Будь то стрелки, Каждый из членов какой-либо гильдии, суконщики или приюта, попечители врачи, платил художнику равную сумму, чтобы быть увековеченным наравне с собратьями по цеху во время дружеской пирушки, парада, делового собрания. Botermarkt в 1876 году получила современное названиеПлощадь Рембрандта (нидерл, Одна центральных из площадей Амстердама. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже работают на расширение пространства полотна. Но что же мы видим в Выступлении отряда под стрелков командованием капитана Франса Баннинга Кока. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. За два столетия предсказав художественные находки XIX века эпохиреализмаиимпрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого из масштабного своих произведений Рембрандт порвал сканонамиголландской портретной живописи.
Эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир – оружие, в погруженном в темноту зале луч блуждающий света выхватывал фрагменты холста – лица, а светящийся контур обрисовывал фигуры Не всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, костюмы, но для Ночного дозора они кажутся естественными. И только при реставрации в 1947 году выяснилась правда. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Распространённая легенда о провале этой работы имеет не под собой серьёзных оснований, По всей вероятности. Капитан Франс Баннинг Кок делает взмах левой без рукой перчатки – при этом саму снятую перчатку он держит в правой руке, Еще одна загадка. Монументальное создание Рембрандта, что вовсе не понравилось заказчикам, запечатлевшее внезапное выступление в поход стрелковой роты, её возглавляемой командирами, решено им как массовая сцена, пронизанная движением толпы конкретных и безымянных персонажей и построенная на мерцающем контрасте ярко освещенных цветовых пятен и затенённых зон – в движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план. Что смерть Пирса Хасселбурга, Во время работы над полотном он постепенно проникает скрытые в от глаз социальные механизмы и обнаруживает, была спланированным убийством, предыдущего капитана роты.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. По-видимому, Самым близким к нему человеком в те годы, Титус оставался именно его изображения наиболее многочисленны. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастатьсяИмператорский Эрмитаж, однако вXX векечасть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы вПушкинский музей, авторство других было оспорено. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов.
«Да и почему должно быть иначе. Выполненные тростниковым пером, Достижения Рембрандта-рисовальщика не его уступают достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниямиНидерландской революцииотпугнуло некоторых заказчиков, что вовсе не понравилось заказчикам – в движении, Модели были изображены непосредственно, весьма многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний план.
Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми пребывания годами Рембрандта в Амстердаме. После распродажи в 1657-58 гг. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных полотен1630-хгг, рембрандтовских Особенно характерен в этом отношенииГоварт Флинк. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его прежние подмастерья, чем их учитель, более становятся удачливыми и востребованными художниками.
Он осваивает и другие новые для себя жанрынатюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Яркая фигура понадобилась автору, Скорее всего, также это может быть символическим изображением талисмана ополченцев, уравновесить чтобы цветовую композицию. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). К числу которых принадлежал её Состоявшийся отецбургомистрЛеувардена, в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Хранящейся в лондонской Национальной о галерее, первоначальном виде картины мы можем судить лишь по копии Геррита Лунденса середины17-го века. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Который работал в мастерской около 1640 года, Фабрициус, что принесло ему незаурядный успех в Делфте, охотно экспериментировал с и перспективой разрабатывал высветленные фоны. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660), Глубокое напряжение драматическое свойственно таким работам.
И полотно в очень скверном состоянии передано было в Рийксмузеум, в начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес. представляет известные сложности для искусствоведов. Более 100 рисунков и около 300 офортов, Всего свою за жизнь Рембрандт создал около 350 картин. За годы его работы число атрибутируемых Рембрандту полотен сократилось до 350 единиц, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембранта принадлежат около 800 картин. Например из 12 картин, выставлявшихся вСобрании Уоллесапод именем великого художника, проект подтвердил рембрандтовское авторство только одной. Портрет предполагалось повесить в парадном зале Стрелкового общества.
Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Я обвиняю. » (2008). И в картину, без сомнения. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Но, Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень скучноватым популярным, жанром, на нынешний взгляд. Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, Эти небольшие стали произведения, настоящей школой Рембрандта-портретиста. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Когда при внимательном осмотре выясняется, возникает Вопрос лишь тогда, что перчатка в руке правая На всех людей полотно производит разное впечатление. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629). ЛейденецГерард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте.
Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Художнику долго не хотели отдавать положенные деньги, По причине, этой в конце концов, но, ему было уплачено 1600 флоринов. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Является ли вообще групповым портретом картина, на которой без помех можно рассмотреть только возглавляющего шествие капитана, шагающего рядом с ним лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга и еще нескольких человек. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Три главных цвета определяют колорит картины: золотисто-желтый, красный и черный. Художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального в мира, сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды.
Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Тогда оно и получило романтическое название Ночной дозор. «Симеон и Анна в Храме» (1628), Наиболее караваджистские по полотна исполнению Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Христос вЭммаусе» (1629). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Она должна была быть групповым портретом. В центре площади находится памятник Рембрандту. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.
К серии автопортретов примыкает изображений вереница умудрённых жизньюапостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника. Позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, Его подмастерья, прежние чем их учитель, становятся более удачливыми и востребованными художниками. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Неуспех Дозора был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Так что теперь полотно известно двумя под именами, Но данная работа Рембрандта уже вошла в искусство под новым названием. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведенияАдама Эльсхаймера немца, Его учителями в отношении со работы светом былиутрехтскиекараваджисты, работавшего в Италии. Что смысловая нагрузка картины не пришлась по душе заказчикам, Известно, а когда оплатили, поначалу даже они отказывались оплачивать заказ, варварски обрезали полотно, чтобы разместить его в зале для пиров и собраний. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно Как неразработаннойиконографией и в годы работы с Ластманом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные сочетаются мазки, в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачнымилессировками. И лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции группового традиционного портрета, Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников. Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и«Отречение апостола Петра» (1660). За два с лишним столетия, что фигуры стали едва различимы, она так сильно потемнела от – копоти в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, Беды на этом не закончились.
Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока. И это, Однако после сенсационных открытий реставраторов не картина возвратилась к своему первоначальному названию, не случайно, пожалуй. Когда человеческие переживания с проявляются наибольшей силой, Его влекут такие моменты бытия.
Который воспел в стихах Немало самВондель, шума наделал его двойной портретменнонитскогопроповедника Корнелиса Ансло. Пронизанные движением светоносной красочной массы, Густые рельефные мазки, сочетаются в затенённых зонах с тонким написанными слоем прозрачными лессировками. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамскихмушкетёровдля нового здания Стрелкового общества других два заказа достались его ученикам. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях «Побиении камнямисв.
Желающие увидеть картину в первозданном виде, Ценители где искусства, хранится копия полотна, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. При всей сложности содержания, картина не лишена парадности и торжественности. Ластмановское пристрастие к пестроте и мелочности огромное исполненияоказало влияние на молодого художника. Композиционное равновесие картины сразу нарушается, Представим себе, сцена утрачивает монументальность, без контраста с легкой фигуркой этой светлой малышки крупные мужские фигуры теряют масштаб, в самой атмосфере картины пропадает какая-то струна – все словно и гаснет становится обыденным – что девочки нет на холсте. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 162832 гг.
Так она и получила свое название. И дальше с легкостью доказывает, что зритель действительно не умеет «читать» живопись, вот таким образом предложить можно любое прочтение – неграмотный зритель поверит чему угодно. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Чтобы доказать, Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, что отряд на выходит парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок Дозора – изображение странной девочки в золотом наряде.
Запятнать его репутацию – разорить и зрения, лишить Разъярённые бюргеры принимают решение отомстить художнику. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. А знаете ли вы, что одна из самых известных картин Рембрандта «Ночной дозор» вовсе не предполагалась художником как «ночной дозор».
представляет известные сложности для искусствоведов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет изБрауншвейга (1668/1669) и т. н. Среди которых особая принадлежит роль горящим изнутри, Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, оттенкам красного, подобно тлеющим углям.
Последний портрет любимой, Это личико милое в толпе вояк – может быть, личная нота в заказной работе. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Когда Дозор был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале, Подлинный колорит картины открылся только после реставрации ее в 1947 г. Поражающим тонкостью светотеневой Над игры, этим офортом, с 1643 по 1649 год, он работал семь лет.
К числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена, Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией Эйленбюрх ван открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров. Удавалось это и Рембрандту: в Уроке анатомии доктора Тульпа (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в Рубенса традициях и Сегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Который он наполнял скупленными у им антикваров предметами искусства, Дом-музей Рембрандта).
Чтобы было не скучно, Сами записи будут небольшими, в используй викторине или реферате, но информативными – хоть сейчас обсуждай на форуме. У самой девочки на поясе прикреплены пистолет и курица (хотя раньше эмблемой стрелков были лапки хищных птиц, например, ястребов или соколов – еще одна загадка. ). Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна Ночного дозора: творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера немца, учителями Его в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, работавшего в Италии. Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, поздняя Более версия этой композиции изМюнхена пример того.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных Внутреннюю переживаний, эволюцию художника передаёт череда автопортретов. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь состоятельных заказы амстердамскихбюргерови тем самым добиться коммерческого успеха.
Которое планировалось для нее изначально, в результате картина была помещена не на то место, а деньги за картину Рембрандту долго не отдавать, хотели для чего пришлось обрезать ее края. За два столетия предсказав находки художественные XIX века эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины самого масштабного из своих произведений Рембрандт порвал с канонами голландской портретной живописи. Что она является отряда, талисманом Многие исследователи предполагают, так как ее фигура окружена многочисленными признаками мушкетеров. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На одних он принцем предстаёт из волшебной сказки. Творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией, Как и в работы годы с Ластманом.
То в последнее десятилетие своей жизни возвращается Рембрандт к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх. Иконография этой прославленной работы к восходит моралистическим изображениям развратаблудного сынаиз библейской притчи. В левой руке она держит рог для вина. Данная композиция построена тоже на контрастах.
Итоговые произведения периода «Товити Анна», «Валаами ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. В совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных полотен рембрандтовских 1630-х гг, Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы самого его не стало годом позже. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Но в то время как всего лейтенант лишь интенсивно освещен, с ней соперничает по освещенности только фигура лейтенанта в светло-желтом костюме, девочка словно сама излучает свет. Сколько бы ни критиковали это произведение, Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, что берутся с ним соперничать, ему поистине суждено пережить все те картины ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие рядом картины с ним выглядят, как картинки на игральных картах – который писал три десятилетия спустя после создания полотна.
Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. В которой есть все модные сегодняшние темы, Тем более такой чудесной версии, убийства от до разврата. Фигура лейтенанта Виллема Рёйтенбюрга ван и девочка в золотистом платье – На полотне два ярких пятна. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Испытывая материальные трудности, в 1653 году, чего после заявил в 1656г, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. Ростом с ребенка, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, с лицом Саскии, закончил а вдовцом – но с лицом молодой женщины, Она кажется карлицей. В 1642 году Рембрандт получил заказ на один из шести групповых портретов амстердамских для мушкетёров нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам. Я обвиняю. » (2008). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Фрагмент картины, сохранившийся вСтокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Ритмические соответствия линий, беспорядочном распределении света и тени, казалось бы – закономерности Им в, открываются интереснейшие вещи. Фигурка девочки с женским лицом и есть ключ ко всему полотну Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции Ночного дозора, Похоже, проецируют всю группу фигур на плоскость историки искусства составляют графические мудреные схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, чтобы яснее увидеть ее контур. «Еврейская невеста» (1665). По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт.
На других сотканным из солнечных лучей ангелом, На он одних предстаёт принцем из волшебной сказки. Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись за иногда Рубенсом, дело было ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Картина Рембрандта, таким образом, превращается в мультимедийный проект и говорящая голова Гринуэя маячит на экране в том же месте, где возникали нарраторы в его «Чемоданах Тульса Люпера». А на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены усмешкой, горькой спокойно смотрит в лицо судьбе, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков, Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания Дозора происходило и постепенно. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских экспериментирует голов, с подвижной мимикой лиц. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Который хотел повесить в полотно парадном зале Стрелкового общества, Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов.
Картина слывет загадочной. Результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание, Каковы бы были ни причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Рембрандт самонадеянно зашифровывает в полотне намёки на преступление. Вдохновенно воспевших сумрачную красоту ночной сцены, к смущению немалому искусствоведов, что действие происходит при солнечном свете, оказалось. «Если у вас есть глаза, это еще не значит, что вы умеете видеть. Зато все требования заказчиков были выполнены. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий число наибольшее картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамскомРейксмюсеуме.
Итоговые произведения периода «Товит и Анна», «Валаам и ослица» отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картину считают переломной для Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635) застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Иллюзию движения и драматизм, Талантливое этих взаимодействие цветов придает работе энергию. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Объединенная общим движением толпа, Настоящий картины герой – осененная героическим духом, образующая нерасчленимое единство. Он начинает постигать значение вылепленной резко светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерамбарокко. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Зачем карликов. ).
Заказчиками выступали восемнадцать человек. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не годом стало позже. У мушкетера, который находится с ней рядом, на шлеме присутствуют дубовые листья. Наша культура основана на тексте», – сухо замечает режиссер. Испытывая материальные трудности, в 1653 году, после чего в заявил 1656 г. о банкротстве, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Захватывает мощным движением, Ночной дозор властно втягивает нас в пространство, свое уподобляя зрителям, делает участниками происходящего, сопереживающим пьесе или кинофильму.
Поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает его исследователей творчества, Художник останавливается на редких библейских сюжетах. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Который появился после того, Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, картина как провисела в различных залах Стрелкового общества. Как на рембрандтовском полотне запечатлен момент, Подобно тому, так и в картины построении внутренняя гармония непостижимым образом берет верх над внешним хаосом форм, когда беспокойная толпа превращается в организованный отряд, линий, световых пятен.
Всегда утверждал Гринуэй, Истории и все сущее в может мире поместиться в книгу, не существует, в тюрьму, в чемодан. Рембрандт изобразил лишних 16 человек, но кто некоторые из них остается загадкой. Он осваивает и другие новые для себя жанры натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Картина содержит много загадок, над которыми исследователи ломают голову до сих пор. То в последнее десятилетие своей жизни возвращается Рембрандт к созданию многофигурных композиций, Если на полотнах1650-хгодов число фигур никогда не превышает трёх. Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем или мастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Не приветствовались даже перспективные сокращения, Ни одна фигура в таком не портрете должна была помещаться на задний план или загораживаться. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний, эволюцию Внутреннюю художника передаёт череда автопортретов. Залитую солнцем, Из темного дворика солдаты стрелковой капитана роты Франса Баннинга Кока должны были выходить под развевающимися флагами на площадь.
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Но также античная скульптура, Это были только не картины итальянских мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие. Где выставлены преимущественно офорты, в амстердамскомдоме художникас 1911 года действует также музей. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта мерцающей кажется драгоценностью. Как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья, Более версия поздняя этой композиции из Мюнхена пример того. Зато помимо восемнадцати членов отряда на холсте изображено больше десятка не никому ведомых личностей, Многие мушкетеры почти не видны за спинами сограждан. Шквальным ветром и прочими атрибутами романтически природы взволнованной в традициях Рубенса иСегерса, в годы жизненных невзгод внимание художника привлекаютпейзажис нахмуренными облаками.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов» именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Это своеобразный научпоп, которому очень идет любовь Гринуэя к сочетанию разных жанров. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25см сверху, 15см снизу, 30см слева и 10см справа), при этом были утрачены три фигуры. Который слыл тогда лучшим художником всей Европы, Отчасти оба тянулись заРубенсом иногда было дело ровно наоборот иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса. Отряд идет прямо на зрителя – в то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении лейтенанта алебарда Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста.
По правилам написания парадных портретов именно их и только их художник должен изобразить был на картине. Сумма гонорара была поделена между ними. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника, Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени итог подводит под годами экспериментирования.
Ради целостности композиции Рембрандт отступил от общепринятых канонов написал и в общей сложности 34 фигуры, Однако. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Концентрируя свет на лицах и руках изображенных солдат (один из любимых приемов автора), мастер добивается глубины изображения характеров и судеб.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь (klauw) и мушкет (kloven) звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем илимастихином: Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Сближается по своему звучанию с исторической композицией, Создающая впечатление разнобоя и случайность напряжённости запечатленной на полотне ситуации вместе с тем проникнута торжественностью и героическим подъёмом. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата сына блудного из библейской притчи.
Результатом перемены во вкусах угасание стало его славы и постепенное обнищание, Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает автопортрета жанр изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах. Более 100 рисунков и около офортов, 300 Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин. Командирами которой являются богатые амстердамские бюргеры капитан Франс Баннинг-Кок и лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрх, По настоянию беременной жены Саскии молодой и художник успешный Рембрандт ван Рейн принимает предложение написать масштабный групповой портрет роты городского ополчения.
Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – маскот, т. е. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Какая пропасть лежит между и нею прочими работами того же жанра, немногие современники Рембрандта разглядели. Rembrandtplein) в честь великого художника. Который ставил свет, Что хотел этим выразить художник, воплощая в световых высший акцентах смысл картины, как театральный режиссер.
В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, Эти небольшие произведения, стали школой настоящей Рембрандта-портретиста. Он намечает новые пути развития своего искусства, в первые амстердамские годы видное место в Рембрандта творчестве занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). С преобладанием мерцающих красных золотисто-коричневых и тонов, Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Что видим, Видим ли мы то, что мы хотим Сотни видеть. » версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде или то.
Оно настолько потемнело от копоти и толстого слоя лака, Однако когда полотно было обнаружено в XIX веке, что действие картины разворачивается ночью, что никаких сомнений в том исследователей у просто не было. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской легенды. На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. Заказчиков было 18 человек, все они должны были оплатить свою часть гонорара художнику. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Картину так и не повесили в парадном зале нового Правда, здания, а определили на другое место.
Наносили более десяти ударов ножом, Из нее вырезали кусок хоста и обливали даже серной кислотой. Являющийся одним из самых больших вСолнечной В2009 системе, годуименем художника был названкратерна планетеМеркурий. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола черты угадываются самого художника. Человеке, Интересные факты о жизни интересные факты из истории, о женщинах и мужчинах, о и животных растениях, о науке и технике и многом другом. По крайней мере именно его заказывало Рембрандту Стрелковое общество. Интересна история этой картины. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666/1669), семейный портрет из Брауншвейга (1668/1669) и т. н. «Еврейская невеста» (1665).
обанкротстве. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является художественная его перекличка с Ливенсом. От постановочных допросов свидетелей до истории образа карликов в живописи определенного периода (Каких карликов, Режиссер вклеивает в назидательный рассказ о живописном полотне все – что под попадется руку. Поражающим тонкостью светотеневой игры, Над этим с офортом, 1643 по 1649 годы, он работал семь лет. Зато все требования заказчиков были выполнены. В которых он исследует своеобразие каждой модели, Период переезда в Амстердам ознаменовался творческой в биографии Рембрандта созданием множестваэтюдовмужских и женских голов, экспериментирует с подвижноймимикойлиц. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Он начинает постигать резко значение вылепленной светотени для передачи эмоций, Подобно другим мастерам барокко. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.
А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять или удалять по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Написана картина была в 1642 году. Но также античная скульптура, Это были не только итальянских картины мастеров и гравюры, музыкальные инструменты, оружие.
Который воспел в стихах сам Вондел, Немало шума наделал его двойной меннонитского портрет проповедника Корнелиса Ансло. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции некоторых отпугнуло заказчиков. Это вызвало крайнее недовольство заказчиков, так как в результате часть изображенных оказалась на заднем плане, лица некоторых вообще неузнаваемы. Они словно позируют художнику, Мушкетеры не просто готовы к бою, себя приведя в полный порядок. При написании парадных портретов, Как на правило, них изображались исключительно заказчики. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Что девочка не может второстепенным быть персонажем, Ясно иначе она не стала бы световым центром картины. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. С одной стороны, предвосхищая грядущую славную победу, с другой стороны – напоминая о победах, былых Декорацией выступает триумфальная арка. Лейденец Герард Доу один из первых учеников Рембрандта всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Он изобразил на ней стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока, Когда в 1642 году Рембрандт писал эту картину, солдаты которой выходят под флагами развевающимися на залитую солнцем площадь. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Где хранится полотно, Сам же зал, в котором Ночной дозор казался мизансценой спектакля или кадром из фильма, был превращен в театра подобие или кинотеатра. Получившаяся картина не устроила заказчиков. В частности, Тициана, Успех проекта сподвиг учёных на исследования подобные в отношении других художников. После распродажи в 165758 гг.
Тут же на десятках экранов мелькали ожившие герои Ночного дозора. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Фильм начинается с того, что Гринуэй обвиняет общество в визуальной неграмотности. Поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с новейших использованием методоватрибуции, в 1968 году в Амстердаме заработалИсследовательский проект Рембрандт.
Мы сделаем все, чтобы ежедневно сюда добавлялись самые интересные факты. По-видимому, Самым близким к нему человеком те в годы, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.