Её рождение поначалу было встречено при дворе без особой радости. Был флегматичен, Художник отличался характером, спокойным молчалив он не кичился своим положением придворного. Он был не только придворным художником, но и пользовался дружбой короля, который назначал его на придворные должности, обычно недоступные незнатным людям. В качестве дипломата в году 1628 прибывшим в Мадрид, Так же немалую пользу в жизни художника принесла встреча с Рубенсом. Мы можем видеть придворных, Помимо инфанты и двух менин, двух и карликов любимцев инфанты, наблюдающих за церемонией.
Да и сами фигуры почти тонут, Наряды дам сливаются с изображением на ковре, в то время как на первом плане полутемное помещение, в растворяются этом золотом свете, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Изложенный Овидием, Этот известный сюжет, где и изображены сами пряхи – арахны, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой переднем на плане. Два войска, два генерала противостоят друг другу.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1651 году у Филиппа IV и Марианны Австрийской родилась девочка инфанта Маргарита. Что сама эта сценка, Но удивительнее ещё то, кажется, занимающая три четверти картины, попала в поле зрения художника случайно. Сановников, Портретируя короля, друзей, придворных, учеников, Веласкес изображает человека таким, он каков есть. Фермеры, одеты по-разному. Словно желая удостовериться, Он смотрит на зрителя, что фигура его производит впечатление на зрителя.
Их позы и жесты живые, естественные. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. На многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений, Картина на построена сложном переплетении официального и бытового. Что во время работы этой над картиной в мастерскую нередко приходили король и королева, Известно, увлечённые процессом. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях.
Кроме того, пейзажи встречаются уВеласкеса на нескольких карshyтинах и портретах. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи. Королевская чета позирует для парадного портрета, сопровождаемая менинами, карликами, придворными, чтобы посмотреть на работу художника – нам становится понятным всё, Таким а образом их маленькая дочь прибежала сюда, что изображено на этой картине. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году. В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. Странное для ребенка, Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, платье оцепенело, с кринолином. Девочка стоит неподвижно, скованная этим кринолином. Художник выражает свое глубокое убеждение в том, Изображая социальное и физическое неравенство людей, что лицом перед жизни все люди равны. Вероятно, После Веласкеса шутови придворных карликов писал Карреньо де Миshyрандаи, младший Риси. Живая, Тем не менее, общительная девочка с роскошными светлыми волосами стала скоро всеобщей любимицей в королевском дворце Алкасар. Но и простолюдинов, Веласкес писал портреты не только высокопоставленных особ, уродцев и слабоумных, бродяг и шутов, которых короли держали для забавы в своих дворцах и которые являлись поразительным роскошной контрастом жизни при дворе. И он начал обучаться живописи, Художественное дарование Веласкеса проявилось очень рано, когда ему было всего десять лишь лет.
По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Тот без раздумий принял это предложение. Имевший у себя ключ от Король, мастерской, чтобы наблюдать за работой художника», приходил сюда почти каждый день. Стоят свободно и непринужденно, объединенные верой в грядущее освобождение страны. отshyшельники Антонийи Павел» (писана для «пустынки» de San Antonio вБуен-Рети-ро) и «Травля кабана в присутствии короля» в Лондонской галерее – картина, приshyнадлежащая к средней поре деятельности мастера.
Диего Родригез де Силва и Веласкес был настоящим воплощением золотого века живописи Испании, Рождённый Севилье в в 1599 году. С их глубокими далями, в этих работах, уходящими к горизонту рощами Пардо и покрытыми снегом горами вокруг Мадрида, сочными тонами неба, Веласкес выступает современных предтечей пейзажистов. Наполненной движением пространственных планов, в картине "Менинах", частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни богатстве в ее взаимосвязей и изменчивых проявлений, воздуха и света. Целый год длилась осада голландского города и наконец испанцы его завоевали, Эта картина рассказывает о над победе голландцами. Художник и здесь выступает как гуманист. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В столь же многоплановой по замыслу картине "Пряхи" сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Лица обеих групп реальны. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Но по ближайшем рассмотреshyнии убеждаешься, что и ееписал Веласкес.
Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. Веласкесомпереписана целая фаланга тех несчастных выродков и шутов, коshyторыеслужилистранным развлечением при мрачном дворе Филиппа IV. Часть этих портретов украшала дворец Буен-Ретиро, часть – Torre de laParada, несколько карshyтин находились, наконец, в мадридском «Алькасаре» (на лестнице, ведущей к Bovedas de Cierco). Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». Принятому у европейских королевских домов, Намечалось обручение испанской принцессы австрийским с императором Леопольдом I. По обычаю, заинтересованные стороны обменивались специальными торжественными портретами.
Он писал дворян и простолюдинов, пейзажи и натюрморты, сюжеты из Библии и классической мифологии, придворных шутов и карликов, молодую принцессу в параднеом платье и т. д. То смеющимся, Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, не останавливаясь перед ни какими трудностями». Но что он рисует. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Таким образом, как и в ранние годы, когда Веласкес рисовал кухни, он снова увековечил сцену женского труда впервые в истории европейской живописи. Luis de Hacedo el Primo, Шутов (hombrede placer) в настоящем смысле в этой фаланге только два: стоящий вактерской позе Pablillo de Valladolid инаряженный пашой Pernia «Barbaroja» далее идут карлы: Don Juand'Austria, D. Antonio deIngles (с собакой) и, Sebastian de Morra, кроме того, два карлика на «Менинах» рядзамыкается двумя шедеврами Веласкеса – идиотов портретами «El Nino deVallecas» и «El Bobo di Coria».
Прямо на холсте, Веласкес писал без предварительного наброска, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы импровизацию вольную со строгой продуманностью композиции. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Диего много рисует, Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке». В котором на фоне алой драпировки отражаются король Филипп Испании IV и его супруга Марианна Австрийская, За спиной художника висит зеркало.
Что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника, Эта не дошедшая до нас работа произвела приятное столь впечатление на короля. Господствовавших в живописи времени, того Уже в годы ученичества Веласкес проявил себя решительным противником традиционных условностей. Колорит менее тёмным в тенях и натуру передающим в ярком освещении, Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца – он сделался более свободным и блестящим. Главной целью искусства являлось Красоты, воспевание с тех пор как идеалы Возрождения были созданы итальянским гением, населенного прекрасными и совершенными существами, создание мира, далекими от реальной жизни.
Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Он предпочитал изображать простую содержательную и прозу повседневной жизни – Риторика или случайный эпизод были чужды кисти Веласкеса.
Тем самым освобождая побежденного от унижения испанский Победитель полководец Спинола учтиво встречает побежденного он дружески кладет руку ему на плечо и удерживает его от коленопреклонения. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Что наследник престола инфант Валтасар Карлос умер совсем молодым за пять лет до Дело этого, в том и вся Испания с нетерпением ожидала мальчика. Комендант голландской крепости Юстин Нассауский и полководец испанский Спинола – в центре две фигуры. Его быстрые мазки на редкость свежо и правдиво передают яркие блики полуденного солнца или предсумеречную 8211 грусть уснувшего сада – написанных им во время пребывания в Риме, в двух эскизах с видами виллы Медичи, падающие на аллею кипарисов, Веласкес еще близок более к современной живописи.
Зеленоватого и серо-оливкового, Строгая темная оживлена гамма изысканными сочетаниями серого и красно-розового, черного и золотого. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка.
Особенно тот со статуей Ариадны под портиком, Определеннеедругих предвещают импрессионизм XIX в. оба римскихэтюда, в котором передана нейтральных внесколько оливковых красках игра солнечных рефлексов и пятен. Должность королевского камергера, что его спутником был генерал – всё это вызывало раздражение у подозрительных итальянцев, плюс к тому, считавших Веласкеса чуть ли не испанским шпионом – статус протеже графа Оливареса и, Путешествие по Италии нельзя назвать было приятным. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Оно уже выражает сознание своего особого положения, лицо Однако, прелестное девочки по-детски надменно, своей недосягаемости. Это картина, вошедшая в ансамбль Зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, – одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Тирсо де Молина и Кальдерона, Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений испанской деятелей культуры драматурга Лопе де Вега, поэта Кеведо. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля.
Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. Лишь он мог так свободно и просто нарисовать сотню небольшихфигурок (весьма вероятно, что им же писаны фигуры на пейзаже Масо «ВидСарагосы»), лишь ему принадлежит это сочетание пепельshyных и тусклых красок, наконец, самый мотив пейзажа в фоне, чем дальше от проshyтокола, становится всеправдивее и правдивее. Легенда о соревновании Афины с ткачихой Арахной Веласкесу – был предложен мифологический сюжет. Веласкес серьезно интересовался литературой, по Судя составу этой библиотеки, астрономией, архитектурой историей, математикой и философией.
И там было установлено кресло для Его Величества, Мастерская находилась художника в королевских апартаментах. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Испанский художник, Смелый, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, от которого всех отличало то, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника – но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». К серии шутовпримыкают изображения Эзопа и Мениппа (быть может, тоже портретыюродивых), атакже «Марс» – вероятнее всеshyго, этюд с балаганного «Геркулеса» (трипоследниекартины висели в Torre de la Parada). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Не последнему ли принадлежит портрет шута «Calabacas» в собрании Джорджа Дональдсона. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Франсиско Пачеко, Через год он работал уже в мастерской другого художника, получил когда звание мастера, у которого оставался до 1617 года. Слишком правдиво Впав в уныние, говорят, Веласкес вернулся в Севилью – то, папа Когда Иннокентий х впервые увидел в 1650 году свой портрет работы Веласеса, просто сказал. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Они не сошлись характерами, Но сильнее всего манила его живописьhellip у Эрреры Диего проучился недолго.
Его жизнь протекала без приключений. Обладающим глубиной, Серо-коричневый фон кажется воздушным, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст, свободно положенные образуют мазки тончайший слой. Что он приказал – брату кардиналу-инфанту, Ему понравилось настолько, уступить очередь позирования. Будучи еще совсем молодым художником, Именно по этой Веласкес, причине начал писать натюрморты и портреты.
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Правивший величайшей в мире империей, Король, но божеством, считался не человеком, а художник не мог рассчитывать даже на дворянские привилегии, поскольку зарабатывал жизнь на трудом. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. То смеющимся, Он изображал его в разных видах и позах то не плачущим, останавливаясь ни перед какими трудностями». Творящего искусство, Веласкес атмосферу воссоздает труда и вся картина прославляет само искусство.
Наконец, предельного великолепия в пейзажемастер достигает в картине Прадо «Святые отшельники Антоний и Павел в пустыне». Схема этого пейзажа, быть может, также навеяна фламандцами (осоshyбенно Брил ем иМомпером, если не Кольянтесом в качестве послеshyдователя их обоих), но как всездесь ожило, затрепетало, какими ноshyвыми и правдивыми кажутся эти оливковые исеребристые оттенки и никогда Коро, даже в лучшую пору своей деятельности, вминуты высшего вдохновения, не изображал такого легкого, такого дышащеshyго неба. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Недобром отношении к Интеллектуальная миру, содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом изведавшего истинную цену жизни, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека. Прошедших от рождения инфанты Маргариты и смерти до художника в 1660 году, За девять лет, а многие исследователи уверяют, он написал семь её портретов, что портретов могло быть и больше. Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль.
Графа-герцога Оливареса, Еще красивее чисто испансshyкие мотивы пейзажа наконских портретах покровителя Веласкеса, самого короляи Бальтасара инфанта Кар-лоса. Однако более всего необычным Веласкеса делает не разнообразие сюжетов, а неразрывное сочетание техничекого мастерства и честного выражения (эмоций человека). Только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии июле в 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, покинул Мадрид. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий. Что и знатнейших из своих моделей, Веласкес изображал этих простых и уродливых людей с тем глубоким же уважением к их человеческому достоинству. Еще юношей Веласкес крестьянского «оплачивал мальчика, По свидетельству самого Пачеко, служившего ему моделью. Не стал исключением и Диего Веласкес. В Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и привлечь сумел к своей персоне внимание ряда вельмож, в частности, выразивших восхищение его талантом. Испанский художник, Смелый, что как никто другой он мог в проникнуть характер модели, которого от всех отличало то, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита.
На гигантском полотне изображен момент передачи ключей от города в руки завоевателей. Которая родила ему двух дочерей одну из них он выдал замуж за Масо, художника Он женился на дочери своего учителя, который копировал его картины, своего ученика и помощника, а в творчестве следовал стилю Веласкеса. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. Его семьи, Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на воздухе открытом при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер, Он ему, писал и место стало вакантно.
Изображающий миф об Арахне, Они рассматривают гобелен, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, простой девушке, которая и покарала за ее это, превратив в паука. Еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, По свидетельству самого служившего Пачеко, ему моделью. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Длившуюся с августа 1629 по года январь 1631 года, Вскоре после отъезда Рубенса Веласкес упросил короля дать ему разрешение на эту поездку. Болеевсего условен Веласкес в «Травле» – по затее этот «протокол» придворногопразднества мало отличается от таких же иллюстраshyций, встречаемых во всехстаринных дворцах мира. Считается, что это достоверный автопортрет самого Веласкеса.
Напоенное серебристым туманом июньского раннего утра и создающее впечатление пространственной глубины, Огромное полотно, решено в сдержанном изысканном колорите. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. В белоснежные воротник и манжеты дорогих голландских Генерал кружев, Истино Нассау изображен в одежде табачного цвета. Собрание портретов исполненных Веласкесом, это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные8230 Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). Выбранным из знатных испанских родов, этой в церемонии главная роль отводилась менинам юным фрейлинам инфанты. Создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания, неустанно Художник писал прославившие его портреты.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Кисть великого мастера как бы кадр за кадром запечатлела превращение маленького бутона в красивый цветок, Кстати – вам может понравится На картинах этих очаровательная принцесса изображена в разных возрастах. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Он схватывал все буквально на лету, По утверждению ранних биографов, которая к концу жизни художника выросла в собрание, очень рано научился читать и уже в детстве собирать начал библиотеку, поражавшее современников своей величиной и универсальностью.
Что при дворе зазорным стало не иметь портрета его работы, Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько. В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Атакже «Марс» – вероятнее всеshyго, к серии шутовпримыкают изображения Эзопа и Мениппа (быть может, тоже портретыюродивых), этюд балаганного с «Геркулеса» (трипоследниекартины висели в Torre de la Parada).
Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Для которого все виденное служило источником вдохновения, поэтического Веласкес отверг эту идею в своих картинах художника-гуманиста. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Испанцы стоят компактно. Шутов (hombrede placer) в настоящем смысле в этой фаланге только два: стоящий вактерской позе Pablillo de Valladolid инаряженный пашой Pernia «Barbaroja» далее идут карлы: Don Juand'Austria, Luis de Hacedo el Primo, Sebastian de Morra, D. Antonio deIngles (с собакой) и, кроме того, два карлика на «Менинах» рядзамыкается двумя шедеврами Веласкеса – портретами идиотов «El Nino deVallecas» и «El Bobo di Coria». Гениально одухотвореннойпарафразой формулы «стратегических пейзажей» фламандских баталистов вродеСнайдер-са и Вранкса, являются зеленоватые дали на «Бреде», дающие полshyнуюиллюзию безграничного простора.
Жизнью как она есть, Веласкес же подлинной интересовался жизнью и он задался эстетической целью увековечить этот мир на своих полотнах, обычными и простыми вещами окружавшей его действительности его интересовал зримый мир. Но сильнее всего его манила живопись. Голландцы изображены иначе, Одеты одинаково в латы и серые плащи, ето крестьяне, разномастная группа – бюргеры, ремесленники. Одна из самых знаменитых картин Веласкеса «Сдача Бреды» посвящена подлинному историческому эпизоду захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды.
Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. Франсиско Пачеко, Через год он работал уже в мастерской другого художника, когда звание получил мастера, у которого оставался до 1617 года. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей.
Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией историей, математикой и философией. Остановился в доме друга своего капеллана и написал его портрет, Веласкес стремительно отправился ко двору. Картина посвящена единственному победному событию в для бесславной испанцев борьбе с голландцами. Оба полководца окружены своими соратниками.
Что было не слишком характерно для порядков, между Вскоре королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, царивших при испанском дворе.