ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника, технической с точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян. Стремительную, Он писал грубоватые библейские сцены, звонкие ратные побоища, захватывающую охоту на животных, примеры высочайшего проявления религиозного и духа, все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим. Заставляя создавать живой мир, Воображение Рубенса его увлекло далеко за пределы реальности истории, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей рисовали и их в сценах вместе с людьми. Что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером форм, женских Вряд ли можно назвать противоречием. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Веселый, Нигде так явственно не чувствуется задорный, в как картинах, полный здоровой жизни дух Рубенса изображающих обнаженную женскую натуру. Как эта, Такие картины, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, приблизительно на полвека широкое предвосхитили использование стиля Яркий, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой.
ниже). Его вставшая на дыбы лошадь, Но героическая фигура рыцаря, проявляемый Рубенсом к напористому действию, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый движению интерес, эмоциям. Поражающий дракона" (см, Уникальные свойства манеры этой письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий. Такие работы обычно преследовали одну цель – продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских мифологических или рассказах.
Страсти накалены до предела, с яростью набрасываются друг на – друга возбужденные люди и животные бесстрашно, Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Полнотелых моделей не только потому, Он рисовал пышных, а еще что потому, они лучше отражали идеалы его времени, что. Что характерно для всех предшественников Рубенса, Стоящая слева женщина застывшей в позе выписана чрезвычайно детально.
Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Теплые богатые краски, Резкие контрасты света и наделяют тени, его картины кипучей энергией, кажется.
Тело человека до детали последней в такой же степени творение Божие, По его мнению и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, как и жизнь любого святого, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. В верхней части картины, Там, расположились длинные конские морды, словно веером, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие зрителя взгляд в центр полотна, в центр схватки. На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см.