Краткаябиографиярафаэлясанти.
В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии. Всю жизнь он писал Мадонн. Сконцентрировав в себе художественное воплощение ренессансных идеалов Портреты личности, Рафаэля явились в определенной мере изобразительным выражением философского понимания человека в эпоху Высокого Возрождения. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. А сам художник, Его фамилия часто на произносилась латинский лад как Сантиус или Санцио использовал латинизированную форму своего имени – Рафаэль, подписывая картины.
Хотя в 1514 году намеревался в вступить брак с племянницей кардинала Биббьены, Он никогда не был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией. Один из них – Рафаэль, подаривший людям в образе Мадонны бессмертную надежду. Именно под этим именем он и стал известен всему миру. Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам абсолютного гармонического образа, в 1504 перебирается г. Рафаэль во Флоренцию.
Спустя два года Рафаэль назначается главным хранителем римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. На второй – языческой, На первой композиции собраны в группы мудрости представители христианской и таким образом характерно отразилось. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
(В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). «Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы». Искусство стремилось к такому видению, которое охватывает все пространство в целом. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях.
Основные работы итальянского живописца, графика и архитектора Рафаэля Санти (1483 – 1520), яркого представителя эпохи Возрождения, с возвышенной одухотворенностью воплотившего свои жизнеутверждающие идеалы. Можно опускать богов на землю - так поступали древние греки. Большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, к сожалению, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности представление составить о его достижениях в этой сфере искусства. «С покрывалом» и Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, «di Foligno», «della Sedia», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение» – в этот римский период им созданы между прочим Юлия портреты II и Льва X мадонны.
Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна. Рафаэль постепенно идет вперед и своего достигает высшего совершенства в третий период своей деятельности во время пребывания в Риме, Гармонично сливая все влияния воедино и претворяя их. Разделение образов на фреске Афинская школа.
Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Эпоху, породившую его, называют Высоким Возрождением. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Последнее пятилетие жизни в исполнении заказов многочисленных все большее участие принимали помощники и ученики.
Но и завязывать новые знакомства с местными художниками, Рафаэль успевал не поражать только заказчиков изысканностью своего искусства. В котором воплощен синтез античного идеала с красоты духовностью христианского идеала, Но главное это тип лица мадонны, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. Проводимыми по инициативе папы римского, с этого Рафаэль времени становится самым тесным образом связанным со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов. Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение. В его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи: пластическое совершенство человеческого тела, выражающее внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в чем Рафаэль следовал античности и сложная многофигурная композиция, передающая все многообразие мира.
А может быть, Леонардо Винчи да и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль и более талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. Палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) Бранконио и дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился), в Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20). Как Рафаэль недаром его считают художником, Никто из мастеров Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую античности, сущность наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по день сей является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Когда все художники не только наблюдали и воспроизводили натуру, Он же молодой талантливый человек в живущий эпоху ренессанса, они изучали ее и устанавливали закономерности. В нем сильно зрела потребность выразить себя в формах мужественных и драматичных., библейские и мифологические сцены на плафоне.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований – в которых она может Даже проявиться, мадонны его в высшей степени различны. Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. Здесь он упорно работал над созданием образа Мадонны, которой посвятил не менее десяти произведений («Мадонна со щеглёнком», 15061507 гг. Здесь весь Рафаэль, полное воплощение замысла и грация, только ему свойственная, как его характеру, так и его созданиям. Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции.
Когда папа Лев X на возложил художника ответственность за сохранение и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не считался даровитым художником, но и поэтом, не только живописцем и благодаря отцу Рафаэль очень рано познакомиться смог с жизнью герцогского двора. Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, Не окончив станцы, еще окружающих с трёх сторон двор Святого Дамаса. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что Рафаэль в самом был деле учеником Перуджино, однако у нас нет других свидетельств тому. В 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), Петра, в же том году сопровождал папу Льва х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). «То была эпоха, которая нуждалась в титанах, – скажет мыслитель, - и которая породила титанов, ошеломивших мир свершениями человеческого духа». Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой.
