Занавеси скоро будут задернуты. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Нейман, В. Вейсбах и др. ), которые предлагали дать этому полотну другую сюжетную трактовку.
Одетый по-военному, со шпагой на поясе, в берете с пером, он держит ее за талию и со смехом поднимает большой бокал с золотистым вином. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи. Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Заготовлены другие бокалы. Пирующего в собственном замке, Рембрандт похож то не на потомка знатных рыцарей, не то на какого-то щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне.
Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище. Он изобразил гуляку. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Портретны по своей сути, Изображения Рембрандта и Саскии глубоко индивидуальны, хотя не всегда отличаются они полным внешним сходством. С такой энергией самоутверждения, Никогда до этой поры личное в начало рембрандтовском творчестве не выступало с такой силой и откровенностью.
Дозволившие Саскии выйти замуж за Рембрандта, церковной в книге расписались крестные – пастор с женой, приехавший вместе с женой Тицией и свояк Франс Купаль, сестрой Саскии. Во-вторых, что же это за солдат в шелке и бархате, с золоченым эфесом шпаги. Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. На картине сдержанный и элегантный доктор вскрывает труп, что было в те времена незаурядным событием. Однако эта гипотеза явно неудачна. Историческая перспективане всегда при этом прямо способствуетустановлению истины.
Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех. Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Бурлескности, Налет эпатажа, это последняя вспышка молодого бунтарства, явно присутствующий в картине, которое характерно для произведений всех Рембрандта 1630-х годов. Он не пристал окружающей роскоши.
Где ее голова покрыта прозрачным вышитым покрывалом, На портретах, она сама – нежность их великолепного уютного дома. На лбу ее красуется самоцвет, завила Она и уложила волосы, в прическу заправлено перо, висящий на золотой цепочке, подрагивающее над ее головой уши с жемчужными серьгами прикрыты покрывалом, спускающимся на плечи. Автопортретс Саскией на коленях (1635 год, см. приложение 1), типичное произведениеэтих лет, был задуман первоначально какиллюстрация притчи о блудном сыне, беззаботно растрачивающем свое состояниеи здоровье в домах веселья. Она осталась на картине, Если любовь и покинула концентрических героев, овалах, запечатлевшей ее в кругах, поднимающихся с бахромы бархатных штанов через пышные складки шелковой юбки до самых занавесей, которые вздымаются от последних дуновений этой исключительно пластичной страсти. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. Нож лежит на столе.
Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Великолепная жизненная энергия, Бурный темперамент, языческое упоение всеми радостями – бытия вот чувства, страстное, которыми в первую очередь насыщена картина. Что портрет написан довольно вяло и вообще грешит композиция излишней вольностью и искажает его черты. Легко и в отличие своих от боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти, а тот действует привычно. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.
Саския бесстрашно подхватила игру. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Рядом с больницей, Семья же теперь снимает квартиру в доме по Ниуве Доеленстраат, живут где опекуны Саскии – пастор Сильвиус и его жена Алтье.
Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Опоясывающему его выше талии, к ремню, прицеплены ножны длинной шпаги, под грудью, упирающейся острием в нижний левый угол изображения. Так что та королева с жемчугом на лбу, в ушах, на шее, на руках, одетая в восточный костюм, сидящая у стола, покрытого ковром, на котором раскрыт огромный манускрипт, – прежде всего Саския.
Греки изобразили бы ее стоящей, в шлеме, вооруженной копьем, с совой на плече. То проявлениемромантизма, реализма или натурализма, а считается егоискусство то наивысшимвыражением барочных начал на голландскойпочве. Детали ее портрета явятся повсюду. Безраздельно. И на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями, Такие доски висели в XVII трактирах века.
В отдельном кабинете. Да, Саския – это та беременная женщина, указывающая на свое чрево, которой коленопреклоненная служанка подает некий напиток в раковине наутилуса, превращенной в чашу трудами ювелира, а старуха, стоящая в тени, наблюдает за этой сценой: Саския, то есть Софонисба, не желая украсить собой триумф Сципиона, предпочла выпить яд, присланный ей мужем. Но ведь и он прячет бородавку под усами. Чтобы его жена выглядела, Ведь он хочет, как его Юдифь, как принцессы Лукаса Кранаха, Саломея, Венера, Лукреция, как Мария Магдалина ван Яна Скорела. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Конечно, визуальные признаки болезни могут быть с большей достоверностью выявлены врачом или специалистом (дерматолог, невролог и др. ) Так, на уже упомянутом автопортрете Рембрандта обращает на себя внимание раннее появление признаков старения.
Причем он радовал её этим как до свадьбы, Он рисовать любил портреты именно Саскии, так и после. Пухлые красные губы, у широкий него мясистый нос, темные закрученные усики, белоснежный ряд зубов, энергичный подбородок. Которая только начинает свой вечер и будет следить бдительно за тем, Здесь она – профессиональная развратница, а одежда не измялась, чтобы ее прическа не растрепалась. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение. Выполненной со всем размахом рембрандтовского реализма художник любовно и страстно обрисовывает даже Нежные мелочи, переливы золотистых и коричневых тонов усиливают оптимистическое настроение картины.
Желая загладить "нескромность" Рембрандта, Очевидно, несмотря на картину то, долгое время называли "Пир блудного сына", что портретное сходство явно выдавало действующих лиц. Так как он подчеркивает разлучение двух существ, Необычный рисунок, следовало которым быть прижатыми друг к другу, – матери и дитяти. Вдали как от простых людей, Он живет в мире мечтаний и радостей, так и чванных от лодырей и ловких дельцов.
Не из тех ли она женщин, что могут изменить судьбу человечества. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. Когда она пришла к нему в платье другом – на сей раз зеленом, Вот таким образом в день, он надел ей на голову свою собственную шляпу с пером – широкий коричневый берет с прорезями и золотой цепочкой, украшенном бахромой и сплошь покрытом шитьем. Она приподнималаее и в же то время чуть-чуть склоняланабок, как сливки, шею и похвастатьсятем, что со временем должно было статьизъяном, а сейчас казалось очаровательным легчайшим намеком на двойной подбородок. Она вся словно излучала сияние, котороеисходило не только от колец, браслетов, цепочек и брошей, украшавших ееизумрудно-зеленое бархатное платье, нои от волос, глаз, зубов, а также маленькихвлажных губ, находившихся в непрерывномдвижении – конечно, она не была простушкой и отличносоображала, Но, чтобы выставить напоказ круглуюбелую, как ей выгодней всего держатьсвою прелестную головку. Например, Г. Глюк предложил именовать эту картину «Солдат и его девка».
Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается. Цветы, подобная статуе Флоры в все парке, – содержит в себе идею весны, эта женщина – вновь зазеленевший жезл, Смысл ясен. Оберегающих жестов, склоненных соприкасающихся голов – когда взгляд остается единственной связующей нитью между матерью и ребенком и снова в многообразии проявлений материнства Рембрандт выбрал момент отдаления, поддерживающих рук, в отличие от привычных для времени того штампов. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Основа сложившегося у мастера идеала160 облик его соотечественниц. Это был период рассвета его карьеры, в общем, что он делает, он когда пребывал в отличном расположении духа и был воодушевлен тем. Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми.
Значит, тогда перед зрителем не автопортрет с женой, а совсем другая по сюжету сцена. Исполненный полнокровной радости и могучей широты, Основная этого идея большого холста – гимн человеческому счастью. Беспокойные вспышки света, динамичные линии контуров и цвета подвижныепятна синего, Резкиедвижения, красного, зеленого создают впечатление напряженияи повышенного драматизма, желтого.
В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В которых были поза, указаны в те времена для изображения аллегорических фигур все художники пользовались иллюстрированными справочниками, атрибуты каждого персонажа, костюм. ): изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса доктора Тулпа (тулп тюльпан по-нидерландски был изображён на фасаде его дома). Различие в поведении персонажей объясняется, если считать молодого человека пирующим гулякой, а сидящую у него на коленях женщину трактирной девкой.
Этой нарядностью Рембрандт словно провозглашает, Наоборот, что любое жилище может стать для них дворцом, все что богатства и красоты мира – достояние всех людей, что на дивном пиршестве жизни все богаты и веселы. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). В мире нет ничего неуязвимого и вечные силы возрождения человека или природы сами находятся под угрозой не менее вечных сил смерти. Скрепив его застежкой, Накинул на шелковое платье тяжелый плащ и на возложил голову венец, отделанной ювелиром. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. Подставляющее всем ветрам детородные органы растений, Не латинское божество, являющее лишь взгляду свое лицо и руки, а таинственное видение, красота тела которого сокрыта под длинными складками зеленого плаща и тяжелыми рукавами с волнистым восточным орнаментом. Как пенится шампанское, Мы слышим, мы слышим низкий голос как Рембрандта, шуршат тяжелые ткани, провозглашающего тост за счастье, за жизнь и красоту.
На это несоответствие обратили внимание и некоторые западные искусствоведы (К. Богиня весны и цветов. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками.
И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте. Он задумывает его какисторическое Получивофициальный полотно, заказ на групповой портретамстердамских стрелков роты капитанаБаннинга Кока. Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Визуальность процесса кровоснабжения, Богатство арсенала мимики, вообще сосредоточение здесь основных органов чувств – это все дает возможность наблюдать по лицу за всеми процессами, близость нервных окончаний, происходящими в организме. И в образах героинь мифов, в 16341635 годах Саския царила на полотнах своего мужа – и писанных в с нее портретах, которых она воплотила.
Изящество и уважительное привлекли поведение ее, Его личные качества и их встречи становились все более частыми. Он весел и взбудоражен, хотя чувствует себя несколько скованно. Художник открывает для себя в спальне, Дом становится бескрайним, слияние мужского и женского начала, супружеском на ложе их единение в шатком равновесии – едва достигнутое, сразу потерянное и вновь обретенное дуэт голосов, где поочередно преобладает то высокий, то низкий – как мир. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Он играет на его грубом лице и шляпе, бросающей прозрачную полутень на правую часть лица на дорогих тканях одежд Саскии. Ибо он хотел показать печаль греха.
А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. На ней огромное счастье: длинная волна красно-золотого шелка на руке Рембрандта вкруг мелкой ряби тысячи складок на платье Саскии, пена белого пера на черном берете, подрагивающего своими бесчисленными волосками на фоне колышущихся глазков павлиньего хвоста, а в центре картины – буйные вихри расцвеченного счастья. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света. И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом.
Лицо человека действительно является «зеркалом души». Да притом единственным, Какая-то невзрачная вряд доска ли могла служить в таком доме украшением. Откуда взялась эта доска и что она, тогда и исследователь задался вопросом, означает, собственно. Круглый пирог с горделивой головой павлина, Они разрежут курицу в павлиньих перьях, который вытянулся, крыльями и огромным хвостом, колыхаясь, самой до стены.
Белых, На голове нее у в нежно-зеленом венке из молодых еловых веток целый букет цветов – красных, а также драгоценнейший и роскошнейший тюльпан, розовых, распустившийся над ухом с жемчужной серьгой. Она сдержанна и равнодушна, на губах ее блуждает скорее ироничная, чем смущенная улыбка. Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Что может написать его с любым телом, Рембрандт столь хорошо ее владеет лицом, в любом костюме.
Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Родственницей своего домохозяина, в же том 1632 году Рембрандт познакомился с Саскией ван Эйленбург. Сверкающий красками холст его с удивительным богатством фактуры и колорита полон радости бытия, Большой. Более того, удаль и бесшабашность молодого гулякии его милой бросают явный вызов голландского показнойдобропорядочности бюргера.
Как того требовала кальвинистскаярелигия, Но и тениосуждения, нет Рембрандта, впроизведении догматам которой следовалидругие голландские художники. Он предложил беременной супруге умереть. Грустную. Скорее всего, Между тем венок пышный и увитый растениями посох служат здесь, атрибутами Флоры160 римской богини весны и цветов. Но, Бургомистр послал за нею в город человека, Рембрандт побился об зная заклад, медлительность посланного, что скорее награвирует доску, чем возвратится слуга.
Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. В которой утонули ее пальчики, маленькие и для пущего веселья надел ей на руку свою перчатку – большую мужскую перчатку. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Что еще нужно.
Распустившим свой царственный хвост, На металлическом блюде разложен паштет аппетитный с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином. Который он напишет, своем На собственном портрете, он изобразит себя доверчиво смотрящим из зеркала, чтобы повесить на стену рядом с портретом жены, в той же шляпе, прячущим глаза в такую же тень. Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Что она согласилась стать единой и многоликой, Можно со всем основанием полагать, мужские шляпы и одежды мифологических героинь ей нравилось творчество вдвоем, примерив золотые и украшения жемчуга. Годы постоянного художественного Это маскарада, был самый радостный период в жизни художника.
В 16301640-е гг. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие. Такая счастливая утопия встречается лишь в очень немногих произведениях Рембрандта, перед которым вскоре полностью раскроются страшные конфликты жизни буржуазного общества. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится.
Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками8230 Какая-то невзрачная доска вряд ли могла служить в таком доме украшением, да притом единственным. Рембрандт другой поднимает Одной бокал, рукой обнимая Саскию, словно приглашая его принять участие в пиршестве, со смехом оборачивается к зрителю. Постановка фигуры и поворот головы молодой женщины для характерны портретных композиций, Кроме того. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. Что, Некоторые искусствоведы предполагают, показывая себя и свою жену, возможно, художник хотел бросить вызов богатым ее родственникам, с которыми был не в ладах. А потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), Саския была младшей сестрой, пока она не достигла того возраста, братья заботились о ней до тех пор, когда смогла получить свою отцовского долю наследства.
Которой мог следовать художник, в искусстве этого Голландии времени возникла мода на пасторальные сюжеты. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. Которая была замужем за проповедником Иоганном Корнелисом Сильвиусом, в возрасте года 21 Саския отправляется в Амстердам навестить свою кузину Алтье, работающим в церкви Аудекерк, также уроженцем Фрисландии. Назидательную. Должна ли любовь присутствовать в их игре. О потенциале его сопротивляемости болезням, Опытные врачи по выражению лица могут судить о состоянии и физического психического здоровья человека, о его характере, наконец, психологическом типе.
Наверное, это именно он отступил посреди картины. Рембрандт его выиграл, Пари было который принято, был виден из окна комнаты, награвировав до возвращения слуги пейзаж. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. И, Вуглу было сейчас темно, поднимая вверх ее головку, укладывая коленях на теплые влажныеруки, усаживаяСаскию в позу, откидывая назад разметавшиесякудри, он все время слышал, как колотитсяего сердце. Саския – блудница, Рембрандт – развратник.
Роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой времени, того Как и в таких работах, ни с античными одеждами. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Себе он оставил только шляпу с пером. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса. Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой.
Одним из основателей университета Франекер в 1585 году и членом Верховного суда провинции Фрисландия, отец Ее Ромбертус был бургомистром Леувардена. В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.
Что он безумно рад и счастлив, Он показывает только, хотя одежда ее по сдержана цвету, так как его жена прекрасна и нарядна. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. Саския послужила бы идеальным дополнением к восходящей карьере художника, как, Несомненно, которого ждет оглушительный успех, вероятно, говорил стеснительной Саскии Рембрандт. Чтобы принять участие в празднике, Он на несколько дней покинул пост свой водного контролера во Влиссингене в Зеландии.
Он оставил ее жемчужные серьги и ожерелье, оставил нагрудник. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Исследователи полагают, Кроме того, которые использовали краски с содержанием высоким свинца, что Рембрандт страдал также хронической свинцовой интоксикацией – довольно частой патологией художников. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Молодую женщину поразили искренность и надежность Рембрандта, Со своей стороны, который стремился опровергнуть обычно приписываемый художникам образ повес и распутников и перед предстать ней серьезным и честным человеком. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Источник света не может быть точно Как определен, это часто бывает у Рембрандта, но все пространство картины насыщено переливами золотистого сияния.
Рембрандт предложит ей многие другие. Близкие по времени, Как это непохоже на другие, тихой и прелести спокойного внутреннего света изображения Саскии полные милой. Умные, Молодые, веселье и вместе с тем беспечность, зоркие глаза его смеются – в них задор и выразительность страсть. В выражении лица, она и будет присутствовать в его работах – иногда как Саския, манере держаться, жесте, придавая помимо его воли что-то свое лицам молодых женщин, рождающимся под знаком нового видения – иногда помимо себя самой. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом. Ее уже смущает и собственная поза и шумная веселость мужа, но тому не страшно показаться вульгарным или хвастливым он может подчиняться только законам своего чутья, своей силы, своего темперамента и своих исключительных дарований.
Чтобы она воплотилась в череде героинь, Он хотел, создавая целую галерею мифологических великих сюжетов с женским началом, чьи портреты он писал один за другим. Как и его теперешняя жизнь, Вся картина, бесконечного света, пронизана потоками сверху падающего радостного. Которая, Во время одной такой встречи, произошла в доме одного из братьев Саскии, он возможно, попросил ее руки. Какое великое счастье бытьхудожником это дает право смотреть.
Что это его единственная Хотелось картина, бы отметить, где он нарисовал себя вместе со своей любимой супругой. Прикрыв платье полой плаща, Она и стоит, держит в руке жезл, оберегая свое чрево, увитый цветами и листьями. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Она царит в его мыслях.
С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Великолепная жизненная энергия, темперамент, Бурный которыми напоена картина, страстное упоение всеми благами бытия вот те чувства. Саския едва улыбается. Чем это может на показаться первый взгляд, Дрезденский автопортрет представляет собой более сложное явление.
Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Видны утолщенные сосуды, Кроме того, что может о свидетельствовать наличии атеросклеротического поражения. Оно было далеким от классических норм. И Рембрандт превращается у насто в бунтаря-одиночку, то в непонятогогения, то в неуемного фантаста. Что считались обязательными в костюме пастушки160 декольте, в Однако данном случае отсутствуют те детали, соломенная шляпка.
Почему они не смеются вместе. Двадцатидевятилетний Рембрандт, с выбивающимися из-под шляпы распущенными локонами подкрашенных черных волос, опускающихся к плечам и закрывающих шею, сел боком к зрителю, слегка откинулся назад (то есть спиной вправо) и полностью повернул к нам свое грубоватое безбородое лицо, проясненное щедрой улыбкой, как бы предлагая разделить с ним безмерную радость. Все они робеют перед зрелищем мертвеца и, познаниями восхищаются лектора – внимательно сверяя увиденное с иллюстрацией в огромной книге, Хирурги в праздничных костюмах образуют слитную группу. Красавица. Украшенный гирляндами накладных пестрых лент и украшений, у нее пышный зелено-коричневый лиф, широкая зеленая широкие юбка, рукава.
Молодая наследница, Оказавшись в Амстердаме, вероятно, только что приехавшая из провинции, хотела погулять по городу в поисках более веселых развлечений, чем что те, выпадали ей в доме священника, вот таким образом вполне возможно, что она наносила визиты своему кузену Хендрику ван Эйленбургу чья контора по продаже произведений искусства располагалась в центре города. Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей. Во время одной из загородных прогулок, Однажды, он заметил, садясь с обедать другом своим бургомистром Сиксом, что на столе не было горчицы. Значит, тогда перед зрителем не автопортрет с женой, а совсем другая по сюжету сцена. Он занимает первый план. Что, Ведь она прекрасно поняла, вошла и в искусство, его войдя в жизнь Рембрандта, что ей не избежать тех образов, которые он пишет и что ее собственная жизнь все теснее связана с холстами и медными пластинками офортов.
И первым станет смех Саскии. С лёгкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов. Картина, Уверенно, когда художник был достаточно написанная знаменит, в то время, его уважали и признавали его труды. Искал его основу в их Рембрандт любви, хотел создать вместе с ней новое искусство, опираясь на легендарные образы поэзии и искусства. Для которых позировала не Саския, Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой модели им в картинах. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.
Он нагнетает тревогу – и все же Рембрандт не оставляет спокойно ее торжествовать в зеленых кущах. Среди книг, Он представил ее в современном образе, сидящей, с глобусом, как положено, за голландским столом, покрытым сукном, а позади нее – шлем и копье щит с головой Медузы. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем. Рисуя ее Минервой, он показал величественность немного полных пальцев, лежащих на раскрытой книге, твердость руки, опершейся на подлокотник кресла, а главное – уверенность во взгляде.
Таким безумным от счастья – не верится, Никогда мы больше не увидим его таким веселым и беззаботным, каким задумчивым и угрюмым станет через Рембрандт каких-нибудь шесть-семь лет. Это не очень далеко, хотя нужно пересечь весь город, пройти через новые кварталы, появляющиеся вдоль трех новых параллельных каналов и последний канал. Через нее просеивается протекающая жизнь. Его тюрбаны, Всем известно, рубины достойны, алебарды, по меньшей мере, удивления, как будто он ищет не красоту, наоборот, а безобразие – как одевал он свои фигуры и изображения. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта. Была так же одинока в Эта городе, фризская девушка тоже прибыла в Амстердам после смерти отца, как и молодой Рембрандт. Через мгновение она вспорхнет и убежит прочь, Мы чувствуем это родившееся в ее душе внутреннее и напряжение нерешительность быть может.
Они оба были смущены столкновением печали жизни и радости на картине, Вероятно, почти квадратной гравюре, поскольку Рембрандт на маленькой, 10 сантиметров в ширину, постарался расставить все по своим местам, сняв с Саскии ее сказочные одеяния и ее нарядив в повседневную одежду, в обычный чепец. Неоднократно менялось и название картины. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть.
Теперь он пишет ее маслом. Жабо, в перерыве между портретами дам в черном – в шляпке, с кружевным воротником, без шляпки и господ в черном – в жабо шляпе и без шляпы, с кружевами и без, Саския пришла и села перед ним, как тогда, когда он рисовал ее серебряным карандашом на пергаменте. Откуда взялась эта доска и что и она, тогда исследователь задался вопросом, означает, собственно. А потому любой трактир для них может стать дворцом, где на дивном пиршестве жизни все счастливы и веселы. В один из своих визитов в студию на Брестрат Саския и познакомилась с Рембрандтом, Возможно, привлеченный красотой и обаянием девушки и кое-что знавший о ее состоянии и об интересном происхождении семьи, который незамедлительно ухаживать принялся за ней.
Это поэтическое прославление завоеванной Нидерландской революцией свободы индивидуальности. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех. Переодевание. Тянущегося к новорожденному, рисунок Весь устремлен в направлении этого взгляда, кроме матери, который скрыт ото всех. Художник работает с тем, что осталось.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Чтобы взглянуть на ребенка, Лежащая Саския приподнимается под одеялом, стоящей на полу из люльке кожи, укрытого от зимних сквозняков в длинной ивовых прутьев и ткани. Расшитым золоченой тесьмой, Для этого портрета она платье надела с вырезом, доходящим до шеи, с батистовым нагрудником, до самого жемчужного ожерелья. Как физический, Любой патологический через процесс, подсознание изменяет мимику лица, так и психоэмоциональный. Но через несколько лет Рембрандт ставший купил теперь знаменитым дом на Бреестраат, Через два года они поженились и некоторое время жили у Гендрика.
Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. Провинция Фрисландия, Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, кальвинизм исповедовавшей в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье. Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. В галерее сказочных героинь он теперь делает из нее Минерву. Итак, он посадил женщину себе на колени. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Где она указала царю на предателя, На своем эстампе Рембрандт не бросил ее к ногам Артаксеркса и не отправил на пир, это как делал в эпоху Лейдена и Ливенса.
Прославляющих Бахуса, Да и голландской сборники народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, вино и женщин. Что все богатства и вся красота достояние обычных людей, Великолепием костюмов и роскошью обстановки Рембрандт словно провозглашает, таких как сам он сын лейденского мельника и его милая жена. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Зритель видит довольно явную, резкую разницу в выражении лиц и настроении персонажей. А имела совсем обычную и невзрачную внешность, Хотя она не отличалась завидной красотой, так что привлекало Рембрандта, в ней всё равно было что-то особенное.
Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь). В том числе и обнаженной, Рембрандт много писал Саскию, несмотря на то что в протестантско-кальвинистских кругах Голландии о таком было нельзя даже помыслить. В греческой мифологии и античной истории, станет главной героиней величайших мифов его культуры, темноволосая или русая – в еврейской истории и преданиях Нового она, Завета Рембрандт теперь может сделать ее какой угодно. Но смех Рембрандта донельзя печален. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши.
Картина – это сито. Затем с поистине царственнойгордостью, которую придали емуновоиспеченная слава и послушная улыбкадевушки, он властно потребовал свечей, и свечи были немедленно поставлены напол и на полку над кроватью. Который чувствуется в дерзком смехе и подчеркнуто вульгарном лице художника, Но в ней есть и другой оттенок, – оттенок нарочитой богемы и вызова добропорядочному бюргерскому обществу, открытом в и непосредственном выражении своих эмоций, в которое художник так домогался вступить и которое всегда оставалось ему чуждым. Все это, безусловно, в ней есть. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ).
К которомуРембрандт призывал в аллегорическойкомпозиции, То страны, единение получило здесь свое реальноевоплощение. Прославляющих Бахуса, Да и голландской сборники народной лирики сохранили немало вакхических песен тех лет, вино и женщин. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери. Обе фигуры в композиции повернуты лицами к зрителю – и Рембрандт приветствует его своим щедрым и жестом открытым взглядом, Ее художник желает всем и каждому. Сумевшей отвратить от избиение, евреев Но Саския будет и Эсфирью имевшей мужество открыть своему повелителю, подготовлявшееся персами, что она сама еврейка и что изменник визирь обманывает его. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм.
Она чувствовала себя прекрасно, Она сидя сдержана к нам спиной на коленях силача-мужа, заслышав нас, но, повернулась к нам нежным личиком, еще озаренным светом улыбки, но уже смутилась. Которые можно увидеть у Луки Лейденского, переберет Он береты с ворохом перьев, с большим белым пером, красную шапку ландскнехта – огромную, старые бархатные нагрудники, скрепленные золотыми цепочками, воротники с золотым и серебряным шитьем, спускающиеся на самые плечи. Чтобы выстроиться вбоевом порядке, Стрелки, предводительствуемые капитаном Кокоми лейтенантом Виллемом ван Рейтенбурхом, в едином порыве по выступают сигналутревоги из казарм. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Скандального эпатажа, Налет трагикомической бурлескности, которое характерно для большинства произведений Рембрандта имеющийся в картине якобы на библейский сюжет – это самая яркая вспышка того бунтарства, созданных тридцатые в годы. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. Рембрандт превращаетгрупповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительныефигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокуютень и вырывая ярким светом главныхперсонажей (благодаря этому картинаполучила неверное, но укоренившеесяназвание Ночной дозор), применяетсочный, с включением мажорных желтых икрасных тонов, колорит. И стояли они так, Всего семь ихоказалось озаряя ееволосы, чтовесь их свет падал на Саскию, драгоценности, глаза, приоткрытыегубы.
Что подобная версия кажется несколько неожиданной, Сам исследователь отмечает, о ней начинаешь думать с все большей настойчивостью, но когда внимательнее в вглядываешься лица. На уровне талии Саскии, Слева, мы видим краешек с стола яствами, рядом с прижавшимися к ней толстыми пальцами художника. Прежде всего, Обычно в этой картине видят, молодости, осознание отзвук жизненных удач художника, здоровья и богатства. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски.
Рембрандт в эти годы совсем не писал жанровых композиций, Во-первых, а мотивы повседневных наблюдений замыкает в библейские мифологические и сюжеты. В игре тонко подобранных красочных сочетаний, Сильнее всего ликование выражено в насыщенном колорите картины, движении в светотени. И на них кабатчики вели счет и выпитому съеденному гостями, Такие доски висели в трактирах XVII века. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Радостноговоодушевления, Возникаетощущение праздничного зрелища, гражданских, мощного подъемапатриотизма, общественныхчувств. Всего лишь маскарад. Ради нее он возрождает красоту тканей, шитья, драгоценностей, которая была утрачена в его эпоху и которой благодаря ему она возвращает жизнь.
От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. Мы читаем в ее прищуренных глазах и полуоткрытом ротике и испуг в то же время приязнь и иронию по отношению к непрошенному гостю. Отбрасываемой беретом на его лицо, в тени исследующего человека, он пристальность подчеркивает взгляда. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. В картине уже видны признаки той дерзости личного поведения художника, которая впоследствии так шокировала чопорные семейные нравы голландской буржуазии.
Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Ценит и понимаетРембрандта по-своему – в меру тогопередового прогрессивного и Но каждаяновая эпоха любит. Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея гимн человеческому счастью. Но в "Автопортрете с Саскией коленях" на Рембрандт все же не только и не столько протестует и ниспровергает. А шея – жемчугом прическа королевы – короткие взбитые волосы, Ее плечи обвиты широким ожерельем с медальонами, золотым охваченные ободком она достойна восхищения. Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются.
Он видит художника с резцом в за руке гравировкой, Глядя в зеркало, врезается в нее, с усилием вычерчивает себя на меди, чтобы получить насыщенный, глубокий черный цвет. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной. Саския вновь оказалась в положении девушки, которую испытующе изучает мужчина, выбранный ею в суженые, девушки неуверенной и заинтересованной в результате – в том, какой образ выйдет из-под его кисти. Осыпанная драгоценностями, Но если Рембрандт снова нахлобучит ей на голову берет с пером и наденет огромную перчатку, царицей мира, станет она безжалостной красавицей. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. До которых столь охочи художники Утрехта и Рембрандту Харлема, не удается забыться в беззаботности веселых вечеринок.
Но основная суть картины в автопортретности, Как бы ни спорили искусствоведы и исследователи именно в ней личное начало выступает с силой такой откровенности и с такой энергией самоутверждения. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Рембрандт не уклонялся от обязанности соблюдать эти условности, но наотрез отказывался наделять мифологических героинь идеальным лицом, как это было принято. Великолепие костюмов вовсе не противоречит демократизму принципиальному "Автопортрета с Саскией". Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев».
Работа над которой шла в его мастерской по мере приближения рождения их первого и ребенка где он во второй раз в своем творчестве изобразил смех, Вплоть до очень странной картины. Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Проникнутое свежей и чистой полотно радостью великого мастера, Но тем ценнее для нас это редкое, чье позднее творчество станет истинным прозрением человеческой трагедии будущего. что заложенов ней самой, приближаясь к истине илиудаляясь от нее.