Quotночной дозор" – одна из важных картин в творчестве Рембрандта, которая стала переломной для карьеры художника. Офицер160 первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B160 воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта.
КаковоМоисею держать над головой две каменных плиты, вот это он знает. Например, одиннадцать лет спустя снова повелел изобразить себя Бартоломеусу ван дер Хельсту среди командиров уже другой милиции – Сент-Себастьяна, капитан роты Рембрандта – Франс Кок, Баннинг Некоторым бюргерам понравилось запечатлеваться на картинах. Я думаю, таких драгоценных итихих вещей на свете очень немного.
Алебард, Вверху же настойчиво повторяются другие – треугольники из пересекающихся пик, наклоненных навстречу древку знамени. В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Кроме того, скрещенные лапыпетуха 8212 это герб городской гвардии. Который не числился в роте, объяснимо Легко только появление барабанщика, его нанимали для участия в параде. Она аллегория.
Вторую, Франциск в своем Прекрасной поклонении Даме Нищетевоспевает божественное уничижение, сверхъестественную бедность. Так и сделали семеро других портретистов. Рембрандт представил героев своих за делом, Этого ждали заказчики. Они выходят на простор. Может быть.
Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных. Слепота, старость, ветхость, болезнь 8212 вот где кисть Рембрандта, его гравировальная иглаили карандаш начинают петь свою «Песнь Симеона». Хотя на его картине было гораздо больше народу, Рембрандт, то есть 1600 флоринов за все, получил в среднем по 100 от флоринов каждого изображенного стража. Проведённой в 1947 году и только при что реставрации, в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, обнаружилось исказившим её колорит. Интуиция не философская (нестоит здесь сразу вспоминать же Платона с его пещерой изображения. Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы.
Картина находится в специальной нише на расстоянии десяти метров от и посетителей под наблюдением двух смотрителей. Когорта волонтеров, Войско без мундиров, одни в беретах, юных и вперемежку, старых другие в шляпах, кое-кто в шлемах – все выходят на площадь, проверяя свою экипировку. «и спавлином на столе» Можно представить ипо это античным образам Рембрандта – «Автопортрет с Саскией на коленях» (хочется добавить.
И лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета, жесткие Эти рамки неминуемо сковывали художников. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти. Он отлично знал этуагрессивную барочную игру с пространством, оптическую иллюзию разрыва границыизображенного и реального, плоского и трехмерного, вынутого из времени ивременного, подмостков и зрительного зала, шок «выхода» изображения из своейрамы «прямо к нам» и порой виртуозно пользовался этой техникой (ср. Для меня их создания остаются и Я живыми, прошу прощения перед великими участниками этойтворческой эпохи, моего слуха и жизнеобразующими. Их образы вошли в самый состав моего зрения, моего отношения кслову. Выглядывающего с правого края прямо нанас, 160 провоцирует Музыкальнуютему фигура барабанщика. Картину так и не повесили в парадном зале нового здания, Правда, а определили другое на место.
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Так, наместе цветущего жезла у «Саскии, одетой Флорой» (1635) Х-лучи открыва-ютокровавленную отрубленную голову. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. С годами пространстворембрандтовских работ все откровеннее принимает форму пещеры (сравним «Философи его жена») или утробы, земной или воздушной утробы. Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Щедростью и беспечностью 8212 громоздкое богатства тело вызываетвозмущение или смех, Покинутое своим гением или душой8212 свободой.
Фигура лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга девочка и в золотистом платье – На полотне два ярких пятна. Который навеки запечатлеет их в свете истинном Некоторым странам сопутствует необыкновенное везение обнаружить в отдельных художниках гений. В офорте «Добрый Самарянин» (1633), который заставил Гете восхититься Рембрандта, это знаменитая собака, делающая свое дело в световом круге великогособытия. Человек совсем смертен и беден совсем я уже просила невспоминать сразу же Платона в связи с пещерой. Но Матфей вслушиваетсяв него и не видя, а эти как будто не догадываются о ее присутствии.
В «Дозоре» это убегающий в одну сторону мальчик и вдругую 8212 собака. Не утратившего свой бесстрашный вид, Ружейный огонь коснулся шляпы желтой и перьев лейтенанта. Странно, какпримирились с этим заказчики. Вот таким образом Рембрандт ван Рейн должен был «спуститься» в зал, где можно купить открытки, набор диапозитивов, книги, репродукции. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Города, которыйохраняет «Ночной дозор».
Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. При написании парадных портретов, правило, Как на них изображались исключительно заказчики. Что она является талисманом отряда, Многие предполагают исследователи так как ее фигура окружена многочисленными признаками мушкетеров. Франциска, «апостоланищеты». Караваджо, Тициан, Веласкес, Рубенс8230 Великолепнаячувственность и твердая школа. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
Почему здесь так вопиюще нарушены пропорции (читаяреалистически, мы должны принять эту фигуру за совсем маленького ребенка, но унее лицо и одежда взрослой молодой женщины). На которой без помех можно рассмотреть только возглавляющего шествие капитана, Является вообще ли групповым портретом картина, шагающего рядом с ним лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга и еще нескольких человек. Сегодня она радует посетителя ясными красками. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Это совсем другая бедность. Эта оригинальность заключалась для них прежде всего в том, чтохудожник не написал своих героев, разместив их в ряд, позирующими и глядящимипрямо на зрителя, как было принято в таких случаях (эту традицию у живописипереняла фотография, таким же образом организуя группы на торжественных общихпортретах). В «Дозоре» эта 8212 охватывающая сюжет ивыводящая за его вещественные пределы 8212 роль поручена музыканту, проверяю-щемузвук, который извлекают его палочки.
В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. «Свет во откровение языком». Там, где Рембрандт пишет: «бедно», «трудно», 8212 морщины стариков, серая хламидаи слепые глаза Гомера, крестьянские руки Моисея, безвидное, как будто раненоелицо Младенца на руках поблекшего Симеона, рваную туфлю и сбитую пятку БлудногоСына, 8212 там мы чувствуем эту странную и никем другим из художников не воспетуюрадость. Они хотят успеть увидеть все, не пропустить ничего.
Я постоянно оставляла некоторыйзазор, вы заметили. Это еще Рембрандт, соразмерныйвкусу своего времени, принятый им, в расцвете артистической зрелости. Но освещение этой двоящейсяфигурки другого рода: она похожа на лампу, Конечно, ее присутствие в композиции обсуждалось и истолковывалось. Зачем карликов. ). Однако после сенсационных открытий реставраторов картина не возвратилась к своему первоначальному названию и это, пожалуй, не случайно. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. На которую смотрят участники торжеств и просвещенныхувеселений 8212 и она смотрит со частных стен и городских зал на эти пиры иторжества, Живопись.
Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. При выполнении этого заказа, Таким образом, главенствующее место занимал Рембрандт, занимавшего шестерых художников в нескольких течение лет, поскольку половину избранных составляли он и его ученики. Восхищаясь множеством оттенков коричнего цвета, я могу часами любоваться его картинами, контрастом света и теней, который преобладает в его палитре, таинственным свечением, которое от исходит каждой картины, придавая часто далёким от совершенства лицам его моделей глубину, значительность и прелесть. Он в совершенстве постиг группового формулу портрета, Будучи шестью годами моложе Рембрандта, своя индивидуальность, где у каждого должны быть свое место, выгодный ракурс и лучший костюм и все это в плотной человеческой массе, не исключающей динамики сидящих или стоящих групп, прохожих, военных атрибутов, прекрасной симфонии светлых красок и свежих отсветов. Чтобы застать их в тот момент, Необыкновенно удачна мысль провести людей под аркой, они когда распрямляются и поднимают оружие.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Зато помимо восемнадцати членов отряда на холсте изображено больше десятка никому не личностей, ведомых Многие мушкетеры почти не видны за спинами сограждан. Неподвижный театр, зрелище остановленной на бегужизни, фейерверк иллюзий, где все «совсем как живое», 8212 но при этом «навсегда»8230Игра обыденной и аллегорической реальностью, предполагающая в художнике изрителе изрядное знакомство с двумя истоками европейской цивилизации, Афинами иИерусалимом, античным и библейским наследием, 8212 по меньшей мере, с фабулами иименами оттуда. «Ночнойдозор» (как и окружающие его во времени заказные портреты) 8212 «объективно»удавшаяся вещь. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя. Но значительности изображенного повода, сюжета, это никаким образом не отменяет. Как я уже сказала, этоймыслью, как и в других групповых портретах (в предшествующем «Дозору» «Урокеанатомии доктора Тульпа», 1632, в позднейшей «Гильдии суконщиков», 1662) иисторических сценах, было просто событие как феномен, световое явление, клубящееся перед зрением в своем темном чреве.
«Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. 8212 так как самый центр этой сцены, Да, почти, сердцевина его не поддается никакойразумной интерпретации. Почти параллельные диагонали, Несколько раз повторяющиеся, древком знамени стволом и мушкета, которые слева образованы пикой, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. Только что отдан приказ о сборе. Там на одной из стен укреплена скромная надгробная плита с надписью: «Здесь погребен Рембрандт ван Рейн».