Благой красота юной матери и дитя и природы целом, то, к чему постоянно стремились художники эпохи Возрождения, к синтезу христианства и язычества (античности), у Рафаэля не цель, а свойство души и характера, сущность его личности, что и есть у него грация. Джованни Санти, Отец Рафаэля, где царила культура, высокая тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность. То ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, сравнить Если эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле идиллии, отдающим предпочтение отрадному, грации. Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Графика и архитектора Рафаэля Санти, жизнеописание Краткое великого итальянского живописца. И в этом отразился не талант только художника, Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской, щедрая душа, но и его открытая. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер». Совсем недавно один из его рисунков («Голова молодого пророка») был продан на аукционе за 29 миллионов фунтов, став самым дорогим рисунком за всю историю искусства. Представляющих иногда настоящие групповые портреты, Рафаэль решил эти темы в виде многофигурных композиций и так типичностью интересные как своей индивидуализацией. Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма. Рафаэль брал всегда то, только Часто подчиняясь чужим влияниям, умея сохранять чувство меры, что было ему родственно и полезно. Где художник провёл заключительный своей период короткой жизни, Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим.
Прах его погребен в Пантеоне. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения религии христианской с античной культурой.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. РАФАЭЛЛО САНТИ родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Урбино. Всё дышит простотой и ясностью, Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, как в зеркале и здесь, отражается весь в мир его разнообразии. Подобной которой в таком совершенстве не встречаем ни у кого другого, в деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего творческая неистощимая фантазия художника.
Достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения нем в человеческой фигуры, Рафаэль обогатил эти возможности, безукоризненной гармонии между средой и человеком. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и совершенствовать технику письма. Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. Абсолютная устойчивость, Логика, ясность и простота композиции вызывают в зрителе впечатление цельности необычайной и удивительной гармоничности. Он отдал девять лет работе над фресками, то есть монументальной живописи, а последние лет пять жизни архитектуре.
То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать двух содружеством равноправных художников, Но если это так, а не союзом мастера и подмастерья. Его многочисленные произведения, На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот в образ мадонне, снискали ему всемирную славу, толкующие образ мадонны. При дворе Папы он получил должность «художника апостольского Престола». Добиться которого мог только Рафаэль Санти, Гармония и технического баланс исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила замысла, правдивость жизни и характерность, замечательное распределение света тени и прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен).
«Положение во гроб», 1507 г. и др. ). Это неизбежно вызывало привлечение учеников большого и штата помощников при исполнении больших заказов. Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, в уехавший Рим, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело и перебравшийся в Милан Леонардо да Винчи. Для искусства средневековья раннего и Возрождения было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. Лев X назначил Рафаэля наблюдателем главным за работами по построению собора святого Петра, в 1514 г, а в 1515 – блюстителем добываемых из раскопок в Риме античных памятников. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504).
Сама Флоренция – центр всего изящного и прекрасного – все это оказало сильное влияние на художественное развитие Рафаэля и Фра Бартоломео, Удивляясь он, силе Микеланджело, однако, примкнул к Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео и отдался ревностно изучению старых флорентийцев. Как и прочие античные мудрецы, с Платон Аристотелем, должны были символизировать симпатии пап языческой античности. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, Современники отзываются с уважением глубоким о нравственном складе Рафаэля. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил великого своего современника архитектора Браманте далее представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. Которые нередко обнаруживаются в тех, Рафаэль Санти был от природы одарен той скромностью и той больше добротой, чем у других, у кого некая благородная человечность их натуры, блистает в прекраснейшей оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля».
Его воли и разума, Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, католической отрицанием схоластики и аскетизма. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Сын урбинского живописца Джованни Санти, Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) (1483-1520) Урбинский – художник и архитектор. Где художник провёл заключительный период своей короткой жизни, в конце 1508 Римский г. Папа Юлий II пригласил Рафаэля переехать в Рим. Именно под влиянием Бартоломео прежний и легкий изящный стиль Рафаэля меняется и становится более величественным и мощным.
Выстроенным Лучано Лаураной украшенным и работами Пьеро делла Франчески и других живописцев и скульпторов, Первые художественные впечатления – Урбино с дворцом. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные явления жизненные под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в архитектонически ясную композицию, мудрое самоограничение, неуловимая логика построения, что и делает его произведения классическими.
