В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. Тончайшая техника почти миниатюрной живописи, Деликатная, достойны рисунок гениального художника, композиция. Уладив свои дела, 1506 После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви братьев сервитов на вернулся доске, снова в Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. А также Фландрии, Когда же молва этих об и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье).
1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. Quotмадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея) – 1510. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. Затем был переезд во Флоренцию и знакомство с работами и техникой Леонардо да Винчи.
Плацидия. Он идеально владел линией, умел мастерски выделять композиционные центры. 1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика во флорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Это дало толчок к изучению Рафаэлем анатомии, механики движений живых тел, сложных поз После этого появляются на свет картины, где главные герои приобретают взволнованные движения, необыкновенные позы (Положение во гроб, Святая Екатерина Александрийская).
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Но доныне его знают больше всего как создателя дивных «Мадонн». И архитектором и монументалистом и мастером портрета и мастером декора – как истинный Возрождения, сын Рафаэль, как Леонардо, был если и не столь универсальным, то все же очень разносторонним художником. И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св. Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея). Лаврентия, св. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека).
Плацидия. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св.
Усердно работая, Он развивался последовательно и плавно, вдумчиво изучая античные внимательно памятники, усваивая опыт учителей. Богато украшенную рельефными арабесками, Вставленное в широкую раму, золоченую но выступает во всем своем благородстве, маленькое тондо Рафаэля на этом фоне не только не теряется, как нежный чуть выпуклый опал на драгоценном перстне. До 1500 г. – Хоругвь Распятием с и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло – Живописные работы Рафаэля. Как архитектор, Рафаэль некоторое время руководил строительством собора Святого Петра.
А равным образом и награды, Между тем все и больше больше разрасталась слава Рафаэля им получаемые. Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Рафаэль брал от лучших художников самое лучшее и идеально использовал весь опыт мастеров прошлого создания для своих сюжетов.
По которым были вытканы в Брюсселе драгоценные ковры для нижней украшения части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами. Почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Произведение это, подписал Рафаэль своим именем большими и очень хорошо видными буквами. 1501-1502: "Коронование св. Portrait de Jeanne d'Aragon, by Raffaello Sanzio Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Наконец, большое Несение Креста, созданных художником, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее полнейшее собою воплощение идеала в христианском искусстве. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
Наконец, большое Несение Креста, созданных художником, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, всесветно знаменитая Сикстинская Мадонна» – произведение имеющее не равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Зная чувство меры, баланса гармонии во всем, работы Рафаэля не «кричат», но отвести взгляд от них невозможно. Иоанна Крестителя и св. Quotвидение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Елизаветы" Марией (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека) – Работы последних лет жизни. Ромуальда, св.
И всякий, 1505 Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был твердо бы уверен в том, непривычный к этой манере, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. Почитавшееся в то время прекрасным фресковой образцом живописи, Произведение это, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: Архангел Михаил, поражающий сатану, Три грации и Сон рыцаря.
Вернее, Композиция вписана в круг, так как Рафаэль строит композицию не только закругляющимися очертаниями, полусферу, в но и круглящимися объемами. И в жизни Рафаэля, видимо, не было жестоких кризисов и изломов. Рафаэль стает известен на всю Италию и Папа Юлий 2-й приглашает его работать в главных храмах Ватикана и После Италии, этих картин. После смерти Браманте, в г., 1514 Рафаэль назначен главным архитектором строительства собора св.
1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. Мавра и св. Quotобручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Коннестабиле" "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн) – 1504. Где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане в и 1511 г. – на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме.
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. Мавра и св. Художники-классицисты жившие после Рафаэля, считали его лучшим в живописи.
Бенедикта, св. Иеронима, св. Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) "Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека). Мадонна Бельведерская. Рафаэль не ищет, как Боттичелли изысканной трепетности линий и форм, напротив, он преодолевает, обобщает прихотливую дробность форм натуры и приводит их к спокойному, величавому единству.
Окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, 1514-15 На сводах потолка написаны 52 сцены Ветхого из и Нового заветов, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. «Мадонну Конестабиле» Рафаэль написал в юности и это действительно юное произведение по редкостной чистоте, целомудренности настроения, по священнодейственной старательности работы, но его никак нельзя назвать незрелым. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же) "Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн).
Иоанна Крестителя и св. Выстроенным Лучано Лаураной и украшенным работами делла Пьеро Франчески и других живописцев и скульпторов, Первые художественные впечатления – Урбино с дворцом. Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). Между тяжким и легким жизненным путем, даже Но и во сне приходится делать непростой выбор – между книгой и цветком. Quotмадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия (Флоренция, Уффици) II" – 1511-1512. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе).
Что нельзя представить миниатюры себе лучше и иначе написанной, Картина эта настолько выписана. Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Альбрехт Дюрер, посылал Рафаэлю свои вещи и в том числе головной автопортрет, выпускавший прекраснейшие оттиски, выполненный гуашью им на тончайшей ткани так, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) на "Мадонна лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе).
1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей). Quotмадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" "Святая (Флоренция, галерея Питти) Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей) – 1513-1514. Где, 1505 в последствии Рафаэлю пришлось в вернуться Урбино, все его имущество оставалось без присмотра, за смертью матери и отца его Джованни. Бенедикта, св. Дама с единорогом. Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной и потому он послал ему много листов с собственными рисунками, которыми Аль Брехт особенно дорожил.
Однной из самых ярких и мастерских работ художника, является роспись сводов капеллы Киджи. 1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) "Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици). Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. Уладив свои дела, После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, снова вернулся в Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. А впоследствии многое почерпнул и у Леонардо и у Микеланджело, в самой ранней юности он совершенстве в овладел манерой и техникой своего умбрийского учителя Перуджино, очень рано определившимся путем, но все время шел своим. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св. Ромуальда, св. Круглый формат «тондо» он и впоследствии особенно любил и часто к нему обращался.
Рафаэль затем переехал в Перуджу и Родившись прожив детство в Умбрино, где начал свое обучение живописи. 1505: "Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. Портрет Балдасаре Кастильоне. Молящегося в саду, Для него же он выполнил картину небольшую с изображением Христа, уснувших неподалеку от него и трех апостолов.
Созерцая их, каждый раз как бы заново открывают для себя Рафаэля. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Последнее пятилетие жизни в многочисленных исполнении заказов все большее участие принимали помощники и ученики. Чистые овалы лиц, у его мадонн всегда волосы, гладкие ниспадающее покрывало охватывает фигуру сверху донизу единым плавным контуром, чистые девственные лбы. По которым были вытканы в Брюсселе ковры драгоценные для украшения нижней части стен в Сикстинской капелле Ватиканского дворца, апостолов эти картины послужили оригиналами.
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлеммногие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Так и в «Мадонне Конестабиле». Обратим внимание на певучий мягкий абрис склоненной головы, плеч и рук мадонны. Окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и заветов, Нового близко напоминающими декоративную живопись древних римлян., Рафаэль быстро растет в мастерстве изображения объема и светотени, особенно это заметно на ночном сюжете картины Чудесное изведение апостола Петра из темницы. И вот, в бытность свою в Урбино, он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского.