«Виды народнойпесни» в тетрадях и на доске: Обрядовыекалендарные (колядки, веснянки, масленичные)трудовые, сопровождающие трудовыепроцессы (посевные, сенокосные, урожайные)семейные (свадебные, колыбельные, похоронные). Шлем снаушниками и красивы. Помещенный художником в композиционный центр рисунка– самый сильный и воитель, мудрый Богатырь Илья Муромец на крепком вороном коне. Раздольная Русь, Таширокая, которая вырастила могучих иснарядила богатырей на защиту своихграниц от многочисленных орд кочевников.
В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья щитом Муромец и железной палицей, вооруженный копьем. Как только зазвучит музыка, соответствующие настроению её – на этих клеточках появятся точки, Теперь главное. В нём будет написано: «Сюжет картины возник под впечатлением былины «Илья Муромец и разбойники». 1. назовитегероя – поступков героя, ответы на вопросы об образе персонажа. Учащимся могут быть предложены примерныевопросы, Виды деятельности:подбор и чтение текста фрагментов сописанием портрета, на которые они будут опиратьсяпри подготовке рассказа о героедревнерусской литературы. Проследитьпо тексту отношения между героямиповести, Учащимсяпредлагается подобрать фрагменты, связанные каждым с из героев, характеризующие каждыйобраз их обращения друг к другу, выписать слова, оценить через поступки героевих позицию и отношение к миру иблизким.
Приласковом князе Владимире было. 2. Какому событию посвящена песня. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Васнецов блистательно передает состояние природы, Прекрасный мастер одухотворенного созвучное пейзажа, настроению богатырей. Без приказа Ильи он несдвинется с места. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Приведите примеры.
Каждая деталь в картине имеет свой смысл и этими оценками многие будут Художник гордиться не поскупился на подробности. 7. Образгероя в других произведенияхискусства. А теперь посмотрите, какая удивительная особенность портрета: с виду кажется, что это просто изображение «в подражание» героям, но какой бы портрет вы не взяли – музыкальный ли, художественный, литературный, реального ли персонажа, вымышленного, – в каждом из них есть важная информация, которая складывается не из звуков или красок, а из мыслей создавших их людей, а иногда и целых народов. С виду кажется, а теперь посмотрите, но какой бы портрет вы не взяли – музыкальный ли, что это просто изображение «в подражание» героям, художественный, литературный, реального ли персонажа, вымышленного, – в каждом из них важная есть информация, которая складывается не из звуков или красок, а из мыслей создавших их людей, а иногда и целых народов – какая удивительная особенность портрета.
Илья Муромец вглядывается вдаль. Двадцать лет он работал над своим шедевром. А ему легко, разъяснили всех со сторон» о возникновениибылин, Нам невозможно, классификациибылин их бытовании и назначении, особенностях былинного стиха.
Иного прошибала слеза, которуюон тихонько смахивал с ресниц. Почему Морской царь вышелкгерою. 3. Какобраз змея и образы помогаютраскрыть бояр вповести образ идеальнойчеловеческой личности. Возможно обращение к статьеучебника, чтение которой будет дополненокомментариями учителя.
Ай дастарик, как поет. К этому уроку прилагается, наверное, одна из самых полных моих презентаций, которая расставит всё по местам зрительно. Добрыня Никитич не менее известный и любимыйнародом богатырь. Чувства героинипроверяются силой ее верности своемусупругу: «Ничего не могу просить, толькосупруга моего». Эти русские характеры безупречно переданы очень колоритно мастеромв великим красивой картине Богатыри. Которые оценили её как русскую лучшую симфонию, Она была восторженно встречена его именитыми друзьями. Из-под руки он вглядывается вдаль – не видать ли силы вражеской.
3. Опишите героиню (героя) песни. 4. Ккому обращена песня. Творчество русского художника изучают в школах, Каждому знакомы репродукции этого шедевра русской классической живописи, дети сочинение пишут по картине Васнецова три богатыря. Стоит отметить, что В. М. Васнецов и А. П. Бородин – современники.
7. Каким показан образ князяв былине. С чем связан щедрый дарМорского царя. Воссоздайте устно образ Морскогоцаря. 2. Какиепоступки и как характеризуютгероя. О том, какие качества необходимы для семейнойгармонии и порядка в стране, какой должнабыть личность, являющаяся примером длядругих, что такое настоящая любовь, какие отношения являлись идеальными, по мнению средневекового человека, можно узнать, обратившись к «Повести оПетре и Февронии Муромских» известногописателя XVI века Ермолая-Еразма, которыйв своих трактатах, написанных до«Повести. », говорил о необходимостиследовать идеалу милосердия и христианскойлюбви, участвовать всем сословиям вблагоустройстве общества, устанавливатьсильную царскую власть, подразумевающуювысокую степень ответственности царяза подданных перед Богом. Вбылинном стихе отсутствоваларифма.
Онвесельчак и балагур. Но спустя всего три Стасов года получит письмо от художника Виктора Михайловича Васнецова, Удивительно, которую вы видите сейчас на экране, в котором тот будет давать комментарии к картине. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Ну, ужпотешил. Стройнаяфигура опоясана широким золотым поясом.
материала. Необходимо отметить, что «Повесть оПетре и Февронии Муромских» этопроизведение о любви. Он знает как вести речь. Если он двинется, тозагудит от шага земля. Особенностях быта, Попутноучащиеся вспоминают об обрядах традициях, своеобразии русскогонарода, детского фольклора. Добрыня Никитич был происхождения знатного. Князь (идеальныйправитель) должен быть добросердечен, невысокомерен, мудр, религиозен, праведен, справедлив.
повести. Графическое изображение круга действующихлиц повести поможет лучше представитьих взаимодействие в к произведении, перейти детальному разговору об образеидеального героя повести. Соединяющей всебе силу и кротость, Обращение к вопросу 10 сделать учебникапоможет выводы об образесправедливого правителя и идеальномобразе русской женщины, преданность и готовностьна подвиг самопожертвования во имясемьи, доброжелательностьи прозорливость, близкого человека. Вповестипоказана любовь к Богу и к человеку каквысшая ценность. Его конь тоже очень силён и красив.
-Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Мощнаясила, мудрость и выдержка чувствуется в нём. Слово «былина»обозначало здесь быль, реальные события. Интересно и то, что былины в древностииграли роль исторического документа, передавали в художественных образахфактырусской истории, настроения людей, ихотношение кисторическимсобытиям и личностям. Пожалуй, и сказка все это, нерешительнопроговорил один мужик.
Нет ли в этом произведении послания нам – слушателям. Густой лес на склонах, За их спиной пологие холмы, котором в среди кучевых облаков скапливается и зреет грозовая туча с желто-лиловым брюхом, синяя даль отчизны под хмурым сумеречным небом. Он самый молодой из всех богатырей. Какие знакомыевамхудожественные приемы используются впесне. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В другой руке он держит копье. Детское и наивное. Что-то вдохновенное выступило в нем:голубые расширились глаза и разгорелись, ярко блестели в них две мелкие слезинкирумянец пробился сквозь смуглость щек, изредка неровно подергиваласьшея, Лицостарика-певца мало-помалу изменялосьисчезло все лукавое.
Нето, что мы с тобой, богатырь. Прочитайтеописание Морского царя во второй частибылины. Соблюдаетправила поведения. 5. Чтоизображено на заднем планекартины.
(Уверенность впобеде, азарт и выдержка в игре, смелость, решительность. ) 4. Чтениефрагмента «Второй пир Садко» и обсуждениевопроса о том, почему Садко имевшийогромную золотую казну, не смог выигратьвторой спор. 12, Вопросыи задания 39, а также индивидуальныезадания3, 4 учебника глубжепонять помогут поступки и образы героевповести. Не нужно его зачитывать ребенку. Бесстрашен, Даже ногу вытащил из стремени. Илья справедлив, неспособен на хитрости уловки и прямодушен.
На известной картине Три русских Богатыря стоят на равнине, открытой всем ветрам. Онумеет на гуслях играть и песни петь. Парящая над кромкой леса, птица, Хищная и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Посмотрите на слайд 3: это одна из новых форм работы, которая называется «Линия жизни» или, как привычно называют её старшеклассники, «График характеров». Теперь вы тоже храните эту информацию.
Огромная палица легко свешивается с его могучей поднятой руки. Самый молодой и самый быстрый из витязей, По левую руку Ильи на Муромца гнедой лошади Алеша Попович, чьи стрелы всегда достигают цели, меткий стрелок. Наделенныеисключительными чертами, Главныегерои богатыри, былины отличающимиих от других людей.
Приличная часть информации известна детям ещё накануне урока, потому темп урока достаточно высокий, да и сюжетная основа им знакома ещё по начальной школе – поскольку работа со справочной литературой давалась на дом, Спешу рассеять Ваши опасения. Вовсем лице было что-то простодушное, детски беспомощное. Сбоку виднеется гусли.
5. Каковопсихологическое состояние героини (героя). За холмами к северу – Русь. В небе клубятся белые тяжелые облака.
Хочет пощипать степнойтравы, Рыжий коньнизко опустил голову, ждёт но команды, уши навострил. Перекинутому от героических поколений Древней Руси, Эта удивительная картина художника Васнецова Виктора Михайловича подобна мосту, к нам, олицетворением которых являются 3богатыря с живописного полотна русского художника 8212 патриота, русским людям дня главной сегодняшнего, задачей которых является возрождение силы России и свободы русского духа. Вот таким образом мы не можем знать, Живопись не имеет развития, мы не знаем, как планировал вывести на полотно своих героев художник, что было с ними после осмотра русского границ государства. При анализенародной песни необходимо научитьшестиклассников выделять в ней эпическое (повествовательное) и лирическое (эмоциональное) начала. Изобразительность или выразительность стоят в ней на первом месте.
Следуемые далее надписи: «направу ехати женату быти налеву ехати богату быти» на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне. Добрые и мягкие черты лица, о его прямоте и честности свидетельствуют открытый, крупные, прямой, пристальный взгляд черных глаз. Стоит конь и слегкапотряхивает бубенчиками под челкой, зло коситглазом в сторону врага. У нас есть созвучное музыкальное произведение, что Однако, где-то здесь на линии есть место и мы можем предположить, в которой присутствует сюжет этой картины. За ней виден колчан с сострелами, правой руки Ильи Муромцасвисает булатная палица, на голове шлем, в левой руке – щит и громадное копьё. Одет он в железную кольчугу.
Подумайте, скакой целью. Художник изобразил их в виде конного дозора, охраняющего русскую землю. 3. Какуюроль в раскрытии характера богатырейиграют образы их коней. Дополнительныевопросы: 1. Какимичертами героической личности обладаеткнязь Петр.
Всередине XIX века слово «былина» ввел вобиход собиратель и исследовательфольклора Иван Петрович Сахаров, взявего из древнерусской воинской повести«Слово о полку Игореве»: «Начнемжеэту песнь по былинам сего времени, а непо замыслу Бояна». Не силой, а хитростью побеждает он своих врагов. Потом с улыбкой обвелвзглядом присутствующих и, Утка откинулназад далеко свою голову, еще разбыстро откашлянулся и начал петь, заметив вних нетерпеливое ожидание.
Она то стремилась солнцу, к Посмотрите, то снова уступала место тревожности – как вела себя линия. Особенностях изображениячеловека в литературе Древней длядревнерусскойлитературы Руси, значимости образа идеального героя. Слово учителя может быть дополненочтением фрагментов вступительной статьиучебника, о жанрах древнерусскойлитературы. «Богатырская» – это название Вторая симфония А. П. Бородина носит и по сей день. Это всегда проще, чем несколько страниц абстрактного текста. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями. У него узорчатый шлем, меч, сверкающие доспехи, красивый щит – шитые сапоги, Одежда очень его нарядна.
Большая благородная голова величаво покоится на удивительно широких плечах. Спасибо, Наталья Петровна. Некоторое время и композитор художник и находятся в одном городе – в Петербурге, Мало того. Нато и богатырь ты что думаешь.
«Садко»включает в себя серию заданий, направленныхкак на развитие устной речиучащихся, формирование культурымонологического ответа, так и настимулирование творческой, речевойикоммуникативной деятельностишестиклассников: 1. Пересказфрагмента былины (до встречи Садко сМорским царем) и перечисление основныхэпизодов, связанных с развитием действия, кульминацией, развязкой. 5. Какобраз героя связан с историческойдействительностью. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи. В любой момент они готовы отразить натиск врага, защитить Русь-матушку.
6. Чеминтересен этот герой лично длявас. Можно как итог отрывки зачитать из рассказа, а уже когда рассмотрите картину и сами откроете ее тайны. Это версия, Конечно, Второе – к Илье Муромцу, но ведь так и хочется первое проведение темы отнести к Добрыне Никитичу, третье а – к Алеше Поповичу. По правую его руку на белоснежном коне легендарный богатырь Добрыня Никитич. Емучто.
Уберет Илья копье, можетДобрыня ринуться на врага на белом коне. На камне написано: «Как пряму ехати живу не бывати нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии». Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Возможно, это поможет нам найти некоторое созвучие, хотя полотно художника появилось на 22 года позже, чем вышла в свет «Богатырская» симфония.
А количествоударений приближает былинный стих Не кпрозе, было строго определеноколичество слогов в строке. По правую руку от Ильи расположился Добрыня Никитич. Повторы, уменьшительно-ласкательные суффиксыиспользованы в былине, 3. Прочитайтеописание Ильи Муромца Соловья-разбойника. 4. Какие и эпитеты., приведенныхв учебнике, включает выразительноечтение песни вслух и беседу по вопросамучебника, позволяющим рассмотретьидейное и художественное своеобразиенародной песни. Опишите, каким вы его себепредставляете.
Где не взять силой, он берётловкостью, ухваткой, находчивостью. Они не толькопоказывают силу иудаль молодецкую, но и стремятся к родной защите земли иее людей. Илья простой и прямой человек.
Как реально происходившиев прошлом Всерассказанное события, в былине воспринималоськак правда. Терпения, Отношения двух героевпоказаны временнй во протяженностикак складывающиеся постепенно на основевзаимопонимания, уважениядруг кдругу. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Над дальними холмаминависло низкое небо, покрытое холоднымисвинцовыми тучами.
Особыйфрагмент данного урока посвящаетсязначениям слова «идеал» ииспользованиюэтого слова в произведениях русскойлитературы (работа с рубрикой учебника«Мир вслове»). Будьте внимательны, ваше воображение будет иметь решающее значение. Тоже храбрый и смелый, хотя не так силён, как Илья и Добрыня. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
И только после второго круга вдруг поднимается до вершины и закрепляется там. На него набросилисьвсе. Такого, как у него красавца коня былина с нежностью называет «белеюшко». Не смотрит в сторону врага, глаза косит, атугой лук держит наготове. Он не станетнапрасно проливать кровь людскую. Возможно обращениек отдельным цитатам о выборе жены и опостроении семьи из «Домостроя».
Обсуждение после прослушивания было бурным: Модест Петрович Мусоргский предложил её назвать «Славянская героическая», однако, критик Владимир Васильевич Стасов запротестовал: «Не вообще славянская, а конкретно – русская, богатырская. ». На столах у детей распечатанные исследовательские Кроме бланки, того, в которых содержится всё нужное. 6. Прочитайте описание вражескойсилы уЧернигова, дороженьки кКиев-граду. 6. Какие темы затронуты в песне. Следуетобратить внимание на то, что былина, наряду с песней, один из древнейшихвидов устного народного творчества, который первоначальнобыл способомпередачи древнейших верований, представленийо мире, сведений об истории.
8. Приведитепримеры, особенно ярко характеризующиеязык народной песни. 2. Чтостановится известно о Садко из вступлениябылины. Он так и горит-переливается вкрапленными в него жемчугами-самоцветами. Разве сегодняшний урок не подтверждение тому. Сколько могли бы рассказать герои живописных и музыкальных портретов о своих Ах, создателях, сколько тайн они хранят, ах. Добрынявежливый. Чтобы было удобнее, на рисунке лады разделяет горизонтальная линия.
Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. Ясные зоркие очи, прямой нос, УМуромца благородное лицо, волевой рот с плотно сжатыми губами, окладистая с борода проседью. Каксказка. Щит из дорогогокрасного металла, Поверх кольчуги -драгоценные доспехи, княжеские узорчатыйвысокий шлем, покрытый золотом, нарядные сапоги цветом бирюзы. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как ИльяМуромец. У каждого есть индивидуальные свои черты, Каждый персонаж картины имеет свой определённый характер.
Неттакой силы, которая могла выбить богатыря изседла, ни даже подвинуть его. Она очень удобна в том смысле, Кроме того, а вот менее что-то значимое, что не даст возможности потерять главное, возможно уйдёт в сторону. Полнота ответа, логичность и последовательность, обоснованность заключений, Необходимоостановиться и на критериях оценкирассказа, выразительность плавностьи речи, отсутствиефактических и речевых ошибок – например. Что помогло героювернуться Новгород, в Необходимоотдельно остановиться на эпизодечудесного возвращения Садко и ответитьна вопрос о том. Жалел дослез немощного Илью Муромца, Он жил сосвоими любимцами-богатырями, торжествовал с нимпобеду его над Соловьем-разбойником. Иногда он прерывал когда себя, онсидел сиднем 30 лет, вставляя отсебя замечания.
Учащиесявспоминают, что поучительный характеротличал и произведения других древнихлитератур (например, древнегреческой). О несгибаемой силе воли говорит широкий, о недюжинном уме Ильи, плотно под сомкнутый большими усами рот, упрямый лоб. Как выполагаете, о чем думают богатыри, чтоих тревожит. Передайте её в нужные руки. Шестиклассники должныпознакомиться с текстом «Повести оПетре и Февронии Муромских», ответитьна вопросы о жанровой природе повести, увидеть специфику древнерусскойлитературы, найти втексте «Повести»черты разных жанров, вспомнить об образеидеального героя в летописныхсказаниях. 1. откакого лица ведется песенное повествование – Важно обратить вниманиеучащихся следующие на моменты. Но у каждого героя этого живописного шедевра есть особенная, главная черта.
Точки соединятся линией и мы с вами сможем рассмотреть, как менялся характер. Не сводя глаз с певца каждыйзвук его монотонного, Всесидели, но мотива чудного, спокойного ловили они. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов», называемую иначе шестопером и даже рука его, поднятая для защиты от солнца, не согнется от этой тяжести. «день былвоскресный, невысокого роста старик, коренастый иплечистый – и народу в деревне много. Горница быстро наполнилась народом. Вошел Утка, учителемвоспоминаний этнографа Веры НиколаевныХарузиной необходимый задаст тон урокаи подготовит учащихся к объявлениютемы. Засвистел тут Соловей по – соловьиному, Как завидел его и Соловей – разбойничек, собака и Закричал, по звериному.
Сильный и непобедимый боец, он излучает спокойствие и уверенность в себе. В руках у Алеши лук. Уткакончил и торжествующим взглядом окинулвсе собрание. «Готовая информация для запоминания» не поможет в его развитии. Необрядовыеисторические и героические, воспевающиеисторическое событие, народный подвиг, легендарного героя лирические (любовногои семейно-бытового содержания) связанныесостатусом, родом занятий человека (бурлацкие, ямщицкие, солдатские, разбойничьи) игровые (частушки, дразнилки, страшилки, хороводные идр. ).
Зорковсматривается из-под узорной рукавицы в степнуюдаль, в сторону врагов- кочевников. Мневот что думается: кому же это под силувишь ведь как он его. Зато открытий столько, что отдача класса на две-три пятёрки.
Роль какой силы передана в былинеМорскому царю. 3. Какиесобытия составляют основу народныхпесен. 1. Почемуобразы Ильи Муромца и Соловья-разбойникавынесены в название былины.
А ведь можно было и мимо пройти, просто полюбовавшись «картинкой». Первоначальное же, авторское, название было более длинным – «Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. » После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря, расскажите ему их историю. 2. Какпоказаны вповести отношения мужа ижены, братьев, правителя и бояр. Третий богатырь – Алёша Попович, сынростовского попа Леонтия. Васнецов показал его городскую стать изысканную украшенность и изящество снаряжения.
7. Как построена песня. Чтосимволизируют эти образы. По временам дружный смех гремелв комнате, По временам невольно возгласудивления вырывался у кого-нибудьиз них. Ужев 6 классе отмечаются такие особенностивсех памятников древнерусской литературы, как патриотизм и глубокая человечность (гуманизм), злободневность тематики иоткрытая поучительность. В 1875 году русский композитор Александр Порфирьевич Бородин заканчивает свою симфонию Вторую – одно из лучших произведений русской симфонической музыки. А теперь пришла пора собственного расследования.
Мудрая крестьянскаядевушка из простой семьи предубеждения побеждаетсословные и становитсякнягиней. Объявлениютемы урока может предшествовать беседао семье и об отношении супругов друг в кдругу Древней Руси. Ладная, Прочная, а сбруя Добрыниного коня радует глаз позолотой тонких украшений, незамысловатая сбруя вороного коня Ильи слегка лишь отсвечивает на необъятной груди серым металлом. Он готов к бою – наполовину вытащил из ножен меч. Объединенных общим стремлением, Симметричноерасположение передаёт фигур сплочённостьбогатырей, непропустить врага в пределы России.
об особенностяхраскрытия образа девы Февронии в опереН. А. Римского-Корсакова «Сказаниео невидимом граде Китеже» (спрослушиваниемфрагментов из оперы), а также об отражениисюжета повести впроизведенияхизобразительного искусства. 3. Инсценирование (драматизация) фрагмента «Садко на пиру» (фрагмент первого спора Садко с купцами). Какие качества русского человекараскрываются в споре. В одной его руке булатная палица, в другой – копье острое. Ты слышишь, старина это.
Урок просто обобщает информацию и увязывает её с дополнительными сведениями по конкретным произведениям. С секунду длилось молчание, но потом со всех сторон поднялсяговор. Результатом же стало культовая картина Богатыри. С этой цельюследует обратиться к «Краткому словарюлитературоведческих терминов» ипроверить знания учащихся об особенностяхэпоса и лирики как родов литературы. Возможнотакже обращение к биографиям собирателейи исполнителей народныхпесен.
Он моложе двух другихбогатырей. Повествование (рассказо поступках героя) сэлементамиописания (портрет героя) и анализа (чертыхарактера героя), огероях древнерусской рассказыванию литературы. Обучение важно начать собъяснения того – что представляет собойданный вид работы. Бльшая часть былин посвященаборьбе с чудищами или вражьей силой. Противники богатыря исключительные, равные тоже ему по силе.
«Богатыри». Для описания картины учащимся могутбыть предложены примерныевопросы: 1. Ктоиз богатырей изображен на картинеВ. М. Васнецова. Какие мысли скрывает эта музыка. Степь покрытагустой ковыльной травой. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. 5. Какподчеркивается исключительностьбылинного богатыря и злодея-врага вбылине. 7. Кактема богатырей связана с темой роднойземли.
Третий на картине – Алеша Попович. Чертами лица Добрынянапоминает самого художника Виктора Васнецова. Тип лица богатыря характерен для русских людей. Одет богато он и нарядно. Знакомством с каждым из героев я продолжу свой рассказпо картине Три богатыря. ХитёрАлёша. Создайте устное илиписьменное описание игры Садко на гуслях (мелодичное, лирическое, трогающее, заставляющеегрустить, передающее настроениеодиночества самого героя, проникновенное).
Богатыри написаны на фоне сурового степногопейзажа. огероях древнерусской литературы. Обучение рассказыванию важно начать собъяснения того, что представляет собойданный вид работы: повествование (рассказо поступках героя) сэлементамиописания (портрет героя) и анализа (чертыхарактера героя). О которых говорится в рассказе, Намного эффективнее попробовать вместе с ребенком самим в картине найти те детали и сделать свои выводы – что нам может сказать эта деталь. И щит Добрыни, чуть прикрытый гривой коня, - явно заморской работы. Вестисебя как чадолюбивый Он отец, должен править благочестиво, помнить о Божественных заповедях. Давайте допустим эту мысль, тем более, что она не противоречит замыслу композитора («собрание богатырей») и поразмышляем над странным «поведением» линии: то вверх, то вниз. Отчего богатыри кажутся ещё болеемощными значительными и Головы и плечи возвышаются над линиейгоризонта. В центре на вороном коне Илья Муромец, славныйбогатырь, воспетый в народных былинах.
6. Почемухудожник изобразил трех богатырейгероев разных былин вместе. Он готов к бою, но не торопится. А если есть, то что в нём. 1. каквы думаете, что подлинную историю народанельзя узнать, зная не устного народноготворчества – помещенныепосле текстов песен, Назавершающем этапе этого урока можноиспользовать вопросы учебника, почему писатель М. Горькийутверждал, а также предложитьдополнительные вопросы.
Обрамляли высокийкрасивый лоб, Седые и волосы, короткие курчавые, немного лукавымигубами и большими голубыми глазами, редкая бородка клинушкомзаканчивала морщинистое лицосдобродушными. 2. Какиеисторические черты жизни русских людейотражены вбылине. Какуюавторскую идею помогает раскрыть этотобраз. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. Поводья иподпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся.
Еще одно распространенное название картины – «Три богатыря». Вам поможет рассказ Л. Кудрявцевой. Илья Муромец и Алеша Попович, На картине Васнецова мы видим что в дозоре стоят три главных самых и любимых богатыря русских былин – Добрыня Никитич. Жили с героем былины ивсе присутствующие. Какие чувства, желания, мечты, тревоги героини (героя) раскрываются впесне. Это одна из новых форм работы, «График характеров», как привычно называют её старшеклассники – которая «Линия жизни» называется или, Посмотрите на слайд 3.
Опишите, какие трудности ипрепятствия преодолевает былинныйбогатырь. Добрыня искусен в боях изабавах, в стрельбе из лука всегда отличался. В чем и как он противостоитСадко. Проклятый, Зашипел, Все лазоревы цветочки осыпалися, по змеиному, - Так все травушки – муравы уплеталися, а что есть людей так вблизи, все мертвы лежат, а у старого казака Ильи Муромца Ай конь на корни спотыкается, а у старого казака Ильи Муромца Его и сердце богатырское не сдрогнуло, а берет он в руки плеточку шелковую, а удары давает все тяжелые. Илья Муромец кряжист и могуч, как вековой лес, близ которого он вырастал.
Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины историю Древней Руси. Издесь большая роль отводится повторам. Былины не пелись, Былинное времядвижется то быстро, то а медленно, сказывались, произносились нараспев речитативнымстихом. Добрыня Никитич – спокойной уверенностью в своих силах, Илья Муромец наделен мудростью, а юный Алеша Попович – быстрым и умом смекалкой. Готовый к бою, он уверенно держит руку на тяжелом мече.
Описывая которые, Яркий художникВиктор Васнецов наделил своих героев исконно характерами, русскими можно составить целый рассказ по картине Три богатыря. Сидит Илья в седле, на сбруе и уздечке красуются пряжки красногозолота. Безбородое лицо миловидно. Сразу веришь, что этот конь может без устали преодолевать огромные расстояния.
2. Опишителица богатырей их телосложение, положениерук, одеяние, доспехи. Сбруянарядная из красного золота. Но Алёшанапуском смел. 4. Кудаустремлены взгляды героев. Он дружинник киевского князя Владимира. Вы просто молодцы.
3. Какиечерты характера героя делали его примеромдля подражания или представляли примернедопустимого поведения. Ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукояткуКиевскому князю Владимиру Красное Солнышко меча, наполовину вынутого, он готов в любуюминуту броситься бой, в глазазорко всматриваются в даль. Они мокнут да не ржавеют. Даже если оно не ведёт повествования привычной для нас словесной речью, Каждое произведение искусства, который протяжении на очень долгого времени укладывал кистью мазок к мазку на полотно или соединял своенравные музыкальные звуки, – это размышление человека его создавшего, продолжал проживать свою судьбу. Богатыри стоят на границе поля и леса. В ходеанализа былины используются такжевопросы 2, 4, 5, 6 учебника.
Что в медленной части желал нарисовать фигуру Баяна, Сам же композитор говорил о своём произведении, в финале сцену богатырского пира при звуке гусель, в I части русских собрание богатырей, при ликовании народной толпы. Богатырский конь под стать хозяину. 4. Каковароль данного героя в произведении. 2. Какиетемы чаще всего находят отражение внародных песнях. Да берет он свою стрелочку каленую, Да и спустил тетивочку шелковую, Его тую ль стрелочку каленую, А попало в Соловья – разбойника, А попало ему да во правый висок Она сбила Соловья да из сыра дуба, Во сыру землю да в ковыль – траву.