Можно поднимать людей до идеальной мечты – так поступал Рафаэль. После смерти отца Рафаэль в попал мастерскую великого художника Пьетро Перуджино в Перудже. Гробница были открыта, в 1838 г. вследствие возникших сомнений, останки и Рафаэля найдены в полной целости. Четвертая фреска станцы делла Сеньятура «Мера, Мудрость и Сила» посвящена юриспруденции.
Остальные фрески ватиканских станц были написаны учениками Рафаэля по его эскизам. И в этом отразился не только талант художника, Рафаэль очень умело руководил работой своей мастерской, щедрая но душа и его открытая. Ватиканские лоджии и другие были работы завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками, Незаконченные росписи виллы Фарнезины. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. И понимаем, что все его Мадонны – это его великое покаяние.
Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Которую он схватил раскопках при она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма, 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки. Но как ни выразительны изображенные Рафаэлем индивидуальности, главным в росписи остается общая атмосфера высокой духовности, ощущение силы и мощи человеческого духа и разума.
Пластическом, насыщенному высокой духовностью и трагизмом, колористическом, линейном – это был путь преодоления толкования простодушного безмятежной и светлой материнской любви к образу, Несомненно, построенному на абсолютном гармоническом ритме. В 1500 г. Рафаэль уехал из Урбино в Перуджу учиться в мастерской известного умбрийского художника Перуджино, под влиянием которого написано «Обручение Марии» (1504). Представляющих иногда настоящие групповые Рафаэль портреты, решил эти темы в виде многофигурных композиций, так и типичностью интересные как своей индивидуализацией. Его можно было видеть в Риме повсюду – весь город говорил о его немыслимых туалетах. «Сикстинская мадонна» позднее произведение Рафаэля.
Соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Во Флоренции, Рафаэль учился у анатомически них правильному изображению человеческого тела. Это неизбежно вызывало привлечение учеников и большого помощников штата при исполнении больших заказов. Но есть, есть в любом искусстве одно, общее для всех и, наверное, самое важное. Почти вся роспись в Станца делла Сеньятура выполнена самим Рафаэлем. Пушкина, будут (перед возвращением в Германию) показаны народу, многие вспомнят, что «Сикстинская Мадонна» Рафаэля давно известна и почитаема в России. Помня, однако, прежние уроки, заходил в Сикстинскую капеллу пона-блюдать за работой маэстро.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». На второй – На языческой, первой композиции собраны в группы представители мудрости христианской и таким образом характерно отразилось. В отличие от большинства художников славился он своей выдержкой и умением общаться с людьми. Другая женщина, с именем которой часто связывают имя Рафаэля, была куртизанкой известной как Форнарина («Дочь пекаря»). Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и делает даже копии с некоторых картин.
Подающим большие надежды, До этого в свои 25 Рафаэль лет оставался художником, но еще не достигшим истинных высот известным. То совместную работу Рафаэля и Перуджино можно назвать содружеством двух равноправных художников, Но если это так, а не союзом и мастера подмастерья. В дальнейшем искусствоведы объясняли это его желанием пристрастие найти идеал чистоты и непорочности. Надо учиться заново. Что же до «Сикстинской Мадонны», то в окружении изумленных ее божественной красотой ангелов и святых, она как бы спускается к нам с неба, становясь все ближе и ближе. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн.
Во фреске «Парнас», олицетворяющей поэзию изображен Аполлон в окружении муз и поэтов от Гомера и Сафо до Данте. Общая идейная программа росписи папских комнат служить авторитета прославлению католической церкви и ее главы Папы. Оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти, Флоренции Во молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами.
После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным Ватикана архитектором и продолжил строительство Написанный им портрет папы Юлия II по сей день является примером для подражания и объектом стремления для молодых художников. Которая по-глощает человека целиком, в карте Рафаэля видим VI дом в – Тельце всегда много работы. Это видно во всех его мадоннах, начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле»: в «Мадонне в зелени», «Мадонне со щегленком», «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа и мастерства в «Сикстинской мадонне». Письма к Кастальоне – чуть ли не прямое единственное свидетельство о терзаниях души Рафаэля. Именно в таком возрасте происходит возвращение Лунных Узлов – кармическая проверка человека (вспомним Пушки-на).
Из одной художественной идеи – изображения молодой матери с ребенком – Рафаэль сумел извлечь столько совершенных образов, Другая отличительная черта творчества Рафаэля – сочетание в чудной гармонии всех духовных дарований – которых в она может проявиться, Даже мадонны его в высшей степени различны. Но и завязывать новые с знакомства местными художниками, Рафаэль успевал не только поражать заказчиков изысканностью своего искусства. Микеланджело остановил его: - Куда ты идешь, разодетый, будто князь. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Рафаэль же был мечтой любого заказчика исполнительным гением с ангельским характером. Ему всего 35, но как художник он уже успел добиться наивысшей славы и богатства.
Девушка умерла, По одной из версий, по другой версии, так и не дождавшись выполнения обещания Рафаэлем жениться, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Учтив и деликатен, Рафаэль – ученик уважаемого Перуджино, миловиден, невысок и как хрупок, девушка, с длинными густыми волосами до плеч, прекрасными глазами – к тому же явно нравится Микеланджело. В конце жизни Рафаэль был непомерно загружен разнообразными работами и заказами. Спустя два года Рафаэль главным назначается хранителем римских древностей и в этом качестве разрабатывает план по детальной переписи всех античных памятников. Да, они земные – с рдеющим на щеках румянцем, с нежной кожей, высокой девичьей грудью. Который помог божественной Мадонне сойти к людям, Не говорит ли эта картина о преображении перед и смертью самого Рафаэля, а сам ушел в небеса.
А вот современники Рафаэля думали иначе, не сомневаясь, что «его рукой водил сам Господь». Были ли они вполне земными – эти цветущие женщины. Как работает в мастерской отец, его с самого детства он наблюдал и учился у него искусству живописи.
Пишет самостоятельно, Когда не копирует Перуджино, работы его куда нежнее и лиричнее вещей наставника. И Рафаэлю это удалось. Рафаэль умер в 1520 г. его преждевременная смерть была неожиданной для современников. В семье живописца Джованни Санти родился сын, в 1483 городе г. в Урбино, которого назвали Рафаэлем.
Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким и другом наставником Донато Браманте. Они небесные, Да, а во всем облике разлито глубокое целомудрие ибо взгляд кроток их и тепл. К этому времени у Рафаэля уже явственно обнаружился талант художника и знаменитый биограф Джорджо Вазари видел причину этого в том, что еще мальчиком Рафаэль «помогал своему отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». В его натальной карте есть тригон Но Солнце-Уран, кроме этого, духовная проницательность, благодаря которому появляется личное обаяние, талант руководить, творческие силы. Ведал археологическими раскопками в Риме и его окрестностях охраной и античных памятников, Петра.
Ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения первостепенное оказали влияние на манеру молодого Рафаэля, Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции. Сложность композиции состояла в том, что фреска «Парнас» размещена на стене, разорванной проемом окна. Он шел в свою мастерскую и, забыв обо всем, работал весь день и всю ночь напролет. Рафаэлю указывают, как пройти к дому маэстро Микеланджело.
Особенно это видно на фреске «Изведение апостола Петра из темницы». Именно с этой провинциальной мастерской и начинается биография Рафаэля как Санти живописца. Петра он успел сделать немного, Кроме того он делал рисунки для скульпторов и сам не был чужд занятий скульптурой: Рафаэлю принадлежит мраморное изваяние ребенка на дельфине в Петербургском Эрмитаже. Именно в этих портретах Рафаэль воплотил гуманистический идеал абсолютного интеллектуального человека, по представлению Ренессанса. Проведенные под влиянием Флорентийского искусства, Четыре года, помогли достичь ему индивидуального стиля и уникальной техники живописи.
Проводимыми по инициативе папы римского, с этого времени Рафаэль становится самым тесным связанным образом со всеми предприятиями, по при этом успевает выполнять еще и частные заказы богатых клиентов. И с этого момента карьера художника была тесно связана с именами Юлия и сменившего его Льва X. Работы, Представившийся ему шанс он использовал просто блестяще, позволили Рафаэлю занять выдающееся и положение стать первым художником Рима, выполненные по их заказу. И в самом деле: лицо это поражает не красотой, а одухотворенностью.
Нежное и светлое лицо лик – Ангела, Глядя на это чистое, любившего Рафаэля, понимаешь Папу Юлия, как родного сына. Безупречность рисунка. На ней Христос, осиянный неземным светом, отрывается от земли. Где волею меценатствующих пап Юлия II и Льва работают х одновременно такие художники, Искусство Высокого Возрождения достигает своего наивысшего расцвета в этом городе, Микеланджело и Рафаэль, как Браманте. Иные возразят: мол, это художник всего-навсего любовался собой. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (15091511), среди которых безусловный шедевр мастера фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Взгляд мадонны, направленный мимо, вернее сквозь зрителя, полон скорбного предвидения трагической судьбы сына (взор которого также недетски серьезен). До этого, в 1509 г., Папа Юлий II приглашает молодого художника в Рим для росписи личных папских комнат (станц) в Ватиканском дворце. Пластическое совершенство человеческого тела и сложная многофигурная композиция, в чем Рафаэль следовал античности, передающая все многообразие мира выражающее – внутреннюю гармонию всесторонне развитой личности, в его искусстве обрели зрелое решение две основные задачи. Как и прочие античные мудрецы, Платон с Аристотелем, должны символизировать были симпатии пап языческой античности. Что он сумел воплотить все тончайшие оттенки чувств в идее материнства, Заслуга художника прежде всего в том, соединить и лиричность глубокую эмоциональность с монументальным величием.
Но нет никаких доказательств, Ее считали возлюбленной Рафаэля, что Форнарина существовала самом на деле. Даже трудно представить, что все это мог исполнить один человек. Он успел за короткий период спроектировать несколько других построек, Несмотря на то что после смерти Рафаэля самого его планы реконструкции храма Святого Петра были пересмотрены и получил признание не только как первый художник, сумев при этом зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, но и как первый архитектор Рима. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Искусство развивается под знаком национального единства (ибо папы мечтали об объединении страны под своей властью), питается античными традициями, выражает идеологию гуманизма.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Были ли они Богородицами. Заказ, полученный от Юлия, стал поворотным пунктом в судьбе Рафаэля. Справа в образе Евклида Рафаэль изобразил своего великого современника архитектора далее Браманте представлены знаменитые астрономы и математики у самого края правой группы художник написал себя. Как Рафаэль недаром его считают художником, Никто мастеров из Возрождения не воспринял так глубоко и естественно языческую сущность античности, наиболее полно связавшим античные традиции с западноевропейским искусством новой поры.
Его отпевали в церкви Святого Сикста, для которой он создал самый знаменитый в мире алтарный образ. Одном из центров художественной культуры Рафаэль Италии, Санти родился в 1483 г. в городе Урбино, в семье придворного живописца и поэта, при дворе герцога урбинского, который и явился первым учителем будущего мастера. Работа – основной источник дохода.
Он был из тех людей, которые жгут документы перед смертью». Джованни Санти, Отец Рафаэля, царила где высокая культура, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, терпимость и утонченность. В те дни Рафаэлю исполнился 21 год. Присущая Рафаэлю, Необычайная таинственность, почему именно к ней обратился вновь Мастер, так и не позволила узнать, готовясь к созданию главной своей Мадонны.
Изображением женской фигуры, опирающейся на наличник, Рафаэль умело связал общую композицию с формой окна. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Выписывая на плафонах суровые библейские сюжеты, Микеланджело на крутился лестницах под высоченным потолком. Подобной которой в совершенстве таком не встречаем ни у кого другого, в деятельности Рафаэля Санти поражает прежде всего неистощимая творческая фантазия художника.
В котором воплощен синтез античного идеала красоты с христианского духовностью идеала, Но главное это тип лица мадонны, что столь характерно для мировоззрения Высокого Возрождения. Один только «Потоп» потребовал 32 дня почти беспрерывной работы. В «Мадонне в зелени», Это видно во всех его мадоннах, «Мадонне в кресле» и особенно в вершине рафаэльевского духа мастерства и в «Сикстинской мадонне», «Мадонне со щегленком» – начиная с юношески робкой «Мадонны Конестабиле». Представшие перед Рафаэлем, Грандиозные задачи, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, возбудила в нем соревнование, благородное а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей.
