Рафаэль Санти (настоящее имя Рафаэлло Санти) (26 или 28 марта 1483, Урбино – 6 апреля 1520, Рим) итальянский художник и архитектор. Катерина Олександрйська» (близько 1507-1508). В росписях стен (171Изгнание Элидора из храма187, 171Чудесное изведение апостола Петра из темницы187, 171Месса в Больсене187, 171Встреча папы Льва с Аттилой187) библейских и сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, в соседней Станце Элидора (1512-14 гг. ), жестов, нарастает патетическая взволнованность движений, сложных контрастов, усиливаются контрасты света и тени. После смерти Браманте, в г., 1514 Рафаэль назначен главным архитектором строительства собора св. Плацидия.
Слава Мадонни нчим не пдкреслена. В 1504 г. – первая поездка, в 1505 г. (или в 1506) – вторая поездка во Флоренцию. Первостепенное значение для него имело знакомство с Леонардо да Винчи. Молящегося в саду, Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, уснувших неподалеку от него, трех и апостолов. 1504: "Обручение Богоматери" (Милан, Брера) "Мадонна Диотисальви" (Берлин, музей) "Мадонна ди Терранова" (там же)"Мадонна Коннестабиле" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Мадонна дель Грандука" (Флоренция, галерея Питти) в том же году или немного раньше портреты Элизабеты Гонзага (Флоренция, Уффици) юноши с яблоками (там же) Эмилии Пиа (Балтимора, собрание Эпштейна) автопортрет (Мюнхен, Пинакотека) два мужских портрета в римской галерее Боргезе и галерее города Вадуц (Лихтенштейн). Себастьян" (Бергамо, академия Каррара) "Мадонна Солли" (Берлин, музей). Росписи Станцы делла Сеньятура (1509-11 гг. ) – одно из самых совершенных творений Рафаэля.
1501-1502: "Коронование св. 1507 г, в последних флорентийских работах Рафаэля (171Положение гроб187, во Рим 171Св, галерея Боргезе. Йому доручено розписати фресками станц делла Сеньятура.
Екатерина Александрийская187, ок. Старець Платон з рисами JI. Ромуальда, св. Лагдним, На змну тендтним, повнокровн, мрйливим мадоннам умбрийского прийшли пероду образи бльш земн, х внутршнй свт став бльш складним, багатим за емоцйним вдтнкам. 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет« (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици).
Мадонна Конестабиле Флорентийский период (1504-08 гг. )Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. В котором Рафаэль начал свои в росписи Ватикане, Первым залом, где скреплялись печатью папские декреты и буллы, была так называемая комната подписи – Станца делла Сеньятура. Чтобы оставить о себе память и вот, в Борго Нуово, он построил себе в дворец, Риме, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте. 1514-15 гг., Лувр).
Среди римских работ выделяются портрет гуманиста Бальдассаре Кастильоне (ок. Рафаель пише ввтарн полотна «Мадонна на трон з оанном Хрестителем Миколою з Бар» (близько 1505), «Покладення в труну» (1507) «Дама з динорогом» (близько 1506-1507). Поряд з ними сам Рафаель. 1510: "Мадонна Альдобрандини" (Лондон, Национальная галерея) "Мадонна Альба" (Вашингтон, Национальная галерея). Рафаель штучно уникав драматичних сцен, Рано позбавлений батьквсько опки, любов невдоволення страшною дйснстю зламу 15-16 столть, людських трагедй.
1513-14 гг. ) и полная языческой жизнерадостности фреска 171Триумф Галатеи187 (ок. Юнак-лицар ще перебува в скутому стан, але жереб вже кинутий. До числа перших робт вдносяться «Хоругва з зображенням Свято Трйц» (близько 1499-1500) ввтарний образ «Коронування св. БИОГРАФИЯ Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) – художник и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти. Перш картини, написан не на релгйну тематику – «Сон лицаря» «Три грац» (обидв – близько 1504 р. ). Не бажаючи брати участ у палкй суперечц, Рафаель безпристрасно зткненн спостерга, величних розумв.
