В 1458 году Мариано Филипепи указал что у него четыре сына Джованни, Так, Симоне и тринадцатилетний Сандро и добавил, Антонио, что учится Сандро читать, мальчик он болезненный. Которые повлияли на настроение, За это время Флоренции во произошли важные события, присущее этому произведению. Но все в целом ограничено слишком и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, а вместе с ним и духовный порыв.
Проявившееся главным образом в определенных типах лиц, Спасибо Филиппо Стиль Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, орнаментальных деталях и колорите. Когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Вплоть Рескиным, до 19 века, его имя фактически было забыто для истории искусства. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами., (итал. Что обсуждалось в кружке Медичи, Имеется и более широкое его толкование как победы над мудрости страстями.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обогатил возвысил и изысканной поэтикой образного мышления. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Описав его как человека бедного, Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, держаться неспособного на ногах без помощи костылей, «старого и бесполезного».
Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, которая угрожает уже всему человечеству опасность душу, погубить художник чувствует другую опасность. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Где снимал квартиру доме, в По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, принадлежащем Ручеллаи.
В семье кожевника Мариано Ванни ди Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции. В расположении фигур чувствуется известная искусственность, особенно в сцене справа – лишь в качестве мотивов, побочных в первой 8212 очевидно стремление к реализму оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли 8212 при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, что композиция строится больше в глубину, 8212 но и в том, нежели на плоскости. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени – Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли – по указанию папы был приглашен Боттичелли и Доменико Гирландайо. Прошедшее от начала работы до ее Однако завершения, за время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Красота, Волшебная грация, присущие картинам мифологические на темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах.
Многогранного мастера, Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, живописца и ювелира, скульптора, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера передового творческого поиска, не случайно у именно Верроккио учился молодой Леонардо. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Считается, что портретыБоттичеллистоят несколько ниже образов, входящих в его композиции. Это объясняется, вероятно, тем, что для воображения художника с его постоянной потребностью в абсолютном ритме было необходимо движение, чего не мог дать погрудный портрет, обычный в ХV веке. Но в ее хрупком облике проступают и иные черты. Как бы мы ни толковали приведенный документ, Впрочем ибо именно в это направлял русло его все тот же брат Антонио, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Перед нами довольно разные оценки. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Красавица впоследствии была изображена в Боттичелли виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. Их позы лишены устойчивости, Участники действа предельно взволнованны, ворвавшегося в пространство, словно бы воздействием под мистического ветра. Остротой портретных характеристик, в выполненных Сандро Боттичелли 1481-1482 в фресках в Сикстинской капелле в Ватикане величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Фигуры персонажей приобретают строение крепкое – а их контуры удивительным образом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальным стилем. С другой стороны, Но, что проявилось уже тогда, к вопросам нравственности и религии Боттичелли относился серьезно, когда безыскусный и традиционный мотив обрел Липпи у него мистическую созерцательность Мадонны Евхаристии.
Усиление нравственного и религиозного в настроения последних произведениях Боттичелли очевидно. В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы. Подобно тому как единство настроения реализуется в идее поклонения, восприятия Единство достигается расположением фигур. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Нервно вибрирующая по контуру фигур, линия, Взмятенная связывает их в целое и ведет за собой глаз зрителя.
Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения и Медичи свое место в официальной жизни города. Против которых вскоре направит свои удары Реформация и они еще более обостряются под драматического влиянием зрелища продажности и испорченности. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние.
Сын бывшего учителя мастера, Одним из официальных учеников Боттичелли первого его года членства в объединении художников был Филиппино Липпи. Кажется, Если в годах 1484-1489 Боттичелли, то Венчание свидетельствует уже о смятении чувств, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, о новых тревогах и надеждах. Как без учета глубокого духовного влияния доминиканца объяснить резкое изменение в творчестве Боттичелли с годов 1490-х до его смерти в 1510 году, Действительно. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело – его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Весь цикл был заказан в 1469 году Пьеро дель Поллайоло, Строго говоря, а претендентов среди на столь престижный заказ был даже Верроккио. Четкая светотеневая лепка, Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение интерес пространства, к бытовым деталям. Так закончилось Кватроченто – эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.
1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Который прославляет бракосочетание и добродетели, Они являются самыми из замечательными сохранившихся произведений этого жанра живописи, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекрасной невесты. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. На плоскости то сближаемых, Это 8212 известное расположение фигур, наоборот, то, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, с не массой, а с линией. Конечно же, Боттичелли удалось получить заказ скорее из-за всего какой-то задержки с выполнением его у Поллайоло и, благодаря поддержке влиятельного политика Томмазо Содерини.
Направляемого папой Сикстом IV, был Джулиано убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи. Тема для написания Весны была почерпнута из поэмы Полициано Турнир в прославлялся которой Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы.
В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра кентавромахию, Вместе с тем картину глубоким образом отличает античных от памятников то, но психомахию. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию был папы приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Символизирующего любовь, Ее платье из тончайшей ткани с нитями золотыми украшений и роскошный плащ алого цвета, что перед нами богиня любви и красоты, свидетельствуют о том.
Как и о других флорентийских художниках, Первые упоминания об Алессандро, то есть кадастре, обнаруживаются в так называемом portate al Catasto, куда вносились заявления о доходах обложения для налогом которые в соответствии с постановлением Республики от 1427 года обязан был делать глава каждой флорентийской семьи. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Иероним. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс. Иеронима. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего Среди сына, первых сведений о художнике – запись в кадастре 1458 года. Связав с художественной Картины жизнью, мастера органично включили в контекст его времени, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Дело приносило весьма скромный доход, у него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, наконец и старый мечтал Филипепи поскорее пристроить сыновей и иметь, возможность оставить трудоемкое ремесло. Только одиннадцать месяцев, стен Живопись была выполнена в течение удивительно короткого периода, с июля 1481г до мая 1482г.
Как республики, Картины символизируют семейства изгнание Медичи и восстановление Флоренции. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной фигур, трактовкой перенятые от Филиппо Липпи. Заказчик, Бенедотто ди Сар Франческо Гуарди, заплатил за нее тридцать дукатов, – всего на двадцать дукатов меньше, чем за всю постройку капеллы (включая и витражное окно). Покинутая и Боттичелли вновь переживает творческие муки, Венчание Богоматери, Благовещение, Аллегория клеветы – уже теперь как певец нравственной красоты. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе учениками с на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо.
Испытал сильное влияние фра Джироламо, плакса так называли последователей Савонаролы), что не не могло оставить глубокого следа в его живописи. Паллада и Кентавр и Венера и Марс, Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Настаджио Истории дельи Онести (Боккачио Декамерон). Которая постепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, Но в Благовещении Честелло уже появляются первые признаки манерности, в котором художник любуется особенностями собственной манеры, его уводя от полноты и богатства натуры зрелого периода творчества к стилю.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Присущие его ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезли колебания стилистические и прямые заимствования у других художников. Данный вариант был заказан ему в 1489 году в качестве алтарного образа для капеллы в цистерцианской церкви Честелло во Флоренции (ныне она называется Сайта Мариа Маддалена деи Пацци). Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Предметы, окружающие св. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, более сменяются объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи.
Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Который стал приметной чертой его стиля, в Приблизительно это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета – прием. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, 8212 это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Когда другие флорентийские художники следуют за реалистическими устремлениями венецианцев, в эпоху, больше, Боттичелли таких как Джорджоне и Беллини, чем когда-либо использует линеарный стиль, характерный для сиенской школы и стран Северной Европы.
Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке распространения из-за большого числа апокрифических текстов.
Центральная фигура композиции, Венера, стоит под деревьев сенью в этом зачарованном пространстве весеннего леса. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Они изображены с точностью ясностью и обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом не бросаются в глаза и не отвлекают от главного – – пюпитр, Августина, научные инструменты, книги, – демонстрируют мастерство Боттичелли в жанре натюрморта. Стремление к красоте определило возвышенный характер его реализма сострадание придало физической красоте одухотворенность и человечность. Плоскостная линеарность и грация, в его произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной трактовкой фигур и новым осмыслением пластики объемов, перенятые Филиппо от Липпи. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).
Все картины Сандро Боттичелли узнаваемы по какой-то, только ему свойственной манере изображения. Его картины меня всегда волнуют и восхищают. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, линий, трепетных музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Который, Оно ощутимо и в личной драме художника, ощущал присутствие дьявола в правления годы Александра Борджиа, подобно Савонароле. Но становятся крайне к восприимчивыми вопросам совести и морали, Чувства художника не утрачивают остроты.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, готические как церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта. Фигуры отчетливо вырисовываются на фоне темной листвы, напоминая шпалеру. Чтобы лучшие художники украсили ее фресками, своими Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях написанных Боттичелли, в течение 1480-х годов.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. За внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко так, не Однако, как прежде. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты 8212 но кто знает это. С усилением психологической выразительности, в промежутке между 1475 и 1482 годами, реализм достигает изображения своего максимального развития. Об этом красноречиво свидетельствуют два алтарных образа Оплакивание из Христа мюнхенской Старой пинакотеки и миланского музея Польди Пеццоли.
Где вскоре и умер, в 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, а стал Боттичелли искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Соединяясь с материей, животворный дух вдыхает в нее жизнь и Ора (Время года), символизирующая исторический момент совершенствования человечества, протягивает богине плащ скромности, даруя ей щедрость в наделении людей своими добродетелями.
А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, распорядился Сикст поставить Боттичелли во главе всей работы. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) 8212 в Национальной галерее в Вашингтоне. Тондо предназначались для украшения апартаментов флорентийской знати или для коллекций произведений искусства. Варнавы.
Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Будто он прислушивается к высказываниям Савонаролы о простоте одеяний святых, Кажется, об истинной духовного ценности в противовес тленности физической красоты. Для нее же предназначались и эти две картины, Для своей виллы в Кастелло заказал он художнику фрески. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке искусстве необходимом для точного и уверенного чернения, вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и применения умелого золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Любители искусства предпочитали его манере реализм Вероятно, Тициана, Тинторетто и их последователей – это было одной из причин исчезновения художника с художественного горизонта начиная с шестнадцатого и вплоть до девятнадцатого века. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483-84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» – «бочоночек» – унаследовал от старшего брата Джованни. Представитель Раннего Возрождения. Что когда в году 1502 Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио.
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Затем период безмятежной полноты чувств: 171Марс и Венера187, 171Рождение Венеры187, 171Паллада и Кентавр187, 171Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом187. Должна была обладать притягательностью и для Личность Сандро, Савонаролы занимавшая столь значительное место в культурных и политических событиях конца XV века.
Перуджино, в том же году 1483 Лоренцо Великолепный заказал Боттичелли, Филиппино Липпи и Доменико Гирландайо цикл настенных росписей на своей вилле в Спедалетто около Вольтерры. Возможно, Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки 8212 эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери – в но действительности имевший иное предназначение. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. 1475, Уффици). Внеся в нее ноту и грусти понимания быстротечности бытия, Это отразилось на настроении картины.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в 1480-х течение годах. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Где тонкость чувств художника смогла полностью проявиться в распределении форм на плоскости, По возвращении из Рима Боттичелли написал ряд больших картин религиозного содержания и среди несколько них тондо. Боттичелли Сандро Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi (1445, Флоренция – 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.
Ощущающееся в том, Вихреобразное движение, Гавриил и их драпировки, как изображены Мадонна, типично для Боттичелли оно является бы как высшим выражением его блестящей и отточенной техники. Что же определяет искусство Боттичелли. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время начал Боттичелли применять охристые тени для передачи телесного цвета прием.
Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици). Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, Кажется, они приданы также легким одеяниям, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток – картина подобная отражена в строках поэмы Полициано Стансы к турниру. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Характерной для искусства Боттичелли, Оптимизм гуманистического мифа сочетается органично здесь со светлой меланхолией. Излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, Появляются прекрасные мадонны, примерно в 1475г, когда исполнил Поклонение волхвов для монастыря Санта Марии Новелла, в где окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Которое, Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление и чистоты непорочности, является темой Паллады и Кентавра, несомненно. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Обнимающей в отчаянии основание креста, в Распятии из художественного собрания Фогга изображение мистических мук являет Магдалины, собой один из самых высоких образцов искусства. Но можно предположить, Нет точных о сведений периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. : В Государственный музей изобразительных искусств им. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.
Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Марсилио Фичино следовал Платону, Крупнейший представитель флорентийской философии XV века, переработав при этом и платонизм мистические идеи поздней античности и приведя их в согласие с христианским учением. Например Герберт Хорн, поколение Следующее исследователей живописи Боттичелли, различило в ней иное – умение передать пластику и пропорции фигуры – то есть приметы энергичного языка, писавший в первых десятилетиях XX века, характерного для искусства раннего Ренессанса. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano 1445 Filipepi г, Sandro Botticelli.
Боттичелли скончался в возрасте 65 лет был и похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Миф обретает особую выразительность, в трактовке Боттичелли, следующих единому гармоническому ритму идиллическая сцена возникает на густо фоне сплетенных ветвями апельсиновых деревьев, который создается линейными очертаниями драпировок, фигур, движением танца, постепенно затихая в созерцательном жесте Меркурия. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре Согласно тщеславия, преданию. Позволившая ему проникнуть в идеи неоплатонические и дать их тонкое изобразительное истолкование, Проявившаяся уже в ранних произведениях Боттичеллисклонность к созерцательности, в этом плане одновременно культурном и психологическом следует рассматривать сочувствие Боттичелли программе доминиканского реформатора, делала художникаравно открытым и к восприятию духа проповедей Савонаролы. Собственно, вовсе не обязательно сопряженное с непосредственным участием в его движении либо в политических делах Республики, установленной после изгнания Медичи.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В 1493 году, когда вся Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного, в личной жизни Боттичелли произошли важные события: умер и был похоронен рядом с отцом на кладбище Оньисанти брат Джованни, а из Неаполя приехал другой брат, Симоне, вместе с которым художник приобрел господский дом в местечке Сан Сеполькро а Беллозгуардо. Так завершается этот путь от идиллических чувствительного грез юноши к страстной проповеди пророка. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Оно образовано от клички старшего брата, До сих пор вызывает дискуссии происхождение прозвища Сандро Боттичелли. Возможно, желая помочь стареющему отцу, который, по судя всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Начиная с конца 1470-ых, Став известным во Италии, всей Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому.
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Трезвый и жестокий политик, Образованнейший человек, философом, Лоренцо был поэтом, уверовавшим в как природу, в Бога. В выразительности линейного рисунка и напряженности цветовых сочетаний отразились качества, присущие позднему периоду творчества Боттичелли.
Которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, с головой Медузы Горгоны, панцирем и щитом, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы символизируют (в картине оливковые ветви и венок) добродетель. На картине помимо Магдалины, Кроме того, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан 8212 святые мученики, заказанных Медичи самими или кем-нибудь из их окружения. Когда Филиппо переехал в Их Сполето, сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции.
Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Что образ ангела символизирует Флоренции, наказание в глубине видна Флоренция не исключено, пославшей на костер Савонаролу. К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св.
На светскую тему была Клевета, Последней его работой, большой при все талантливости исполнения, но в ней, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичные охристые тени для передачи телесного цвета – прием, который стал характерной чертой его стиля. Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Живую и емкую повествовательность, 1470), с полной ясностью раскрывающие драматическую сущность сюжета, в которой соединены экспрессия и действие – другой иллюстрируют важный аспект живописи Боттичелли. Каждый персонаж, по-своему поклоняется исполненный Иисусу, красоты и благородства – как и в первой картине, Здесь нет статистов. Боттичелли выполнил три сцены.
Картины датируются примерно 1495 годом и находились соответственно в церкви Сан Паолино и Санта Мария Маджоре. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Только изредка становясь объектом живописи, До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи в встречалась декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства. Стремившегося к примирению с папой и расширению культурных связей Флоренции, Благодаря политике Лоренцо Медичи, Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой великой капеллы Ватикана, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, только что возведенной приказу по папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489-1490, Уффици).
Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он расписал для знамя знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Большое произведение Боттичелли- 171Венчание Богоматери187 (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. И с особенной работал любовью над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской).
Постепенно углубляющиеся в культуре и искусстве изобразительном Ренессанса, Но вслед за созданием этих картин противоречия, коснулись и художника. Написанных художником на сюжет Благовещения, особенность Эта наиболее заметна в нескольких картинах. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он на состоялся площади Санта-Корче, Джулиано. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици).
Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула к народ смещению правителей, приняли смерть. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Значение ее жеста неясно приветствие ли Лицо это, Венеры с вопрошающе поднятыми бровями выражает грусть и скромность, робкая защита или благостное приятие. Как никакой другой художник века XV Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни.
Которая нагая плывет морю по в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. По-прежнему, пространство дано в глубину, но на этот раз оно не замкнуто, открываясь в сторону неба, причем частичное наложение фигур друг на друга компенсируется их распределением на плоскости. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Эмоционально утонченное и субъективное, Беспокойное, бесконечно человеческое искусство было Боттичелли одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма, но вместе с тем. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Возможно, Первоначально они входили в состав композиции образа, алтарного небольшого переносного полиптиха. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. Что Сандро взволновала участь Савонаролы, в Хронике Симоне Филипепи сохранилось краткое о упоминание том, однако какие либо документальные свидетельства его приверженности учению доминиканского монаха отсутствуют.
Боттичелли, живший под одной крышей с братом Симоне, убежденным пьяньони (букв. Сандро Боттичелли – один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В том числе оно связывается с классической поэзией, в искусствоведческих исследованиях содержание названных картин интерпретируется различным образом, со Горация строками и Овидия, в частности. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только закончил что строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже работы ранние Сандро отличает особая, своеобразной поэтической овеянности образов. Победу Медичи над Пацци, в нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, соединение страстей мудрости и у Лоренцо. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой.
Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. И он стал получать до того огромное число заказов, в период 1480 между и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Картины написаны для Джованни и ди Лоренцо Пьерфранческо 8212 сыновей брата Пьеро Подагрика.
Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной своего мастерской брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Заказанной для капеллы цеха ювелиров, Этот период творчества отмечен Коронование картиной Девы Марии. Большое спасибо за радость общения с творчеством великого итальянского художника и я, надеюсь на общение любителями с и знатоками его творчества. Когда готовые фрески заняли свое в место капелле рядом с открывающими цикл работами Синьорелли и Бартоломео делла Гатта, Осенью 1482 года, где вскоре пережил утрату отца, Боттичелли вместе с остальными вернулся во Флоренцию.
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют достоверные датировки многие из его картин были датированы на стилистического основе анализа. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество до продолжалось 1467 года, а Боттичелли открыл свою мастерскую во Флоренции. Одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян ( Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, который не был закончен Боттичелли, а в качестве пробы его мастерства заказали алтарный ему образ Смерть Марии, так же как не были выполнены им и сами фрески. Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы.
Склоненная голова покрыта газовым покрывалом, в какие Сандро любил одевать своих Мадонн. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Этого характерного испытания мастерства художника, Еще в ранней молодости приобрел Боттичелли опыт в писании портретов. Легких и живых драматических сценах этом при в полной мере используются композиционные эффекты, Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных.
Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Это прозвище распространилось и на других братьев. Он превратил свой двор в центр художественной культуры Крупнейший Возрождения, меценат своего времени. Две небольшие створки с изображением Девы Марии и Архангела Гавриила, заключенные в старую (ХVI в. ) раму, образуют единую сцену Благовещения. Наступала эра нового искусства и, новая мода и вкусы новые – соответственно, в последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в его картинах мечтательностью, меланхолической спокойная созерцательность неудержимой страстностью. По-видимому, Работа, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо символ геральдический рода, предназначалась для украшения дома Веспуччи.
Боттичели не был женат, детей у него не было. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Настоящее имя Боттичелли- Алессандро Филипепи (для друзей 8212 Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Маскарадов, Флоренция времен Медичи правления была городом рыцарских турниров, праздничных шествий. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок. Признанными правителями Флоренции, Именно в этот период установился тесный контакт живописцем между и членами семьи Медичи.
Узорами из прямоугольников расчерчен пол – сухой геометризм свойствен и стены, членению Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий. Божественное и неземное в женских образах с. Боттичелли. Рождение Венеры, Весна и Благовещение. Его идеал женской красоты впечатляет и завораживает. Женственный лик Мадонны с опущенным взором подчеркивает смущенние и смятение юной девы, услушавшей благое известие из уст Архангела Гавриила. Картина настолько возвышенна и романтична, что создается впечатление, что создана она на одном дыхании мастера. Так я воспринимаю картину. Возможно кто-то иначе. Мне будет очень интересно прочитать мнения разные и впечатления, Что-то воздушное. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из внес первых в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Исследователи идентифицируют его с картиной 171Мадонна с гранатом187. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Скорее Вазари, всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477-1478, Рождение Венеры, около 1482-1483, – обе в Уффици).
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между и 1480 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Еще одним общественным заказом 8212 художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Образ абсолютно забытого и бедного художника – создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к крайностям жизнеописаниях в художников. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая во эпоха флорентийском искусстве. Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. Боттичелли представился случай еще больше приблизиться к связанным с Медичи кругам, флорентийским Таким образом, вероятно, куда еще раньше его уже, ввел Верроккио.
Эти изменения проявляются во всей полноте в самой ранней документированной картине Боттичелли Аллегория силы (ок. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, Возможно, нидерландское искусство повлияло на трактовку у пейзажа Боттичелли, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно. Одиноким и забытым, Боттичеллискончался в 1510 году, одиночество было необходимо для духовной жизни согласно художника, описанию Вазари. Возможно и что в нем именно и заключалось его спасение. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов.
Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499). Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему.
Что позднее папа отлучил римский Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст пригласил IV живописцев Сандро Боттичелли, чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной Сикстинской капеллой.
Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в Рождестве к душераздирающим мотивам Распятия и Сцен из жизни св. Зиновия. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине своего смерти отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Лейтмотивом творчества Боттичелли становится идея Humanitas (совокупность духовных свойств человека, олицетворенная чаще всего в образе Венеры или иногда Паллады-Минервы) или же идея высшей идеальной красоты, заключающей в себе весь интеллектуальный и духовный потенциал человека то есть красоты внешней, являющей собой зеркало внутренней красоты и часть универсальной гармонии, микрокосм в макрокосме. Во Флоренции в то время гремели проповеди фра Джироламо Савонаролы.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Что когда в 1502 Изабелла году д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику 8212 папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ 8212 дуб и сочетание желтого с голубым 8212 цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици).
А. с. пушкина поступили в 1928 из году Государственного Эрмитажа происходит из собрания Строгановых. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. В отсутствии драгоценностей, Новые художника настроения Сандро Боттичелли проявляются в отказе от приукрашивания облика Мадонны, характерных для ранней живописи Боттичелли, золотого орнамента. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Круглая форма дает художнику возможность проводить оптические – эксперименты где искажение перспективы выглядит оправданным, Начиная с этой еще незрелой работы, Боттичелли демонстрирует софистический, если картину расположить горизонтально, трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари.
Стараясь превзойти всех живописцев своего Боттичелли времени, немало потрудился, выполнившего с другой стороны образ св, но в особенности Доменико Гирландайо. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, сотканных словно из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят к раковину берегу и боги ветров осыпают её дождем из роз. Акт воплощения Humanitas Природой, По своему замыслу 171Рождение Венеры187 – близко в Весне нем трактуется предшествующее по смыслу положение неоплатонического мифа.
Роспись, Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей эпидемии, город вероятно. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году. И пока на городских площадях сжигали суету (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Произведения этого десятилетия демонстрируют постепенный рост мастерства художественного Боттичелли.
Юдифь, уверенность, Мадонна Евхаристии, два варианта Поклонения волхвов, Весна, Св. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св – Вначале порыв изящество, мечты. Таких как Мистическое Рождество или Распятие и же все тематическую связь с его проповедями можно обнаружить в поздних произведениях мастера. Предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, Картина Боттичелли должна была в войти цикл Добродетелей, располагавшемся на площади Синьории.
Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы. Занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера, Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для суда Торгового одного из важнейших городских учреждений. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Художник пользовался конкретным античным прообразом 8212 фигурой саркофага, Изображая хранящегося кентавра, ныне в Ватиканском музее.
Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по причине смерти отца, своего скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи – душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо и Липпи об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Имеются также сведения о росписях Боттичелли в капелле Джорджо Веспуччи церкви Оньисанти, но они не сохранились. Юношеская 171Мадонна с Младенцем и ангелом187 была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.