Фигуры объединены и общим золотым колоритом, как бы олицетворяющим Божественное сияние. «Сикстинская мадонна» одно из самых совершенных произведений Рафаэля и по языку: фигура Марии с младенцем, строго вырисовывающаяся на фоне неба, объединена общим ритмом движения с фигурами св. Чувство цвета.
Как бы предчувствуя кончину, За несколько дней до смерти, Рафаэль последнюю написал свою картину – «Преображение». Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Сам он не мог и предположить, что получит когда-нибудь столь важный и престижный заказ. Во фреске «Афинская школа», олицетворяющей философию, Рафаэль представил Платона и Аристотеля в окружении философов и ученых различных периодов истории. Это одна из самых драматических и тонких по колориту фресок.
Он видел мир прекрасным, человека считал центром и венцом Вселенной. То Рафаэлю было тогда не более восьми лет, Если это правда, потому он что лишился матери именно в этом возрасте. Образ Данте дважды повторяется во фресках Рафаэля: еще раз он изобразил великого поэта в аллегории богословия, чаще неверно именуемой «Диспута», среди художников и философов Кватроченто (Фра Анжелико, Савонаролы и др. ).
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал в этой комнате свою «Афинскую школу», ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Любовь к жизни, Оно дает силу чувств, оптимизм, радость, любовь к веселью развлечениям и хотя и нарциссизм. На протяжении всей жизни Рафаэль ищет этот образ в мадонне, его многочисленные произведения, толкующие образ мадонны, снискали ему всемирную славу.
Пролежавшие все это время в запасниках Государственного Музея изобразительных искусств им и десять когда лет спустя сокровища Дрезденской галереи. Однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства, Рафаэль Санти в умер 37-летнем возрасте в Риме. В гороскопе Рафаэля мы видим соединение Солнце – Венера. Ранний период творчества Рафаэля прекрасно характеризует небольшая картина в форме тондо «Мадонна Конестабиле», с ее простотой и лаконизмом строго отобранных деталей (при всей робости композиции) и особым, присущим всем работам Рафаэля, тонким лиризмом и чувством умиротворения. Чувство ритма, соразмерности пластических масс, пространственных интервалов, соотношение фигур и фона, согласование основных тонов (в «Обручении» это золотистые, красные и зеленые в сочетании с нежно-голубым фоном неба) и создают ту гармонию, которая проявляется уже в ранних работах Рафаэля и отличает его от художников предыдущей поры. Одна из этих фресок – «Афинская школа», ставшая наряду с сикстинскими росписями Микеланджело вершиной монументальной живописи всех времен и народов. Именно под влиянием Бартоломео прежний легкий и изящный стиль Рафаэля и меняется становится более величественным и мощным.
«Месса в Больсене», Прославлению пап и это один из самых выразительных его портретов, «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света – чудодейственной их силе посвящены и другие фрески. А еще через год стать его живой легендой, Для того чтобы через четыре года в въехать Рим, надо было превзойти самого себя. Вероятно, Другого художника такое зрелище, но на Рафаэля действовало иначе, бы испугало раз и навсегда. Однако был умным и образованным человеком, Джованни Санти не считался даровитым художником и но поэтом, не только живописцем и благодаря отцу Рафаэль очень рано смог познакомиться с жизнью герцогского двора. Именно под этим именем он и стал известен всему миру. Мы точно не знаем ни о том, сожалению, к ни о том, как Рафаэль помогал в работе своему отцу, как и где он учился основам мастерства.
А ведь он уже знает себе цену. Он обогнал учителя. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Как полагают, Ближе к концу 1508 года переезжает Рафаэль в Рим, своего дальнего родственника, по приглашению архитектора Донато Браманте и вскоре художника нанимает на работу сам папа Юлий II – первая запись о выплаченных деньгах за выполненную Рафаэлем работу датируется январем 1509 года. Все соединено в необычайном равновесии, у Рафаэля нет ничего в преобладающего, абсолютной красоте. Всеми сцеплениями его героев – же то и с композицией в живописи, Писатель мыслит всей протяженностью романа.
