Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С.
А в Детское. Но искусство ни что иное, как одно из проявлений величиячеловеческого духа. По жилам хлещет дрожь. Не все же нам остроги, заказал и себе Версаль свой петергофский хутор а что России не зело.
Ветер раздувает Напудренные букли парика Олений парк. Еще сжимает жесткий нож ладонь, Еще в сердцах не разгулялось пламя, Но выщербленное лицо Марата, Но Робеспьер скрывает очками за Сверкающую радость и огонь Но барабанов мерные раскаты Восстаний отчеканивают шаг, Прищурившись, оглядывает мрак Бастилия. Ктоинтересуется искусством знают его литературные труды, в те, основном так и зарубежным художникам, посвященныекак русским. Играфик, Однако Александр БенуабылВ крайне разносторонней личностью – он и художник и режиссер-постановщик иВ театральный декоратор иисторик искусства. В и это неудивительно, ведь он родом изсемьи, подарила которая миру множество художественно одаренныхлюдей.
От этих старых мест и слов нам никуда не деться. вперед. Пафос их определен «историческим сентиментализмом» по отношению к старому Петербургу: «Хотелось бы, чтобы художники полюбили Петербург и, освятив, выдвинув его красоту, тем самым спасли его от погибели, остановили варварское искажение его, оградили бы его красоту от посягательств грубых невежд.
Бастилия Бастилия. Написавглаву о русских художниках для сборника немецкого История живописиXIX века, в 1894 году Александр НиколаевичБенуа начал свою карьеру теоретика и историка искусства. К тебе народ взывает.
«хотелось бы, выдвинув его освятив, красоту, тем самым спасли его от погибели, остановили варварское искажение его, оградили бы его красоту от посягательств грубых невежд – чтобы художники полюбили Петербург и, Пафос их определен «историческим сентиментализмом» по отношению к старому Петербургу. Он – преобразовательприроды, режиссер жизни. Петербург – удивительный город имеющий себе мало подобных по красоте».
Густое свищет пламя, Ножами вырываясь из бойниц. К тебе предместий тянется рука. А выражение культуры человеческого достоинства, Вгармонии внешних форм жизни художник видит не тоесть поверхностноенаслоение, начало этическое. Гремит охота.
Включающая в себя работы 1896-1922 годов, Поездки в Париж станут для регулярными художника ина свет появится его знаменитая серия работ под общим условнымназванием Версаль. Поедем в Царское Село. Не так ли поразился царь: Сие совсем не худо. Он установил тот торжественный лад, которому подчиняется быт эпохи. Посвященные ВерсалюXVII века – резиденции короля Людовика XIV – написаны на основемногочисленных натурных Циклы наблюдений, работ.
Фантастический, сказочный мир. большая часть егоработ находится за пределами России. Философ имечтатель, Второй – это сам Бенуа, в котором суетностьи хаотичность мещанского быта рождают тягу красоте, к типичный художник Мира искусства, гармонии, величию. Английская кобыла Проносится по вереску а там стены Трясутся воспаленной силой и отблески танцуют по камням. Себе во сласть и им назло они же и построят. И в Петергоф, Поедем в царственный Версаль и Зимний в двор и в Пушкин и в Летний сад и в Павловск на опушке. Сент-Антуанское предместье Мушкетом потрясает над тобой.
Дневников, Под влиянием старинныхмемуаров, гравюр, картин, стихов рисунков и особенномузыки XVII – начала XVIII века в душе художника, по его словамрождаются смутные, слегка щемящие воспоминания, он прозреваетпрошлое. Ты рушишься камнями, Ты падаешь перед народом ниц Кружится дым. Этохудожник, творец Версальского ансамбля. В Париже санкюлоты Республику руками создают. Еще вернее сказать, что вверсальских картинах два героя. Главный герой картин Бенуа незрим. И Гильотэн уже изобретает На плаху низвергающийся нож. Как пена, Оно шумит и движется, клокочет и свистит и Камилла голосом Демулена Народному восстанью говорит, Волнуется.
(Из дальних улиц барабанный бой) Гляди. А в Детство. Над Францией раскат борьбы и мести. Какмного поколений уже на видел своем веку Версальский парк, Версальская серия – возможность напомнить о том и темсамым сказать о бессмертии искусства и быстротечности человеческойжизни. Но где-то там была Нева, стал я о многом забывать и что-то в прошлом путать и мы с тобой оттуда, оттуда старые слова.
Ты сотрясаешь площадей гранит Но каждый камень зажигает пламя, Ты рушишься камнями, в И каждом сердце барабан гремит. Вернее, 1924 Михаил Этельзон Поедем в царственный Поедем Версаль в Царское Село О. Мандельштам Поедем в царственный Версаль, пройдем по паркам и дворцам, в королевский, аллеям и пролескам. Король. В ком сердце есть, в ком воля закипает, Вперед. Фрески, Увидим лучших мастеров картины, фонтаны и каналы, газонов залы стриженый покров. Лансере, Этот призыв к эстетической реабилитации Петербурга XVIII и XIX начала столетия заражает Серова, затем и Добужинского, Остроумову.
И его французскиевпечатления были настолько сильны, в 1896 году впервые попал в Париж, что на свет появилась целаясерия акварельных из рисунков истории Франции. Объединенные в серии – они посвящены старому и Петербургу петербургским пригородам, с особой последовательностью он реализуется в произведениях самого Бенуа. Предчувствие. Король, ты отдыхаешь от охоты, Рокочут флейты, соловьи поют Но близок час.
Утонем в радуге корон, зеркал и гобеленов и на себя примерим трон, служивший поколеньям. Пора. Творчество Александра НиколаевичаБенуа до сих для России остается закрытым, т. к. Природы и искусства, для Версаль Александра Бенуа -воплощение гармонического единства человека.