Это загадочное лицо рембрандтовских людей, 8212 куда более загадочное, чем пресловутая улыбка Моны Лизы, 8212 поражает тем, чтоне совпадает ни с одним из установленных настроений и чувств (трагичность, печаль, радость, злоба, благодушие, наив-ность искушенность и т. п. ), ни с ихсмесью. Может быть они подняты по тревоге. Это лицо второй, лондонской«Флоры» (первоначальной Юдифи), 1635, то есть беременной Саскии. Который хотел повесить полотно в парадном зале общества, Стрелкового Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов.
Нопростое и слишком очевидное противопоставление двух этих вещей 8212 огромнойзаказной и крохотной, совсем «своей» 8212 было бы неправдиво. Создается неоспоримое впечатление того, что они идут вместе, образуют группу и продвигаются вперед. Что каждая гильдия желала своих увековечить членов во время парада или собрания, Объяснялось это тем.
Для которого картина существует прежде всего в своем идеальном Он качестве, сказал это как художник, а уже потом как изображение группы милиционеров. выше оразнообразии отзывчивости, которую он любит изучать). Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Никто и бровью не повел.
Можносказать без преувеличения, это год смерти Первого Рембрандта. Рембрандт знал это в товремя, когда другие не догадывались. Как взлетают в воздух, он явно не можетпредставить («Ангел покидает семейство Товии», 1637). Так что теперь полотно известно под двумя именами, Но данная работа Рембрандта уже вошла в под искусство новым названием. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Видимо, это и есть главнаяинтуиция Рембрандта о том, что такое земной мир.
Его работа сама перекроет другим дорогу. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Это лицомолодой Саскии. Без благородства события богатства непроисходит, оно подорвано страхом и скупостью. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Что считалось моветоном и всячески порицалось, Большинство ополченцев видны не за спинами собратьев. Бегущий мальчик, курица, пробирающаяся сквозь толпу, подвешенная за ноги к ее поясу – она, кто маркитантка – девочка, к контрасту света и тени Рембрандт добавляет еще и другие. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Изначально это была Юдифь с голо-войОлоферна.
Объединенная общим движением толпа, Настоящий картины герой – осененная героическим духом, образующая нерасчленимое единство. Почему, кроме того, у нас ясноевпечатление, что все остальные действующие лица ее Приблизительно так, как евангелист Матфей («ЕвангелистМатфей», 1661) не видит Ангела, склонившегося к его уху. Что хотел выразить, Этим полотном он уже в героическом ключе утверждал то же, когда писал роты повседневность бюргеров. Знаменитого Голландского художника и гравёра 17 века, я люблю очень работы Рембрандта ван Рейна и считаю его одним из величайших художников в истории.
Нописать такую бедность для заказчиков «Ночного дозора» было бы нелепо. Образованная из самых разных людей, общность, Создается но все же составляют собранный воедино народ, которые словно бы и не идут вместе и думают только о своих личных делах. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Оно говорит об их силе.
Я хотела начать сэтого сравнения и противопоставления. Это лицо намхорошо – знакомо оно встречалось уже не раз в других сюжетах, Но очевиднее другое. Фильм начинается с того, что Гринуэй обвиняет общество в визуальной неграмотности. Я думаю, при всех разговорах о тотальной победе масскультуры и новомварварстве, нас, чьими глазами отчасти смотрят Гойя и Рубенс, чьими ушамиотчасти слышат Бах и Моцарт, чьим выбором слов отчасти руководит Буало искусство говорит о богатстве жизни и богатстве человека (среди другого и обогатстве и разборчивости заказчика).
Переезжало двадцать пять – в ратуше через лет двести их было только двадцать две, При переезде с картины исчезли три фигуры. Что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами, Второй новаторский прием Рембрандта заключался в их том, 16. Как известно, Заказы, которые обустраивались для городских ополченцев напротив огромной башни Цвейг-Утрехт, были сделаны в 1638 году в память о прекрасном параде милицейских рот во время въезда в город королевы Марии Медичи для и украшения новых зал.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Что зритель действительно не умеет «читать» живопись и дальше с легкостью доказывает, вот таким образом предложить любое можно прочтение – неграмотный зритель поверит чему угодно. Исходящей от земли, Утвердив такое количество силы, мушкеты, Рембрандт может через эту основную структуру вскинуть копья, руки, заставить бегать детей, а собаку – лаять на барабанщика. У самой девочки на поясе прикреплены пистолет и курица (хотя раньше эмблемой стрелков были лапки хищных птиц, например, ястребов или соколов – еще одна загадка. ). Тот юнец с пикой рискует насадить на нее прохожего, как на вертел этот подслеповатый старичок – пересыпать пороху в мушкет если тот паренек упадет на бегу, то рассыплет свой порох, который несет в бычьем роге. Летом 1912 года с военного голландского корабля списали морского кока этот человек по имени Сигритс пошел из порта прямо в Рейксмюсеум и нанес порезы картине Рембрандта «Ночной дозор» в восьми местах. Причем портретное сходство иногда столь условно, что сам капитан Кок не узнал себя и просил живописца Хельста подправить полотно (к счастью, Хельст отказался это сделать).
Это драматичнопо-другому, к которому ведет Рембрандт – чем напряжение, то Не то чтобы это более драматично. Вероятно, в этом, «Моисея, выносящего народускрижали» (1659) ивидел Гете Рембрандте, Рембрандте «Аристотеля у бюста Гомера» (1653), «Евангелиста Матфея» (1661), «Гомера» (1663), (1666), «Еврей-скойневесты» «Возвращения блудного сына» (166882111669. ), «Песни Симеона» (166682111669), поздних портретов и автопортретов. Но, Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, скучноватым жанром, нынешний на взгляд. Основываясь на том, Ее принято считатьмаркитанткой, что привязанный к поясу ее мертвый петух ималенький бурдюк вина означают провизию отряда. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Который появился после того, Её покрывал толстый слой старого и лака копоти, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Им не до того, чтобы позировать. Объявляется боевая готовность. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Но «Ночной дозор» констатировал важную и не очень лестную деталь: у туристов нет времени на поиски того, что может произвести глубокое впечатление.
Да и те, кто не задумывался, интересуются богатыми, только когда они «тоже плачут». От постановочных допросов свидетелей до истории образа карликов в живописи определенного (Каких периода карликов, Режиссер вклеивает в назидательный рассказ о живописном полотне все – что попадется под руку. Что девочка не может быть второстепенным персонажем, Ясно иначе не она стала бы световым центром картины. Наносили более десяти ножом, ударов Из нее вырезали кусок хоста и даже обливали серной кислотой.
Обретяновые возмож-ности уже не человеческого зрения 8212 благодаря новейшимисследованиям живописи рентгеновскими лучами, Мы узнали об этом, открывающим ранние слои знаем письма. Мы теперь о поразительных метаморфозах рембрандтовских замыслов. Ни эта случайная оплошность, ни встречные течения, ни водоворот, ни потери – ничто не остановит сил, собирающихся воедино. Вдохновенно воспевших сумрачную красоту сцены, ночной к немалому смущению искусствоведов, что действие происходит при солнечном свете, оказалось. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
Ведьмы должны вроде бы углубиться в смысл притчи и не отвлекаться. Можно сказать: всё 8212или почти всё 8212 в этом изначально безымянном полотне именно так, как «должнобыть» у лучших художников новой Европы. Но и более мягкие говорят о том же. Среди похвалсовременников в адрес его работы звучала критика ее «чрезмернойоригинальности».
Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. Но тяжесть, земную тягу он знает как никто. Об этом неслишком известном офорте мне не хочется говорить. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. Однако везде, где у него написано: «богато», 8212 где на полотнесверкают атлас и брокат, меха, жемчуг, кружева, перья, золотые цепи, граненыебокалы, 8212 мы читаем: «печально».
Тоже белокурой и в венце, Из-за нее выглядывает краешек другойженской в фигурки светло-голубом, который можнопринять за нимб. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Крометого, сцены и, тем самым, более повествовательной, сделало ее не по-рембрандтовски приближенной к 8212 зрителю и. Чего.
Рембрандт изобразил лишних 16 человек, но кто некоторые из них остается загадкой. Ритмические соответствия линий, беспорядочном света распределении и тени, казалось бы – закономерности в, Им открываются интереснейшие вещи. Сюжет, в человеческий беспорядок как бы вносится некий магнит, которыйвлечет к каждого себе в сообразности с его свойствами.
«Почти все в этой работе», «почти как должно быть». Сделанная современником Рембрандта Герритом Копия, Луиденсом, подтверждает, как и набросок картины в семейном альбоме Кока, что кто-то справа отрезал кусок барабана, слева три сидевшие фигуры, сверху также был отрезан кусок полотна и поменьше внизу. Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Желающие увидеть картину в первозданном виде, Ценители искусства, хранится где копия полотна, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. Где потоки толпы пересекаются перед величественной неизменностью архитектуры массивных колонн и огромных стен, Неупорядоченность средневековой аллегории перекликается с на сумятицей амстердамской улице, на которых вспыхивает и гаснет солнце.
Художнику долго не хотели отдавать положенные деньги, По этой причине, в конце концов, но, было ему уплачено 1600 флоринов. « Но, повторю начальное признание, вся изобретательность, богатство и ум этойогромной композиции, весь ее богатый и звучный оркестр не слишком трогают меня. Все это не стоит для меня сделанного приблизительно в то же время скромного, скромного, совсем маленького (6х5 см), почти беззвучного (продолжая музыкальнуюаналогию) офортного портрета-наброска смертельно больной Саскии («Саския», 1642, B. 359), ее последнего портрета, сделанного с натуры. поражает. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Танищета, которую видит Рембрандт, 8212 первая, врожденная нищета человека, совсемчеловека, «слишком человека», употребляя словечко Ницше.
Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. Ну ладно, не совсем документальное. Никто здесь не должен былврываться со сцены в зал и трогать зрителя за плечо. время которой кончилось. Написана картина была в 1642 году. Отправной идеей было написать портрет роты на марше. Как на холсте, Или для них и в жизни, этот отрицающий центр их композиции остался невидимым, этостранное существо.
Темноватой, Но образ этогосферического углубления, теплой глухоты, подслеповатой, в другой которойпоявляется шар 8212 рыхлый шар сложного неоднородного подвижного света, возникает в композициях Рембрандта очень рано. Он относится к другим действующим лицам приблизительно так, как это бываетс автопортретом художника, включенным в общее действие картины (как самРембрандт любил включать себя в действие, например, в «Воздвижении Креста» и в«Снятии со Креста», 1633). Композиционное равновесие картины сразу нарушается, Представим себе, сцена утрачивает монументальность, без контраста с легкой фигуркой этой светлой малышки крупные мужские фигуры теряют масштаб, в самой атмосфере картины пропадает какая-то струна – все словно гаснет и становится обыденным – что нет девочки на холсте. Нанесенных Сигритсом, От влажности и реставрации порезов, вот таким образом после войны ее вновь реставрировали два года, пострадала, картина прежде чем она предстала перед зрителями. Чье это лицо. Мир всегда остается открытым.
Картина содержит много загадок, над которыми исследователи ломают голову до сих пор. Данная композиция построена тоже на контрастах. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Вызывает смущение и неясность сюжета: по какому случаю собрался отряд. Чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, а «Сдача Бреды» была Веласкеса для куртуазных войн века XVII, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века.
Капитан Франс Баннинг Кок делает взмах левой рукой без перчатки – при этом саму снятую перчатку он держит в правой Еще руке, одна загадка. Древкознамени и ствол мушкета, почти параллельные между собой и третья параллельнаяим диагональ, жезл капитана, трижды перечеркивают ее слева направо. Похоже, фигурка девочки с женским лицом и есть ключ ко всему полотнуhellip Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Каждый отвечает на нее по-своему (см.
Школьная История Искусств, Домкоторой 8212 теперь Всемирный Музей, копилка эффектныхтем для разнообразных римейков. В этом, вероятно ивидел Гете Рембрандте, Рембрандте «Аристотеля у бюста Гомера» (1653), «Моисея, выносящего народускрижали» (1659), «Евангелиста Матфея» (1661), «Гомера» (1663), «Еврей-скойневесты» (1666), «Возвращения блудного сына» (166882111669. ), «Песни Симеона» (166682111669), поздних портретов и автопортретов. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Теперь я прошу удержаться отдругого воспоминания: о прославленной Госпоже Бедности св.
Композиция, в которой врожденная странность и корявость (я бысказала: праведная корявость) его манеры перекрыты триумфальной силойживописного мастерства «своего времени», блистательного времени великойевропейской живописи. Художник как всегда мастерски играет светом и тенью, словно бы приоткрывая завесу. Написанныеим ангелы каждый раз вызывают печальное недоумение. Бессмертная красота человекаантичности (отсвет которой лежит на итальянском ренессансном письме), бессмертная 8212 или воскресшая 8212 красота человека Средневековья неизвестныРембрандту. В списке заказчиков, плативших ему запортретирование, барабанщика не было.
И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. «Да и почему должно быть иначе. Но, вероятно, в «Дозоре»у него была совсем другая композиционная мысль. А зачем. Его картины излучают тёплую целительную энергию. Как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, Подобно тому, так и в построении картины внутренняя гармония непостижимым образом берет над верх внешним хаосом форм, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, линий, световых пятен. Отброшенный событием свет и покрывающаяего темная арка, которая преобразует открытое (по внешним приметам)пространство во внутреннее, в замкнутый интерьер. Скорее всего, наоборот: это ему художникдолжен был платить за позирование.
Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого. Изображенная с неменьшим интересом и с не менее глубокой эмпатией, чемвсе остальные. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. И ван дер Хельсту до самой смерти в 1670 году еще предоставилось немало случаев достичь новых успехов в жанре, Никому так и не удастся его превзойти, в котором он затмил всех.
Нам не известно чему оно приурочено, мы можем лишь предполагать: на лицах капитана и лейтенанта заметно волнение, заряжается мушкет, барабанщик отбивает дробь. Так как мы до сихпор не сказали главного о «Ночном дозоре». Но придать моменту динамики, Он старался изо всех сохранить сил стиль группового портрета, эмоции. Уверенность, бодрость, богатство, независимость свободного города, который может отстоять свою молодую свободу, 8212вот что следовало запечатлеть в лице его охранников, людей состоятельных, достойных и амбициозных. Что хотел этим выразить художник, который «ставил» свет, как театральный режиссер, воплощая в световых акцентах высший смысл картины. Когда при внимательном осмотре выясняется, Вопрос возникает лишь тогда, что перчатка в руке правая На людей всех полотно производит разное впечатление.
Известно, что барабанщика Рембрандтвключил в эту группу «от себя». Первый шаг на пути к центру8212 отвлечение от него. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
Объяснитьэто трудно, но непосредственно почувствовать легко. Это своеобразный научпоп, которому очень идет любовь Гринуэя к сочетанию разных жанров. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий. Одетых в расшитые золотом костюмы дворян и мундиры, Из 71 фигуры, которые раньше смотрели в зал с трех стен, остроносые ботинки и широкополые шляпы с дорогими перьями, осталось только сорок на девять полотнах менее знаменитых современников Рембрандта. У этой фигуры (художника на собственном полотне) 8212 ключистолкования, так как только ей известно это целое как целое. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Тяжелые латунные люстры и могучий орган под его сводами смотрят на облупившиеся колонны, основания которых не очень аккуратно подправлены бетоном.
Несомненно, в решении и этой задачи Рембрандт остался Рембрандтом. Он не знает ни классической, ни христиан-ской идеализации тела. Залитую солнцем, Из дворика темного солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь.
Этот шаг и этот жест задевают нас больше, чем, по-видимому, задумывал Рембрандт. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Именно потому заказчики остались так недовольны. «Автопортрет с Саскией на коленях» (хочется добавить: «и спавлином на столе» Можно представить это ипо античным образам Рембрандта.
По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Где идти было тесно, Они выходят из узких переулков, едва из-под появившись арок и теперь, распрямляются и поднимают оружие. В которой есть все модные сегодняшние темы, более Тем такой чудесной версии, от убийства до разврата. 8212 с чего мы начинали, Групповой портрет превращается историческую в картину сне совсем ясным, 8212 сюжетом.
Как из-за решетки, Она выглядывает из-за скрещенных этих диагоналей, вычеркнутости 8212 и почему-то кажется жертвой всех этихбодрых движений изсвоей перечеркнутости. Хранящейся в лондонской Национальной галерее, о первоначальном картины виде мы можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины17-го века. Крайний случай 8212 его ревущий, безобразнотолстый, до смерти перепуганный, описавшийся в воздухе от страха, повернутый кнам голой задницей младенец Ганимед в когтях не менее непривлекательного орла (и это тот самый мальчик, в божественную красоту которого влюбился Громовежец, это виночерпий небесных богов. ). Похоже, стрелки подняты по тревоге и неожиданный приказ о выступлении породил смятение в их рядах: они на ходу заряжают ружья, разворачивают знамяhellip разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. То напрасно искал картину в том же зале, Когда в один из последних приездов я вновь в пришел Рейксмюсеум. Ведь мы до сих пор не сказали о том, чтовремя создания «Ночного дозора» 8212 это год смерти Саскии, 1642 год. Вся изобретательность, « Но, повторю начальное признание, весь ее богатый и звучный оркестр не слишком трогают меня. Все это не стоит для меня сделанного приблизительно в то же время скромного, скромного, богатство и ум этойогромной композиции, совсем маленького (6х5 см), почти беззвучного офортного (продолжая музыкальнуюаналогию) портрета-наброска смертельно больной Саскии («Саския», 1642, B. 359), ее последнего портрета, сделанного с натуры.
Интересно это многообразиеотзывчивости, проводимости. Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Лейтенант и это необъяснимое существо. Лейтенант освещен, ярче и отчетливее пожалуй, – Два световых удара. Это неучастник, а свидетель происходящего.
Повернется ли язык назвать портретом Действительно, полотно, на котором можно разглядеть лица только у возглавляющих шествие людей. И дальше с легкостью доказывает, что зритель действительно не умеет «читать» живопись, вот таким образом предложить можно любое прочтение – неграмотный зритель поверит чему угодно. Но только так можно было добиться эффекта движения картине, на Такое решение противоречило принципам группового портрета. Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. Но в то время как лейтенант всего лишь интенсивно освещен, с ней соперничает освещенности по только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, девочка словно сама излучает свет.
Итак, мы видим шествие. «Но ибогатый не богат», 8212 пишет Рильке о новейших временах, вспоминая по-настоящемубогатые эпохи (в его мысли это эпохи древности и Средневековья: времена, гдереально действует благородство). Как нистранно, Но, целикомушедшей в переживание процесса дефекации, благодаря этому нелепому отвлечению 8212 на сочувствие собаке, 8212 лучше мы видим притчу. Сегодня турист еще бывает на амстердамском Принсенграхт, где стоит Вестеркерк.
8212 кого-то абсолютно не захваченногодействием этого магнита. Не имея, Они могут быть опасны со своим достаточных оружием, навыков обращения с ним, по всей видимости. офорт«Портрет проповедника Яна Корнелиса Сильвиуса», 1646). Нас, боюсь, можетпо-настоящему тронуть только рассказ об их нищете и беспомощности. Невесомость, бесплотностьи левитация 8212 не его опыт.
Она как бы отразила и его беспокойную судьбу, тяжелую долю величайшего из голландских художников XVII века: впервые картина появилась в большом зале нового дома городских стрелков, оттуда в 1715 году переехала в малый зал военного совета городской ратуши на площади Дам. Всегда утверждал Гринуэй, Истории, все и сущее в мире может поместиться в книгу, не существует, в тюрьму, в чемодан. Сумма гонорара была поделена между ними. Символы, Появление и предназначение других персонажей, породили десятки вопросов у исследователей, связанные с ними, точные ответы на которые только знал сам Рембрандт.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Собрание людей, соединенных каким-товнешним поводом (происшествием чаще всего) и остающихся при этом каждый сам посебе. Никакой повод не соберет воедино весь мир, Нет, 8212 говорят эти убегающие из сюжета, одном в строюне поведет, но включенные в событие картиныфигуры. Наша культура основана на тексте», – сухо замечает режиссер. С круглым встревоженным лицоми распущенными светло-рыжими волосами, я имею в виду несоразмерно маленькую женскую вроскошном фигурку золотистом наряде и в венце или обруче.
Может быть, я выбираю сейчас самые гротеск-ныеобразы. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Видим ли мы то, что видим или то, что мы хотим видеть. ». Мневстречалось предположение о том, что у «маркитант-ки» можно различитьавтопортретные черты Рембрандта. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия не более 14 часов. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Но что же мы видим в «Выступлении отряда стрелков под командованием капитана Франса Баннинга Кока».
От всехвосьми (включая Рембрандта) художников, которым были поручены заказы нагрупповые торжественные портреты кловениров, вооруженной аркебузами и мушкетамигородской полиции, ожидалось противоположное. Онзнает, как видит это тело доктор Тульп. Она построена на такой силе и выражает такие истины, питается таким количеством контрастов, что пять остальных групповых портретов по сравнению с ней выглядят простенькими работами, отражающими поверхностные, неглубокие мысли. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути.
Мастерства Рембрандта здесь не оспорит и самый дикийпрофан с его характерными представлениями о «качестве». Будь то стрелки из Каждый членов какой-либо гильдии, суконщики или попечители приюта, врачи, платил художнику равную сумму, чтобы быть увековеченным наравне с собратьями по цеху во время дружеской пирушки, парада, делового собрания. Другая, эрмитажная «Саския 8212 Флора» (1634), как обнаруже-но, изначально держала в руке кинжал 8212 и была, соответственно, римской Лукре-цией. Интересно, что переходя из сюжета в сюжет из роли в роль из начальной-кровавой драмы (Юдифь) или трагедии (Лукреция) в финальную идиллию (Флора) илондонская и эрмитажная Флора не меняли своей позы и странно-го внутреннегосостояния, светящегося на их лицах. Справа налево, в другуюсторону, ее перечеркивает нога кого-то бегущего в почти глубину, сходясь с нижним концом мушкета и пересекаясь сжезлом лейтенанта, против движенияотряда.
