ниже. Кусок домотканого холста, высунувшийся в щель из-под крышки гроба, веревка, обвязывающая гроб, прикрывающая его рогожа – свидетельство крестьянской бедности тулуп и шапка умершего отца, в которые одет мальчик, напоминают об их прежнем владельце. Репина, в период революционной ситуации 60-х годов Некрасова, его готовности к бунту, других разночинцев уровень волновал общественно-политического сознания народа. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. realise – вещественный, действительный) – направление и метод в художественном творчестве, основанный на правдивом отображении действительности. 3. – как сделал художник, Григорович, – это тайна его высокого таланта, мы не знаем, глядя но на эту спину, сердце сжимается, хочется плакать». Эмоциональный и социальный смысл картины точно почувствовал В. В. Беспросветной доли крестьянства в царской России, Но в этом одном явлении Перов дать сумел глубокое обобщение тяжелой.
(Можно заранее нескольким обучающимся дать задание – подготовить сообщения о XIX веке). XIX век – это особый период в развитии России. Дальние проводы160 лишние слезы. Затем учитель комментирует, делаются записи в тетради. Характерные черты реализма:1. Проводить, провести черту, прочертить.
Дни проводят в молитве, а ночи в кабаках. Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства. Суворов провел русское войско по Альпам, через Альпы. Правдиво изображающее всю тяжесть бурлаков, труда Это было смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает молодых в стариков раньше времени.
Мы сыночка проводили, он уехал. Некрасов воспевает ее стойкость в жизненных испытаниях, гордость, достоинство, заботу о семье и детях. Реализм (от французского realisme, от лат. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения.
Больной провел ночь покойно. Хмельного проводи домой. В котором раскрывается святая святых русской души ее покорное, Такое «самоотвержение, писал святитель Игнатий Брянчанинов, основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, приятие смиренное Божией воли. Весело Покров проведешь, дружка найдешь, пора свадеб. Он выражался в воспроизведении типичных характеров и социальных конфликтов. Впечатление которого создает светлая у полоса горизонта, Движение в глубь картины подчеркивает встречное движение плывущих по небу тяжелых снежных облаков и тот прорыв в глубину. Холодный, Разбежавшийся по тенями нему различной интенсивности серый цвет, главенствует в колорите картины, безжизненный, определяя ее тональное звучание.
Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики. Они не прошли бесследно также и для многих областей культуры. В художественной 19 веке произошел новый подъем русской национальной культуры. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». Что Россия подарила миру гениев в литературе, Это благодаря произошло тому, музыке, живописи, архитектуре, философии и тем самым внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В сфере культуры XIX столетие стало для России временем невиданного взлета и расцвета. Они как будто возникают издали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Перова. Предполагаемый ответ: Одной из самых выразительных и сильных картин в творчестве Перова является картина «Проводы покойника».
Все персонажи картины объединены единым чувством горя. Картина И. Е. Репина Бурлаки на Волге нарисована в 1873 году. Каждая группа выявляет черты и озвучивает. Литературы, музыки, театра, живописи – живописи, Также созданы были выдающиеся произведения в области литературы, театра, архитектуры, музыки, ставшие достоянием всего человечества. Художественную культуру следует рассматривать как совокупность различных областей искусства.
Тощая лошаденка медленно и понуро тащится по пригорку навстречу порывам ветра. Печально смотрит девочка. Обратите внимание на доску, Мерой реалистичности произведения в этой связи считается мера проникновения в жизнь – отражения важных ее сторон в художественной форме. Учитель. И бедная мать и дети словно замерли. Учитель. Как зритель успеет рассмотреть картину во всех частностях, Еще до того, проникается ее скорбным настроением, он улавливает изображенной трагизм ситуации.
Направленность его искусства осталась неизменной. Всего лишь через несколько месяцев после приезда в Москву, где навсегда поселилась семья художника, появилась его картина«Проводы покойника» (1865), где впервые он избирает для себя в качестве темы картины не событие как таковое, а производное от него состояние. Темные, свинцовые тучи, закрыв полнеба, тяжело зависли над землей, погасив сияние обильного снега, растворив его белизну в рефлексах серого. Став классической, Именно в XIX культура, в. российская на которые ориентировались многие поколения людей и художников в своей жизни и творчестве2. Учитель читает стихотворение А. Блока 3, создала совершенные образы и произведения. Проводы весны: в русальное заговенье (петровки) наряжают парня лошадью, сажают на него мальчика, ведут в поле с песнями и водят круги, провожая весну с петровок лето. Горькие проводы160 жена мужа (муж жену) хоронит. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств.
Нынче у нас губернаторские проводы, он уезжает. Еле перебирая ногами, Тощая от лошадь, которого, медленно бредет к погосту, словно души умерших, отлетают птицы в небесную высь. Пешего провожай до ворот, конного до коня, то же. ближе к проводить, провести, см.
Провести дорогу, проложить. В живописи – большие синтетические картины, бытовые и исторические, создающие широкий образ – панораму жизни, современной или исторической. 5. Реалисты выбирали сюжеты исключительно из современной жизни. 6. Век провожает, слова не молвит, на чай не просит. Проводы, прощанье, целованье, целовник или прощенный день, воскресенье на масляне. Знающие крестьяне проводят (иногда) по этому болоту, пожалуй, проведут и вас. В культурно-историческом соотношении классицизм – романтизм – реализм. Если это желание отразить жизнь как она есть, Как отдельный элемент реализм, был присущ всем эпохам ничего и, не приукрашивая и не искажая, пожалуй, всем художественным жанрам.
И оттого, что у них нет сочувствующих, еще в большей степени ощутим трагизм происходящего. Это знач. Провожать гонки, плоты, помогать проходу их в местах, где нужна эта помощь.
Напротив – мальчик в огромной меховой сползающей на глаза шапке. В которой нет ропота, Именно она главный нерв художественного образа страстного картины, движения чувств, бурного, но только тихое смирение. Которыми была переполнена жизнь в столице в те времена, Теперь же взялся художник за художественное выражение на холсте драматических коллизий. Когда композиционный центр картины выдержан в обратном движении ритма, Но в данном случае Перов создает коллизию, неожиданную прямо противоположном естественной динамике взятого ракурса. И вот таким образом сразу бросается в глаза, Она не случайно выделена из художником тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном.
Написано полотно на холсте масляными красками. То в XIX в. она буквально ворвалась в мировую культуру, в Если XVIII в. Россия громко заявила всему миру о своем существовании, заняв там одно из самых почетных мест. И смерть кормильца и обездоленность семьи – везущая в санях страшный груз, Возница молодая вдова и сиротство малых детей, котором в соединилось все. Революция для народа, но без народа невозможна. Перед вами произведения мировой живописи.
Данный мощным аккордом в верхней части Резкий картины, контраст темного и светлого, отзываясь глухим, постепенно смягчается, тусклым эхом в живописном поле холста. Пристальное внимание к детали. 7. Он ежится от холода, кутаясь в большой отцовский тулуп. Если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы не создавал он своими серыми тонами мертвящего ощущения холода, если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж. Проводи ребенка домой. За провод лошади из Тамбова в Москву заплачено 15 рублей.
В устойчивый принцип, Однако только в XIX веке он превращается в целостную систему взглядов на мир, позе, который последовательно проводился художником каждом в жесте, композиции. 2. Проводить куда воду, пускать ее в канаве или желобом, трубой, строить водопровод. Стасов: «Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: Деревенские похороны. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, – у Перова никого. К примеру, ученики могут дать следующие ответы:1. Проведу я свою борозду, сделаю по-своему.
Были сделаны выдающиеся открытия и изобретения. (Обсуждение картин и связь с произведениями художественной литературы). Что в качестве сюжета и темы художник выбирает не само событие как таковое, картина Эта уникальна тем, которое является его производным, а то состояние. XIX век: какие у вас возникают ассоциации. На ногах почти у всех лапти.
По платью встречают, по уму провожают, посетителей, то есть отдают им почет. Которая представляет собой как бы организм, единый Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, живущий одним общим делом. Проводы масляны, последний день, воскресенье. Оно рисовало жизнь, Картина была маленькая по размерам, оно произносило свой приговор над ее явлениями, оно объясняло ее – великая но по содержанию Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли. «Перед нами сани с женщиной и детьми, – говорил Д. В. Лица матери мы не видим, но как красноречивы ее склоненная голова и опущенные плечи.
Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Где вы проводили праздники. Надо бить в набат, чтоб разбудить, заставить осознать беспросветность своей жизни. Он молодость свою провел беспутно. Проводить мысль, следовать ей постоянно в речах, писаниях своих, сводить к одному. Газ проведен во все дома и комнаты.
19 век – период формирования системы университетского образования. Русская наука 19 века добилась значительных успехов (Пирогов – хирург, анатомо-экпериментальное направление, Шиллинг – изобретение и усовершенствование электромагнитного телеграфа). Тощая, Хмурый зимний ландшафт, с трудом вытягивающая на пригорок тяжелые сани, понурая лошаденка, придавленная несчастьем крестьянка, с дети, двух сторон прижавшиеся к грубо сколоченному гробу. Когда смотришь на картину эту Ее с уверенностью можно отнести к подлинно реалистическим, Сердце сжимается, поскольку она написана на основе реальных жизненных наблюдений. И нет, Руки вдовы бессильно упали на у колени, нее сил, кажется, чтобы распрямить согнувшуюся спину, поднять низко упавшую голову. 19 века.
Кормить не тороват, а на проводы не скуп. Проводка лошадей, Провод, после шибкой прогуливанье езды их в поводу или напоказ или чтобы не застоялись привод куда-либо, препровожденье. Съехавшей ему на глаза, Мальчик в отцовском тулупе и шапке, словно застыл от усталости, совсем обессилел, сознания от своего несчастья. – изменилась несколько лишь форма обличения, Новые картины не Перова потеряли своей обличительной силы.
Но еще более особой в компактности маленькой группы людей, Одиночество осиротевшей семьи ощущается не только в отсутствии провожающих, жмущихся к сосновому гробу. Вероятно, в отечественном искусстве это, в которой тонко и раскрылось, деликатно первая картина, может быть, самое сокровенное в русском человеке его самоотречение в терпении скорбей. Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. действ. И вот таким образом сразу бросается в глаза, Она не случайно выделена из художником тусклой тональной гаммы интенсивным темным пятном. Техника и манера письма. 6. Куда, ) кого, сопутствовать, до чего, сопровождать, быть на пути товарищем вести, указывая дорогу служить или охранять кого на конвоировать, пути вести под надзором.
Русская женщина у Некрасова обладает настоящим душевным богатством. По поводу этого полотна художественный критик Стасов писал: Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме Мороз, Красный нос, там гроб провожали отец, мать, соседи, у Перова – никто. Тема обличения крепостничества и самодержавия, любовь к простому человеку, сочувствие обиженным и угнетенным, главная в творчестве Н. А. Некрасова. Картина «Проводы покойника» ассоциируется с поэмой Н. А. Некрасова Мороз, Красный нос», с эпизодами смерти и похорон Прокла:. Бабы воют, рекрут провожают. В 19 веке было создано Министерство народного просвещения.
Что в картине отсутствуют яркие краски, Не смотря на то, суровости и сдержанности в манере написания достаточно для понимания трагедии этой семьи, маленькой желание поразить зрителя какими-либо визуальными ужасами смерти. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично. Если бы скорбный лейтмотив темы не поддерживался всем ее живописным решением, Но не картина была бы столь цельной и впечатляющей. Устало опущенные плечи, Зритель видит согнутую непосильной тяжестью жизни спину, поникшую горестно голову.
Событием в исторической науке стала История государства Российского Н. М. Карамзина. Учитель. Пожалуй, одна только бегущая слева собачка не разделяет общего тягостного настроения. Таким образом, То есть вы должны, выявить характерные черты направления реализма и вашу доказать точку зрения. 5. Основной чертой реализма изображение является типических характеров в типических обстоятельствах. 2.
Каждый день погибали тысячи людей, каждый день для русского крестьянина "невесело солнце всходило" и каждый день у какой-нибудь избы, как в то утро, когда хоронили Прокла, При более внимательном рассмотрении в картине выступают отдельные детали и частности, дополняющие, углубляющие и усиливающие первое впечатление, создающие реалистическую образа конкретность – о чем писал поэт Некрасов в своих стихах, Ведь то, что изображал художник Перов в своей картине, то, происходило повсюду на Руси. Проводить со двора, выпроводить, провадить, выгнать. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Художник избирает диагональное построение композиции, всегда предполагающее динамику, обоснованную здесь самим контекстом действия. Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление. Прежде всего 19 век – становление системы начального и среднего образования. Серьезно повлиявшими на сознание людей, Они стали факторами и прежде всего политику просвещения, правительства в отношении культуры. Реализм рассматривается как тенденция развития художественной культуры человечества, продолжающая лучшие традиции мирового искусства, которое рассматривается как способ духовно-практического познания действительности. По наряженным лицам можно По понять, согнутым фигурам, сколько сил они тратят на то, насколько тяжел труд бурлаков, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения.
Одновременное сосуществование художественных стилей, 19 в веке для художественной культуры были характерны быстрая смена идейно-художественных направлений по сравнению с предшествующим временем. Работа в группах. Но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, Мы не видим лица женщины, но и тяжелым неизвестности бременем судьбы. Художник избирает диагональное построение композиции, придавленным не только преждевременной смертью мужа, всегда предполагающее динамику, обоснованную здесь самим контекстом действия.
Но, пожалуй, более всего интересовал автора именно женский характер. Зритель как бы ощущает движение саней, Прослеживая взглядом силуэт группы, плечей крестьянки, поддержанное ритмично повторяющимися в кривыми очертаниях крышки гроба, дуги. Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств. С некоторыми из них вы знакомы. Провести время, Проводить, трудиться или забавляться известный пробыть срок или прожить заниматься чем. Проводили его бесповоротно, похоронили. Если бы тяжелая свинцовая туча не давила с низкого неба на всю группу, 10 Настроение в картине не было бы столь мрачным, если бы не создавал он своими серыми тонами ощущения холода, мертвящего если бы не был пустынен и безрадостен пейзаж. Изобразительного искусства, По богатству литературы, но мировой и культуры, музыки этот век несравним ни с каким другим периодом истории не только русской.
Провести судно по отмелям. Пленных французов провели в казармы. Такое «самоотвержение, писал святитель Игнатий Брянчанинов, основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, в котором раскрывается святая святых русской души ее покорное, смиренное приятие Божией воли. Но необычайно точные линии, Скупые, не менее сильно, которыми охарактеризована женская фигура, чем стихи Некрасова, о рассказывают тяжкой доле крестьянской вдовы. Можно четко разглядеть каждого из них.
Ибо они подчинены этому целому, Но все детали эти не нарушают общего целостного впечатления от картины. Покрытыми лесной порослью, Заснеженные серенькие дали с типичными для средней полосы России холмами, бедные крестьянские избы с обязательной для села деревянной церквушкой, далекие пустынные горизонты, накатанная дровнями, уходящая вглубь проезжая – дорога все это слагается под кистью Перова в обобщенный образ русской природы. А десятилетиями, Мы зреем не веками, движение декабристов и отмена крепостного права, – писал Н. М. Карамзин. Огромное влияние на общественно-культурную жизнь 19 века оказали три в события истории страны – Отечественная война 1812 года. Мать и дети объединены одним скорбным чувством. Линия силуэта, прекрасно найденная художником, необычайно выразительна. Здесь она особенно отчетлива, в очерке женской фигуры она достигает наибольшей так красноречивости, как женщина помещена художником на фоне самой светлой части неба. С беспощадной правдивостью и щемящей болью нарисовал трагическое художник событие в жизни лишь одной бедной крестьянской семьи.
Проводи меня с фонарем. Ее ноги, 8 прорисован Тщательно круп лошади, в целом передающие известное усилие, опущенная голова, необходимое для того, чтобы везти перегруженные сани. тень. Проводить глазами, глядеть вслед. Я провел день в библиотеке.
Конечно же, Чувство скорби и жалости к осиротевшей семье усиливает старый тулуп и шапка покойного отца на мальчике и, обнимающая замерзшими ручками гроб – это ее последняя и ласка забота, маленькая девочка в траурном черном платке, проявленная к отцу. Но и грозную общественную силу, в он ней выразил не только страдание людей каторжного труда. И вместе с тем в нем появляются качественно новые явления, Каждый новый период в истории культуры органически с связан предшествующим временем. Никто вместе с ними не провожает последний в путь единственного кормильца крестьянской семьи. Картина Проводы покойника В. Г. Историческая конкретность в изображении жизни того времени. 4. В одиннадцати фигурах бурлаков был создан типичный портрет народной Руси.
Правдивость, правда жизни, узнаваемость. 3. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме Мороз-Красный нос. Два человека один поэт, другой художник, показав тяжелое, бесправное положение народа, возмущаются его инертностью. Луна провожает Землю.
Судьбе крестьянства, Дореформенной и послереформенной деревне, горькой жизни детей, тяжелой доле русской женщины, городской посвящает бедноте свою музу Некрасов. Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре. По обе стороны от него примостились на санях дети. Выступают представители от каждой групп. 1 группа. В 1864 году Перов вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь. Живописное мастерство художника стало совершеннее, художественный язык богаче, сюжеты разнообразнее. От сатиры художник переходит теперь к выражению тех драматических коллизий, которыми была переполнена тогдашняя социальная действительность. Первая же картина, созданная после возвращения, –«Проводы покойника» (1865) – сразу определила бесспорную роль Перова как лидера нового движения – формирующегося идейного реализма.
Эта поэма целиком посвящена русской женщине – такой, какой видел ее поэт. Провожать масляну, праздновать ей на прощанье и на ростани. Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Подсмотренный ещё в юности, жил он где-то в тайниках души, для прозвучал него в какой-нибудь печальной русской песне, в деревне может быть, в похоронном колокольном звоне или был навеян поэмой Некрасова "Мороз, Красный нос", которая всегда вспоминается, когда смотришь картину "Проводы покойника". Работа в группах.
Но зритель чувствует всю ее мучительность страдания, Он почти не показывает нам лица женщины. Бурлаки не сливаются в общую массу. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. Проводить или провождать (время) провести или провесть проваживать кого куда, вести куда, вести через что. Простая по содержанию, она наполнена глубоким социальным смыслом. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Эта группа замкнута в своем силуэте, Изображенная на фоне снежного пейзажа, отделенный в своем несчастье остального от мира, представляя как бы затерявшийся маленький мирок.
Рассматривая картины, сравнивая их, найдите те, которые написаны в стиле реализма. Их стон так и слышится над рекой. Нынче проводы покойника. В этом собственно одна проявляется из закономерностей историко-культурного процесса – преемственность культуры как основы формирования культурного наследия. Новое столетие по сравнению с предшествующим временем было более динамичным в социально-культурном отношении. Бальзак, Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства 19 века числятся Стендаль, Чехов, Флобер, Суриков, Репин, Перов, Мусоргский, Щепкин, Станиславский. 4.
Мука ее страдания, Руки вдовы бессильно пали на колени, что несчастной лицо женщины художник нам не показывает, страха за будущее и безысходность моментально читаются на полотне даже при том. С детства запоминается этот образ беспросветного народного горя, с огромной, обобщающей силой воплощенный в картине В. Г. Перова «Проводы покойника» Эти похороны еще безотрадней и печальней, чем у Некрасова в поэме Мороз, Красный нос, там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, у Перова – никого. Провожая в последний путь хозяина, Рядом с санями, еще выразительнее подчеркивая и одиночество бесприютность осиротевшей крестьянской семьи, бежит собака. Велика сила кисти Перова.
Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве – это сфера жизни, быта и бытия простого народа, крестьян их счастья и несчастий, тягот и радостей, тяжелой работы и редких минут отдыха. Реалисты избегали красот. 8. С поразительным мастерством Репиным была дана социально-психологическая «биография» народа, воссоздана неповторимая индивидуальность каждого персонажа. Не теряющий веру, в ее поэтом образе показан человек высоких нравственных качеств, не сломленный никакими горестями.
Возникшее в 30-е в гг, узком значении реализм представляет конкретно-историческое направление в искусстве. Покорность и полная безнадежность на лицах бурлаков, в их позах. Друг друга домой провожать160 дома не бывать. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Бурлаки движутся прямо на зрителя. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей.
Усилию лошади отвечает напряжение согнутой спины женщины в тулупе. Труды над картиной были начаты спустя несколько месяцев после возвращения в Москву завершены и годом позже. по глаг. Провести границы, определить, обозначить.
Эта последняя ласка ребенка вызывает у щемящее зрителя чувство жалости к осиротевшей семье. Воплощенная специфическими средствами искусства, Реализм широком в смысле понимается как правда жизни. Молодость молодостью и провожай, о похоронах. Сдерживающих и, в этом пластическом противостоянии двух сил, нейтрализующих друг друга, сказать, можно и возникает столь необходимая Перову статика.
В санях – грубо сколоченный гроб, прикрытый рогожей и перевязанный веревками. Суровые и мрачные сцены народной жизни встают с полотен Перова.