При помощи всего лишь четырех мазков, с же этим великим умением, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Он поворачивал свои картины лицом к стене порой и оставлял их в таком положении месяцами, Заложив эти драгоценные основы, не удостоив даже взглядом. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги. Словно служившейоснованием длятого, Тицианпокрывал холсты свои красочноймассой, чтоон хотелвдальнейшем выразить. Однако то, Что было до и что будет после явления Юпитера Данае – от нас скрыто, запечатленный художником, что происходит с ней в момент, – глубоко волнует именно потому, это что событие, возможно, самое главное в жизни молодой девушки. Человеческая жизнь облекается здесь в мифологический сюжетный круг, но это способствует возведению изображаемой Рембрандтом ситуации на уровень собирательного образа, широкого охвата, широкого обобщения.
Принцип же Рембрандта можнобыло бы назвать принципом взаимной производности этих величин. Волнение и это помогает передать ее состояние – трепет, а с другой стороны – словно бы ждала, удивление, движение и к лучу и него от одновременно – словом, все, что можно назвать движениями женской души при встрече с любовью. Я не мог сдержать слез, «Увидев ее впервые в процессе – реставрации, признается директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. «Даная» изменилась резче прочих. Но, к сожалению, картина далека от прежней. Сверх ценная часть – женская фигура - приняла на себя главный выплеск агрессии. Окуная ее то в красную, Той же кистью, то в желтую краску, то в черную, придавал он рельефность освещенным частям.
И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. – Во многом потому, что это была другая «Даная». Как характера, Обрисовка Данаи как личности, в этом мире, как типа невозможна без определения ее места в этом пространстве, невозможна, если не определять взаимоотношения ее со средой. Вообще картинам свойственно стареть. Нанесенные ударами густо кисти насыщенной чистым красным тоном, Это были энергично сделанные подмалевки, либо белилами, призванным наметить полутон. Почти сорок процентов полотна превратились в бурую массу.
Он направил луч света прямо на сократовский лоб и лицо старика, а когда он захотел внутреннее показать прозрение старого отца и духовную блуждания впотьмах его сына, а голову юноши погрузил в тень. Все равно это потрясающая картина, Но чем дольше наблюдал за ее возвращением к жизни, все гениальный равно Рембрандт в ней виден – тем тверже убеждался. Из оптического фактора эта световоздушная среда превращается фактор в образно-эмоциональный. Основная тема Рембрандта, присущая многим его полотнам, проявляется и в «Данае» – человеческая жизнь в ее решающих моментах. Судьбоносные события, Именно важные, вызывают в соучастие нас и иногда даже сострадание, свидетелями которых мы оказываемся время от времени.
Отраженным от страниц книги, в портрете «Титуса с книгой» озаряет Рембрандт лицо мальчику светом. А «Даная» – вся с головы до ног купается в этом свете. Куда направляет Рембрандтлучсвета, Очень важнобывает увидеть, кпониманиюилиощущению ибоэтоприводит сути картины, гденаходитсяисточник.
Он разглядывал их с суровым вниманием, Когда брал он их снова в работу, дабы увидеть в них какие-либо недостатки, точно это были его злейшие враги. Ведь художник добавлял в краску толченый янтарь в только известной ему пропорции, Исчезло золотое свечение.