Проблемы эти были разрешены еще Леонардо в «Тайной вечере» со свойственной ему логикой. От изящества и обаяния его картин Папа Юлий пришел в неописуемый восторг и вскоре поручил Рафаэлю фресками украсить Станци – комнаты в новых своих апартаментах в Ватикане. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Прославлению пап их чудодейственной силе посвящены и другие фрески: «Месса в Больсене», «Встреча Папы Льва I с Аттилой», причем в первой Папе приданы черты Юлия II и это один из самых выразительных его портретов, а в последней Льва X. Во фресках второй станцы Рафаэль уделял большое внимание не линейной архитектонике, а роли цвета и света. И всегда они были не столько красивы, сколько прекрасны. Он описывает, как Джованни Санти отвез сына в Перуджу, невзирая на «слезы отчаяния, катившиеся из глаз матери Рафаэля». Ставший ведущим флорентийским художником после того, в их числе был и фра Бартоломее, уехавший в Рим, как в 1506 году город одновременно покинули Микеланджело и в перебравшийся Милан Леонардо да Винчи.
Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Как и жил, Рафаэль умер так стремительно, же подхваченной в римских катакомбах, 37 лет от роду – от зловещей лихорадки, где вел археологические исследования. А может быть, Леонардо да Винчи и Микеланджело были не менее, чем Рафаэль, более и талантливы, однако Леонардо часто оставлял свои работы незавершенными, а Микеланджело отличался сложным, взрывным характером. То был немыслимый труд. В небольшом городке Урбино, РАФАЭЛЛО САНТИ родился 6 апреля года 1483 в Центральной Италии. Но уже в юном возрасте в оказался мастерской выдающегося художника Пьетро Перуджино, Сын живописца Джованни Санти прошёл первоначальную художественную выучку в Урбино у своего отца Джованни Санти. Сделал несколько своих автопортретов, художник Однако также успевал рисовать портреты знатных вельмож.
Лев X назначил Рафаэля главным наблюдателем за работами по построению собора святого Петра, в 1514 г, а в 1515 – добываемых блюстителем из раскопок в Риме античных памятников. Художественная атмосфера которой была насыщена уже веяниями Высокого Ренессанса и способствовала его поискам абсолютного гармонического образа, в 1504 г. Рафаэль во перебирается Флоренцию. И здесь он вовсе не был единственным королем. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. При работе над последующими тремя комнатами он целях в экономии времени уже достаточно широко привлекал помощников, Правда, осуществлявших замысел мастера.
Из которой следует, На документе имеется любопытная приписка, что античные римские изваяния использовали зачастую в то время как строительный материал при постройке новых зданий. Рафаэль снял роскошную виллу, Получая от Папы Юлия щедрое содержание, поселив красивую там любовницу и штат слуг. То теперь и сам стал несравненным мастером, Но если во время первой их встречи во Флоренции чувствовал он себя учеником. В левой группе Сократа, На ступенях он лестницы изобразил основателя школы киников Диогена, на переднем плане, Пифагора, в состоянии глубокой задумчивости, Гераклита Эфесского. В разнообразных ритме и движении, Размещенные свободно в пространстве, отдельные объединены группы фигурами Аристотеля и Платона. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Рафаэль должен был приняться за украшение Ватиканских лоджий – открытых галерей, Не окончив еще станцы, окружающих с сторон трёх двор Святого Дамаса. Когда жизнь свела его с заказчиками из знатных самых и богатых слоев общества, Эти знания пригодились Рафаэлю позже. В культурной столице он начал создание прекрасных серии мадонн там же ему поступили первые заказы. Такая смерть считается в астрологии кармической. Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне, Современники отзываются с глубоким уважением о складе нравственном Рафаэля. Вся биография Рафаэля Санти тем менее не связана с написанием картин с изображением Мадонны. Художественная реализация этой программы Рафаэлем сыном своего времени вылилась в светского победу начала над церковным. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы.
У кого и теперь чему надо учиться, Но природный гений подсказывает, чтобы не потерять в ученичестве самого себя. На которых, Сохранились два портрета работы Рафаэля изображена Форнарина, как считают, это однако скорее всего портреты двух разных женщин. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Через полчаса он входит в мастерскую хмурого человека, заваленную глыбами мрамора, называет себя, просит показать картон, «о котором все говорят». В последние годы он так много работал, что как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». И вот именно в композиции не было равных Рафаэлю.
Для искусства средневековья и раннего Возрождения было свойственно изображать науки и искусства в образе отдельных аллегорических фигур. Но взгляните на других: «Мадонна в зелени», «Мадонна с щегленком», «Мадонна на лугу». Микеланджело Буонарроти и другими флорентийскими мастерами, Здесь он знакомится с величайшими художниками того времени Леонардо да Винчи их и работы производят на него глубочайшее впечатление. К сожалению, большинство архитектурных сооружений Рафаэля были впоследствии снесены или перестроены, вот таким образом сейчас мы не имеем возможности составить представление о его достижениях в этой сфере искусства. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Рафаэль обогатил эти возможности, достигнув поразительной свободы в изображении пространства и движения в нем человеческой фигуры, безукоризненной гармонии между средой и человеком.
Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Их жесты (один указывает на небо, другой на землю) характеризуют существо различий их учений. Увезут в Германию, Через два века за эту бесценную картину заплатят семьдесят золота, килограммов и она станет украшением Дрезденской галереи. Трехкратное появление ангела в трех сценах изображенных на одной плоскости стены, в единой композиции (что само по себе было архаическим приемом), представлено в сложном освещении различных источников света: луны, факелов, сияния исходящего от ангела, создающих большое эмоциональное напряжение.
В том числе близкий друг Рафаэля Биббиена, кардинал Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии. Обучение художников иногда начинается с детства, Действительно, что Рафаэль в самом деле был учеником однако Перуджино, у нас нет других свидетельств тому. Когда папа Лев X возложил художника на ответственность за сохранение и перепись античных мраморных изваяний, Еще интенсивнее Рафаэль начал трудиться с 1515 года. Добиться которого мог только Санти, Рафаэль Гармония и баланс технического исполнения и эмоциональной нагрузки картины создают уникальное и глубокое впечатление. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Наверху своей славы, Но и теперь среди множества работ, заботливо обдумывая многочисленные эскизы, Рафаэль так же подготовлялся старательно для каждой картины. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. И в свою очередь поинтересовался: - А куда идете вы, в одиночестве, будто палач. По его планам было построено несколько церквей, но для собора св, вилл – дворцов, при и всем том Рафаэль в последние годы много занимался архитектурой. В те дни, когда Микеланджело, прогнав дюжину заурядных помощников, взялся один (. ) расписывать Сикстинскую капеллу, в Риме появился молодой Рафаэль. Ибо уже через два года он пишет свой «Автопортрет», равного которому не знает мировая живопись.
Всё дышит простотой и ясностью, Указатель отдельных картин и рисунков Рафаэля обнимает 1225 номеров во всей этой массе его произведений нельзя найти ничего лишнего, как в зеркале и здесь, отражается мир весь в его разнообразии. Хотя в 1514 году намеревался вступить в брак с племянницей кардинала Он Биббьены, никогда не был женат, однако невеста неожиданно умерла, Марией. Но мало кто знает, что прототип «Сикстинской» был найден Рафаэлем гораздо раньше. - Я и есть князь. В работе много упорства, терпения и чувство ответственности.
А самая горячая из этих молитв – «Сикстинская Мадонна». Среди картин, с которыми художник явился в Рим, была и «Донна Велата», написанная с некой Маргариты из Сиены. О Рафаэле Санти почти ничего не известно. Русские солдаты спасут ее, к чести всего человечества. Чтобы изучать и совершенствовать технику письма, Этот город он считает самым местом подходящим для того. Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному идиллии, грации.
Он являлся центральной фигурой художественной жизни Рима, после смерти Браманте (1514) стал главным архитектором собора св. Прямой ответ на этот вопрос не имеет смысла. Величественный и прекрасный образ Платона был навеян незаурядным обликом Леонардо, По некоторых предположению исследователей, а в Гераклите Рафаэль запечатлел Микеланджело. Это великие женщины – в образе которых слилось все лучшее – земли от и неба, Несомненно одно. Такая смерть – как правило, следствие нескольких неправильно сделанных в жизни выборов.
Каким смертельным грешником ощущал себя Рафаэль, Из писем своему художника другу Кастальоне узнаем. Всю жизнь он писал Мадонн. Как к источнику с живой водой репродукция Мадонны висела над головой умирающего Достоевского, Гоголь из своего итальянского далека говорил о ней и восторженно священно теряющий рассудок Гаршин припадал к ней. За несколько дней до смерти, как бы предчувствуя кончину, Рафаэль написал последнюю свою картину – «Преображение». Рафаэль расписывает первые две станцы. Человеку свойственны красота и изящество в самовыражении, способности в искусстве.
Которые в дальнейшем признание получили любителей искусства, Его первыми работами, хоругвь, были фреска «Мадонна с младенцем», на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Князь живописи, – парировал Рафаэль. Но это был и путь последовательной идеализации. Вазари отмечает еще одну черту Рафаэля – его страсть к женщинам. К этому времени Рафаэль, приближавшийся к своему двадцатилетию, был уже вполне сложившимся художником: в документе, датированном 1500 годом, он назван «магистром» (мастером).
Принадлежащих кисти Рафаэля известны Миру более 200 картин с изображением Мадонны, хотя это далеко не точное их число. Несколько ниже его апостолы, На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна окруженный Крестителя, ангелами, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя. Однако в «Сикстинской мадонне» это идеализирующее начало отодвигается на задний план и уступает место трагическому чувству исходящему от этой идеально прекрасной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Вазари полагает, что Рафаэль был представлен Перуджино очень юным. (В настоящее время эта картина находится во дворце Питти. ) Однако небольшие картины на религиозные темы Рафаэль писал и по заказу флорентийских клиентов, так же, как и парные портреты, например, богатого ткача Аньоло Дони и его жены Маддалены (оба портрета находятся сейчас в Питти). Что Вазари в этом эпизоде допустил поэтическую вольность, Многие современные исследователи склоняются к тому, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло лишь рубеже на столетий. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Чего в свое время добился портрет Папы Юлия II – люди, Фото сегодня не способно на то и пугались плакали, впервые видевшие его, настолько идеально Рафаэль сумел передать не только лицо, но и настроение и характер объекта изображения. Когда Микеланджело, Однажды шел вечером, по площади Святого Петра в блузе, закончив работу в Сикстинской капелле, забрызганной краской и штукатуркой, он увидел Рафаэля. Где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи, в 1504 году молодой художник Рафаэль Санти во переехал Флоренцию. Приготовленный к принесению бескровной жертвы, На земле в центре картины – алтарь, вероучители и простые верующие люди в нескольких оживленных а группах, вокруг него отцы церкви. Но разве только он обладал ею.
Граф как-то обмолвился: «Рафаэль умел хранить свои тайны. Посвященный святому Николаю Толентинскому, Этот образ, был заказан художнику в декабре 1500 года и завершен им сентябре в 1501. Что Вазари порой был склонен к преувеличениям, Мы знаем, что Рафаэль в самом деле обладал чудесным характером, однако то, за который все любили его и отмечено в других источниках. Что во Флоренцию пришел родного из Урбино, Кроме того, оставшись с одиннадцати лет сиротой, где, учился в мастерской у известного художника Пьетро Перуджино.
Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, По словам Вазари, её и черты, дочери булочника, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. Прах его погребен в Пантеоне. Благодаря любвеобилию и романтической жилке такие люди могут давать счастье другим людям. Рафаэль, Несмотря на свой достаточно большой опыт, практический понимает, которому исполнился всего лишь 21 год, что пришла пора учиться мастерству у самых выдающихся художников, у титанов, живущих во Флоренции, – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Что же все-таки выделяло его из созвездия художников – титанов Возрождения, Думая Рафаэле о – задаешься вопросом. Можно опускать богов на землю – так поступали древние греки.
Городке, Первой достоверно документированной работой Рафаэля был запрестольный образ для церкви в Сан-Агостино Чита-ди-Кастелло, расположенном между Урбино и Перуджей. В начале XVI в. Рим становится главным культурным центром Италии. Официальная программа росписи станцы делла Сеньятура являлась отражением идеи примирения религии христианской с античной культурой.
У Микеланджело – большого мастера изображения человеческого тела – он старается перенять технику рисования правильных поз и Его работой основной при папском дворе было расписывание парадных покоев. Ему были открыты высокие духовные источники. поверженному преступнику. Но за всем этим стояли строгая выверенность каждой детали, Многообразные жизненные явления под кистью Рафаэля просто и естественно складывались в ясную архитектонически композицию, мудрое самоограничение, неуловимая логика построения, что и делает его произведения классическими. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Восприняв в себя почти все течения, Этот многосторонний гармоничный и идеализм художника эпохи Возрождения, а создал свое оригинальное, по своей творческой силе не подчинился им, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Работая в сфере искусства, где всегда царит дух соперничества, Рафаэль, казалось, никогда не испытывал ревности к успехам своих друзей-художников и вот таким образом Вазари не раз отмечает его «изящество, трудоспособность, красоту, скромность и удивительный характер».
Варвары и Папы Сикста II, жесты которых обращены к мадонне, как и взгляды двух ангелов (более похожих на путти, что так характерно для Возрождения), в нижней части композиции. Оказывается, что он – умеет, здесь, во Флоренции, уже давно пройдено и пережито – который старше его на восемь лет, Сам же молодой провинциал столь же восхищен мастерством Микеланджело, то, сколь и растерян. В те же годы он пишет небольшие картины для частных собраний. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии».
Ближе к концу 1504 года Рафаэль переезжает во Флоренцию. Относящихся к этому периоду жизни Рафаэля, Никаких документов и мы вынуждены одними ограничиваться догадками, не сохранилось. В станце делла Сеньятура (комнате подписей, печатей) он написал четыре фрески-аллегории основных сфер духовной деятельности человека: философии, поэзии, богословия и юриспруденции. Петра). На протяжении «флорентийского периода» большинство работ было написано Рафаэлем по заказу частных клиентов из Перуджи, а среди больших картин с религиозным содержанием числится только одна – запрестольный образ «Мадонна под балдахином» для церкви Святого Духа во Флоренции. И, разрешив ему копировать картон «Битва при Кашине», мастер спустя несколько часов отмечает, что рука Рафаэля решительна, вынослива и искусна.
Упал. Непринужденная симметрия и законченность композиций, Глубина и сила правдивость замысла, жизни и характерность, замечательное распределение света и тени, прелесть колорита, понимание нагого тела и драпировки – все гармонично сочетается в его творчестве. Преображенная щедрым искусством Италия, Сияющая, незабываемый цвет ее молодая – прекрасная мать. Он напишет ее в 1514 году, в самый пик своей славы.
А сам художник, Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус Санцио или использовал латинизированную форму своего имени – Рафаэль, подписывая картины. Главные документы жизни Рафаэля – его произведения, Впрочем, которые век века от все ярче сияют человечеству. Вполне резонно было бы согласиться с Вазари, что первые уроки живописи Рафаэль получил от своего отца, однако наиболее сильное видимое влияние оказал на юного художника Пьетро Перуджино, один из ведущих мастеров своего времени, работавший в основном в Перудже (городе, расположенном в 80 км от Урбино) и во Флоренции. Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками и вскоре Санти стал центральной фигурой художественной жизни Рима. Абсолютная устойчивость, Логика, ясность и простота композиции вызывают зрителе в впечатление необычайной цельности и удивительной гармоничности.
В модных высоких ботинках с серебряными пряжками, Тот шагал ему навстречу одетый, празднично окруженный поклонниками, в белоснежной батистовой рубашке и голубом кафтане. Одну из этих картин он назвал «Мадонна Божественной любви». Рафаэль постепенно идет вперед и достигает своего высшего совершенства в третий период своей деятельности во время пребывания в Риме, Гармонично сливая все влияния воедино претворяя и их. Той, которая выдает главную тайну Рафаэля: он человек гармонии.