Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Который открывается, Давая описание картины Моне мы можем дать вид и на вид, если на смотреть картину вблизи, который открывается, если смотреть с расстояния. Хранящихся в Государственной галерее, Третьяковской Кустодиева, позволяет составить достаточно полное представление об этапах его творчества. Первые картины о провинции русской и деревне, Художник пишет портреты, Коллекция произведений Б. М.
Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Худоба на Руси издревле считалась женским изъяном, а полнота – признаком здоровья. В расцвете женственности, Привлекательная, купчиха с любовью поглядывает свою на юную очаровательную дочь.
В этот день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи – все на стол мечи». Сирень относится к наиболее ранним произведениям художника, когда его творчество отличалось широким влажным мазком. Его купцы Сусловы, Его балаганы, его сдобные красавицы, его купчихи Пискулины, его ухари и молодцы вообще все его типические русские фигуры им созданные по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости». 1918. Вторник – «Заигрыш».
Дать ей оценку, Постарайтесь понять идею картины и уже эту оценку разместить своем в описании. Справа Зефир, Богиня любви Венера стоит в центре, преследующий нимфу Хлорис, весенний прохладный ветер. И чаще она приходится на конец февраля – начало Справляют марта, Масленицу за 7 недель до Пасхи.
Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Их сопровождает колоритный глава семейства и молодой человек, вероятно, поклонник дочери. Который сделает описание картины более и интересным привлекательным для читателя, Это можно включить в качестве интересного факта. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета. Прохладный ветер, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору – и т. д. Ботичелли изобразил в своей картине Над все, богиней любви летает Купидон, любовь, что свойственно весне. Распущенные волосы, Налитое крепкое тело, автор снова любуется своим творением, задорная – улыбка она очаровательна. «Необычайная зоркость Кустодиева к русскому быту сказывается и в жизни. Картина написанная в 1906 году в стиле импрессионизма относится к жанровой живописи.
В. Воинов «Масленица» (1916) картина, воплотившая всю красоту и многоцветье русской жизни. Обнаженность девушки естественна, она собирается купаться. И действительно, масса зелени, окружающая тонкую нежную брюнетку, похожа на волосы девушки: такие же темные и густые. На руках жены – маленькая дочь в длинном, скрывающем ножки платьице в сиреневую полоску.
В субботу все начинали ходить друг к другу в гости, преподносить подарки. 1920. На переднем плане картины «Троицын день» (1920) – купеческое семейство. Описание картины Юона может также повествовать гармонии о между высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян.
Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. сказочного содержания: девушка изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Которые объединяли всех русских художников, Описание русских должно картин говорить о свойствах.
В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) – примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок: дайте несколько эпитетов, которые одинаково характеризуют как куст сирени, так и героиню изображенную рядом. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. " Когда в 1887 году в Астрахань приехала выставка передвижников, посетивший ее мальчик был потрясен картинами «настоящих» живописцев и с этого момента твердо решил стать художником. Не пренебрегал и тем новым, Кустодиев сумел соединить в своем творчестве идеал национально-романтический народного искусства с классической традицией, что несли в себе импрессионизм и модерн.
Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос. Картина воспевает радость бытия, гармонию человека и природы. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин. Автор же, напротив, любуется ею, не жалеет для нее ярких и сочных красок. Творческих, Их педагогика сознательного родительства была нацелена на всемерное развитие интеллектуальных, физических и способностей трудовых детей с самого раннего возраста.
А создает собственный мир – добрый и лучезарный, Автор стремится не отразить реальную жизнь. Кустодиева занимает его последняя большая картина "Русская Венера" (1925 – 1926). Четверг – «Разгуляй». Это русский идеал женской красоты. Что они производят впечатление действительной жизни, Их называют только "натуралистическими" потому, однако, которую, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала».
Поверх которого накинута расписная шаль, Ей очень идет это красное платье с кружевным тончайшим воротником. Купальщица. Кончаловский. Когда создаете описание картины, Старайтесь уловить и какой получается эффект картинах на от его подхода, как относился к детализации предметов художник. Нужно всегда соотносить тот или иной стиль, Обобщая и давая полное описание русских картин, живущих в проявляющийся ней, в работах живописцев с эпохой и нравами людей. 1923.
Вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев – на и снежный тающий покров падает их легкая рваная тень, Здесь гениально показана игра тени и света. Где прошли его детство и юность, Через всю жизнь Б. М. Кустодиев большую пронес и неизбывную любовь к Поволжью – краю. «Меня называют натуралистом, сказал однажды художник, какая глупость. Натюрморт с яркой шалью цветастой и солнечный зимний городской пейзаж за окном – Немаловажную роль в картине выполняют и привычные элементы его живописи. Она серьезна и строга, лишена самолюбования (взгляд ее отстранен или направлен в себя). Но родные волжские просторы, милая сердцу провинция постоянно появляются на его полотнах.
Запечатленная в произведении художника сцена дышит радостью и свежестью. 12 Сознавая неизбежность перемен, Кустодиев по-прежнему сохраняет преданность горячо любимой провинции. Но он, Уходила прошлое в жизнь старой патриархальной России, упрямо воскрешал любимые образы, ее верный певец и хранитель.
Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Но оба они стремятся к одному – к созданию реалистичной композиции, этих у художников совершенно разная манера письма. Название говорит само за себя.
Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Сохраняются традиции, в ней течет неспешная жизнь, в живет ней душа народа Это и становится художественной системой Б. М. Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Равно как и цветы, Яркие цветы на ассоциируются обоях, с цветущим возрастом здоровой красивой женщины, которыми расписан сундук. Молодую Юлию Евстафьевну Кустодиеву, Выставлено произведение в Санкт-Петербургском Государственном Русском музее. На холсте размером 183x36 художник см маслом изобразил свою жену, с маленькой дочерью Ириной на руках. Мчатся тройки, Для воплощения красочности праздника мастер находит форму, переливается множеством оттенков мелькают снег, пятна ярких красок – близкую народному искусству в этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением.
Легкая размытость красок, кажется, только помогает передать сочную зелень листвы и полуденный жар напоенного солнечным светом дня. Крашенный желтой краской дом, а задний план – бревенчатый, растущего у забора, листья темно-зеленые кустарника, светлая зелень листьев сирени – делают картину еще более душевной. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него олицетворение это единой стихии народной жизни. Купчиха с зеркалом. Делали куклу Масленицы из соломы – наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе песнями, с Празднование Масленицы проходило раньше так.
Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда. Полнокровной, Это тип красоты изобильной, однако искреннее восхищение ею художника не лишено мягкой иронии, пышущей здоровьем. В этот день начинались походы ряженых по домам с пожеланиями и последующими угощениями. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Ведь все мои картины сплошная иллюзия. В этот день зять едет к теще на блины, а теща зятя привечает, угощает. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову.
Троицын день. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. 1920. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивают катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни).
Большое влияние на формирование личности Кустодиева-художника оказало народное творчество (лубок, вывеска, площадной театр, богатырский эпос, песня, народная сказка), русские художники П. Федотов, В. Суриков, М. Нестеров, а также европейские художники: Веласкес, Ван Дейк, Брейгель, Тициан, Сезанн. Все, Масленица, прощай. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета городских от просторов. Купчиха за чаем. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки.
На них они пели частушки и устраивали игры, Молодые и парни девушки устраивали веселые посиделки. Когда картина выглядит словно вылепленной Для статуей, него свойственен такой прием в живописи. Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.
1915. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью». Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Которую опробовала на своих семи семья детях, педагогов-новаторов Никитиных создала систему воспитания. Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры» изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Так как он произведению дает эффект объемности, Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен. Здоровы, Все героини Кустодиева этого глядятся ряда сестрами – они молоды, "финансово достаточны".
Чернобровой молодой женщины с пышными формами нетрудно узнать хозяйку волжских просторов, образе в этой румяной. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания.
Пятница – «Тещины вечера». Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. Мощная и величавая, она предстает как столп постоянства и надежности. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Лицо "красавицы" таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, "цикла").
Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. Пора Масленице со двора съезжаться – а вечером сжигали Масленицы, куклу После возвращались к весельям и забавам, приговаривая. Картина солнечная, теплая, наполненная душевным равновесием и радостью.
Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Суббота – «Золовкины посиделки». Особое место в коллекции произведений Б. М. Здесь мальчик получил первые яркие о представления быте и типах провинциального купечества. Он опередил время, оставив после себя много материалов исследований, наблюдений и идей. По окончании Академии, в декабре 1903 года, удостоенный звания художника и золотой медали, Кустодиев, отправляется в поездку пенсионерскую в Париж, а затем в Испанию.
Это были живые типы Островского. На тот год приезжай. Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой, волжскими просторами.
Попытайтесь понять, Прочтите биографию художника, понять постарайтесь автора как человека, как жили современники живописца. Что картина написана во время гражданской войны полуголодном в Петрограде, Даже не верится. Посещает музеи Парижа и Мадрида, с увлечением и большим интересом изучает сокровища он западноевропейской живописи. 1914. Сегодня она воплощается в возрождении традиционной народной культуры. Картины Кустодиева солнечны, радостны, декоративны, оптимистичны, полны радости жизни. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей у зрителя возникает объемности ощущение картины.
Натюрморт усиливает декоративное звучание образа. И Аленушка и лес и мрачность темной густой вокруг, травы что чернеет позади – впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, в этой картине все созвучно. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России». 1909. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Чтобы небесный огонь приблизился к Также земному иногда куклу Масленицу приносили к сожжению на высоком месте, ненужное, а заодно сжег старое, несчастное. Понедельник – «Встреча».
Обычно катали куклу Масленицы на санях. К примеру для К. Ф. Художник как бы любуется ярмарочной, купеческой Русью, неумолимо уходящей в прошлое.
Ничуть не смущаясь своей наготы, Оно безмятежно и вместе с лукаво тем героиня глядит на зрителя, что главная драгоценность здесь – это она, словно понимая. Возвращается воспетая Кустодиевым стихия народных гуляний и ярмарок. «праздники», Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «русские Венеры», «купчихи» изображенные юмором с и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Гулянье на Волге.
Нимфа убегает и превращается в Флору. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Постарайтесь в описании дать краткую характеристику стилю художника, Если автор имеет только ему манеру свойственную писать. Состоящий из нескольких видов сирени, Здесь предстает букет, перед зрителем в качестве раскрашенной статуэтки. Который наиболее полно признавал идеалы народа, в России купечество было тем социальным слоем, считал народное и искусство духовность народа основой жизни нации. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Множество развивающих игр, Борис Никитин систему разработал РРР, выдвинул концепцию новой трудовой школы, открыл закон НУВЭРС, написал книги по своей методике. Праздничная толпа, Герой произведений Кустодиева масса, живущая и на действующая улицах и площадях. В первый день строились горы изо льда, ребятишки вместе со старшими качались на качелях. Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Праздник в деревне.
По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю. Создав в картине равновесие и соответствие женщины и цветов, Он изобразил фоне на цветущей белой сирени свою жену в белом платье. Устраивали потехи над ряжеными и скоморохами. 9 Кустодиев мечтает о создании национального типа русской женской красоты.
Известная в 70-80 гг. Делая описание картины Васнецова «Аленушка», к примеру, что полотно было создано по русской мотивам народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», нужно упомянуть. Яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм, Его наполнены картины светоносностью, они погружают зрителя в творческую стихию народной жизни. То вербную толкучку, Когда он начинает вспоминать то шумные деревенские базары, с восторгом, то масленичное обжорство и удаль лихую и проч., наперерыв, приводя мельчайшие подробности, он весь преображается и перед собеседником тогда оживают те же знакомые кустодиевские мотивы, от которых веет своеобразной поэзией».
Также привлекали его ярмарки и народные гуляния, где творческие возможности народа выражались особенно ярко, концентрированно, как бы демонстрируя «на что способны». Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Но благодаря его чувству цвета, Эта детализация не возникает только благодаря трудолюбию художника. Он научил нас любоваться живыми приметами старины. Почти физически ощущается летняя жара, прохлада реки. Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии.
Голубоватые тени на соцветьях белой сирени и прозрачные розовато-голубые оттенки высокого небесного свода. Изобилие света чудесно уравновешено чуть размытыми красками серого забора и высветленных солнцем коричневых бревен дома на заднем плане, Гармонию цвета сочетание создает синих полосок на платье девочки. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Весенняя картина, написанная счастливым художником. Но тяга к натуральному, естественному, народному не может исчезнуть. "Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни, – писал впоследствии Б. М. Кустодиев, – был как на ладони.
Талантливых и хороших людей, «Много я знал в жизни интересных, но я если когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, пишет И. Шаляпин, так это в Кустодиеве. Среда – «Лакомка». 10 Купчиха с осознанием собственной привлекательности прихорашивается перед зеркалом. Она изображена в полный рост на фоне улицы, уступами спускающейся к реке. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.
Русская девушка у окна. На картине царит эмоциональная атмосфера радости и праздника. 1921. Борис Кустодиев больше всего известен своим ярмарочным периодом. Воскресенье – «Прощеный день» В последний день Масленицы обычно ходили в церковь, просили у всех и вся прощенья. Просили у всех и вся прощенья, Воскресенье – «Прощеный день» в последний день Масленицы обычно в ходили церковь. А солома разлеталась по ветру, Спустя неделю с плясками и песнями куклу везли Масленицу в поле и трепали.
Она поражает удивительной стереоскопичностью, Созданная по воображению и памяти, что порождает чарующую двойственность восприятия как проносящегося вдали видения и, панорамным охватом пространства и почти ювелирной проработкой одновременно, деталей, драгоценной крышки лаковой шкатулки. 17 у позднего Кустодиева мы одновременно наблюдаем и конкретность обобщенность образов. Которые и определили его творческий облик, Именно в это время у Кустодиева складывается круг свой образов и тем.
Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Женщина словно не замечает восхищенного взгляда стоящего в дверях мужа. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей.
Описание русских картин повествует о быте русского народа, всего, Прежде его родной природы. И каждая деталь несет какой-то смысл, в никогда картине не бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано. Кустодиев смело «мешал все стили и жанры»: портрет и волжские пейзажи, сказочные фантазии, гротеск истинную монументальность и карикатуру, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», о нем часто говорят щедрый, счастливый талант искренний, темпераментный, любвеобильный.
Казалось, кустодиевская Русь ушла от нас навсегда. Которой Кустодиев награждал своих персонажей, Дородность, напротив, не была плодом его это выдумки, был идеал женской красоты в народной русской традиции. 11 Своеобразным гимном красоте, радости и изобилию явилась картина «Купчиха за чаем» (1918). 14 Обнаженные героини Кустодиева всегда естественны и помещены не в отвлеченный пейзаж, а в абсолютно конкретную обстановку (кованый сундук, берег Волги, баня). На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Он умел любить Россию, хранить ее прошлое, а значит – думать о ее будущем. Идущая в белом платье женщина предстает на нежном фоне цветущей сирени.
Но и наполненное весенним воздухом настроение. Чувствуется, Предлагаемая репродукция идеально передает не только малейшие нюансы художественного полотна, в период активный его творчества, что картина написана по настоящему счастливым человеком. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Купить арбуз жене художника стоило огромных усилий, а сам он испытывал жестокие страдания, будучи прикованным к инвалидному креслу. Трогательно выписаны детали – платок, кружевная сорочка.
Купчиха. Идиллические образы народных гуляний и праздников теперь было можно увидеть лишь на его полотнах. Столько безмятежности, покоя и гармонии бывает только в сказке. В образе пышнотелой молодой золотоволосой женщины художник воплощает свои представления о красоте русского национального типа.