Картина "Праздник любви" поразила современников Антуана Ватто своей открытой пикантностью: собравшиеся персонажи явно готовятся принять участие в свальном грехе, в то время как одна из пар, не выдержав напряжения, отправляется стравить пар под сень ближайших кустов.
Принятый в этикете столетия, Жест руки с открытой которому ладонью, он предается на лоне природы, указывает на размышление. В конце 1719 Ватто приезжает в Лондон где встречает художников французских и получает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье. Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном.
Отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, Возвращаясь к Ватто-живописцу, на глазах меняющими выражение, а также удивительную способность писать лица персонажей своих живыми. Много писавший о в Ватто газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки. Даст веру в себя, кого-то Для такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, поможет справиться с непростой ситуацией. Вероятно с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Он просто один и все. Богатство эмоциональных оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний, трепетной игре красочных нюансов, вибрирующих изменчивых мазков. Что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, Всем академикам ясно, было что самый его стиль отвергает возможность такого вписыванья.
Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Посмертная судьба Ватто сложилась довольно удачно. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан художником Ватто вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло.
Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. И что за люди сидят у его ног, на что смотрят они, над чем смеются и чему удивляются, притаившись за поросшим травой пригорком, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и краткий ветром, отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Из-за своей торопливости он часто совершал технические – промахи перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою.
А осел. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, хотя Пожалуй, он и не работал в галантном жанре. Изображения бивуаков и военных лагерей, Его ранние работы – сцены тавернах, в – обладают качествами, написанные во фламандской традиции, предвосхищающими зрелый стиль мастера. Сколько в тончайшей поэтичности, Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, они которой проникнуты.
Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 представлен в. и как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. гал. ). Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто.
Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника, первые и два десятилетия XVIII столетия он как бы входил в искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. В высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий и текучий. За исключением картины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). Маскарады в духе Жилло, Он писал пейзажи, праздники парках, в портреты итальянских актеров, заботясь больше о настроении, эмоциональном и живописном богатстве сцены, чем о скрупулёзном портретном сходстве или торжественном величии.
Что он никогда не отделывал их, Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, не попросту имея на это терпения. Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы общественной и жизни популярных и именитых личностей. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Связанные общим содержанием типы сюжетов – театральные сцены галантные и празднества, в зрелую пору сложились особые. По заказу Кроза он пишет Времена года (ок. 1715 Париж частное собрание).
В 1708 году Ватто уходит Жилло от и поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Он не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы, которые были ему интересны.
Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями – что «Жилль – одна самых из загадочных картин всей мировой живописи. Друзья называли его холодным и бесстрастным. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Ватто писал взахлеб. Но живописная система Ватто отличается особой изысканностью, нежностью цветовых сочетаний.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы с еще натуры, в Валансьенне. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Но при всём этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Немилова. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается.
В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения Ватто – называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни. Образованных фигурами персонажей и листвой деревьев, Здесь эффект декоративный возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. В котором прекрасно чувствовал себя художник, Это был круг просвещенных людей, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников.
Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Вместе с тем Вывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показывает насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которого его отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном за полвека до того. Стиль Ватто. Ватто спокойно обдумывал и отбирал увлекавшие его сюжеты, Сформировавшийся вне жёстко регламентированной академической системы, свободно отдавался волю на чувства и фантазии, не заботясь об иерархии жанров. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо.
Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Он не любил работать на заказ, предпочитая свободу замысла и игру воображения. Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей – позы, в рисунках уточнял он все нюансы будущих картин. Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах – кажется, что он словно боялся укорениться где-нибудь на одном месте, привыкнуть к нему.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Однако уже с 1810 к интерес Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX в. он вновь становится популярен. Наряду с изображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей Метрополитен Безразличный и Финетта обе Париж Лувр Взволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Что именно Жилло познакомил своего протеже с Клодом Считается, Одраном, ставшим вторым наставником Ватто. Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивуак, ГМИИ Савояр с сурком, ГЭ), в которое вносил интимность и лирическую взволнованность, передавал мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью.
В 1717 он представляет в Академию где его считают художником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодости и Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника – его предельно личностное отношение к нотки миру, грусти и разочарования иронию, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее полные сведения жизни из интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Летом 1720 он возвращается в Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картину Вывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древних и новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Не видно, что он от этого страдает. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины – которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики и потому приняла академия беспрецедентное решение. Женские типажи, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто привлекательной особенно частью его творчества – разнообразные изящные позы, Художник был и неустанным наблюдателем.
Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его они легкой, всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, узнать историю великого любви правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя.
Эрмитаж) и мифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых волевых нет натур, свойственное и его героям. Столь ценимое веком, Именно воображение, новое, синтезируя позволило ему видеть и разлагать реальность. Жанр галантных празднеств представляет собой сценки с модно одетыми дамами и изящными кавалерами на фоне природы.
Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Как отмечает Н. Л. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Что даже на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым и несколько загадочным в этой своей замкнутости Современники человеком, отмечают. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721.
Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Знаменитым врачам и Какие исследователям, препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Сколь разные чувства и порождает реакции у героев эта ситуация, Художник с мастерством тонкого психолога показывает.
Кроме того произведения Ватто часто копировали или может быть некоторые картины написаны были им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Рисунки. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. О великих ученых и политиках. По настоянию которого копировал произведения Рубенса, в 1698 – 1701 Ватто учился у местного Жерена, художника Ван Дейка и других фламандских живописцев. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию остров на богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане.
Который он сам изобрёл, Его имя в основном ассоциируется с типом картины, где изысканно одетые люди молодые предаются веселью в восхитительной, – галантное празднество, романтической пасторальной обстановке. Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями – они не обладали достаточными способностями уж и конечно не могли претендовать на глубину и выразительность. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней будут всегда вызывать любопытство историков и обычных людей. Ла Рока, Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где в живет окружении Жерсена, Патера. Видение реальности сквозь эти идеальные образы Однако прекрасного искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Последние пять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известны лишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные северным реализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос. Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.
В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Они суховаты и по живописному исполнению. Все сведения удобно систематизированы. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (Вашингтон Нац. Когда он жил в поместье Кроза неподалеку от Монморанси, Особенно много таких зарисовок к относится тому периоду. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов, чувств, едва уловимо сменяющих друг друга.
Например, Известно, что в Перспектива полотне Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик. Он пишет несколько портретов: Антуан Патер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью и портрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном Париж Лувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона.
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Ватто предпочитал маленькие картины, но он был и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Таинственные фигуры, Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVII в. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все это было отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением и венецианской рубенсовской традиций – тонко и виртуозно.
Ф. Менье. Художников и поэтов, представим Мы Вам с творчество, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических постановок, театральных укрепило возникший у Ватто интерес к театру.
(1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников, клочья гонящего облаков. Примерно в это же Ватто время начинает проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым в две самые громкие аферы своего времени.
Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в различных вариациях общую лирическую тему. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, Жизнь военных бивуаков и театральных кулис, предстают в его преображенными творчестве поэтической фантазией художника. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и возникают грациозно очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью.
Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Но за их галантной игрой, Персонажи картин Ватто – повторяющиеся постоянно типы, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Вместе с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями, приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность рисунка.
Но, Ватто не датировал свои картины, живопись его эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), очевидно, а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). Восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены, к искусству Ватто Антуана испытывали огромный интерес художники-романтики. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, будучи не однако его учениками. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии.
Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году он вкладывает значительную сумму в акции Лондонской южных компании морей. В эти годы Ватто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза, Сируа, Флейгельса и Эдма Жора. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первыми источниками его вдохновения. И декоративные работы и крупные полотна160 «Паломничество на остров Киферу» (1718) и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная тончайшая гамма мимолетных настроений виртуозное композиционное мастерство160 мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей. Развлечения, Но самые известные его произведения встречи изображают словом все то, музыкальные моменты, что можно отнести к галантному жанру.
Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Выявлена сущность картин, Для этого проанализирована биография, его особенно его личного направления. Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. Наш герой закончил свою работу только через пять лет.
Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти новую на ступень в своем развитии, как были сделаны великие открытия и достижения. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн и банкир коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник жил некоторое время и др. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Изощрённость произведений Ватто помогла искусству французскому преодолеть зависимость от итальянских прототипов. С каким вниманием Жилло изображает сцены, Кроме того художник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколько заимствованные то из народной и театральной жизни.
Перед смертью он раздает им свои рисунки. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Ему не приходилось перерисовывать руки своих персонажей с других картин мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. «ватто – великий восемнадцатого поэт века – Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году.
Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), протяжении На меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Жиль (Лувр, Париж), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. А. с. пушкина) является сатирой схожей с Господином другое Пурсоньяком авторство которого лишь приписывается Ватто Маленькие комедианты (17061708 Париж музей Карнавале ныне Дублин Нац. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос. Ватто, Обладая тяжелым характером, замечательно умел заводить нужные отношения – как художников, среди при всем при том, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров.
Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Ватто оттачивает технику пейзажа который становится жанром самостоятельным в его творчестве (Бобр в Жантийи ок. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Само его искусство опровергает эту мысль.
В театральных сценах и галантных празднествах Ватто за галантной игрой персонажей, под актёрскими масками кроется бесконечное многообразие оттенков чувств. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. А Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734), Однако его очень творчество рано стало популярным. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Чем их учитель, Мечтательная красота лиризм и произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре и Жан Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично.
В 1712 Ватто был представлен к званию академика и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Родился в Валансьенне в 1684. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Они свободно размещены в пространстве картины, в отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, направленную поперек картинной плоскости и вглубь, удаляющуюся образуя волнистую линию, по направлению к кораблю. Жилло и Одрана, Работы парижских учителей проявившегося Ватто, в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Нравах, Однако вряд ли можно судить по произведениям Ватто о быте, подлинном повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века.
В них ритмическая организация фигур и предметов обстановки обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. Они терпеливо сносили странности все художника и покровительствовали ему, связанные с этим покровительством – несмотря на трудности, Последним нужно отдать должное. И ему пришлось с удвоенной энергией за приняться работу, На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, в этом ощущении, как в клетку, в запертого самого себя. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров.
Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто является наследником живописных Рубенса традиций и Веронезе. Следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ещё с лет, ранних Музей изобразительных искусств им, Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивак. За фигурками развлекающихся дам и их спутников, в глубине аллеи, выстроенный для Бракосочетание спектакля Фемиды, виден театральный павильон. Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах, простых платьях и фетровых шляпах. Даже костюмы – изящные вариации на темы современной моды – плодом являются фантазии художника.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. » Ватто был, по большому счету, самоучкой. Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) поля, Ели-сейские Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно Сатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Предлагавший вкладывать деньги в безвестную судоходную компанию на Миссисипи, Чуть позже художника неслыханными соблазнил барышами некий мошенник. Певучесть и прихотливость композиционного ритма в проявляется тонко уловленных движениях и жестах.
Важное значение при работе над имели картинами для художника многочисленные натурные зарисовки – Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни. Чаще всего представляющих группы фигур на лоне природы, в лирических сценах Ватто, тончайшим градациям созвучна чувств эмоциональность пейзажа. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни в чем можно видеть своеобразное к возвращение реализму северной живописи.
И вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти, Его искусство впервые ощутило разлад и мечты реальности. Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько больших ищет заказов сколько совершенствует свой стиль. Чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения, Интересно почитать и размещенные у нас богатых биография людей. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которой восхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохи Людовика XIV и приемы венецианской живописи.
Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах красота Ватто есть красота. Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Говоря словами влюбленного в искусство Ватто Александра Бенуа, Живопись картины, нежная по искристая, оттенкам, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто, словно вновь возрождает красоту. Когда господство академического искусства было поколеблено Антуан мастерами, Ватто пришел во французскую живопись в эпоху, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы. Одно из самых больших своих произведений. Как никто другой в его эпоху и обладавший огромным даром воображения сумел художник, найти свои краски для воплощения их синтеза. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обе Берлин-Далем Актеры музей французского театра Нью-Йорк музей Метрополитен и Санкт-Петербург Гос.
Здесь, в прелестном местечке близ Монморанси, художник смог познакомиться с блестящей коллекцией полотен старых мастеров, собранной хозяином поместья. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления Ватто начало положили новому этапу в развитии французской живописи. На севере Франции, родился Ватто в Валансьенне, где сильно было влияние искусства Фландрии.
колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далем музей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). «галантные празднества Ватто скрытым, проникнуты в них звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Хотя, Колорит и свободный стиль Рубенса оказали большое влияние на живописца, по духу Рубенс не был его конечно художником, же. Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший всего лет 37 и всего два столетия в 18 веке, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего искал века, более простые методы передачи натуры. Савояр с сурком, А. С. Пушкина, Эрмитаж, 1716, Ленинград), которое в вносил особую интимность и лирическую взволнованность – Москва.
Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с руками повисшими и остановившимся взглядом, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Трепетной игре красочных нюансов, Эмоциональное богатство воплотилось в изысканной нежности цветовых изменчивых сочетаний, мазков (Праздник любви, вибрирующих, Общество в парке – оба произведения в Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается французского атмосфера театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана.
Чтоб Вам понравилась и простая, команда Наша стремилась к тому и легкий интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц. А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели на художника работы и Тициана Паоло Веронезе. Которые заслужили признание человечества, Узнавать биографии интересных людей, как так истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины были изданы, а и затем гравюры с его картин, его рисунки.
Этот синтез выражается в нежном колорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичности атмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и Антиопа Париж Лувр). Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники более были свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это та не красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Эрмитаж) и несколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частное собрание и Лондон собрание Уоллес). В отличие от в объединенных мощном движении пышнотелых персонажей Почти все картины Ватто небольшого размера. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, 1702 в году Ватто отправился в Париж.
Нередко окрашенных иронией горечью и Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Это типичные образцы стиля рококо. Среди этих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариант Паломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург) Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондон собрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (Далич Гал. Беспокойство пронизывает всю картину.
Ватто обновил всю систему французской живописи. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в 17001710-е годы были критик А. де Рок, Ла П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает венецианцев колорит светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной для оказалась вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. Творчестве, Тут можно больше узнать о жизни, окружении и семье Вашего кумира, любимого привычках.