Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Которыйнынешней осенью приехал из поступил Таганрогаи в Московский университет намедицинский факультет, Николай Чехов пришел на вернисаж сосвоим братом Антоном Павловичем. С заплатками, Мостки старые, месте на выпавших досок, недалеко от ближнего к нам берега, перекинуты две горизонтальные дощечки.
Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. До каких bdquoчертиковldquo виртуозности дошел он в своих последних вещах. 1893 – 1894.
Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Большой любитель живописи, Промышленник Морозов, в которой можно было спокойно удобно и работать, отдал ему свою мастерскую. Остановившейсяпомолиться у придорожного креста-голубца, выглядит среди затерявшейся унылыхравнин, Одинокаяфигура странницы. Егопостоянно обвиняли во всех смехотворныхпреступлениях и, наконец, устроили надним суд. Золотистый фонзакатного освещения заставляет как быгореть все цвета. Нанесенныеим на полотно», Невозможноперечислить все осенние дни, – так писал о творчествевыдающегося русского пейзажиста ИсаакаЛевитана известный писательКонстантин советский Паустовский.
Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Изображая убитого, Он хищноцелился в Левитана и спускал с курок. Левитан пронзительным воплем падална землю. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что много он раз видел. При этом каждый из вас должен выбрать свою точку зрения на картину.
В те годыЛевитан учился в Московском училищеживописи, ваяния и зодчества. Но, прежде всего, они посвящены Волге. В чахлую зеленьврезается желтизна убегающих в сторонустежек. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Мотивы произведений, написанных художником в Плесе, многообразны. Но не забывайте, что рассуждение предполагает наличие тезиса и ряда доказательств. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка.
Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и известность растущая наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности. Как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, то, Но заслуживает отдельной похвалы. На картине изображен летний пейзаж. В 1892 году и. и. Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея). Где никогоне было, Николай таинственноотвел Павлович друга в дальний угол, подмигнул Антону и началрасстегивать пуговицы на груди Левитана. Юноша смотрел ошеломленно и несопротивлялся.
Чеховав Ялте Сумерки. Левитан основой обители взял монастырь на близ Волге Юрьевца, При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Осень на картинахЛевитана очень разнообразна. Дорога перестаетбыть безлюдной. Чуть-чутьотличаются они по тону.
Широкие просторы типичного русскогопейзажа. В котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать», Слово заимствовано «диспут» из польского языка. Сталкивающимися друг с другом облаками, «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства и озера еще более величественного пространства неба с клубящимися, сочетается с утлым мысом. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка. Разные знатныеи сановные особы, Навернисаж приехал вместе московскимгенерал-губернатором с Долгоруковыммосковский митрополит.
Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. В конце 1890-х годов для Левитана особеннохарактерным стало обращение к сумеречнымпейзажам изображению спящих деревень, лунных тихих ночей, когда «пустынявнемлет богу и звезда с звездою говорит» (М. Ю. Тона, Точность переданной освещенности, цвета придает живописи Левитана художественного полноту изъяснения, рисунка. 7 «Над вечным покоем».
Хор Чеховых пел на унылые похоронныераспевы всякий вздор, приходивший вголову. Мы с вами станем участниками так называемого диспута. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн. Однажды, возвращаясь с Кувшинниковой послеохоты, они вышли на старое шоссе. На Сахалин, За два года до того больной Чехов ездилв Сибирь, в которой Левитан мог прочестьслова и вернулся из этойсамой дальней русской дороги с идущие книгойочерков, от острой боли душевной:«Мы осквернили эти берега насилием.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Ему былотолько 19 лет, но художник уже имел богатыйжизненный опыт. На этом юру их освистывают ветры они одиноки среди необъятных просторов.
5 «Владимирка». Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей. Эта картинаочень проста по сюжету. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Идея сопоставления человеческой жизни с величественной грандиозной стихией природы развернулась здесь со всей силой и широтой, во всей зрелости мастерства художника.
Но в этой дороге, написанной Левитаном, какая-то необычнаяхмурость. Один из любимых писателей Левитана Л. Н. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Вкоторые облекал народ свои представленияо природе, в все воображенииоживают те поэтические сказки. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно 8212 Сторожевского монастыря, который осветил ярким, находится который недалеко от Звенигорода. И не было в ней никакой надуманности, Но изощренность эта не была плодом каких-то упорных усилий.
Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана несравненное обрела качество – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Изображая тающие влиловом сумраке очертания стогов, березы, призрачно белеющие в сизой мглеи словно излучающие тихий свет, художникделал, казалось бы, простейший деревенскийрусский мотив выражением медитативногослияния с «божественным нечто, разлитымво всем». Золотистыеотсветы заходящего солнца подчеркиваютих бездонную черную глубину. Тоньше и эмоциональнеестал и колорит картины. Чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили Главное, присутствие в нём людей. Впервые выставленной в 1891 году на Передвижнической выставке, Благодаря этой картине, Левитана имя стало знаменитым.
В этом нам поможет небольшое воображаемое путешествие. То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания И цепей железных звон. Они лишены приблизительности. Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки и тропку на другой стороне реки – ведущую к Ребята мосткам, могут мысленно попутешествовать по пейзажу.
Левитан празднует именины своей великолепной музы. В картине Тихая обитель недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице первой при же возможности, Если все свободные места уже заняты. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения. Звонит, как в колокол, не глуше, Звон левитановской Руси.
Слово «диспут» заимствовано из польского языка, в котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать». В кустахсидел Антон Чехов со старой берданкой, заряженной бумагой и тряпками. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Близких клевитановским устремлениям, – " в подобныхутверждениях Чехова, сердце его поэтики, проявляетсянерв.
На закатена луг выезжал на старом осле Левитан, одетый бедуином. Но в искусствеэто «чуть-чуть» решает успех. «. Держась за деревянные, Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое мостика покачивание и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила. Узкаяполоска неба светло-серая, чуть тепловатаяпочти такого же цвета река. Художник бродил в окрестностях и неожиданно наткнулся на старый монастырь.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. Ни одна характерная черточкаЛевитана, Ни однастранность, даже внешнегооблика не незамеченной, осталась его поведения. Представим себя посетителями передвижнической выставки. Третьяковым для его галереи.
Как плавно и безмятежно плывут по небу облака, Видно и мягкий ветер дорогу прокладывает солнцу. Наиболее глубоко понимавшимего творчество, Наиболее близким другом Левитана ичеловеком, стал великий Антон русскийписатель Павлович Чехов. Его клалина носилки, надевали на руки старыеваленки и начинали обносить вокругпарка. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега в алеют холодных, купола и колокольня небольшого монастыря, на абсолютно светлом небе. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден.
Сокольники» Левитаннаписал в 1879 году, она была одна из первыхего работ. Вскоре возвращается в город старых легенд. Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Это уж было выше силЛевитана и он спрятался в столовую кМоисеевичам, притворившись голодным. По неопытности он вообразил, что важныелюди, едва взглянув на его пейзаж, почувствуют к «Осеннему дню» такую женежность, какую к нему испытывал самавтор.
И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность была не плодом каких-то упорных усилий. 1899) он достигнебывалого лаконизма изображения, Стога, позволяетхудожнику которая буквально монументализироватьдыхание земли, тойего обобщенности. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с 1 Зал 7. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за душевное то сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и этого уникальность места, Но то, заслуживает особую похвалу. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок.
В Бабкине, Тогда же, видимо, дружба с Левитаном, восхищение его работами, многоедали и Чехову как писателю и мыслителю. Как и Левитан, он готов был "душуотдать за удовольствие поглядеть натеплое небо, вечернее на речки, лужицы, отражающие в себе томный, грустныйзакат" и особенно любил весну. С еевысоким небом и массами большими воды. Река стала шире, Раздвинулосьпространство в новой картине, а от увеличившихсяотражений – и глубже. Какие красивые деревьяи какая, в сущности, должна быть возлених красивая жизнь.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, Главное, ощутили присутствие нём в людей. Вода же символизировала жизнь, перевоплощение. В композиции картины важнейшее место занимает высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающее в водах.
Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Как никто, Левитан понял, прозрачную прелесть природы, русской нежную, ее грустное очарование. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и дел, лицемерных окружающих человека в жизни. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. На то как то, прекрасно Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что он много раз видел.
Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». «Не весела ты, родная картина. »Сколько на Руси таких полевых дорог, нив, подпаленных солнцем, растрескавшихсяот сухости и зноя. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
Человек должен быть достоин земли, накоторой он живет. В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла. Писатель А. П. Чехов в одном из писем писал своей сестре: «Был я на Передвижной выставке.
«Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», – писал В. Михеев. Она –символ жестокости. Родилась картина «Тихая обитель». Сегодня мы с вами познакомимся с ней. Что могло быть проще этой картины. Где вы постоянно находитесь, у была автора цель – показать разнообразие и красоту того места.
Чтобы его написал Левитан". Изучая свеженаписанные работы Левитана, писатель даже говорил, Каждый сучок кричити просится, чемпредыдущие, что "вот картина этатвоя более левитанистая. Чарующий и грустно-спокойныйвечерний и звон, кажется, начинаешь слышать разливающийся надводой мерный. "Майскиесумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло – как это ново и необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год" (из повести "Моя жизнь"). Что еще в древности люди небо связывали с чистотой, Примечательно, поскольку небесный – цвет это воплощение высокого духовного начала. На черной шелковойподкладке, в рамочке, было вышито желтымнесколько слов.
Пораженные, они захотят еговидеть, с ними придется разговаривать, и они, наверное, сразу сообразят, что надебютанте прокатный маскарадный сюртук. Левитан трясся от смеха, потомне выдерживал, вскакивал с носилок иудирал в дом. Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю. Деревня, 1898 пейзаж на камине в доме А. П. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. И колокольцем каждым в душу Любого русского спроси. Вечереет.
Садилсяна корточки и начинал молиться на был восток. То мусульманский намаз, Он слезал с осла. При этом была и хозяйка или хозяин салона. Ее посетители обсуждали произведения искусства. Картину«Осенний день. народа«гиблое место».
Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Измученных, Этапом гонят в ссылкулюдей измеряющиеверсты по каменистой этой твердойдороге исстрадавшихся. Рассечены в кровь ноги. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Когдаесть Бабкино, Подмосковнуюприроду он стал называть левитанистойи писал в одном из писем их общемутоварищу – архитектору Шехтелю:"Стыдно Федору сидеть в душной Москве. Летнее утро. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. По дорожке Сокольнического парка, по ворохам опавшей листвы шла молодаяженщина в черном. Иногда на лугу возле бабкинского домапроисходили странные вещи.
Лукавоусмехнулись художник почувствовалсебя неуклюжим в слишком длиннополомсюртуке, заметилинеобычный Братья наряд Левитана. Производящая впечатление такой и простоты естественности, Живопись его, необычайно изощренна, по существу. Воздушной среды, в картине этой живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. На другой стороне реки – ступеньки, сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Затем он уезжает в Москву.
1892 год. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос. Для него понять природу – означалопередать свой самые сокровенные мысли, раздумья о месте человека в мироздании, о его сложных отношениях с окружающиммиром. Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Производящая впечатление такой простоты и естественности, Живопись необычайно его изощренна, по существу. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно Сторожевского – монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге Юрьевца, близ При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. И цепей железных звон. Теперь это Юрьевец. Чеховзабрал его к себе, в Бабкино. Колорит картины интенсивный и живописно тонкий. построить рассуждение.
Благодаря ей дорога кажется ещеболее нескончаемой, бесприютной ибезмолвной. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Как повесть"Степь", " Перекликаются с творчеством Левитанаи такие программно важные для Чеховапроизведения 1880-х годов истинно человечномобразе мыслей и чувств, рассказы о детях и которых животных, в важнейшую роль играют образыприроды и выражены представленияписателя о норме. Всю массу кустов, Несколькомазков и – вы ощущаете колыхаемые ветромветви, округлую. Великое очарование простоты, плотную. Не потомули так любил эту картину Чехов, узаконившийпростоту в литературе.
В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. К какому течению жизни призывал Левитан Попробуем выделить основные темы и мотивы этого произведения, вы Как думаете. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. Который вот-вотпогаснет, Сурово звучит колориткартины с преобладанием в нем глухих, серо-стальных и палево-зеленых тонов. И только вдалеке светлеет озареннаяуходящим солнцем полоска спеющей ржи. Это луч робкий надежды. В таких работах (Луннаяночь в деревне, 1897, Восход луны.
Многие произведения Левитанапроникнуты может грустью быть оттого, что величественная природа находитсяв такой дисгармонии с жизнью человека. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и растущая известность наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности. Как мир природы, "Нужны чистые, поэтические и побуждения, столь естественные же прекрасные. – вспоминаласестра Чехова Мария Павловна, . Когда я узнала Левитана, как и мой брат Николай, он – жилна гроши, да ибольшинство других учеников, заработанныето продажей на ученической выставке, то исполнением кое-каких заказов.
Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто ангел светлый мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
Который мы видим на этойкартине, Утром уже мольбертхудожника стоял неподалеку откреста-голубца. «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И бросают тень дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы. Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А. П. Чехова «собрались отдыхать и люди и природа и лес и солнце, отдыхать и, быть может, молиться». В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Это не просто пейзаж – этонародная эпопея, это путь, страданий, пройденный тысячами людей. И вскоре Левитан оказалсявтянутым в тот вихрь веселья, который молодого царил в Бабкине, Меланхолия постепеннопрошла.
Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Об этом лете, о дружбе, о молодостинапоминает картина «Река Истра», которуюЛевитан подарил Чехову. Никто без смехане мог пройти мимо. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка».
Его картина производит фурор». Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Когда оба былибедными студентами, Левитани Чехов были ровесниками и в познакомилисьеще конце 1870-х годов.
Антон Чехов, загримированныйпрокурором, произнес обвинительнуюречь. Воображение художника включено, быстро рисуются перед его глазамипечальные картины. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, которая говорит о важном, чем-то чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Она была одна средиосенней рощи и это одиночество окружалоее ощущением грусти и задумчивости. «Осенний день в Сокольниках» перваякартина выдающегося русского художникаИсаака Левитана, где серая и золотеяосень, печальная, как тогдашняя русскаяжизнь, как жизнь самого Левитана, дышалас холста осторожной теплотой и щемилау зрителей сердце. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Кругом бескрайние поля сперелесками и бугорками. Ваша задача – обозначить и доказать свою точку зрения, т. е. Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место где вы постоянно Левитан живете, поставил перед собою цель.
Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Этюд. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
Искусствоведы, Бывало, философы историки, писатели, художники останавливались у одной из картин и спорили, спорили об основных образах, а главное – об идее, замысле Вот и мы с вами попробуем представить себя жителями этой эпохи порассуждать и каковы же основные темы и мотивы картины Левитана. И вот перед Левитаном не простопроезжий путь, а дорога горя. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Они лишены приблизительности.
Без рассуждений, Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, заражали ихсифилисом, варварскимы гоняли людей по холоду в кандалах, десятки тысяч верст, размножали преступников ивсе сваливали это на тюремных красноносыхсмотрителей. В это же время Чеховначинал писать свои небольшиеюмористические рассказы (еще подпсевдонимом Антоша Чехонте). Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. (Третьяковская галерея).
Бревенчатыемостики, доски, проложенные на берегузапруды, увлекают взгляд зрителя вжутковатую чащу леса, кажется, кто-тотолько что прошел по этим доскам искрылся за кустами. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке туда, неземного», где отражение хранится чего-то вечного. Можно представить, Глядя на художественное творение, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает что оживать, где-то воздух колышет мелкие травинки и будто заново перерождается. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей.
Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола. (22 Передвижная выставка). Вечерело. Сумрачное небо настраивало печально. «Постойте, – сказал Левитан, – да ведьэто Владимирка, та самая Владимирка, покоторой когда-то, звякая кандалами, прошло в Сибирь столько несчастноголюда».
Николай Павлович широкораспахнул сюртук. Держась за деревянные, Предложить мысленно детям пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила. В частности связанное с тихой обителью мимо и творчества Антона Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем.
Смело взят мотив. От самого края в глубь холста уходитизвилистое русло гладкой реки. Брат писателя. И тем не менее картины Левитана связаны теснейшимобразом с переживаниями человека, они всегда воздействуют на чувствалюдей, Сокольники»написал Николай Чехов. Однако ясно было, что здесь Левитан сказал новое слово, запел новую чудную песнь и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми.
Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки». Картина экспонировалась намосковской выставке и была куплена П. М. Михаил Чехов, Как-то зимою Левитанзаболел и его видимо, друг, привелсвоего брата Антона проведать больного. После этого они постоянно встречалисьв Москве и, в Звенигороде, гденекоторое время работал в больницеАнтон Павлович. Что фигуру женщиныв картине «Осенний день, Левитан не населял свой людьми. Достаточно пейзажи вспомнить.
Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». В частности связанное с обителью тихой и мимо творчества Антона Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Виноваты не смотрители, а все мы, но нам до этого дела нет, неинтересно». Одинаковозловещие и в стоячем зеркале и без тогомрачный и дикий лес погружается в тени. Словно завороженные недвижимо стоятглубокие маслянистые воды ив тревожной слева, ряби справа. Что при взгляде на картинуначинаешь испытывать смутное предчувствиекакой-то Художник беды, так хорошосумел передать характер изображеннойприроды, враждебнуючеловеку, тревожную напряженность, жуткую таинственность, таящую гибель.
Звон колоколен колокольный, И колокольчиковый звон. Воплощение больших образов. Лермонтов). Над флигелем, где поселился новый жилец, друзьяповесили шутливую вывеску: «Ссуднаякасса купца Левитана». Птицы поют, трава пахнет. В природе столько воздуха и экспрессии, что нет сил описать.
(Музыка выключается. ) Летом 1882 года Левитан жил в Болдинопо Нижегородской дороге. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). В этой последнейулыбке догорающего дня и заключаетсяосновное эмоциональное звучание картины. Не ни чувствуется малейшего дуновенияветерка, в этом предвечернемтихом закатном сиянии, не шелохнутся деревья, недвижна зеркальная гладьводы. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Толстой в своем романе «Воскресение» написал: «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая».
Как никто, «Левитан понял, прозрачную русской прелесть природы, нежную, ее грустное очарование.