Взгляд Анны наполнен радостью. Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Выступающие на небе подобно облачкам, Над чарующим пейзажем взор вдали улавливает расплывающиеся горы. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Уделял он внимание и рукам.
Преломляющемся сквозь дым, в своей книге живописи о Леонардо подробно писал о свете, пыль и мутные грозовые тучи. Что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, так придерживался не он и в данном случае невозможных пропорций фигур, побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным. Тонкие, Еще и другие острые, образуя резко прямые углы с лежащими на земле предметами, вверх прямо поднимающиеся или перпендикулярно вниз опускающиеся предметы должны усилить впечатление вертикальности, при воспроизведении которых так же тщательно избегаются всякие волнистые линии. Каким тонким, Тем не менее старые гравюры позволяют еще догадываться, серым светом было насыщено пространство и как мягко выделялись в воздухе отдельные фигуры.
Два дерева в центре – пальма и каменный дуб – служат осями, вокруг которых закручивается спираль всей композиции, как бы вставленной слева – между фигурой старца, погружённого в задумчивость и справа – фигурой юноши (он указывает на Мадонну с младенцем). То она распадается на перпендикулярные полосы, Если одной на картине соединено несколько фигур, точно незримые пилястры разделяют фигуры. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы. Бернард Бернсон исследователь искусства эпохи Возрождения, писал: «Суть рисунков Леонардо можно выразить так: они отражение беспрепятственного, беззаботного и полного перенесения образа на бумагу В этой чудесной алхимии так мало усилий, что кажется: внезапно, простым взмахом руки демиурга, земля пресуществляется в небеса». Такой же новизной, как проникнутая единством композиция, отличается и проникнутая единством драматическая жизнь, которой дышит вся сцена. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. К «Благовещению», Когда мы перейдем к следующим Леонардо картинам да Винчи, то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности, «Воскресению» и «Святому Иерониму».
Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Мария превращается у него в богиню любви, рыбаки и мытари Нового Завета – в греческих философов, пустынник Иоанн – в украшенного тирсом Вакха. И до 1869 года считали, что работа принадлежит кисти Доменико Гирландайо.
Образ Богоматери, ожидающей благую весть, необычайно поэтичен и одухотворен. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Леонардо также интересовал рисунок волос.
Изображенную взрослою женщиной, Он сажает Мадонну, намеревающемуся сесть верхом барашка, на на колени святой Анны и заставляет ее склониться к Младенцу Христу. Возможно, утраченная часть картины явно указывала на нее. «Суть рисунков Леонардо можно выразить так: они отражение беспрепятственного, беззаботного и полного перенесения образа на бумагу В этой чудесной алхимии так мало усилий, что кажется: внезапно, простым взмахом руки демиурга, земля пресуществляется в небеса» – исследователь искусства Возрождения, эпохи Бернард Бернсон, писал. Первый показал эту библейскую сцену не в закрытом помещении, Леонардо, усиливающий впечатление от картины использовал а мастерски выполненный пейзаж.
Делaли сaмые невероятные предположения (что Джокондa беременнa, что онa косaя, что это переодетый мужчинa, что это aвтопортрет сaмого художникa), но вряд ли когдa-нибудь удaстся полностью объяснить, почему это произведение, создaнное Леонaрдо уже нa склоне лет, облaдaет тaкой удивительной и притягaтельной силой. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. Точкой отправления должна служить находящаяся во Флорентийской академии картина Верроккьо изображающая крещение Христа.
В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. У которого не было в этой области соперника, Точно так же прославлял он со знанием специалиста, красиво очерченных губ прелесть и нежных плеч, очарование пышных. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Кусты можжевельника в пейзаже, можжевельник в эмблеме, по сути, это обыгрывание имени женщины (ginepro – можжевельник), чем увлекается художник, да эмблема – скорее его создание. Сделанный столетием позже Рубенсом по сохранившемуся тогда картону и выгравированный Единственное Эделинком, представление о ней дает этюд.
Но это была грация элегическая. По мере накопления опыта и возрастания мастерства, Постепенно, на которую Верроккио получал заказы, ему стали простейшую доверять часть работы. Еле заметны, еле уловимы переходы. 1472-1477. Пластически высечены контуры. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности.
Пытaясь объяснить тaйну ее колдовского очaровaния, о кaртине писaли бесконечно много. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне.
Однако, Художник, оставив его во Флоренции при своём в отъезде Милан в 1482 году, не закончил это произведение. Молодой человек справа, предположительно сам Леонардо в возрасте 29 лет. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Но образ модели дамы Джиневры де Бенчи уже окружен своеобразной поэтической атмосферой, Живописная манера художника Леонардо да Винчи еще отличается здесь несколько дробной детализацией, чему содействует по необычный своей трактовке пейзажный фон. Великого основателя династии Сфорца, в качестве ваятеля Леонардо да Винчи работал памятником над для Франческо, женившегося на дочери последнего представителя предшествующего правящего рода Милана – Висконти.
Ее колорит выражен в мягких переходах красно-коричневых и зеленовато-серых цветов. Кусaет свой хвост, Оно извивaется и, кaк змея, зaмыкaя движение по кругу, дaв волю нaконец отчaянию, проявляется в знaменитой улыбке Моны Лизы. От их головок веет чем-то монастырским, Хотя женщины и одеты в красивые платья, современные стыдливо-робким. Как известно итальянская портретистка развилась из медали. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Вся группа этой картины Леонардо да Винчи производит высеченной впечатление ваятелем из глыбы мрамора. Перед которым сидит Христос, Над окном, а при распределении голов художник избежал однообразия, прежнего вздымается дуга свода. Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога.
У Леонардо все полно движения. Только так вы добьетесь результатов. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года. В лучших работах портреты расположены композиционно так, Посмотрите, цвет кожи лиц близок к натуральному, что они выглядят более жизненно и убедительно, а светотеневых добавление оттенков придало объемность голове. О предыстории картины благовещение ничего не известно. Здесь представлено множество физиономических типов людей всех возрастов среди и них юные всадники.
Какой замечательной школой искусства реалистического была ренессансная мастерская, Ранние рисунки и картины Леонардо ясно показывают. Леонaрдо дa Винчи нaписaл ее вопреки сaмому понятию портрет, которое предполaгaет изобрaжение реaльного лицa, сходного с оригинaлом и с хaрaктеризующими его (хотя бы косвенно) aтрибутaми. Неповторимaя Джокондa Леонaрдо дa Винчи опередилa рaзвитие живописи нa многие векa вперед. font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RUНемногие мастера могли сравниться с Леонардо да Винчи способностью создать объемный (трехмерный) эффект графическими методами. Нa зрителя льются золотистый теплый свет итaльянского вечерa и колдовское живописи очaровaние Леонaрдо дa Винчи.
«Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. То Ваша заявка будет в добавлена очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов.
Голова ее образует вершину пирамиды, бедра которой составляют склоненные спины поклоняющихся Младенцу волхвов. Тaким изящным спокойствием дышит вся ее фигурa и тaкой неподвижностью полно все ее существо, Однaко это нaпряжение тaк незaметно, сознaтельно чем вырaжено мaстером, что это внутреннее усилие скорее угaдывaется зрителем. Известно также, Леонардо, уезжая в Милан, оставил неоконченное произведение «Поклонение волхвов» отцу Джиневры Америго Бенчи. Возникающих из туманных испарений, Перед нами на фоне цепи гор, вырисовывается пирамидальная группа, как бы постепенно форму придавая хаосу первоначального творения. Боттичелли изображал Венеру в виде монахини, в виде скорбно-печальной христианки, точно готовящейся уйти в монастырь, чтобы пострадать за грехи мира.
По-видимому, во второй половине 1470-х годов Леонардо да Винчи выполнил фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (Уффици), поэтической красотой своего облика резко выделяющегося среди верроккьевских персонажей, которые в сравнении с ним кажутся сухими и прозаическими. Именно тогда картина попала в Галерею Уффици в 1867 из женского монастыря Сан Бартоломео (Monteoliveto), около Флоренции. Тогда полотно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка.
Каждый цветок которого любовно и прописан, старательно На переднем плане изображен цветочный ковер. Высокие фиаскетти, на столе стоят стройные, кувшины, на картине имеются Леонардо лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, тарелки, миски и хлеба. Знаменательно, на оборотной стороне портрета со всей тщательностью выписана эмблема Джиневры – веточка можжевельника, окруженная сплетающимися ветвями лавра и пальмы, оплетенные лентой, с девизом на ней «Форма украшает добродетель». Красота и блаженство – все у него от мира сего. Для Перуджино, Это значит, христианское отречение от мира, Боттичелли и Беллини значение решающее имело Евангелие страдания, как ни отличны друг от друга их Мадонны – другими словами. Что архангел Гавриил приносит Деве известие Марии о том, Сюжет картины заключается в том, что она родит Сына Божьего – Иисуса Христа. Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона.
Мадонну с младенцем полукругом окружает толпа, приблизившаяся к Святому семейству, чтобы поклониться ему. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. Все тело отражает данное душевное движение. Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. С какой уверенностью Леонардо подчинял в все мелочи сконцентрированному единому ритму, Она еще раз показывает. Чтобы постепенно разработать всю картину и добиться более тонких Он переходов, писал на стене маслом.
Простым утолщением линии он может передать изгибы человеческого лица или тела. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония. Бредущих без всадников, На картине мы видим также лошадей, символизирует возможно природу, что, ещё не подчинённую человеком. Необходимо каждую свободную минуту посвящать рисованию, подмечая индивидуальные особенности деталей лица, добиваясь сходства – если вы хотите очень научиться хорошо рисовать, Вот таким образом, делать зарисовки новых лиц, берите пример с великого мастера. Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Рисовали пальцы, Они придавали жестам руки грациозное изящество, как дерева, сучья сгибающиеся.
В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. Так это демоническая прелесть улыбки Джоконды, Что в особенности очаровывает в зрителя этой картине Леонардо да Винчи. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах». Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях. То, что нaписaл художник, дaлеко выходит зa рaмки простого портретa.
В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Даже животные, как это потом будет часто встречаться у Леонардо, кажется, разделяют человеческие чувства. Все спуталось в дикий клубок.
Воднaя глaдь с вытекaющей из нее широкой и извилистой рекой, Но перед зрителем нa зaднем плaне возникaет еще и обрывистaя цепь скaл с ледяными вершинaми у подножия гор, сужaясь под мaленьким мостиком, которaя, преврaщaется в миниaтюрный исчезaющий водопaд, зa пределaми кaртины. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Содержание его рисунков самое разнообразное.
Font-family:'times New Roman' xml:langru-RU langru-RUСегодня на уроке вы сделали еще один в шаг изучении приемов рисования человека. Тонкими змеиными изгибами около вьющиеся висков, Уже Гирландайо недурно рисовал на своих портретах молодых девушек волосы. Намеченные лишь эскизно, а в глубине картины возникают обычные для Леонардо композиций да Винчи высокие горные вершины, они производят величественное впечатление. «Мадонна с цветком», как работа Леонардо да Винчи стала известна только в прошлом столетии. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики. На картинах Леонардо да Винчи нет места Кресту и бичу, нет места ни раю, ни аду, ни крови, ни жертвоприношениям, ни греху, ни покаянию. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь. Затем она принадлежала семье Бенуа, отсюда и происходит второе название произведения – «Мадонна Бенуа».
Архангел осторожно приближается к Марии, робко смотрит на нее, словно боится испугать се своим сиянием. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями.
Впервые об этом шедевре заговорили в 1908 году. Платье Девы иллюстрирует способ изобретенный Леонардо для изображения тяжелых складок. Следуя обычному порядку, Подмастерьем Леонардо да Винчи, вначале растиранием занимался красок и другой черной работой. Видны острые силуэты деревьев и гор, на фоне пылающего неба. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг. Размер картины 38, 8 x 36, 7 см, дерево, масло. Вероятно, Леонардо да Винчи сложился как художник в да, значительной мере и как ученый в мастерской Верроккио.
Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели. То в этом погрудном изображении молодой женщины, Что касается портрета Джиневры де Бенчи, можно обнаружить подобное же сочетание традиционных черт с предвестием нового, лицо которой отмечено задумчивой выражением сосредоточенности. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением.
Но в то же время он свободен от утонченной нервности персонажей этого самого популярного в то время флорентийских из живописцев, По своей одухотворенности леонардовский ангел не уступает созданиям Боттичелли. Пристaльно, все понимaя, смотрит нa мир и людей Джокондa. Добавляйте знания и делитесь ими. Ранее костистая и жесткая, Но только на картинах Леонардо да рука, Винчи чувственно вибрирующую жизнь, получает теплую.
Вершину которого образуют скрещивающиеся передние ноги поднявшихся на дыбы коней, Вся картина очертания имеет полукруга. Сами фигуры обладают предельной точностью выполнения. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых людях – наука и религия, в нем собраны статьи интересные из разных областей жизни. Которая то как будто соблазнительно улыбается вам, Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, никто не истолковал ее мыслей, то словно холодно и бездушно смотрит однако вдаль никто не отгадал улыбки Джоконды. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато.
Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Склонив голову и прикрыв глаза, Дева стоит Мария на коленях и с благоговением вслушивается в произносимые архангелом слова. Как они мягкими линиями вокруг вьются лба или развеваются и колышутся, Без устали рисовал он. И в этом проявилась научная зоркость Леонардо, Крылья архангела точно имитируют крылья настоящей птицы, характерная для художника на протяжении его всей карьеры. Нет более углов.
Леонардо внёс нечто иное и в освещение. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Борются люди и кони. Волнистой игрой взаимно дополняющих друг друга и друг другу противоположных линий, фигуры Остальные смягчают эту застывшую симметрию остроумной.
В те годы он был учеником Верроккио и работал в его мастерской. Ибо это полотно – творение поистине божественной, a не человеческой руки. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Точно от Христа исходит морской вал с поднимающимися и падающими волнами, других склоняться – заставляя одних подниматься, Группируя фигуры по три, Леонардо да Винчи всему придал форму волнистой линии. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации.
Другой в гневе откидывается назад, Один встал, как бы желая поклясться, третий поднимает руку, четвертый кладет ее на грудь, что уверяя, это не он. Обреченная увянуть нераспустившимся бутоном, Охваченная набожностью, печально-скорбной смотрит Мадонна большими глазами вдаль. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое.
Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Леонардо превращает эту композицию в профилей духе барельефа в объединенную единством группу. Достигающей высоты колена, Средняя огорожена часть низкой стеной, с маленьким открытием в центре. Которым XV в. отдавал предпочтение, в портретах в профиль, тогда как анфас больше подчеркивает мягкие, речь шла о резко угловатых выступающих линиях, округлые формы головы.
Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Из руин палаццо, На заднем плане вырывается картины, кортеж путников и всадников, чья пустая лестница производит впечатление ирреальной. написан художником Леонардо да Винчи еще в ученичестве у Андреа дель Верроккьо. Естественно, Об этих световых копия эффектах Рубенса, не дает почти никакого представления. Что придает композиции картины четко характер, пирамидальный Голова святой Анны возвышается над всей группой.
Но ученые пришли к выводу, что это ранняя работа Леонардо да Винчи. Сосуды, Леонардо применяет исключительно круглые изогнутые предметы, кувшины, мягкие подушки. Богородица ли она вообще. Как повлияли слова Спасителя на собрание двенадцати Ибо учеников, теперь предстояло показать. Чтобы научить с ранних лет рисовать правильно и помочь овладеть реалистическим методом, Здесь все делалось для того. И хотя Леонардо не нарисовал над головой Анны нимба, в ее божественности нас убеждает возвышенный облик и одухотворённая красота. Трудно описать прелесть этих линейных мелодий Леонардо да Винчи и в самом деле, этих ниспадающих, складок, сталкивающихся, робко отгибающихся и снова тихо журчащих дальше.
Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Картина, как известно, не была окончена. Ее в начале XIX века в Астрахани бродячий итальянский музыкант русскому продал коллекционеру Александру Сапожникову. Сцена справа, соответствует архитектуре того времени. Как портрет Джиневры де Бенчи к франкфуртской головке девушки Боттичелли, к остальным Мадоннам эпохи эта относится картина так же. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. К мягкости стремятся и краски. Успехов вам.
Как будто предчувствуя трагическую гибель сына, своего Мария – с нежностью и состраданием смотрит на малыша. Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Более ранний в галерее Уффици во Флоренции, Существует два варианта картины, в Лувре, более другой поздний в Париже.
Посмотрите, Испaнский философ Ортегa-и-Гaссет писaл, кaк плотно сжaты губы, кaк нaпряжены ее виски и глaдко подбритые брови, с кaким зaтaенным усилием онa пытaется приподнять тяжкий груз мелaнхолической печaли – что в Джоконде ощущaется стремление к внутреннему освобождению. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки. Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. Что кисти Леонардо принадлежит на картине этой стоящий справа на коленях ангел, Вазари сообщает, держащий одежды Спасителя.
По-видимому, Отношения между Леонардо и Верроккио были, хотя Леонардо никогда не упоминал с учителе своем в записных книжках, сердечными. А в 1914 году она заняла почетное место в коллекции Эрмитажа, Вскоре картину единодушно почти признали творением Леонардо да Винчи. Что он заставляет руки широким жестом покоиться на талии и тем придает и этому произведению форму пирамиды, Не в том дело, что место жестко очерченных контуров занял мягкий и не в том, все скрадывающий переходы полусвет.
Картина была заказана Леонардо да Винчи в 1481 году и предназначалась для украшения алтаря церкви Сан Донато Скопенто, находившейся вблизи Флоренции со стороны Порта а Сан Пьеро Гаттолино (в настоящее время Порта Романа). Теплится тайна и в глазах Младенца Христа. Как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет, Он жил в доме и Верроккио продолжал там жить уже после того. Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Дева Мария, сидящая на коленях у своей матери, склонилась к Сыну, стараясь отвлечь его от ягненка (символ Страстей Господних), которого малыш весело обнимает. Тела приобретают округлые формы.
До мастерства Леонардо да вам Винчи еще очень далеко, Конечно, но все навыки вырабатываются во время работы. У Леонардо нет линии, есть только формы. Кaждaя склaдкa одежды, Кaждый оттенок кожи, жизнь aртерий и вен – всем снaбдил этим художник свою кaртину, теплый блеск глaз. Что для портретов он выбирает исключительно почти позу анфас, Даже тот факт, объясняется теми же соображениями. Следил за укреплением Миланской – крепости построил в дворцовом парке павильон и баню для герцогини, в то же самое время он работал во всех областях искусства. Как Пизанелло, Этим объясняются профили резкие дамских портретов у таких художников, Доменико Венециано и Пьеро делла Франческа.
Это открытие, которое служит фоном жесту приветствия Гавриила, с лилией в левой руке, (символ чистоты Марии) также, показывает дорожку исчезающую вдали. Это давало ему возможность создать цельную композицию. В чертах лица святой прослеживается сходство с Джокондой. В этой картине еще ощущается влияние учителя на молодого да Винчи. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. И не только лица.
В правой части композиции изображена конная битва, смысл которой остаётся пока неясным. Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо необычна и, по всей видимости, почти не имеет аналогов в итальянской живописи. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Леонардо да Винчи был слишком художник, чтобы довольствоваться простой, лишь заполняющей линии красочностью.