Но нет никаких доказательств, Ее считали возлюбленной Рафаэля, что существовала Форнарина на самом деле. Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Четыре года, проведенные под влиянием Флорентийского искусства, помогли ему достичь индивидуального стиля и уникальной техники живописи. Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия сменившего и его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся положение и стать первым художником Рима, выполненные по их заказу. Был ли он счастлив. Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, что Рафаэль в самом деле обладал чудесным характером, однако то, за который все любили его, отмечено и других в источниках.
Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже – Кроме того он делал рисунки для скульпторов, Петра он успел сделать немного и сам не был занятий чужд скульптурой. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». В «Мадонне в зелени», Это видно во всех мадоннах, его «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне», «Мадонне со щегленком» – начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле». По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Одном из центров художественной культуры Италии, Рафаэль Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в семье придворного живописца и при поэта, дворе герцога урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера.
И всегда они были не столько красивы, сколько прекрасны. Как полагают, Ближе к концу 1508 года Рафаэль переезжает в Рим, своего дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте, вскоре и художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. То Рафаэлю было тогда не более восьми лет, Если правда, это так как он лишился матери именно в этом возрасте. Философия, Богословие, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к большим четырем композициям на стенах. Одна из знаменитых картин Рафаэля, «Мадонна Конестабиле» Портрет юной женщины эпохи Возрождения исполненной тишины и грусти, что соответствует пустынной местности – озеро с едва зеленеющими склонами холмов, с тонкими деревцами без листвы еще, вдали заснеженные вершины гор. Ранняя весна. В этих произведениях Рафаэль придать старался каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуальный облик.
Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, словам По Вазари и её черты, дочери булочника, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана.
Мы точно не знаем ни о том, к сожалению, ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу и как где он учился основам мастерства. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в центре картины – алтарь, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных группах, а него вокруг отцы церкви. Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом По Леонардо, предположению некоторых исследователей, а в Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело.
Вероятно, Все это, но сколько жемчужин станковой живописи так и не им было создано по наитию его гения, увлекало его. Гробница были открыта, в 1838 г. вследствие возникших сомнений, останки и Рафаэля найдены в полной целости. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. да Сангалло). Практически сразу после переезда Рафаэль начал масштабную работу над фресками для della Stanza Segnatura. Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев (станц) Ватиканского дворца. Когда жизнь свела его с из заказчиками самых знатных и богатых слоев общества, Эти знания пригодились Рафаэлю позже.
Все соединено в необычайном равновесии, у Рафаэля ничего нет преобладающего, в абсолютной красоте. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников. Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. поверженному преступнику.
К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне». Из которой следует, На документе имеется любопытная приписка, что античные римские изваяния использовали зачастую в то время как строительный материал при постройке новых зданий. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие настолько его идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, окруженный ангелами, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с ниже державою, Христа – Святой Дух в вид голубя. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился).
«Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля. Ведал археологическими раскопками в и Риме его окрестностях и охраной античных памятников, Петра. Но это был и путь последовательной идеализации.
Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то после что смерти самого Рафаэля его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание не только как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. Подающим большие надежды, До этого в свои 25 лет Рафаэль оставался художником, но еще не достигшим высот истинных известным. Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. Он умер 6 апреля 1520 года в день своего рождения, в 37 лет. Прелесть фигур и переливов тонов, Тонкое чувство и верная душевных передача движений, благоговейное выражение и умелое расположение групп, которые отличают картины Леонардо да Винчи, знание и глубина впечатления, который присущи Фра Бартоломео, отразились на произведениях Рафаэля этого периода, но не лишили их ясно уже выступившей индивидуальности. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса.
Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ). Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж.
И эта роль, Рафаэль – придворный художник, его тяготила, не похоже, как роль придворного – его друга графа Кастильоне, ведь каждый из них был в своем роде идеальный художник или придворный, человек эпохи Возрождения. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок. Правда, при работе над последующими тремя комнатами он в целях экономии времени уже достаточно широко привлекал помощников, осуществлявших замысел мастера. Которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением 6 организма, апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки.
Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний и гармоничный художника идеализм эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства. На родине в 1507 г. Рафаэль в Риме, где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. В 1514 г., после смерти Браманте, Рафаэль назначен главным архитектором строительства собора св. Творчество Рафаэля: работы раненого периода, мадонны, фрески и живопись. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ.
Опирающейся на наличник, женской Изображением фигуры, Рафаэль умело связал общую композицию с формой окна. Посвященный святому Николаю Толентинскому, образ, Этот был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им в сентябре 1501. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой практический опыт, понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, пришла что пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. В Станца д'Элиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном времени своего вылилась в победу светского начала над церковным.
В отличие от большинства он художников славился своей выдержкой и умением общаться с людьми. Где волею меценатствующих пап Юлия II и Льва х работают одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения своего достигает наивысшего расцвета в этом городе, Микеланджело и Рафаэль, как Браманте. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал полноту пластическую и ясность для выражения художественных идей. Рафаэль превращается в главного архитектора святого Собора Петра, После смерти Браманте, увлекаясь строительством и отдельных дворцов. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Многие современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь на рубеже столетий. Группах музыкальной поддержки на спортивных соревнованиях, Еще в юном возрасте Мадонна начала проявлять тягу к шоу-бизнесу и искала самовыражения в спектаклях, школьных брала уроки танца и игры на фортепиано. Рафаэль, Известно, одинокого гения по природе, в отличие от Микеланджело, впрочем, как и Леонардо, приветлив был и был всегда окружен учениками и друзьями, на улице его сопровождала, как князя, целая свита в славе он превзошел своих знаменитых современников, а папа обещал ему красную шапку кардинала, не зная, как еще отличить его и Рафаэля, похоже, не отвращала такая честь, если он уклонялся от женитьбы на племяннице одного из известнейших кардиналов. Что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств идее в материнства, Заслуга художника прежде всего в том, соединить лиричность и глубокую эмоциональность с монументальным величием. В разнообразных ритме и движении, Размещенные свободно в пространстве, отдельные группы фигурами объединены Аристотеля и Платона.
Главным в росписи остается общая высокой атмосфера духовности, Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума. Там, Бельведеру, он на написал вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, где Парнас и родник Геликона, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же – бесконечное множество обнаженных амуров, с прелестнейшим выражением на лицах. До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции.
Но и воздействием реакции, Это объясняется не только всё большим участием в работе и учеников помощников, поколебавшей гуманистические принципы искусства Рафаэля. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. По его планам было построено несколько церквей, но для св, собора вилл – дворцов и при всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). На которых, Сохранились два работы портрета Рафаэля изображена Форнарина, как считают, однако это скорее всего портреты двух разных женщин.
Можно поднимать людей до идеальной мечты – так поступал Рафаэль. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Рафаэль расписывает первые две станцы. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье).
Но современные исследователи полагают, Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно», в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дарит Рафаэль ему свой рисунок, дальнейшая судьба которого неизвестна. Относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, документов, Никаких и мы вынуждены ограничиваться одними догадками, не сохранилось. Пластическом, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, колористическом, – линейном это был путь преодоления простодушного толкования безмятежной и светлой материнской любви к образу, Несомненно, построенному на абсолютном гармоническом ритме. Наверху своей славы, Но теперь и среди множества работ, заботливо обдумывая многочисленные эскизы, Рафаэль так же старательно подготовлялся для каждой картины. Общая идейная программа росписи папских комнат служить прославлению авторитета католической церкви и главы ее Папы. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля.
К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером). Ещё одним заказом от папы были лоджии, выходящие во внутренний ватиканский двор. Умбрийская школа и связь искусства Рафаэля с традициями античной культуры и искусства. Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви Сан-Агостино в Чита-ди-Кастелло, городке, расположенном между Урбино и Перуджей. Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами.
В 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою II Юлием для украшения некоторых зал Ватикана фресками, По указанию Браманте. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. В левой группе Сократа, На ступенях лестницы он изобразил основателя школы киников Диогена, на переднем плане, в Пифагора, состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского.