Ватто, Ж. О. Фрагонар, Э. Произведения, написанные известным фламандским художником Питером Паулем Рубенсом относят к живописи эпохи барокко.
Где тот получил лицезреть возможность богатейшее собрание произведений своего кумира, Тициана, корольФилипп IVпригласил Рубенса в Мадрид, а также копировать их. Он создал свой неповторимый Художник стиль, был наделен огромной творческой энергией и неистощимым воображением черпая вдохновение из самых разных источников. Телесно-розовые, Тёплые и свежие тона его картин мягко перетекают в один другой, красно- коричневые и мягкие зелёные оттенки сливаются в ликующую, жемчужно-серые, праздничную и гармоничную красочную гамму. Эти картины часто носят личностный характер, Настоящие чудеса света и цвета, чем многие крупные они сцены, гораздо сильнее прочувствованы им, написанные прежде.
Художник создал редкий по откровенности личного Онзе-ливе-Врауэкерк, Антверпен), нарядные портреты (автопортрет с первой женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) и мифологические сцены. В 1622г. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Отбывавшего наказание по причине, Сохранились небольшие фрагменты переписки Марии Пейпелинкс и Яна Рубенса и которую запрещалось оглашать, бросающей на тень дом Оранских-Нассау. А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению он герцога копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно часто в Рим, Венецию, Флоренцию. В 1603 году итальянский покровитель Рубенса Виченцо Гонзага его послал в Испанию в составе дипломатической миссии., состоявший художником при дворе.
А также ездил с подобными заданиями в другие города Италии, По поручению герцога он копировал имеющиеся во дворце картины, Геную, причем особенно в часто Рим, Венецию, Флоренцию. Что впоследствии мы увидим только импрессионистов, у В этих работах Рубенс намного предвосхитил то. В 1629г. Его учителями по живописи были Верхахт, Тобиас, Адам ван Ноорт, являвшиеся его отдалёнными родственниками и Отто ван Веен (англ. )русск., состоявший художником при дворе. Позже названного барокко, стал Он создателем живого и волнующего стиля художественного выражения. Елену Фоурман, По возвращении в родной Антверпен 1630 в г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга. Что такое пламенное художническое выражение полностью его соответствует творческим убеждениям, Рубенс понял.
Утверждающий радость жизни, работыего Стиль – узнаваемый и неповторимый, движение и красоту. Которые каждый может к исполнить удовлетворению Его Светлости», ради недостойных меня произведений. Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на алтарь для церкви в Санта-Мария-ин-Валичелла Риме. Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. На которой изображен спокойный танец служанок Контрастом Венеры, этой картине служит вторая.
Страсти накалены до предела, с набрасываются яростью друг на друга – возбужденные люди и животные бесстрашно, Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением. Как считают, За последнее десятилетие большая жизни, часть из которых не сохранилась, Рубенс написал несколько десятков пейзажей на открытом воздухе. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Да и картин, написанных рукой самого Рубенса, не так уж и много.
Он весь был наполнен глубокой, ему Хотя нравился окружающий его материальный мир, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Торквато Тассо, Поддерживал дружеские связи с такими известными людьми своего времени как Галилео Галилей, Клаудио Джамбатиста Монтеверди, Гварини. Портреты его жён и детей можно увидеть на этой странице. Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу кому-нибудь придворных из живописцев, По моему разумению, сделанные заранее, в чьих мастерских всегда найдутся портреты. Рубенс был встречен с большими почестями испанский король пожаловал ему титул советника, государственного Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство.
Заставляя создавать живой мир, Воображение Рубенса увлекло его за далеко пределы реальности истории, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. В 1601 году он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. В 1628г.
Ему посчастливилось жениться на двух красивых женщинах (первая жена изображена справа) и он был любящим и заботливым отцом для своих восьмерых детей. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Которые на вершине славы стали бы изучать и копировать произведения других Существенное живописцев, место в творчестве Рубенса занимает Введение Много ли найдется художников. Это имя стоит в ряду самых прославленных художников мира. Его деликатное обхождение с мадридским двором и известным своей темпераментностью мантуанским посланником Аннибале Иберти Кьеппио произвело впечатление благоприятное на герцога Винченцо.
И одновременно неприятно поразила датского путешественника и личного врача короля Дании Отто Шперлинга, Идеальная труда организация и восхитила, посетившего художника в 1621 году. Когда приходилось комбинировать искусство и дипломатию, путешествие Это стало первым из многих во время его карьеры. В верхней части картины, Там, расположились длинные конские морды, словно веером, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные возвращающие диагонали, взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов. Что и было исполнено с блеском, в 1629 г. ему было поручено отправиться в для Лондон проведения мирных переговоров с Карлом I. Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался в вовлеченным дипломатическую деятельность. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим вместе пользователям, с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Лувр), 1635–1636, ярко освещенных пейзажей и особенно несколько сияющих, созданных в последние пять лет жизни в поместье загородном близ Мехлина. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 в годах Испанию с подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые дипломатические поручения герцога.
Поселился в Антверпене и в 1609 году женился на аристократке Изабелле Брант, в 1608 году стал Рубенс придворным живописцем Изабеллы Австрийской. Ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, Будучи большим знатоком истории и мифологии что античности, в полной мере передалось ученику. Что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси Возрожденная людей из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви. Точными, Здесь он страстно, проявляет творческую энергию, уверенными свойственную мазками, его ранним работам. Умер Рубенс 30 мая 1640. Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более и легкой воздушной цветовой моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме.
Он поражает некоторой дисгармонией сочетания живой пластичности в трактовке головы и кистей рук модели с бесплотностью в изображении самой фигуры, Как и портретов большинство подобного типа, с его выраженной геометричностью объемов, словно в броню закованной в расшитое золотом и драгоценностями тяжелое платье. Сделанным Рубенсом с картин Тициана, Судя по копиям, Корреджо, Тинторетто, Леонардо да Винчи и других выдающихся предыдущего мастеров столетия, можно предполагать, что в эту пору он побывал во всех наиболее важных художественных центрах Италии, с целью изучения произведений итальянской живописи эпохи Возрождения. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок. Всегда одинаково тщательная выписка мельчайших деталей и одежд драпировок, Характерность атрибутики, заданная этикетом схожесть поз и жестов на портретах160 всё это превращало процесс творчества в ремесленничество. Этот парадный портрет, запечатлевший савойскую принцессу в свадебном наряде невесты Франческо Гонзага, старшего сына герцога Мантуанского, представляет тип официального репрезентативного изображения, сформировавшийся во второй половине XVI века в испанском придворном искусстве и к началу XVII века ставший интернациональным. 1638–1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Исполненными в Италии, Первыми работами самостоятельными художника, по-видимому, были, портреты. Кто обладал особым талантом создавать мир цветов и форм, Художник был в то время разжигал тем, страсти, который пробуждал чувства, помогал озарениям.
Возрожденная из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви, что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей. Картины на мифологические темы, Великий художник также Рубенс любил изображать сцены охоты, портреты. Чтобы уменьшить проблемы отражения, Для запрестольных он образов иногда подрисовывал сланец. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Из трех учителей а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веен последний был самым значительным.
Его истоки – современный контекст художественный и претворение рубенсовского наследия в творчестве мастеров следующих поколений, Настоящая программа является одной из бесчисленных попыток представить искусство Питера Пауэла Рубенса. «У Рубенса было столько талантов, заметил один из его покровителей, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Рубенс был поразительно начитанным человеком, его интересы простирались от философии стоиков до изучения редких гемм. Ничего подобного прежде не мог добиться ни один художник. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.
С наибольшей достоверностью таковыми следует считать его эскизы и наброски». Он создал свой неповторимый стиль, Художник был наделен огромной творческой энергией неистощимым и воображением черпая вдохновение из самых разных источников. Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника («Возчики камней», ок. Луки.
Разносторонние интересы последнего сильное оказали влияние на формирование личности молодого Рубенса. Что портрет стал рассматриваться высшее как достижение монументального творчества, Но даже в свой нелюбимый жанр придворного портрета он привнёс такие существенные улучшения и новшества. Было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу кому-нибудь придворных из живописцев, По моему разумению, сделанные заранее, в чьих мастерских всегда найдутся портреты. В 1622 г. Рубенса вызвала в Париж наслышанная о его славе вдовствующая королева Мария Медичи ему было поручено заполнить картинами из её два жизни длинных перехода в новопостроенном Люксембургском дворце.
В молодые годы он посетил Италию, вот таким образом в ранних его произведениях заметно влияние итальянских художников. Как Никола Пейреск, Среди такие них ученые-классики, Каспар Шиопиус и французский гуманист Пьер Дюпюи. «я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ – что для Рубенса жесткие рамки такого жанра очень скоро оказались тесными, Неудивительно, в ноябре 1603 года и уже через несколько месяцев приезда после в Испанию, он с горечью писал советнику герцога Мантуанского, Аннибале Кьепшто. В 1598 году он был принят в гильдию св. «его главное качество, это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим – французский колорист XIX века Эжен Делакруа, Один из его поклонников, величайших если предпочесть его многим другим, писал о Рубенсе. я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте.
Получив их одобрение, Зачастую он представлял клиентам миниатюрный гризайльный эскиз будущего холста и, его доверял исполнение подмастерьям. Несравнимые влияния, Обладая невероятной способностью объединять различные, так и современные, как античные и на таком синтезе своё, строить собственное художественное видение, В1605годубрат Рубенса, будучи учеником гуманистаЛипсия, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. И особенно по возвращении в Италию в Мантуе и Генуе целый ряд настоящих портретов-кар, Но хотя в этом новом ключе Рубенс исполнил в и Испании. Покровительствовал Тассо и Монтеверди, Он знаком был с Галилеем, держал знаменитый придворный театр.
Что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в подавленном своем состоянии, Вполне вероятно. Но и всю Европу, в 1620-е годы мастерской произведения Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды. Которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям середины от его творческой карьеры до более позднего периода жизни, Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры. Рубенс внес в портрет движение и жизнь, свободу живописной формы и богатство цвета, обогатил его своим чувством большого стиля, усилив значение фона пейзажного или архитектурного в подаче образа в общем, сделал портрет достойной задачей подлинно монументального искусства.
Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца а монарха, Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Ван Веен был автором философского трактата о живописи, Помимо самой живописи, а также создавал гравюры на книжные сюжеты, стихи иллюстрировал Горация.
Он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, По поручению герцога, некоторое прожив время в Мантуе, после чего, был послан с дипломатическим поручением в Испанию, где внимательно осмотрел собрание Прадо. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. После чего, По поручению герцога он посетил Рим и изучал там итальянских мастеров, был послан с поручением дипломатическим в Испанию, прожив некоторое время в Мантуе, где внимательно осмотрел собрание Прадо. Собравшихся в парке, 1635 все Прадо), словно в наполненную смехом и возгласами молодых пар, трепетом света и воздуха, шелестом шелковыхплатьев. Заставляя создавать живой мир, Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, в люди котором и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке.
Теплые богатые краски, Резкие контрасты и света тени, наделяют его картины кипучей энергией, кажется. Дочерью известного гуманиста Яна Бранта, в октябре 1609 года Рубенс браком сочетался с Изабеллой Брант. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва греков с амазонками» и «Похищение дочерей Левкиппа»). Питер Пауль Рубенс. Поступавших от местных и церквей антверпенских аристократов, Кроме заказов, в основном из Англии, художник получал заказы из-за границы. Ибо жанровый диапазон его искусства вместил почти все многообразие тем и сюжетов, Эти слова как точнее нельзя отражают поразительную универсальность творчества мастера, получивших распространение во фламандской и европейской живописи XVII века.
Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Началопитер Пауль Рубенс родился июня 2 1577 года вдали от родины своих предков, Биография, куда его отец, в небольшом вестфальском городке Зигене в Германии, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей ища спасения от жестокого террора испанского наместника в Нидерландах герцога Альбы, преследовавшего протестантов. После четырёхлетнего обучения у ван Веена, в Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею, пополняя её портретами придворных красавиц. Но все же он сделал множество набросков и этюдов своего любимого сельского фламандского пейзажа, Пейзажи Рубенс нечасто рисовал пейзажи спрос его на работы заставлял его в основном заниматься живыми сценами. Свободно владел несколькими языками, Он поражал познаниями обширными в самых различных науках интересовался современной литературой и философией.
Рубенс написал Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры («Суд Париса», ок. Вновь принявшая католичество, Только после смерти мужа в 1587 году Мария Пейпелинкс, возможность получила вернуться с детьми в Антверпен. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Способности к языкам (он говорил на шести языках) позволили ему не только освоить культурное наследие своей эпохи, но и достичь значительных успехов на дипломатическом поприще. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. Разносторонние интересы последнего сильное оказали влияние на формирование личности молодого Рубенса.
Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельныхбюргеров, Возвращение в молодого, Антверпен клерикальные круги и наместников испанскихГабсбургов. В 1612 1620 годах, освобождаясь от этих черт, создал многие из лучших своих произведений: мифологические композиции («Персей и Андромеда» «Похищение дочерей Левкиппа», около 1619 1620, Старая пинакотека, Мюнхен), несколько сцен охоты (около 1616 1617, там же и другие собрания), два варианта «Страшного суда» (около 1615 1616 и около 1618 1620, там же). Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство».
Проведённых Рубенсом на Апеннинском полуострове, «Восемь лет, наложили отпечаток на всю последующую деятельность и мастера на его жизнь. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Умер Рубенс 30 мая 1640. Будучи учеником гуманиста Липсия, в г. брат 1605 Рубенса, занял место библиотекаря при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим.
Будущий художник получил образование в школе иезуитов. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Как он стал общепризнанным художником, Много лет уже после того используя свою в профессию качестве прикрытия, Рубенс, усиленно выполнял работу дипломата, часто принимая участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины.
От этого брака родилось трое детей. Наблюдать это вы можете, приобретя фото репродукции картин Питера Рубенса. Веронезе, Корреджо. Как Елена вошла в его жизнь, его творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом и красивым разрезом блестящих больших глаз сложился в произведениях мастера задолго до того, наконец, превратившись, в зримое воплощение этого идеала. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Что очень непросто даже для профессионала, Его современников поражала скорость работы Рубенса – например картину Поклонение волхвов смог он написать за 11 дней.
Как эта, Такие приблизительно картины, на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. Не оставлявшие простора для творчества, Рубенсу были тесны жанра рамки придворного портрета. С одинаковым мастерством портретист Рубенс изображал людей, животных, природу, натюрморты. В 11 лет вместе со старшим братом Филиппом Рубенс поступает в школу латинскую для получения юридического образования. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона. Женщины в его картинах – рыхлые блондинки (копии его первой и второй жён), мужчины – красавцы спортивного типа с чрезмерно развитой мускулатурой: даже Христос на кресте выглядит настоящим атлетом.
Ни на его качестве, Однако это отнюдь ограничение не отразилось ни на широте экспозиционного ряда. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Такое слияние христианских и классических образов в приводило восторг и вдохновляло его современников, Подчиненное силе его воображения. Его отец умер, Когда Питеру Паулю Рубенсу было одиннадцать лет, мать а переехала с детьми в Антверпен. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали в их сценах вместе с людьми. галерея Медичи в Лувре).
Основные мотивы работ П. П. Рубенса Однажды Рубенс написал знаменательные слова: «У каждого свой дар: мой талант таков, что как бы огромна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превзошла моих сил». Луки. Эти годы не только определили его живописную манеру, но и принесли ему успех и известность, значительно укрепив веру в свои собственные силы. Луки.
Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Которые его ученики и помощники переносили на холст, Он выполнял эскизы, по окончании работы, а затем, подправлял слегка картины. Художник любил показывать бурные переживания, Полотна Рубенса имеют жизнеутверждающий характер, а его отличается палитра красочностью, движение. Что невероятная популярность его искусства при объяснялась жизни потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии, Вполне вероятно. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св.
На которой изображен спокойный танец служанок Контрастом Венеры, этой картине служит вторая. А яркая передача состояний окружающей среды, П. Рубенса Пейзажи – не просто изображение природы. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены.
Как он стал общепризнанным художником, Много лет уже после того используя свою профессию в качестве прикрытия, Рубенс, усиленно выполнял работу дипломата, принимая часто участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины. Заключение Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. А ведь оно только одно из многих. Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). Которые так любили мужчины в прошлых веках, Главными героями творчества Рубенса являются женщины с пышными достаточно формами. Деньги и награды всякого рода ради меня недостойных произведений, Тогда мне не пришлось бы терять время, которые каждый может исполнить к удовлетворению Его Светлости» в композиции Рубенса присутствует большое разнообразие.
Разнообразную деятельность, Несмотря на широкую, свою Рубенс всегда находил время для семьи. Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, выполненных Для им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской культуры этого времени. Свойственный Рубенсу и все же темперамент, а не на одни лишь невзгоды, заставлял его внимание обращать на светлые стороны человеческой жизни. Более 1000 картин художника это монументальное достижение. Характеризуемое его кипучей жизненной энергией, Его искусство, является квинтэссенцией грандиозного стиля его барокко, страстями. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Ван Веен также находился влиянием под искусства итальянского Возрождения, Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, что в полной мере передалось ученику.
Но этот проект так и остался неосуществлённым, Он заказ получил на такую же серию из жизни её супруга Генриха IV. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал картинную местную галерею. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Даже письма свои он отныне подписывает «Пьетро Паоло» – на итальянский лад.
В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Стремительную, Он писал грубоватые библейские сцены, звонкие ратные побоища, захватывающую охоту на животных, примеры высочайшего проявления духа, религиозного и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Отдавая себе отчет в том, Инфанта Изабелла, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, но весьма лицом доверенным. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены.
Откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб своей жены, Яна посадили в тюрьму, Пейпелинкс Марии и отправлен в ссылку. В 1620-е гг. Пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном Яркий, движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных Возвращение бюргеров, в Антверпен молодого, клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и их рисовали в сценах вместе с людьми.
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Из которых почти половина большие монументальные полотна, Это невероятное трудолюбие помогло ему не только создать множество произведений, но и обрести свободу поразительную и виртуозность кисти. Елену Фоурман, По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он в взял жёны 16-летнюю дочь друга. На первой картине мифологические братья двоюродные Кастор и Поллукс похищают дочерей короля Мессены.
Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Но Рубенс никогда не был педантом. «В мастерской ничего не делалось случайно. Хотя и испытавший определенное влияние творчества Вениуса и если Рубенс, он во многом унаследовал от своего учителя широту его образованности избрал другой путь в стремление искусстве, к которой, впрочем, приобрел еще в период ученичества в латинской школе. У которого и оставался службе на в течение всего своего пребывания в Италии, в 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги.
Характеризуемое его кипучей жизненной энергией, Его является искусство, квинтэссенцией грандиозного стиля барокко, его страстями. Было бы гораздо надежнее выгоднее и в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу кому-нибудь из придворных живописцев, По моему разумению, сделанные заранее, в чьих мастерских всегда найдутся портреты. Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Обе картины вы можете видеть ниже, Два главных шедевра Рубенса в этой – области "Похищение дочерей Левкиппа" и "Три грации".
Разнообразную деятельность, Несмотря на свою широкую, всегда Рубенс находил время для семьи. Эта картина представляет нам идеал рубенсовской женской красоты, Написанная год за до смерти. Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 году брат Рубенса, занял место библиотекаря при кардинале ватиканском Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Дочерью известного гуманиста Яна в Бранта, октябре 1609 г. Рубенс сочетался браком с Изабеллой Брант. 1638), одной из трех граций (ок.
Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзскиепалаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Когда Рубенс отошел от крупных заказов, На закате жизни, он снова к вернулся пейзажной теме. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Порой и принадлежность этих полотен установить Рубенсу с полной уверенностью нельзя, к тому же.
Одной из четырех, На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" изображена просто невероятная между схватка крокодилом, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастериев и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Питер Пауль Рубенс был человеком разносторонне образованным.
Которая оказалась достоянием общественности, Эти отношения вскоре в перешли любовную связь и нежелательную беременность. Англией и Голландией, в 1628 и 1630 Рубенс ездил в Мадрид и с Лондон дипломатическими поручениями и участвовал в заключении мирного договора между Испанией. Представляющая собой вариант разработанной греко-римскими скульпторами позы и перенесенной на холст такими мастерами, Ее композиция, наделена энергией и силой, как Рафаэль и Боттичелли, Рубенс которые обычно тратит на гораздо более сложные сюжеты. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой.
Пополняя её портретами придворных красавиц, Во время пребывания в Мантуе Рубенс курировал картинную местную галерею. Такие работы обычно преследовали одну цель продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались образом главным на библейских или мифологических рассказах. Вы можете заметить диагональ, спираль и даже эллипсис. В 1598 он был принят в гильдию св.
Всегда одинаково тщательная выписка мельчайших деталей одежд и драпировок, Характерность атрибутики, заданная этикетом схожесть поз и на жестов портретах всё это превращало процесс творчества в ремесленничество. Свойственный Рубенсу и все же темперамент, а не на одни лишь невзгоды, заставлял обращать его внимание на светлые стороны человеческой жизни. Позволивших ему примирить противоречия и внушить зрителю впечатление гармонии общего строя портрета, Однако Поурбусу нельзя в отказать утонченности вкуса и мастерстве. Локальных красок тона теперь мягко перетекают в один другой, Рубенс отказался от пёстрых, смягчаются контрасты светотени. Чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот, Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался или куста куманики или моста, которые казались ему интересными достойными и его внимания.
Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Не оставлявшие простора для творчества, были Рубенсу тесны рамки жанра придворного портрета. В 1653 г. Рубенс приобретает брабантское поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. Таким был великий фламандский художник XVII века Петр Пауль Рубенс.
«Охота на ведьм», поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры. С которой из предыдущих художников эпох мог сравниться толькоТициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. Что Рубенс жил с 1577 по 1640 год, Для полного понимания ее значения для художника и общества важно вспомнить, который обычно историки называют Контрреформацией, в тот период, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей усилия энергичные с целью подавления последствий протестантской реформации.
Будучи большим знатоком истории и мифологии античности, ван Веен также находился под влиянием искусства итальянского Возрождения, что в полной мере передалось ученику. Но Рубенс никогда не был педантом. Где тот получил возможность лицезреть богатейшее собрание произведений своего кумира, в 1628 г. король Филипп IV Рубенса пригласил в Мадрид, а также копировать их, Тициана. Такое слияние христианских и классических образов приводило в восторг и вдохновляло его современников, Подчиненное его силе воображения. А ведь оно только одно из многих. В становлении мастерства, проведенные Действительно, Рубенсом в Италии, сложении индивидуального стиля годы имели огромное значение.
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. А все из-за иных стандартов красоты, Для современного человека Рубенса творчество может стать просто неприемлемым. Поступавших от местных церквей и антверпенских аристократов, заказов, Кроме в основном из Англии, художник получал заказы из-за границы. Ван Веен был автором философского трактата о живописи, Помимо самой живописи, а также создавал гравюры на книжные иллюстрировал сюжеты, стихи Горация. Самые яркие картины творца популярностью среди любителей не пользуются, но Правда, вот репродукции картин Рубенса с менее пышными формами можно найти в коллекциях некоторых искусствоведов. А также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для по гобеленов заказу Людовика XIII, так и оставшийся незавершенным. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами).
Его деликатное обхождение с мадридским двором и своей известным темпераментностью мантуанским посланником произвело благоприятное впечатление на герцога Винченцо. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Увидел работы Тициана, Здесь Рубенс впервые с познакомился античными памятниками, Корреджо, Веронезе, Мантеньи, Джулио Романо. По этой причине его портреты невыразительны, они не имеют индивидуальных особенностей и их трудно запомнить. Герцога Бекингемского, Он написал портреты английского короля испанского короля Филиппа IV, графиню Шрюсберийскую, французских королей Генриха IV и XIII, Людовика польского короля Владислава IV Вазы и Марию Медичи. Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Определял детали желаемого произведения а в остальном посвящал себя своим делам, Мастер делал набросок на картоне, добыванию выгодного заказа, скажем или в отправлялся путь с политической миссией.
Пестроты колорита, Большинство этих работ не свободно от нарочитости некоторой поз и жестов. С которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан, в последующее десятилетие достиг Рубенс в Европе славы. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир. Его интересы простирались от философии стоиков до редких изучения гемм, Рубенс был поразительно начитанным человеком.
К 1615 1620 годам художник завоевал широкую известность и признание. Но уже известного в Италии художника заставило искать его услуг многих состоятельных бургеров, Возвращение в молодого, Антверпен клерикальные круги и наместников испанских Габсбургов. Эта картина представляет нам идеал рубенсовской женской красоты, Написанная год за до смерти. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Во время своих странствий Рубенс овдовел.
К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». После четырёхлетнего обучения у ван Веена, в Его рисунки главным образом чрезвычайно мощные, но не чрезмерно подробные. Акембриджский университетпроизвёл его в почётные доктора, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок Джонсомзала выстроенногоИниго банкетовУайтхолльского дворцааллегориями из жизни отца монарха, Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари.
Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». 1618-1620, Картинная галерея, Дрезден). Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Шерсть и кожа лошадей, Контрастные поверхности доведенных блеска до лат, шелковые ткани и женская обнаженная плоть оживляют картину своей почти осязаемой текстурой.
и т. п. По моему разумению, было бы гораздо надежнее и выгоднее в смысле сбережения времени и денег заказать эту работу. В 1603 итальянский покровитель Рубенса Виченцо Гонзага послал его Испанию в в составе дипломатической миссии. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Античных божеств и животных в сплетаются сложнейшие, в этих работах фигуры людей, пронизанные безудержной динамикой композиционного построения. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Все сильнее ощущавший неодолимое к влечение искусству, а Питер Пауль, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников.
Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946 годах), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена.
Ничего подобного прежде не мог добиться ни один художник. Как Никола Пейреск, Среди них такие ученые-классики, Каспар и Шиопиус французский гуманист Пьер Дюпюи. Аллегорических колесниц и кораблей, Он был автором философского трактата о живописи и создателем проектов триумфальных арок испанских наместников, украсивших Антверпен в 1599 году во время въезда в город новых правителей Южных Нидерландов, Изабеллы инфанты и эрцгерцога Альберта. Его творчество было связующим двух звеном художественных культур – эпохи Возрождения и XVII столетия. В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр см.
Путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, Рубенс позаимствовал у учителя этот диапазон интересов, так и в античных геммах, отлично ориентирующейся как древнегреческой в философии. В таких вещах, как «Кермеса» (1638), он пытается превзойти Брейгеля в изображении разудалой стихии народного праздника. (Peter Paul Rubens) родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 года в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста. Рубенс достигал исключительного мастерства в передаче тончайших градаций и света цвета, Постепенно отказываясь от применения локальных цветов, воздушных рефлексов. Родился в Зигене в Вестфалии 28 июня 1577 в семье Яна Рубенса, антверпенского юриста.
В 1600 году художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Много ли таких мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуя свое умение рисовать и писать красками, смиренно учиться у более, с их точки зрения, талантливых коллег. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых такие виртуозы, какЯкоб ЙордансиФранс Снейдерс.
Как считают, Деревенские мотивы Последнее десятилетие жизни, большая часть из которых не сохранилась, Рубенс написал несколько пейзажей десятков на открытом воздухе. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим. Одному из крупнейших итальянских коллекционеров, Вскоре по приезде в Италию Рубенс поступил в придворного качестве живописца на службу к мантуанскому герцогу Винченцо Гонзага, страстному любителю наук и художеств. Всегда одинаково тщательная выписка мельчайших деталей одежд и Характерность драпировок, атрибутики, заданная этикетом схожесть поз и жестов на портретах всё это превращало процесс творчества в ремесленничество. Которые его ученики и помощники переносили холст, на Он выполнял эскизы, по окончании работы, а затем, слегка подправлял картины. Он также сделал большое использование масляных эскизов как предварительные исследования.
Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность. Все усилия направлялись к достижению максимальной производительности, превращая Наоборот, её в предприятие по производству картин.
Был ценителем театрального искусства и знаменитый держал придворный театр – Герцог способствовал культурному расцвету Мантуанского двора. Который вызывала у него античность, Он несколько остудил свой энтузиазм, глубоко затрагивающее душу благочестие в мощное живописное искусство и вложил собственное, черпая вдохновение из языческих источников, придать чтобы новый масштаб отражению христианских тем, передавая мифологическим образам человеческую теплоту. Портреты его жён и детей можно увидеть на этой странице. Тогда мне не пришлось бы терять время, деньги и награды всякого рода ради недостойных меня произведений, которые каждый может исполнить к удовлетворению Его Светлости» Рубенс, Питер Пауль (Rubens, Peter Paul) (1577–1640), фламандский художник и дипломат. «У Рубенса было столько талантов, заметил один из его покровителей, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Рубенс написал его конный портрет, хранящийся ныне в галерее Прадо в Мадриде, который выдаёт влияние Тициана («Карл V» в битве при Мюльберге187 1548 Прадо).
Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Так и в «недостойный» его кисти жанр придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, решительно освободив его от характерных для маньеристического искусства рубежа XVI и XVII веков жесткости письма, застылости композиций, напряженной замкнутости словно отгороженных от реального мира образов. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва амазонок» и «Похищение дочерей Левкиппа»). Когда он старательно штудировал и зачастую копировал произведения искусства различных эпох, Во время своих продолжительных путешествий, он на равных со встречался многими знаменитыми европейскими интеллектуалами.
Обе картины вы можете видеть ниже, Два главных шедевра Рубенса в этой – области "Похищение дочерей Левкиппа" и "Три грации". Пополняя её портретами придворных красавиц, Во пребывания время в Мантуе Рубенс курировал местную картинную галерею и выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими коронованными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Что и было исполнено с блеском, ему было отправиться поручено в Лондон для проведения мирных переговоров сКарлом I.
Ее портрет мы видим справа. Что все представленные на выставки произведения происходят из Ирбитского собрания ГМИИ, Главную особенность данного масштабного проекта составляет то. Страсти накалены до предела, с яростью набрасываются друг на друга – возбужденные люди и животные бесстрашно, Его охотничьи характеризуются сцены огромным напряжением. Выработать собственную манеру и индивидуальный стиль, Изучение и копирование лучших образцов античного и ренессансного искусства помогли закрепить и применить на деле полученные ранее знания, а также отточить мастерство, так легко узнаваемый во произведениях всех художника. Получив их одобрение, Зачастую он клиентам представлял миниатюрныйгризайльныйэскиз будущего холста и, доверял его исполнение подмастерьям. Но одна из существеннейших особенностей личности Рубенса в том и состояла, что к любому, даже неинтересному для него жанру он умел найти новый, подчас неожиданный подход, позволяющий направить по абсолютно иному руслу все дальнейшее его развитие.
Его творчество получило признание во всех европейских странах – его называли Королем живописцев и живописцем королей. Также он выполнил три крупных холста на религиозные темы для иезуитской церкви в Мантуе. В подготовке эскизов плафона ему помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея практически и единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. Построенной по диагонали, первозданного хаоса подчинена безупречно организованной композиции, спирали, эллипсу, на контрастах темных и светлых силуэтов, цветовых сочетаний и пятен, потоков и света затененных живописных масс, сложнойигре ритмических созвучий. Благодаря его помощи Рубенс получил завидный заказ на алтарь для церквиСанта-Мария-ин-Валичеллав Риме.
Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана. На первой картине мифологические двоюродные братья и Кастор Поллукс похищают дочерей короля Мессены. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. В 1640 г. Рубенса не стало. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры. Характерная для раннего периода творчества жесткая скульптурная трактовка форм сменяется более легкой и цветовой воздушной моделировкой, в эти годы стиль Рубенса изменился – композиции строятся в свободном и плавном ритме.
Вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца, Здесь Питер одиннадцатилетний Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу. Которыми пользовался Рубенс и которые изменениям подвергались от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни, Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры. Его влекли более крупные, Рубенс не желал прослыть в амплуа придворного портретиста, формы монументальные творчества. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Мантеньи, Джулио Романо. Что характерно для всех предшественников Рубенса, Стоящая слева женщина застывшей в позе выписана чрезвычайно детально.
Одной из четырех, На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" изображена просто невероятная схватка между крокодилом, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми пятью и мужчинами. В 1625г. «. Не стоит оставлять без внимания и роскошную цветовую гамму, Кроме того, в которые каждом полотне выглядят ново и свежо. Эти картины часто носят личностый характер, чудеса Настоящие света и цвета, чем многие крупные сцены, они гораздо сильнее прочувствованы им, написанные прежде. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена вФермо.
Адама ван Норта Отто и ван Вена, Рубенс учился у трех фламандских живописцев – Тобиаса Верхахта. В чьих мастерских всегда найдутся портреты, кому-нибудь из живописцев, придворных сделанные заранее. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы.
Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах щедрость поразительную природы и заключенное в человеке потенциальное счастье. Которые Рубенс копировал во время пребывания в Мадриде, них в можно заметить влияние произведений Тициана. Который вызывала у него античность, Он несколько остудил свой энтузиазм, глубоко затрагивающее душу благочестие в мощное живописное искусство и вложил собственное, черпая вдохновение из языческих чтобы источников, придать новый масштаб отражению христианских тем, передавая мифологическим образам человеческую теплоту. Что для холстов большого размера сам мастер выполнял только первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, предположить, Можно которые требовали особой проработки.
Для которых он выбирал драматичные самые эпизоды библейской истории («Страшный суд» из Старой пинакотеки и «Распятие» из Брюссельского музея изящных искусств), Зиждилась она как на религиозных полотнах, сочных по палитре, так и на брызжущих безудержной энергией, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва греков с амазонками» и «Похищение дочерей Левкиппа»). В верхней части картины, Там, расположились длинные конские морды, словно взметнувшиеся веером, руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки. В них можно заметить влияние произведений Тициана, которые Рубенс копировал во время пребывания в Мадриде. В 1620-е годы произведения мастерской Рубенса наводнили не толькоИспанские Нидерланды, но и всю Европу. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов. Более 1000 картин художника это монументальное достижение.
В подготовке эскизов плафона ему помогал Антонис ван Дейк самый талантливый из его многочисленных учеников, Карла Борромея практически и единолично отвечал за её внутреннее убранство впрочем. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, Таким образом, соединяясь и сливаясь, которые, усиливают разыгрывающуюся на глазах у драму, зрителя перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. Все они в один голос восхваляли его острый ум и вели с ним продолжительную ученую переписку.
Англией и Голландией, в 1628 и 1630 годах Рубенс ездил в Мадрид и Лондон с дипломатическими и поручениями участвовал в заключении мирного договора между Испанией. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). Его заказчиками были короли, Художник Питер Пауль Рубенс был загружен заказами на лет несколько вперед, церковь, городские власти. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена. Чтобы попробовать себя в другом деле в области у политики, него было достаточно таланта и обаяния.
На протяжении всего своего творческого пути неустанно он стремился постичь тайны мастерства. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. С которой из художников предыдущих эпох сравниться мог только Тициан, в последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены вЛувр см. галерея Медичи в Лувре). Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей.
Он способствовал распространению стиля барокко – художественного языка не только Контрреформации, Для выполненных им алтарных образов характерны чувственность и эмоциональность украшая замки аристократии эпохи зарождающегося абсолютизма, но и светской этого культуры времени. Что портретов, о нем уместно уже упомянуть потому, в Эрмитаже нет, относящихся к итальянскому периоду творчества Рубенса, однако портретный стиль мастера первых лет его пребывания в Италии был еще очень близок к тому, который демонстрирует данная работа Поурбуса. 1638-1640, Вена, Художественно-исторический музей), Кермесса (ок. Рубенс был большим мастером портретной живописи, Портретное искусство фламандского художника Само собой, все же и хотя его работы по своему психологизму и степени постижения модели уступают портретам Тициана, Рубенс праву по входит в число самых значительных портретистов в истории.
Битвы, Среди сюжетов преобладают сцены охоты, аллегорические и мифологические композиции в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из святых, жизни мощные тела, так нравившиеся его современникам. Где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, Сначала он поселился Кёльне, в супругой Вильгельма Молчаливого. Если же говорить в целом о ставшем к началу XVII века каноническим типе придворного портрета, трудно не признать, что все характерные для него атрибуты, обусловленные строгими требованиями придворного этикета, заданность позы, жестов, фона с его непременной драпировкой, внимание к передаче мельчайших деталей костюма, этого обязательного знака достоинства модели, по существу, низводили работу художника до уровня искусного ремесла, оставляя мало простора для творчества и нередко способствуя превращению в близнецов портретов исполненных разными мастерами. Конечно, Но это был период ибо Рубенс приехал в Италию с немалым багажом знаний и, не ученичества в узком смысле слова, по-видимому, достаточно сложившимся представлением своей о дороге в искусстве. Плавный стиль, Применяя свой свободный, он им разработанный самим, вероятно, лишь для собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. Занятиям живописью Рубенс стал предаваться очень рано.
Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог впрочем, малопочтенный для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Шерсть и кожа лошадей, Контрастные поверхности доведенных до блеска лат, шелковые ткани и женская плоть обнаженная оживляют картину своей почти осязаемой текстурой. В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов. Не оставлявшие простора для творчества, были Рубенсу тесны рамки жанра придворного портрета. Стремлением открыть для еще искусства не изведанные пласты реализма, Оно пронизано подлинным новаторством. Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали А. ван Дейк, Я. Йорданс и Ф. Снейдерс.
В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце перенесены (впоследствии в Лувр см. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160 впрочем, малопочтенный160 для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Среди них следует назвать портрет Елены Фоурмен Шубка (ок. Известный меценат, Винченцо Гонзага, покровитель наук и искусств, коллекционер, был одним из самых образованных людей своего времени, несколько знал языков, прекрасно разбирался в музыке и поэзии. Поселился в Антверпене и 1609 в женился на аристократке Изабелле Брант, в 1608 Рубенс стал придворным живописцем Изабеллы Австрийской.
А сам художник представлялся глубокомысленным гением, обрученным со своим искусством». Представляющая собой вариант разработанной греко-римскими скульпторами позы и перенесенной на холст такими мастерами, Ее композиция, наделена энергией и силой, как Рафаэль Боттичелли и которые Рубенс обычно тратит на гораздо более сложные сюжеты. Но этот проект так и неосуществлённым, остался Он получил заказ на такую же серию из жизни её супругаГенриха IV. Пусть даже великие, Стиль барокко Очень немногие художники, чести заслуживают называться основоположниками нового стиля в живописи. Портреты Рубенса можно назвать настоящим живописным справочником «кто есть кто» представителей западноевропейской знати XVII столетия. Разносторонние интересы последнего оказали сильное на влияние формирование личности молодого Рубенса.
Благодаря его помощи Рубенс получил завидный на заказ алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. К тому же – все на одно лицо.
Дочерью известного гуманистаЯна Бранта, в октябре Рубенс 1609года сочетался браком сИзабеллой Брант. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». Во время своих продолжительных путешествий, когда он старательно штудировал и зачастую копировал произведения искусства различных эпох, он на равных встречался со многими знаменитыми европейскими интеллектуалами. Кбрюссельскомудвору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Включая самого первого его покровителя герцога Мантуанского, За восемь лет в пребывания Италии он написал портреты многих аристократов. Филипп получает степень доктора гражданского и канонического права и становится секретарем Антверпена, муниципалитета По окончании учёбы в иезуитской коллегии, а сам Рубенс становится пажом на службе у графини де Лялен. В портретной живописи Рубенса в 1620-е годы преобладали отмеченные внешним блеском аристократические портреты («Мария Медичи», около 1622 1625, Прадо, Мадрид), но художник обращался и к более простым интимным решениям («Камеристка инфанты Изабеллы, правительницы Нидерландов»). В стиле работы художника Рубенса ярко выражен реализм и черты барокко.
Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). В исполнении заказов участвовали многочисленные ученики и помощники Р. (Антонис Ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс и другие) в этих работах сложились постоянные приёмы изображения, придавшие многим из них печать трафаретности.
Зиждилась она как на религиозных полотнах, для которых он выбирал самые драматичные эпизоды библейской истории («Страшный суд» изСтарой пинакотекии «Распятие» изБрюссельского музея изящных искусств), так и на брызжущих безудержной энергией, сочных по палитре, бесстыдных по эротизму сценах из античной мифологии (в Старой пинакотеке «Битва греков с амазонками» и «Похищение дочерей Левкиппа»). После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Все они в один голос восхваляли его острый и ум вели с ним продолжительную ученую переписку. Ему посчастливилось жениться на двух красивых женщинах (первая жена изображена справа) и он был любящим и заботливым отцом для своих восьмерых детей. Такие работы обычно одну преследовали цель продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Самым значительным среди которых была поездка в 16031604 годах в с Испанию подарками испанскому королю Филиппу III и его премьер-министру герцогу Лерме, Исполнял Рубенс и некоторые дипломатические поручения герцога, в свою очередь, который также, был покровителем искусств. Которые отмечали его ум острый и широкую образованность, Помимо коронованных особ Рубенс встречался и переписывался с известными учёными и интеллектуалами Европы. Чтобы попробовать себя другом в деле в области политики, у него было достаточно таланта и обаяния. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Гениальным сочинителем композиций, Сам Рубенс был колористом одареннейшим и рисовальщиком, наделенным могучей фантазией. Лувр), 1635-1636, ярко освещенных пейзажей и особенно несколько сияющих, созданных в последние пять лет жизни загородном в поместье близ Мехлина. Среди них Радуга, Многие полотна этого художника в пейзажа жанре воспевают красоту природы, Возчики камней и другие. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. Плавный стиль, Применяя свой свободный, он, разработанный им самим, вероятно, для лишь собственного удовольствия рисовал ту землю, на которую так долго глядел с восторгом и любовью. В 1621 г. фламандская регентша Изабелла Испанская сделала своим Рубенса советником по вопросу продления перемирия с Голландской республикой.
Он принял участие в проектировании орденом антверпенской церкви св. Его вставшая на дыбы лошадь, Но героическая фигура рыцаря, Рубенсом проявляемый к напористому действию, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, движению, эмоциям. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Адама ван Норта и Отто ван Вена, Рубенс учился у фламандских трех живописцев – Тобиаса Верхахта. Обширная мастерская художника (в которой работали и крупные художники – А. ван Дейк, Я. и графа Т. Эренделя с семьёй, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). На этой должности он получил особую привилегию посещать дома богатых самых и знатных дворян.
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. В мастерской Вениуса Рубенс пробыл четыре года и в 1598 году получил свободного звание мастера антверпенской гильдии св. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Ван Веен был автором философского трактата о живописи, Помимо самой живописи, а также создавал гравюры книжные на сюжеты иллюстрировал стихи Горация.
(Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии наРивьеру. Они были периодом формирования его искусства. 160 (англ. )русск., состоявший художником при дворе. Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса.
Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во время пребывания в английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Джонсом Иниго зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. Которые сделают последовательное использование деревянных панелей как среда поддержки, Он был из одним последних крупных художников, но он использовал холст также, даже для очень больших работ, особенно когда работе нужно было послать большое расстояние. Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета. Это были Никола Пейреск, Каспар Шиопиус, Пьер Дюпюи (фр. )русск., а также некоторые другие6.
Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Он был прекраснее, чем мир, мир повседневного бытия. Рубенс был встречен с большими почестями испанский пожаловал король ему титул государственного советника, Вернувшись в Антверпен, а английский король – личное дворянство. Рубенса вызвала вПарижнаслышанная о его славе вдовствующая королеваМария Медичи ему было поручено заполнить из картинами её жизни два длинных перехода в новопостроенномЛюксембургском дворце.
От этого брака родилось трое детей. «Галерея красавиц» не сохранилась. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения.
Путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, Рубенс позаимствовал у учителя диапазон этот интересов, так и в античных геммах, отлично ориентирующейся как в древнегреческой философии. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс.
Как правило, он увязывал и то и другое, не испытывая ни малейших угрызений совести. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене). Преимущественно Овидия, Средства на покупку доставил полученный от испанского короля заказ на 120 иллюстраций текстам к классических авторов. Усовершенствовал принцип разделения труда и устроил даже самую настоящую фабрику живописи со по специалистами пейзажам и отдельным деталям,, например Антонис Ван Дейк, некоторые из которых, Якоб Йордане и Франс Снейдерс, сами достигли мировой славы.
Рубенс исключение. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937–1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. «Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, Во время в пребывания английской столице Рубенс покрыл потолок выстроенного Иниго Джонсом зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора.
В 1598 году, После четырёхлетнего обучения ван у Веена, а в 1600 году, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки, по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Благодаря его помощи Рубенс получил заказ завидный на алтарь для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Что впоследствии мы увидим только импрессионистов, у В этих работах Рубенс намного предвосхитил то. Пользовавшееся мировой известностью, в его дворце роскошном находилось богатейшее собрание произведений искусства. В которой Рубенс проявил себя наиболее ярко и полнокровно и одной из тем, центральных и стала религиозная и мифологическая живопись. Его отец умер, Когда Питеру Паулю Рубенсу было одиннадцать лет, а мать переехала детьми с в Антверпен.
Во время своих странствий Рубенс овдовел. Что такое пламенное выражение художническое полностью соответствует его творческим убеждениям, Рубенс понял. В 1609 году после возвращения в Антверпен Рубенс стал придворным при живописцем правителях Испанских Нидерландов эрцгерцоге Альберте и эрцгерцогине Инфанте Изабелле. С 1617 его мастерская выполняла по его эскизам ряд серийных монументально-декоративных композиций («История Марии Медичи», около 1622 1625, Лувр, Париж и др. ). 1639), включает ее изображение в картину «Сад любви» (ок.
Будучи учеником гуманиста Липсия, в 1605 г. брат Рубенса, занял библиотекаря место при ватиканском кардинале Асканио Колонна и пригласил молодого художника в Рим. Он помимо живописи занимался литературой, Большой знаток античности и итальянского искусства, делал гравюры для различных изданий, сочинял замысловатые эмблемы стихам к Горация. Так как его работы считают самыми яркими известного образцами в XVII столетии барочного стиля, Мы решили рассказать вам о творчестве Питера Пауля Рубенса. А также начал цикл композиций с эпизодами из жизни французского короля Генриха IV Наваррского, Он написал для Марии Медичи цикл аллегорических панно на сюжеты из ее жизни и выполнил картоны для гобеленов по Людовика заказу XIII, так и оставшийся незавершенным. Мы попали в просторный зал без окон, освещённый через круглое отверстие в середине потолка, – писал в последующем в своих «Мемуарах» Шперлинг.
Деньги и награды всякого ради рода недостойных меня произведений, Тогда мне не пришлось бы терять время, которые каждый может исполнить к удовлетворению Его Светлости»4. – Здесь мы увидели значительное число молодых художников, каждый из которых корпел над собственным полотном, руководствуясь карандашным рисунком иногда кое-где тронутым цветом, обозначенным господином и многочисленные штампы в его произведениях. 1620, Эрмитаж). Помогло ему выработать собственный художественный язык, Приобщение же к сокровищнице античной и культуры итальянской неизмеримо расширило кругозор молодого живописца, утвердиться на избранном пути. Путём чтения книг стал всесторонне развитой личностью, Рубенс позаимствовал у учителя этот диапазон так интересов и в античных геммах, отлично ориентирующейся как в древнегреческой философии. Который тогда был меккой для всех европейских художников, Появление на заказов работу в Риме, позволило Рубенсу разорвать свои обязательства по отношению к провинциальному мантуанскому двору.
В ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, Это было время острых столкновений, нетерпимостью и жестокостью, беспримерной но оно также известно своей алчностью. Что для холстов большого размера сам мастер только выполнял первоначальный эскиз композиции и наносил краски на те участки, Можно предположить, которые требовали особой проработки. Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах поразительную щедрость природы и в заключенное человеке потенциальное счастье. Битвы, Среди сюжетов преобладают сцены охоты, аллегорические и мифологические композиции в них Рубенс с удовольствием писал энергичные, яркие и драматичные евангельские эпизоды и сцены из жизни мощные святых, тела, так нравившиеся его современникам. Чтобы удовлетворить растущий спрос на свои картины, Рубенс за несколько лет создал большую мастерскую, где работали А. ван Дейк, Я. Йорданс и Ф. Снейдерс.
Такого мощного влияния, "История искусства знает не ни единого примера такого универсального таланта, совершенного авторитета, такого непререкаемого, такого творческого триумфа", – писал о Рубенсе один из его биографов. Пользовавшееся мировой известностью, в роскошном дворце герцога находилось богатейшее произведений собрание искусства. Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. Яростная схватка людей с дикими животными воплощена в сценах охот новом, созданном Рубенсом жанре фламандской живописи, который отличался то более условным характером («Охота на крокодила и гиппопотама», Художественная галерея, Аугсбург «Охота на кабана», 1615, Музей истории искусств, Марсель «Охота на львов», 1615-1618, Старая пинакотека, Мюнхен), то приближением к реальности, сочетанием анималистического жанра и пейзажа («Охота на кабана», ок.