Среди его построек выделяют маленькую церковь СанЭлиджо дельи Орефичи (заложена ок. Вони пдкреслюють могутню вертикаль фгури та Платона одночасно надають образов Аристотеля людяност та надзвичайно мальовничост. лизаветою та оанном Хрестителем» (близько 1506-1507), «Святе Смейство (Мадонна з безбородим Йосипом)» (1505-1507), «Св. Теми материнства, жночност, деалу краси зливаються в цй картин, яка ма й ншу назву – «Мадонна з Дитям та Святим оанном Хрестителем на фон пейзажу».
Quotположение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство ягненком" с (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет« (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици) – пределла с аллегорическими изображениями Веры, 1507-1508. Вс тераси можна було добре оглянути з верхнього майданчика бля пдмуркв самого палацу. Майже вс вони поясн.
Горизонтальное основание которого находилось уровня выше глаз стоящего зрителя, Каждая из стен имела для росписи полукружье. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Проектировал собор Св. Картина сповнена розкутого реального вдчуття повноти буття – Рафаель знаходить втлення власне бблйно теми. Quotмадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской (Краков, музей) портрет" – 1513-1514.
Св – а в Сан Северо, Николая, а именно в капелле Богоматери, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, он выполнил фреской Христа во славе Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих по святых три с каждой стороны. Изучает анатомию, Вслед за он ним начинает много работать с натуры, сложные позы и ракурсы, механику движений ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Изучает анатомию, Вслед за Леонардо он начинает много работать натуры, с сложные позы и ракурсы, механику движений ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. Фгури нби розчинен у прекрасному пейзаж, який пдкреслю загальну гармоню.
Збергся малюнок Рафаеля з втрачено картини Леонардо да Внч «Лд лебдь» малюнок «Св. Ему была поручена роспись четырех смежных зал, так называемых станц (комнат). В соседней Станце Элидора (1512-14 гг. ), в росписях стен (171Изгнание Элидора из храма187, 171Чудесное изведение апостола Петра из темницы187, 171Месса в Больсене187, 171Встреча папы Льва с Аттилой187) и библейских сценах на сводах преобладает сюжетно-повествовательное и драматическое начало, нарастает патетическая взволнованность движений, жестов, сложных контрастов, усиливаются контрасты света и тени.
Рафаель набрав учнв, Враховуючи величезний обсяг майбутньо роботи, четверта станца – Костянтина повнстю розписана учнями, як за його ескзами виконали велику частину замовлення. Три тераси за проектом рзномантне мали розпланування фонтан на кожнй з них для охолодження спекотного повтря Рима влтку. Мадонна йде до людей, юна та велична, приховуючи в душ якусь тривогу.
Лаврентия, св. Ок, Мадонна делла Седия Портреты. Первые портреты к относятся флорентийскому периоду (171Анжело Дони187. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта Мария дель Пополо (1512-20) в Риме. В його образ вдбит спокй, стримансть та стинна сила. Але в цю бездоганнсть не вриш, бо вона маска. Перно дель Вага та нших, До залучили них учнв Рафаеля помчникв з його римсько майстерн160 Джуло Романо.
Лн цих малюнкв160 навть несмливих160 досить легк, досить точн, виразн, заокруглен. Интерьер которой является примером редкого, 1512 г), единство архитектурного решения и декора, даже для эпохи Возрождения, разработанного Рафаэлем, – мозаики, росписей, скульптуры и недостроенная вилла Мадама. А равным образом и награды, БИОГРАФИЯ Между тем все больше и разрасталась больше слава Рафаэля им получаемые. Саме для Аньоло Дон Мкеланджело в цей час створю тондо «Мадонна Дон». Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) «Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое с семейство безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе).
