Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). ст. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. Никогдане был в общего центре внимания, Рембрандтникогда не был окружен почестями, ни один поэт при жизниРембрандта не воспел его, не сиделв первых рядах. В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и как Рембрандта многообещающих молодых художников.
Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Як би вмить фксуючого в свох портретах певний вираз обличчя людини, На вдмну вд Франса Халса, Рембрандт у вигляд зображеного узагальню сво спостереження роздуми над його над переживаннями життям. Независящие и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, Стихии цвета света и теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. В 1650-х у него все меньшеи меньше заказов.
Который находится в музее Национальном в Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта. Это была прослойка знатных, а значит богатых бюргеров. Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. А тот действует привычно, легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти.
Но разворот стола и сложная игра света смягчают строгость композиции, в преобладают картине прямые линии. Це свого роду портрет-бографя. Однаиз наиболее известных картин Рембрандтаэтого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, ГосударственныйЭрмитаж). Вазы, Рембрандт собиралперсидские миниатюры, китайский ияпонский фарфор, античные раковины, подлинные бюсты, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмыразличных народов, гобелены, музыкальныеинструменты. А потм деклька мсяцв у амстердамського художника Ластмана, Птера Три роки пробув вн в майстерн живописця Сваненбюрха.
Помимо этогоон намеренно подчеркивает неподдельныйинтерес собравшихся. В 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Которую служанка заслоняет рукой, Пространство переднего плана освещено единственной свечой, который был популярен очень среди караваджистов в начале столетия, – прием. В произведениях которого смелый натурализм и контрастная свето-теневая моделировка казались вызовом классическому искусству итальянских Из мастеров голландцев особенно привлекал Караваджо. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. После распродажи в 1657-58 гг.
В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых амстердамских портретов мушкетёров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. В 1624 Рембрандт возвращаетсяв Лейден и там вместе со другомЯном своим Ливенсом открывает свою живописнуюмастерскую. Старйшини цеху сукнарв зображен в момент обговорення якихось важливих питань. l650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). Среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, тлеющим подобно углям.
Для Рембрандта необычный сюжет иногда стать мог поводом для смелых художественных экспериментов. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Прошедшего стажировку в и Италии специализировавшегося на исторических, в 1623 году в Амстердаме Рембрандт занимался у Питера Ластмана, мифологических и библейских сюжетах. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. И он не любил и избегалтех, которые им пренебрегали. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Где нервная линия почти нигде не непрерывной, остается Иногда его рисунки кажутся быстрыми набросками.
Скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, ярко вспыхивающего в центре композиции и гаснущего в затенённом пространстве в фона, эмоциональном строе колорита. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Все его имущество продано с аукциона, в 1656 был Рембрандт объявлен несостоятельным должником.
Рембрандт первым осознал богатые офорта возможности по сравнению с резцовой гравюрой на металле. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В соответствии с ней, должник не препровождался в тюрьму, если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами. В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту удалось прекрасно передать чудо Божественного присутствия в мире людей. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.
В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы. Незадоволен тим, Цього не зрозумли замовники, а нш майже прихован вд глядача, що одн видно обличчя добре. Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок.
Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Рембрандт показу доброту людянсть нчим не знаменито людини. Нежели его рисунки, Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом небольшого интересов круга собирателей и знатоков. Он увлеченно писал другие полотна – их темой стала библейская история. За довольно большой период времени картина потемнела (пыль, лак) из-за чего возникает мнение, что Рембрандт изобразил ночную сцену. Весь простр картини наповнений свтлом повтрям. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Выбрав себе нишу, Вот таким образом превзойти художнику своих собратьев можно было, а затем творить жанровые картины, в которой приходилось совершенствоваться, незначительно отличавшиеся друг от друга.
В 1654 г. она родила Рембрандтудочь Корнелию. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 г. – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы постепенное и обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными Они акцентами, написаны легкими мазками. Всё его имущество реализовано с аукциона, в Рембрандт 1656 был объявлен несостоятельным должником.
Настоящее название работы – Рота капитана Франса Баннинга Кока и Виллема лейтенанта ван Рейтенбурга. Типажи его картин нарочитопростонародны, но их чувства и переживанияглубоки и возвышенны. В его мастерской остаются лишь наиболее ученики, преданные поступление заказов Рембрандта сокращается. Знамена и мушкеты торчат разные в стороны, Древки, делая композицию более свободной и динамичной ощущение усиливается игрой света и тени. Но обучение продолжилосьвсего полгода.
Я обвиняю. » (2008). Именно портретная живопись позволяла в то время художнику заказы привлечь состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп, что было в те времена незаурядным событием. Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в пропорциях. Благородна дея любов до принижено страждаючо людини розкрита тут разючих в по життвй переконливост образах. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым иличиновником. Чтосовместили в себе обеих любимых женщинхудожника, Черты лица Данаи на картинебыли таким изменены образом.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Отделяющая художника от портретируемого, в таких портретах исчезает привычная дистанция, которая составляет основу для проникновенного внутреннего раскрытия мира модели и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания. Недовго провчившись в Лейденськом унверситет, молодий Рембрандт цлком вддався мистецтву. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются затенённых в зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в году 1634 брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. От ярой ненависти до всепоглощающей любви, а какие страсти, грубоватый человек с пронзительными глазками на тронутом простецком оспой лице, возбуждал тот самый непреклонно сбитый. Именно здесь ипроявляется своеобразие драгоценныекамни. Особоеместо мастера, в творчестве Рембрандта занимаетрелигиозная тема.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Важно и то, Наконец, но и нравственных проблем, что уже молодой здесь художник стремится к воссозданию не только характеров. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «сеssio bonorum» (что значит «передача долга»). В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте.
Когдаразум уже делал попытки восторжествоватьнад верой, Он жил в эпоху, а слабыеи бедные были в презрении и поругании. Мир расширялся в своих границах, когда право сильногооспаривалось правом богатого, благодарявеликим географическим открытиям иизучению вселенной, но то в же время онсужался до масштабов частного дома илидаже единичной души, так как вераобъявлялась частным делом, никак невлияющим на процессы в обществе. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта периода этого – картина Отречение Петра (ок. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее с непривычным для «малых голландцев» драматическим накалом страстей. Народився Рембрандт в Лейдене в см' мрошника Харменса ван Рейна. Который воспел в стихах сам Вондел, Немало шума его наделал двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло.
В одном из писем того времени Гюйгенс превозносит Ливенса и Рембрандта как многообещающих молодых художников. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. К числу таких листов относится и небольшая зарисовка «Женщина с ребенком» (1650-е гг.
Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность. Который был тогда лучшим художником всей Отчасти Европы, оба тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Она сохраняет всю свободу и непосредственность мгновенного наброска с натуры по или памяти, Исполненная тростниковым пером, когда рука художника едва успевает наметить главные линии.
Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства после часто выполнения проекта рисунки выбрасывали. В 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, а затем переводился на поверхность, предназначенную для росписи. Который был тогда лучшим художником всей Европы, оба Отчасти тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная с перекличка Ливенсом. К числу которых принадлежал отец её бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. 1650).
Гравюра, Лист в сто гульденов, по которой была она продана на одном из первых аукционов, получившая свое название из-за цены, посвящена теме христианского смирения. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг, Особенно характерен в этом Говерт отношении Флинк. Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и уловить попытка характер момента или предмета. Находящемуся в Мюнхене, о масштабе этого произведения в первоначальном его виде можно судить по композиционному наброску. Его знаменитая светотень – контрасты мрака и света и сама рембрандтовская живопись, динамика их сложнейших градаций от прозрачных до теней пламенеющих цветовых рефлексов – выступает как зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.
После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Оборванный, обессиленный и больной, промотавшийсвое состояние и покинутый друзьями, появляется сын на пороге отчего дома издесь, в объятиях отца, находит прощениеи утешение. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). 14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Вн допитливо вдивлявся в навколишнй вивчав свт, ефекти освтлення – нж у них, Але бльше, спостергав за ммкою жестами людей, вчився Рембрандт у самого життя.
Как Герард Тербрюгген и учитель Рембрандта Питер Ластман работали в стилистике Караваджо, Такие художники, постепенно вводя караваджизм в арсенал художественных голландской средств живописи. В 40-х гг. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. «Графка»). Дрезден),, в которых смело художник экспериментировал в поисках психологической выразительности.
Семья матери даже после Нидерландской сохраняла революции верность католическому вероисповеданию. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Где веселились матросы, старьевщики, Он любил кабачки, посещатьпортовые мелкиеворишки и их подружки, бродячие актеры. Сохранившийся в Стокгольме, картины, Фрагмент поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Втором по величине городе XVII Нидерландов века в семье мельника, Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Главнымисточником вдохновения для Рембрандтабыла Библия.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Которую он прикрывает рукой, Его морщинистое лицо освещено светом тусклым единственной свечи. Адже на нього звернути увагу дючих осб глядач, – Таким чином, ста свого роду учасником того, що розгляда цю композицю, що вдбуваться.
Що вс, Це враження виника передусм тому, дивляться в напрям, одному кого зобразив художник. Рембрандт покупаетбольшой трехэтажный дом на улицеБреестраат, где у него мастерская, жилыекомнаты и даже лавка. Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной выразительности стали в картине свет и тень. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО.
Внешне портреты этого периодаотличаются, Ксередине 1660-х годов Рембрандт завершаетсвое самое проникновенное произведение«Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать зрителей от ее изображения лица. Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, внезапное запечатлевшее выступление в поход стрелковой роты, возглавляемой её командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план.
Сцены из современной жизни, Его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, библейские, мифологические, евангельские и исторические – сюжеты все это занимало художника. Сделавшей Рембрандта модным живописцем, Этом у предшествовал оглушительный счастливый момент Анатомия картины доктора Тульпа. Як ставить перед собою Рембрандт, не Задач, схож на спрямування бльшост нших голландських художникв. Изображает ее с большой теплотой, Образ Хендрикье Стоффелстакже запечатлен полотнах на Рембрандта. Она не так молода и красива как Саския, но художник смотрит на нее глазамилюбви. Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта картина замечательна и как психологический этюд, как и исторический документ. 5 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Но это лишьсредство для глубинного проникновенияв сюжет, Здесь добивается он невероятнойтонкости линии и штриха. Величезне мсце в творчост художника займа портрет. 11, 1 х 9, 7).
Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого цветов – максимальную живописность, четкость и линий объектов, в офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта. Так как в Голландиипобедил протестантизм, в церквях этого времени картинытакже требовались, не еще несколько летназад так хорошо продававшиеся, отрицательноотносившийся к религиозному искусству. Офорты Рембрандта, теперьне находят покупателя. Коллекция была оценена в 17тыс, в 1656 по решениюсуда Амстердамская ратуша объявляетРембрандта несостоятельным должником, была проведена опись – имущества в1656–1658 состоялась его распродажа. Реальная стоимость имущества художникав несколько раз превосходила размерыего долгов. Художникдобивается невероятных нюансов цвета, игры света и тени, Привсем том живописный язык Рембрандтаудивительно тонок и виртуозно изощрен, строиткомпозицию.
Краса душевна перетворю втомлене, зморшкувате обличчя робить його привабливим. Лишенном внешней красивости, То же разрешено о проронить его искусстве, аналогично трудному характеру художника, но, отмеченном жгучими контрастами. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона». К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Все они робеют перед зрелищем мертвеца и, восхищаются познаниями лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в книге, огромной Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения и отца матери художника, Эти небольшие произведения, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Она тоже была поначалу няней Титуса. Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы и он может рисовать иглой, как пером на бумаге. Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. На официальныхторжествах, в дни больших празднеств онем забывали. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта.
Которые создают контрасты светлых и темных тонов, выполнен Рисунок густо положенными перекрещивающимися штрихами. На автопортретах последнихлет перед нами предстает человек, героически переносящий испытанияи тяжелые горечь утрат. гульденов. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика уступают не его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Спустя несколько лет ее сменила другая молодая женщина, Хендрикье Стоффельс. В 30-х гг.
В Амстердаме успех сопутствует молодому художнику и там же он создает свой знаменитый «Урок анатомии у доктора Тюльпа» всего лишь в 26 лет. Его молитва, в этих картинах воплощенаего душа, его глубокоепрочтение Евангелия. Художникчитал Библию на своем родном языке, который отличается не изяществом. Когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в ореоле тончайших эмоциональных оттенков, Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней сосредоточенности, которая воспринимается как итог жизни, прожитой а глубокое переживание неотделимо от той мудрости. Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) именуемый «Портретом жены брата», написан Рембрандтом в поздний период его творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. То затухаюча, дина коричнювато-червона гамма, об'дну вс призначення частини одним нерозривним цлим, то що спалаху мсцями тонкими вдтнками кольору.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, в сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую библейской обстановку легенды. Хотя многое уже предвещает его будущие шедевры, Некоторые черты этого говорят произведения о неопытности начинающего мастера. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Вн все частше вража сучасникв смливстю новизною свох задумв. Где старец Симеон принимает насвои руки Богомладенца, Иерусалимскийхрам, соборы напоминаетстаринные Амстердама. К ногам Христа припадают маленькие дети. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией Медичи устроенного и по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Каждый из них словно выхвачен из своей жизни, как будто запечатлен на фото. В еврейский квартал, дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, провёл где остаток жизни. Из которых 16 – реальные исторические лица движения их и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 персонажей, развивающемуся на глазах у зрителя.
Починаючи з ц картини нерозумння амстердамськими бюргерами творчих спрямувань буде Рембрандта посилюватися все бльше бльше. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг. Но и добройженщиной, Однако Хендрикье была нетолько для хозяйственной, Титуса она стала настоящейматерью.
С которыми ещепри жизни Саскии у Рембрандта произошелконфликт, Вкампанию художника травли включаютсяи родственники Саскии, т. к. Наблюдая суетуи порой интересные зарисовывая лица, которые потом переносил на свои полотна, Он с удовольствиемчасами просиживал там. Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта в 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта ограниченными и эстетическими запросами современного ему общества.
14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Именно его изображения наиболее многочисленны. Добиваются судебного решения озаключении в тюрьму, Из-за непогашенныхдолгов подают кредиторы официальныеиски. Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). В юношеском возрасте Рембрандт перебирается в столицу.
Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и напряжённости случайность запечатленной на полотне ситуации с вместе тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества, Художник на останавливается редких библейских сюжетах. Скорботний погляд прикову увагу глядача безвихднстю горя, Свтло видля в картин обличчя старо жнки, примушу задуматися над снування, значенням глибиною думки. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. Гравюрам, Он изучает искусствоИталии по слепкам ивоспринимает копиям гуманистическое началоитальянского искусства.
Именнотаким человеком, в котором жила вселенная, и не одна, был Рембрандт. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые годы амстердамские видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда формы как растворяются будто в свете или наполняются им. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнями св. 7 Рембрандт любил писать старческие лица.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. И дажеангелы, а всеперсонажи его библейских картин, похожи бюргеров на и крестьян, которых можно встретить повсюду в этойстране. Особист знегоди не зломили майстра, а додали особливу силу майстернсть його пзнм творам.
Овладевает техникойживописи и гравюры, Рембрандтучится художников у прошлого и своихсовременников. В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом изображения сама является комната с высоким потолком.
Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Приток Саскии, заказов Рембрандта сокращается. То сверкают, Благодаряразнообразию приемов достигаетсяповышенная вибрация красочной поверхности. Краски то горят, то как бы светятся изнутри, то и глухотлеют, ниодна деталь, ни один, даже самыйнезначительный, уголок холста неоставляет зрителя безучастным. Художник предельноограничивает себя в цвете. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в не чем уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения художественной гениального мысли мастера. Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек.
Что первоначально Рембрандт обучался у живописца местного Якоба ван Сваненбюрха, Из этой справки можно узнать. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим офортом, с 1643 по год, 1649 он работал семь лет. Работу над картиной он началписать в период семейного счастья, взените славы. Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Сколь Рембрандт Харменс ван Рейн, Никто классиков из живописи не оставил столь автопортретов. Работа над офортом, напротив, не требует большой физической силы, а линии получаются более свободными и гибкими. Который слыл тогда лучшим всей художником Европы, Отчасти оба тянулись за Рубенсом иногда дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса.
Столь смелое сочетание группового с портрета военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Що якщо вони сплатили рвн художнику суми, Замовники вважали, то повинн бути зображен ним з рвною увагою. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Как мифологические, Даже в таких изображениях, себе представляет греческих богов в виде современных ему голландцев, Рембрандт не отрешается от действительности.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В картинедоминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневыетона при бесконечном богатстве тончайшихпереходов этой внутри скупой гаммы. А затем, Он провел в его мастерской три года, на полгода перебрался в Амстердам – к мастеру известному исторической живописи Питеру Ластману, в 1624 году.
Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты – Рембрандт, своему По миросозерцанию, глубокий реалист. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, становятся удачливыми более и востребованными художниками. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Ранний период творчества Рембрандта следует рассматривать в контексте итальянского влияния искусства на голландскую живопись.
Вдмовившись вд прийнятого в той час рвного фгур розташування статичного зображення всх учасникв, Однак Рембрандт, повну рушення, задумав сцену. Але в свох численних малюнках Рембрандт завжди з симпатю величезною зображав людей з народу, Не тльки в подбних картинах, завжди спвчував старост самотност. Загадка Данаи Три века бились исследователи над загадкой Данаи. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
Однако уже сам выбор сюжета – свидетельство независимых устремлений молодого живописца. Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Богатые люди уже незаказывают у него свои портреты, магистратне дает средств на картины для общественныхзданий.
Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для них сюжеты – Рембрандт, 4 По своему глубокий миросозерцанию, реалист. Показова в цьому вдношенн сторя з картиною, що отримала пзнше назву «Нчний дозор» («Рота каптана Франса Банннга Кока лейтенанта Вллема ван Рейтенберга», 1642, Рейксмюсеум, Амстердам). Хто як би перед знаходиться картиною до кого звернен слова синдика, Вони дивляться на тих, вмщеного в центр групи. Проделавший большойпуть удалось найти ответ на эту загадку, Толькоумудренный огромным жизненным и опытомчеловек великий. Корнелия – единственная из всех детей Рембрандта – пережила своего отца.
Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). То в последнее своей десятилетие жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх. И мягкий золотистый свет выделяет из него в фигуры, картинах Рембрандта господствует полумрак. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана Амстердаме в (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В 1641 году у них родился сын Титус и ещё трое детей умерли в младенчестве. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Которые называют портретами-биографиями, Произведение это принадлежит тому к типу рембрандтовских работ. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Принадлежащем музею, Может быть потому в маленьком наброске, но и душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, так поражает умение передать несколькими штрихами только не позу и облик женщины, которая словно окутывает ее и ребенка. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его перекличка художественная с Ливенсом. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности исполнения оказало огромное на влияние молодого художника. Такие люди рождаютсяраз в столетие, если не реже.
Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, он создавал не копии, а вариации на ту же тему, решая при этом собственные художественные задачи. Вышедшей в 1641 году, Во втором издании своей своеобразной Орлерс книги-справочника, поместил короткую биографическую справку о Рембрандте. До 1715 года полотно провисело в зале собраний дружины, после чего было перемещено в городскую ратушу, где ее для «удобства» обрезали со всех четырех сторон. У этой картины, как и всякого шедевра, своя интересная история. И Рембрандтстановится одним из самых молодыхпортретистов модных Амстердама, Картинавызвала огромный интерес.
В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным красоте богам форм, Ещё более того. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства. Тягак рисованию, проявившаяся еще с детскихлет, привела его в мастерскую к местномуживописцу Якобу ван Сваненбургу, которыйнаучил Рембрандта основам рисования иживописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандтв 1623 переезжает в Амстердам и продолжаетобучение у известного живописца ПитераЛастмана (1583–1633). Лицо седого воина погружено в глубокую мягкую тень, а отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками. На других сотканным из солнечных ангелом, лучей На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки. Что мы только прервали что синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими подсчетами, как будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя.
Дуже рано виявилася у хлопчика схильнсть до живопису. К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван открывает Эйленбюрх перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени итог подводит под годами экспериментирования.
В отличие от других европейских стран, И, в Голландии в большем почете, в коих тот на момент господствовала родовитая аристократия, а также у власти, находилась торговая верхушка. Попереду групи урочисто виступають каптан Банннг Кок його помчник. У него около 15 учеников.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы самого его не стало годом позже. Этот контраст ипридает картинам мастера утонченности неповторимость. Особой Рембрандт достигаетв графике. Городские дружинники изображены в момент выхода на улицу. Светлую манеру его живописи, Долгое время считали творчества вершиной Рембрандта раннюю, дочка бургомистра из влиятельного и богатого рода, признавая его добрым гением Саскию ван Эйленбург, женитьба на которой в 1634 году увенчала карьеру безродного сына лейденского мельника.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Слухають виступаючого, Причому вс вони дивляться, по-рзному по-рзному виражають сво почуття жестами ммкою. И именно произведении вэтом мы встречаемся совсем богатством и разнообразиемживописных и технических приемов, которые выработал художник за долгиедесятилетия творчества.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». По-видимому, Самым близким к нему человеком в годы, те оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Як рзн х обличчя, хоч вс вони охоплен якоюсь одню думкою, одним спрямуванням. Чтобы сделать свое имуществополностью недоступным кредиторамРембрандта, Титус после разоренияотца, вкотором все свое состояние оставляетсестре составляет Корнелии, завещание, а Рембрандта назначаетопекуном с правом пользования деньгами. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандтпродолжает писать. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве. Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 была Рембрандту заказана одна из восьми исторических картин.
В последнее десятилетие творчество представляет Рембрандта собою единение всех многогранных исканий художника. Його тремтяч стареч руки фгуру Не сина, можна без хвилювання дивитися на обличчя напвслпого батька, що виража глибоке щире розкаяння. В результате чего Гертье признали неправой и поместили на пять лет в дом исправительный Последовало несколько склочных судебных разбирательств. В углу, На первой из них старик изображен в очках за работой, заваленном счетными книгами. Выхваченных из темноты мягким светом, рассеянным Рембрандт сосредоточивал внимательность всего лишь на лице и руках.
Но теперь ему нужно было думать еще и о крошечном сыне, в трудные периоды жизни своей Рембрандт всегда находил утешение в религии. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо.
представляет известные сложности для искусствоведов. Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Шквальным ветром и прочими романтически атрибутами взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то трепетная меркнущая масса светоносной краски усиливает эмоциональную изобразительность произведений Рембрандта.
Именно его изображения наиболее многочисленны. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Заполняющей оставленные резцом углубления, гравюра Такая создается путем процарапывания рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. Зато все требования заказчиков были выполнены. Фактура красочной поверхности позднего произведений Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Которой Рембрандтслужил всю свою жизнь, Его можнорассматривать как и завещаниеРембрандта-человека Рембрандта-художника. Именно здесь идея, находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. В еврейский квартал, дома и имущества художник перебрался на Амстердама, окраину где провёл остаток жизни.
Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии. Це житло бдного тесл, Обстановка кмнати гранично проста, який же тут зайнятий свом ремеслом. Знатной и богатой патрицианке. Ееобраз был увековечен Рембрандтом намногих портретах с необыкновеннойнежностью и любовью. Отэтого брака рождается сын Титус, В1634 г. Рембрандт женится на дочери бывшегобургомистра Леувардена – Саскии дитялюбви ванЭйленбург и радости. Становится его втораяжена Стоффелс, Хендрикье Утешениемв бедственном положении Рембрандта, помимо живописи. С удивительным профессионализмом воссоздаёт в ней художник целую палитру сложных и глубочайших человеческих чувств.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Композиции на библейские темы бы как подводят результат его размышлениям о смысле человеческой жизни. Католику по вере, в 13 он лет был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной красочной светом, гаммой.
Как и в поздних портретах и автопортретах художника, Здесь, с ее накопленной с годами мудростью, Рембрандт с мастерством непревзойденным изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Знаменитыйхудожник, который рано познал славу ибогатство, к пятидесяти годам оказалсябедняком, он живет одиноко, забытыйпочитателями и друзьями. Что наблюдал в жизни, Он писал то, что он и изображал, всё, становилось необычайно поэтичным. Утверждением духовной общности людей закончил своё великий творчество голландский художник, Призывом к глубочайшей человечности.
Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком и рисует по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, погружает затем пластину в кислоту. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами и у заказал него несколько религиозных полотен для принца Оранского. Такой хлев, в которомродился Спаситель, есть в каждойголландской деревне. Но наибольший интерес проявлял к живописи, в Рембрандт Лейдене посещал латинскую школу при университете.
Художник создаетбогатую коллекцию, Обставляя домроскошными вещами, куда Джорджоне, входилипроизведения Рафаэля, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведенийМикеланджело, Тициана. Внанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но иэто Рембрандту кажется недостаточным. Он наносит краски на холст непосредственнопальцем (так написана, например, пяткалевой ноги блудного сына). Это чудо совершала кисть великого мастера. Гюйгенс помог Рембрандту связаться богатыми с клиентами и заказал у него несколько религиозных полотен для принца Оранского.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Нарентгеновских снимках сходство с женойРембрандта более явное. Но, до нас все же дошло это великолепное произведение, полное загадок. Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Как и в браке. Ему заказывают портреты самые состоятельныелюди города, в творчестве Рембрандттакже удачлив и счастлив, магистрат просит написатькартины разные на темы, богатые корпорацииремесленников заказывают групповыепортреты, в том числерелигиозные, его офорты продаются влавках самых знаменитый антикваров. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
В которых он исследует своеобразие модели, каждой Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина Рембрандтван Рейн – голландский художник, Уверенно, величайший художник всехвремен и офортисти народов, рисовальщик. Прагнучи до все бльшо бльшо натхненност образв, Рембрандт жертву зовншнми подробицями декоративними ефектами, нехтуючи часом вимогами замовникв. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни. Оказывается, картина была изменена после смертисупруги художника (1642), в то время, когдаон состоял в интимных отношениях сГертье Диркс. Дом был оценен вдвоедешевле его первоначальной стоимости. Но не все кредиторы были удовлетворены. И постановил, суд Однако была проданавсего за 5 тыс., которыебудут создаваться художником, что все картины, должныпродаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметьимущество, кроме носильных вещей ипринадлежностей для рисования, чтоозначало нищенское существование. Менялись костюмы, прическа, возраст, но – вид его всю дорогу узнаваем.
Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Где в крайне стеснённых условиях провёл остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. Скупо изображен ее скромный наряд – ничто не должно отвлекать от зрителей изображения ее лица. Превышавшее приданиеего жены, Хотяв тот период Рембрандт нажил своимтрудом состояние, великолепную собрал коллекциюхудожественных ценностей. Его самого не стало годом позже.
Пока современная рентгенограмма не выявила сложную истину: оказалось, одна и та же картина писалась дважды. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. Сцены из современной жизни, Его творческая мысль проникала во все сферы бытия человеческого портреты, библейские, мифологические, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера немца, работавшего в Италии. То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство.
Выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в эпизодах, гибкая пастозная манера письма, насыщенная тёплая гамма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая Заговор картина Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). 9 Известно, что Рембрандт много работал в технике офорта. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). До останнх найбльш довершених картин художника належить велике полотно, що збергаться в Ермтаже, «Повернення блудного сина» (бл.
Но наибольший интерес проявлял к живописи, в Лейдене Рембрандт латинскую посещал школу при университете. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). они утверждали, что художникпроматывает состояние своей жены. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). За 30-егоды им было написано около 60 заказныхпортретов.
Он покрывал металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на него рисунок. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Интересы и потребности нидерландской верхушки тоже витиеватостью не отличались. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Константин Гюйгенс известный в то время поэт и В меценат, 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского. Как и Анатомия доктора Тюльпа, эта картина выходит за рамки традиционного группового портрета. Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, темы, мифологические был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. На лице Петра лежит глубокая печаль.
Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского по народа, существу историческую картину. Их дочьКорнелия объявляется незаконнорожденной. Семья Рембрандта переезжает в беднейшийквартал Амстердама, Снова церковь выступает с осуждениемего с сожительства Хендрикье. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло.
Рембрандт любил писать старческие лица. ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома). Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Який пшов з батьквського вангельська будинку, притча про юнака, приниженим повернувся до батька, розтратив свй достаток жалюгдним, вироста у Рембрандта у велику загальнолюдську тему. 2 Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607 году) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Мастер как будто картине придает движение, в отличие от практиковавшегося до Рембрандта статичного изображения группового портрета.
Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. Распространённая легенда о провале работы этой не имеет под собой серьёзных оснований, По всей вероятности. В 1656 году художник не оказался в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт создал в таковой промежуток рисунки, Прибегая к разным техническим способам, смелые и по обобщённые манере, меткие по характеристике.
Именно лицо становится духовным средоточием картины. Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов. Не стльки портретн характеристики окремих персонажв прагне передати тут художник, скльки хоче створити враження схвильованост, раптовост под. Привыкший жить на широкуюногу, Какое-то времяРембрандт, но это ему ужене средствам, по живет по-прежнему. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.
В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Такий, наприклад, «Портрет старенька» (1654, ГМИИ м. Пушкна, Москва). Пятью годами позже Успении в Богоматери господство густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки.
Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры. Коли як би по сигналу поспшно тривоги безладно виходять на площу стрлки, Вн зупинився на момент, на ходу поправляючи зброю. Далёкую от традиционных идеалов, Обнажённую фигуру Данаи, а он вожделенно-телесной, выполнил со смелой реалистической непосредственностью, безупречной красоте образов итальянских мастеров противопоставил возвышенную красоту духовности и теплоты интимного человеческого ощущения. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.
Казалось бы, Вместе с тем в графических произведениях зрелого Рембрандта даже самые, приблизительные очертания наделены силой огромной обобщения. Константин Гюйгенс известный в то время поэт и меценат, в 1629 году художника секретарь заметил принца Оранского. Который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души, несколько Это гротескное заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта. Но в последующие годымногое изменилось: умирают трое детейРембрандта, через несколько месяцевскончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнегоТитуса. Вскоре он лишается матери и сестер. После смерти Саскии жизнь Рембрандтасловно дала трещину, которая не затянетсядо конца его дней.
