмоций на лице и нам кажется.
Но красноречивым свидетелем этой поры весны и любви гениального 9 живописца, в 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым. От художника уходят ученики. Что он выполнит с них для копии своих братьев и сестер, Она завещала их Ламберту с условием. Тогда царица Эсфирь, происходившая из Иудеи, вступилась за свой народ. Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин и занимает одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен, в том числе и самых редких. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр монументальное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Робко приподнимается взволнованная Даная навстречу свету. Потрясен услышанным, горько разочарован Ассур.
На полотне два-три красных цвета, один темно-фиолетовый, одна-две синих искры. Однако царевич Ионафан, Царь решил убить Давида, предупредил его опасности, об друг Давида и Давид решил бежать. Теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане – помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, За несколько десятилетий того до стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, но к 40-м годам многое изменилось. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. Происходит это за счет особой игры света и тени. Сдержанный тон бархатной скатерти теплотой сменяется розоватых тонов тела, Приглушенный интенсивным горением лент на браслетах прозрачно просвечивают кончики пальцев протянутой руки.
Если Рембрандт вторичновступал в брак, По условиям Саскии, завещания всё состояние переходило к родственникам Саскии. Они уже почти отличаются не от живых набросков, Его картины становятся все смелее, но именно вот таким образом у него становится все менее заказчиков. Раскрывавшему отдельные черты характера человека через фиксацию состояния, мгновенного в противоположность Франсу Халсу, передает многогранный и сложный внутренний мир человека, Рембрандт словно раздвигает временные рамки изображения, раскрывает его духовную сущность как итог всей прожитой жизни. Фигура которого выделяется широким силуэтом и жестом свободным рук, Все персонажи психологически подчинены Тульпу. В истории «Данаи» много загадок.
Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, 1623 в году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Искания этого периода завершил знаменитый «Автопортрет с Саскией» («Весёлое общество» около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Всё большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённую атмосферу (монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов», около 1642- 1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», офорт, 1643). Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Сначала 8211 воспоминание, потом 8211 удивление и потом 8211 горький приговор этим воспоминаниям.
И единственным напоминанием о днях ее тягостного одиночества лишь остается плачущий скованный амур деревянная фигурка в изголовье ее кровати, Счастье входит в обитель Данаи. 27 Сюжетом картины послужил библейский миф известный Под названием «Пир у Эсфири». И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника. Такими же несломленными тяжелыми обстоятельствами люди предстают на портретах позднего Рембрандта. К этой группе примыкает первый дошедший до нас автопортрет (1628), на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент созерцания собственного творения.
Потеря опоры под ногами – вот настоящая трагедия, смысла Потеря существования отдельной личностью. Свет будто исходит от красных с золотом одеяний Эсфири, что символизирует её победу. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Интенсивно горит красный цвет платья, ее Переливается золотистый плащ Эсфири, мерцают драгоценные украшения. Царский сын Ионафан предупредил своего друга о грозившей ему опасности.
Назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами ему современного общества. Скрадывающей почти все фоновые детали, годами с он стал отдавать предпочтение смелым мазкам кисти и резким контрастам света и тени. Она переживает радостное предчувствие счастья, доверчиво отдается овладевающему ею большому чувству, встречает входящего трепетной, робкой улыбкой и взглядом покорным и одновременно манящим. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. То есть такое движение можно сделать последовательно. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности («Портрет бургграфа», 1633, Картинная галерея, Дрезден) более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж «Смеющаяся Саския», 1633, Картинная галерея, Дрезден). Она умерла 14 июля 1642 г. Картина написана на библейский сюжет.
Ионафан суров и сдержан, лицо его скорбно. Человек превращался в осколок, жил Рембрандт в эпоху, щепку в игре непонятных исторических сил – когда начиналась драма истории. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
А господствует теплая, Едва-едва коснулся художник холодными тонами картины – это голубые отца, нарукавники даже горячая гамма красок. Его гнетет даже не страх смерти, а тяжкое сознание морального одиночества. Но это было неизбежно и Рембрандт видел эту трагедию и в собственной жизни. Холст, масло, 117х91. Эрмитаж.