Ф. Пенни. Крм великих ввтарних полотен пише невелик картини: «Мадонна Конестабле» (1502-1504), «Святий Георгй, що вража дракона» (близько 1504-1505) «Портрет П039тро Бембо» (1504-1506). Престижна праця у Ватикан наближенсть до папи римського обумовили коло його замовникв. На потолке Рафаэль написал 171Грехопадение187, 171Победу Аполлона над Марсием187, 171Астрономию187 и 171Суд Соломона187. Частина малюнкв160 перш шкци, начерки, частина160 довол пророблен майстерн композиц, здатн бути самостйними творами мистецтва (картон до «Афнсько школи», Амброзана, Млан. ) Картина «Сикстинська Мадонна», напи- сана для Сикстинського монастиря у Пrsquoяченц, зображу Богоматр. Значно бльш завдання поставив митець перед собою успшно розв'язав в композиц «Сон лицаря» (Лицар на перетин шляхв). Национальная галерея, 1507-08 гг., разработанным Микеланджело, Лондон) появляется интерес к сложным драматически-взволнованного формулам движения.
Це впливов особи з освтою високою чи люди, Як правило, що вершать полтику або дуже наближен до не. Анатомчн та мистецьк штуд, Це автопортрети, окремих груп майбутнх чи картин фресок, наполеглив пошуки композицй, фгури в ракурс тощо. Рафаель Сант у другй половин 1508 року Рафаель пережджа до Риму ста за сприяння офцйним Браманте художником папського двору. Находя новое, в римский период Рафаэль значительно реже обращается к образу Мадонны, более его глубокое решение. картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) стилистически близки к росписям Станц, однако в них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. БИОГРАФИЯ Главная тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем, которой посвящено менее не 10 работ.
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Сон рыцаря" (Лондон, Национальная галерея) "Св. Как Рафаэль будучи еще совсем юнцом, Не прошло и много лет, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Наконец, оказался отличным помощником во многих работах, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь принем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как говорили, ему занимал в то время первое место среди живописцев. Удивительнейший немецкий художник и гравер на меди, Альбрехт Дюрер, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так, выпускавший прекраснейшие оттиски, посылал Рафаэлю свои вещи и в числе том головной автопортрет, что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон, причем блики были без белил и прозрачными, а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань, будучи толькоедва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, созерцающих небесное видение, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на трисцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же храме в на руках Симеона.
Живописца не слишком выдающегося, БИОГРАФИЯ Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи страстную в пятницу 1483 года от некого Джованни деи Санти, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути. Роботи почали у 1518 роц, а в 1520 помер Рафаель. 1514-15 гг., вилла Фарнезина, Рим). Выполненные в 1515-16 гг. Вн чи то заснув, чи то замряв, перед його внутршнм зором предстали дв приваблив жноч постат160 гарненька Насолода з квтами серйозна Доброчиннсть з мечем книгою. Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска "Триумф Галатеи" (около 1514-1515, вилла Фарнезина, Рим). В1500 году поступаетна учебу в мастерскую Перуджино. Легкостью изяществом, богатством фантазииотличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519).
Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой Рафаэль в эту пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино. В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. 1503: "Распятие" (Лондон, Национальная галерея) части пределлы "Чудо св. Петра, в 1515 г. Комиссаром древностей (ведающим охраной памятников античности), в том же году сопровождал папу Льва Х во Флоренцию (возможно, был и в Болонье). Что нельзя представить себе лучше миниатюры и иначе написанной, Картина эта настолько выписана. В еще большей степени это свойственно фрескамватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
Модно одягнений, з довгим волоссям молодик дивиться тривожно допитливо. 171Донна Велата187 (ок. Кирилла" (Лиссабон, музей) и "Чудо св. Перше замовлення у Флоренц надходить вд Аньйоло Дон на портрети його дружини, останнй написано Рафаелем пд явним враженням вд «Джоконди». Мкеланджело, Тут вн знайомиться з Леонардо Внч, да Бартоломео делла Порта багатьма ншими флорентйськими майстрами. Картина хвилю та зачарову. 1513 г. ), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18 гг. ) и лоджиях Ватикана (1519 г. ). 1513 г, Картинная галерея, Дрезден).
1515-1516: "Сикстинская Мадонна" (Дрезден, галерея) "Мадонна делла Тенда" (Мюнхен, Пинакотека) "Мадонна в кресле" (Флоренция, галерея Питти) "Христос, несущий крест" (Мадрид, Прадо) портреты: Кастильоне (Париж, Лувр), Ингирами (Бостон, музей, реплика вофлорентийской галерее Питти) женщины под покрывалом (там же). БИОГРАФИЯ Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, – черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Матфей» Мкеланджело. «Прекрасна садвниця». Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св.
Центральное место в творчестве периода этого занимают росписи парадных покоев Ватиканского дворца. Пзнше вллу залишили недобудованою експлуатували лише вибудовану частину. Изучил манеру Перуджино так, БИОГРАФИЯ скоре Рафаэль, что его копии невозможно было отличить от оригиналов его учителя, что подражал настолько ей точно и решительно во всем и нельзя было установить никакой разницы между его вещами и вещами Пьетро. Представитель эпохи Высокого Возрождения. Однако только в Риме преодолел Рафаэль суховатость и некоторую скованность своих ранних портретов. Про це ж мркують зображен на картин Сократ, Гераклт, Бзоп Пфагор.
1502-03 гг. ) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. 171мадонна со щегленком187 (ок – Среди выделяются них три близких по композиционному решению картины. 1513 г, Питти, Флоренция) юная мать в одежде римской простолюдинки, маленькие Иоанн Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамление (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына – маленького Титана с не детски серьезным взглядом.
Quotмадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) Портрет кардинала" "Портрет (Мадрид, Прадо) папы Юлия II" (Флоренция, Уффици) – 1511-1512. Между тяжким и легким жизненным путем, Но даже и во сне приходится делать непростой – выбор между книгой и цветком. Георгий" (там же) "Три грации" (Шантильи, галерея). Композиц, що зображують мадонну з немовлям, принесли Рафаелю широку популярнсть популярнсть.
В бытность свою в Урбино и вот, военачальника у флорентийцев, он написал Гвидобальдо, для две маленькие, но прекраснейшие картины во второй своей манере, которые находятся и поныне у светлейшего и превосходительнейшего Гвидобальдо, герцога Урбинского. 1505 г, Питти, Флоренция 171Мадонна Строцци187, ок. Отец стал упражнять его в живописи, Когда мальчик подрос, обнаружив в нем большую склонность к этому и искусству прекраснейшее дарование. Фигуры детей смотрятся светлыми силуэтами на фоне более темного первого плана. Построенной Браманте для перехода из залы Константина в другие Ватиканского покои дворца, Дамаза. «святе смейство з св, Популярнсть Рафаеля постйно зроста – вн отриму багато замовлень образи на святих. 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, Он умер в Риме, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из мастеров великих Высокого Возрождения. У лвй руц Аристотель трима свою книгу «Етика», рухом право вн нби заспокою Платона з його натхненними промовами.
Питти, 1516 г, возможно- модель 171Сикстинской Мадонны187, Флоренция), с благородным их и гармоническим строем образов, композиционным равновесием, тонкостью и богатством цветового решения. ТВОРЧЕСТВО Творчество Санти может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения. Самой последней, предсмертной работой Рафаэля было "Преображение Господне" (в ватиканском музее) великий художник успел исполнить в этой картине только верхнюю часть остальное исполнено в ней его учениками, уже после его кончины. Михаил с Люцифером" (Париж, Лувр) "Св.
Говорячи про свт дей, Вн перстом указу на небо, через це ста подбним до бблйного пророка, що знаходиться небесних в сферах. Уладив свои дела, БИОГРАФИЯ После этих работ Рафаэль, где он написал в церкви братьев сервитов на доске, вернулся в снова Перуджу, находящейся в капелле семейства Ансидеи, св. Ф. Пенни.
Детал виписан з великою любовrsquoю та насичен багатьма подробицями, що привертають та утримують увагу глядача. Николая Толентинского" – части в пинакотеках Неаполя и Брешиа "Воскресение" в музее Сан Пауло (Бразилия) "Воскресение" (Лондон, частное собрание) "Св. К числу лучших работ Рафаэля -монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи сводов росписи капеллы Киджи (ок.
Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Около 1507-1508, Екатерина Лондон) Александрийская", появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, Национальная галерея, разработанным Микеланджело. И всякий, Вещь эта выполнена поистине с предельным умением, был бы твердо уверен том, в непривычный к этой манере, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написанарукой Рафаэля. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника.
Часть из них получила названия по сюжетам фресок. Для ц станц Рафаель пише фрески, що вдображають чотири види нтелектуально дяльност людини: богослов039я, юриспруденцю, поезю флософю – «Диспут» (1508-1509), «Правосуддя» (1511), найвидатнш «Парнас» (1509-1510) «Афнська школа» (1510-1511). Бчн двори з регулярними садами комплексом сходинок терас, Грандозний палац театр мав просто неба, що спускались до рчки Тбр. Мrsquoяксть контуру та розкутсть рухв не применшують величност Аристотеля. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-17 гг. ), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж.
В 171Чудесном изведении апостола Петра из темницы187 Рафаэль с необычайной для художника Средней Италии живописной тонкостью передают сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. Аристотель вказу рукою вниз – на знак того, що свт дей повrsquoязаний з земним досвдом. Иеронима" (Ричмонд, собрание Кук) "Коронование Богоматери" (Ватикан, Пинакотека). 1505 г, там же 171Донна Гравида187, ок. Як нхто, родина Альтовт зна вагу золота утаемничених знань, страшн тамниц римських вельможних родин, пдкупи, х розпусту, цинзм показову шляхетнсть. А также Фландрии, Когда же молва об этих и многих других творениях этого художника знатнейшего проникла вплоть до Франции. Красное платье Марии, Краски свежи и гармоничны, золотисто-охристый пейзаж плавно переходит в прозрачную неба синеву с бегущими облаками, ее зеленый плащ.
Мавра и св. Который подчеркивает состояние всеобщей гармонии, От прелестной молодой женщины веет спокойствием и счастьем раннего материнства. Фигуры бы как растворены в прекрасном пейзаже. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17 гг. ), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. До кращих робт раннього пероду належить "Мадонна Конестабиле". Став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства, Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской европейской и живописи. Навть про його раншнй автопортрет в Рим неможливо нчого розповсти (молодий цнотливий), настльки все приховане. Где в том же году начинаются работы для папы в Ватикане и в 1511 г. – на Фарнезина вилле для Агостино Киджи, На родине в 1507 г. С 1508 г. Рафаэль в Риме.
його обличчя на фон хмар, повернуте в бк Платона, свтиться мудрстю добротою. У 1502 роц з039являться перша мадонна – «Мадонна Солл», мадонн Рафаель буде писати все життя. Значно бльше х лише на фресках у Ватикан. 1515-16 гг. ) и в лоджиях Ватиканского дворца (1518-19 гг. ). В портретах создал идеальный образ человека эпохи Возрождения (171Б.
1509 г) с ее строгим интерьером капелла в Киджи церкви Санта Мария дель Пополо (заложена ок. Рафаель намалював небагато суто станкових портретв. Привлекающих и удерживающих внимание зрителя, Детали выписаны с большой любовью и насыщены мелких массой подробностей.
Картина написана легко и светло. С 1515: работа над картоном для ватиканских гобеленов. Исследователи предполагают, что это единственное дошедшее до нас изображение из пределлы (нижней створки алтаря) Мадонны Ансидеи в Перудже. Рафаель Сант У 1501 Рафаель приходить в майстерню П039тро Перуджно в Перудж, тому ранн роботи виконан в стил Перуджно. Втер перебира волосся немовляти, чи оч дивляться на глядача з такою силою та осяянням, нби воно бачить свою долю, долю всього людства. Здаться, вн брався за х створення не дуже охоче, хоча х добре оплачували. Вд чарвно молодо жнки в споком та щастям раннього материнства.
Так виник портрет Бндо Альтовт (Вашингтон, США). Вн син багатих батькв сам банкр. Почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Произведение это, Рафаэль подписал именем своим большими и очень хорошо видными буквами. Которые заслужил столь благородный дух, Прах его был похоронен с теми который почестями, не заливался бы горькими слезами и не проводил бы его в последний путь и не было художника. Строгий лричний одночасно, Рафаель створив новий тип зображення мадонни з немовлям – монументальний, надав цй небачену тем значущсть.
