Когда сам он еще был богат, удачлив, силени упивался возможностями, которые предоставляет богатство, своими экзотическимиколлекциями. Какое здесь, в историческихсценах и групповых портретах, событие. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, ближе подходит к тому, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, 16 их – я думаю, Одно слово, что дает видеть Рембрандт. Относится к ним как алгебраическая единица карифметическим. У этой фигуры (художника на собственном полотне) 8212 ключистолкования, так как только ей известно это целое как целое.
Однако везде, где у него написано: «богато», 8212 где на полотнесверкают атлас и брокат, меха, жемчуг, кружева, перья, золотые цепи, граненыебокалы, 8212 мы читаем: «печально». Ведь мы до сих пор не сказали о том, чтовремя создания «Ночного дозора» 8212 это год смерти Саскии, 1642 год. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
Пришлось обрезать ее с двух сторон – Но картина не в входила предназначенное для нее пространство. Яркая фигура понадобилась автору, Скорее всего, также это может быть символическим изображением талисмана чтобы ополченцев, уравновесить цветовую композицию. Нописать такую бедность для заказчиков «Ночного дозора» было бы нелепо. Можносказать без преувеличения, это год смерти Первого Рембрандта.
Знаменосец вскидывает знамя, барабанщик отбивает марш, а один из стрелков заряжает мушкет. Я хотела начать сэтого сравнения и противопоставления. Но освещение этой двоящейсяфигурки другого рода: она похожа на лампу, Конечно, ее присутствие в композиции обсуждалось и истолковывалось. Изначально это была Юдифь с голо-войОлоферна. В конце концов, ее присутствие перечеркивает все.
Это решение удивило, нопонравилось. На картине присутствует ещё один очень любопытный персонаж – девочка или карлица в драгоценном и платье золотистыми сияющими волосами. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, Поводом послужили пышные торжества, посетившей в Амстердам 1638 году. Можно сказать: всё 8212или почти всё 8212 в этом изначально безымянном полотне именно так, как «должнобыть» у лучших художников новой Европы. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующие поколения.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Слепота, старость, ветхость, болезнь 8212 вот где кисть Рембрандта, его гравировальная иглаили карандаш начинают петь свою «Песнь Симеона». Очень часто нам при этомдают увидеть 8212 и на переднем плане. Это лицомолодой Саскии. Чье это лицо. Его изучает Рембрандт.
Но Хельст отказался. Ведьмы должны вроде бы углубиться в смысл притчи и не отвлекаться. поражает. Кроме того, скрещенные лапыпетуха 8212 это герб городской гвардии. Видимо, это и есть главнаяинтуиция Рембрандта о том, что такое земной мир.
«Свет во откровение языком». Там, где Рембрандт пишет: «бедно», «трудно», 8212 морщины стариков, серая хламидаи слепые глаза Гомера, крестьянские руки Моисея, безвидное, как будто раненоелицо Младенца на руках поблекшего Симеона, рваную туфлю и сбитую пятку БлудногоСына, 8212 там мы чувствуем эту странную и никем другим из художников не воспетуюрадость. Сюжет, в человеческий как беспорядок бы вносится некий магнит, которыйвлечет к себе каждого в сообразности с его свойствами. Восхищаясь множеством оттенков коричнего цвета, я могу часами любоваться его картинами, контрастом света и теней, который преобладает в его палитре, таинственным свечением, которое исходит от каждой придавая картины, часто далёким от совершенства лицам его моделей глубину, значительность и прелесть. Отношение Рембрандта к заказным работам, как к лаборатории творчества, вызывало у заказчиков недоверие и отпугивало их.
Основываясь на том, Ее принято считатьмаркитанткой, что привязанный к ее поясу мертвый петух ималенький вина бурдюк означают провизию отряда. Скорее всего, наоборот: это ему художникдолжен был платить за позирование. Для меня их создания остаются и живыми, я прошу прощения перед великими этойтворческой участниками эпохи, моего слуха и жизнеобразующими. Их образы вошли в самый состав моего зрения, моего отношения кслову. Именно потому заказчики остались так недовольны. Утро буржуазии, скажет марксист.
Как я уже сказала, этоймыслью, как и в других групповых портретах (в предшествующем «Дозору» «Урокеанатомии доктора Тульпа», 1632, в позднейшей «Гильдии суконщиков», 1662) иисторических сценах, было просто событие как феномен, световое явление, клубящееся перед зрением в своем темном чреве. 359 x 438cм та знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». В плохом освещении, Картина висела не на виду, в котором почти постоянно поддерживался она огонь подвергалась порче и от дыма, против камина и от пыли. офорт«Портрет проповедника Яна Корнелиса Сильвиуса», 1646). Оно говорит об их силе. Ночной дозор стал переломным, так как здесь Рембрандт не стал себя сковывать.
Франциска, «апостоланищеты». Как из-за решетки, Она выглядывает из-за этих скрещенных диагоналей, вычеркнутости 8212 почему-то и кажется жертвой всех этихбодрых движений изсвоей перечеркнутости. Бессмертная красота человекаантичности (отсвет которой лежит на итальянском ренессансном письме), бессмертная 8212 или воскресшая 8212 красота человека Средневековья неизвестныРембрандту. Проведённой в 1947 году и только при реставрации, что в Общества зале картина успела покрыться слоем копоти, обнаружилось исказившим её колорит. Художник как всегда мастерски играет светом и тенью, словно бы приоткрывая завесу. Изображенная с неменьшим интересом и с не менее глубокой эмпатией, чемвсе остальные. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Чего.
Перед ней иза ней две самые бравурно действующие фигуры, мушкетер и знаменосец. Знаменитого Голландского художника и гравёра 17 века, я очень работы люблю Рембрандта ван Рейна и считаю его одним из величайших художников в истории. КаковоМоисею держать над головой две каменных плиты, вот это он знает.
Я думаю, при всех разговорах о тотальной победе масскультуры и новомварварстве, нас, чьими глазами отчасти смотрят Гойя и Рубенс, чьими ушамиотчасти слышат Бах и Моцарт, чьим выбором слов отчасти руководит Буало искусство говорит о богатстве жизни и богатстве человека (среди другого и обогатстве и разборчивости заказчика). «Ночнойдозор» (как и окружающие его во времени заказные портреты) 8212 «объективно»удавшаяся вещь. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор». Размещённая в месте ван Рембрандт Рейн Ночной дозор 1642, Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она.
Украшавших ратушу, Наконец в середине XVIII века амстердамский городской совет поручил реставрацию картин, Ван живописцу Дейку. Он отлично знал этуагрессивную барочную игру с пространством, оптическую иллюзию разрыва границыизображенного и реального, плоского и трехмерного, вынутого из времени ивременного, подмостков и зрительного зала, шок «выхода» изображения из своейрамы «прямо к нам» и порой виртуозно пользовался этой техникой (ср. Что считалось моветоном всячески и порицалось, Большинство ополченцев не видны за спинами собратьев. Блики отраженного света играют вспышками на одеждах и оружии. Символы, Появление и предназначение других породили персонажей, десятки вопросов у исследователей, связанные с ними, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт.
Выглядывающего с правого края прямо нанас, 160 провоцирует Музыкальнуютему фигура барабанщика. Школьная История Искусств, Домкоторой теперь 8212 Всемирный Музей, копилка для эффектныхтем разнообразных римейков. Она с испугом и печалью всматривается во что-то, что им невидно. Бодрость, Уверенность, который может отстоять свою молодую свободу, богатство, независимость свободного города, что 8212вот следовало запечатлеть в лице его охранников, людей состоятельных, достойных и амбициозных. Другие видят лишь причудливый каприз Одни гения исследователи склонны угадывать в этом часть тайны «Ночного дозора».
К поясу её зачем-то привязан петух, Она бежит сквозь строй стрелков фантасмагорическое как видение. Который не числился в роте, Легко объяснимо только барабанщика, появление его нанимали для участия в параде. Нопростое и слишком очевидное противопоставление двух этих вещей 8212 огромнойзаказной и крохотной, совсем «своей» 8212 было бы неправдиво. Которое делает его картины, я поражаюсь совершенству композиций, а самого художника, а также рисунки и гравюры на удивление кинематографичными, предтечей искусства современного кино.
Отброшенный событием свет и покрывающаяего темная арка, которая преобразует открытое (по внешним приметам)пространство во внутреннее, в замкнутый интерьер. Это неучастник, а свидетель происходящего. Как нистранно, Но, целикомушедшей в процесса переживание дефекации, благодаря этому нелепому отвлечению 8212 на сочувствие собаке, 8212 мы лучше видим притчу. Без благородства события богатства непроисходит, оно подорвано страхом и скупостью. Это драматичнопо-другому, к которому ведет Рембрандт – то чем напряжение, Не то чтобы это более драматично.
Подобные рамки сковывали художников, Безусловно, но ранее Рембрандту преодолевать удавалось жуткую статичность композиции. Караваджо, Тициан, Веласкес, Рубенс8230 Великолепнаячувственность и твердая школа. Города, которыйохраняет «Ночной дозор». «и спавлином на столе» Можно представить ипо это античным образам Рембрандта – «Автопортрет с Саскией на коленях» (хочется добавить.
Заказы получили шесть художников. « Но, повторю начальное признание, вся изобретательность, богатство и ум этойогромной композиции, весь ее богатый и звучный оркестр не слишком трогают меня. Все это не стоит для меня сделанного приблизительно в то же время скромного, скромного, совсем маленького (6х5 см), почти беззвучного (продолжая музыкальнуюаналогию) офортного портрета-наброска смертельно больной Саскии («Саския», 1642, B. 359), ее последнего портрета, сделанного с натуры. Он относится к другим действующим лицам приблизительно так, как это бываетс автопортретом художника, включенным в общее действие картины (как самРембрандт любил включать себя в действие, например, в «Воздвижении Креста» и в«Снятии со Креста», 1633). Эта оригинальность заключалась для них прежде всего в том, чтохудожник не написал своих героев, разместив их в ряд, позирующими и глядящимипрямо на зрителя, как было принято в таких случаях (эту традицию у живописипереняла фотография, таким же образом организуя группы на торжественных общихпортретах). 8212 с чего мы Групповой начинали, портрет превращается в историческую картину сне совсем ясным, 8212 сюжетом.
Теперь я прошу удержаться отдругого воспоминания: о прославленной Госпоже Бедности св. Так как мы до сихпор не сказали главного о «Ночном дозоре». Танищета, которую видит Рембрандт, 8212 первая, врожденная нищета человека, совсемчеловека, «слишком человека», употребляя словечко Ницше.
Щедростью и беспечностью 8212 громоздкое тело богатства вызываетвозмущение или смех, Покинутое своим или гением душой8212 свободой. Поскольку картина долго пылилась в различных залах за всю свою историю, то покрылась пылью и копотью, вот таким образом стало казаться, будто на картине изображена ночь. В списке заказчиков, плативших ему запортретирование, барабанщика не было. Как на холсте, Или для них в и жизни, этот отрицающий их центр композиции остался невидимым, этостранное существо. В «Дозоре» это убегающий в одну сторону мальчик и вдругую 8212 собака. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Вот какие нахожу я (только среди живописных): это лицо Эсфири («Эсфирь перед встречей сАртаксерксом», 1633) еще ближе 8212 лицо Прозерпины, одетой в такое же золотоеплатье и с похожим выражением испуганного и сопротивляющегося ребенка («Похищение Прозерпины», 1631) это лицо Ангела, поднимающего крышку гроба вМюнхенском «Воскресении- Христа» (163682111639). «Автопортрет с Саскией на коленях» (хочется добавить: «и спавлином на столе» Можно представить это ипо античным образам Рембрандта. Не говоря уже о том, как менялся этот сюжет в работе самого Рембрандта. На таких несложных работах в то время зарабатывали многие голландские мастера. Но, вероятно, в «Дозоре»у него была совсем другая композиционная мысль. Но придать моменту динамики, Он старался изо сил всех сохранить стиль группового портрета, эмоции.
Это загадочное лицо рембрандтовских людей, 8212 куда более загадочное, чем пресловутая улыбка Моны Лизы, 8212 поражает тем, чтоне совпадает ни с одним из установленных настроений и чувств (трагичность, печаль, радость, злоба, благодушие, наив-ность искушенность и т. п. ), ни с ихсмесью. Если бы Франциск взялся изображать Адама, унего наверняка получился бы образ не менее прекрасный и окрыленный, чем Адам напортале Шартрского собора. В центре картины, освещаемый яркими лучами света капитан стрелков, рядом с ним лейтенант Виллем ван Рейтенбурх.
Но тяжесть, земную тягу он знает как никто. Почему здесь так вопиюще нарушены пропорции (читаяреалистически, мы должны принять эту фигуру за совсем маленького ребенка, но унее лицо и одежда взрослой молодой женщины). Я думаю, таких драгоценных итихих вещей на свете очень немного. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. В чертах её лица некоторые угадывают Саскию (жену автора). Написанныеим ангелы каждый раз вызывают печальное недоумение. Об этом неслишком известном офорте мне не хочется говорить.
Невесомость, бесплотностьи левитация 8212 не его опыт. Неподвижный театр, зрелище остановленной на бегужизни, фейерверк иллюзий, где все «совсем как живое», 8212 но при этом «навсегда»8230Игра обыденной и аллегорической реальностью, предполагающая в художнике изрителе изрядное знакомство с двумя истоками европейской цивилизации, Афинами иИерусалимом, античным и библейским наследием, 8212 по меньшей мере, с фабулами иименами оттуда. Известно, что барабанщика Рембрандтвключил в эту группу «от себя». Капитан Баннинг Кок заявил автору что не узнает себя на картине обратился и к живописцу ванн дер Хельсту с просьбой исправить ситуацию.
Что события, После расчистки стало понятно, происходят в светлое время суток, описанные на полотне, а тень от руки капитана говорит о том, что по времени приблизительно это два часа дня. Темноватой, Но образ этогосферического углубления, теплой глухоты, подслеповатой, в которойпоявляется другой шар 8212 рыхлый шар сложного неоднородного света, возникает подвижного в композициях Рембрандта очень рано. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Человек совсем смертен и совсем беден я уже просила невспоминать же сразу Платона в связи с пещерой.
Затем, когда общество распалось, ее перенесли в городскую ратушу и поместили в большой зале, в простенке между окнами. Тоже белокурой и в венце, Из-за нее выглядывает краешек другойженской фигурки в который светло-голубом, можнопринять за нимб. Соразмерныйвкусу своего времени, еще Это Рембрандт, в расцвете артистической зрелости, принятый им. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.
Собрание людей, соединенных каким-товнешним поводом (происшествием чаще всего) и остающихся при этом каждый сам посебе. Холст, масло. Несомненно, в решении и этой задачи Рембрандт остался Рембрандтом. Так, например, на полотне неожиданно изображена девочка в золотистом платьице, которую искусствоведы считают талисманом роты. Мастерства Рембрандта здесь не оспорит и самый дикийпрофан с его характерными представлениями о «качестве». «Но ибогатый не богат», 8212 пишет Рильке о новейших временах, вспоминая по-настоящемубогатые эпохи (в его мысли это эпохи древности и Средневековья: времена, гдереально действует благородство). На очень старинной копии, хранящейся в Лондоне, справа имеются еще две фигуры и барабанщик (крайняя фигура с левой стороны), обрезанный наполовину. Состоявшая из шестнадцати человек, Рембрандту досталась рота капитана Баннинга Франса Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха. Одни исследователи склонны угадывать в этом часть тайны «Ночного дозора», другие видят лишь причудливый каприз гения.
Но так было не всегда – в XVIII веке часть полотна было обрезана. «Почти все в этой работе», «почти как должно быть». Что время действия более не 14 часов, Положение тени от левой руки капитана Кока показывает. время которой кончилось. Они первые появляются из-под неосвещенных сводов массивной и арки ступают на мост, Следуя во главе отряда, переброшенный через один из множества амстердамских каналов.
Что сцена, После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, на самом происходит деле днём, представленная Рембрандтом. Первый шаг на пути к центру8212 отвлечение от него. Обретяновые возмож-ности уже не человеческого зрения 8212 новейшимисследованиям благодаря живописи рентгеновскими лучами, Мы узнали об этом, открывающим ранние слои письма. Мы знаем теперь о поразительных метаморфозах рембрандтовских замыслов. Она аллегория. В этом, вероятно ивидел Гете Рембрандте, Рембрандте «Аристотеля у бюста Гомера» (1653), «Моисея, выносящего народускрижали» (1659), «Евангелиста Матфея» (1661), «Гомера» (1663), «Еврей-скойневесты» (1666), «Возвращения блудного сына» (166882111669. ), «Песни Симеона» (166682111669), поздних портретов и автопортретов.
Приблизительно до 1750 года картина висела в клубе стрелкового общества. Затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса Рембрандту, к Так как в нидерландском языке слово Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества. В такой боевой готовности отряд движется либо на стрельбища, либо поднят по тревоге. Другая, эрмитажная «Саския 8212 Флора» (1634), как обнаруже-но, изначально держала в руке кинжал 8212 и была, соответственно, римской Лукре-цией. Интересно, что переходя из сюжета в сюжет из роли в роль из начальной-кровавой драмы (Юдифь) или трагедии (Лукреция) в финальную идиллию (Флора) илондонская и эрмитажная Флора не меняли своей позы и странно-го внутреннегосостояния, светящегося на их лицах. Рембрандт знал это в товремя, когда другие не догадывались.
Он не знает ни классической, ни христиан-ской идеализации тела. Крометого, сцены и, тем самым, более повествовательной, сделало ее не по-рембрандтовски приближенной зрителю к 8212 и. Может быть, я выбираю сейчас самые гротеск-ныеобразы. Объяснитьэто трудно, но непосредственно почувствовать легко.
Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила украсить новую свою штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. Мневстречалось предположение о том, что у «маркитант-ки» можно различитьавтопортретные черты Рембрандта. Онзнает, как видит это тело доктор Тульп. У каждого есть своя задача. Глядя на нее, мы чувствуем то, что она чувствует.
Хорошо начинать с центробежности. Его картины излучают тёплую целительную энергию. Характерно, что на таких портретах отсутствовала перспектива. Нет, никакой повод не соберет воедино весь мир, в одном строюне поведет, 8212 говорят эти убегающие из сюжета, но включенные в событие картиныфигуры. Интуиция не философская (нестоит здесь сразу же Платона вспоминать с его пещерой изображения. Но и более мягкие говорят о том же.
Странно, какпримирились с этим заказчики. Каждый отвечает на нее по-своему (см. О таких вещах говорит молчание 8212 или стихи. Лейтенант и это необъяснимое существо. Лейтенант ярче освещен и отчетливее – пожалуй, Два световых удара. Вся изобретательность, « Но, повторю начальное признание, весь богатый ее и звучный оркестр не слишком трогают меня. Все это не стоит для меня сделанного приблизительно в то же время скромного, скромного, богатство и ум этойогромной композиции, совсем маленького (6х5 см), почти беззвучного (продолжая музыкальнуюаналогию) офортного портрета-наброска смертельно больной Саскии («Саския», 1642, B. 359), ее последнего портрета, сделанного с натуры.
Так и сделали семеро других портретистов. Рембрандт представил своих героев делом, за Этого ждали заказчики. С круглым встревоженным лицоми распущенными светло-рыжими волосами, я имею в виду несоразмерно маленькую женскую фигурку вроскошном золотистом наряде и венце в или обруче. Интересно это многообразиеотзывчивости, проводимости. От всехвосьми (включая Рембрандта) художников, которым были поручены заказы нагрупповые торжественные портреты кловениров, вооруженной аркебузами и мушкетамигородской полиции, ожидалось противоположное.
Может быть. Это совсем другая бедность. Композиция, в которой врожденная странность и корявость (я бысказала: праведная корявость) его манеры перекрыты триумфальной силойживописного мастерства «своего времени», блистательного времени великойевропейской живописи. Но значительности изображенного повода, сюжета, это никаким образом не отменяет. Крайний случай 8212 его ревущий, безобразнотолстый, до смерти перепуганный, описавшийся в воздухе от страха, повернутый кнам голой задницей младенец Ганимед в когтях не менее непривлекательного орла (и это тот самый мальчик, в божественную красоту которого влюбился Громовежец, это виночерпий небесных богов. ). Это лицо второй, лондонской«Флоры» (первоначальной Юдифи), 1635, то есть беременной Саскии. Теперь в стрелковые общества объединились почтенные зажиточные горожане – помогавших защищать страну от угрозы испанского вторжения, За несколько десятилетий до того стрелки-стражники составляли значительную дружину добровольцев, но к 40-м многое годам изменилось.
8212 так как самый центр сцены, этой Да, почти, его сердцевина не поддается никакойразумной интерпретации. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Среди похвалсовременников в адрес его работы звучала критика ее «чрезмернойоригинальности».
Так, наместе цветущего жезла у «Саскии, одетой Флорой» (1635) Х-лучи открыва-ютокровавленную отрубленную голову. Аркебузы и мушкеты, кружева, знамена и инструменты музыкальные – фигуры, Яркий луч высвечивает лица, парчовые одежды и множество деталей. Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на маленькой картине девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде. Может быть они подняты по тревоге. Да и те, кто не задумывался, интересуются богатыми, только когда они «тоже плачут».
Почему, кроме того, у нас ясноевпечатление, что все остальные действующие лица ее Приблизительно так, как евангелист Матфей («ЕвангелистМатфей», 1661) не видит Ангела, склонившегося к его уху. О том, что в богатственет ни смысла, ни величия, ни поэзии или, проще, что «богатый не богат», теперь знают все, кто хоть чуть-чуть задумывался. Но Матфей вслушиваетсяв него и не видя, а эти как будто не догадываются о ее присутствии. В офорте «Добрый Самарянин» (1633), который заставил Гете восхититься Рембрандта, это знаменитая собака, делающая свое дело в световом круге великогособытия. Вторую, Франциск в своем поклонении Прекрасной Даме Нищетевоспевает уничижение, божественное сверхъестественную бедность.
Нам не известно чему оно приурочено, мы можем лишь предполагать: на лицах капитана и лейтенанта заметно волнение, заряжается мушкет, барабанщик отбивает дробь. выше оразнообразии отзывчивости, которую он любит изучать). Когда, Но каково же было реставратора, удивление он ясно увидел, окончив свою работу, что изображенная Рембрандтом сцена происходит вовсе не ночью, а при ярком дневном освещении. Барабанным боем, Передана атмосфера подобных шествий с флагами, развевающимися заряжением мушкетов. Другой особенностью является то, что, несмотря на название, действие картины происходит на самом деле днем. Что он наполнил картину помимо 18 другими заказчиков персонажами, Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том их 16.
Я постоянно оставляла некоторыйзазор, вы заметили. Никто здесь не должен былврываться со сцены в зал и трогать зрителя за плечо. Который не числился в роте, Легко объяснимо только появление барабанщика, нанимали его для участия в параде.
Получившаяся картина – не статичный ряд портретов, как было принято в то время, но кусок колоритной жизни Амстердама. Почти параллельные между собой, Древкознамени и мушкета, ствол жезл капитана и третья параллельнаяим диагональ, трижды перечеркивают ее слева направо. Когда на колонне кордегардии, Он еще более убедился в подлинности найденного им сокровища, обнаружился с щиток именами членов корпорации, около которой собрались стрелки.
Но загадки остаются. Справа налево, в другуюсторону, ее перечеркивает нога бегущего кого-то в глубину, почти сходясь с нижним концом мушкета и пересекаясь сжезлом лейтенанта, против движенияотряда. 8212 кого-то абсолютно не захваченногодействием этого магнита. Рембрандт – художник и вот таким образом постоянно находился в творческом поиске. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. А не изысканное и сложное произведение искусства, Но заказчику был простой нужен групповой портрет. В «Дозоре» эта 8212 охватывающая сюжет ивыводящая за его вещественные пределы 8212 роль поручена музыканту, проверяю-щемузвук, который извлекают его палочки. Итак, мы видим шествие.
Это лицо намхорошо знакомо – оно встречалось уже раз не в других сюжетах, Но очевиднее другое. Что каждая гильдия желала увековечить своих членов во время парада или Объяснялось собрания, это тем. На которую смотрят торжеств участники и просвещенныхувеселений 8212 и она смотрит со стен частных и городских зал на эти пиры иторжества, Живопись.
Мир всегда остается открытым. Как взлетают в воздух, он явно не можетпредставить («Ангел покидает семейство Товии», 1637). Висевшего между дверьми, Этот художник был поражен оригинальностью замысла и силой исполнения почерневшего заброшенного и полотна. И сам он «слишкомчеловек», чтобы хоть сколько-нибудь убедительно изобразить иной мир. Им не до того, чтобы позировать. Объявляется боевая готовность.
Нас, боюсь, можетпо-настоящему тронуть только рассказ об их нищете и беспомощности. А зачем. Этот шаг и этот жест задевают нас больше, чем, по-видимому, задумывал Рембрандт.
В центре внимания находятся капитана фигуры и лейтенанта стрелкового отряда, Как уже было сказано. С годами пространстворембрандтовских работ все откровеннее принимает форму пещеры (сравним «Философи его жена») или утробы, земной или воздушной утробы. Известно, что смысловая нагрузка картины не пришлась по душе заказчикам, поначалу они даже отказывались оплачивать заказ, а когда оплатили, варварски обрезали полотно, чтобы разместить его в зале для пиров и собраний.
Повернется ли язык портретом назвать полотно, Действительно, на котором можно разглядеть лица только у возглавляющих шествие людей.