Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена.
Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Испытал влияние А. Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана зарисовывал и обмерял8230 Художественная энциклопедия Пуссен (Poussin) Никола (1594 июнь, Лез Андели, Нормандия, 19. 11. 1665, Рим), французский живописец. Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена.
Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Никола Пуссен «Всемирный потоп», «Смерть Германика», «Взятие Иерусалима», «Тайная вечеря», «Ревекка», «Жена-блудница», «Моисей младенец», «Поклонение золотому тельцу», «Иоанн Креститель, крестящий в пустыне» и «Аркадские пастухи». Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Пуссен вскоре написал еще один вариант этой картины – Пуссен, Никола Николя Пуссен.
Лист выполнила Клодин Бузонне-Стелла (1634-97) – автор лучших гравюр на сюжеты Никола Пуссена. Берлин Николя Пуссен (фр. Пуссен, Николя Николя Пуссен (1594, Ле-Андели, Нормандия 19 ноября 1665, Рим) основатель французского классицизма, знаменитый французский исторический живописец и пейзажист. Гравировал Джузеппе Розаспина с оригинала Никола Пуссена.
Считавших Пуссена своим соперником, этому к добавились еще интриги Вуэ и других художников. Наконец, весной 1624 он приехал в Рим после недолгого пребывания в Венеции. Христианство и стоицизм. Среди них повторение серии «Семи таинств» для Шантелу (между 1644 и 1648, собрание графа Сазерленда, картины хранятся в Нац. Содержание его искусства, в поздний период Пуссена творчества углубляется философское, его этическая значимость. Clement «N. Который становится для него второй родиной, в 1624 Пуссен году едет в Рим, вся его дальнейшая творческая жизнь связана с этим городом.
Естествоиспытатель, Декарт – математик, утверждая, творец философского рационализма – оторвал от философию религии и связал ее с природой, что принципы философии извлекаются из природы. Однажды жена обманула его: вместо младенца Зевса подсунула мужу запеленутый камень. В фигурных композициях художник руководствовался исключительно изучением классического искусства (прежде всего античных рельефов) и выработанных на его основе норм. Которые могли иметь значение, воспитательное Он все чаще обращается к таким сюжетам из Библии или античной истории, добродетели ибо главной целью своего искусства мастер считал пробуждение в своих современниках высоких понятий разума, героизма. Эрмитаж Мюнхен, Старая пинакотека).
В мистическом «Пейзаже с человеком, убитом змеей» (Лондон, Нац. (1596 – 1650) повлияли на развитие науки, философии, литературы искусства. Как только у его жены рождался ребенок, Не желая расставаться с властью, Хронос его – проглатывал он придумал своеобразный выход из положения. С этого времени античное становится искусство для него образцом в его творческой деятельности.
И в 1640 году после настойчивых приглашений от короля имени Пуссен приехал на родину, Его слава достигла Парижа. Общий план показывает красоту природы библейский сюжет сочетается со средневековыми категориями и античной мифологией, так, в «Весне» изображен Аполлон вместе с Богом-отцом: виноградные гроздья символизируют в «Осени» как Вакха, так и кровь Христа. И я был молод, красив, счастлив и беззаботен – помни о смерти. С середины 1630-х годов в Пуссена творчестве вырабатываются все характерные особенности классицистического стиля. Под его влиянием Пуссен стал художником-эрудитом, художником-философом, художником «людей вкуса». Пуссен обладал глубоким знанием рисунка и даром композиции, Никола Пуссен исторический Как художник. Характерное для многих ранних работ, Значительное разнообразие красочных сочетаний, строящейся на сопоставлении больших планов локальных уступает цветов, место более рассудочной и отвлеченной колористической системе. библиотеке Виндзорского замка.
В эти годы у Пуссена проявляется и талант рисовальщика. Но все они выражают представление художника о природе как о чем-то величавом и значительном, Пейзажи Пуссена богаты очень и разнообразны по мотивам. Но, Его творчество этих лет мало известно, он работал в замке вероятно, Морне, близ Ниора, а также в Лионе и Блуа. За исключением маловыразительных Никола Коломбеля и Франсуа Вердье, Около 1700 парижские художники, противоположную Пуссена идеалу приняли концепцию. 1650 г., Лувр).
Remond в 1903 г. )главу в «Entretiens sur les vies des peintres» ФелибиенаМ. Природа должна была показываться не такой, Согласно доктрине классицизма, а прекрасной и разумной, какая она есть, классики одновременно объявляли прекрасным то, что правдиво, учиться призывая этой правде у природы. Вэто времяон сходится со скульпторами Francois de Quesnoy «Fiammiago» и Альгарди, а также с живописцем Jacques Stella и находит нескольких меценатов, среди которых видное местозанимают кавалер del Pozzo, кардинал Франческо Барберини и секретарьодshyного из министров ЛюдовикаXIII – Шантелу. Но к этому времени относится и «Снятие со креста» (ок. Graham «Memoirs of the life of N. P», London, 1820, франshyцузскийперевод 1821 г. H. Несмотря на это, рисунки Однако, Пуссена характеризуются большой непосредственностью и эмоциональностью. Пуссена всё чаще увлекают образы природы.
Николапуссен учился у Кантена Варена, в Париже, который посетил Лез-Андели в 1612 и подтолкнул молодого человека к занятиям живописью – из которых большая часть хранится Луврском в музее, к лучшим историческим картинам Пуссена, должны быть отнесены. Здесь Пуссен передает философские размышления на темы смерти и бренности бытия. Действие разворачивается только на переднем плане, как в рельефе. гал. и «Триумф Вакха», Канзас-Сити, музей).
Созданный им классицистический стиль получил дальнейшее развитие во французском изобразительном искусстве на последующих протяжении столетий. Он исполняет серию картин, считающихся шедеврами и два века спустя. В 1642 году он возвращается в Рим, который уже не покидает до конца жизни. Чем в поздних фигурных композициях, в своих пейзажах Пуссен придерживается более свободной живописной манеры, значительное и внимание уделяет передаче освещения.
Москва все три – около 1625-27 "Царство Флоры", А. С. Пушкина, галерея, Картинная около 1631-1632, Дрезден "Танкред и Эрминия"). Позднему творчеству Пуссена принадлежат также и религиозные сюжеты. Это в основном композиционные наброски для картин. Этико-философский пафос его творчества усиливается в работах 2-го римского периода ("Моисей иссекающий воду из скалы", Эрмитаж, Ленинград "Элиазар и Ревекка", Лувр, Париж обе – около 1648 "Аркадские пастухи" или "Et in Arcadia ego", 2-й вариант, около 1650, Лувр, Париж "Отдых на пути в Египет", около 1658, Эрмитаж, Ленинград). До этого пейзаж был для него только фоном для фигур, хотя и помогал раскрыть тему. Значение Пуссена в развитии французского искусства огромно. Классицистическое кредо Пуссена выражено и в его мыслях об искусстве (например, в связанном с музыкальной эстетикой 16 в. учении о "Модусах", определяющих структуру и эмоциональную направленность художественных произведений).
Как и образ человека в фигурных композициях, в пейзажах природа Пуссена идеализирована и подчинена таким же строгим нормам и канонам. А затаенная грусть, Картина отличается необыкновенной цельностью замысла выполнения и придает ей абсолютно своеобразную прелесть, которой она проникнута. Фигуры молодых людей похожи на античные скульптуры. С конца 1640-х годов важную роль в творчестве мастера играет пейзаж. 241. Так замечательно выглядит мир – когда на смену хаосу приходит порядок, в этом заключается и философия пуссеновского пейзажа.
Согласно греческому мифу, Хронос был до Зевса царем богов. Не закончены, художественный музей а также росписи Большой в галерее Лувра, позже погибли). Особенное впечатление уже в это время производит на него искусство Рафаэля. Но его не любили и у него не было последователей, Пуссен уважением пользовался среди художников.
Во внешней упорядоченности, Идеал красоты в глазах Пуссена состоял в соразмерности частей целого, ясности композиции, гармонии, что характерными станет чертами зрелого стиля мастера. Наследство досталось частью членам фамилии Дюге, часshyтьюего родственнику Нормандии в Jean Letellier. Великолепное собрание луврского Кабинета рисунков включает эскизы к картинам и пейзажи.
Проведенных Пуссеном в Риме после поездки в Париж, в течение десяти лет, он стал из одним ведущих европейских живописцев. Leipzig, 1898 P. Desjardins «Poussin», Poussin», 1903 в серии Walter «Les GrandsArtistes» Friedlander «N, Paris. 1914 V. Advielle «Recherches sur N. Poussin et sa famille», Poussin premier peintre du roi», Bruxelles, 1902 J. Riviere в «P. et la peinture contemporaine» «l'Artdecoratif», Paris, 1912, 5 марта Cl. В 1635 известность Пуссена достигает Парижа. В 1665 году он умер в Риме. Концепция серии также оригинальна.
Чеканный рисунок, Тщательно отобранные детали, ровное рассеянное освещение – все это создает определенный возвышенный строй, уравновешенность в фигур пространстве, чуждый всего суетного и преходящего. После эйфории, вызванной приемом, оказанным ему королем, кардиналом и сюринтендантом Кор. Пуссен размышлял над цикличным развитием природы. гал. В том же 1623 г. он знакомится с модным поэтом, кавалером Марини, дляпоэмы котороshyго «Adone» П. делает иллюстрации.
Стоическим спокойствием, верой в высокое достоинство труда художника проникнут римский автопортрет Пуссена (1650, Лувр, Париж). Затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) в одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом в своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и монархии добродетели Лебрен Лебрен любил эпический жанр Nicolas Poussin родился 15 июня 1594 г. (или 1593 г. )в местечке Villers, в одной миле от GrandAndely (Нормандия). Он был сыном небогатого военного (старинshyные биографы были убеждены вегопринадлежности к мелкому дворянству), жеshyнившегося уже в пожилых годахнавдове. Отныне же пейзаж приобретает особое значение. Но круг художественных интересов Пуссена достаточно широк.
В первые годы пребывания в Риме Пуссен перед предстает нами как художник с противоречивым характером. Приверженность Пуссена этой философии отражается в его письмах и в его образе жизни. Развивая принципы идеального пейзажа, Пуссен представляет природу воплощением совершенства и целесообразности он вводит в пейзаж мифологические персонажи, как бы олицетворяющие различные стихии ("Пейзаж с Полифемом", около 1649, Эрмитаж, Ленинград "Орион", около 1650-55, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) использует библейские и евангельские сказания, выражая (в духе стоицизма)мысль о высшей необходимости или судьбе как начале, регулирующем взаимоотношения человека и окружающего мира "Св. 9августа 1630 г. он женится на дочеshyри повара Жана Дюге – Анне Марии (умерла женаПуссена в 1663 г. брак этот осshyталсябездетным). Пуссен без труда примиряет этику стоиков с доктриной, христианской Как и многие его современники.
А также произведения Рафаэля и Крупнейший наиболее последовательный представитель классицизма в искусстве 17 в. Изучал античное искусство, художников маньеризма школы Фонтенбло, Тициана, мастеров болонской школы, занимался перспективой, а также анатомией и математикой. Т. е, Юноша и девушка случайно натолкнулись на надгробную плиту с надписью я И был в Аркадии. Иногда это были полотна на традиционные религиозные сюжеты («Триумф Давида», Мадрид, Прадо Лондон, Картинная гал. В конце 1623 Пуссен – в Венеции, а с весны 1624 поселился в Риме. Которого он придерживается как в жизни, в это время Пуссен определяет путь, свой так и в искусстве.
Марина (бистр, перо, около 1622-24, Королевская библиотека, Виндзор). Инвентарь Пуссенаприведен в «Archives de l'art fr», 1858-1860, т. VI, стр. А также Тициана и Джулио Романе, Наряду с античным наследием привлекает его искусство мастеров Возрождения прежде всего Рафаэля, а из современных художников работы представителей болонской школы. Но отличаются от них холодной отстраненностью и спокойной («Св, монументальностью в некоторой мере они продолжают работы 1640-х.
Теоретики нового стиля говорили, что «классицизм – это доктрина разума». Умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека, Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается непосредственное как отражение разумного начала. Которые трансформировали греческие и римские мифы в аллегории природы, в поздних картинах Пуссен вдохновлялся сочинениями античных стоиков, ренессансный предвосхищая символизм. Здесь еще больше усиливает торжественность, присущая первой серии. Стиль Пуссена определяется влиянием Тициана, «Вакханалии» которого из виллы Людовизи в Риме он штудировал и даже копировал. Причем в построении композиций Пуссен обычно использует приемы римских рельефов главное действие разворачивается на сравнительно неглубокой площадке переднего плана, Пространство делится четко на планы, уравновешенных движений, все строится на точно продуманном ритме рассчитанных.
Первым учителем П. в живописи былQuentin Varin (1575 – 1627), живший и работавший в Андели в 1610 – 1612 гг. В1616 г. Пуссен сопровождает учиshyтеля в Париж здесь он поступает к FerdinandElle из Малина и сближается с матеshyматиком Куртуа, обладавшимбогатым собранием итальянских гравюр, благодаря которым П. познакомилсяеще вПариже с искусством Рафаэля и Джулио Романе Какой-то любитель-дворяниниз Пуатуберет его затем с собой для декоровки своshyего замка, но, раздосадованныйпренебрежительным к себе отношением окружаюshyщих, художник вскоревозвращаетсяобратно в Париж, добывая свой заработок по дороге живописью. В последующие годы связи с Францией упрочились и в 1639 Пуссен был приглашен в Париж Людовиком XIII и Ришелье. Случайное отбрасывается все в его картинах строго обосновано, Изображается только главное второстепенное, продумано, рассчитано, что так содержание воспринимается с большой легкостью. Эта идея легла в основу классицизма в искусстве. Последнюю картину из этой серии – «Крещение» – художник взял с собой в Париж и закончил лишь в 1642.