Которой посвящено не менее десяти Главная работ, тема живописи флорентийского периода – Мадонна с младенцем. Quot Архангел Михаил и "Сон рыцаря". Юному рыцарю на этой картине, "Три грации", как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны – поражающий сатану", Так известны же самые ранние юношеские три работы Санти. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи.
На дороз, майже в пилюц спокйно зручно розмстився молодий лицар-юнак. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Живописные работы Рафаэля: до 1500 г. – Хоругвь с Распятием и Мадонной (для братства Карита) в Пинакотеке в Читта ди Кастелло. 1507, в последних флорентийских работах Рафаэля в ("Положение гроб", Рим "Св, галерея Боргезе. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Ни одного движения, Не повторяя ни фигуры одной и позы, свободным, Рафаэль сплетает их воедино гибким, естественным ритмом, перетекающим от фигуры к фигуре, от одной группы к другой.
Бенедикта, св. Или, 171Мадонна с Младенцем и святым Иоанном Крестителем на фоне пейзажа187, относится к последним флорентийским Мадоннам как Рафаэля, ее еще называют 171Прекрасная садовница187. По смерт Рафаеля залишилось довол малюнкв, як доби учнвства, так повного розквту його здбностей. Санта Мария делла, к числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы (около Киджи 1513-1514.
да Внч осяяний натхненням. Залишаючи тонк силуети фгур, Кнчик пера стрмко рухався по поверхн обличчя паперу, персонажв в рзному психологчному стан, вуаль штрихувань. 1506-07 гг., Уффици), 171Мадонна в зелени187 (1506 г, Музей истории искусств, Вена), 171Прекрасная садовница187 (1507 г, Лувр). Нщо так добре доводить не працьовитсть художника, Можливо, як малюнки, здатнсть до самоосвти постйне прагнення до досконалост. Раншнх портретв мало, серед них його автопортрет рокв у 16-17. 1511-1512: "Мадонна из Фолиньо" (Ватикан, Пинакотека) Портрет кардинала" (Мадрид, Прадо) "Портрет папы Юлия II" (Флоренция, Уффици).
Где, в последствии Рафаэлю вернуться пришлось в Урбино, все его имущество оставалось без присмотра, за смертью матери и отца его Джованни. Це вибаглив кардинали, римськ аристократи, можновладц, дипломати. Не стенах этого сравнительно небольшого помещения Рафаэль написал 171Диспут187 (171Беседы о таинствах причастия187), напротив – знаменитую 171Афинскую школу187 (171Философские беседы187), на третьей стене было помещено прославление поэзии – 171Парнас187, не четвертой – группа из трех аллегорических фигур 171Мудрость, Умеренность, Сила187, олицетворяющая правосудие. Навть коли вона була ще не закнчена, Пап Юлю II робота Рафаеля дуже сподобалася, причому вже там почали роботу художники, папа доручив живописцю розписати ще три станц, включаючи Перуджно Синьйорелла, як були вдсторонен вд робт. Вн звернув до глядачв сво гарне, зворушливо-доврливе, сумне обличчя.
Изяществом, Легкостью, выполненные помощниками Рафаэля его по рисункам в зале виллы Фарнезина (ок, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи. Мrsquoяк вигини плечей, Благородство рухв, темн та свтл тони, складок рук одягу, що чергуються, надають йому плавно розмреност, грац та гармон. По его рисункам Рафаэля, в 1519 г., на открывающимися двор св, были богато украшены разнообразнойросписью потолок и стены так называемых "Ватиканских лож" – длинной галереи с арками.
Quotвидение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) Лев х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое (там же) семейство" "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека) – Работы последних лет жизни. Ретельно вивча технку живопису Леонардо да Внч, Мкеланджело. Де розпочались декорувальн роботи, побудувати Встигли одне крило П160 подбно за планом влли. 1505 г, там же). Невдоволення дйснстю, Навть заможна родина велик грош не позбавили особу вд тривог, але небезпечному Риму, оточенн розчаруванням у багатому, де нкому не можна довряти.
Питти, 1513 г, маленькие Иоанн Креститель и Христос связаны воедино круговым обрамление (тондо) Мадонна как бы старается укрыть в своих объятиях сына – маленького Титана с не детски серьезным взглядом, Флоренция) юная в мать одежде римской простолюдинки. Портрет Анджело Дони Портрет Бальдассаре Кастильоне юноши Голова Архитектурные произведения. Рафаэль оставил заметный след и в итальянской архитектуре. Работы последних лет жизни: "Видение Иезекииля" (Флоренция, галерея Питти) Лев Х с двумя кардиналами" (Флоренция, Уффици) "Святой Михаил" (Париж, Лувр) "Святое семейство" (там же) "Святое семейство" (Мадрид, Прадо) "Посещение Марией Елизаветы" (там же) "Преображение" (Ватикан, Пинакотека). Фгура Аристотеля здаться легкою та вльною. Иоанна Крестителя и св. В 171Мадонне делла Седия187 (ок. 1513-1514: "Мадонна с рыбой" (Мадрид, Прадо) "Мадонна с занавешенным окном" (Флоренция, галерея Питти) "Святая Цецилия" (Болонья, Пинакотека) "Мужской портрет" (Краков, музей).
Ранние произведения (171Мадонна Конестабиле187, ок. Не випадково вона стане одню з головних у його мистецтв, Лричного таланту Рафаеля тема особливо мадонни близька. Который был тоже старше Рафаэля, Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, после но его смерти прожил еще много лет. Як досягають вершин в Рим, Поглиблюються його психологчн характеристики, багатих длкв банкрв, в середовищ амбтних кардиналв, пихатих римських пап, римських суворих матрон. БИОГРАФИЯ К этому же периоду относится и картина Проповедь Святого Иоанна Крестителя.
Як правило, модель зручно розмщувалася в крсл (Анджело Дон, дружина Дон160 Маддалена, Донна Велата, кардинали, делла Ровере). Иеронима, св. Рафаэль умер в Риме апреля 6 1520 г. Последнее пятилетие жизни в исполнении многочисленных заказов все большее участие принимали помощникии ученики.
По свидетельству Вазари, учился у Перуджино. Впервые упомянут как самостоятельный мастер в 1500 г. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Изображая на фоне идиллического пейзажа юную мать и играющих у ее ног маленьких детей – Христа и Иоанна Крестителя, Варьируя в один них и тот же мотив, гармонически уравновешенным ритмом композиционной пирамиды, он объединяет фигуры устойчивым излюбленной мастерами Возрождения. Щоби найкраще сховати сво д. Все намри бльш прихованим ставав сам Рафаель, Язик вони мали для того. И потому он послал ему много листов с собственными рисунками, Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной, Аль которыми Брехт особенно дорожил. Витрачене на насолоди, йому обов'язково треба обрати життвий шлях160 або життя, вчинкв уславлених прац, або нелегкий шлях подолання перешкод, яку уособлюють меч книга серйозно Доброчиннст. нколи сама модель давала пдстави розкрити душу бльше, на гран дозволеного. Кастильоне187, 1514-15 гг. ).
Первые художественные впечатления – Урбино с дворцом, выстроенным Лучано Лаураной и украшенным работами Пьеро Франчески делла и других живописцев и скульпторов. С 1499 г. – в Перудже в мастерской Перуджино. Проте Папа Римський Сикст II зустрча уклнно, Вона боса, Свята Варвара опуска оч з благоговнням, як а володичицю, два янголи спрямовують догори мрйливо-задумлив погляди. Создал многочисленные изображения Богоматери (171Сикстинская мадонна187, ок.
Художник написал ее накануне отъезда в Рим, уже крупным, вполне сложившимся мастером. Сама рання робота – фреска «Мадонна з немовлям», дос знаходиться в будинку-музе. Сын художника Джованни Санти. З часом зросли спостереження молодого художника його майстернсть портретиста.