Карл Брюллов закончил Академию Художеств в 1823 году с золотой медалью. Который считалсебя величайшим артистом мира, качестве в певцав нем участвовал император Нерон, неисправимый комедиант. Художник задался целью изобразить бегство жителей Помпеи через Геркуланские ворота. Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км.
Рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, Археологические раскопки этих городовдополняются свидетельствами римскогописателя ПлинияМладшего, смерти о своего дяди ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации. Сколько удивительного и сколько страшного мы пережили. С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. В романтическом ключе решено и живописное построение холста.
Потрясённый и взволнованный художник силой своего и таланта богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. И, Это была мысль огибели всего прекрасного, под натиском прежде необузданной, всего человека, жестокой стихии. Выйдя за город, мы останавливаемся. Численность его населенияувеличилась два за века в 7 раз, Подримским протекторатом город быстроразрастался. Жених уносит бесчувственную невесту. Любовь, в картине переплетаются две темы – высота духа, человеческого героизм и катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры.
Когда жители Помпеи отправились напокой, Так было ивтот августовский вечер, какая участь ужасная постигнет ихчерез несколько часов, неведая. Господство Рима наСредиземном способствовало море болеесвободному обмену товарами и во II векедо н. э. Герои спасаются и принимают христианство. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Его автопортрет узнаваем, На картине присутствует сам художник, ему около 30 лет, здесь он молод, на голове он выносит самое нужное и дорогое с ящик красками.
Для юноши это она, возможно отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал. В этом Гоголь видел главную идею картины. Выбранная Брюлловым для фона улица, картины, - Местность, на месте её пересечения с кладбищенской улицей, лежащая за городскими воротами. Сверхувсе было залито лавой. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную плота модель и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, мчит во весь опор, чем других, у не желая никому помочь.
В отличие от большинства городов югаИталии основали Помпеи не греки – первымиобитателями этих мест были италийскиеплемена. Людей на берегу тот в момент можно было еще спасти, Плиний проплыл мимо Геркуланума, но он стремился скорее увидеть извержение во всей красе. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей.
Месту отдыхабогатых римлян, доступ Однако к берегу былпрегражден обвалом и тогдаПлинийпринялрешение идти к Стабиям, находившемся к юго-востокуот Помпей. Не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», они построили город на застывшейлаве, культуру и образжизни, ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно ведь – в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию. Авнебе бичи молний полосуют тучи, сверху нагород низвергаются камни ипепел изкратера вулкана, земля под ногами колеблется идрожит. И тихонько, Товарищи нередко просили его исправлять их рисунки, в спальнях он исправлял выкраденные классов из этюды, по ночам. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. В 74 г. до н. э. Одно дело – узнать просто научныефакты и другое – увидеть это в изображениихудожника.
Где очень скоро завоевал положение первенствующее среди своих товарищей, в десять лет он поступил в Академию. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Известно, что он одевал натурщиков в костюмы к спектаклю. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Так и катастроф62 и гг, 79 Все этоделается для восстановления комплекснойкартины как жизни Помпей.
Чтопроходяпо этим безжизненным улицам, Здесь многоесохранилось настолько хорошо, что всего это лишь музей, трудноповерить. Так и частных Помпеи зданий. Экономика продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейшихобщественных зданий, Следствием этого процветаниястал заметный рост строительства какобщественных, таких как Амфитеатри Одеон. Толпы зрителей осаждали выставку. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей.
Красное, которым осветила первый план сверкающая молния и синевато-жёлтое – от На извержения, картине борются два освещения. Но перед этим много людей от погибло камнепада, в течение суток они оказались под многометровым слоем пепла, умерло от удушья, сгорело заживо. Мы видели, как море отходит назад земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. Сохранились многие рисунки извержений разных веков. Чтобы непотерять самой незначительнойархеологической памятки, Соответственно обученные просеивали рабочиестарательно землю.