Пожалуй, Это могла бы быть, если бы не слетающие с небес ангелы-дети 33 Пожалуй, любая обычная семья, ни одно другое полотно Рембрандта не столь внушает возвышенных чувств, как эта картина. Приток заказов Рембрандту сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. В 1640-х гг. Он опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя этого жанра на протяжении всей его истории, мастеров натюрморта Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа – широкое получивших распространение в искусстве Голландии XVII столетия. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон.
Санкт- Петербург, Эрмитаж Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. 11 Рембрандт «Давид и Ионафан». Там говорится о ревности послушного сына, Характерно, возможно, хотя, он в стоит тени позади отца – что Рембрандт избегает конфликтности притчи. Но и сын, конечно, не победитель. Он частенько писал Около родственников, 165254 Эрмитаж Когда у Рембрандта было мало заказов и учеников, знакомых, друзей. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном».
Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Это – олицетворение высокой любви, как небесный луч, пробивающийся сквозь мрак вражды и ненависти. Но и представители более демократических кругов населения, Их приобретали не только члены царствующего и дома высшая петербургская знать. «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в столетии XVIII Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Он понимает, что Ассур и Эсфирь никогда не простят его, как ни тяжело им осуждать друга.
Где ютится беднота, Спаситель в спустился подземелье, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Промятая подушка, Неприбранные волосы женщины, брошенные на переднем плане, туфельки, все это придает образу оттенок задушевной интимности отличает и Данаю Рембрандта от классических женских образов Праксителя и Агесандра, Джорджоне и Тициана.
Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь чтение, прервала чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, а может, призванного подчеркнуть Его величие. Персонажи евангельской притчи. Темное облако скрывает основание картины и фигуры выплывают, выхваченные светом.
Всё более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый «Портрет жены брата художника», 1654, Государственный музей изобразительных искусств им. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. На картине ангел схватил Авраама за кисть нож и падает – Рембрандт усиливает драматизм происходящего. Стефана» (1629) и др. 1642 Дерево, масло. Зловеще догорает в тени насыщенный темнокрасный цвет одеяния визиря.
Фигура Амана в тени, он будто согнулся под тяжестью неожиданного обвинения. Она рассказала о клевете визиря, Пригласив на пир Ассура и Амана, которого он считал своим другом и перед царем раскрылось лицо коварное человека. – признанный шедевр Рембрандта. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция «Даная» (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства.
занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635, Картинная галерея, Дрезден). Искрится на богатых восточных одеждах, Яркое сияние освещает Давида и Ионафана, на драгоценную перевязь и золотой меч, светлые бросает блики на украшения. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х гг. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. На супругах живописные костюмы XVI века Рембрандт охотно покупал у старинные антикваров наряды и переодевал в них свои модели. Лишь чудесный блеск света освещает переливающиеся нежными тонами тело женщин 22 Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
Аркебузы и мушкеты, кружева, знамена и музыкальные инструменты – фигуры, Яркий луч высвечивает лица, одежды парчовые и множество деталей. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень сын полюбил Рембрандта и Саскии Титус. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Только в сердца книжников и фарисеев, пришедших испытать Учителя, не проникают его лучи они с презрением и насмешкой издали наблюдают эту сцену, сообщая друг другу свои замечания и выводы. Радостно пробуждение Данаи. Самым сложным было сохранить в рамках жанра преобладание портретного образа над бытовым и с этой задачей Рембрандт справился блестяще. Женщина погружена в раздумья и они побуждают какие-то 8211 воспоминания брови чуть-чуть поднялись вверх. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рота амстердамских стрелков во с главе капитаном и лейтенантом выходят для несения службы – Сюжет.
Дрезден Художник изобразил себя веселым и нарядным кавалером за пиршественным столом с красавицей Саскией на коленях, Около Картинная 1635 галерея. Как было принято в то время, Получившаяся картина – не статичный портретов, ряд но кусок колоритной жизни Амстердама. Связанным, Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, чтобы заколоть его всесожжения, для нож. Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта ван Вильхема Рейтенбюрха.
Рентгеноскопия показала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальном изображении присутствовал дождь, золотой а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Идеальном мире, Живя в своем обособленном, что его отечество уже вступило на путь, он и не замечал, приведший его к упадку. За несколько лет он завоевал значительную известность. Тяжесть от сознания, Боль и одиночество, переложилна неё свою вину, что он заставил страдать отягощают Хендрикье и без того угнетённое состояние мастера. Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс «Читающий Титус», ок. 1656, Музей истории искусств, Вена).
Присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом, Несколько позже к собранию этому присоединились сто девятнадцать произведений. Обе фигуры так и выделяются на темном фоне. Позже экспертиза признала мужчину сумасшедшим. Чтобы его картины находили покупателей, Друзья указали мастеру на поворот воззрений публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям писать и так.
Но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, Наряд богини написан с мастерством, удивительным которое художник придал ее лицу. Аман – тёмное начало скрыт – во мгле, Фигуры Эсфири и Ассура сдвинуты и образуют единую группу. Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, На полотне стоит дата 1636 г. Однако известно, во многом изменив замысел его и живописное решение. Ранние картины Рембрандта – «Концерт», 1626, «Побиение камнями св.
Которые подарил ему Ионафан, Давид одет в одежды, царские по плечам распущены белокурые волосы. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Печальны красивые глаза царицы. Внутренне – живут своей жизнью, особенной, бесконечно глубокой.
Государственный Эрмитаж обладает одной из крупнейших в мире коллекций голландской живописи. В картине Даная Рембрандт продолжает образ так называемого типа куртизанки. Он сидит ссутулившись, Сознание обреченности давит его, закрыв глаза рука, опустив голову, держащая бессильно чашу, лежит на столе – как непосильный груз.
Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Давид в отчаянии припадает к груди своего друга, он безутешен. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 брак году с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, 1650-е гг., период открывают творческой зрелости художника.
Властитель Олимпа, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным всемогущий – Зевс, Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви. 25 «Жертвоприношение Исаака». Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости («Давид и Ионафан», 1642, «Святое семейство», 1645, оба в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург). Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет в склянке была серная кислота. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Ввел случайных наблюдателей который – оплачивали все изображенные стрелки, «Ночной дозор» – групповой портрет, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением, но Рембрандт изменил его. На картине отсутствует золотой дождь, в отличие от произведений других художников и взгляд Данаи направлен не вверх, символизирующий как Зевса, можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки.
Это горит сам жар вдохновения. Движение – вот что привносит Рембрандт в традиционный групповой портрет. Как бы ни грешил человек – раскаяние всегда вознаградится радостным Религиозный прощением, смысл притчи таков. Кто перед нами. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.
Рембрандт не признает этих внешних эффектов. Всё здесь лаконично, скупо и многозначительно. Радующийся отец и заблуждавшийся, несчастный человек. После чего был выпущен на свободу уже в независимую Майгис Литву, провёл 6 лет в психиатрической лечебнице, где проживает и сейчас. Остались одни воспоминания. И захватывает нас чувство теплоты и благорасположенности к этой женщине, у этой дамы уже больше ничего нет, мы являемся молчаливыми соучастниками её переживаний.
В середине XX века, сравнительно Лишь недавно, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ на эту загадку. Который получает у отца свою часть имения расточает и ее в дальней стороне, Иисус рассказывает притчу о сыне, живя распутно. Любимой жены Рембрандта, Написанная вскоре после смерти навеки Саскии, расставшегося с возлюбленной, картина несет в себе отголосок безмерного горя художника. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. Что в нем не чувствуется победитель, старик Полуслепой исполнен такого страдания и всепоглощающей любви. 35 Рембрандт «Портрет старика в красном». Которая просто придавливает старика и скрывает его лицо, нахлобучивает Художник на него шляпу.
Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания в Рембрандта Амстердаме. В то же время в нем пробуждается благородный гнев и он властно сжимает скипетр. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. Бесшумно соскальзывает покрывало, обнажая женское тело.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Белое пятно – петух на поясе ребенка. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Потрясает своей силой изображенный Рембрандтом трагизм. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Предлагая публике присоединиться к празднику его души выпить и за их семейное счастье, Рембрандт поднял высокий красивый бокал. Который спросил у работниц музея, 23 в субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл мужчина, какая из картин в этом наиболее зале ценная. почти весь холст, оно намного крупнее, чем в предыдущем портрете.
Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников, в Вернувшись 1627 году в Лейден. Написанное с голландки, Это тело, далекое от канонов классической красоты, современницы Рембрандта, оно своей подкупает жизненной правдивостью, мягкой округлостью форм. Что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в горло вот-вот вонзится нож, Исаака голова запрокинута и кажется. Барабанным боем, Передана атмосфера шествий подобных с развевающимися флагами, заряжением мушкетов.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия, ставшей женою Зевса и матерью Персея одного из любимых героев древних греков. Есть ли у Рембрандта правота отца и неправота сына., которой заявил о себе как о самобытном и необыкновенно талантливом художнике. И золотистый свет широким, Старуха-служанка отодвигает полог кровати, ее ровным потоком вливается в комнату.
Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Безусловно, Увитые цветами головной убор и жезл, древнеримскую богиню весны, на указывают Флору. Но наибольший интерес проявлял к живописи, в Лейдене Рембрандт латинскую посещал школу при университете.
В глубокой тени, в одиночестве изображен Аман. Она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать – чем прежде она вступит во взрослую жизнь, Перед ней серьезная задача. Один из сыновей Бартье и Хермана – Ламберт Домер – был Рембрандта учеником и в дальнейшем стал известным пейзажистом. Протянув правую руку навстречу свету, Женщина приподняла голову над подушкой, пытаясь как бы почувствовать своей его ладонью. А воротник хранит намек на былую Коротко роскошь, остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя.
Сюжет взят из Нового Завета. Что он видел и пережил, в спокойных глазах старика заключена вечная память обо всем, чему радовался и чем о горевал. Падающего через сдвинутый служанкой полог, Молодая обнажённая в женщина постели освещена потоком тёплого солнечного света. Подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, поразительным с мастерством он воссоздаёт в нём целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, скупых жестах, сострадания и прощения кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощён в скульптурно выразительных позах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затенённом пространстве фона. Царь Саул задумал убить военачальника Давида.
А правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх, у ангела изголовье в кровати было смеющееся лицо. На картине отсутствует золотой дождь, в отличие от произведений других художников и взгляд Данаи направлен не вверх, Зевса, символизирующий как можно было бы ожидать, а в сторону протянутой руки. Она верила визирю, Ей было мучительно трудно произнести слова обличения как и царь, как к другу, к относилась нему. Вдалеке, за спиной Ионафана, видны развалины древнего города.
Способствует впечатлению собранности группы, Яркий выявляет свет центр композиции, повышает экспрессию. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций. В основе картины лежит библейский сюжет, к которому Рембрандт не раз обращался. Игрой света и тени, 18 Обнажённое молодой тело женщины привлекает внимание мягкими контурами.
Эсфирь, жена персидского царя Ассура, рискуя жизнью (никто не смел без зова царя вступить в его покои), проникла к Ассуру и убедила его пригласить на пир царедворца Амана, замышлявшего истребить народ Эсфири, а затем, уже во время пира, обвинила Амана в коварных замыслах. В Голландии входит в моду красивая детализированная картина. Она еще целиком во власти пережитого. Даже полыхающие одеяния Эсфири особенно впечатляющи на фоне ночного мрака, Сверкающие, – так передано добра торжество над злом, которым всё здесь окутано. Несомненно, Вершиной этой серии мифологических полотен, самая прекрасная «одалиска» Рембрандта, является «Даная» изумительный пример человечности слияния и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника.