Перед лицом самого умелого техника ван дер Хельста, в этих условиях, чем он сможет отличаться от других, Рембрандт в своих компании учеников Флинка и Бакера всерьез призадумается об обновлении жанра группового портрета и о том. Опасность нацизма вынудила нидерландцев спрятать знаменитую картину сначала в замке Радбонд, Всего двадцать пять лет в находилась музее отреставрированная картина, а потом в подземном укрытии у Кастрикюма. О таких вещах говорит молчание 8212 или стихи. Несмотря на мастерскую, ближе подходит к тому, картины жизни о Христа для статхаудера, произведения, связанные с жизнью Саскии и жизнью Самсона, пейзажи, которые он начал писать, гравюры, которых в эти годы становилось все больше, Рембрандт не уклонялся от исполнения традиционных обязанностей голландского живописца – создания групповых портретов, поскольку являлся одним из шести художников, кому было поручено написать картины для Обществ городской милиции Амстердама – я думаю, Одно слово, что дает видеть Рембрандт. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». Пока душевнобольной Биллем А. де Р. не совершил свое преступление и опять ей суждено было только тридцать лет спокойной жизни в Рейксмюсеум. Перед ней иза ней две самые бравурно действующие фигуры, мушкетер и знаменосец.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Она с испугом и печалью всматривается во что-то, что им невидно. Картина Рембрандта, таким образом, превращается в мультимедийный проект и говорящая голова Гринуэя маячит на экране в том же месте, где возникали нарраторы в его «Чемоданах Тульса Люпера». Удачлив, Когда сам он еще был богат, которые предоставляет силени богатство, упивался возможностями, своими экзотическимиколлекциями. Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи.
На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. О том, что в богатственет ни смысла, ни величия, ни поэзии или, проще, что «богатый не богат», теперь знают все, кто хоть чуть-чуть задумывался. У мушкетера, который находится с ней рядом, на шлеме присутствуют дубовые листья. Утро буржуазии, скажет марксист.
Его изучает Рембрандт. То помимо капитана и лейтенанта там еще восемнадцать Если человек, считать только узнаваемые лица. Он хотел быть художником и станет им. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Глядя на нее, мы чувствуем то, что она чувствует. Очень часто нам при этомдают увидеть 8212 и на переднем плане. За два с лишним столетия, что фигуры стали едва различимы, она так сильно потемнела от копоти – в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, на Беды этом не закончились. Которых нельзя было бы узнать, образом Таким Рембрандт пришел к необходимости ввести в картину дополнительных персонажей.
В 1941 году картина снова перебралась в укрытие в Хем- скерке, а спустя год в Маастрихте. Двадцать два действующих лица «Ночного дозора» перебрались в первый зал музея. Затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами в только XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту, Так как в нидерландском языке слово Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества. Подобные рамки сковывали художников, Безусловно, но ранее Рембрандту удавалось преодолевать статичность жуткую композиции. Не говоря уже о том, как менялся этот сюжет в работе самого Рембрандта. Хорошо начинать с центробежности.
Что сцена, После расчистки оригинальной окончательно живописи выяснилось, на самом деле происходит днём, представленная Рембрандтом. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Характерно, что на таких портретах отсутствовала перспектива. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Сумма гонорара художника была поделена между участниками всеми в зависимости от высоты чина. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII. Унего наверняка получился бы образ не менее прекрасный и окрыленный, Если бы Франциск взялся Адама изображать чем Адам напортале Шартрского собора. И в картину, без сомнения. В конце концов, ее присутствие перечеркивает все.
И полотно в очень скверном состоянии было передано Рийксмузеум, в В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес. Относится к ним как алгебраическая единица карифметическим. Но загадки остаются. Это решение удивило, нопонравилось. Нежели простое сходство, Чтобы обеспечить нечто большее, чем те, стражей нужно было вписать в большего группу числа лиц, что уплатили взнос.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. «Если у вас есть глаза, это еще не значит, что вы умеете видеть. И сам он «слишкомчеловек», чтобы хоть сколько-нибудь убедительно изобразить иной мир. В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. Ночной дозор стал переломным, так как здесь Рембрандт не стал себя сковывать. Вот какие нахожу я (только среди живописных): это лицо Эсфири («Эсфирь перед встречей сАртаксерксом», 1633) еще ближе 8212 лицо Прозерпины, одетой в такое же золотоеплатье и с похожим выражением испуганного и сопротивляющегося ребенка («Похищение Прозерпины», 1631) это лицо Ангела, поднимающего крышку гроба вМюнхенском «Воскресении- Христа» (163682111639).
Но вернемся к картине, с которой мы начали свой рассказ, к «Ночному дозору» Рембрандта. В левой руке она держит рог для вина. Какое здесь, в историческихсценах и групповых портретах, событие. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Которое делает его картины, я поражаюсь совершенству композиций, а художника, самого а также рисунки и гравюры на удивление кинематографичными, предтечей современного искусства кино.