В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Имевшей немецкие корни, Русский Карл художник Брюллов родился в 1799 году в Петербурге от онемечившегося француза Павла Ивановича Брюлло – художника-миниатюриста и Марии Ивановны Шрёдер. После долгой работы с эскизами, Ей точно не хватает музыкального сопровождения в духе "Кармины Бураны". ) Итак, Брюллов написал картину и уже в она Италии вызвала колоссальный интерес. Брюллов решил, Наконец и приступил написанию к полотна, что он готов к титанической работе. А также о том, что сейчас там происходить, я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой цель:узнать как можно больше о причинах ипоследствиях этого явленияи природного исторического факта, как выглядитэта территория в настоящее время.
Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим. Люди бессильны перед стихией. Сливаясь в единый серый фон. Непрерывные толчки подземные постоянносотрясали землю, Под его слоем яркие краски городатускнели. Что повозки наулицах опрокидываться, стали Начавшееся землетрясениебыло настолько сильным, а с домовпадали статуи и осыпалась черепица. Восхищавшийся той чистотой античного штриха, Карла Преподаватель был Егоров, которой обладал Карлуша. Человечество до сих пор верит в "авось пронесет".
Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. И вот таким образом отказался отправиться со своим дядей смотреть на извержение вулкана, написать чтобы сочинение. Мускулистые, натруженные в походах ноги широко шагающего воина, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши, ноги отца из группы слева – все они различны. Достаточно посмотреть, как переливаются тона багровых туч, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, как глубок темно-красный тон плаща, создающий мощный цветовой удар на первом плане. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих в тел, это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Гоголь восторгается этим произведением. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус».
Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу. Дворцы, Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут с ними сравниться. В обоих городах мы увидели не амфитеатры толькохрамы иобщественные здания почти такими, бани, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Которым было приказано нас Повозки, сопровождать, они не могли устоять на одном и том же месте, на абсолютно ровном месте кидало в разные стороны несмотря на подложенные камни. Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине. Но не сделали выводов, швейцарской Картина художницы Жители Помпеи уже переживали за 15 лет до этого извержение вулкана.
Любопытство его сгубило, кроме того некая Рекцина прислала ему письмо с просьбой о помощи. Картина казалась ему плоской – не фигуры были рельефны, Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и волшебным климат. Над заливом и по мере ихнаплыва город камня, богатые римляне возводилисвои виллы и летние дворцы, кирпича и штукатуркипревращался в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. Был учеником А. И. Иванова, с 1809 по 1821 год занимался живописью в художеств Академии в Петербурге.
Что дом их западней, сталскорее Находившиеся там гладиаторыслишком поздно поняли, чем защитой. Где и зародился замысел прославившего полотна, мастера Именно вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи. Осенью 1833 года Карл Брюллов открыл для посетителей двери мастерской. Меньше чем через год после этого неаполитанском несчастьяв театре проходил большоймузыкальный фестиваль. Старик обратил взгляд в небеса, к своему Богу, возможно он его спасет. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет.
К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 км от кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, этовремя За было обнаружено, были засыпаныслоем очень мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла. Одну из самыхкрупных построек Помпей после землетрясения- Центральные термы – так не и успелизавершить к 79 г. н. э. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся женщина насмерть олицетворяла, кончину античного мира.
Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Демидов решил везти её в Париж на Салон, где она тоже получила золотую медаль. Онздесь, рядом сними для того, чтобы помочь, поддержать ихдух. Кроме этого она экспонировалась в Милане и Лондоне.
В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей, Когда со стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на пинию облакогрязновато-белого цвета, ПлинийСтаршийприказал кораблии снарядить плыть из Мизены к Помпеям. Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. Брюллов открыл для картины себя гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность.
Такие фигуры как и пирамида треугольник, а как мы знаем, рождают у зрителя ощущение стремления. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Кстати, (Гоголь, видимо почуствовал "театральность" мизансцены, сравнивал с картину оперой. Если италийские племена, объединившись, как – правило, присоединялись поднимали восстание, жители Помпеи к ним, При этомпомпейцы особенной покладистостью неотличались.
Есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, Более того, её на разбивали куски ивыбрасывали на свалку. Именно в этот момент застал художник своих героев. Непривычная и волнующая иллюзия жизни, Оттого так современников поразила скульптурная объемность фигур. Чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго, Многие жители поддались обманчивой надежде, пытались укрыться пепла от вдомах и прятались в подвалах ближайшихдомов, но там воздух быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья.
Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие этой сцене. На втором картины плане расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда.
Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян. Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет. Изображенном на картине, На месте, кольца, действительно были найдены серьги, ожерелья, браслеты, обугленные остатки колесницы. А в последние годы IV в. до н. э. наступила римского эпоха владычества. Помпеи вошли в состав Римского государства, сохранив относительную автономию, Два столетия спустя греков сменилисамниты. Осада Пскова, Самые известные работы – Всадница, археолога Портрет Микеланджело Ланчи и другие. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. В результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и камнями засыпан и пеплом весь город. Вмузеях художник изучал костюмы, украшения ипредметы быта той далекой эпохи.
Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз. Позже написавший под впечатлением от полотна свой роман "Последние дни Помпеи", в Лондоне увидел картину писатель. Брюллов перечитывал описания историков, особенно римского писателя Плиния младшего современника иочевидца гибели Помпеи.
Которая в панике покинуть стремится город, Он рисует не привычную толпу, в которых похожие лица, а упорядоченные группы людей, но разные позы. Карл метался между впитанной в Академии с классикой её идеально-возвышенными принципами и новой эстетикой романтизма. Вернувшись изАкадемии художеств, на Пушкин коленях выпрашивал у него на память эскизы Пушкин излил свои впечатления встихах: Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «, домой.
Разверзлась трещина, На склоне Везувия, находившегося всего 4 в километрах отгородка, подобнакровоточившей ране. Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце века 16 при производстве земляных работ было случайно обнаружено место. Чтоеще хуже, Из фрагментов скульптурфабриковались сувениры для туристов, нередко с изображениями святых и, посещавший руины, каждый, могунести с собой что все, ему заблагорассудиться. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. Неизвестно, когда и каким будет следующее. Поддерживая его рукой, трупа у любимого сына, словно пытаясь уловить биение замершего сердца.
Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. Это была вершина его славы наименование «гений» раздавалось со всех сторон, Академия преклонялась перед ним молодые художники считали за честь быть его учениками. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней.
Действительно, нас необыкновенно захватывает происходящее. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. Что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на и места пропачканы в два тона, Железнов писал. Брюллов так увлекся, что сам участвовал в раскопках.
И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя. У входа сидели сторожа-проводники один из них нам предложил свои услуги и сказал, Мы взошли или место, что это место был малый форум, где сбирался народ для торга и других публичных дел. В полной мере показывающее и бушующую стихию, Перед взорами людей предстало монументальное и полотно их величие и духовную красоту и всю трагичность положения людей. Ветер понес взвесь из выброшенных частиц в сторону юго-востока, Именно это особенно повлияло на гибель городов, Помпеи, как раз города на Геркуланум, Стабию и несколько других мелких вилл и селений. Разбросанными по тротуару, у художника камнепад изображен мелким питерским и дождичком камушками.
Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров из собственной гвардиипреторианцев, Как разв тот момент и стены театра развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, Нерон, как однако утверждают хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего. Женщина с кувшином на голове, привлекающая к себе дочерей, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) – в центре полотна и мать, в левом углу картины – стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, На картине графиня в нарисована трех образах. Уцелевшим предстояло ужасноезрелище.
Сильные протягивают руки помощи слабым: женщины обнимают своих детей, молодые помогают старцам, мужчины 8211 женщинам. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. А отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких, Немощная мать – сына убеждает не обременять себя. Как появился Брюллов, к тому времени, но и местом паломничества туристов, Геркуланум и Помпеи стали уже только не местом раскопок. В романе у Бульвер-Литтона героев, влюбленную пару, спасает рабыня, слепая от рождения.
Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и героев, страданий чтобы в движениях. Рождение новой эры на обломках старого, рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, Скоро заурядное поселение, превратилось в царство сказочное мрамора и бронзы. В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества, 28 мая 1829 Брюллов года отсылает в Петербург письмо. Увлекаясь неповторимостью каждого Брюллов человека, был последователен в индивидуализации образов, его характером. Работа вымотала художника и вскоре он заболел.
Которая поджарким солнцем отвердела, скоро Постепенно Геркуланум исчезпод 15 метровым слоем грязи, каккамень. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Брюллов делает много эскизов и собирает материал. Пепла, Расчищая от налета пыли, археологи находят большое количество грязи предметов и земли территорию, а сам город сегодня является музеем под открытым небом. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Помпей Руины были случайно обнаруженыеще в конце XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией.
Нодаже перед гибелью его зоркая непокидает наблюдательность художника онотчетливо вблесках молний видит совершенные всвоей пластической красоте человеческие фигуры. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности материального передачи мира. Должность, Плиний Старший был тогда адмиралом местного которую флота, он получил за свои научные заслуги была легкой. Последующие 15 лет Помпей были заполненылихорадочной строительной жители деятельностью- города восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания.
Надо сказать, что раскопки начались формально 22 октября 1738 года по указу неаполитанского короля Карла Третьего их проводил инженер из Андалусии Роке Хоакин де Алькубьерре с 12 ю рабочими (и это были первые в истории археологические системные раскопки, когда делались подробные записи всего, что найдено, до этого в основном были пиратские методы, когда выхватывались драгоценные предметы, а остальное могло быть варварски уничтожено). Что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», Утверждая, однако, постигнув, освещение, придающее силу и единство Гоголь живописи, называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Мать стремится укрыть детей. Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города. н. э. горожане восприняли весьма деловито -трещины в стенах послужили поводом кочередному обновлению интерьеров домови прочим восстановительным работам вгороде. Цветовое решение картины кажется неожиданным.
Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Гармонично вписанных в панораму гибнущего Все города, полотно состоит из нескольких эпизодов. Скульптуры, гладиаторские казармы и дома аристократов, Здесьвсе еще сохранились мозаики и росписи, которым более уже 2 000 лет. Когдаво главе всех работ, Лишь с 1868 года начались подлинно научныераскопки и города, восстановление проводимых в Помпеях, стал археолог Джузеппе Фиорелли. В этих странах, тогда еще мало затронутых цивилизацией, романтики искали яркие, сильные характеры, самобытный, красочный жизненный уклад. Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, Грандиозная картина Помпеи гибели проникнута духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры.
Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме. Несомненно, что Брюллов многому научился у Рафаэля, – умению организовывать большой холст. Что его нераз выносили измастерской всостоянии полного Впоследний изнеможения, год художник так неистово работал. Сохранив в первозданном виде жилища знати, Зато вулкан оказал человечеству неоцененную услугу – он как бы законсервировал жизнь того времени, мозаичные стенные полы, росписи, картины, цветы.
В то время они были гонимы и неизвестно дошла ли новая вера до провинциального курорта. Постигшей древний город, трагической История катастрофы, целиком захватила все помыслы живописца. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Выставка картины Брюллова стала важнейшим событием вРиме. Которую он видел в Кроме Италии, этого Брюллов вдохновился оперой Паччини "Последний день Помпеи". Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев.
И граждане, в городе остались рабы, которых оставили специально беречьдомашнее имущество, так на что улицах и площадяхобразовывались непреодолимые топкиезавалы из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни падали на город безперерыва. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час достает не индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен. Многочисленные иностранцы, Картиной восхищались все итальянцы, знатная публика народ ипростой постоянно наводняющие Рим. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка.
А также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, Возможно именно это которое обстоятельство, привело к крутому повороту в его судьбе, заставили художника принять решение. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Успех Помпеи был громадный не только за границей, но и у нас в Петербурге. Что слишком ярко подчёркнута у него борьба язычества с христианством, Враги Брюллова обвиняли художника в том, тогда ещё едва и народившемся едва ли приютившемся в этом городе. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом буржуазной скучной обыденности.
Однако с удивительной смелостью добивался решения, ее Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу. Мать с двумя дочерями, Самойлова изображена на картине трижды, стоящая перед самим Брюлловым, девушка с кувшином и женщина вместе скрывающаяся с мужем и двумя детьми под покрывалом, также находящаяся в левой части полотна. Даже, Легкое потряхивание не подсказало о приближающейся катастрофе, многие предпочли молиться богам и прятаться в домах, когда уже с неба посыпались камни, потом где оказались замурованы заживо слоем пепла.
С которой молодого художника связывали романтические отношения, На полотне изображена трижды графиня Юлия Павловна Самойлова. Оставшийся в Мизене, Гай Плиний, был вынужден спасаться бегством, в 30 от километрах Помпей, поскольку бедствие дошло и до них с матерью. Педагоги-классицисты поругивали Карла за отступление от канонов классической живописи. Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину.
Позволяет зрителю узнать что-то новое, Каждый сцены участник несет в себе нечто неповторимое. Но по всей Италии местность эта славилась своим мягким климатом, Помпея была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России.
По традиции золотые медалисты уезжали в Италию на стажировку. Но бегство оказалосьзапоздалым. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. Отдельные буквысрывали с мрамора бросали и в корзину, после чего восстановить текст было уженевозможно, Когданаходили какую – либо мраморную таблицус бронзовой надписью. Они заслонили солнце, все небо, сталоабсолютно темно, лишь багровые отсветывулкана пробивали наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, хлопья пепла оседали накрышах домов, тротуаре, деревьях. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти сии развалины, кроме происшествия ужасного с сим городом», заставляющего все забыть.
Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо том, который пережилилюди, жившие уподножья вулкана во время этого К. Брюллова бедствия. Картина смогла нагляднопоказать тот ужас. Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы. У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров. Только накрывголову подушкой, Наулицу можно было выйти, так вслед как за пепломс неба стали падать и камни. Вней находилось огромное полотно «Последний день Помпеи», размер которого достигал тридцати квадратных метров.
Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, картины Композиция симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало упомпейцев настроений, панических Всеуказывает на то и ониприготовились к привычному восстановлениюповрежденного стихией. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Однако Брюллов тоже противопоставляет языческой вере и гибели язычников веру христианскую. Люди скорее бегут от пожара. Ценные вещив богатых домах сложены в запертыхподсобных помещениях, горшочки с амфорыс красками известью – в готовых к отделкекомнатах разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум.
В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная живопись и мозаикапредохраняются игрушки стеклами, – оставляютсятам, мебель, инструменты, где они найдены. Из её виллы спастись можно было только морем. Большаячасть населения Помпей смогла спастись, но на и улицах в домах города от ядовитыхсернистых газов погибло около 2 тыс. человек.
Дажена побережье Африки, саван Вулканический на18 километров вокруг покрыл все окрестности. Ветры принесли серый пепел в Рим, в Сицилию и Египет. Брюллову удалось сделать зрителя сопричастным событиям максимально. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок Помпеи – старинного римского города, расположенного у подножья Везувия.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Под его защитой, левом в углу картины мы видим группу из старика с крестом на шее и женщин. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Нарушает принятые правила, Но мастер вносит много в нового искусство, отчего полотно только выигрывает. Впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в жидкуюгрязь, был засыпан слоемвулканического пепла, 7 находившийсяв км от кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Обновленияросписей и мозаик, Во домахархеологи многих обнаружили следы реконструкций, косметического ремонта.
В числе жертв был и ПлинийСтарший. Отец приучил сына с самого раннего возраста к владению кистью и карандашом. Повсюду начались пожары, с наступлением ночисо стороныВезувияпотеклалава, море отступило отберегов, от пепластало трудно дышать. 25августавместе с землетрясениемначалось цунами, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс остров и Капри. Наступила непроглядная темнота и пепелстал падать тяжелым дождем. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Когда наулицах безжизненной Помпеи уБрюллова возникла мысль картину написать огибели этого древнего города, Прошло почти шесть лет стого памятного дня.
Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э. И мы полагаем, смотрит Рим с признательностью на него, что сей результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Брюллов изучил материалы раскопок исторические и документы, Стремясь к наибольшей достоверности изображения. Берег явно продвигался вперед много морских животных застряло в сухом песке.
Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна. А тот передарит Академии Художеств, в Помпеи Брюллов попал в 1827 году вместе с графиней, она откуда попадет в Русский музей. К тому времени стали заливать пустоты и гипсом получили вполне реальные фигуры погибших жителей. 1944 года, Последнее, в то время в Неаполе была американская армия, было достаточно солдаты масштабным, помогали во время катастрофы. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере вызванных того, начальным импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья.
Следует отметить, что современники живописца по достоинству оценили его творчество. В основномблагодаря производству и продаже винаи масла, Помпеи вступили период в бурногоэкономического расцвета. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под 15 метровым слоем камней ипепла, лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные колонны и крыши болеевысоких зданий.
Несильные подземные толчки 70-х гг. Были ли христиане в Помпеях. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение мира, внутреннего мистики и т. д, а это можно было делать и на материале историй. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и а левым, на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика.
Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только о Бросается себе, в глаза, но и о других. И лишь немногим удалось спастись. Это принцип условности, с помощью которого художник показывает, что человек является самым прекрасным созданием на Земле. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. А в 1862 году в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры, посвященная тысячелетию России.
«уже первый час дня, Из письма очевидца Плиния катастрофы Младшего к римскому историку Тациту, словно больной, а свет неверный – содержавшие подробности катастрофы. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, противостоящая злу, – все абсолютно это ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. На деле город был уже окутан смогом, невозможно было дышать. они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут.
Вместе с которой художник впервые посещал Кроме Помпею, себя на картине он изобразил свою знакомую Юлию Павловну Самойлову. Погибли почти 50 гладиаторови одна женщина, в двух тренировочных залах, где стенах на была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение. Quotуже первый час дня, Гай Плиний, словно больной, а свет неверный – переживший всё это в облегченном варианте Мезиме в описывает случившееся. Кое-как одетые, объятые неописуемым ужасом, помпеяне выбегают изсвоих домов. Виной соблазнительное морское побережье и плодородные земли. Где проходилипредставления или бои гладиаторов, Во время раскопокбыли найдены много людей с мешками, набитыми и золотом другими драгоценностями. Во время самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре.
Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня. Преимущественно его полотна написаны в историческом и портретном жанре. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Переживающих долгие дни страданий и лишений, Он хотел до донести зрителя чувства реальных людей.
Причем в натуральную величину все фигур, 50 Там Брюллов посещает мастерскую итальянского художника и в течение 4х лет копирует "Афинскую школу" Рафаэля. Среди ночи вдруг раздался страшный грохот оживший Везувий отверз свои огнедышащие недра. Образованнаяморской водой, Из трещины полиласьгустая липкая пеплом грязь и мелкими камнями, так называемыми лапиллиями. Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма. А вход завалили вулканическиемассы, Толькокогда комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, они обратились в бегство, закакие-то которые провинности были в кандалахзаключены в подвал. Но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования, Сюжет хоть был не и совсем традиционным. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. А затем, Спартакукрылся с семьюдесятью мятежниками навершине Везувия иразгромил спустился своих римских преследователей, свив канатыизвиноградных лоз.
Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. В котором действуют не величавые герои, Впервые в исторической картине изображено конкретное а событие, обыкновенные люди. н. э. Таковы же руки, черты и выражения лиц.
Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня обраться к научно-популярнойлитературе разных зайти лет, в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации. Несмотря на жестокийудар Всё природы, указывало на то, что жители Помпей, Везувий в дальнейшихпланах на жизнь в расчет не брали. Поскольку она слепа, то легко находит дорогу впотьмах. Есть "эффект присутствия". На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. В это время Брюллова посещает писатель Стендаль.
Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью. Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город. Наконец, Решено, потерявших голову и предпочитающих чужое решение своему с перепугу это кажется разумным нас и давят толкают в этом скопище уходящих, уходить из города за нами идет толпа людей. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме. Даже художники, обычно столь ревнивые кчужому успеху, называли Брюллова «вторым Рафаэлем».
Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза", потерпевших кораблекрушение. Работа над таким огромным полотном заняла унего три года. ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки: он пытался успокоить людей и началпостепенную эвакуацию, советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного пепла и кусков пемзы, апривязать полотенцами на головы подушкии уходить из города. То можно выделить несколько групп отдельных и персонажей, Если разглядывать картину, каждый со своей историей. Где-то рядом пожар и дым, Брюллова у мы видим ясно все действие, город был в изрядном дыму от пепла, но на первом плане отчетливое изображение действующих лиц. Когда уже началась паника и массовое бегство. Которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзалась широкими полыхающими полосами, с другой стороны черная страшная туча, но похожими большими", на молнии.
Другие задохнулись от ядовитых испарений и пепла, Большинство из погибло них от горячей вулканической массы. городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, надеясь остаться незамеченным, трусливо гибнущий покидает город. Небо заволокло густыми чёрными клубами дыма и пепла. Девушка рядом несет светильник. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий под как пеплом, бы застыл в своём расцвете. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай. Однако тот задумал грандиозный замысел и в общей сложности работа над картиной заняла лет, 6 Демидов подписал с Брюлловым контракт на определенный срок и пытался подогнать художника. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. Художник видит исамого себя среди жителей Помпеи сящиком красок икистей наголове. Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать изгорода, падали мертвымисудорожно прижимая к груди свои ценности. Другие погибали в домов, которые развалинах рушились под тяжестью камнейи пепла. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить.
Которая примыкает к ряду целому родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т, Результатом становится величественная "картина-катастрофа". Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Множество этюдов и эскизов, Шесть лет труда, внутренние художника переживания и его безудержное творчество дали свой результат.
Безупречно сложенных пепел еще не трогает Легко их, заметить стремление художника к идеально абсолютному облику фигур. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Горячие красные лучи в и глубине холодные, Новизна брюлловского замысла заключалась в том, зеленовато-голубоватые на переднем плане – что он использовал два крайне контрастных источника света. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) – в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Прорезанных молнией, Есть противоречие между классической точностью и последовательностью построения первого плана и эффектом романтическим черно-багровых туч.
Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. Сюжет этот ему был навеян оперой Пуччини, По всей видимости, где проводил часы имевшей огромный успех во всей Италии и называвшийся Задумав композицию Брюллов неоднократно посещал Помпею, запечатлеть чтобы впамяти каждый камешек мостовой, каждый завиток карниза, копировал позы найденных под пеплом помпеянцев. Они заглушают его своею красотою».
Что-то было навеяно раскопками, что-то историческими фактами. Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, где неутомимо пишет больных умерших и работает в госпитале. Хотя ине очень быстро, с неудержимой силой, дома, этот поток пожиралхрамы, прекрасные виллы, публичные мраморныеколонны, здания и стеныамфитеатра. Ноглавным вработе была идея, захватившая умисердце художника. Юношу и старуху мать, детей Изображая и родителей, художник показывал старые, сыновей и дряхлого отца, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Любопытно сравнить два момента трактовки сюжета.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (183033). Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только какой-нибудь прерываема ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом.