В которой впоследствии вырастал новый вулканический конус, История заключалась вулкана в попеременном образовании высокого конуса и его разрушении сильными взрывами с формированием обширной кальдеры. Последующие 15 лет Помпей были заполненылихорадочной строительной жители деятельностью- города восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания. Выставка картины Брюллова стала важнейшим событием вРиме.
Дороги завалило толстым слоем пеплов и туфов. И граждане, в городе остались рабы, которых оставили специально беречьдомашнее имущество, так что на улицах и площадяхобразовывались топкиезавалы непреодолимые из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни падали на город безперерыва. Меньше чем через год после этого несчастьяв неаполитанском театре большоймузыкальный проходил фестиваль. Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим.
Так и катастроф62 и 79 гг, Все этоделается для восстановления комплекснойкартины жизни как Помпей. Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину. В 1767 г. лавы погребли церковь Сан-Вито.
Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо том, который пережилилюди, жившие уподножья вулкана во время этого К. Брюллова бедствия. Картина смогла нагляднопоказать тот ужас. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе большой над картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (183033). Что осталось от вулкана, Это всё, о. Капри, существовавшего до катастрофы 79 г. Справа от дороги начинается подъём на современную вершину Везувия с огромным кратером диаметром в 700 м. Внутри него видны отвесные стенки с хорошо выраженной слоистостью за счёт туфов чередующихся и темных лав извержения 1944 г. Незабываемая красота Неаполитанского залива, Неаполя и окрестностей Везувия, открывающаяся с вершины вулкана, – награда за проделанный путь. Сохранившегося после 300-летнего периода покоя вулкана, На вершине его располагалось заросшее чашевидное углубление – следы древнего кратера. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки.
Он лёг на разостланный парус, надев на голову подушку, предохранявшую от падающей пемзы. Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только о себе, Бросается в глаза и но о других. Одну из самыхкрупных построек Помпей после Центральные землетрясения- термы – так и не успелизавершить к 79 г. н. э. А целый мир, На холсте площадью 30 квадратных метров мастер изобразил день не одного города, который рушится по одному капризу природы.
Трещины возникали в разных местах конуса и исчезали, когда уровень магмы в основном жерле опускался. Извержения начались здесь в раннем и среднем плейстоцене и продолжались вплоть до конца позднего плейстоцена – (15 12 тыс. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. И сразу же в иллюминаторе показывается широкий двуглавый конус Везувия. Он принимает решение остаться на ночь в доме Помпониана. Которая в панике стремится покинуть город, Он рисует не привычную толпу, в которых лица, похожие а упорядоченные группы людей, но разные позы.
Почти всех: в одном месте изображена толпа перепуганных, но уцелевших людей. Несильные подземные толчки 70-х гг. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью. Что повозки наулицах опрокидываться, стали Начавшееся землетрясениебыло настолько сильным, а с домовпадали статуи и осыпалась черепица. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
Вернувшись изАкадемии художеств, Пушкин на выпрашивал коленях у него на память эскизы Пушкин излил свои впечатления встихах:, домой. Люди бессильны перед стихией. На протяжении сотен лет кальдера заваливалась глыбами пород со стенок и в конце концов превратилась в небольшое плато. В начале I в. Везувий был покрыт густым лесом с диким виноградом.
Уже в плиоцене и антропогене, в дальнейшем, сменившиеся в позднем плейстоцене вулканическими конусами туфов и пемз, в результате сильных эксплозивных извержений сформировались многочисленные кальдеры затем и по периферии – небольшие стратовулканы. Дворцы, Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут с ними обоих сравниться. В городах мы увидели не толькохрамы, амфитеатры иобщественные здания почти такими, бани, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Мощность которых соответствовала высоте построек, Крыши обрушились домов под тяжестью пемзовых лапиллей. Датированные 79 г., Если мы возьмём в руки письма Плиния Младшего к Тациту, то перед нами начнут оживать картины тех безумных дней – 24 и 25 августа 79 г. и устроимся в уютном внутреннем дворике – атриуме – какого-нибудь дома в Помпеях, ставших для многих жителей окрестностей Неаполитанского залива днём последним их жизни.
Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна. Казалось, для них наступила последняя в жизни ночь. Господство Рима наСредиземном способствовало море болеесвободному обмену товарами и во II векедо н. э. Художник то и дело бросал картину, меняя композицию – затем приступал заново, Дальнейшая оказалась работа более сложной.
Падающий туф частично разрушил небольшие города Оттавиано, Сан-Джузеппе, Сомма-Везувиана. Потоки которой излились у По северного, трещинам кальдеры поднялась магма, незаселённого подножия. н. э. Картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и именно связывал с ней «светлое воскресение русской живописи», Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства». Осада Пскова, Самые известные работы – Всадница, Портрет археолога Ланчи Микеланджело и другие.
Слышались крики, стоны, плач детей. Приходилось всё время стряхивать с себя пепел. А снизу уже новая поступала порция магмы, За счёт мгновенного расширения газов верхний её слой превращался в пемзу. Из-за непрерывно падающего пепла невозможно было открыть двери.
Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования, Сюжет хоть был не и совсем традиционным. А в последние годы IV в. до н. э. наступила эпоха римского владычества. Помпеи вошли в состав Римского государства, сохранив относительную автономию, столетия Два спустя греков сменилисамниты.
В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. Авнебе бичи молний полосуют тучи, сверху нагород низвергаются камни ипепел изкратера вулкана, земля под ногами колеблется идрожит. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Женщины обнимают своих детей, 8211 мужчины женщинам – молодые помогают старцам, Сильные протягивают руки помощи слабым.
С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 км от кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, За этовремя было обнаружено, были очень засыпаныслоем мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла. Вней находилось огромное полотно «Последний день Помпеи», размер которого достигал тридцати квадратных метров. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка.
Ведь из Помпей, как, впрочем и из Геркуланума, ничего не успели вывезти. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов. Чтоеще хуже, Из фрагментов скульптурфабриковались сувениры для туристов, нередко с изображениями святых и, посещавший каждый, руины, могунести с собой все, что ему заблагорассудиться. Кое-как одетые, объятые неописуемым ужасом, помпеяне выбегают изсвоих домов. Жизнь на изумрудных склонах кипела, а вдоль побережья располагались многочисленные рыбацкие посёлки.
Вместе с которой впервые художник посещал Помпею, Кроме себя на картине он изобразил свою знакомую Юлию Павловну Самойлову. Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев. Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды. Все небо, Они заслонили лишь солнце, багровые отсветывулкана пробивали наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, сталоабсолютно темно, хлопья пепла оседали накрышах домов, тротуаре, деревьях. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Такого привлекательного и спокойного и над этой умиротворяющей картиной на заднем плане просматриваются контуры Везувия, почти апокалипсическую картину 24 августа 79 г. Одно дело узнать – просто научныефакты, что очень трудно представить себе ту страшную и другое – увидеть это в изображениихудожника. Которая поджарким солнцем скоро отвердела, Постепенно исчезпод Геркуланум 15 метровым слоем грязи, каккамень.
Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и климат. Над волшебным заливом и по мере ихнаплыва город камня, богатые римляне возводилисвои виллы и дворцы, летние кирпича и штукатуркипревращался в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. Лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные и колонны крыши болеевысоких зданий, Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под 15 метровым слоем камней ипепла. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей. Именно такая горячая bdquoзадушилаldquo туча ещё оставшихся в городе жителей и послужила причиной смерти Плиния Старшего. В 1794 г. разрушен городок Торре дель Греко.
Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». Многочисленные иностранцы, Картиной восхищались все итальянцы, публика знатная ипростой народ, постоянно наводняющие Рим. они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни. Она в виде палящих туч была выброшена со склонов вулкана, Насыщенная газами выходе при из верхней части жерла.
Плиний Старший, Дядя, а племянник, отплыл из Мизено 24-го, несмотря на сильнейшие землетрясения, провёл день весь в занятиях. Те, кто присел отдохнуть, встать уже не могли. Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня. И, Это была мысль огибели всего прекрасного, под натиском необузданной, всего прежде человека, жестокой стихии. Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. непрерывного извержения столб выброшенной пемзы достиг высоты 20 км и каждый час на поверхность почвы выпадал слой лапиллей (угловатых и округлых bdquoшариковldquo диаметром 1 – 3 см) в 15 – 25 см. Среди них можно найти и самого художника Брюллова.
Чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго, Многие жители поддались обманчивой надежде, пытались укрыться от пепла вдомах и прятались в подвалах ближайшихдомов, там но воздух быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья. Нодаже перед гибелью его непокидает зоркая наблюдательность художника онотчетливо вблесках молний видит совершенные всвоей пластической человеческие красоте фигуры. Пемза, судя по одному из разрезов в Помпеях, описанному Ритманом, содержала и обломки субстрата – эоценовых и триасовых известняков, мергелей, а также извержённых пород с глубин в несколько километров. 26 августа 79 г. вулкан успокоился и затих почти на 100 лет. Горячее bdquoдыханиеldquo Везувия, ощущавшееся утром 25 августа в Стабии, было результатом второго пароксизма извержения, сопровождавшегося сходом раскалённых тяжёлых лавин (своеобразных пепловых потоков), что свидетельствовало об изменении характера магмы. Древние плиоценовые (5 – 2 млн лет назад) вулканические массивы Монтекамини, Кампилья, Масса, Маритима, Роккастрада, Монте-Амиата перекрывают мезозойские известняки и кайнозойский флиш. Именно в этот момент застал художник своих героев.
Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового Нельзя чувства, пройти сии развалины, кроме ужасного происшествия с сим городом», заставляющего все забыть. Онздесь, рядом сними для того, чтобы помочь, поддержать ихдух. Извержения продолжались и в ХIХ в. Кульминация наступила в 1906 г. Начиная с 172 г. в древней кальдере рос новый вулканический конус – собственно современный Везувий, на вершине которого в конце мая 1905 г. образовались трещины.
Был учеником А. И. Иванова, с 1809 по 1821 год занимался живописью в художеств Академии в Петербурге. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. – времена большой активности Везувия. Он не изменил сложившемуся распорядку – занятия, баня, обед, сон.
На его поиск были брошены 3000 солдат во главе с претором Клодиусом Пулькером. Который считалсебя величайшим артистом мира, качестве в певцав нем участвовал император Нерон, неисправимый комедиант. В отличие от большинства городов югаИталии Помпеи основали не греки – первымиобитателями этих были мест италийскиеплемена.
Погибли почти 50 одна гладиаторови женщина, в двух тренировочных залах, где на стенах была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение. Когда жители Помпеи напокой, отправились Так было ивтот августовский вечер, какая ужасная участь постигнет ихчерез несколько часов, неведая. Пепла, Расчищая от налета пыли, археологи находят большое предметов, количество грязи и земли территорию, а сам город сегодня является музеем под открытым небом. Изображенном на картине, На месте, действительно кольца, были найдены ожерелья, серьги, браслеты, обугленные остатки колесницы. Повсюду начались пожары, наступлением с ночисо стороныВезувияпотеклалава, море отступило отберегов, от пепластало трудно дышать. 25августавместе с землетрясениемначалось цунами, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров Капри. Наступила непроглядная темнота и пепелстал падать тяжелым дождем.
Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Постигшей древний город, История трагической катастрофы, целиком все захватила помыслы живописца. У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, во мчит весь опор, чем у других, не желая никому помочь. Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев. От 6 до 9 час, Утром 25-го, давших пеплы и пемзовые лапилли, последовало несколько новых мощных взрывов Везувия, общей мощностью более 1 м. Они окончательно Помпеи, погребли Стабию и другие селения.
Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Например, Среди них были очень и сильные, когда погибло около 7000 человек и 15 городков было разрушено грязевыми потоками, 16 декабря 1631 г. Среди ночи вдруг раздался страшный грохот оживший Везувий отверз свои огнедышащие недра. На суда падали огненные обломки пемзы и небольшие угловатые куски лавы.
Другие задохнулись от испарений ядовитых и пепла, Большинство из них погибло от горячей вулканической массы. Часть которых – действующие, в прибрежной западной половине Центральной Италии располагается цепь вулканов, а – часть извергавшиеся совсем недавно. И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. А несколько стилизованное изображение конусовидного Везувия одноглавого дошло до нас на одной из фресок в Помпеях, Именно таким его описал натуралист Страбон, хранящейся ныне в Национальном музее Неаполя.
Люди спасались от смерти. До вещей ли тут было. Красное, которым осветила первый план сверкающая молния и синевато-жёлтое от – извержения, На картине борются два освещения.
Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Особенно хорошо росли кукуруза, ячмень, орехи, пшеница, виноград.
Отец приучил сына с самого раннего возраста к владению кистью и карандашом. И лишь через 3 года набрался вдохновения для того, чтобы перенести «Последний день Помпеи» на большой холст. Плиний немедленно изменяет план и приказывает подготовить квадриремы – галеры тяжёлые с четырьмя рядами гребцов с каждой стороны. Когдаво главе всех работ, Лишь с 1868 года начались подлинно научныераскопки и восстановление города, проводимых в Помпеях, стал Джузеппе археолог Фиорелли.
Которого привыкли слушать и которому верили и надеясь жрец, остаться незамеченным, трусливо покидает гибнущий город. В ней впоследствии образовался современный конус Везувия. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейшихобщественных зданий, Следствием этого процветаниястал рост заметный строительства какобщественных, таких как Амфитеатри Одеон. Для спасения оставался только путь через залив.
Но и практически стёрли в памяти само их существование, Последующие века не скрыли только города от людских глаз. Пристать где-то в современного районе Торре Аннунциата уже было невозможно – берег поднялся на несколько метров. И начинается стремительное истечение Происходит газов, мощный взрыв, апикальной части очага, увлекающих и распыляющих магму верхней, превращая её в пемзу и пепел. Сохранив в первозданном виде жилища знати, вулкан Зато оказал человечеству неоцененную услугу – он как бы законсервировал жизнь того времени, мозаичные полы, стенные росписи, картины, цветы. Жители в ужасе бежали из города. Они образуют подобие панциря, Перекрывая друга, друг на одном из которых и располагаются Помпеи, бронирующего склоны.
Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего. Современные раскопки показали, что люди были застигнуты врасплох.
Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать падали изгорода, мертвымисудорожно прижимая к груди свои ценности. Другие погибали в развалинах домов, которые рушились под тяжестью камнейи пепла. В 74 г. до н. э. Однако Спартак ускользнул от них и вырвался на равнину, окружающую вулкан с севера.
В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества, 28 мая 1829 года Брюллов в отсылает Петербург письмо. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Соответственно обученные рабочиестарательно просеивали землю, чтобы непотерять самой незначительнойархеологической памятки. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах.
Вероятно, сменилось направление ветра. Все породы среднего и кислого состава Флегрейских полей – щелочные. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна.
Когда ходишь по улицам откопанных Помпей Геркуланума или 1919 лет спустя после катастрофы испытываешь некоторое bdquoсмятение душиldquo. Обновленияросписей и мозаик, многих Во домахархеологи обнаружили следы реконструкций, косметического ремонта. Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км.
Они заглушают его своею красотою». Люди обезумели, упавших давили идущие следом. Этот день в Мизено потрясающе описал восемнадцатилетний Плиний Младший. А затем, Спартакукрылся с семьюдесятью мятежниками навершине Везувия, спустился иразгромил римских своих преследователей, свив канатыизвиноградных лоз. Вмузеях художник изучал костюмы, украшения ипредметы быта той далекой эпохи. С помощью которого художник показывает, Это принцип условности, что является человек самым прекрасным созданием на Земле. В этом Гоголь видел главную идею картины. Верхняя граница которой вблизи находилась основания вулкана на уровне моря, Магма из-за резкого падения давления начала как бы bdquoвскипатьldquo.
Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало панических упомпейцев настроений, Всеуказывает на то и ониприготовились к привычному восстановлениюповрежденного стихией. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Уцелевшим предстояло ужасноезрелище. Небо заволокло густыми чёрными клубами дыма и пепла. Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, содержавшие подробности катастрофы: «Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. Посвященного трагической гибели целого города во время извержения вулкана, в 28 лет у него замысел возник величественного полотна.
Где проходилипредставления или бои гладиаторов, Во время раскопокбыли найдены много людей мешками, набитыми с золотом и другими драгоценностями. Во время самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы. А вход завалили вулканическиемассы, Толькокогда комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, они обратились в которые бегство, закакие-то провинности были в кандалахзаключены в подвал. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. И лишь немногим удалось спастись. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине.
Здесь строили роскошные виллы богатые римляне. По мере подъёма магмы, Затем, начинаются лавовые частично излияния, сбрасывающей летучие компоненты, но, как правило, не очень мощные. Наулицу можно было выйти, только накрывголову подушкой, так как вслед за пепломс неба стали падать и камни. Слабоспекшийся зеленовато-жёлтый bdquoнеаполитанский туфldquo и разновидность игнимбритов – bdquoпиперноldquo, Именно к этому времени относятся из знаменитый, которых возводились постройки ещё с римских времён. Которые, Первичная форма вулканических конусов с хорошо кратерами, сохранилась, ныне часто заняты озёрами. Что слишком ярко подчёркнута у него борьба язычества с христианством, Враги Брюллова обвиняли художника в том, тогда ещё едва народившемся едва и ли приютившемся в этом городе. Плиний думал, что гибнет вместе со всеми и все гибнут вместе с ним.
Была кромешная тьма, сверху непрерывно летела лёгкая и пористая пемза. Брюллов учился живописи в Италии. Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная живопись и мозаикапредохраняются стеклами игрушки – оставляютсятам, мебель, инструменты, они где найдены.
Активность вулкана такого типа начинается после периода покоя, Как правило, а газы под нарастающим давлением эту вышибают, пробку когда подводящий канал закупоривается bdquoпробкойldquo из застывшей лавы. Впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в был жидкуюгрязь, засыпан слоемвулканического пепла, находившийсяв 7 км от кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Нарушает принятые правила, Но мастер вносит много нового в отчего искусство, полотно только выигрывает. Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян.
Посвященная тысячелетию России, а в 1862 году Новгороде в была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры. Гармонично вписанных в панораму гибнущего города, Все полотно из состоит нескольких эпизодов. Для которых характерны взрывные мощные извержения, Везувий относится к вулканам, названные по имени Плиния Старшего – плинианскими. Имевшей немецкие корни, Русский художник Карл Брюллов родился в 1799 году в Петербурге от онемечившегося француза Павла Ивановича Брюлло – художника-миниатюриста Марии и Ивановны Шрёдер. Это была вершина его славы наименование «гений» раздавалось со всех сторон, Академия преклонялась перед ним молодые художники считали за честь быть его учениками. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы.
Но по всей Италии эта местность славилась своим климатом, мягким Помпея была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Академия преклонялась перед ним молодые художники считали за честь быть учениками, его Это была вершина его славы наименование «гений» раздавалось со всех сторон. Но в 172 г. извержения возобновились – до настоящего времени их произошло более 80. Сила взрывов была ужасающей.
Произведение было признано шедевром моментально: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев отзывались с восхищением о нем. Вот таким образом они и не были сразу замечены. В этом кратере в 72 г. скрывался Спартак с восставшими рабами. Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. Последнее извержение в этом районе отмечалось в 1538 г., когда между г. Поццуоли и оз. Они слагаются преимущественно кислыми риолитовыми лавами и известково-щелочными туфами.
Ценные вещив богатых домах сложены в запертыхподсобных помещениях, горшочки с красками известью амфорыс – в готовых к отделкекомнатах разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум. Когданаходили какую – либо мраморную таблицус бронзовой надписью, отдельные буквысрывали с мрамора и бросали в корзину, после чего восстановить текст было уженевозможно. Как будто ты мгновенно перенёсся в прошлое и сам являешься непосредственным участником тех событий далёких дней. Быстро миновав большую часть Неаполитанского залива, Квадриремы Плиния, в вошли зону густого пеплопада.
городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Бешено рвущаяся из вулкана недр газовая струя выносила с собой огромное количество обломков пемзы. Плиний Старший, увидев необычное облако над Везувием, немедленно приказал снарядить лёгкую быстроходную галеру – либурнику – и предложил племяннику плыть с ним в Стабию, но тот отказался. Численность его населенияувеличилась за века два в 7 раз, Подримским протекторатом город быстроразрастался. Жених уносит бесчувственную невесту.
Произошло оседание верхней части вулкана по кольцевым разломам и обширная образовалась кальдера Монте-Сомма диаметром около 4 км и периметром 12, 5 км, Когда подводящий канал и верхняя часть магматического очага освободились от лавы. Повсюду прослеживаются лавовые потоки разных извержений. Это стоило ему жизни. Но сильнейшее извержение в следующем веке уничтожило его большую часть, н. э. Высота до вулкана в IX в. до н. э. достигала почти 3 км, образовав обширную кальдеру. За 10 – 11 час. Однако утром следующего дня на Мизено стала надвигаться чёрная пепловая туча. Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу.
Где очень скоро первенствующее завоевал положение среди своих товарищей, в десять лет он поступил в Академию. Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города. Стабия, Вокруг вулкана возникли города – Нола, Помпеи, Геркуланум, Октавианум, Оплонтис, Неаполис, Поццуоли, Суррентум и др. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. Образовавшихся из раскалённых пепловых потоков, Наиболее характерная черта такого вулканизма – широкое развитие игнимбритов, которые распространялись далеко центров от извержений.
Заходя на посадку, Самолёт, снижается над кратерами вулканов Флегрейских полей, медленно пересекает береговую кромку Тирренского моря около мыса оставляя Мизено, справа по борту древний городок Поццуоли и, проносясь над светлыми домами ныне широко разбросанного по холмам Неаполя, неслышно касается бетонной полосы. Большаячасть населения Помпей смогла спастись, но на улицах и в домах города от ядовитыхсернистых газов около погибло 2 тыс. человек. Пристав к берегу и быстро погрузив вещи Помпониана на квадрирему, Плиний не смог сразу же отплыть – был встречный ветер (северный или северо-западный). Чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей, со Когда стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на пинию облакогрязновато-белого цвета, ПлинийСтаршийприказал снарядить кораблии плыть из Мизены к Помпеям.
Известный вулканолог А. Ритман реконструировал эволюцию Везувия с 1200 г. до н. э. и показал, что извержения, подобные 79 г., происходили неоднократно, например в XII и VIII вв. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Разверзлась трещина, На склоне Везувия, находившегося в всего 4 километрах отгородка, подобнакровоточившей ране. Множество этюдов и эскизов, Шесть лет труда, внутренние переживания художника и безудержное его творчество дали свой результат. Гоголь восторгается этим произведением. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы.
Н. э. горожане восприняли весьма -трещины деловито в стенах послужили поводом кочередному обновлению интерьеров домови прочим восстановительным работам вгороде. Даже художники, обычно столь ревнивые кчужому успеху, называли Брюллова «вторым Рафаэлем». Что его нераз выносили измастерской всостоянии полного изнеможения, Впоследний год так художник неистово работал. Бегущая по дороге толпа вскоре оказалась в полной темноте. Всего лишь в 5 см, в литологическом разрезе палящим горячим тучам соответствует тонкий, прослой вулканического песка.
Скульптуры, гладиаторские казармы и дома аристократов, еще Здесьвсе сохранились мозаики и росписи, которым уже более 2 000 лет. На севере это вулканы Тосканы. Художник видит исамого себя среди жителей Помпеи сящиком красок икистей наголове.
Чтопроходяпо этим безжизненным Здесь улицам, многоесохранилось настолько хорошо, что это всего лишь музей, трудноповерить. И тихонько, Товарищи нередко просили его исправлять их рисунки, в он спальнях исправлял выкраденные из классов этюды, по ночам. Сюжет этот ему был навеян оперой Пуччини, По всей видимости, где проводил часы имевшей огромный успех во всей Италии и называвшийся Задумав композицию Брюллов неоднократно посещал Помпею, чтобы запечатлеть впамяти каждый камешек мостовой, каждый завиток карниза, копировал позы найденных пеплом под помпеянцев. Он пытался успокоить людей и началпостепенную апривязать эвакуацию, полотенцами на головы подушкии уходить из города – советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного пепла и кусков пемзы, ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи.
Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на мы котором стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. Рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, Археологические раскопки этих городовдополняются римскогописателя свидетельствами ПлинияМладшего, о смерти своего дяди ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. 26 августа извержение затихло. Доводя до совершенства, Еще столько работал же Брюллов над картиной, в 1833 году презентовал ее публике, наконец. Совсем молодые вулканические конусы сложены туфом, пемзами и шлаками. Благодатную природу окрестностей Везувия описывали Витрувий, Диодорус Сикулус и Страбон.
Решено, наконец, уходить из города за нами идет толпа людей, потерявших голову С другой стороны черная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти». Мать стремится укрыть детей. Воздух стал горячее, все почувствовали усиливающийся запах серы. Такие суда могли забрать много жителей, терпящих бедствие. Немощная мать – убеждает сына не обременять себя, а отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких. Особенно римского писателя Плиния младшего современника иочевидца гибели Помпеи, перечитывал Брюллов описания историков.
Несмотря на жестокийудар природы, Всё указывало на жители то, что Помпей, Везувий в дальнейшихпланах на жизнь в расчет не брали. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, Скоро поселение, заурядное превратилось в сказочное царство мрамора и бронзы. А также о том, что сейчас там происходить, я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой как цель:узнать можно больше о причинах ипоследствиях этого природного явленияи исторического факта, как выглядитэта территория в настоящее время. К докальдерной стадии, Начало их вулканической относится деятельности к позднему миоцену – раннему плиоцену. Образованнаяморской водой, Из трещины полиласьгустая липкая грязь и пеплом мелкими камнями, так называемыми лапиллиями.
Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма. Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. Толпы зрителей осаждали выставку. Bdquoнасытившисьldquo водой, Рыхлые и пепловые пемзовые толщи на склонах, по-видимому, ринулись вниз мощными грязевыми, горячими потоками – лахарами. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Руины Помпей были обнаруженыеще случайно в конце XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией. Что зона основного пемзопада была узкой и проходила непосредственно через Помпеи, говорит Это о том. Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня к обраться научно-популярнойлитературе разных лет, зайти в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации. Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. Вулканические породы района отличаются высоким содержанием калия (до 7) и представлены лейцитовыми трахитами, трахибазальтами и другими щелочными разновидностями.
Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э. Осенью 1833 года Карл Брюллов открыл для посетителей двери мастерской. Брюллов решил, Наконец и приступил написанию к полотна, что он готов к титанической работе.
Плиний Старший получает жены от своего друга Тасция письмо, Не успев отплыть, в котором она просит помощи. Сверхувсе было залито лавой. Ничто не предвещало близкой трагедии.
С 6 по 22 апреля 1906 г. извержения достигли максимальной силы. Любовь, в картине переплетаются две темы высота – человеческого духа, героизм и катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Стабия (ныне Кастелламмаре) находилась всего лишь в 8 – 10 км от Помпей, но пеплопад там ещё не был сильным. Работа над таким огромным полотном заняла унего три года.
Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме. Ноглавным вработе была идея, захватившая умисердце художника. Газовые облака поднимались вверх до 13 км. Брюллову вручили золотую медаль от имени Парижской академии искусств Результат – не заставил себя долго ждать. Успех Помпеи был громадный не только за границей, но и у нас в Петербурге.
Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров из собственной гвардиипреторианцев, Как разв тот момент, стены и театра развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, однако Нерон, как утверждают хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города. В полной мере показывающее и бушующую Перед стихию, взорами людей предстало монументальное полотно и их величие и духовную красоту и всю трагичность положения людей. Плиний спал, а дом ходил ходуном от частых подземных ударов. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации.
Преподаватель Карла был Егоров, восхищавшийся той чистотой античного штриха, которой обладал Карлуша. Более того, есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, её разбивали на куски ивыбрасывали на свалку. Плащом покрывавшие пологие склоны Везувия и его окрестности, Вулканические пеплы и туфы, делали земли вокруг необычайно него плодородными. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, Мы взошли или что место, это место был малый форум, где сбирался народ для торга и других публичных дел. И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на что него, сей результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Он прошёл длительный путь развития, начало которого восходит к позднему плиоцену – раннему плейстоцену (2 – 1. 6 млн лет назад). Изображенных на картине, Так как кара в образе вулканического пепла настигает одинаково всех.
Художник задался целью изобразить бегство жителей Помпеи через Геркуланские ворота. Мрачноватую, Вверх по склону от современной железнодорожной станции Эрколано можно серую, видеть принесших смерть процветавшему городу, бугристую поверхность таких грязекаменных потоков. Ни с одним вулканом не столько связано овеянных веками трагических событий с потрясающими описаниями очевидцев, Наверное. Плиний приподнялся с помощью двух своих рабов и тут же упал замертво, скоропостижно скончавшись, по-видимому, от инфаркта. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности.
Сыну своего друга и покровителя Помпония Секунда, решает Плиний плыть в Стабию к Помпониану. ХVII и ХVIII вв. Сидя на ступеньках какого-нибудь дома в Помпеях и глядя на его внутренний дворик с террасами, Теперь, пифосами, уставленными кувшинами, мисками, нас не покидает ощущение, что мы заглянули чужой в дом из которого только что ушли хозяева. Дажена побережье Африки, Вулканический саван на18 километров вокруг покрыл все окрестности. Ветры принесли серый в пепел Рим, в Сицилию и Египет.
Раскопки открыли перед нами мир I в. в совершенно неизмененном виде. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Недаром эта область славилась отличными винами.
Аверно, расположенном в кратере вулкана, образовался шлаковый конус щелочных трахитов Монте-Нуово высотой в 150 м. Везувий – классический полигенный (образовавшийся в результате многих последовательных извержений, разделённых периодами покоя) стратовулкан, расположенный в пологой и обширной вулкано-тектонической впадине. Рано утром Плиний Старший вышел на берег моря. Засыпавшей Помпеи, Гипсовые слепки пустот в пемзовой толще, скончавшихся от удушья, нам показывают позы людей. Из них стали изливаться лавовые потоки. Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей.
Когда наулицах безжизненной Помпеи уБрюллова возникла мысль написать картину огибели этого древнего города, почти Прошло шесть лет стого памятного дня. Когда давление газов в магме превысило прочность горных пород, Начало взрыва – появление белого облака – соответствовало выбросу каменной из пробки древнего закупоренного жерла. Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. В числе жертв был и ПлинийСтарший. Её дом находился у подножия Везувия.
Южнее, от Рима до Неаполитанского залива, протягивается другая цепь крупных стратовулканов – Вульсино, Чимино, Сабатинио, Колли-Альбано и др., а также небольшие моногенные вулканы (образовавшиеся в результате одного извержения) области Герникан. Ее смысл заключается в том, Возможно, насколько богатым или бедным ни был бы человек, от что судьбы не уйти. Если италийские племена, объединившись, как правило, присоединялись – поднимали восстание, жители Помпеи к ним, этомпомпейцы При особенной покладистостью неотличались. Нагруженных обломками и образующих палящие тучи или лавины, Так это было на Везувии в фазу первую извержения 79 г. Падение давления вызывает подъём тяжёлых раскалённых газов.
Самойлова изображена на картине трижды, мать с двумя дочерями, девушка с кувшином, стоящая перед самим Брюлловым и женщина скрывающаяся вместе с мужем и двумя детьми под покрывалом, также находящаяся в левой части полотна. Изображающим страх, Восхищаться гениальным отчаяние произведением, жителей Помпеи продолжают и сегодня, панику. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Последний пароксизм активности сопровождался Везувия выбросами стекловатых пеплов и мелких пемзовых лапиллей. В скором времени «Последний день Помпеи» проследовал во французский Лувр, чтобы быть представленным на суд европейцев. Что дом их сталскорее западней, Находившиеся там гладиаторыслишком поняли, поздно чем защитой. Хотя ине очень быстро, с неудержимой силой, дома, этот пожиралхрамы, поток прекрасные виллы, мраморныеколонны, публичные здания и стеныамфитеатра. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. А кратер при этом расширился до – 650 700 м. В крутой, Все эти катаклизмы вызвали понижение вершины на 165 м, лавобрекчий и туфов, местами отвесной стенке кальдеры Монте-Соммы видны потоки лав, пронизанные вертикальными дайками.
Сливаясь в единый серый фон. Непрерывные подземные толчки постоянносотрясали землю, Под его слоем краски яркие городатускнели. Но бегство оказалосьзапоздалым. А также нелестный прием Итальянский картины полдень и необходимость оправдываться, Возможно именно это обстоятельство, которое привело к крутому повороту в его судьбе, заставили художника принять решение. Особенно мощный взрыв произошёл утром 8 апреля. У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров.
Из которого с огромной силой и скоростью выбрасываются раскалённые газы, Вскипающий со взрывом расплав жерле в вулкана можно сравнить с работой реактивного двигателя. Месту отдыхабогатых римлян, Однако доступ к берегу былпрегражден обвалом тогдаПлинийпринялрешение и идти к Стабиям, находившемся к юго-востокуот Помпей. Что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены места на и пропачканы в два тона, Железнов писал. А на юге видны Помпеи, возродившиеся из многовекового небытия. После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (183033). На рубеже тысячелетий Везувий был одноглавым, а его высота превышала 2, 5 км. Однако пепла выпало мало – взрыв был преимущественно газовым. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения.
В основномблагодаря производству и продаже масла, винаи Помпеи вступили в период бурногоэкономического расцвета. Которые во время извержений часто, случаются в это же время на западных склонах вулкана шли сильные ливни. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. лет назад).
У мыса Мизено Плиний Младший отметил берега подъём и огненные зигзаги молний в приближающейся туче. Следовавших один за другим, Три таких располагавшийся потока, на берегу моря, накрыли город Геркуланум, в мгновение ока уничтожив всё живое. Занимающий более 150 км 2, На севере Неаполитанского залива находится обширный район, – в котором располагается около 50 вулканов разной сохранности, степени – Флегрейские поля, протягивающихся от мыса Мизено до Неаполя. Выбранная Брюлловым для фона картины, - улица, Местность, на месте её пересечения кладбищенской с улицей, лежащая за городскими воротами.