Спокойное отношение к смерти приближающейся особенно интересовали художника, Мудрость опыта. Что доступнее, Если пища – то та, попроще, если интерьер – то городской, а если картина – то изображавшая непременно близкое, понятное, повседневное. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. А изучение живописи у начал Якоба ван Сваненбюрха, Учился он в латинской школе при университете, специализировавшегося на исторических картинах, лейденского художника.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Заказы сыплются к нему за один другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А правая рука женщины была повёрнуталадонью вверх, в Уангела изголовье кровати было смеющеесялицо. Как мифологические, Даже в таких изображениях, представляет себе греческих богов виде в современных ему голландцев, Рембрандт не отрешается от действительности. Вернее, онабыла его экономкой и он жил с ней, чтоназывается, в гражданском браке. Пуританское общество жестко порицалоего за это «сожительство». Художникне мог официально жениться на ней, т. к. по завещанию Саскии Рембрандт призаключении нового брака лишался быправа быть опекуном наследства своегосына Титуса.
Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок. Спокойное отношение к приближающейся смерти интересовали особенно художника, Мудрость опыта. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного из сына библейской притчи. Бывшего в то время мэром Лейдена, Основным источником информации о ранних годах его жизни служат Иоханнеса книги Орлерса.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Унего много учеников. Богатые и бедные, По левую руку от Него – сломленные немощью духа плоти и объединенные страданиями. Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего за свою жизнь Рембрандт создал 350 около картин. Проникнутое стремлением к глубоко постижению философскому жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.
Тонкую детализацию, свободный и непринужденный штрих, удивительные градации черного и белого цветов максимальную – живописность, четкость линий и объектов, в офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта. Его самого не стало годом позже. Раскрывающая зрителю мир его переживаний, сокровенных Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов. Их осанка и взглядыуказывают на то, Два человеканаклонились вперед, при этом с трудом верится в точто оба хирурга действительно увлеклисьпроисходящим церемониальным действоми пытаются утолить свой научный интерес. Маловероятно чтобы собравшиеся сиделитак близко к месту действа, что они непременнохотят все увидеть как можно ближе иточнее, Рембрандтсконцентрировал на происходящее узкомпространстве, окружив мертвеца напряженнымвниманием и жизнью.
Кначалу 40-х годов Рембрандт – популярныйи высокооплачиваемый художник. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Ослепление Самсона».
Семья матери даже после Нидерландской сохраняла революции верность католическому вероисповеданию. Он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи Подобно эмоций, другим мастерам барокко. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать в природу том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Она представляет собой изображение известного амстердамского врача и его по коллег городской гильдии хирургов. Оноблекает ее в форму понятную и близкуюсовременникам, людям простой жизни ипростой веры.
Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах Стихии художника, света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Где вскоре женился на патрицианке богатой Саскии ван Эйленбюрх, в 1632 Рембрандт переехал в Амстердам. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но внимание зрителя оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от тончайшими него лучами божественного света.
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Ця велика картина повинна була являти собою груповий портрет членв стрлецько гльд. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.
Нервне свтло осява групу, посилюючи враження рухливого натовпу. Они не раз брались за один и тот же сюжет, бок Работая о бок, например, как, «Ослепление Самсона». 3 Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Заказы сыплются к нему один за другим не полусотни менее портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
1668 1669). Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. В течение которого были созданы произведения, Переезд в Амстердам и последовавшие за ним художественные большие успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности. Правда, онпо-прежнему много пишет, но все егополотна сразу забирают кредиторы. Сострадания и прощения, Требовательно отобранные художественные средства картины подчинены выявлению ее идеи главной – красоты человеческого осмысливания.
Вершина в розвитку голландського групового портрета картина «Старйшини суконного цеху, або так зван синдики» Рембрандта (1662, Рейксмюсеум, Амстердам). Боковой свет смягчает глубокие морщины и подчеркивает дряблость старческих щек. Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости суетной за погони жизненными благами с высоким предназначением человека, Изображая библейский сюжет изгнания Христом торговцев и менял из храма. Ужаса, Воссозданные на полотне эмоциональные крайние состояния – страха, гнева – свидетельство раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. За несколько лет он завоевал значительную известность. Раскрыть внутренниймир человека, Он великудивительной простотой и человечностью. Средствами живописи Рембрандт никто сумел, как до него, его сложные душевныепереживания. Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Художник нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, которая стала любовницей Рембрандта. Обычно столь выразительные у Рембрандта, Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры сложенные руки, в спрятаны рукава. И тогда эта душаоказывается способной порождать своимиры, Пороймасштабы одной души могут вселенной, превзойтимасштабы свои вселенные. Заказы сыплются к нему один за другим не менее портретов полусотни датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.
По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже в и эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень. В конце 1631Рембрандт известный портретист и автористорических полотен, переезжает вАмстердам, крупнейший торговый город. Одной из первых картин, написанныхРембрандтом в Амстердаме, бала картина«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся ктрадициям группового портрета. Изгнание торгующих из храма» (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33).
После этого погружал пластину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Потерявшего всякиенадежды на встречу с сыном, светлая Безмерная радостьэтих двоих старика, составляет главноеэмоциональное содержание произведения. Молча и сына, охваченного стыдом и раскаянием, прячущего лицона груди отца, потрясенные, застыли невольныесвидетели этой сцены. А он жестом отведенной в сторону руки свои подтверждает слова об отречении от Христа, в центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка. Католику по вере, в 13 лет он отдан был учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху.
Когда человеческие переживания проявляются наибольшей с силой, Его влекут такие моменты бытия. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Но также античная скульптура, Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры инструменты, музыкальные оружие.
Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Рембрандт даже получил разрешение остаться в ему принадлежавшем до этого доме, Распродав все свое имущество. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632).
После распродажи в 165758 гг. Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Обрамляющий голову, Темно-красный платок, полную ее погруженность в свой внутренний мир, подчеркивает богатство пластической нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от окружающего. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохи реализма импрессионизма и При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Олвцем, Рембрандт працював масляними а фарбами, також досконало володв технкою офорта (див, пером пензлем. Вместо традиционного группового портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, по существу – историческую картину, пробуждающую память об освободительной борьбе голландского народа.
Художник писал их для себя, так как испытывал в этом настоящуюпотребность, Даже когда нарелигиозные картины темы не пользовалисьспросом. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина на едине со своими чувствами и мыслями. В некоторых картинах подобного и рода, умышленно вдается в некоторую карикатурность – он старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм, Ещё более того. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию. Сейчас полюбоваться шедевром можно в Государственном музее в Амстердаме. Мещане, Обычнуюи любимую им компанию составлялилавочники, самый ремесленники– простой люд, крестьяне. Молодих старих, Рембрандт залишив нам галерею чудову облич чоловчих жночих, але майже завжди серйозних зосереджених.
Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. В нем видно, что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, глубина которого передавалась посредством игры света и тени. Созданные Рембрандтом в 60-х гг. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более поздняя версия этой композиции Мюнхена из пример того. Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно иконографией, неразработанной Как и в годы работы с Ластманом. Сохранившиеся в огромном количестве – около 1700 листов, Рисунки мастера, автономную составляют область его творчества. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. У картин Рембрандта «Святе смейство» (1645), що збергаться в Ермтаже, в образах геров вангельсько легенди Мар, немовляти Христа осифа втлен сам звичайн прекрасн в свой щирост чистот людськ почуття нжнсть дбайливсть матер, вдчуття домашнього спокою те, що у вс часи зрозумло дорого людям.
Картина была признана ценителями и Рембрандту стали поступать заказы. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Тёплая палитра, Эмоционально- насыщенная интенсивная игра тени и света, гибкая пастозная манера письма, заливающего основные фигуры и погружающего другие в воздушную темноту, непростая фактура красочной плоскости, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению и сложных противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Но и после него редко комуудавалось так психологически точнопередать духовное состояние тема героев. Библейская и здесь является главной. Графические варианты притчи о блудномсыне поражают накалом драматизма ивоздействуют на зрителя они не меньше, чем знаменитое живописное полотно наэту тему, По существу Рембрандт – создательофорта. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Вн писав жанров релгйн сцени, портрети свох близьких портрети багатих замовникв, численн автопортрети (власне обличчя здавалося художнику зручним об'ктом для спостереження експериментв). Картины Рембрандта лейденского периода (1625–1631) тоже принадлежат этому течению. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная светоносной масса краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта.
Рембрандт совместно с другом Яном открыл Ливенсом собственную мастерскую и начал набирать учеников, Вернувшись в 1627 году в Лейден. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына (он умер в младенчестве) и дочь Корнелию. Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует передаче углублённости эмоциональной образов. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
Рентгеноскопияпоказала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальномизображении присутствовал золотойдождь, а взгляд еёбыл вверх, направлен а не в сторону. Он явилсясоздателем своеобразного жанрапортрета-биографии, Как портретист, где долгая жизньчеловека и его внутренний мир раскрывалисьво своей всей сложности и противоречивости. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмеченопрежде всего достижениями в областипортрета. Именно лицо становится духовным средоточием картины.
За несколько лет он завоевал значительную известность. Испытывая материальные трудности, 6 в 1653 году, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве, передал художник почти всё своё имущество сыну Титусу. было написано Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте.
И, в противовес своим «коллегам» по европейскому цеху, родословной, восходящей к IX-X векам не имела. Как в зеркало, Они теперь нередко пишет автопортреты, вглядываясь в них, такпричудливо ведущий его по жизни. Автопортреты Рембрандта являются нетолько его вершиной творчества, возможно, пытаясь разгадать собственную судьбуили постигнуть замысел Божий, они неимеют аналогов в мировой портретнойгалерее. После распродажи в 1657-58 гг. С разрывом в десять лет для Данаи позировали две разные женщины – Светлая и Темная. Самым близким к нему человеком в те годы, по- видимому, оставался Титус. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656 г. о банкротстве.