Молящегося в саду, Для него же он выполнил небольшую с картину изображением Христа, уснувших неподалеку от него и трех апостолов. ТВОРЧЕСТВО Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения. Самой последней, предсмертной работой Рафаэля было "Преображение Господне" (в ватиканском музее) великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины. По его рисункам Рафаэля, в 1519 г., открывающимися на двор св, были богато украшены разнообразнойросписью потолок стены и так называемых "Ватиканских лож" – длинной галереи с арками. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello).
Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Живописца не слишком выдающегося, БИОГРАФИЯ Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи в пятницу страстную 1483 года от некого Джованни деи Санти, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути. Исследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы (нижней створки алтаря) Мадонны Ансидеи в Перудже. Quot Архангел Михаил и "Сон рыцаря". Юному рыцарю на этой картине, "Три грации", как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны – поражающий сатану", Так же известны самые ранние юношеские работы три Санти. Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека).
Оказавшими наиболее сильное влияние творчество на Рафаэля Санти, Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами. 1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика вофлорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). В культурной столице он начал создание серии мадонн прекрасных там же ему поступили первые заказы.
С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. 1501-1502: "Коронование св. Quotположение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Портрет "Автопортрет« (Хемптон-Корт) Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици) – пределла с аллегорическими изображениями Веры, 1507-1508. Уладив свои дела, БИОГРАФИЯ После этих Рафаэль, работ где он написал в церкви братьев сервитов на доске, вернулся снова в Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Также Флоренции Рафаэль знакомством обязан со своим близким другом и наставником Донато Браманте. В еще большей степени это свойственно фрескамватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Который был тоже старше Принимавших Рафаэля, участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, но после его смерти прожил еще много лет. Которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» Молодой (Stanze di Raffaello), мастер продолжил роспись нескольких других помещений. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека).
Quotмадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея) – 1510. Чтобы оставить о себе память и вот, в Борго Нуово, он построил себе в Риме, дворец, который был оштукатурен по архитектора указаниям Браманте. Св – а в Сан Северо, Николая именно а в капелле Богоматери, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, он выполнил фреской Христа во славе Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны. Ромуальда, св. Художник в это время не жил во Биография Флоренции, Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, а часто туда приезжал. Изучил манеру Перуджино так, БИОГРАФИЯ скоре Рафаэль, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учителя, что подражал ей настолько точно и решительно во всем и было нельзя установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро. Иеронима, св.
В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. 1507, в последних флорентийских работах Рафаэля в ("Положение гроб", Рим "Св, галерея Боргезе. Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то, пугались и плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел не передать только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Иосифом" "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св.
Лаврентия, св. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Плацидия.
А равным образом и награды, Между БИОГРАФИЯ тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля им получаемые. Построенной Браманте для перехода из залы Константина другие в покои Ватиканского дворца, Дамаза. 1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей). Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска "Триумф Галатеи" (около 1514-1515, вилла Фарнезина, Рим). БИОГРАФИЯ Главная живописи тема флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ.
Quotмадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным (Флоренция, галерея Питти) окном" "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей) – 1513-1514. Санта Мария делла, к числу лучших работ относятся Рафаэля-монументалиста также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (около 1513-1514. БИОГРАФИЯ К этому же периоду относится и картина Проповедь Святого Иоанна Крестителя. Мавра и св. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же)"Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн).
Добиться которого мог только Рафаэль Санти, Гармония и баланс технического исполнения и нагрузки эмоциональной картины создают уникальное и глубокое впечатление. И потому он послал ему много листов с собственными рисунками, Вещь показалась эта Рафаэлю поразительной, которыми Аль Брехт особенно дорожил. А также Фландрии, Когда же об молва этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции. После смерти Браманте, в 1514 г., Рафаэль назначен главным архитектором собора строительства св. Екатерина Александрийская", около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Quotобручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же)"Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году немного или раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн) – 1504.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. Иоанна Крестителя и св. Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). Почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой Произведение живописи, это, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами.
Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе Картина написанной, эта настолько выписана. 1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). Ф. Пенни.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. 1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, Он умер в Риме, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из мастеров великих Высокого Возрождения. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Quotмадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) Портрет (Мадрид, Прадо) кардинала" "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици) – 1511-1512. Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, Четыре года, помогли ему индивидуального достичь стиля и уникальной техники живописи.
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет« (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Отец стал упражнять его в живописи, Когда мальчик подрос, обнаружив в нем склонность большую к этому искусству и прекраснейшее дарование. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство Написанный им портрет папы II Юлия по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Quotвидение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) Лев х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека) Работы – последних лет жизни.
Между тяжким и легким жизненным путем, Но даже и во сне приходится делать выбор непростой – между книгой и цветком. Легкостью изяществом, богатством фантазииотличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Где, в последствии Рафаэлю пришлось вернуться Урбино, в все его имущество оставалось без присмотра, за смертью матери и отца его Джованни. Которые заслужил столь благородный дух, Прах его похоронен был с теми почестями, который не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь и не было художника.
Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св. Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Дюрер, Альбрехт выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи толькоедва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Что молодой Рафаэль эту в пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино. В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию, Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том. Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея).
Бенедикта, св. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. В бытность свою в Урбино и вот, военачальника у флорентийцев, он написал для Гвидобальдо, две маленькие, но прекраснейшие во картины второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написанарукой Рафаэля. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. БИОГРАФИЯ Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.