Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце 16 века при производстве земляных было работ случайно обнаружено место. Карл Брюллов закончил Академию Художеств в 1823 году с золотой медалью. А в последние годы IV в. до н. э. наступила эпоха римского владычества. Помпеи вошли в состав Римского государства, сохранив автономию, относительную Два столетия спустя греков сменилисамниты.
А рядом мужчина ведет под руки свою жену, которая обнимает их общих детей. Он должен был показать прекрасные и тела лица классических образцов, Воспитанник академической школы. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). Ничто не мешает считать, что художник совместил два экстремальных события в одно. Чтобы непотерять самой незначительнойархеологической памятки, Соответственно рабочиестарательно обученные просеивали землю.
Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян. Человечество до сих пор верит в "авось пронесет". Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика.
Брюллов учился живописи в Италии. его жителей. Справа видна вставшая на дыбы лошадь. Дальнейший путь в этом направлении вел к подражательству, бесплодному Но творчество Брюллова явилось завершением русского классицизма. Несмотря на огромную температуру вулканической массы, Краски настенных росписей сохранились во их всем блеске и яркости, под которой в ночь катастрофы был погребен город.
Пока еще редкий оглянувшись, Стал падать пепел, как на нас надвигается густой я мрак, увидел, который, подобно потоку, разливался вслед за нами по земле. Это было началом катастрофы. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Падают не беспорядочно, а навстречу друг другу, т. е.
Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и богатого воссоздал воображения его на огромном холсте. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. И лишь немногим удалось спастись. «Казалось, все не только движется, но и опрокидывается, писал очевиден Плиний Младший.
Чтоеще хуже, Из скульптурфабриковались фрагментов сувениры для туристов, нередко с изображениями святых и, посещавший руины, каждый, могунести с собой все, что ему заблагорассудиться. Многие падают, обессилев и уже не могут подняться. Гармонично вписанных в панораму города, гибнущего Все полотно состоит из нескольких эпизодов. Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев.
Как и основание высокого здания, Колонны дальнего портика и статуя слева наклонены вправо, на т. е, среднем плане. Мать стремится укрыть детей. Но мастер вносит много нового в искусство, нарушает принятые правила, отчего полотно только выигрывает. Лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные колонны и крыши болеевысоких зданий, Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под 15 слоем метровым камней ипепла. Художник великий вообще не пристрастному подвластен разбору его произведений педантичным естественником. Ценные вещив богатых домах сложены в запертыхподсобных помещениях, горшочки с красками, амфорыс известью – в готовых отделкекомнатах к разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум.
Кругом паника и сутолока. Одну из самыхкрупных построек Помпей после землетрясения- Центральные – термы так и не успелизавершить к 79 г. н. э. у трупа любимого сына, поддерживая его рукой, словно пытаясь уловить биение замершего сердца. Можно думать, что вывороченный камень нужен был художнику только для объяснения крушения повозки (крушения окружающего мира), а возникновение мелкой неровности в строгой римской мостовой его не интересовало. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует передачи жизненности материального мира. Но и обязанность возвыситься духом над повседневностью, у него не только право, а в изображении драматических – событий и превысить пределы наблюдаемого.
Демидов решил везти её в Париж на Салон, где она тоже получила золотую медаль. Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. Зрители представляли, Конечно, по то, что увидят нечто колоссальное, увидели, что превзошло все возможные ожидания.
Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз. Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. На картине преобладают коричневые и бордовые тона. И все же правда на стороне художника. Такую же оценку можно вывести из описания Плиния. Но бегство оказалосьзапоздалым.
Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине. Однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, городарешено не вскрывать, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было самнитскоесвятилище, обнаружено можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. то населял его, любили жить удобно и красиво.
Неизвестно, когда и каким будет следующее. Жених уносит бесчувственную невесту. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы её и внезапность. И граждане, в городе остались рабы, которых оставили беречьдомашнее специально имущество, так что на улицах и площадяхобразовывались непреодолимые топкиезавалы из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни падали на город безперерыва. То на картине ситуация изменилась, Если на эскизах 1828 г. зритель видит только извержение вдали и прямой рядом угрозы нет. Что их не было в натуре, Падающих на строений эскизах не было потому, выбранной художником.
Они заслонили солнце, все небо, сталоабсолютно темно, лишь багровые отсветывулкана пробивали наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, хлопья пепла оседали накрышах домов, тротуаре, деревьях. Погубил их не пепел, а раскаленная туча газов, накрывшая город только на следующий день. На переднем плане изображены женщина и мужчина с ребенком. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей. Другие задохнулись от ядовитых испарений и пепла, Большинство них из погибло от горячей вулканической массы.
Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров из собственной гвардиипреторианцев, Как разв момент, тот и стены театра развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, однако Нерон, как утверждают хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города. Последующие 15 лет Помпей заполненылихорадочной были строительной деятельностью- жители города восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания. Сохранив в первозданном виде жилища знати, Зато вулкан оказал человечеству услугу неоцененную – он как бы законсервировал жизнь того времени, мозаичные полы, стенные росписи, картины, цветы. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка.
Которая в панике стремится покинуть город, Он рисует привычную не толпу, в которых похожие лица, а упорядоченные группы людей, но разные позы. Но человек, хорошо знакомый с Помпеями, останавливает себя: где все это происходит. Происходит извержение огромного вулкана, обжигающая лава сносит все на своем пути. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Между тем по во Везувию многих местах широко разлилось пламя и высоко поднялся огонь от пожаров. Обновленияросписей и мозаик, Во многих домахархеологи обнаружили реконструкций, косметического следы ремонта.
Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Колесо в центре картины и образует некий смысловой центр. В отличие от нынешних, Художник, наводняющих по-видимому, Помпеи туристов, застал откопанные мостовые такими, какими они ушли под многометровый слой пепла сразу после извержения и землетрясений. Но большинство кричало, что никаких богов пег и что наступила для мира последняя ночь». Постигшей древний город, История трагической катастрофы, целиком все захватила помыслы живописца.
Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня обраться к разных научно-популярнойлитературе лет, зайти в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации. Чем дольше зрители всматривались, тем глубже начинали постигать душу создателя «Помпеи», его сопричастность к происходящему. Уже было откопано несколько пустот в пепле, гипсовые заливки которых давали почти осязаемое представление о последних минутах гибнущих людей и животных. Виной соблазнительное морское побережье и плодородные земли. Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме. В качестве певцав нем участвовал император Нерон, неисправимый комедиант, который считалсебя величайшим артистом мира.
Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. В этом Гоголь видел главную идею картины. Железнов писал, что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона.
В какой части города. Он поднял над головой руку, словно хочет сдержать стихию. В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. С особой тщательностью выписаны костюмы и огненное марево на заднем плане картины.
Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину. Это не то что первый день, но похоже, первый час или даже минуты бедствия. Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай. Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только себе, о Бросается в глаза, но и о других. Что если им не дойти самого до Брюллова, Умеренные юноши тоже порешили, то хотя бы попасть в его свиту.
Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко стремление заметить художника к идеально абсолютному облику фигур. Конечно, Такие деформации на полотне дороги, не могли остаться до незаделанными извержения. Многие жители поддались обманчивой надежде, чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго и прятались в подвалах ближайшихдомов, пытались укрыться от пепла вдомах, но там воздух быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья. Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. По традиции золотые медалисты уезжали в Италию на стажировку. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Более того, даже направление толчка выводится. Дажена побережье Африки, Вулканический саван на18 километров покрыл вокруг все окрестности. Ветры принесли серый пепел в Рим, в Сицилию и Египет. Переживающих долгие дни страданий лишений и Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся насмерть женщина олицетворяла, античного кончину мира. Но это не так.
На картине изображено много человек, охваченных паникой и ужасом. Так как изображенное могло происходить и происходило в других городках по периферии Везувия. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной основу романтизма. В сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза". Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту.
Нет, не вообще их не было – не было в 79 г., во время извержения. Где-то рядом пожар и дым, у Брюллова мы видим ясно все действие, был город в изрядном дыму от пепла, но на первом плане отчетливое изображение действующих лиц. Когда уже началась паника и массовое бегство. Их лица растеряны и в смятении. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Австрии, Почти все крупные художники по окончании Академии побывали Италии, в Франции, Германии. Для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная уходить туча из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал. Чем-то изображенный сюжет напоминает театральное действие, сцену из исторического фильма.
Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. Но мастер избрал иное решение. Только накрывголову подушкой, Наулицу можно было выйти, так как вслед за неба пепломс стали падать и камни. Их падение физически определяет все происходящее на плане первом.
Тут его вины нет. Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок. И зрителя она вполне устраивает. С помощью которого художник показывает, Это принцип условности, что человек является самым созданием прекрасным на Земле. Лишь с 1868 года начались подлинно научныераскопки и восстановление города, когдаво главе всех работ, проводимых в Помпеях, стал археолог Джузеппе Фиорелли. Была ли ему картина знакома француза Ле-Ру ldquoИзвержение Везувия в 79 г. по Р. Х. rdquo Это малоизвестное полотно, Мы не знаем, дает весьма романтизированное, хранящееся в одном из музеев Парижа, не похожее на действительность, хотя и прекрасно исполненное изображение испускающего пламя Везувия. Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна.
Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги отца из группы слева – все различны, они мелко переступающие и мягко очерченные – юноши. Тут полное и строгое соответствие сильному 8-балльному землетрясению. Женщины обнимают своих детей, мужчины 8211 женщинам молодые – помогают старцам, Сильные протягивают руки помощи слабым. У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, мчит во весь опор, чем у других, не никому желая помочь.
Цветовое решение картины кажется неожиданным. Человек, Сознательно или на неосознанно, себе ощущает неотвратимость Рока, поставленный художником в прямую связь с происходящим. Кстати, (Гоголь, видимо почуствовал "театральность" мизансцены, сравнивал с картину оперой. Один камень выбит из своей лунки и ldquoнаехалrdquo на соседний так, что образовалась колдобина. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной.
Убегая, они пытаются прикрыться куском ткани, а ребенок в ужасе прижимается к их ногам. Что и на него низвергаются статуи и портики, какой-то в момент он вдруг кожей ощущает, к нему движется издали раскаленная лава, над ним самим грохочут громы и ему впору бежать. И они раскалывались длинными полосами пламени, с другой стороны в черной грозовой страшной туче вспыхивали огненные зигзаги, но гораздо большими, похожими на молнии. Маститые художники, подстегнутые им, его мировой мгновенной известностью, пытались создать вторую «Помпею», это стало их горячей мечтой. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом французской Великой революции, охватывает разные страны Европы. Сохранился фресковый портрет о задумавшейся чем- Русские художники часто приезжали в Европу.
На земле лежит раненая или убитая женщина. Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в жидкуюгрязь, впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, находившийсяв 7 км от кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, был засыпан слоемвулканического пепла, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. В художественном воздействии на зрителя оно от этого только выиграло. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Подправили часть жилых домов, Только убрали мусор с мостовых, да основания расчистили важнейших городских зданий.
Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Педагоги-классицисты поругивали Карла за отступление от канонов классической живописи. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих странах, сильные характеры, романтики яркие искали самобытный, красочный жизненный уклад.
Картина казалась ему плоской – фигуры не были рельефны, Завершение нескольких труда лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. Падение же статуй и второго яруса сооружения вверху правой части полотна толчку навстречу – это результат инерции. Численность его населенияувеличилась за два в века 7 раз, Подримским протекторатом город быстроразрастался. Да в XIX в. об этом землетрясении не знали, Просто Плиний об этом не писал, не могли степень знать его воздействия, точнее. В полной мере и показывающее бушующую стихию, Перед взорами людей предстало монументальное полотно и их величие и духовную красоту и всю трагичность положения людей. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает образа индивидуальности их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен.
Которую он видел в Италии, Кроме этого Брюллов вдохновился оперой Паччини день "Последний Помпеи". Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу. Так это о соотношении изображенной Брюлловым природной катастрофы с действительным геологическим событием, Но о вот чем читать не приходилось. Что этот камень не нарушение единственное в гладкой мостовой, При внимательном рассмотрении оказывается.
Дворцы, Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут с ними сравниться. В обоих городах мы увидели толькохрамы, не амфитеатры иобщественные здания почти такими, бани, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Такие фигуры как пирамида и треугольник, а как знаем, мы рождают у зрителя ощущение стремления. Что повозки наулицах стали опрокидываться, Начавшееся землетрясениебыло настолько сильным, а с статуи домовпадали и осыпалась черепица.
Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать изгорода, падали мертвымисудорожно прижимая к груди свои ценности. Другие погибали в домов, которые развалинах рушились под тяжестью камнейи пепла. Которую прорывали в разных перебегающие местах огненные зигзаги она разверзалась широкими полыхающими полосами, с другой стороны черная страшная туча, но большими", похожими на молнии. Quotуже первый час дня, Гай Плиний, словно больной, а свет неверный – переживший всё это в варианте облегченном в Мезиме описывает случившееся. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, Мы взошли или место, что это место был малый где форум, сбирался народ для торга и других публичных дел. Каждый ощущал себя одним из толпы охваченных ужасом помпеян. Что живописная экзотика юга стран и востока – Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. К тому времени стали заливать пустоты гипсом и получили вполне реальные фигуры погибших жителей.
Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды. они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни. Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. С восторгом рассказывал он Карлу об увиденном. Есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, Более того, её разбивали на куски на ивыбрасывали свалку.
Сколько удивительного и сколько страшного мы пережили. Впрочем их нет и на эскизах и набросках ldquoПоследнего дняrdquo. Безошибочно и изображение мастером землетрясения, даже с точки зрения сейсмолога. Сверхувсе было залито лавой. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет.
Картина немного мрачновата, невольно и сам проникаешься страхом. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, Скоро поселение, заурядное превратилось в сказочное царство мрамора и бронзы. городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Руины Помпей были случайно в обнаруженыеще конце XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией. Выйдя за город, мы останавливаемся.
Изучая слепки и фрески, Недаром художник много времени провел в самих Помпеях музеях и Неаполя, внимательно перечитывал ldquoПисьмаrdquo Плиния Младшего с изложением хода катастрофы и описанием поведения жителей охваченной бедствием области Сохранилось свыше 10 эскизов к картине – свидетельств долгого и продуманного пути Брюллова к максимальной художественной выразительности. Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, надеясь остаться трусливо незамеченным, покидает гибнущий город. Посвященная тысячелетию России, а в 1862 году Новгороде в была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры. «уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, словно больной, а неверный свет – содержавшие подробности катастрофы. Автор мастерски передал их страх от приближения неумолимой гибели. Даже, Легкое потряхивание не подсказало о приближающейся катастрофе, многие молиться предпочли богам и прятаться в домах, когда уже с неба посыпались камни, где потом оказались замурованы заживо слоем пепла. Прорезанных молнией, Есть противоречие между точностью классической и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч.
Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало упомпейцев панических Всеуказывает настроений, на то и ониприготовились к привычному восстановлениюповрежденного стихией. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью. Во многом преодолевший рамки академизма, Но как художник, глубинные переживания, пошел гораздо дальше – реалистически изобразил смятение чувств инстинктивные и одновременно действия осмысленные персонажей. В котором действуют не герои, величавые Впервые в исторической картине изображено конкретное событие, а обыкновенные люди. И сделал это мастерски. Будто обезумевшие жители бросились на восток, Получается, дальше от Везувия и огненного его дыхания, в действительности же они уходили на юг.
Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Он объединил пространственно пароксизм стихии и драму людей, Поместив своих практически героев в центр события, ею неожиданно застигнутых. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Они заглушают его своею красотою». Несмотря на жестокийудар природы, Всё указывало на жители то, что Помпей, Везувий в дальнейшихпланах на жизнь в расчет не брали. Можно даже определить силу толчка по современной шкале (которую художник, конечно, не знал). Что извержение, Но читавшие ldquoПисьмаrdquo Плиния Младшего помнят, сначала было и хотя пугающим, начавшееся в два часа пополудни, но относительно безобидным для Помпей, расположенных у дальних подножий вулкана.
Их на фронтонах домов не ставили. Обняла их и подняла глаза к небу, Вот внизу мать слева присела к своим детям, словно молит его о пощаде. Падали куски пемзы и черные, обожженные, растрескавшиеся от огня камни. Брюллов изучил материалы раскопок исторические и документы, Стремясь к наибольшей достоверности изображения.
Наступила темнота. Детский писк и крики мужчин одни звали родителей, Слышны были женские третьи вопли, жен и мужей, другие детей, силясь распознать их по голосам. Господство Рима наСредиземном море способствовало болеесвободному товарами обмену и во II векедо н. э. Архитектурный вид-обрамление он взялся писать, Как говорил сам Брюллов, фактически на некрополе, устроившись с мольбертом за городскими в воротами, городе мертвых. Чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей, Когда со стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на пинию облакогрязновато-белого цвета, ПлинийСтаршийприказал снарядить кораблии плыть из к Мизены Помпеям. С наступлением ночисо стороныВезувияпотеклалава, повсюду начались пожары, от пепластало трудно дышать. 25августавместе с землетрясениемначалось цунами, море отступило отберегов, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров Капри. Наступила непроглядная темнота и пепелстал падать тяжелым дождем.
Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км. Но у художника своя правда и своя логика. Никто и ничто не спасется во время этой страшной катастрофы.
Разбросанными по тротуару, у художника изображен камнепад мелким питерским дождичком и камушками. Решетка отделяла картину от публики. Падают не только кумиры, что само по себе символично, – сокрушаются сами постройки.
Демидов подписал с Брюлловым контракт на определенный срок и пытался подогнать художника, однако тот задумал грандиозный замысел и в общей сложности работа над картиной заняла 6 лет. В результате сильнейшего извержения вулканического был залит лавой и засыпан камнями и пеплом весь город. Все сходится.
Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, глубок как темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. Брюллов имел право и внутренней логикой замысла был обязан соединить в единой сцене страшные все действия стихии и людей в момент самой острой реакции. Так и катастроф62 и 79 Все гг, этоделается для восстановления комплекснойкартины как жизни Помпей. Зритель, как и полагается, в центре событий.
В то время они были гонимы и неизвестно дошла ли новая вера до провинциального курорта. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Возможно, замысел большого драматического полотна родился уже тогда. Некоторые в страхе перед смертью молились.
С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей и дряхлого отца, уходящие в поколения историю и новые идущие им на смену. Стихия ко всем неумолима. Несомненно, что Брюллов многому научился у Рафаэля, – умению организовывать большой холст.
Земля, Мы видели, бы как отталкивала от себя берег, сотрясаясь, несомненно, выдвигался вперед много морских животных застряло на сухом песке – как море втягивается в себя же. Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. Если оно не принадлежало рабу или бедно у м ремесленнику, Убранство каждого жилища, выглядело богато и красочно. Но тем и велик художник, что не останавливается на видимых реалиях.
удар был направлен слева направо, поперек главной оси картины (от зрителя). Надо сказать, что раскопки начались формально 22 октября 1738 года по указу неаполитанского короля Карла Третьего их проводил инженер из Андалусии Роке Хоакин де Алькубьерре с 12 ю рабочими (и это были первые в истории археологические системные раскопки, когда делались подробные записи всего, что найдено, до этого в основном были пиратские методы, когда выхватывались драгоценные предметы, а остальное могло быть варварски уничтожено). Действительно, нас необыкновенно захватывает происходящее. Брюллову удалось сделать зрителя сопричастным событиям максимально.
Наконец, Брюллов решил, что он готов к титанической работе и приступил к написанию полотна. Художник вовсе не обязан в описании исторических и природных точно событий следовать действительности, Несомненно. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня.
Рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, Археологические раскопки этих городовдополняются свидетельствами римскогописателя ПлинияМладшего, о смерти дяди своего ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, наполнен был народом. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины.
Максимум, чего в таких случаях можно желать, – не нарушить законы природы. Я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой цель:узнать как можно больше о причинах ипоследствиях этого природного явленияи исторического факта, а также о том, что сейчас там происходить, как выглядитэта территория в настоящее время. Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает этой величие сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда.
Любопытно сравнить два момента трактовки сюжета. Падают обломки зданий, везде огонь. Этого мало – они падают с двух сторон (на эскизе была изображена только одна наклонившаяся статуя), сужая и без того небольшое пространство, замыкая и (в проекции) покрывая целиком оставшуюся еще живым площадь. Которым было приказано сопровождать, нас Повозки, они не могли устоять на одном и том же месте, на абсолютно ровном месте кидало в разные стороны несмотря на подложенные камни. Другая выбитая из укладки плита у ног юноши, поддерживающего старика, говорит о том же.
Залитые светом, что они излучают свет душевного благородства, но также и потому – совершенные в своей пластической красоте тела прекрасны не только благодаря гениальной кисти художника, понимали Зрители и другое. А также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, Возможно именно это обстоятельство, которое привело к крутому повороту в его судьбе, художника заставили принять решение. Из её виллы спастись можно было только морем. Таковы же руки, черты и выражения лиц. В отличие от большинства городов югаИталии Помпеи не основали греки – первымиобитателями этих мест были италийскиеплемена.
Позже написавший под впечатлением от полотна роман свой "Последние дни Помпеи", в Лондоне картину увидел писатель. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу мужчины руками и больного старика. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, пройти Нельзя сии развалины, кроме ужасного происшествия с сим городом», заставляющего все забыть. Позволяет зрителю узнать что-то новое, Каждый участник сцены в несет себе нечто неповторимое. В основномблагодаря производству продаже и винаи масла, Помпеи вступили в период бурногоэкономического расцвета. Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины.
Трехтомном романе английского писателя Знакомясь Э. Булвер-Литтона, с темой, ставившейся в Неаполе, опере – художник узнал о нескольких ранних воплощениях сюжета гибели Помпей. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего. Которая поджарким солнцем отвердела, скоро Постепенно Геркуланум исчезпод 15 метровым слоем грязи, каккамень. Должность, Плиний Старший был тогда адмиралом флота, местного которую он получил за свои научные заслуги была легкой.
Сливаясь в единый серый фон. Непрерывные подземные постоянносотрясали толчки землю, Под его слоем яркие краски городатускнели. Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев. Кроме этого она экспонировалась в Милане и Лондоне. Говорят искусствоведы, Вот на этот-то подскочила выступ и грохнулась оземь с силой и наскочила на всем ходу колесница, переломившей ось. И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя.
Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма. На деле город был уже окутан смогом, невозможно было дышать. Значение Брюллова было велико для его современников. Как же художник всего этого не учел.
Есть "эффект присутствия". Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». А вход завалили вулканическиемассы, Толькокогда комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, обратились они в бегство, которые закакие-то провинности были в кандалахзаключены в подвал. Посвященного трагической гибели целого города во извержения время вулкана, в 28 лет у него возник замысел величественного полотна. Результатом становится величественная "картина-катастрофа", которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т.
Образованнаяморской водой, Из трещины полиласьгустая липкая грязь, пеплом мелкими и камнями, так называемыми лапиллиями. Речь идет о римской (по технике выполнения) мостовой из уплощенных камней, пригнанных друг к другу почти без зазоров. Одно дело – узнать просто научныефакты и другое – увидеть это в изображениихудожника. 1944 года, Последнее, в то время в Неаполе была американская было армия, достаточно масштабным, солдаты помогали во время катастрофы. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.
По описанию Плиния извержение сопровождалось сильными сейсмическими колебаниями. Он пытался успокоить людей и началпостепенную эвакуацию, апривязать полотенцами на головы подушкии уходить из города – советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного пепла кусков и пемзы, ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки. Не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», они построили город на застывшейлаве, культуру и образжизни, ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные с отношения близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Чудилось, что слышен оглушительный гром, что земля колеблется под ногами, падает небо.
Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей. А затем, Спартакукрылся с семьюдесятью мятежниками навершине Везувия, спустился иразгромил римских своих преследователей, свив канатыизвиноградных лоз. Во время сильного землетрясения 62 г., Все архитектурные эти элементы на вторых этажах и выше были сброшены наземь на 17 лет раньше и их не успели еще восстановить. Главное же – не видно Везувия: он за спиной.
Пытаясь воспроизвести положение людей во время Он бедствия, лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Это был секрет кампанской живописи, техника которой так и осталась неизвестной. У подъезда императорской Академии художеств было не протолкнуться. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы. Брюллов делает много эскизов и собирает материал. н. э.
«Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Да и других вскрываемых археологами разрушенных землетрясениями городах, Подобные до выбоины сих пор видны в целом ряде глухих улочек Помпей. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна.
Помпея поклонялась грекам и их искусству. Любопытство его сгубило, кроме того некая Рекцина прислала ему письмо с просьбой о помощи. Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим. Так что большинство людей покинуть успело город относительно спокойно, Пепел стал падать далеко не сразу, двигаясь на юг. Казалось – что они со сдвинулись своих мест и ходуном ходят взад и вперед, Дома качались от частых продолжительных толчков. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации.
«Помпея» от имени классицизма сказала все, завершила классицизм с блеском и в этом се непреходящая ценность. Людей на берегу в тот момент можно было еще Плиний спасти, проплыл мимо Геркуланума, но он стремился скорее увидеть извержение во всей красе. Низвергающиеся колонны и статуи устремлены сверху на мятущихся внизу людей – Как и огненная масса на – втором.
Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Берег явно продвигался вперед много морских животных застряло в сухом песке. Уцелевшим предстояло ужасноезрелище. Жаждущие с трудом пробирались в Античный зал, где висела «Помпея». Их ослепили вспышка молнии и красное пламя вулкана на фоне грозового неба. Н. э. горожане восприняли весьма деловито -трещины в стенах послужили поводом кочередному интерьеров обновлению домови прочим восстановительным работам вгороде. Стоял август. Им негде спрятаться, негде укрыться.
Когда Орест Кипренский показал в Италии свои картины, там сначала не поверили, что в «дикой России» могут быть такие живописны. Где жилые дома. (Недаром Брюллов среди толпы, охваченной паникой изобразил самого себя с ящиком красок и кистей на голове. ) А то, что художник поместил па полотне отвратительного скрягу, собирающего даже в такой момент никому не нужное, разбросанное но земле золото, еще более оттеняло и подчеркивало высокие человеческие качества помнеян. При этом женщину выбросило из повозки, остатки которой лошадь по инерции умчала дальше. Ветер понес взвесь из выброшенных частиц в сторону юго-востока, Именно это особенно повлияло на гибель городов, Помпеи, как раз на города Стабию Геркуланум и несколько других мелких вилл и селений. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Но не сделали выводов, Картина швейцарской художницы Помпеи Жители уже переживали за 15 лет до этого извержение вулкана.
Под открытым небом было страшно от падающих кусков пемзы. Здания вокруг тряслись. Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. То можно выделить несколько групп отдельных и персонажей, Если разглядывать картину, каждый со своей историей. Поскольку она слепа, то легко находит дорогу впотьмах.
Со времен Петра I. пославшего живописца Ивана Никитина за границу, это стало традицией. Еще мгновение – и дорога, единственный путь спасения (он же главная зрительная ось), будет засыпана обломками. Осада Пскова, Самые известные работы – Всадница, Портрет археолога Микеланджело и Ланчи другие. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. Что дом их сталскорее западней, там Находившиеся гладиаторыслишком поздно поняли, чем защитой. Сохранились многие рисунки извержений разных веков. Любовь, в картине переплетаются две – темы высота человеческого духа, героизм и катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры.
Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших трагедии, участников где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Которые редко обращают внимание на такие ldquoмелочиrdquo в развалинах поверженных городов и в отношении этом он намного опередил нынешних сейсмологов. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, мистики и т. д, а это можно было делать на и материале историй. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов.
Памятные записи на мемориальных досках и даже изображения археологи обнаружили при раскопках города позже, значительно Следы его и во время этой сейсмической катастрофы жители Помпей вели себя так же, уже в XX в. Наверное, как изобразил Брюллов, проявляя и безумие и самопожертвование и благородство и заботу о близких. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Гоголь восторгается этим произведением. Как появился Брюллов, к тому времени, но и местом паломничества туристов, Геркуланум и Помпеи стали уже не местом только раскопок. Во время раскопокбыли найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими драгоценностями. Во время самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре, где проходилипредставления или бои гладиаторов. Но перед этим много людей погибло от в камнепада, течение суток они оказались под многометровым слоем пепла, умерло от удушья, сгорело заживо. Именно в этот момент застал художник своих героев. Однако доступ к берегу былпрегражден обвалом и тогдаПлинийпринялрешение идти к Стабиям, месту отдыхабогатых римлян, находившемся к юго-востокуот Помпей.
Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, противостоящая злу, все – это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, здесь показана смена одной исторической эпохи другой, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Изображенном на картине, На месте, кольца, действительно были найдены ожерелья, серьги, обугленные браслеты, остатки колесницы. Типичная для того времени, Недаром в сохранившемся эскизе картины ldquoНашествие Гензерика Римrdquo на такая же, мостовая изображена Брюлловым без каких-либо деформаций. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи.
Расчищая от налета пыли, пепла, грязи и земли территорию, археологи находят большое количество предметов, а сам город сегодня является музеем под открытым небом. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Герои спасаются и принимают христианство. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Считается, что в городе погибло около 2 тыс.
Что создают ощутимый эффект потери миром устойчивости, На картине их проявлены признаки так, крушения. Но следы жуткого пароксизма в были раскопках налицо, в 20-е годы XIX в. Везувий вел себя совсем мирно. Непроходимыми сразу стали только северные дороги.
Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Темное небо затянуто дымом. Хотя написано всего за 11 месяцев – четыре года ушло на материалов изучение Первое письменное упоминание о картине относится к 1828 г. Полотно же закончено лишь пять лет спустя, эскизы, наброски, сомнения, поиски лучшей выразительности. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Карл метался между впитанной в Академии классикой её с идеально-возвышенными принципами и новой эстетикой романтизма.
Что, При знакомстве с ними становится ясно, архитектурный фон картины удалось найти почти сразу, если генеральную композицию, наполненность переднего плана, поиск несущих основную смысловую нагрузку групп их взаиморасположение и согласованность действий, композиционное единство, не говоря уже живописи о как таковой, потребовали много усилий и достигались постепенно. У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова, Рождение новой на эры обломках старого. Рушатся здания, падают мраморные статуи. С неудержимой силой, хотя ине очень быстро, этот поток пожиралхрамы, дома, прекрасные виллы, мраморныеколонны, публичные здания и стеныамфитеатра. Несмотря на трагичность сюжета, картина восхищает мастерством автора, своей живописностью и реалистичностью.
Наконец, Решено, потерявших голову и предпочитающих чужое решение своему перепугу с это кажется разумным нас давят и толкают в этом скопище уходящих, уходить из города за нами идет толпа людей. Большаячасть населения Помпей смогла спастись, но на улицах и в домах города от ядовитыхсернистых газов около погибло 2 тыс. человек. Но еще не упали, Колоннада и переломились статуи и наклонились, жители еще не достигли безопасной зоны. человек. Что-то было навеяно раскопками, что-то историческими фактами.
При этомпомпейцы особенной покладистостью неотличались: если италийские племена, объединившись, поднимали восстание, жители Помпеи к ним, как правило, присоединялись. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. В романтическом ключе решено и живописное построение холста.
Скульптуры, гладиаторские казармы и дома аристократов, Здесьвсе еще сохранились и мозаики росписи, которым уже более 2 000 лет. Но оттуда, снизу, не видно ни города, ни Геркулановых ворот. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику посещением раскопок – Помпеи старинного римского города. Этим он мог бы и ограничиться, только наметив на заднем плане грозную причину смятения. Но по всей эта Италии местность славилась своим мягким климатом, Помпея была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой.
Как в безлунную или в безоблачную ночь, Но не такая, когда потушен огонь, а бывает какая в закрытом помещении. Были ли христиане в Помпеях. Брюллов так увлекся, что сам участвовал в раскопках. По-видимому, Хотя одна из женщин воздевает руки к небу и красавицы обеспокоенно взирают на далекую огненную гору, моля об избавлении от несчастий, само остается извержение неким фоном для изображения чувствительных и прекрасных итальянок нового времени. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории.
В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества, 28 мая 1829 года Брюллов в отсылает Петербург письмо. Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная живопись и стеклами, мозаикапредохраняются игрушки – оставляютсятам, мебель, инструменты, где они найдены. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейшихобщественных зданий, Следствием этого процветаниястал заметный рост строительства таких какобщественных, как Амфитеатри Одеон. После долгой работы с эскизами, Ей точно не хватает музыкального сопровождения в "Кармины духе Бураны". ) Итак, Брюллов написал картину и уже в Италии она вызвала колоссальный интерес.
Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Падают не все надгробия и постройки, а лишь самые высокие и неустойчивые. Отдельные буквысрывали с мрамора и бросали в корзину, после чего восстановить текст было уженевозможно, какую Когданаходили – либо мраморную таблицус бронзовой надписью. Еще раньше в Помпеях много времени с мольбертом в руках провел его брат Александр. Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Старик обратил взгляд в небеса, к своему Богу, возможно он его спасет. от одного толчка.
Ее красивая одежда изорвана, а в самом центре картины лежит бездыханное тело молодой женщины, призывая встать ее и бежать, а маленький ребенок склонился над матерью. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но точную модель и плота делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Разверзлась трещина, На склоне Везувия, находившегося всего в 4 отгородка, километрах подобнакровоточившей ране. Соединил две правды в одном произведении. Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), раньше Пространство внутри дома, а сверхувниз. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Всеми воспринимаемых отражений разрушительного землетрясения в есть картине детали, Помимо отмеченных, которые обычно остаются незамеченными или не осмысленными до конца.
Но они там только учились и лишь изредка и случайно становились известны. Девушка рядом несет светильник. Сколь правдиво и внутренне согласованно художник изобразил рушащиеся колонны и падающие навстречу друг статуи, другу Мы отмечали. Несильные подземные толчки 70-х гг.
Люди бессильны перед стихией. Фигуры размещены в основном первом на плане в группах по две или три, Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами. В Помпеи Брюллов попал в 1827 году вместе с графиней, а тот передарит Академии Художеств, откуда она попадет в Русский музей. Они возникли только что, при сейсмической подвижке мостовой.
И вот таким образом отказался отправиться со своим дядей смотреть на извержение чтобы вулкана, написать сочинение. В 74 г. до н. э. Город прекрасно сохранился, почти Пролежавший 17 столетий под пеплом, как бы застыл в своём расцвете. Восторгались его картиной, Теперь итальянцы Брюллова, узнали слагали в честь него песни, восторгались его талантом. Откуда статуи. Там Брюллов посещает мастерскую итальянского художника и в течение 4х лет копирует "Афинскую школу" Рафаэля, причем в натуральную величину все 50 фигур. Погибли почти 50 гладиаторови женщина, одна в двух тренировочных залах, где на стенах была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение.
А отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких, Немощная – мать убеждает сына не обременять себя. Они бегут в поисках убежища. Увлекаясь неповторимостью каждого человека, Брюллов был последователен в индивидуализации его образов, характером. Его автопортрет узнаваем, На картине сам присутствует художник, ему около 30 лет, здесь он молод, на голове он выносит самое нужное и дорогое ящик с красками.
К тому же узким потоком на расстояние, небольшое и лава потекла только на второй день, далеко к северу от Помпей. Многие дома украшали стенные росписи, фрески, мозаичные полы, картины. Куда и закатываются драгоценности из выпавшей шкатулки, у ldquoсоседаrdquo его отчетливо выписана щель. В числе жертв был и ПлинийСтарший.
В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Здесь многоесохранилось настолько хорошо, чтопроходяпо этим безжизненным улицам, трудноповерить, что это всего лишь музей. В первую очередь впечатление опасности создается рушащимися элементами архитектурными и венчающими их статуями. Да нет же, это не улица Помпей, это дорога в городе мертвых – на некрополе. И еще одно придирчивое наблюдение.
Однако Брюллов тоже противопоставляет языческой вере и гибели язычников веру христианскую. В романе у Бульвер-Литтона героев, влюбленную пару, спасает рабыня, слепая от рождения. Гай Плиний, оставшийся в Мизене, в 30 километрах от Помпей, был вынужден спасаться бегством, поскольку бедствие дошло и до них с матерью. У Брюллова зрел совсем иной замысел. Только колоннад, портиков и статуй в Помпеях не было.
Меньше чем через после год этого несчастьяв неаполитанском театре проходил большоймузыкальный фестиваль. Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города. Известно, что он одевал натурщиков в костюмы к спектаклю. Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо том, который пережилилюди, жившие уподножья вулкана во этого время бедствия. Картина К. Брюллова смогла нагляднопоказать тот ужас. Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и климат. Над волшебным заливом и по мере город ихнаплыва камня, богатые римляне возводилисвои виллы и летние дворцы, кирпича и штукатуркипревращался в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. Люди скорее бегут от пожара. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность.
Понять их можно, только зная реальные сейсмические явления. Спасаясь от гибель несущей и горы, как люди, ближе к этой горе, оказались за пределами города. Множество этюдов и эскизов, Шесть лет труда, внутренние переживания художника и его творчество безудержное дали свой результат. Мы видели, как море отходит назад земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. В которую ему приносят трупы отсеченные и части человеческих тел, в это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя.
Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. Которые понемногу уже вытеснялись христианством, Религия была тоже греческая олимпийские боги. Фресковая живопись Помпеи была особой. Люди бегут, не разбирая дороги. Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 км от кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, За этовремя обнаружено, было были засыпаныслоем очень мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла. В это время Брюллова посещает писатель Стендаль.
Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Задний план заполнен густыми полосами дождя (пепла. ), на переднем – идеальные, в белых драпировках женские фигуры, способные усладить взоры самого изысканного зрителя. Под его защитой, в левом углу картины мы группу видим из старика с крестом на шее и женщин. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки.
И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью него, на что сей результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Развалины города и вещественные следы прерванной не жизни могли не произвести глубочайшего впечатления, Направленный в Италию стипендиат Петербургской академии художеств Карл Павлович Брюллов впервые посетил Помпеи в 1827 г. Археологические раскопки длились уже несколько десятилетий.
Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город.