Укрощенный своим возвышенным чувством, великан перестал крушить скалы, ломать деревья и топить корабли. В то же время он стремится заявить о себе как о живописце религиозном и даже получает в 1627 заказ для собора св. Но пейзаж отражает таинственные природы, силы гал. ) нет ярко выраженной темы, чем человек, более сильные. Вершиной пейзажного искусства мастера являются четыре картины изображающие времена года (16601664, Лувр), в которых глубокие философские идеи жизни и смерти выражены в величавых и выразительных образах природы. 2 Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Никола Пуссен родился в Нормандии в 1594 г. Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Он считается наиболее значительным французским живописцем XVII века Родился в простой семье на севере Франции Родился в простой семье на севере Франции После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь После начального обучения в Руане в 1612 году приехал в Париж, затем странствовал по Италии и в 1624 году поселился в Риме, где и прожил всю остальную жизнь Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Первые из созданных им и дошедших до нас работ относятся уже к римскому периоду Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Он выполнял крупные заказы и стал признанным главой классицизма Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий Творчество этого мастера стало вершиной французского классицизма и оказало влияние на многих художников последующих столетий 11 В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) В одном из лучших произведений на античную тему «Царство Флоры» (1б31 г. ) художник собрал персонажей эпоса Овидия «Метаморфозы», которые после смерти превратились в цветы (Нарцисс, Гиацинт и др. ) Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Танцующая Флора находится в центре, а остальные фигуры расположены по кругу их позы и жесты подчинены единому ритму благодаря этому вся композиция пронизана круговым движением Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Мягкий по колориту и нежный по настроению пейзаж написан довольно условно и больше похож на театральную декорацию Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры Картина раскрывает важную для мастера мысль: герои, страдавшие и безвременно погибшие на земле, обрели покой и радость в волшебном саду Флоры 17 Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Лоррен посвятил своё творчество пейзажу, что во Франции XVII в. было редкостью Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Его полотна воплощают те же идеи и композиционные принципы, что и пейзажи Пуссена, но отличаются большей тонкостью колорита и виртуозно построенной перспективой Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Лоррена интересовали игра тонов изображение воздуха и света на холсте Утро в гавани 23 Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели Благодаря Лебрену в 1648 г. была основана французская Королевская академия живописи и скульптуры, он много лет руководил Королевской мануфактурой гобеленов и мебели В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом В своей долгой педагогической деятельности в академии Лебрен проявил себя настоящим диктатором, настаивая, прежде всего, на тщательном обучении рисунку и пренебрегая колоритом Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Ссылаясь при этом на авторитет Пуссена, он незаметно превратил его принципы в мёртвую догму Въезд Александра Македонского в Вавилон Картина несет в себе идею военного мужества и добродетели монархии Лебрен Лебрен любил эпический жанр Nicolas Poussin родился 15 июня 1594 г. (или 1593 г. )в местечке Villers, в одной миле от GrandAndely (Нормандия). Он был сыном небогатого военного (старинshyные биографы были убеждены вегопринадлежности к мелкому дворянству), жеshyнившегося уже в пожилых годахнавдове. Трактовка пейзажных форм отличается ясностью и строгостью очертаний, четкой пластичностью.
Но более сильное он влияние оказал на Дега и Сезанна, Последователи Энгра также почитали Пуссена. Дочери французского кулинара Жака Дюге, После тяжелой болезни Пуссен женится Анне на Дюге, которая ухаживала за ним во время болезни. В «Пейзаже с Диогеном» (Париж, Лувр) пышно разросшаяся зелень выражает идеал философа, считавшего природу основой жизни. Отличная от картин, в них проявляется новая и торжественность тщательная проработка, написанных в свободной манере в начале и в середине 1630-х. Расчленив его на ряд планов, Художник расположил фигуры и предметы неглубоком в пространстве. Где он и вырос, Зевса переправили тайно на остров Крит, после чего сверг своего отца и воцарился на Олимпе. Новым провалом стал Пуссену отказ в росписях капеллы в ц. Сан-Луиджи леи Франчези этот заказ был передан Шарлю Меллену.
Он долго колебался, прежде чем покинуть Рим и решился на это только в 1640. Однако в конце века, с изменением вкусом, отношение к искусству Пуссена также изменилось. Изображающей римского полководца на смертном одре и воинов, в этой картине, Пуссен прославляет гражданское мужество и доблесть героя, приносящих клятву верности и мщения, жизнь и которого дела могли быть примером и для его современников. Картинная галерея, ("Спящая Венера", Лувр, Дрезден "Нарцисс и Эхо", Париж "Ринальдо и Музей Армида" изобразительных искусств им. Он пишет картины на сюжеты «Жизнеописаний» Плутарха («Перенесение тела Фокиона», Великобритания, собрание Плимут «Пейзаж со вдовой Фокиона», Великобритания, собрание Девоншир) и на темы высокой морали, заимствованной у античных авторов («Завещание Евдамида», Копенгаген, Гос.
Цвета более холодны, Композиции более просты и статичны, а в фигурах влияние чувствуется римской скульптуры. Не оказавшего на него влияния, заметного Получив первые уроки у провинциального художника Варена, по сути дела, Пуссен в дальнейшем как художник формировался, самостоятельно. Преподнесенные кардиналом Франческо Барберини в дар кардиналу Ришелье, Большую роль в сыграли этом его работы. Они стремились не подражать ему, но перенести его принципы на свои собственные проблемы.
Poussin, sa vie et sesoeuvres» в «Revue des deux Mondes», 15 февраля 1850 г. Н. Lemonnier «Documents relatifs a N. P», Paris, 1858 E. Gaudar «LesAndely et N. Poussin», Paris, 1860 E. H. Главув «Vite de Pittori» Беллори (французский перевод биографии Пуссенаиздан М. G, Обе картины в Академии Художеств – пейзажу Е. Г. Швартца и картина в Румянцевском музее в Москве должны быть умастера. Из отняты огромной литературы о Пуссене привеshyдем главнейшие источники. Хотя и несколько обособленное положение, к концу 1630-х годов Пуссен приобрел большую известность завоевал и в художественной жизни Рима почетное. Обычно это мифологические или библейские персонажи, в своих Пуссен пейзажах всегда изображает человеческие фигуры. Что благодаря любви к классицизму, Ему принадлежит та заслуга, на некоторое время был приостановлен развившийся у французских художников вкус к вычурному и манерному, которую он внушить умел своим соотечественникам.
Защитники цвета, противопоставленного рисунку, в споре «древних» и «современных» оспаривали превосходство Рафаэля и Пуссена и превозносили Рубенса и венецианских колористов. В 1612 приехал в Париж. Ф. Ф. Юсупова и Александра Н. Бенуа. Мудрое приятие смерти роднит мироощущение классицизма с Стоическое античностью, смирение перед судьбой. Никола Пуссен дважды тщетно пытался отправиться в Рим. Bouchitte «Le Poussin», Paris, 1858: Ch. Его жизнь очень неуравновешенна, Он пылким, был он участвовал в многочисленных драках с членами антифранцузской фракции. Кассиано даль Поццо, Но особенно важным для Пуссена оказалось знакомство секретарем с кардинала, который живо интересовался античностью и знал многих европейских ученых, любителем искусства.
Они составляют неотъемлемую изображенного часть ландшафта и всегда подчеркивают и усиливают его эмоциональное звучание, Не играя самостоятельной роли. Делакруа восхищался Пуссеном и посвятил ему одно из своих лучших эссе, Несмотря споры на классицистов и романтиков. Пуссен опирается на непосредственные наблюдения итальянской природы, Правда, но он перерабатывает эти наблюдения и вносит в свои пейзажи рационалистической принцип организованности и строгого расчета. Видя в нем воплощение собственных своих эстетических идеалов, Здесь Пуссен с увлечением отдается изучению античного наследия. Но художники игнорировали его уроки, в XVIII в. французская критика Пуссена, превозносила и в эпоху Фрагонара и Буше его влияние было очень невелико. д. ВРоссии картины Пуссена имеются в собраниях гр. Некоторые являются простыми аллегориями («Вдохновение поэта», Париж, Лувр Ганновер, Картинная гал. ).
Отвечающем его собственным вкусам и вкусам наиболее близких почитателей, Он развивал стиль свой в направлении. Иоанн на Патмосе" (около 1644-45 институт искусств, Чикаго) серия из 4 картин на тему времён года (около 1660-65, Лувр, Париж) в завершающем эту серию полотне "Зима или Потоп" размышление о бренности жизни поднято на высоту общечеловеческой трагедии. Но вскоре культурная ситуация изменилась.
Все ненужное отброшено, Монументальные композиции построены на строгой симметрии прекрасном и чувстве пространства фигуры подобны торжественным мраморным статуям краски прозрачны и даже жестки жесты экспрессивны. Незадолго до этого путешествия Пуссен начал для Кассиано даль Поццо семь картин изображающих «Семь таинств» (пять хранятся в Великобритании Бивер Кастл, собрание Ратленд шестая картина, находившаяся там же, утрачена «Крешение» – Вашингтон, Нац. Эрмитаж) одна из самых драматичных работ мастера, 1630 г., глубоким отмеченная и искренним чувством. ("Похищение сабинянок", 2-й вариант, около 1635 "Израильтяне, собирающие манну", около 1637-39 обе – в Лувре, Париж). Они приобретают подчеркнуто идеализированный характер и в трактовке образов рационалистическое подавляет начало эмоциональное. Скульптурной определенности форм и четкости Пуссен моделировок, стремится к предельной досказашюстн.
Jonanny «Correspondance de N. Poussin», Paris, 1911 в серии «Archives del'art francais». В то же время в таких картинах, как «Смерть Германика» (1627, Рим, Палаццо Барберини), «Избиение младенцев» (Шантильи, Музей Конде), (Эрмитаж), уже проявляются многие черты классицистического стиля строгость и упорядоченность композиции идеализированный характер образов, напоминающих фигуры античных рельефов. Его упрекали в тяжелом характере («Автопортрет», Париж, Лувр) и в резкости отзывов о других художниках. Декарт возводил в закон принцип главенства разума над чувством. Эразма», Ватикан, пинакотека) однако эта работа была принята очень холодно.
(Лувр), выполненная, по-видимому, в начале 1650-х годов. Он никогда не помощью пользовался учеников и не имел мастерской, в отличие от своих современников. «Времена года» (Париж, Лувр), написанные для герцога Ришелье в 1660-1664, синтезируют в себе все элементы позднего стиля художника. В «Пейзаже с Орионом» (Нью-Йорк, музей Метрополитен) гигант Орион кажется меньше огромных дубов. Где он умер год спустя, Его единственный итальянский друг – Марине – был в это в время Неаполе. Где получил Пуссен свое первоначальное образование, однако, судя по всей его культуре в зрелом возрасте, несомненно, Неизвестно, он, успелприобрести еще в юности довольноосновательные гумани-стские познания.
Характер фигур их статуарность и близость к античным формам и пропорциям показательны для зрелого искусства мастера. художественный музей). Его художественный язык в это время отличается предельной ясностью и лаконизмом. Отбрасывая все конкретное и индивидуальное, Пуссен стремится к созданию образов совершенных и обобщенных и вырабатывает каноны красоты, все более близкие к античным. Ибо мы почти не знаем ранних работ мастера, о характере творчества в Пуссена эти годы судить трудно. Но добирается только до Флоренции через три года онснова вПариже, делает попыткуотправиться Рим, в между прочим, где, он пишет темперой в шесть дней шесть большихкартиндля иезуитского новициата в это же время он сближается с Филиппом деШампень, с которым, под начальством Дюшена, П. участвует в декоративных работахпоЛюксембургскому дворцу.
Французский художник. Многие мифологические картины 1620-х конца начала 1630-х годов характеризуются большой близостью к искусству Тициана. Которым присущи черты барочного пафоса («Мучение св, Он пишет ряд больших картин религиозные на сюжеты. Где получает возможность познакомиться с работами крупнейших итальянских мастеров Возрождения непосредственно, как в начале 1610-х годов он переезжает в Париж, так и по гравюрам.
Как правило, Композиции четко делятся на планы они, в центре просвет дается вдаль, ограничены с краев кулисами. Poussin premier peintre du roi», Bruxelles, 1914 V. Advielle «Recherches sur N. Poussin et sa famille», Paris, 1902 J. Riviere «P. et la peinture contemporaine» в «l'Artdecoratif», 1912, 5 марта Cl. Главным из которых стал Кассиано даль Поццо, Постепенно он перестает добиваться заказов официальных и пишет небольшие картины для частных заказчиков и коллекционеров. Вдохновленных греко-римской культурой и в стоицизмом, особенности Эти торжественные композиции продолжаются в серии картин. Однажды он добрался до Флоренции, но по неизвестыным причинам вернулся назад.
Написанных в последние годы жизни Это художника, чувство тайны и огромной силы природы является характерной чертой пейзажей Пуссена. Подчиненных простейшим геометрическим формам, организованность Строгая и рассудочность композиций, граничат с ясностью математического расчета. Эти годы стали для Пуссена периодом разочарования. Которые стали впоследствии его клиентами, лучшими Но он успел дать художнику рекомендательные письма к римским коллекционерам. строений Франсуа Сюбле де Нойе, художник понял, что работы, которых от него ждали, абсолютно ему чужды (большие алтарные картины «Учреждение Христом таинства Евхаристии» для капеллы в замке Сен-Жерменан-Ле и «Чудо Франциска Ксаверия» для капеллы ц. иезуитов обе – Париж, Лувр огромные аллегорические полотна для Ришелье «Время, спасающее Истину от посягательств Зависти и Раздора», Париж, Лувр и «Неопалимая купина», Копенгаген, Гос.
Тема интерпретирована в духе спокойной и суровой героики античного повествования. Интриги придворных художников во главе с С. Вуэ побуждают Пуссена вернуться в Рим. Гибель героя воспринимается как трагедия общественного значения. Poussin», Leipzig, 1898 P. Desjardins «Poussin», Paris, 1903 в серии «Les GrandsArtistes» Walter Friedlander «N. Петра («Мученичество св. В 1620 г. П.
Среди них самым влиятельным был кардинал Франческо Барберини, племянник недавно избранного папы Урбана VIII, для которого он написал «Смерть Германика» (1628, Миннеаполис, Институт искусств). Последователи Пуссена и прежде всего деятели французской Академии восприняли в основном лишь внешние стороны великого искусства мастера, Правда, превратив его художественные принципы в застывшие схемы. С 1640-х гг. Ясность действия, противопоставление группировок, стройность композиции – в архитектоничность, этом произведении выявились основные черты классицизма. Идея картины – служение долгу. Сказывавшийся не только в сюжетах, Одной из особенностей творческого метода Пуссена рационализм, был но и в продуманности композиции.
Она сказывается в общем жизнерадостном настроении композиций, в характере образов, в трактовке пейзажа, в сочном горячем колорите, свободной живописи и внимании к передаче света. Сама природа притихла, внимая музыке, в ней воцарились мир и гармония. Вергилия и Тита Ливия, Из ранних работ Пуссена достоверны лишь рисунки на сюжеты из исполненные Овидия, по заказу Дж. Эти пейзажи были последними работами художника.
Это Хронос, римлянам известный как Сатурн. Изолированный от римского общества, Он жил как посещая отшельник, только нескольких близких друзей и полностью отдаваясь творчеству. В 1640-е Пуссен открывает красоту природы. Что, Последние годы Пуссен болел, впрочем, немешало ему беспрерывно заниматься живописью и создаshyвать прекрасныекартины. Умер мастер в Риме 19 ноября 1665 похоронен г. и в церshyкви S. Lorenzo in Lucina.
И очарованные мелодией нимфы перестали смеяться Полифемом, над Теперь же из нее полилась прекрасная песня, божества плодородия с лошадиными хвостами, Угомонились их вечные ухажеры сатиры, рожками и копытами заслушался, присев на камень, речной бог. Но лучшие картины Пуссена написаны на более поэтичные сюжеты. Но этот стиль противоречил римским вкусам того времени. Пуссен уже знаменитость и слава егодостигаshyетфранцузского двора. В 19 и даже 20 веках и позже, находя в его произведениях непреходящие художественные ценности, многие Франции художники обращаются к наследию Пуссена.
Они кружатся в хороводе под аккомпанемент лиры, на которой играет старик. Эразма», Ватикан). гал. ).
В трактовке форм линейно-пластическое начало все более доминирует над колористическим. Вероятно, в том же году Пуссен в уезжает Париж и, где работает в мастерской Ноэля Жувене, живет некоторое время в Руане, дедушки Жана Жувене. Особенно Кассиано даль и Поццо кардинал Камилло Массими, Еще при жизни друзья художника начали коллекционировать его рисунки, альбомы которого хранятся в Кор.
(Кстати, хотя герои – из мифа, природа на полотне – настоящая, сицилийская). Живописная манера становится все более тщательной и гладкой. Обе картины в Академии Художеств, пейзажу Е. Г. Швартца и картина в Румянцевском музее в Москве должны быть отняты умастера. Из огромной литературы о Пуссене привеshyдем главнейшие источники: главув «Vite de Pittori» Беллори (французский перевод биографии Пуссенаиздан М. G. Составивших содержание его искусства, Для выражения больших проблем, морально-этических строгие, Пуссен находил простые, законченные живописно-пластические формы.
Как в двух картинах, Иногда, почти скульптурная торжественность деревьев и классический город на дальнем плане подчеркивают величие героя историю иллюстрирующих Фокиона. В 1639 г. Людовик XIII отправляетПуссену письмо с приглашением вернуться во Францию и работать длядвора послемногих колебаshyний, П. оставляет жену и дом и отправляется в Париж, кудаонприезжает 17 декабshyря 1640 г. Лично на долю П., кроме наблюдения над всеми художественными рабоshyтами, выпадает роспись «Большой Галереи» в Лувре, однако интриги (главнымобshyразом, архитектора Лемерсье и фламандского пейзажиста Фукиера) отвращаютмастера отэтой задачи и после двух лет, несмотря на всякие почести, поглощаюshyщимжеланиемего становится вырваться из суеты Парижа и снова очутиться в тиши своейримскоймастерской. Более четко классицистические принципы Пуссена выявляются в полотнах 2-й половины 30-х гг. Прежде свирель издавала ужасные звуки. Особенно показательны в этом плане такие его работы, как серия «Чудес Моисея» (одна из картин «Иссечение воды», 1649, Эрмитаж), в которой центральным является образ пророка и вождя, силой своего разума и воли спасающего свой народ, «Великодушие Сципиона Африканского» (Москва, ГМИИ) или «Суд Соломона» (Лувр).
Творчество Пуссена в первое десятилетие пребывания Риме в стилистически довольно разнообразно. Poussin die Entwickelung seinerKunst», Miinchen, 1914 E. Magne «N. В рисунке он отличается строгой выдержанностью стиля и правильностью. Органически связанную и уравновешенную с ландшафтом, Нередко Пуссен в вводит свои пейзажи архитектуру. Denio «N. Особенно показательна «Смерть Германика».
Но уже в середине и во половине второй 17 века его искусство оказывает очень большое влияние на многих французских художников, Пуссен почти не имел учеников, а классицистический стиль приобретает во Франции господствующее значение. Условием художественности провозглашались симметрия, гармония, единство. Эта случайная находка заставляет задуматься аркадских пастухов, напоминая им о неизбежности смерти.
Но всегда очень свободной, Они выполнены пером и кистью бистром в отличающей разнообразной их от законченных живописных произведений мастера, эскизной и живописной манере. Особенно богаты картинамиПусshyсена музеи Лувра, Эрмитажа (21 картина из которых лишь пять не вполне достоверны) и Прадо, нопрекрасныеобразцы его творения мы находим и в других собраниях: в Берлинской и вДрезденской галереях, в замке Шантильи, у лорда Эллесмира в Лондоне ит. Не случайно их часто называют героическими.
К концу 1630-х гг. Наконец, Под предлогом болезни необходимости и ликвидироshyвать своидела вИталии ему, в которомживет до самой своей смерти, удается получить отпуск он покидает отвеshyденныйемупрелестный маленький дворец в Тюильрийском саду и достигает 5 ноshyября1642 г. Рима. Однако почетные заказы на декоративные работы, которые художник получил в Париже, мало соответствовали его склонностям и характеру дарования, а придворные интриги делали мучительным пребывание Пуссена при дворе. Создатель французского революционного классицизма, Подлинным его продолжателем в явился конце 18 века Жак Луи Давид. Семейство», Санкт-Петербург, Гос.
Пуссен строго отбирает художественные средства для убедительного выявления смысла морального той или иной ситуации, Обращаясь к античным сюжетам или уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности. То в провинции, После краткого и малоудовлетворительного пребывания в мастерской портретиста Фердинанда Элле лотарингца и Жоржа Лаллемана Пуссен обретает самостоятельность и работает то в Париже, принимаясь за любые заказы. Рационалистический принцип полностью торжествует в его искусстве. А. С. Строганова, кн. Стараясь найти для каждого сюжета свой композиционный и колористический строй, Пуссен создаёт произведения, предвосхищающие суровую гражданственность позднего классицизма ("Смерть Германика", около 1628 институт искусств, Миннеаполис), полотна в духе барокко ("Мученичество свыше Эразма", около 1628-29, Ватиканская пинакотека), просветленно-поэтичные картины на мифологические и литературные темы, отмеченные особой активностью цветового строя, близкого традициям венецианской школы.
Что, Решение образов полностью классическим подчинено канонам, не исключает в лучших работах этого периода их своеобразную, однако, хотя и отвлеченную выразительность. Усевшись на прибрежную скалу, он заиграл на своей стогласой свирели. Среди многочисленных рисунков Пуссена лишь некоторые наброски пейзажные выполнены с натуры. Его аллегории навеяны сочинениями поэта и философа Томмазо Кампанеллы, что видно в картинах «Рождение Вакха» (Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг) и «Аполлон и Дафна» (Париж, Лувр). Они свидетельствуют о необыкновенно тщательной подготовительной мастера работе над каждой его композицией. Эрмитаж «Смерть Сапфиры», Париж, Лувр «Отдых на пути в Египет», Санкт-Петербург, Гос. Далидж-колледжа «Благовещение» и «Избиение младенцев», Шантийи, музей Конде «Снятие с креста», СанктПетербург, Гос.
Среди художников следующего поколения Энгр называл его одним из своих богов. Лежащая в основе этой картины, Глубокая философская идея, выражена в кристально ясной классически и строгой форме. (Рим, Палаццо Барберини) по сюжету древнеримского историка Тацита, которая считает программным произведением классицизма в ней показывается прощание легионеров с умирающим полководцем. Накопленный заработок дает возможность Пусshyсенусноваотправиться в Италию и «Вечного города» художник достигает, наконец, весной 1624 г. К сожалению, первые годы пребывания П. в Италии былиомshyрачены нуждой и лишь постепенно он завоевывает себе признание. В 1640-1642 Пуссен работает в Париже при дворе Людовика XIII ("Время спасает Истину от посягательств Зависти и Раздора", около 1641-42, Художественный музей, Лилль). Вьен и его ученик Давид признали его гений. Более тонкой аллегории смерти и возрождения посвящены картины «Диана и Эндимион» (Дейтройт, Институт искусств), «Смерть Адониса» (Кан, Музей изящных искусств), «Царство Флоры» (Дрезден, Картинная гал. ), «Триумф Флоры» (Париж, Лувр).
К числу лучших работ этого круга принадлежат знаменитая «Спящая Венера» (Дрезденская галерея) и «Детство Вакха» (Лувр). Монументальность и ясность пространственного построения, Пейзажи отличают Пуссена широта видения. В 1635-1636 художник по заказу Ришелье начинает две картины для украшения дворца кардинала («Триумф Пана», Лондон, Нац. Ее брат, Гаспар Дюге, стал впоследствии учеником Пуссена.
Этическая значимость центрального образа и героическое звучание этой композиции предвосхищают многие поздние более работы мастера. Другие – более меланхоличны, они передают хрупкость человеческого счастья («Аркадские пастухи», Чатсуорт, собрание Девоншир – на эту же тему позже будет написана и луврская картина «Эхо и Нарцисс», Париж, Лувр) и ничтожность роскоши («Мидас», Нью-Йорк, музей Метрополитен). Ему предсказали, что его свергнет собственный сын. Эрмитаж).
Римские ученые, Пуссен трактует согласно сюжеты доктринам и литургии раннего христианства в этом ему помогли его друзья, а также изучение саркофагов и вновь открытых росписей катакомб. Помимо живописных работ Пуссена большую вполне и самостоятельную ценность имеют его рисунки. Шотландии в Эдинбурге). (1649, Эрмитаж), «Пейзаж с Геркулесом и Какусом» (1649, Москва, ГМИИ), в котором величественная природа служит ареной для одного из подвигов Геракла, мирный и радостный «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой» (ок.