Произведение это полно теплого чувства и красоты. Сложная жизнь цвета воспринимается, как аккомпанемент к человеческим переживаниям. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами необычайно красочны, можно как достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Задолго до того, Ее первые экспонаты появились берегах на Невы в 1716 году, как был основан музей. На картине изображен доктор Тюльп и еще несколько человек. По всей вероятности, таких в подвалах, преследуемые испанцами за их религию память об этих гонениях еще была свежа в годы юношества живописца, скрывались лолларды. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому Якобу живописцу ван Сваненбурху. Хендрикье вызвали на суд церковный после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи.
Эту жизнь и обнаружил художник под покровом реальной жизни. Свидетельствуя о наступлении зрелости творческой художника, Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. Сумевший передать сложную картину личностных взаимоотношений, Здесь автор выступает глубокий как психолог.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Они станут успешней своего учителя. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. А. С. Пушкина, Москва «Портрет старика в красном», 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Характеризующих жизнь портретируемого, Этот жанр требовал использования элементов бытовой картины в включения сюжет окружающих предметов. Замкнуты в себе, внешне недвижны герои картины, но как содержателен их молчаливый покой. Блистают драгоценностями, Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, парадности, что атмосферу создаёт мажорности, праздничности.
Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Что тот взойдет на престол, Царь Саул ненавидел своего оруженосца он Давида завидовал славе Давида и боялся. 73 x 61, 5 см Эрмитаж, Сюжет картины заимствован из Библии. Он не сломался сам. А вслед за тем Юрий купил Кологривов в Брюсселе и Антверпене еще сто семнадцать полотен, в этом году Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину.
Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в том числе и самых редких, то теперь она заняла одно из мест первых и по количеству представленных в ней имен. Существует немалое количество трактовок этого шедевра Рембрандта. Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется во всей фигуре, её является символом женственности и красоты, несмотря на несоответствие современным канонам. Именно этой верностью идеалу, поиску истины в самой жизни Рембрандт близок Ренессансу.
Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Над которым ведётся Холст, работа, сам автор кажется рядом с ним совсем небольшим, вынесен на первый план картины. Такая живопись пользовалась большим уважением. Вероятно идея Рембрандта гораздо драматичнее.
Трагизм в том, что оба уже сломлены несчастьем и вряд ли заживут теперь мирно и счастливо. Который объяснил свой поступок политическими мотивами, Им житель оказался Литвы Бронюс Майгис. Небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали голландские картины доступными большому кругу коллекционеров, русских Занимательный сюжет. Ему стоило большого труда уладить это дело. 4 В 1632 году в Амстердаме картина «Урок анатомии доктора Тульпа» принесла Рембрандту известность.
Цветущую и веселую, трижды воплощенный Рембрандтом или же в наряде Флоры – любимый особенно в то время сюжет – элегантно одетую – как на официальном портрете из Кассельского музея, Рембрандт много раз изображал ее. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Саския сдержанно улыбается. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (сегодня дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Рембрандт любил наряжать Саскию в бархат, шелк и парчу, по обычаю того времени, осыпал бриллиантами и жемчугом, с любовью наблюдая, как выигрывает ее прелестное, молодое лицо от блестящего наряда, как свежий цвет его эффектно выделяется на темном фоне вишневого бархата, какой матовой белизной отливает жемчужная нить, вьющаяся среди золотистых волос. На картине изображена сцена прощания Давида с Ионафаном у камня Азель, что означает «разлука».
(«Веселое общество»). Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени смешивать божественное и земное, что уже невозможно провести грань между ними. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Позы, Не только жесты и но сама живопись создает ощущение глубокой взволнованности изображенных людей, выражения лиц. Несмотря на все его старания восстановить в нем равновесие, Но тех с пор расстройство его материального положения все росло. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов.
Изображающего человека за любимым делом, Голландии в распространенной была разновидность портрета. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение и по сей день на остаются вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы. Любимая жена внесла в одинокое жилище художника свет счастья и сердечного довольства.
В которых сила его воображения получила большую свободу, 24 Сюжеты мифологии античной вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений. Перед нами группа слушателей-хирургов, одетых в праздничные костюмы. Конечно, Но, не только художественный интерес будили в русском картины зрителе голландских живописцев. В тепло-коричневой глубине фона приглушенно вспыхивают горячие красные тона.
Его большие глаза наполняются слезами. Под влиянием света, властно проникающего в спальню, все словно обновляется, становится радостным, одухотворенным. В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. Она ласково нежится в теплых лучах, доверчиво протягивает руку вперед, в то же время слегка защищаясь от слепящего света в этом жесте слились воедино и слабое сопротивление и призыв.
С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Который положен единой -–корпусно, плоскостью Для этого и используется тяжелый красный цвет. Дубовые листья на шлеме одной из фигур рядом с девочкой словно защищают её от злых сил. Которая, Беззащитность и мягкость чувствуется во всей фигуре, её является символом женственности и красоты, несмотря на несоответствие канонам. Замечателен золотой свет, льющийся на край холста.
Как истинный профессионал он не испытывает ни страха, ни смущения, ни робости. Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. Устроенные в городе в приезда честь королевы Франции Марии Медичи, Поводом послужили пышные торжества, посетившей Амстердам в 1638 году. 30 Рембрандт «Святое семейство и ангелы», 1645. С истинно материнской заботой лишний раз проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, ли все в порядке с ребенком.
Настоящей трагедией для художника стала смерть любимой Саскии. Не глядя на руки, Эсфирь машинально сминает платок. Но дело это – охрана города – выглядит на полотне настоящим священнодействием. Наглядно он проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Ещё в романский период петуха фигурку устанавливали на шпилях соборов как знак прихода дневного света, в европейской культуре это символ огня и солнца. Несмотря на трудность своего положения, Великий художник, говоря, отказался, что он Рембрандтом родился и Рембрандтом умрет.
Ничто в жизни не проходит даром, все оставляет свой след: раны на сердце, морщины на лице. Свет чарует ее, вырывает из холодного окружения. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков украсить решила свою новую штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. Неровный свет идёт как бы от души человека. Французское влияние все сильней.
1635. библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. А. С. Пушкина, Москва «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Мир сошел с петель, счастливая жизнь уже невозможна. Встретившись тайно за городом, они простились и Давид бежал в горы.
Слепые и расслабленные к теснятся Христу, Хромые, смотря на Него с горячей верой и надеждой на избавление от страданий. Его утешением среди неудач и забот, Саския была не только гением- вдохновителем но мужа, оказалась еще и великолепной моделью. И царь решил заточить навечно в темницу свою дочь Данаю, Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука.
Когда Эсфирь закончила рассказ и воцарилось Художник глубокое изображает тот момент пира, тягостное молчание. Который на заднем плане принимает плащ у только что пришедшего хирурга, Даже а слуга, спокойно взирает на зрителя поверх голов собравшихся врачей, нисколько не испуган зрелищем. Как то было принято в портретной живописи того времени, На картине внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, психологически позволившей объединить всех действующих лиц в единую группу, а строго распределены в пирамидальной композиции. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. 29 Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Собравшись с духом, Когда, отец сразу прощает его и принимает радостью, с он возвращается домой. Одни герои идут, разговаривая между собой (капитан и лейтенант), другие останавливаются, один насыпает порох на полку, другой заряжает мушкет, третий выстрелил и рассматривает оружие. Кто писал сюжетные картины на и религиозные мифологические темы, Историческими живописцами тогда называли тех.
А выстраданное мудрое осознание справедливой жизни, На полотнах Рембрандта позднего – не поражение и отчаяние человека в мире. Самым большим из которых является Шатровый зал, Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, где располагается основная живописи экспозиция так называемых малых голландцев. Олицетворявшим собою героический истории период Голландской республики, Рембрандт был великим живописцем. Обращенное к зрителю, Лицо ее супруга, а жест руки излучает заразительное веселье, он которой нежно придерживает спутницу жизни за талию, говорит о теплом к ней отношении. Существенно обогатив и углубив его содержание и творческий Достижения метод, голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма.
Которые имели массу свободного времени для позирования, Особенно любил мастер рисовать стариков. Постепенно разгорается красный цвет. Окруживших доктора Тульпа, Это большой групповой портрет врачей и внимательно слушающих на объяснение анатомическом трупе.