Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и климат. Над волшебным заливом и по мере город ихнаплыва камня, богатые римляне возводилисвои виллы и летние дворцы, кирпича и штукатуркипревращался в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. Но и обязанность возвыситься духом над повседневностью, у не него только право, а в изображении драматических событий – и превысить пределы наблюдаемого. Хотя написано всего за 11 месяцев – четыре года ушло на изучение материалов, Первое письменное упоминание о относится картине к 1828 г. Полотно же закончено лишь пять лет спустя, эскизы, наброски, сомнения, поиски лучшей выразительности. Последнее извержение в этом районе отмечалось в 1538 г., когда между г. Поццуоли и оз. Сосуды для вина не менее сомнительной формы или настенные изображения мифологических сцен. Раскопки открыли перед нами мир I в. в совершенно неизмененном виде. Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна.
Так теперь принялись чествовать Брюллова, некогда Как чествовали великих мастеров Возрождения. Так что большинство людей успело покинуть относительно город спокойно, Пепел стал падать далеко не сразу, двигаясь на юг. Зритель, как и полагается, в центре событий.
Дабы избежать оплошностей, Прояви свои экстрасенсорные способности, способных привести тебя тупик в на твоем жизненном пути. Плиний думал, что гибнет вместе со всеми и все гибнут вместе с ним. Можно даже определить силу толчка по современной шкале (которую художник, конечно, не знал).
Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Плащом покрывавшие пологие склоны и Везувия его окрестности, Вулканические пеплы и туфы, делали земли вокруг него необычайно плодородными. Что многие персонажи картины в минуты опасности не думают только о себе, Бросается в глаза, но и о других. Особенно хорошо росли кукуруза, ячмень, орехи, пшеница, виноград. В отличие от городов большинства югаИталии Помпеи основали не греки – первымиобитателями этих мест были италийскиеплемена.
Что их не было в натуре, Падающих на строений эскизах не было потому, выбранной художником. То живописный портрет открытия до Помпеи был не известен, Если римские скульптурные портреты сохранились во многих музеях мира. Но целенаправленные раскопки здесь начали лишь в XVIII в., Местонахождение Помпеи было обнаружено только в XVII в. при водопровода, постройке а на более научной основе продолжили в XIX и XX вв. Утверждающую жизнь наперекор гибели и разрушению, Пластическая превращается красота у него в могущественную силу.
Сливаясь в единый серый фон. Непрерывные подземные постоянносотрясали толчки землю, Под его слоем яркие краски городатускнели. Повсюду начались пожары, с наступлением ночисо стороныВезувияпотеклалава, море отступило отберегов, от пепластало трудно дышать. 25августавместе с землетрясениемначалось цунами, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров Капри. Наступила непроглядная и темнота пепелстал падать тяжелым дождем. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Помпея поклонялась грекам и их искусству. Присущая дарованию Брюллова, Жизнеутверждающая сила, не могла примириться подобным с самоотрицанием. Осветить всю переднюю часть картину быстрым, рассекающей облако густое пепла, облегшее город, между тем как свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень" – столь же счастливую, Гений внушил ему смелую мысль, минутным и беловатым блеском молнии, как и неподражаемую.
Из-за непрерывно падающего пепла невозможно было открыть двери. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. И они раскалывались полосами длинными пламени, с другой стороны в черной страшной грозовой туче вспыхивали огненные зигзаги, но гораздо большими, похожими на молнии.
Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. Их на фронтонах домов не ставили. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н. В.
Жаждущие с трудом пробирались в Античный зал, где висела «Помпея». Но у художника своя правда и своя логика. Всеми воспринимаемых отражений разрушительного землетрясения в картине есть Помимо детали, отмеченных, которые обычно остаются незамеченными или не осмысленными до конца. И тщетно старается удержаться он в колеснице, а необузданные кони дальше несут супруга ее – тоже на верную гибель. Люди спасались от смерти.
Женщины обнимают своих детей, мужчины 8211 женщинам – молодые помогают старцам, протягивают Сильные руки помощи слабым. Но как художник, во многом преодолевший рамки академизма, пошел гораздо дальше – реалистически изобразил смятение чувств, глубинные переживания инстинктивные и одновременно осмысленные действия персонажей. Последний пароксизм активности Везувия сопровождался выбросами стекловатых и пеплов мелких пемзовых лапиллей. Говорят искусствоведы, Вот на этот-то выступ, подскочила и грохнулась оземь с силой и наскочила на всем ходу переломившей колесница, ось.
Низвергающиеся колонны и статуи устремлены сверху на мятущихся внизу людей – и Как огненная масса – на втором. Впрочем их нет и на эскизах и набросках ldquoПоследнего дняrdquo. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Где есть форумы и амфитеатры, Помпея стала городом-музеем, лавки и дома с бани утварью и мастерские, но нет ни единой живой души. Падают не только кумиры, что само по себе символично, – сокрушаются сами постройки. Посвященного трагической гибели города целого во время извержения вулкана, в 28 лет у него возник замысел величественного полотна.
Совсем молодые вулканические конусы сложены туфом, пемзами и шлаками. Скульптуры, гладиаторские казармы и дома аристократов, Здесьвсе еще сохранились мозаики росписи, которым и уже более 2 000 лет. Такую же оценку можно вывести из описания Плиния. Когда сюжетом картины являлось не легендарное сказание, Но в даже тех случаях, художники Академии были, а реальное историческое событие, в сущности, очень далеки от исторической достоверности в понимании и трактовке изображаемого. Трехтомном романе английского писателя Э. Булвер-Литтона, Знакомясь с темой, ставившейся в Неаполе, опере – художник узнал о нескольких ранних воплощениях гибели сюжета Помпей. Да нет же, это не улица Помпей, это дорога в городе мертвых – на некрополе. Как бы олицетворяющие уходящий античный и мир зарождающуюся на его обломках христианскую цивилизацию, в картине есть и языческий жрец и христианский священник. Чтобы непотерять самой незначительнойархеологической памятки, обученные Соответственно рабочиестарательно просеивали землю. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут.
Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок. Но и практически стёрли в памяти само их Последующие существование, века не только скрыли города от людских глаз. Что куда бы римлянин ни взглянул, Выходило так, всюду перед открывалась ним какая-нибудь "обнаженка". В этом Гоголь видел главную идею картины.
В результате цветущая прибрежная зона Неаполитанского залива один за день превратилась в безжизненную пустыню. 1919 лет спустя после катастрофы испытываешь некоторое bdquoсмятение душиldquo, когда ходишь по улицам откопанных Помпей или Геркуланума. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка. Однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев, Благодаря его стараниям она была в выставлена художественном Салоне 1834 года.
Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Была кромешная тьма, сверху непрерывно летела лёгкая и пористая пемза. Считается, что в городе погибло около 2 тыс. Какой выпал на долю молодого русского живописца Карла Павловича Брюллова, Ни один из европейских художников не удостоился в XIX веке такого грандиозного триумфа, когда в середине 1833 года он для открыл зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной "Последний день Помпеи". Нагруженных обломками и образующих палящие тучи или Так лавины, это было на Везувии в первую фазу извержения 79 г. Падение давления вызывает подъём тяжёлых раскалённых газов. Все небо, Они заслонили лишь солнце, багровые отсветывулкана пробивали наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, сталоабсолютно темно, хлопья пепла оседали накрышах домов, тротуаре, деревьях.
Подчеркивающие душевное величие человека, в группах главных правой части картины основными являются мотивы. Как будто ты мгновенно перенёсся в прошлое и сам являешься непосредственным событий участником тех далёких дней. Бегущая по дороге толпа вскоре оказалась в полной темноте. Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная живопись и мозаикапредохраняются стеклами игрушки – оставляютсятам, где мебель, инструменты, они найдены. Нарушает принятые правила, Но мастер вносит много нового в искусство, отчего только полотно выигрывает.
Н. э. горожане восприняли весьма деловито -трещины в стенах послужили поводом кочередному обновлению интерьеров домови прочим работам восстановительным вгороде. Впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в жидкуюгрязь, был засыпан слоемвулканического пепла, находившийсяв 7 от км кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Так это о соотношении изображенной Брюлловым природной катастрофы с действительным геологическим событием, Но вот о читать чем не приходилось. Аверно, расположенном в кратере вулкана, образовался шлаковый конус щелочных трахитов Монте-Нуово высотой в 150 м. Везувий – классический полигенный (образовавшийся в результате многих последовательных извержений, разделённых периодами покоя) стратовулкан, расположенный в пологой и обширной вулкано-тектонической впадине. Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня обраться научно-популярнойлитературе к разных лет, зайти в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации.
На суда падали огненные обломки пемзы и небольшие угловатые куски лавы. Это был секрет кампанской живописи, техника которой так и осталась неизвестной. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, заурядное Скоро поселение, превратилось в сказочное царство мрамора и бронзы. А позднее намечал сюжет из истории Петра Великого, Он предполагал написать картину "Олег прибивает щит свой к вратам Царьграда". Торжествующей над гибелью, Мысль о столпившихся красоте, на ступенях гробницы в левой части картины, с особенной ясностью выражена в группе фигур. Считавшийся в то время первым итальянским живописцем, досаждал Особенно ему кавалер Каммучини.
Словом, это был провинциальный, ничем особенно не выделявшимся городом. Колесо в центре картины и образует некий смысловой центр. Железнов писал, что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона. У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров.
Судя по раскопкам, типовой богатый дом имел главную комнату – атрий – с бассейном (имплювием) в центре, куда через отверстие в крыше попадала дождевая вода. Для спасения оставался только путь через залив. Пока еще редкий оглянувшись, Стал падать пепел, как на нас надвигается мрак, густой я увидел, который, подобно потоку, разливался вслед за нами по земле. Именно в этот момент застал художник своих героев. Казалось – что они сдвинулись со своих мест и ходуном ходят взад вперед и Дома качались от частых продолжительных толчков.
Что осталось от вулкана, Это всё, о. Капри, существовавшего до катастрофы 79 г. Справа от дороги начинается подъём на современную вершину Везувия с огромным кратером в диаметром 700 м. Внутри него видны отвесные стенки с хорошо выраженной слоистостью за счёт чередующихся туфов и темных лав извержения 1944 г. Незабываемая красота Неаполитанского залива, Неаполя и окрестностей Везувия, открывающаяся с вершины вулкана, – награда за проделанный путь. Черноглазого мальчика-итальянца, в изображении младшего сына, в котором явственно проявляется живое реалистическое чувство Брюллова, точный чувствуется и непосредственный этюд с натуры. Стабия (ныне Кастелламмаре) находилась всего лишь в 8 – 10 км от Помпей, но пеплопад там ещё не был сильным. Что зона основного пемзопада узкой была и проходила непосредственно через Помпеи, Это говорит о том.
Этот день в Мизено потрясающе описал восемнадцатилетний Плиний Младший. Целых групп и эскизы картины показывают стремление автора к максимальной психологической, Многочисленные наброски отдельных фигур, пластической колористической и выразительности. Сохранив в первозданном виде жилища знати, вулкан Зато оказал человечеству неоцененную услугу – он как бы законсервировал жизнь того времени, мозаичные полы, стенные росписи, картины, цветы. Хотя большинству жителей города удалось спастись, многие все же погибли. Мрачноватую, Вверх по склону современной от железнодорожной станции Эрколано можно видеть серую, принесших смерть процветавшему городу, бугристую поверхность таких грязекаменных потоков. Памятные записи на мемориальных досках и даже археологи изображения обнаружили при раскопках города значительно позже, Следы его и во время этой сейсмической катастрофы жители Помпей вели себя так же, уже в XX в. Наверное, как изобразил Брюллов, проявляя и безумие и самопожертвование и благородство и заботу о близких.
По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. С любовью и жаром принялся за К. Брюллов исполнение картины и уже довольно скоро сделал первоначальный эскиз. Впоследствии подробно разработанных в картине, Значение отдельных эпизодов, в едином трагическом чувстве, здесь как бы растворяется в общем страстном порыве, в цельном образе гибнущего города, перед бессильного напором обрушивающихся на него стихий. Которые имели немалый успех в художественной среде, За ним уже несколько числилось серьезных работ, но ни одна из них не казалась самому художнику вполне достойной его таланта. Но оттуда, снизу, не видно ни города, ни Геркулановых ворот. Что живопись на протяжении конца и XVIII начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», Утверждая, однако, постигнув, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме.
Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. Он был небольшим, но процветающим торговым центром. Она в виде палящих туч была выброшена со склонов вулкана, газами Насыщенная при выходе из верхней части жерла. Однако Спартак ускользнул от них и вырвался на равнину, окружающую вулкан с севера. Ни с одним вулканом не граничит столько овеянных веками трагических событий с описаниями потрясающими очевидцев, Наверное.
Что каждый итальянец обязан знать его в лицо, Во время переездов на итальянских границах княжеств от него не требовали предъявления паспорта – считалось. Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало упомпейцев панических настроений, Всеуказывает на и то, ониприготовились к привычному восстановлениюповрежденного стихией. Отдельные буквысрывали с мрамора и бросали корзину, после в чего восстановить текст было уженевозможно, Когданаходили какую – либо мраморную таблицус бронзовой надписью. Был в восторге от шумного успеха "Последнего дня Помпеи" и непременно хотел показать в картину Париже, Демидов. Пристать где-то в районе современного Аннунциата Торре уже было невозможно – берег поднялся на несколько метров.
Активность вулкана такого типа начинается после периода покоя, Как правило, а газы под нарастающим давлением эту пробку вышибают, когда канал подводящий закупоривается bdquoпробкойldquo из застывшей лавы. человек. Его приветствовали аплодисментами на улице, устраивали овации в театре.
Другая выбитая из укладки плита у ног юноши, поддерживающего старика, говорит о том же. Численность его населенияувеличилась за два века в раз, 7 Подримским протекторатом город быстроразрастался. Среди этих подготовительных работ особое место занимает эскиз 1828 года. Завершивший извержение горячий ливень как бы сцементировал все эти вулканические выбросы. Господство Рима наСредиземном море способствовало болеесвободному товарами обмену и во II векедо н. э.
Увидев необычное облако над Везувием, Плиний Старший, но тот отказался, немедленно снарядить приказал лёгкую быстроходную галеру – либурнику – и предложил племяннику плыть с ним в Стабию. Когда давление газов в магме превысило прочность горных пород, Начало взрыва – белого появление облака – соответствовало выбросу каменной пробки из древнего закупоренного жерла. Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Плиний Старший, Дядя, а племянник из отплыл Мизено 24-го, несмотря на сильнейшие землетрясения, провёл весь день в занятиях.
Фресковая живопись Помпеи была особой. Плиний Старший получает от жены своего друга письмо, Тасция Не успев отплыть, в котором она просит помощи. Именно он относился с недоверием к таланту русского художника и часто говорил: "Что ж, этот русский художник способен на маленькие вещицы. И сразу же в иллюминаторе показывается широкий двуглавый конус Везувия. Гоголь увидел в нем «прекрасные небеса, мир, богатый искусством и человеком». Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу.
А вход завалили вулканическиемассы, Толькокогда комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, они обратились в бегство, которые закакие-то провинности были кандалахзаключены в в подвал. Типичная для того времени, Недаром в сохранившемся эскизе картины ldquoНашествие Гензерика на Римrdquo же, такая мостовая изображена Брюлловым без каких-либо деформаций. Quotдва молодых помпеянина, венчанную брачным венком, "Плиний с матерью" и "молодые супруги" – юноша-муж поддерживает падающую в изнеможении жену – несущие на плечах своих старика-отца", больного На первом плане расположены три группы. Наступила темнота. Только накрывголову подушкой, можно Наулицу было выйти, так как вслед за пепломс неба стали падать и камни.
Погибли почти 50 одна гладиаторови женщина, в двух тренировочных залах, где на стенах была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение. В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. Гибель которого подробно описал племянник его Плиний Младший в письмах к историку Корнелию Тациту, Среди них оказался и знаменитый римский писатель Плиний Старший.
Впервые следы погибшей были Помпеи обнаружены в самом начале XVII века во время строительства в этих местах водопровода. А также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, Возможно именно это которое обстоятельство, привело к крутому повороту в его судьбе, заставили художника принять решение. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим.
И именно Вы можете стать первыми, кто вкусит пользу от этих знаний. Каждый ощущал себя одним из толпы охваченных ужасом помпеян. С 6 по 22 апреля 1906 г. извержения достигли максимальной силы. Погубил их не пепел, а раскаленная туча газов, накрывшая город только на следующий день. На вершине которого в конце мая 1905 г. образовались трещины, Извержения продолжались и в ХIХ в. Кульминация наступила в 1906 г. Начиная с 172 г. в кальдере древней рос новый вулканический конус – собственно современный Везувий.
Он чувствовал, что еще не оправдал возложенных на него надежд. Здесь триумф русского мастера достиг своей высшей точки. Слышны были женские вопли, детский писк и крики мужчин одни звали родителей, другие детей, третьи жен и мужей, силясь распознать их по голосам. Раскопавшие Помпеи и Геркуланум, Ученые, как много "нескромных" изображений присутствовали постоянно в обыденной жизни римлян, были удивлены тем.
Она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных Но направлений, абсолютно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, какие выпали на его долю в Италии и вот таким образом произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов. В первую очередь впечатление создается опасности рушащимися архитектурными элементами и венчающими их статуями. лет назад).
По-видимому, Хотя одна из женщин воздевает руки к небу и красавицы обеспокоенно взирают на далекую огненную гору, моля об избавлении от несчастий, само извержение неким остается фоном для изображения чувствительных и прекрасных итальянок нового времени. Местное население занималось главным образом рыбной и ловлей производством оливкового масла. Мудрость поможет тебе во разобраться всех сложностях и неурядицах что появляются пред тобой. Чем дольше зрители всматривались, тем глубже начинали постигать душу создателя «Помпеи», его сопричастность к происходящему. В полной мере показывающее и бушующую стихию, Перед взорами людей предстало монументальное полотно и их величие и духовную красоту, всю и трагичность положения людей.
Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. Со времен Петра I. пославшего живописца Ивана Никитина за границу, это стало традицией. Но еще не упали, Колоннада и статуи и переломились наклонились, жители еще не достигли безопасной зоны.
Независимо от того, в их картинах исторические лица принимали облик условных "античных изображалось героев", ли событие древнеримской или русской истории. Этим он мог бы и ограничиться, только наметив на заднем плане грозную причину смятения. Повсюду прослеживаются лавовые потоки разных извержений. Пепла, Расчищая от налета археологи пыли, находят большое количество предметов, грязи и земли территорию, а сам город сегодня является музеем под открытым небом. Он сделался самым известным человеком в Италии. Зрители представляли, Конечно, по что то, увидят нечто колоссальное, что увидели, превзошло все возможные ожидания.
Так как их целью было не воссоздание прошлого, Они не искали исторической а правды, воплощение той или иной отвлеченной идеи. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Слышались крики, стоны, плач детей. Владелец картины, А. Н.
А вдоль побережья располагались многочисленные рыбацкие посёлки, Жизнь изумрудных на склонах кипела. Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. Которая в панике стремится покинуть город, Он рисует не привычную толпу, в которых похожие лица, а упорядоченные людей, группы но разные позы. Он имел право сказать о себе, Подобно Байрону, что в одно утро прекрасное проснулся знаменитым.
С помощью которого художник показывает, Это принцип условности, что человек является самым созданием прекрасным на Земле. В поисках такого сюжета долго Брюллов колебался между темами из русской истории и античной мифологии. В основномблагодаря производству и продаже винаи масла, Помпеи вступили период в бурногоэкономического расцвета.
А кратер при этом расширился до 650 – 700 м. В крутой, Все эти катаклизмы вызвали понижение вершины на 165 м, лавобрекчий и туфов, местами отвесной кальдеры стенке Монте-Соммы видны потоки лав, пронизанные вертикальными дайками. И лишь немногим удалось спастись. Люди обезумели, упавших давили идущие следом. Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину. Казалось, для них наступила последняя в жизни ночь. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить.
Да и других вскрываемых археологами разрушенных городах, землетрясениями Подобные выбоины до сих пор видны в целом ряде глухих улочек Помпей. Что этот камень не единственное нарушение в мостовой, гладкой При внимательном рассмотрении оказывается. Решетка отделяла картину от публики. Сила взрывов была ужасающей. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей. Одновременно он делал наброски и на мифологические темы ("Смерть Фаэтона", "Гилас, похищаемый нимфами" и другие).
Когда уровень магмы в основном жерле опускался, возникали Трещины в разных местах конуса и исчезали. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Южнее, от Рима до Неаполитанского залива, протягивается другая цепь крупных стратовулканов – Вульсино, Чимино, Сабатинио, Колли-Альбано и др., а также небольшие моногенные вулканы (образовавшиеся в результате одного извержения) области Герникан.
Quot в это время на сценах многих итальянских театров с успехом шла Паччини опера "L39Ultimo giorno di Pompeia". А отец семейства последним в жизни пытается движением укрыть своих близких, Немощная мать – убеждает сына не обременять себя. Несильные подземные толчки 70-х гг. Брюллов имел право и внутренней логикой замысла обязан был соединить в единой сцене все страшные действия стихии и людей в момент самой острой реакции.
Газовые облака поднимались вверх до 13 км. Жених уносит бесчувственную невесту. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго, Многие жители поддались обманчивой надежде, пытались укрыться от пепла вдомах и прятались в подвалах ближайшихдомов, там но воздух быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья. За счёт мгновенного расширения газов верхний её слой превращался в пемзу, а снизу уже поступала новая порция магмы. Главное же – не видно Везувия: он за спиной.
Имелась также баня с холодной и горячей водой. В какой части города. Окруженная зданиями храмов, Центром городской жизни была прямоугольная площадь форума, городской базилики, курии, архива-табулария, рынка. Ценные вещив богатых домах сложены в запертыхподсобных помещениях, горшочки красками, с амфорыс известью – в готовых к отделкекомнатах разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум. Мы отмечали, сколь правдиво и внутренне согласованно художник изобразил рушащиеся колонны и падающие навстречу друг другу статуи. Только колоннад, портиков и статуй в Помпеях не было. Месту отдыхабогатых римлян, Однако доступ к берегу былпрегражден обвалом и тогдаПлинийпринялрешение идти к Стабиям, к находившемся юго-востокуот Помпей. Значение Брюллова было велико для его современников. Недаром эта область славилась отличными винами.
Верхняя граница которой находилась вблизи основания вулкана на уровне моря, Магма из-за падения резкого давления начала как бы bdquoвскипатьldquo. Развалины города и вещественные следы прерванной жизни не могли не произвести глубочайшего впечатления, Направленный в Италию стипендиат Петербургской академии художеств Карл Павлович Брюллов посетил впервые Помпеи в 1827 г. Археологические раскопки длились уже несколько десятилетий. Достаточно вспомнить знаменитую картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Желтый Человек – двенадцатая печать календаря Цолькин (Tzolkin). И только уверения К. Брюллова, Демидов чуть было не уничтожил условия заключенного между договора, ними поправили все дело, что он немедленно примется за работу. Горячее bdquoдыханиеldquo Везувия, ощущавшееся утром 25 августа в Стабии, было результатом второго пароксизма извержения, сопровождавшегося сходом раскалённых тяжёлых лавин (своеобразных пепловых потоков), что свидетельствовало об изменении характера магмы. Падали куски пемзы и черные, обожженные, растрескавшиеся от огня камни.
Что повозки наулицах опрокидываться, стали Начавшееся землетрясениебыло настолько сильным, а с домовпадали статуи и осыпалась черепица. Но творчество Брюллова явилось завершением русского классицизма, дальнейший путь в этом направлении вел к бесплодному подражательству. Но, увы, – поздно: смерть настигла их на самом пути.
Недовольный такими обстоятельствами, А. Н. В 1767 г. лавы погребли церковь Сан-Вито. Такого привлекательного и спокойного и над этой умиротворяющей картиной на заднем плане просматриваются контуры Везувия, почти апокалипсическую картину 24 августа 79 г. Преимущественно его полотна написаны в историческом и портретном жанре, что трудно очень представить себе ту страшную. Из которого с огромной силой и скоростью выбрасываются раскалённые газы, Вскипающий взрывом со расплав в жерле вулкана можно сравнить с работой реактивного двигателя.
Падение же статуй и яруса второго сооружения вверху правой части полотна навстречу толчку – это результат инерции. А на юге видны Помпеи, возродившиеся из многовекового небытия. Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город. Засыпавшей Помпеи, Гипсовые слепки пустот пемзовой в толще, скончавшихся от удушья, показывают нам позы людей. Которые понемногу уже вытеснялись христианством, тоже Религия была греческая олимпийские боги. Но те, кто когда-то населял его, любили жить удобно и красиво.
они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни. Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня. Наиболее характерная черта такого вулканизма – широкое развитие игнимбритов, образовавшихся из раскалённых пепловых потоков, которые распространялись далеко от центров извержений. Дороги завалило толстым слоем пеплов и туфов. Падают не все надгробия и постройки, а лишь самые высокие и неустойчивые.
Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации. Они образуют подобие панциря, Перекрывая друг друга, одном на из которых и располагаются Помпеи, бронирующего склоны. Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей. Именно такая горячая туча bdquoзадушилаldquo ещё оставшихся в городе жителей послужила и причиной смерти Плиния Старшего.
Что если им не дойти до самого Брюллова, Умеренные юноши тоже порешили, то бы хотя попасть в его свиту. Он объединил пространственно пароксизм стихии и драму людей, Поместив своих героев практически в центр события, неожиданно ею застигнутых. Однако другие занятия отвлекли художника от демидовского заказа и к установленному сроку (конец 1830 года) картина не была готова. Между тем по Везувию многих во местах широко разлилось пламя и высоко поднялся огонь от пожаров. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов. городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Что и на него низвергаются статуи и портики, в какой-то момент он вдруг кожей ощущает, к нему движется издали раскаленная лава, над ним самим громы, грохочут и ему впору бежать.
И еще одно придирчивое наблюдение. Все породы среднего и кислого состава Флегрейских полей – щелочные. Плиний спал, а дом ходил ходуном от частых подземных ударов. Картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с «светлое воскресение русской живописи», ней Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства».
Вероятно, сменилось направление ветра. «Портрет молодой девушки» уникальное произведение портретного искусства помпейской живописи. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. Мощность которых соответствовала высоте построек, Крыши обрушились домов под тяжестью пемзовых лапиллей. Две главные улицы города проходили с севера на юг и с запада на восток.
Которые во время случаются извержений часто, в это же время на западных склонах вулкана шли сильные ливни. Археологические раскопки этих городовдополняются свидетельствами римскогописателя ПлинияМладшего, рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, о смерти своего дяди ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. Он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить Сознавая толки, свои силы, начинавшие ходить по Риму. Сначала над его кратером появилось облако горячего пара и пепла, а 24 августа началось сильное землетрясение, сопровождавшееся выбросом из расколовшегося жерла вулкана огромной массы камней, пепла, вулканической грязи и лавы. И начинается стремительное истечение газов, Происходит мощный взрыв, апикальной части очага, увлекающих и магму распыляющих верхней, превращая её в пемзу и пепел.
Здесь Брюллов сосредоточил примеры мужества и самоотверженного выполнения долга. Скоропостижно скончавшись, Плиний приподнялся с помощью двух своих рабов и же тут упал замертво, от инфаркта, по-видимому. Quotхудожник обыкновенный, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину но господин Брюллов сим пренебрег средством – которого хотел достичь художник, Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, конечно и указывала. Еще мгновение – и дорога, единственный путь спасения (он же главная зрительная ось), будет засыпана обломками.
Что, При знакомстве с ними становится ясно, архитектурный фон картины удалось найти почти сразу, если генеральную композицию, наполненность переднего плана, поиск несущих основную смысловую нагрузку групп, взаиморасположение их и согласованность действий, композиционное единство, не говоря уже о живописи как таковой, потребовали много усилий и достигались постепенно. Что образовалась колдобина, Один выбит камень из своей лунки и ldquoнаехалrdquo на соседний так. Однако утром следующего дня на Мизено стала надвигаться чёрная пепловая туча. Стоял август.
Среди них были и очень сильные, например, 16 декабря 1631 г., когда погибло около 7000 человек и 15 городков было разрушено грязевыми потоками. И он назвал картину "светлым воскресением живописи, Но даже эти и собственные восхваления казались писателю недостаточными. Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э. В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона Общества, 28 мая 1829 года Брюллов в отсылает Петербург письмо. Чтоеще хуже, Из скульптурфабриковались фрагментов сувениры для туристов, нередко с изображениями святых и, посещавший руины, каждый, могунести с собой все, что ему заблагорассудиться.
На рубеже тысячелетий Везувий был одноглавым, а его высота превышала 2, 5 км. Несмотря на огромную температуру вулканической массы, Краски настенных росписей сохранились во всем их блеске и под яркости, которой в ночь катастрофы был погребен город. На севере Неаполитанского залива находится обширный район, занимающий более 150 км 2, – Флегрейские поля, – в котором располагается около 50 вулканов разной степени сохранности, протягивающихся от мыса Мизено до Неаполя.
Есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, того, Более её разбивали на куски ивыбрасывали на свалку. «Помпея» от имени классицизма сказала все, завершила классицизм с блеском и в этом се непреходящая ценность. Но сильнейшее извержение следующем в веке уничтожило его большую часть, до н. э. Высота вулкана в IX в. до н. э. достигала почти 3 км, образовав обширную кальдеру.
Сыну своего друга и покровителя Помпония Плиний Секунда, решает плыть в Стабию к Помпониану. Ни ужас не их искажают идеально прекрасных черт на лицах можно прочесть лишь выражение удивления и встревоженного ожидания, Ни страдание. Последующие 15 лет Помпей были заполненылихорадочной строительной жители деятельностью- города восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания. Конечно, Такие деформации на полотне дороги, могли не остаться незаделанными до извержения.
Речь идет о римской (по технике выполнения) мостовой из уплощенных камней, пригнанных друг к другу почти без зазоров. Как же художник всего этого не учел. Слово "успех" недостаточно для характеристики отношения к его картине. (Недаром Брюллов среди толпы, охваченной паникой изобразил самого себя с ящиком красок и кистей на голове. ) А то, что художник поместил па полотне отвратительного скрягу, собирающего даже в такой момент никому не нужное, разбросанное но земле золото, еще более оттеняло и подчеркивало высокие человеческие качества помнеян. Австрии, Почти все крупные художники по окончании Академии побывали в Франции, Италии, Германии. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями". Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города.
За 10 – 11 час. И она сразу же стала Предметом патриотической гордости, Картину привезли в Россию июле в 1834 года, оказалась в центре внимания русского общества. Вылетавшими из жерла вулкана, Город Помпеи был каменными разрушен бомбами, залит горячим дождем, засыпан вулканическим пеплом. Откуда статуи. Сидя на ступеньках какого-нибудь дома в Помпеях и глядя на его внутренний дворик с террасами, Теперь, пифосами, уставленными кувшинами, мисками, не нас покидает ощущение, что мы заглянули в чужой дом из которого только что ушли хозяева.
Под открытым небом было страшно от падающих кусков пемзы. Он принимает решение остаться на ночь в доме Помпониана. Можно думать, что вывороченный камень нужен был художнику только для объяснения крушения повозки (крушения окружающего мира), а возникновение мелкой неровности в строгой римской мостовой его не интересовало. Множество этюдов и эскизов, Шесть лет труда, внутренние переживания художника и его безудержное творчество свой дали результат.
В которой впоследствии вырастал новый вулканический конус, История вулкана заключалась попеременном в образовании высокого конуса и его разрушении сильными взрывами с формированием обширной кальдеры. Ничто не предвещало близкой трагедии. Древние плиоценовые (5 – 2 млн лет назад) вулканические массивы Монтекамини, Кампилья, Масса, Маритима, Роккастрада, Монте-Амиата перекрывают мезозойские известняки и кайнозойский флиш. В художественном воздействии на зрителя оно от этого только выиграло. Будто обезумевшие жители бросились на восток, Получается, дальше от Везувия и его огненного дыхания, в действительности же уходили они на юг.
Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Этого мало – они падают с двух сторон (на эскизе была изображена только одна наклонившаяся статуя), сужая и без того небольшое пространство, замыкая и (в проекции) покрывая целиком оставшуюся еще живым площадь. Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев.
Убранство каждого жилища, если оно не принадлежало рабу или бедно м у ремесленнику, выглядело богато и красочно. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи. Таким образом, Действие должно было развернуться на фоне античного города с его классической архитектурой и памятниками древнего искусства мир классических форм входил, как бы сам собой, в картину без всякой нарочитости, а зрелище стихий бушующих и трагической гибели открывало доступ романтическим образам, в которых талант живописца мог найти новые, еще не виданные возможности изображения больших чувств, страстных душевных порывов и глубоких переживаний. Непроходимыми сразу стали только северные дороги. Которые редко обращают внимание на ldquoмелочиrdquo такие в развалинах поверженных городов и в этом отношении он намного опередил нынешних сейсмологов. Вожжи рвутся, Испуганные сотрясают кони бразды и сидевшая в них женщина повергается наземь и гибнет, ось колесницы надламывается. Подправили часть жилых домов, Только мусор убрали с мостовых, да расчистили основания важнейших городских зданий. Из недр которого растекаются по всем направлениям реки огненной Пылающий лавы и отдалении Везувий.
К тому же узким потоком на небольшое расстояние и лава потекла только второй на день, далеко к северу от Помпей. А несколько стилизованное изображение конусовидного одноглавого Везувия дошло до нас на из одной фресок в Помпеях, Именно таким его описал натуралист Страбон, хранящейся ныне в Национальном музее Неаполя. И на протяжении двух с половиной веков Помпея постепенно освобождалась oт семиметрового слоя пепла, По систематические научно-археологические изыскания начались только через сорок лет, плотную вулканическую когда-то массу, превращенного раскаленным дождем в единую.
Как в безлунную или в безоблачную ночь, Но не такая, когда потушен огонь, а бывает какая в закрытом помещении. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. Произошло оседание верхней части вулкана по разломам кольцевым и образовалась обширная кальдера Монте-Сомма диаметром около 4 км и периметром 12, 5 км, Когда подводящий канал и верхняя часть магматического очага освободились от лавы.
С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. Дажена побережье Африки, Вулканический саван на18 километров вокруг покрыл все окрестности. Ветры принесли серый пепел в в Рим, Сицилию и Египет. А в последние годы IV в. до н. э. наступила эпоха римского владычества. Помпеи вошли в Римского состав государства, сохранив относительную автономию, Два столетия спустя греков сменилисамниты. Воздух стал горячее, все почувствовали усиливающийся запах серы.
Восторгались его картиной, Теперь итальянцы узнали Брюллова, слагали в честь него песни, его восторгались талантом. Он прошёл длительный путь развития, начало которого восходит к позднему плиоцену – раннему плейстоцену (2 – 1. 6 млн лет назад). Которые она взяла собой с в последний путь, Рядом с несчастной лежат разные украшения и драгоценные предметы. Падают не беспорядочно, а навстречу друг другу, т. е.
Часть которых – действующие, в прибрежной западной половине Центральной располагается Италии цепь вулканов, а часть – извергавшиеся совсем недавно. ". В итальянских газетах и журналах печатались восторженные отзывы "Последнем о дне Помпеи" и его авторе. Постепенно Геркуланум исчезпод 15 метровым слоем грязи, которая поджарким солнцем скоро отвердела, каккамень. Куда должно быть направлено Ваше внимание и намеренье, направлять Необходимо свои усилия именно туда именно так успех станет Вашим лучшим другом. «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину – художник особо заботился об ее исторической достоверности, Художник бы словно откликался на слова Пушкина.
И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя. Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Обновленияросписей и мозаик, многих Во домахархеологи обнаружили следы реконструкций, косметического ремонта. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Тема гибели Помпеи разрешала многие затруднения. Это уникальный гороскоп, которого Вы не найдёте нигде больше.
Большаячасть населения Помпей смогла спастись, но на улицах и в домах города от ядовитыхсернистых погибло газов около 2 тыс. человек. Да и спасенным пришлось пережить все ужасы неожиданного бегства, потерю имущества. Более того, даже направление толчка выводится. Когда произошло извержение вулкана Везувий, Известность он приобрел в 79 г. н. э., подножия у которого он был расположен.
На склоне Везувия, находившегося всего в 4 километрах отгородка, разверзлась трещина, подобнакровоточившей ране. В котором все "так мощно, Гоголь называл картину "всемирным созданием", так гармонично сведено в одно, так смело, как только это могло возникнуть в гения голове всеобщего". Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Здания вокруг тряслись.
Многие дома украшали стенные росписи, фрески, мозаичные полы, картины. В основе эскиза лежит романтически понятая идея борьбы человека с судьбой, которую здесь олицетворяют стихийные силы природы. На месте погибшего юрода больше никогда не селились люди. Они возникли только что, при сейсмической подвижке мостовой. Безошибочно и изображение мастером землетрясения, даже с точки зрения сейсмолога. Её дом находился у подножия Везувия. Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника.
А затем, Спартакукрылся с семьюдесятью мятежниками навершине Везувия иразгромил спустился своих римских преследователей, свив канатыизвиноградных лоз. Это знатное семейство удалялось на колеснице, надеялось спастись поспешным бегством. ХVII и ХVIII вв. Как символ неиссякающей силы жизни не случайно противопоставлены образы юности и старчества в группах Плиния с матерью и сыновей, случайно Не рядом с центральной фигурой убитой женщины художник изобразил прекрасного младенца, наконец, несущих престарелого отца не случаен и подчеркнутый контраст между "языческой", по-античному прекрасной толпой на ступенях гробницы и величественно спокойной "семьей христиан". Тут полное и строгое соответствие сильному 8-балльному землетрясению. Датированные 79 г., Если мы возьмём в руки письма Плиния Младшего к Тациту, то перед нами начнут оживать тех картины безумных дней – 24 и 25 августа 79 г. и устроимся в уютном внутреннем дворике – атриуме – какого-нибудь дома в Помпеях, ставших для многих жителей окрестностей Неаполитанского залива последним днём их жизни.
Меньше чем через год после несчастьяв этого неаполитанском театре проходил большоймузыкальный фестиваль. Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. До вещей ли тут было. У подъезда императорской Академии художеств было не протолкнуться. Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти сии развалины, кроме ужасного с происшествия сим городом», заставляющего все забыть.
Что в нем так настойчиво звучали ноты пессимизма, безысходного Он не был удовлетворен эскизом именно потому, слепой покорности судьбе и неверия в силы человека. Кроме того, вместе с вельможей А. Н. Гибель надвигается с неотвратимой жестокостью, подобно античному року и человек со всем своим разумом и волей не в силах противостоять судьбе ему остается только с мужеством и достоинством встретить неизбежную смерть.
«Казалось, все не только движется, но и опрокидывается, писал очевиден Плиний Младший. Максимум, чего в таких случаях можно желать, – не нарушить законы природы. В ней соединились все для условия наиболее полного выражения его мыслей, Не удивительно, чувств и интересов, знаний – что тема увлекла и захватила Брюллова. Предметы домашнего обихода и женские драгоценности скопированы экспонатов, с Архитектурные сооружения на картине восстановлены им по остаткам древних памятников, находящихся в Неаполитанском музее. Архитектору Александру Брюллову, Возникновением к интереса этой теме художник был обязан своему старшему брату, который подробно ознакомил его с раскопками 1824-1825 годов.
Мощеные каменными плитами, Остальные улицы, разделяя весь город на девять районов-кварталов, параллельно проходили главным. 26 августа 79 г. вулкан успокоился и затих почти на 100 лет. Позволили, Невероятно точные расчёты индейцев Майя, составить гороскоп на каждый день именно Вас, для учитывая дату вашего рождения и сил влияющих на текущий день. Здесь строили роскошные виллы богатые римляне. Для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно зная, умрет, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Чтопроходяпо этим безжизненным улицам, Здесь многоесохранилось настолько что хорошо, это всего лишь музей, трудноповерить.
Когда эти стены были еще Вид обитаемы, сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. Постигшей древний город, История трагической целиком катастрофы, захватила все помыслы живописца. В отличие от нынешних, Художник, наводняющих по-видимому, Помпеи туристов, застал откопанные мостовые такими, какими они ушли под многометровый слой пепла сразу после извержения и землетрясений. Русские художники часто приезжали в Европу. Нет, не вообще их не было – не было в 79 г., во время извержения.
Но это не так. Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под 15 метровым слоем камней ипепла, лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные колонны и крыши болеевысоких зданий. Залитые светом, что они излучают свет душевного благородства, но также и потому – совершенные в своей пластической красоте тела прекрасны не только благодаря кисти гениальной художника, Зрители понимали и другое. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения "Последнего дня Помпеи" разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения.
Оно способно погубить все твои старания. Любовь, в картине переплетаются две темы – высота человеческого духа, героизм катастрофа и самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры. Во время сильного землетрясения 62 г., Все эти архитектурные элементы на вторых этажах и были выше сброшены наземь на 17 лет раньше и их не успели еще восстановить. На его поиск были брошены 3000 солдат во главе с претором Клодиусом Пулькером. – писал Гоголь, Они заглушают его своей красотой", тонко подметивший мысль основную брюлловской картины.
Сознательно или неосознанно, человек, поставленный художником в прямую связь с происходящим, на себе ощущает неотвратимость Рока. Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. Они заглушают его своею красотою». Последняя группа психологически почти не разработана и имеет характер композиционной вставки, необходимой Впрочем, для ритмического равновесия картины.
«уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, словно а больной, свет неверный – содержавшие подробности катастрофы. Ведь из Помпей, как, впрочем и из Геркуланума, ничего не успели вывезти. – времена большой активности Везувия. К безжизненному телу матери тянется ребенок. Что создают ощутимый эффект потери миром устойчивости, На их картине признаки проявлены так, крушения. Нависшая над Везувием туча опускалась все ниже, наступивший мрак прорезывали только вспышки огня.
Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, надеясь остаться трусливо незамеченным, покидает гибнущий город. Так и катастроф62 и 79 гг, Все для этоделается восстановления комплекснойкартины как жизни Помпей. Он лёг на разостланный парус, надев на голову подушку, предохранявшую от падающей пемзы. Он пытался успокоить людей и началпостепенную эвакуацию, апривязать полотенцами на головы подушкии из уходить города – советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного пепла и кусков пемзы, ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки. А в 1862 году в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры, посвященная тысячелетию России.
Быстро миновав большую часть Неаполитанского залива, Квадриремы Плиния, вошли зону в густого пеплопада. Демидовым (камер-юнкером и кавалером его Величества императора российского) он осматривал разрушенные Помпеи, по себе знал, какое сильное впечатление производят на зрителя эти руины, сохранившие следы древних колесниц эти дома, как будто только недавно покинутые их хозяевами эти общественные здания и храмы, амфитеатры, где как будто только вчера закончились гладиаторские бои загородные гробницы с именами и титулами тех, чей прах до сих пор сохранился в уцелевших урнах. Что извержение, Но ldquoПисьмаrdquo читавшие Плиния Младшего помнят, сначала было хотя и пугающим, начавшееся в два часа пополудни, но относительно безобидным для Помпей, расположенных у дальних подножий вулкана. В числе жертв был и ПлинийСтарший. Их падение физически определяет все происходящее на плане первом. Так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать важнейшихобщественных сооружение зданий, Следствием этого процветаниястал заметный рост строительства какобщественных, таких как Амфитеатри Одеон. По силе художественного воздействия, он, быть может, не уступает самой картине. Спасаясь от гибель несущей горы и как люди, ближе к горе, этой оказались за пределами города.
Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». Но человек, хорошо знакомый с Помпеями, останавливает себя: где все это происходит. У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, во мчит весь опор, чем у других, не желая никому помочь. Всего лишь в 5 см, в литологическом горячим разрезе палящим тучам соответствует тонкий, прослой вулканического песка. Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать изгорода, падали мертвымисудорожно прижимая к свои груди ценности. Другие погибали в развалинах домов, которые рушились под тяжестью камнейи пепла. Особенно мощный взрыв произошёл утром 8 апреля. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство.
Когда он задумал написать грандиозную картину "Последний день Карлу Помпеи", Брюллову было 28 лет. удар был направлен слева направо, поперек главной оси картины (от зрителя). Пристав к берегу и быстро погрузив вещи Помпониана на квадрирему, Плиний не смог сразу же отплыть – был встречный ветер (северный или северо-западный).
Что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Несмотря на то, Французская академия искусств Карлу присудила Брюллову почетную золотую медаль. Колонны дальнего портика и статуя слева наклонены вправо, как и основание высокого здания, на среднем плане, т. е. Да в XIX в. об этом землетрясении не знали, Просто Плиний этом об не писал, не могли знать степень его воздействия, точнее. Где проходилипредставления или бои гладиаторов, Во время раскопокбыли найдены много людей с мешками, набитыми золотом и другими время драгоценностями. Во самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре.
Несмотря на жестокийудар природы, Всё указывало на то, что жители Помпей, Везувий в дальнейшихпланах на в жизнь расчет не брали. Но тем и велик художник, что не останавливается на видимых реалиях. Падающий туф частично разрушил небольшие города Оттавиано, Сан-Джузеппе, Сомма-Везувиана. от одного толчка. Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. К докальдерной стадии, Начало их вулканической деятельности относится к позднему – миоцену раннему плиоцену.
Путешествуй, открывай новые горизонты и сливайся с эхом планеты. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Открывшим, Налицо было нечто большее – картина вызвала у зрителей восторга взрыв и преклонения перед русским художником, новую страницу в истории мирового искусства, казалось. Поэты посвящали ему стихи.
Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды. Если италийские племена, объединившись, как правило, присоединялись – поднимали восстание, жители Помпеи к При ним, этомпомпейцы особенной покладистостью неотличались. Их ослепили вспышка молнии и красное пламя вулкана на фоне грозового неба.
Такие суда могли забрать много жителей, терпящих бедствие. В ней впоследствии образовался современный конус Везувия. Он не изменил сложившемуся распорядку – занятия, баня, обед, сон. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными.
Некоторые в страхе перед смертью молились. Осада Пскова, Самые известные работы Всадница, – Портрет археолога Микеланджело Ланчи и другие. Но в 172 г. извержения возобновились – до настоящего времени их произошло более 80. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении.
Но не забывай о свободе своего разума. Ничто не мешает считать, что художник совместил два экстремальных события в одно. Где жилые дома. Вулканические породы района отличаются высоким содержанием калия (до 7) и представлены лейцитовыми трахитами, трахибазальтами и другими щелочными разновидностями. Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Сохранившегося после 300-летнего периода покоя вулкана, На его вершине заросшее располагалось чашевидное углубление – следы древнего кратера. Среди его жилых зданий (домусов) интерес представляют дома ремесленников с мастерскими и магазинами, а в особенности дома богатых людей, землевладельцев и торговцев.
Что в этот мир прекрасных классических образов, Характерно, Брюллов привносит заметный оттенок реализма многие его персонажи, навеянных античной скульптурой, несомненно, написаны с живой натуры и среди них выделяется самого автопортрет Брюллова изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками. Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут с ними сравниться. В обоих городах мы увидели не толькохрамы, дворцы, бани, амфитеатры иобщественные здания почти такими, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Что дает возможность познакомиться с типовой планировкой и застройкой римского города, Как объект наследия Всемирного археологический резерват город Помпеи более всего интересен тем. Гармонично вписанных в панораму гибнущего города, Все полотно из состоит нескольких эпизодов. Это стоило ему жизни. Извержения начались здесь в раннем и среднем плейстоцене и продолжались вплоть до конца позднего (15 плейстоцена – 12 тыс. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах.
Когдаво главе всех работ, Лишь с 1868 года начались научныераскопки подлинно и восстановление города, проводимых в Помпеях, стал археолог Джузеппе Фиорелли. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. Которые, Первичная форма конусов вулканических с кратерами, хорошо сохранилась, ныне часто заняты озёрами. Охвативших жителей гибнущего города, Стремясь выразить разнообразные психологические состояния и оттенки чувств, замкнутых эпизодов, Брюллов свою построил картину как цикл отдельных, сюжетно не связанных между собой. Возникший в сознании художника связи в с темой "Последнего дня Помпеи", Внутренний конфликт, требовал выхода и разрешения. Гоголь восторгается этим произведением. Следует отметить, что современники живописца по достоинству оценили его творчество.
Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Куда и закатываются драгоценности из выпавшей у шкатулки, его ldquoсоседаrdquo отчетливо выписана щель. Сверхувсе было залито лавой. Который считалсебя величайшим артистом мира, в качестве певцав нем участвовал Нерон, неисправимый император комедиант. н. э.
Но они там только учились и лишь изредка и случайно становились известны. Он приступил к работе с таким усердием и действительно, что через два закончил года колоссальное полотно. Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян. Брюллов решил, Наконец, приступил и к написанию полотна, что он готов к титанической работе. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью.
Имя Карла Брюллова сразу стало на известным всем италийском полуострове – с одного его конца до другого. Следовавших один за другим, Три таких потока, располагавшийся на берегу моря, накрыли город Геркуланум, в мгновение уничтожив ока всё живое. У мыса Мизено Плиний Младший отметил подъём берега и огненные молний зигзаги в приближающейся туче. Плиний немедленно изменяет план и приказывает подготовить квадриремы – тяжёлые галеры с четырьмя рядами гребцов с каждой стороны. Уже в плиоцене и антропогене, в дальнейшем, сменившиеся в позднем плейстоцене вулканическими конусами туфов и пемз, результате в сильных эксплозивных извержений сформировались многочисленные кальдеры и затем по периферии – небольшие стратовулканы.
Так как изображенное могло происходить и происходило в других по городках периферии Везувия. Тут его вины нет. А. с – Лучшие русской представители культуры восторженно приветствовали прославленное полотно. Bdquoнасытившисьldquo водой, Рыхлые пепловые и пемзовые толщи на склонах, по-видимому, ринулись вниз мощными грязевыми, потоками горячими – лахарами. Но в их чередовании и настойчиво сопоставлении раскрывается главная мысль Брюллова о борьбе жизни со смертью, Не все эпизоды имеют одинаково важное значение для развития темы, о рождении нового мира на рушащихся обломках старого, о торжестве разума над слепыми силами стихий.
Земля, Мы видели, как бы отталкивала от себя берег, сотрясаясь, несомненно, выдвигался вперед много морских животных застряло сухом на песке – как море втягивается в себя же. Была ли ему знакома картина француза Ле-Ру ldquoИзвержение Везувия в 79 г. по Р. Х. rdquo Это малоизвестное полотно, Мы не дает знаем, весьма романтизированное, хранящееся в одном из музеев Парижа, не похожее на действительность, хотя и прекрасно исполненное изображение испускающего пламя Везувия. У Брюллова зрел совсем иной замысел. Что он может создать произведение более значительное, Давно уже не давало покоя К. Брюллову убеждение, которые сделал он до сего времени, чем те. Там были лампы с носиками для масла в виде фаллосов.
Которые расчистили территорию города, Благодаря работе археологов, Помпеи превратились в большой археолого-музейный резерват под открытым небом, восстановили и разрушенное поврежденное, позволяющий представить себе, каким был италийский город более чем 2000 лет назад. Понять их можно, только зная реальные сейсмические явления. Архитектурный вид-обрамление он взялся писать, Как говорил сам Брюллов, фактически на некрополе, устроившись с мольбертом за воротами, городскими в городе мертвых. Приходилось всё время стряхивать с себя пепел.
Чудилось, что слышен оглушительный гром, что земля колеблется под ногами, падает небо. Со страстным порывом пробивающегося через толпу, Титаническая ощущается мощь в фигуре юноши. Художник вовсе не обязан в описании исторических и событий природных точно следовать действительности, Несомненно. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы.
Издавна занимавшая ведущее место в академическом Историческая искусстве, живопись, по преимуществу, обращалась, к сюжетам, взятым из Библии и Евангелия или из античной мифологии. Итальянцы пришли в неописуемый восторг, Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко для распахнулись публики и когда потом картина была выставлена в Милане. Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров из собственной гвардиипреторианцев, Как разв тот момент и стены театра развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, однако утверждают Нерон, как хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города. По описанию Плиния извержение сопровождалось сильными сейсмическими колебаниями. При встречах на улицах, всякий снимал перед ним шляпу при его появлении в театрах все вставали у дверей дома, где он жил или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его. Что извержения, Известный вулканолог А. Ритман реконструировал эволюцию Везувия с 1200 г. до н. э. и показал, происходили неоднократно, 79 подобные г., например в XII и VIII вв. Это было началом катастрофы. Мать стремится укрыть детей.
Хотя ине очень быстро, с силой, неудержимой дома, этот поток пожиралхрамы, прекрасные виллы, мраморныеколонны, публичные здания и стеныамфитеатра. Изображенном на картине, На месте, кольца, действительно найдены были ожерелья, серьги, браслеты, обугленные остатки колесницы. Образованнаяморской водой, Из трещины липкая полиласьгустая грязь, пеплом и мелкими камнями, так называемыми лапиллиями. Одну из самыхкрупных построек Помпей после землетрясения- термы Центральные – так и не успелизавершить к 79 г. н. э. Судя по одному из разрезов в Помпеях, Пемза, содержала и обломки субстрата эоценовых – и триасовых известняков, описанному Ритманом, мергелей, а также извержённых пород с глубин в несколько километров. Н. В. Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 км от кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, За этовремя обнаружено, было были засыпаныслоем очень мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла.
То на картине ситуация изменилась, Если на эскизах 1828 г. зритель видит извержение только вдали и прямой угрозы рядом нет. Все хотели видеть произведение, "о котором говорит весь Рим". Но вполне должен был удовлетворить строгие требования, академические Сюжет хоть был и не совсем традиционным. Гипсовые заливки которых давали почти осязаемое представление о последних минутах гибнущих и людей животных, Уже было откопано несколько пустот в пепле. Те, кто присел отдохнуть, встать уже не могли.
Это не то что первый день, но похоже, первый час или даже минуты бедствия. Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. В этом кратере в 72 г. скрывался Спартак с восставшими рабами. Чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей, Когда со стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на пинию облакогрязновато-белого цвета, ПлинийСтаршийприказал снарядить кораблии плыть из к Мизены Помпеям. Соединил две правды в одном произведении. 26 августа извержение затихло. Я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой цель:узнать как можно больше о причинах ипоследствиях этого природного явленияи исторического факта, а также о том, что сейчас там происходить, как выглядитэта территория в настоящее время.
Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо том, который пережилилюди, жившие уподножья во вулкана время этого бедствия. Картина К. Брюллова смогла нагляднопоказать тот ужас. Брюллов изучил материалы раскопок исторические и документы, Стремясь к наибольшей достоверности изображения. Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз. Направь свой дух в верную сторону, в сторону знаний, мудрости и доброты к каждому.
Город Помпеи был основан еще в VIII в. до н. э., Согласно истории, грекам и сначала принадлежал этрускам, а самнитам, затем перешел к римлянам. Везувий, бездействовавший многие столетия, неожиданно пробудился. Заходя на посадку, Самолёт, снижается над кратерами вулканов Флегрейских полей, медленно пересекает береговую кромку Тирренского моря около мыса Мизено, оставляя справа по борту древний городок Поццуоли и, проносясь над светлыми домами ныне широко разбросанного по Неаполя, холмам неслышно касается бетонной полосы. К атрию и перистилю обычно примыкали столовая – триклиний – с ложами для трапезы, рассчитанная на прием гостей, а также спальни (кубикулы), библиотека.
В 74 г. до н. э. В образе старика, Гораздо содержательнее группа сыновей, гордая выражена непреклонность духа и суровое мужество, величественно простершего руку – несущих отца. Но мастер избрал иное решение. Фигуры и головы изображенных людей писаны в основном с натуры, с жителей Рима.
Эскиз остался не вполне доработанным, Правда, а не раскрыты до конца но эта внешняя незаконченность своеобразно сочетается глубокой с внутренней завершенностью и художественной убедительностью, отдельные образы и характеры лишь намечены в нем. Маститые художники, подстегнутые им, его мировой мгновенной известностью, пытались создать вторую «Помпею», это стало их горячей мечтой. Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км.
Они слагаются преимущественно кислыми риолитовыми лавами и известково-щелочными туфами. И все же правда на стороне художника. Уцелевшим предстояло ужасноезрелище. Изучая слепки и фрески, Недаром художник много времени провел в самих Помпеях и музеях внимательно Неаполя, перечитывал ldquoПисьмаrdquo Плиния Младшего с изложением хода катастрофы и описанием поведения жителей охваченной бедствием области Сохранилось свыше 10 эскизов к картине – свидетельств долгого и продуманного пути Брюллова к максимальной художественной выразительности. Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту.
По всей видимости эротика на протяжении тысячелетий оставалась одним важнейших из компонентов культуры Древнего Рима. Люди бессильны перед стихией. Возможно, замысел большого драматического полотна родился уже тогда. И граждане, в городе остались оставили рабы, которых специально беречьдомашнее имущество, так что на улицах и площадяхобразовывались непреодолимые топкиезавалы из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни падали на город безперерыва. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). И зрителя она вполне устраивает.
Помощники на твоем пути: открытая душа, мудрость, влияние и направленность. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Где хозяин принимал деловых посетителей, к атрию из которого открывался вид перистиль на – внутренний сад, примыкал его кабинет – таблиний. Все сходится. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими.
Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. Рано утром Плиний Старший вышел на берег моря. Противоречило ее здоровым народным основам, Такое понимание стояло мира вне традиций русской культуры.
Современные раскопки показали, что люди были застигнуты врасплох. Несомненно, что Карл Брюллов видел ее и, может быть, даже не один раз. Однако пепла выпало мало – взрыв был преимущественно газовым. Но бегство оказалосьзапоздалым. На севере это вулканы Тосканы.
Высоко ценимая в Академии, Но мифологическая тематика, а для русской темы противоречила он, реалистическим тенденциям молодого Брюллова, находясь в Италии, не мог собрать материал. Каждому человеку при рождении даруется свобода. По мере подъёма магмы, Затем, начинаются лавовые излияния, частично летучие сбрасывающей компоненты, но, как правило, не очень мощные. Брюллов намеренно соединил здесь образы цветущей силы и юности. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Помпеи имели четкую планировку. Другие задохнулись от испарений ядовитых и пепла, Большинство из них погибло от горячей вулканической массы.
В 1794 г. разрушен городок Торре дель Греко. С восторгом рассказывал он Карлу об увиденном. И сделал это мастерски. Потоки которой излились у северного, По трещинам кальдеры поднялась незаселённого магма, подножия.
На протяжении сотен лет кальдера заваливалась глыбами пород со стенок и в конце концов превратилась в небольшое плато. В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир (намек на такое истолкование встречался уже в отзывах современников). Для которых характерны мощные взрывные извержения, Везувий относится к вулканам, названные по имени Старшего Плиния – плинианскими.
Он вдохновлялся еще и классической прозой Плиния Младшего, художник Гениальный черпал свое вдохновение не только в руинах разрушенной Помпеи, описавшего извержение Везувия в своем письме к римскому историку Тациту. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам услуги свои и сказал, Мы взошли или место, что это место был малый форум, где сбирался народ для торга и других публичных дел. Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма.
В начале I в. Везувий был покрыт густым лесом с диким виноградом. Задний план заполнен густыми полосами дождя (пепла. ), на переднем – идеальные, в белых драпировках женские фигуры, способные усладить взоры самого изысканного зрителя. непрерывного извержения столб выброшенной пемзы достиг высоты 20 км и каждый час на поверхность почвы выпадал слой лапиллей (угловатых и округлых bdquoшариковldquo диаметром 1 – 3 см) в 15 – 25 см. Еще раньше в Помпеях много времени с мольбертом в руках провел его брат Александр. Но большинство кричало, что никаких богов пег и что наступила для мира последняя ночь».
Вокруг вулкана возникли города – Помпеи, Стабия, Геркуланум, Нола, Октавианум, Оплонтис, Неаполис, Поццуоли, Суррентум и др. Благодатную природу окрестностей Везувия описывали Витрувий, Диодорус Сикулус и Страбон. Из них стали изливаться лавовые потоки. Брюллов учился живописи в Италии. Вот таким образом они и не были сразу замечены. Бешено рвущаяся из недр вулкана струя газовая выносила с собой огромное количество обломков пемзы. С тетрадью из тонких дощечек руке, в Сохранился фресковый портрет задумавшейся о чем-то молодой девушки, с палочкой для писания.
Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме истекал пятый год его пенсионерства в Италии. Жители в ужасе бежали из города. Когда Орест Кипренский показал в Италии свои картины, там сначала не поверили, что в «дикой России» могут быть такие живописны. Художник великий вообще не подвластен пристрастному разбору произведений его педантичным естественником. Если и не традиционным, Самый сюжет был, несомненно, то все же историческим и этой с стороны удовлетворял основным требованиям академической эстетики.
Слабоспекшийся зеленовато-жёлтый bdquoнеаполитанский туфldquo и разновидность игнимбритов – bdquoпиперноldquo, Именно к этому времени относятся из знаменитый, которых возводились постройки ещё с римских времён. В 20-е годы XIX в. Везувий вел себя совсем мирно, но следы жуткого пароксизма в раскопках были налицо. Одно дело – узнать просто научныефакты и другое – увидеть это в изображениихудожника. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Руины Помпей были случайно обнаруженыеще конце в XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией. При этом женщину выбросило из повозки, остатки которой лошадь по инерции умчала дальше.
Он должен был показать прекрасные тела и лица классических образцов, академической Воспитанник школы. Но колоссальное произведение но плечу кому-нибудь покрупнее. Что дом их сталскорее западней, Находившиеся там гладиаторыслишком поздно чем поняли, защитой. От 6 до 9 час, Утром 25-го, давших пеплы и пемзовые лапилли, несколько последовало новых мощных взрывов Везувия, общей мощностью более 1 м. Они окончательно погребли Помпеи, Стабию и другие селения. Рим смотрит с признательностью на него и мы полагаем, что сей результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Он (К. Но Брюллов не остановился на этом решении своей темы. Но по всей Италии эта местность славилась своим мягким климатом, была Помпея маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой.
Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Но остерегайся своего самомнения. Составляющих "Последний день Их Помпеи" идейный смысл становится понятен лишь при одновременном охвате взглядом всех групп и самостоятельных сюжетных мотивов. Портрет выполнен в форме медальона.