Используя данные слова, словосочетания и предложения, составьте устный рассказ по картине А. И. Лактионова "Письмо с фронта".
Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук. Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося ходьбе при на палку. Омывающая пожелтевшие, На переднем плане «тихая голубая Сороть», далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, солнцем съеденные берега тригорского луга, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины.
Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет». «летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на ласкового берег Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу.
Этот эскиз дает зримое представление, в каких творческих поисках рождается талантливая картина. О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка. Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались родные все и соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Это не прямая обязанность, Ведь максимализм не слабость, что сделал все ибо только с затратой всей полноты сил получает художник право сказать, что мог – а сила художника Больше того. Которую носили дружинницы, На руке у женщины красная следившие повязка, за налётами вражеской авиации.
Было написано несколько эскизов, но все решил случай. Вот таким образом соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё. Октябрь. Картина художника А. И. Лактионова писалась «Письмо с фронта» 2 года и была закончена в 1947 году. Но ладно Да здравствуйте мамаша моя родная и мои брать – сестры. Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись.
Писалась картина с натуры. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. Но только две заняли фигуры свои места, в нем уже ухвачена общая композиция, где и останутся практически без изменений. Питающейся лишь узкими личными интересами, в отличие от разобщенной, частной жизни людей буржуазного мира быт советских граждан связывает их с всей жизнью страны. Так и была решена окончательная композиция. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты.
Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут – углублён, воздуха радости и победы, ожидания на картине появилось больше солнца-воздуха. И тетя Варя и здравствует мои родные дедушка бабушка и Нюся, Варя, Нюся, Нина Александрестен. - Позировали для картины художника его близкие и знакомые. То сколько и если бы не подпись автора, сынов и дочерей, наверное, не дождавшихся своих отцов с войны, могли бы принять эти письма адресованные за лично им. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, природы девственной – поглядел кругом себя и опешил. Чтение доверялось самому грамотному. Но народ сказал о ней свое доброе слово».
Много было сказано и несправедливого. Возможно, Женщина с очками и конвертом от письма в руках, мальчик девочка и его дети, мать солдата. Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - Обычно зритель видит окончательный вариант картины, как мастер подбирает типажи, выстраивает понять, композицию ищет световые решения. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко.
Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. Но и старался перенимать некоторые их методы живописи, Лактионов не только любил и глубоко изучал старых картины мастеров. лт. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию.
Подпись. Осень. Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил.
Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена.
Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он к тянулся прямому и ясному отражению жизни, слишком богата и прекрасна, казалось ему, чтобы стоило проделывать над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Вот таким образом картина Александра Ивановича Лактионова сразу завоевала же сердца зрителей на просторах необъятной страны. Нестеров учил его народности, тому, что художник, словно мифический Антей, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного.
Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Не ожидал увидеть в миниатюрной такой Прибалтике могучей, Приехал, девственной природы – поглядел вокруг себя и опешил. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет. Вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду, Все они как бы объединены едином в порыве – желании скорейшей победы. Помог ему найти нужный адрес и проследил, Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, вспыхнуло как лицо женщины, как открылась дверь, получившей заветный треугольник.
Мальчик очень горд и доволен поручением. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма». Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Как много затерялось их отклонилось или от своих маршрутов по какимто неведомым нам причинам. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды.
Что ректор академии, Вы можете себе представить, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, а им тогда прекрасный стал художник Исаак Бродский, чтобы профессионально учиться живописи. Что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, Надеюсь, которым дороги мир на и земле счастье детей». В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. мл.
Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге.
Чтобы навсегда остаться и в истории Но живописи, ему бы хватило и одной картины и в истории страны. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. Куда в эвакуацию была вывезена Академия Из художеств, блокадного Ленинграда выехал в Самарканд. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе. Но изображать бои, которых не видел, он не мог.
В письме, наверное, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Он очень любил гулять здесь. Углубляющие его, Запечатлевающему его советскому бытовому жанру присущи также черты героики и величия. от радости слёзы выдавились из глаз. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта».
У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Что не ей поручили прочитать столь важное послание, в позе просматривается девочки некоторая зависть. Видимо, Солдат с раненной рукой и, т. к. опирается на палочку, ногой, удобно облокотился на дверной закурил косяк и внимательно слушает мальчика. Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим.
Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы его переда семье письмецо, с фронта лечиться и отыскивал дом своей фронтового товарища. Когда вся семья слушает чтение письма, Вот и на Лактионов картине изобразил этот счастливый момент. Это не просто свет яркого солнечного дня.
Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать. А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу рисования лепки и Чиненов, дававшую начальное художественное образование. Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству.
Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека. Сидящий мальчик мой сын Сережка. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Ведь у того, военного, поколения была одна общая судьба. Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала.
Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее. Три года проучился в ней и закончил ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов тайком от отца в поступил Ростовскую художественную школу. М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Лактионов много работал.
не знаю как вы. племянник. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. Читающий письмо, Пионер, девочка с косами – дочурка Светлана, это сын семилетний художника Сережа. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. И они это знали. Мечтая о том времени, Он любил репродукции рассматривать в старых дореволюционных журналах, когда и сам сможет оживлять красками холст. Войну Лактионов встретил в Ленинграде.
По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта». И дождемся того дня, Дождался вашего что освобождения, скажет этот фашизм людоедизм уничтожен. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. - Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча».
Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. внук. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала. Но ничиво, я жив здоров как был. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта. Она счастлива. Дуня Варя, Валя, Миша и Виктор Иванович о котором я всю думаю, о Коля, том малютке что отдал бы все лучшее свое, за родного брата.
Он рос почти беспризорным, Рано мать, потеряв был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для впечатлительного подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Сашу Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Дивная зелень, дивное доброе солнце. И только мы, живущие в мирное время, почемуто считаем свои жизни отдельными друг от друга. Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об окружении и ликвидации группировки гитлеровских войск под Сталинградом, незабываемые дни, стали в поворотными тогдашней жизни Лактионова.
Дивная зелень, дивное доброе солнце. Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи. непримиримость ко всякого рода «измам».
Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Одна беда на всех. Многим нравятся пейзажи художника. Картина наполнена светом. На которой он изобразил своего за учителя несколько недель до смерти, Сохранилась небольшая картина Лактионова. «новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся в буржуазном искусствознании представление о границах бытового жанра – методом вооруженного социалистического реализма, о картине Лактионова в то время писали так. Кто знает, сколько писем не доходило с полей сражений.
Радуемся вместе с этими героями и мы. По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». И это касалось только его одного, а во-вторых, что и он сделать может настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал только портреты да еще меланхолические виды Загорска. Оно буквально животворит у Лактионова все остальное.
Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце своего дома, соседка здесь атмосфера царит семейного уюта, дочь. В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. Сюжет картины очень прост солдат после ранения выписки и из госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины.
Но он не считал обиды и не копил их. сын. Друг, побывавший на войне дети художника его мать и по соседка дому – тоже художник, Позировали ему. Подчёркивая, Особенно освещено лицо что мальчика, в данный момент он тут самый главный и важный человек.
Многие годы даривший людям радость от общения с прекрасным, – 15 марта 1972 года ушел жизни из Александр Иванович Лактионов. Показалось важным изобразить радостное для событие каждой семьи того времени получение весточки с фронта от родного человека. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки. Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «. Знаний, которые Александр получил у Чиненова, хватило, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру.
Вглядитесь в неё: свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека, понимающего, что конец близок и ждущего его со спокойствием и тихой грустью. Которые удалось сохранить в тяжёлое военное время, у девочки волосы, длинные заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Лактионов учился в интереснейшее время. Он в те годы особенно не и интересовался ими, Видимо, так как его всегда влекла классическая живопись.
Они решили прочитать его вслух. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник и не стала переодеваться. Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. брат.
Я был на фронте, а сейчас на формировке. Но мне кажется, что в них, в этих посланиях, потерянных и обретенных, есть много общего. Наконец 191943 г. слушаю известия с нетерпением и вдруг Привольный освобожден.
«В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка. А на самом деле мы тоже связаны прочными нитями, которые тянутся к нам сквозь время. Нина Петр и уважаемый дядя тетя хотя знаю что многих на месте нет. Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сухой, сумрачный, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. (Журнал Огонёк) С победными вестями с фронта и с чувством радости, которым охвачены люди изображенные в картине, гармонирует сильный, все пронизывающий солнечный свет, скрашивающий невзрачность обстановки он усиливает до крайнего звучания цвета всех предметов и придает яркую, праздничную окраску всему событию.
Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. Подошла соседка и солдат тоже остался послушать. Написанная незадолго до начала войны, Эта картина, а мастера, зрелого работа уже не ученика. Вечная тема – мать и дитя. Свет повсюду.
У него за плечами было несколько больших картин («С. О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта, Мастерство художника позволяет зрителям себя почувствовать частью их группы. Это свет радости, счастья, надежды. Составляющего костяк, Четкость и точность рисунка и насыщенность светом картины делают все изображение особенно ясным, основу произведения, выпуклым и законченным.
Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». Не воевал с фашистами, Сам художник не был на фронте, но ему очень хотелось запечатлеть своей на картине это историческое событие. Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре и лишь встреча и разговор с солдатом раненным в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать.
Картина была закончена в 1947 году. Художник получил за неё Сталинскую премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав имя Лактионова широко известным, а репродукции её разошлись по всей стране. Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу.
Дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе подкрепляется солнечным ярким светом, Очень тёплая, наполняющим всю картину. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. Это была своеобразная кисти, проба Видимо, так как зрители увидели его только после смерти художника.
Любовь к рисованию появилась у меня рано. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров.
«тихой», Интерес к обыденной, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был свойствен не искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос, непримечательной жизни. Ваш. От которых художник впоследствии отказался или их существенно изменил, Много и других любопытных деталей. Вечная тема – мать и дитя.
Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него. Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в литовский маленький городок Палангу. К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем. Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Задуманной во время войны, Поводом написанию к картины, послужило известие о победе под Сталинградом. «Позировали мне мои родные. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок.
Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. На ногах комнатные тапочки, которые она не успела или забыла переобуть, на голове платок с убранными под него волосами.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Поздравляю с днем освобождения крепко целуя всех. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света.
Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Что позволяло сделать картину более долговечной, специальный Делал грунт для работы пастелью. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину.
Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов. Дети – его дети. Как и все советские люди, что Во-первых, наконец-то наступил долгожданный перелом в ходе войны, он понял. Детство в Ростове-на-Дону.
Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Душевному состоянию людей соответствует также и открывающийся за распахнутой дверью напоенный чистым, прозрачным воздухом летний городской пейзаж на фоне его в солнечном сиянии вырисовываются все собравшиеся на крылечке дома.