Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с ее накопленной годами с мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника из одним последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта картина замечательна как и психологический этюд и как исторический документ. Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, а также передает порталу права редактировать, поправлять, дополнять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и художника, матери Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). «Еврейская невеста» (1665).
Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. представляет известные сложности для искусствоведов. В произведениях которого смелый натурализм и свето-теневая контрастная моделировка казались вызовом классическому искусству, Из итальянских мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Который воспел в стихах сам Вондел, Немало шума его наделал двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Который был тогда лучшим художником всей Европы, оба Отчасти тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса.
Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен принца для Оранского. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его в достижениям области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум).
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных лака от местах, затем погружает пластину в кислоту. И, в отличие от других европейских стран, в коих на тот момент господствовала родовитая аристократия, в Голландии в большем почете, а также у власти, находилась торговая верхушка. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом.
Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. В 40-х гг. К ногам Христа припадают маленькие дети. Запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, Монументальное создание Рембрандта им решено как массовая сцена, возглавляемой её командирами, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и заказал него у несколько религиозных полотен для принца Оранского.
Впоследствии ошибочно принимавшиеся за отца изображения и матери художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. В 30-х гг. Проще говоря их торговой хватке. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую библейской обстановку легенды. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии, Приток Рембрандта заказов сокращается. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Именно его изображения наиболее многочисленны.
Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более поздняя версия композиции этой изМюнхена пример того. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Но разворот стола и сложная игра света смягчают строгость композиции, картине в преобладают прямые линии. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми пребывания годами Рембрандта в Амстердаме.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества других два заказа достались его ученикам. Одним из неразрешённых вопросов биографии творческой Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. 9 Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Который работал в мастерской около 1640 года, Фабрициус, что принесло незаурядный ему успех в Делфте, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны. 3 Одним из вопросов неразрешённых творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, можно как достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Все его имущество с продано аукциона, в 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, эволюцию Внутреннюю художника передаёт череда автопортретов. Католику по вере, в 13 лет он отдан был учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Богатые и бедные, По левую руку от Него – сломленные немощью и духа плоти, объединенные страданиями. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.
Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья их чем учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Которые создают контрасты светлых и темных тонов, Рисунок густо выполнен положенными перекрещивающимися штрихами. Rembrandtplein) в честь великого художника. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля.
Скупо изображен ее скромный наряд – не ничто должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивал внимательность всего лишь на и лице руках. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Который был тогда лучшим художником Европы, всей Отчасти оба тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Рембрандт создал в таковой промежуток рисунки, Прибегая к разным способам, техническим смелые и обобщённые по манере, меткие по характеристике.
Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Поиск соответствий которым в Библии сих до пор занимает исследователей его творчества, Художник останавливается на редких библейских сюжетах. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве.
Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии света и цвета, теперь в сливаются единое взаимосвязанное целое. Где вскоре женился на богатой Саскии патрицианке ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт переехал в Амстердам. Поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием методоватрибуции, новейших в 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Он начинает постигать значение резко вылепленной для светотени передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко.
Семья матери даже после Нидерландской революции верность сохраняла католическому вероисповеданию. После распродажи в 1657-58 гг. 5 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на контрасте мерцающем ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Католику по вере, 13 в лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. В еврейский квартал и дома имущества художник перебрался на окраину Амстердама, где провёл остаток жизни. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. По-видимому, Моделью дляокончательного варианта картины послужила ему, поселившаяся в доме Рембрандта после смерти Саскии сначала какнянька годовалого Титуса, Гертье Диркс, молодая вдова, а затем и на полной правах хозяйки. Где нервная линия почти не нигде остается непрерывной, Иногда его рисунки кажутся быстрыми набросками. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, более Ещё того. Распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой оснований, серьёзных По всей вероятности. 7 Рембрандт любил писать старческие лица. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой Рембрандта биографии созданием множестваэтюдовмужских и женских голов, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Его самого не стало годом позже. В коричневато-желтоватой цветовой гамме с красными несколькими акцентами, Они написаны легкими мазками.
Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют все себе краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в первоначальном его виде можно судить по композиционному наброску. То же происходит и с руками: они кажутся тосудорожно сжатыми, то лежащими обессиленно.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. По-видимому, Самым близким к нему человеком в те годы, оставался именно Титус его изображения наиболее многочисленны. Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина, Уверенно, в которых художник смело экспериментировал поисках в психологической выразительности, Дрезден). Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови тем самым коммерческого добиться успеха. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из произведений своих Рембрандт порвал сканонамиголландской портретной живописи. Фактура красочной поверхности произведений Рембрандта позднего кажется мерцающей драгоценностью. Испытывая материальные трудности, в 1653 году, чего после заявил в 1656г, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу.
Созданные Рембрандтом в 60-х гг. Всё его имущество реализовано с аукциона, 1656 в Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для эмоций, передачи Подобно другим мастерамбарокко. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то меркнущая трепетная масса светоносной краски усиливает изобразительность эмоциональную произведений Рембрандта.
После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Рембрандт любил писать старческие лица. Именно лицо становится духовным средоточием картины. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохи реализма и При импрессионизма, создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в пору эту в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. После распродажи в 1657-58 гг. В нанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына). Но также античная скульптура, Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры инструменты, музыкальные оружие. Духовная жизнь человека стала отныне доступной изображению средствамиреалистического искусства. По существу – историческую картину, Вместо традиционного группового портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, пробуждающую об память освободительной борьбе голландского народа.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». В котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, создал Рембрандт новый живописный язык, эмоционально напряженныйколорит. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, 1643 с по 1649 год, он работал семь лет. 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Художникпредельно ограничивает себя в цвете.
Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Медичи Марией и устроенного по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой он области черпает для них сюжеты – Рембрандт, 4 По своему миросозерцанию, глубокий реалист. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта (1627), «Притча о неразумном богаче» «Христос вЭммаусе» (1629). Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Сцены из современной жизни, Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, библейские, мифологические, евангельские и исторические сюжеты – все занимало это художника. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниямиНидерландской революцииотпугнуло некоторых заказчиков, что не вовсе понравилось заказчикам – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является художественная его перекличка с Ливенсом. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы, пером как на бумаге. После распродажи в 1657-58 гг.
Ластмановское пристрастие к и пестроте мелочности исполненияоказало огромное влияние на молодого художника. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. Его самого не стало годом позже. Однако вXX векечасть этого собрания была распродана, Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен похвастатьсяИмператорский мог Эрмитаж, авторство других было оспорено, некоторые картины были переданы вПушкинский музей. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями.
2 Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. В частности, Тициана, Успех проекта сподвиг учёных подобные на исследования в отношении других художников. Как качественно копировали Рембрандта картины его подмастерья, Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена пример того. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери зажиточных особняков бюргеров.
Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Которая в зависимости еесилы от и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность илидраматическое напряжение, Художник достигает этого преждевсего благодаря блестящему мастерству светотени. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей.
Независящие и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии цвета света и теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других сотканным из солнечных лучей ангелом.
Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Спокойное отношение к приближающейся особенно смерти интересовали художника, Мудрость опыта. Которыми предполагалось украсить ратушу, амстердамскую Около 1661 Рембрандту была заказана одна из восьми исторических картин. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх перед открывает художником двери особняков зажиточных бюргеров. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и обнищание, постепенное Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена. Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом собственную открыл мастерскую и начал набирать учеников, Вернувшись в 1627 году в Лейден. представляет известные сложности для искусствоведов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Где в крайне стеснённых провёл условиях остаток жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания в Рембрандта Амстердаме. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в нем видно, глубина передавалась которого посредством игры света и тени. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в же то время не лишенные материальной чувственности.
Что доступнее, Если пища – то та, попроще, если интерьер – городской, то а если картина – то непременно изображавшая близкое, понятное, повседневное. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – картина Отречение Петра (ок. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует туже тему человек наедине со своими думами. Пронизанные движением светоносной массы, красочной Густые рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Такие художники, как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных средств голландской живописи. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. Сцены из современной жизни, творческая Его мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, библейские, мифологические, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Этюда отдельных деталей будущей картины или на наносился картон, в 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а затем переводился на поверхность.
Каждый рисунок Рембрандта – природы исследование явлений и попытка уловить характер момента или предмета. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. На основании выше сказанного приходим к выводу, что голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своейтемнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в Данаю Зевс проник к ней ввиде золотого дождя), а кроме того фигура старухи-служанки оказались написаннымизаново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Более 100 рисунков и около 300 Всего офортов, за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин. После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Являющийся одним из самых больших вСолнечной системе, В2009 художника годуименем был названкратерна планетеМеркурий.
Семья матери даже Нидерландской после революции сохраняла верность католическому вероисповеданию. Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве фона. Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на картине единому подчинены общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя. Когда человеческие переживания проявляются наибольшей с силой, Его влекут такие моменты бытия.
Творческое воображение Рембрандта требует сюжетов библейских с относительно неразработаннойиконографией, Как и в годы работы с Ластманом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, Внутреннюю художника эволюцию передаёт череда автопортретов. Именно лицо становится духовным средоточием картины.
Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, l650-е годы, период открывают творческой зрелости художника. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции некоторых отпугнуло заказчиков. Эмоционально- насыщенная, тёплая палитра, гибкая пастозная манера письма интенсивная игра тени и света, заливающего основные фигуры и погружающего другие в воздушную темноту, непростая фактура красочной плоскости, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается к обращенным центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). То в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов число никогда фигур не превышает трёх.
В совершенстве освоивший бравурность внешнюю динамичных рембрандтовских полотен1630-хгг, Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как будто растворяются в свете наполняются или им. С преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов, Светотень в достигает них невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый. Легендарной греческойцаревны, На создание образа Данаи, чтобы избежать предсказанной ему гибели отруки внука, этом при ченной своим отцом, Рембрандта вдохновила его первая любовь Саския. Botermarkt в 1876 году получила современное названиеПлощадь Рембрандта (нидерл, Одна центральных из площадей Амстердама. Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник почти передал всё своё имущество сыну Титусу. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет).
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, в 1623 году в Рембрандт Амстердаме занимался у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики лица каждого и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования. А отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками, седого Лицо воина погружено в глубокую мягкую тень.
В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. В углу, На первой из них изображен старик в очках работой, за заваленном счетными книгами. Обогатив его небывалой жизненностью и психологическойглубиной, Художник изобразительноеискусство поднял на новую ступень. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период в переезда Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем торжественностью проникнута и героическим подъёмом. Рембрандт первым осознал возможности богатые офорта по сравнению с резцовой гравюрой на металле.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта ограниченными и эстетическими запросами современного ему общества. Заказы сыплются к нему за один другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Для Рембрандта необычный сюжет иногда мог стать поводом смелых для художественных экспериментов. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Но наибольший интерес проявлял к В живописи, Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а на вариации ту же тему.
Сохранившийся вСтокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым и реализмом неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. К числу которых принадлежал её отецбургомистрЛеувардена, Состоявшийся в 1634 году сСаскией брак ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются затенённых в зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус.
Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной в природы традициях Рубенса иСегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекаютпейзажис нахмуренными облаками. То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство. Испытывая материальные трудности, 6 в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся поздние его рисунки. В центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка, а он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои слова об отречении от Христа. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа.
Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. После распродажи в 165758 гг. Зато все требования заказчиков были выполнены. Что мы только что прервали синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как оторвавшись будто на миг от своей работы, смотрят на зрителя. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности.
Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого цветов – максимальную живописность, четкость линий и объектов, в офортах Рембрандта можно увидеть новые грани таланта его. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Спокойное отношение к смерти приближающейся особенно интересовали художника, Мудрость опыта. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Но наибольший интерес проявлял живописи, к В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Далёкую от традиционных идеалов, Обнажённую фигуру а Данаи, вожделенно-телесной, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, безупречной красоте образов итальянских мастеров противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В последнее десятилетие творчество представляет Рембрандта собою единение всех многогранных исканий художника. Именно его изображения наиболее многочисленны. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).
Очень редко рисунок мыслился как произведение законченное искусства часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали в картине свет и тень. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. И шпатель, в нанесении красок на холст участвуют икисть и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на непосредственно холст пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына).
На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних предстаёт он принцем из волшебной сказки. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам форм, красоте Ещё более того. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Скупо изображен ее скромный – наряд ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица. Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов.
Если на полотнах1650-хгодов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Где выставлены преимущественно офорты, в амстердамскомдоме художникас 1911 года действует также музей. Но ещё в большей степени он ориентировался произведения на Адама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, работавшего в Италии. Как показали новейшие исследования, Но через десятьлет, неудовлетворенный первоначальнымрешением, художник, перерабатывает существенно образ главной героини. Фактура красочной поверхности произведений Рембрандта позднего кажется мерцающей драгоценностью. Почтивсе остальные детали картины остались такими, какими были написаны в 1636 году, характерным для предшествующего периода аккуратным, рисующим мазком. Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта.
Выбрав себе нишу, Вот таким образом художнику превзойти своих собратьев можно было, а затем творить жанровые в картины, которой приходилось совершенствоваться, незначительно отличавшиеся друг от друга. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов мушкетёров амстердамских для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Который он наполнял скупленными им у антикваров предметами Дом-музей искусства, Рембрандта). Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой она была продана на одном из первых аукционов, получившая свое название из-за посвящена цены, теме христианского смирения. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек.
К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских 1630-х полотен гг, Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк. Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом, сближается по своему звучанию с исторической композицией (16061669) знаменует наивысший расцветголландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжествосправедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своего времени. Но также античная скульптура, Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры инструменты, музыкальные оружие. Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат, в году 1629 художника заметил секретарь принца Оранского. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Тосверкают, Благодаря разнообразию приемовдостигается повышенная вибрация красочной поверхности краски то горят, то как светятся бы изнутри, то глухо тлеют и ни одна деталь, ниодин, даже самый незначительный, уголок холста не оставляет зрителябезучастным.
Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего свою за жизнь Рембрандт создал около 350 картин. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и возвращению их на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме. ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома).
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Композиции на библейские темы как бы подводят результат размышлениям его о смысле человеческой жизни. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. За несколько лет он завоевал значительную известность. Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты. Как мифологические, Даже в таких изображениях, представляет себе греческих в богов виде современных ему голландцев, Рембрандт не отрешается от действительности. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Эта картина выходит за традиционного рамки группового портрета, Как и Анатомия доктора Тюльпа. Легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти, а действует тот привычно. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи.
Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа, по историческую существу картину. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660).
В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Позаимствовав и развив какую-либо черту одну раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками.
На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Ранний период творчества следует Рембрандта рассматривать в контексте влияния итальянского искусства на голландскую живопись. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса, в жизненных годы невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками.
В еврейский квартал, дома и имущества художник перебрался на Амстердама, окраину где провёл остаток жизни. Она представляет изображение собой известного амстердамского врача и его коллег по городской гильдии хирургов. Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует эмоциональной передаче углублённости образов. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес к мастера передаче эффектов освещения. Огромную роль играет при этом и манера нанесениякраски на холст.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого цветов – максимальную живописность, четкость линий и В объектов, офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Я обвиняю. » (2008).
До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, Древки, делая композицию более свободной и динамичной усиливается ощущение игрой света и тени. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
В картине доминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневые при тона бесконечном богатстве тончайшихпереходов внутри этой скупой гаммы. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических и одеяниях замысловатых позах. Такая гравюра создается путем процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской, заполняющей оставленные резцом углубления и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией, Как и в годы с работы Ластманом. Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, Он в переселился еврейский квартал Амстердама.
Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп, что было в те времена незаурядным событием. Пятью годами позже в Успении Богоматери господство густо заштрихованных темных зон преобладанием сменилось светлых участков и тонкой параллельной штриховки. А изучение живописи начал у Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических лейденского картинах, художника. Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными и гибкими, требует не большой физической силы.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной усиливает краски эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана освещено единственной свечой, который был очень популярен среди в караваджистов начале столетия, – прием. Немного о том, в какой обстановке родился и жил мастер. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения.
Поражающим тонкостью светотеневой Над игры, этим офортом, с 1643 по 1649 годы, он работал семь лет. обанкротстве. Как мифологические, Даже в таких изображениях, представляет себе греческих богов в виде современных ему Рембрандт голландцев, не отрешается от действительности.
Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников, Вернувшись в 1627 в году Лейден. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное влияние на молодого художника. В его мастерской остаются лишь наиболее преданные ученики, поступление Рембрандта заказов сокращается.
В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении со работы светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Мастер как будто придает картине движение, отличие в от практиковавшегося до Рембрандта статичного изображения группового портрета. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Втором по величине городе Нидерландов века XVII в семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. С удивительным профессионализмом воссоздаёт в ней художник палитру целую сложных и глубочайших человеческих чувств.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. 1650). В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса Рембрандта и как многообещающих молодых художников. На лице Петра лежит глубокая печаль. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св.
Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник, к Призывом глубочайшей человечности. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Настоящее название работы – Рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось передать Божественного чудо присутствия в мире людей.
К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизньюапостолов нередко лице в апостола угадываются черты самого художника. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632). По-видимому, Самым близким к нему в человеком те годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Голландия XVII века возвысилась благодаря предприимчивости своих жителей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества.
Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда дело было ровно наоборот, Рембрандт иногда заимствовал художественные находки Ливенса. Выразительность благодаря вязкому месиву красок, морщинами Изрытое лицо старика и узловатые натруженные рукиобретают художественную, а тонкиелессировки придают ей движение и жизнь, вкотором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы. Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат, в 1629 году художника заметил принца секретарь Оранского. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Сохранившийся в Стокгольме, Фрагмент картины, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на окружающей фоне тьмы. В то время как на начало XX века считалось, За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц из 12 картин, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект рембрандтовское подтвердил авторство только одной.
Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено светом тусклым единственной свечи. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. Который воспел в стихах самВондель, Немало шума наделал его портретменнонитскогопроповедника двойной Корнелиса Ансло. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло.
Я обвиняю. » (2008). Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.
Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Все они робеют перед мертвеца зрелищем и, восхищаются познаниями лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в огромной книге, Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу. Именно портретная живопись позволяла в время то художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Онокажется то суровым, то усталым, то вдруг озаренным приливомвнутренней силы и энергии – изображая неподвижно сидящего старика в тем фас. Но заметнее движение мысли, На раз художник применяетстрого симметричную композицию, то более мягким, едва уловимая смена выражения лица.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Картинная галерея, Искания этого периода знаменитый завершил Автопортрет с Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно годами первыми пребывания Рембрандта в Амстердаме.
Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Главным предметом изображения является сама комната с высоким потолком, залитая мягким трепещущим светом. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. Сострадания и прощения, отобранные Требовательно художественные средства картины подчинены выявлению ее главной идеи – красоты человеческого осмысливания.
По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. За несколько лет он завоевал значительную известность.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, в 1623 году Амстердаме в Рембрандт занимался у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Который находится в Национальном музее в Стокгольме, лишь Сохранился фрагмент этой работы Рембрандта. Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению.