П. Мусоргский», 1881). Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (18501873), 4 Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: (18501873), Ф. А. Васильев А. К. Саврасов (18301897), А. К. Саврасов (18301897), И. И. Шишкин (18321898), И. И. Шишкин (18321898), А. И. Куинджи (18411910), А. И. Куинджи (18411910), В. Д. Поленов (18441927) и В. Д. Поленов (18441927) и И. И. Левитан (18601900). Больших успехов достигли русские мастера исторической живописи: Н. Н. Ге (18311894), И. Е. Репин (18441930), В. И. Суриков (18481916), В. В. Верещагин (18421904) и В. М. Васнецов (18481926). «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Как мучительно медленно пробуждается природа от тяжелого зимнего сна. К. а. коровиным, в то время же его имя стоит в одном ряду с художниками нового поколения – В. А. Серовым, М. В. Нестеровым.
Разогретая желтая стена деревянного дома, коричневая согретая дорога, разогретая крыша крыльца и тающий на ней снег, разомлевшая лошадь, теплый снег и раскинувшиеся веером на солнце обнаженные деревья – желтые теплые части крыльца, в передней части – теплое томление. Созданные французскими и русскими живописцами, 2 Реалистические пейзажи, зрителей погружают в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностях. Передвижник. Над которым нависло мрачное небо наползающими с друг на друга тучами, Только одинокая фигура странницы затерялась в этом безбрежном просторе.
Здесь все позиции равны и детисвободно спорят и объясняют друг другусвои точки зрения. Новокруг еще лежит снег, глубокий, рыхлый, я просто утопаю в сугробах. ГЕ Николай Николаевич (1831-94), русский художник. 22 ГЕ Николай Николаевич (1831-94), русский художник. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения. В зрелый период творчества используя световые эффекты и интенсивные цвета, сведенные к нескольким главным тонам, художник стремился передать наиболее выразительные по освещению состояния природы и достигал почти полной оптической иллюзии освещения («Украинская ночь», 1876 «Березовая роща», 1879 «После грозы», 1879 «Ночь на Днепре», 1880).
1. Снег уже утратил свою белизну и на дальние поля легли синеватые тени. 1848 год. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91). Отсюда простая идея картины.
Еще более эмоционально отношение к творчеству художника его современника Ф. А. Малявина, который убеждал И. Э. Грабаря бросить писать пейзажи, так как И. Левитан «все переписал и так написал, как ни тебе, ни другому ни за что не написать». Погружаемся в глухие дебри девственного бора, Пробежав взглядом солнечную небольшую полянку. Станет рыхлым, а скоро снегбудет таять и будешь вязнуть в сани дороге, везти будет намного труднее, смешаетсяс землей. Мать поймала ее за платье. (Март -миниатюры писателей, Весна. Сваха оповещает о женихе. Кажется, тонкие берёзки протягивают к намветки.
В него входят материалы из архива художника, считавшегося утраченным, а также не публиковавшаяся в литературе о И. Левитане и именуемая «тенденциозной» статья его поклонника С. П. Дягилева, написанная в 1900 году в связи с кончиной живописца. Мы словно замираем, согретые первым весенним теплом. Котораяобогащается в их глазах содержанием исмыслом, в коллективном обсуждении бы детикак помогают друг другу подробнее иглубже вглядеться в картину. Русь (1900, ГРМ) задумана как монументально-эпический символ родной страны. Критику социально-нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием обыденной жизни («Сватовство майора», 1848), в поздних работах с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор. », 1851-52). 1871 г. Государсенная Третьяковская галерея, Москва 7 ШИШКИН Иван Иванович ШИШКИН Иван Иванович (1832-98), русский художник и график.
Величественная панорама лесных массивов показана как бы с высоты птичьего полета. Созданные французскими и русскими живописцами, Реалистические пейзажи, зрителей погружают в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностях. «Построение bdquoМартаldquo отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана – когда мне удается в марте быть на природе ли же в сидеть городе на бульваре в солнечное мартовское утро, Всякий раз, то в мыслях мелькает шуточный парадокс. Картина Весна. Большая вода и стихотворения О. Фокинойпомогают ощутить лёгкое дыхание влажное тёплоговетра.
Предвестника весны, а главное – в особом свете марта, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со когда скворечниками, снег уже мешается с землею, поджидающими перелетных гостей. Но к чувству бесприютности одновременно присоединяется и надежда скорое на весеннее пробуждение жизни. Третьяковская галерея. Все потеплело, оттаяло в природе.
«Начало пути. В эпических образах («Рожь», 1878 «Утро в сосновом лесу», 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной). В 70-е годы в русской историической картине важное место заняли сюжеты, связанные с жизньюи судьбой выдающихся исторических личностей. С 1898-го – академик. А как вам кажется, - Ребята, а какая кстихотворениям О. Фокиной, бы какая из этихкартин могла быть использована как иллюстрация кминиатюрам М. Пришвина и Ф. Абрамова.
Передвижник. И. Герцен», 1867 и др. ) исторические картины («Петр I допрашивает царевича Алексея», 1871 и др. ), экспрессивные, драматические композиции на религиозно-этические темы («Что есть истина. », 1890). Пришла долгожданная оттепель. Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». Сокольники, 1879, ГТГ).
Скоропоявится первая зелень – вкусный и сочныйкорм. КУИНДЖИ Архип Иванович русский художник-пейзажист. Лесные дали. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Что в тени освещенного солнцем кроются предмета цвета, Левитан видит, дополнительные к его цвету. 36 В центре картины – невеста, кинувшаяся из комнаты при виде жениха.
Здесь от порыжевших темном на солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. 23 Важнейшей вехой в этом отношении стала картина Н. Н. Лондон. Портреты, акварели.
Именно в нем были наиболее сделаны яркие открытия, Несмотря на то что жанр пейзажа издавна считался академическим и далеким от реальной жизни. 1870-е–1880-е». П. Мусоргский», 1881). Собрано около 300 картин, этюдов, пастелей, акварелей и рисунков из 17 музеев России и частных коллекций Москвы, а также из двух зарубежных собраний: Национального художественного музея Республики Беларусь (Минск) и Израильского музея (Иерусалим). Понимание роли народа как основной движущей силы, Их произведения отличают глубокий интерес к национальной умение истории, правдиво раскрыть их во всей полноте и сложности, обращение к важнейшим переломным событиям, стремление к психологической трактовке образов.
Нынешний проект представляет как лучшие, хрестоматийно-известные полотна мастера, так и демонстрирует широкой публике и специалистам целый ряд открытий. Именно в нем были сделаны наиболее яркие Несмотря открытия, на то что жанр пейзажа издавна считался академическим и далеким от реальной жизни. 4 Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (18501873), Существенный вклад в развитие жанра реалистического пейзажа внесли русские художники: Ф. А. Васильев (18501873), А. К. Саврасов (18301897), А. К. Саврасов (18301897), И. И. Шишкин (18321898), И. И. Шишкин (18321898), А. И. Куинджи (18411910), А. И. Куинджи (18411910), В. Д. Поленов (18441927) и В. Д. Поленов (18441927) и И. И. Левитан (18601900). 21 Больших успехов достигли русские мастера исторической живописи: Н. Н. Ге (18311894), И. Е. Репин (18441930), В. И. Суриков (18481916), В. В. Верещагин (18421904) и В. М. Васнецов (18481926). На первый взгляд ничего, кроме названия, не напоминает об этом. Май» (1883), «Саввинская слобода под Звенигородом» (1884, все – ГТГ), этюды, написанные во время путешествия в Крым в 1886 году, дают возможность увидеть уроки учителей И. Левитана – А. К. Саврасова и В. Д. Поленова – и понять, как шло утверждение самостоятельного пути живописца.
Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. «Сватовство майора». Родился в местечке Кибартай (ныне Литва) в семье мелкого железнодорожного служащего. Включающее более широкий, Сотрудниками Галереи подготовлено издание, круг работ – художника все картины и этюды живописца из собрания ГТГ и, чем выставка, впервые в полном объеме, рисунки и акварели из ее коллекции, а также все известные на сегодняшний день пастели. А. Н. Бенуа, определяя значение И. Левитана, писал о его знаменитой «Тихой обители» (1890, ГТГ): «Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении.
Темные хмурые деревья не радуются солнцу, не потревоженный ничем снег и холодные синие тени на нем – березы не сбросили в предзимье листву, Совсем иное на видим задней половине. ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник. В монументальных полотнах, посвященных переломных моментам, напряженным конфликтам русской истории, главным героем показал народную массу, богатую яркими индивидуальностями исполненную сильных чувств. Картина «Порьив ветра» одна из самых запоминающихся композиций Коро. Длятакого обсуждения необходим рядкомпонентов: группа учащихся (класс)ведущий (учитель в позиции фасилитатора, способный создать благоприятнуюобстановку, умеющий расположить детейи настроить их на активную работу)стимул (тема интересная для всех -произведение живописи) стратегия (порядок работы, который гарантировалбы каждому возможность вынести своюмысль на обсуждение, право бытьвыслушанным, право на то, чтобы егопредложение восприняли с уважение иобсудили, учли) стратегия, состоящаяиз определенных вопросов и техникипарафраза результат (ощущение полезнопроведенного времени, открытие, находка, творческая, устная и письменная работы- сочинение по картине).
Психологические портреты («А. 1871 г. ГРМ, Санкт-Петербург. Когда я возила на санях исено, Зимой основательно приходилосьпомерзнуть и дрова, солому и и хворост. «Крестный ход в Курской губернии». При этом художник сумел сохранить конкретность и индивидуальность каждого персонажа. Резкие порывы ветра сгибают голые ветви деревьев. Крайне хрупкая часть коллекции работ И. Левитана, Наиболее эффектная и яркая этого составляющая раздела – пастель, никогда не покидавшая стен Галереи.
В картине «Владимирка» мастерски раскрыта скорбная тема народного страдания. И. И. Левитан. 8 Мерно, подобно волнам моря, колышутся вершины сосновых лесов, убегающих в голубую даль горизонта на картине «Лесные дали». Участник выставок журнала Мир искусства (1898-1900). Оноре Домье. Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес.
Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880- 83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880- 92 «Не ждали», 1884-88). Но получили продолжение почти у всех пейзажистов конца XIX – начала ХХ века, Открытия И. Левитана в пейзажной живописи оказали большое воздействие не только на его сверстников и учеников, работавших уже иных в системах художественного мышления. Едва тронутые первой зеленью, группами и поодиночке, роскошные в своем летнем убранстве, сурово и шумящие глухо осенней порой, покрытые тяжелыми и пышными шапками снега зимой вот что стало главной и любимой темой творчества этого художника – деревьев любой породы в различном их сочетании, Поэтическое изображение леса, в разные времена года. Который бы так в ясно истории мировой живописи вряд ли найдется другой художник, спокойно и строго показал сокровенную красоту необъятных лесных просторов. Ах, как я жду утра. Холодный и серый день. ВАСИЛЬЕВ Федор Александрович русский художник.
В 1898-1900 гг. Ге «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Нарушен ритм жизни, ее естественное течение. Легкои приятно было бегать по рыхлому, мягкомуснежку, переливающемуся на солнцеразноцветными искорками. 35 ФЕДОТОВ Павел Андреевич русский художник и рисовальщик. «Улица Транснонен» была воспринята как протес т против террора и насилия. Поленова.
Как сверкает, переливается на солнце белоснежныйковер. Порыв ветра. Деревья не успели отцвести и жизненный завершить цикл, недостаток влаги не позволили использовать отпущенное время – плохая почва, Может быть чаща леса, первые холода заморозили жизнь. ФЕДОТОВ Павел Андреевич русский художник и рисовальщик. Также выпущен мультимедийный диск. Волга, 1895 Золотая осень, 1895, все – в ГТГ).
Стоящая в стороне от дороги, Заброшенной и сиротливой кажется крестьянская одинокая избушка. Психологические портреты («А. Его качеств, До Шишкина в живописи никогда так ярко не звучал мотив богатырской русского силы леса, созвучных характеру русского человека. Сваха оповещает о женихе. Греет моюспину. В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М.
Край ты русского народа. 19 Выдающийся мастер литографии (разновидность графики) французский художник Оноре Домье, который ненавидел угнетение и насилие, всегда откликался на злободневные вопросы давая им свою оценку. 1880-83. Она единственная, кто движется наперекор разбушевавшейся стихии. Пришла долгожданная оттепель.
И. Е. Репин. Саврасова и В. Д. Светонасыщенность и динамичность мазка ряда его работ созвучны стилистике импрессионизма (Март, 1895, ГТГ).
Безлюдно. Важную роль в творчестве художника играют музыкальные, поэтические, философские ассоциации (любимым его учением был пессимизм А. Шопенгауэра), а также его собственная личность чувственная, влюбчивая, в то же время склонная к приступам черной меланхолии, остро переживающая и собственное нездоровье (он страдал врожденным пороком сердца) и весь драматизм положения евреев в царской России. Ввел в бытовой жанр драматическую сюжетную коллизию («Свежий кавалер», 1846). Холодный и серый день. В исторических полотнах раскрывал трагические конфликты («Иван Грозный и сын его Иван», 1885), создал яркие вольнолюбивые образы («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91). Весенний мартовский денек. Безлюдно.
Мерно, подобно волнам моря, колышутся вершины сосновых лесов, убегающих в голубую даль горизонта на картине «Лесные дали». В зрелый период творчества используя световые эффекты и интенсивные цвета, сведенные к нескольким главным тонам, художник стремился передать наиболее выразительные по освещению состояния природы и достигал почти полной оптической иллюзии освещения («Украинская ночь», 1876 «Березовая роща», 1879 «После грозы», 1879 «Ночь на Днепре», 1880). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1873-1885) у А. К. Впервые широко демонстрируется графическое наследие И. Левитана – печатная графика (литография и офорт), карандашный рисунок, акварель. Мастеров пейзажа – А. К. Саврасова, Искусство связано И. Левитана с реалистическими традициями его предшественников, А. И. Куинджи, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова.
Пусть они помирятся. Сумевший прорваться сквозь мрачные тучи, даже луч солнца, не в силах изменить облик тоскливый пейзажа. Передвижник. Всякий раз, когда мне удается в марте быть на природе ли же сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана. По словам М. В. Нестерова, с тех пор собиратель внимательно следил за творчеством мастера и, редкий год не что-либо брал из вновь создаваемого им. 26 РЕПИН Илья Ефимович (1844- 1930), русский художник, передвижник.
Bdquoгоризонтальный крайldquo снежного поля делит картину на две равные части и вносит нее в нотку спокойствия. 3 Интереснейший французский пейзажист Камиль Коро (1796 1875), представитель так называемой Барбизонской школы (по названию деревушки Барбизон, где жили и работали художники Т. Руссо, Ш. Добиньи, Ж. Дюпре), действительно создал свой особый, оригинальный стиль в живописи. Талая вода залила узкую проселочную дорогу. Погружаемся в глухие дебри бора, девственного Пробежав взглядом небольшую солнечную полянку. Незаконченная картина Озеро.
Мы слышим всплеск воды, радуемся теплымлучам солнца. ). М. А. Врубеля и частных собраний. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Меншиков в Березове», 1883 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. – Ф. А. Васильев. Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор.
Третьяковская галерея. Большая вода -стихотворение О. Фокиной. Интересно наблюдать встречу зимыи весны. В процессефасилитированной дискуссии одногоребенка мысль служит стимулом для мыслейдругого. Владимирка.
РЕПИН Илья Ефимович (1844- 1930), русский художник, передвижник. Их произведения отличают глубокий интерес к национальной истории, понимание роли народа как основной движущей силы, обращение к важнейшим переломным событиям, умение правдиво раскрыть их во всей полноте и сложности, стремление к психологической трактовке образов. Осознать масштаб творчества мастера, Экспозиция дает осмыслить возможность огромный вклад И. Левитана в историю русской пейзажной живописи. 1834 г. Британский музей. Только одинокая фигура странницы затерялась в этом безбрежном просторе, над которым нависло мрачное небо с наползающими друг на друга тучами. Импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской Впоследствии техники, не раз высказывалось мнение.
1892 г. Государственная Третьяковская Галерея, Москва. До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. Работы «Осень. Величественная панорама лесных массивов показана как бы с высоты птичьего полета. Талая вода залила узкую проселочную дорогу. Весна, приходи скорей, все тебяждут. К ним относятся недавно выявленные и не живописные публиковавшиеся и графические работы из Израильского музея в Иерусалиме.
И. И. Шишкин. Сумевший прорваться сквозь мрачные тучи, луч даже солнца, не в силах изменить тоскливый облик пейзажа. Омского областного музея изобразительных искусств им, Она показана в полном и объеме дополнена листами из Русского музея. Кактепло пригревает солнышко. Не все к новой весне пережило старым и освободилось от него.
Последняя монографическая выставка живописца прошла в Третьяковской галерее 50 лет назад. 27 В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репину удалось не только развернуть целую галерею социальных типов российской деревни, но и подняться до глубоких исторических обобщений. Действительно, весна- утро года. Открытием выставки станет целый ряд ранее неизвестных или выпавших из поля зрения публики специалистов и произведений. Творчество Левитана – одна из вершин русского реалистического пейзажа XIX в. Более тридцати его работ имеются в Доме-музее Левитана в Плесе, его картины украшают многие музеи в России и за рубежом.
1884 г. Третьяковская галерея, Москва. Становление. Радуют глаз белостволыеберезки, Асейчас стою я, уже ощущается запах и оттаявшейхвои первых почек на деревьях – жду хозяина и любуюсьприродой. В эпических образах («Рожь», 1878 «Утро в сосновом лесу», 1889) раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы (преимущественно лесной).
Что здесь Левитан сказал новое слово ltgt и что отныне он должен быть из одним первых среди всех», Однако ясно было. Улица Транснонен. 12 В картине «Владимирка» мастерски раскрыта скорбная тема народного страдания.
Кто видел эти две простые, Содержательный анализ этой картины принадлежит русскому писателю М. Е. Салтыкову-Щедрину:»Тем не менее всякий, должен будет сознаться, не вовсе эффектно поставленные фигуры Петра I и царевича Алексея, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются в памяти». А сейчас она растаяла, я постепенно начинаюсогреваться и после оттаивать зимы. Хотя зимой мои ветки согревала пушистаяснежная шубка, когда оденусь в свой зеленыйнаряд ия с нетерпением буду ждать первыхлисточков. И это отражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зеленой, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. Мастер литографии и офорта.
В 1875-79 годы был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Ставших основой лучшего музейного собрания произведений И. Левитана, Всего было П. М. Третьяковым куплено более 20 полотен художника. С 1897 г. – член объединения Мюнхенский сецессион. Ге «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Портреты, акварели. Выдающийся мастер литографии (разновидность графики) французский художник Оноре Домье, который ненавидел угнетение и насилие, всегда откликался на злободневные вопросы давая им свою оценку.
Сокольники» (1879, ГТГ). Когда все жадно хватало каждую бытия, минуту Упущено было время, тепла и света, каждую крупицу влаги, набухало, торопилось цвести и плодоносить. В раздел включены также знаковые работы художника – «Березовая роща» (1889, ГТГ) и два варианта картины «Заросший пруд» (1887, ГРМ и Музей-заповедник В. Д. Поленова), демонстрирующие пленэрные поиски и находки. Равнодушным к общему переполоху остается только котенок, занимающий самый первый план картины и беззаботно умывающийся на паркете купеческой гостиной. Где-то вдалеке, среди темной зелени, голубеет лесное озеро.
С 1884 г. – экспонент, с 1891 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности (мастер обычно бережно сохранял исходный мотив, лишь внося в него отдельные коррективы), обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Оттеаель. Вот и весна приближается. Мастер литографии и офорта.
Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». Алпатов отмечает существеннейший элемент картины – горизонтальный край поля, который делит картину пополам. П. А. Федотов. Накоторых строится обсуждение картины, строго продумана и соответствуетзакономерностям визуальногомышления, развития Система вопросов. Справа, слегка наклонясь, стоит одинокая сосна, рядом две каменные глыбы. Связанные с жизньюи судьбой выдающихся исторических личностей, в годы 70-е в русской историической картине важное место заняли сюжеты. Разгоняющих демонстрацию, в основу картины легли реальные события революции1834 г. Из дома 12 по Транснонен улице кто-то выстрелил в солдат.
Почему. В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репину удалось не только развернуть целую галерею социальных типов российской деревни, но и подняться до глубоких исторических обобщений. Посвященных переломных моментам, в монументальных полотнах, главным героем показал народную массу, конфликтам напряженным русской истории, богатую яркими индивидуальностями исполненную сильных чувств. Ивана Ивановича Шишкина, по праву называют певцом русского леса.
ГМИИ им А. С. Пушкина, Москва. жил в Москве. «Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Сам жених виден в открытую дверь: это бравый усатый майор. «Улица Транснонен» была воспринята как протес т против террора и насилия. И. Герцен», 1867 и др. ) исторические картины («Петр I допрашивает царевича Алексея», 1871 и др. ), экспрессивные, драматические композиции на религиозно-этические темы («Что есть истина. », 1890). В портретах современников раскрывал личность в психологическом и социальном плане («М.
Среди его учеников – П. И. Критику социально-нравственных пороков крепостнической России сочетал с поэтическим восприятием обыденной жизни («Сватовство майора», 1848), в поздних работах с острым чувством одиночества и обреченности человека («Анкор, еще анкор. », 1851-52). Наряду с А. К. Саврасовым один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи. 30 СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. В ответ солдаты убили всех жильцов дома.
Важнейшей вехой в этом отношении стала картина Н. Н. Поражаюсь этой светоносной ослепительностью мартовского солнца. Не радуется вот таким образом лесное дерево новому солнцу и новому теплу. Все потеплело, оттаяло в природе.
Ах какая красота вокруг. Эти бедные селенья, Скромные, Эта тихая природа, Эти бедные селенья, Эта тихая природа, Край родной долготерпенья, Край родной долготерпенья, Край ты русского народа – неброские русской картины природы оказываются удивительно созвучными этим поэтическим строкам Ф. И. Тютчева. А также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, но от большинства других пейзажей Левитана bdquoМартldquo отличается более замкнутым, помогают мысленно в нее войти, уютным характером движение внутрь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем и небе на темной хвойной зелени.
В центре картины – невеста, кинувшаяся из комнаты при виде жениха. Картины позднего периода носят эпический характер и создают обобщенный образ родины, русской природы (Над вечным покоем, 1894 Свежий ветер. Н. Н. Ге. При этом художник сумел сохранить конкретность и индивидуальность каждого персонажа. Скромные, неброские картины русской природы оказываются удивительно созвучными этим поэтическим строкам Ф. И. Тютчева: И. И. Левитан (18601900).
15 КУИНДЖИ Архип Иванович русский художник-пейзажист. Резкие порывы ветра сгибают голые ветви деревьев. Вот передо мною «Март» Левитана. С начала 1870-х гг.
Но исследователь не этого, делает Логично теперь сопоставить получившиеся две части картины. Картина Март иминиатюры писателей помогают нам погрузиться взавораживающую тишину. Представляющий собойколлективное обсуждение на картины, опирающееся определенную стратегиювопросов, Используется метод фасилитированнойдискуссии, задаваемых учителем. Демонстрирующие пленэрные поиски и находки, в раздел также включены знаковые работы художника – «Березовая роща» (1889, ГТГ) и два варианта картины «Заросший пруд» (1887, ГРМ и Музей-заповедник В. Д. Поленова).
Сапунов. Один из основателей Товарищества передвижников. Кто видел эти две простые, Содержательный анализ этой картины принадлежит русскому писателю М. Е. Салтыкову-Щедрину:»Тем не менее всякий, должен будет сознаться, вовсе не эффектно поставленные фигуры Петра I и царевича Алексея, что он был свидетелем одной из потрясающих тех драм, которые никогда не изглаживаются в памяти». 5 Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». Творчество Левитана-пастелиста впервые прозвучит как одно из наиболее значительных и самобытных явлений в искусстве русском конца XIX века. Где-то вдалеке, среди темной зелени, голубеет лесное озеро.
Но к чувству бесприютности одновременно и присоединяется надежда на скорое весеннее пробуждение жизни. Как мучительно медленно пробуждается природа от тяжелого зимнего сна. К пленэрной живописи, перешел от детализации более к широкой манере, к раскрытию тончайших состояний природы (Осенний день. В 1875-79 годы был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Снег уже утратил свою белизну и на дальние поля легли синеватые тени. Какоечистое голубое небо.
Дорога в деревне» (1870-е), «Первая зелень. Группа учащихся (класс)ведущий (тема интересная для всех -произведение живописи) (учитель в позиции фасилитатора, способный создать благоприятнуюобстановку, умеющий расположить детейи настроить их на активную работу)стимул стратегия (порядок работы, который гарантировалбы каждому возможность вынести своюмысль на обсуждение, право бытьвыслушанным, право на то, чтобы егопредложение восприняли с уважение иобсудили, учли) стратегия – состоящаяиз определенных вопросов и техникипарафраза результат (ощущение полезнопроведенного времени, открытие, находка, творческая, устная и письменная работы- сочинение по картине), Длятакого обсуждения необходим рядкомпонентов. – руководитель пейзажной мастерской Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Творчески развив традиции А. К. Саврасова, Левитан уже к концу 1870-х гг. Передвижник. Камиль Коро.
Наряду с А. К. Саврасовым один из основоположников лирического «пейзажа настроения» в русской живописи. Ночью холодно, зябко, за целую зиму мои корни в землезамерзли. Под утровоздух теплеет от ярких веселых теплыхсолнечных лучей. Важным событием в жизни девятнадцатилетнего И. Левитана стало приобретение П. М. Третьяковым в 1880 году пейзажа «Осенний день. В ответ солдаты убили всех жильцов дома.
Справа, слегка наклонясь, стоит одинокая сосна, рядом две каменные глыбы. (1832-98), русский художник и график. Петровичев, Н. Н. Глубокие по пониманию противоречий исторического процесса произведения Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Меншиков в Березове», 1883 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) отличаются широтой и полифоничностью композиции, яркостью и насыщенностью колорита. Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес.
Все кажется простым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность» – естественным и даже незамысловатым, Эти простейшие линий соотношения не навязчивы. Мать поймала ее за платье. Сильная буря привела в движение все в природе. Не имевших возможности с ознакомиться разносторонним творчеством художника, Выросли поколения зрителей. Маленькая, едва различимая фигурка крестьянки кажется затерянной в этом безбрежном мире. Не всем удалось сбросить груз накопившихся тягот, забот и подготовиться к «обновлению, возрождению», быть готовым начать строить новое.
Его пейзажи отличаются задушевностью исполнены больших переживаний и мыслей (Вечерний звон, У омута, оба – 1892, ГТГ). Разгоняющих демонстрацию, в основу картины легли реальные события революции1834 г. Из дома 12 по улице кто-то Транснонен выстрелил в солдат. СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916), русский художник. Когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по и полям, всякий раз, руслу речушек в любое время года и дня, лесам, опять вспоминаешь Левитана. Стоящая в стороне от Заброшенной дороги и сиротливой кажется одинокая крестьянская избушка. На первый взгляд ничего, кроме названия, не напоминает об этом. Один из основателей Товарищества передвижников.
Вскрывал противоречия действительности («Крестный ход в Курской губернии», 1880- 83), работал над темой революционного движения («Арест пропагандиста», 1880- 92 «Не ждали», 1884-88). 1865-1870гг.