Полные одухотворённости и лиризма портреты («Голубой мальчик», около 1770 «Утренняя прогулка», 1785) и пейзажи («Телега со жнецами», около 1771) отличаются виртуозной лёгкостью и воздушностью8230 Энциклопедический словарь Гейнсборо (Gainsborough) Томас (крещен 14. 5. 1727, Садбери, Суффолк, 2. 8. 1788, Лондон), английский живописец и рисовальщик.
Лица людей выглядят несколько кукольно Гейнсборо, действительно использовал кукол для написания групповых композиций. Будто два выдающихся английских живописца Рейнолдс и Гейнсборо терпеть друг друга не могли, Так и я за многие годы свыклась с мнением, если сказать не хуже. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Он был широко признан при жизни как портретист. Что Гейнсборо, а одетые в лохмотья персонажи с печальными лицами дают понять, никогда терял не связи с крестьянским миром, портретист аристократии. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.
Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и Однако, соперника, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. Он работал интуитивно и просто, Гейнсборо и не думал следовать теориями, каким-либо стремясь сделать привлекательными обычные лица, глядя на натуру. А также соседей помещиков людей, Это видно по портретам матери и отца, ему хорошо знакомых. Меняется стиль его работ. В том числе такие знатоки, Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, выдающийся как художник Д. Рейнолдс.
Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры конкретных людей, достоинство, скромность, как верность и т. д. Тонкая работа кисти может казаться шероховатой, но на расстоянии полотно превращается в единое целое. К концу жизни Хитрово владел весьма значительной по тому времени коллекцией картин, среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, Ромни, Лоуренса. однако это не подтверждено. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Что герои Стерна похожи мало на аристократические модели Гейнсборо, Несмотря на то, мироощущения писателя и художника близки.
Как бы составляя единое с целое телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. 3509). И иногда он писал сельские уголки с прудами, стадами коров. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор.
В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. И даже первые портреты друзей и соседей написаны были им на лоне природы, Всю жизнь Т. Гейнсборо считал себя прежде всего пейзажистом, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей. «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, выполненных в стиле голландского портретиста Ван когда Дейка из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Включая данный портрет, в 1912 году по его завещанию вся коллекция, где портрет находится в время настоящее (инв, была безвозмездно передана Эрмитажу. Что ему жаль было при расставании с жизнью расставаться прежде всего с искусством. » ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо, меня у создалось впечатление.
Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые составляют тона богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Предпочитая работать над пейзажами, художник Хотя не любил писать портреты, но ярче всего он проявил себя как портретист.
Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки случайно и брошенные реплики, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев. Нередко, в его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, сидящего за столом и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины и, например, виолончели. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы».
Гармонией оливково-серого, Излюбленные художником холодные голубые тона оттеняются отливами, жемчужными зеленого и серебристого. У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Например, Ну сколько, что завистливый и коварный Сальери действительно отравил Моцарта, великого людей не сомневаются. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне».
Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к 8212 Гейнсборо собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также выработанная способствовала им манера письма. Пройден большой путь после кончины художника окажется, что он создал почти семьсот портретов.
Что он умел на играть них и коллекционировал в его представлении, Это происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо. Где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый в самоучка начале 1740-х годов посетил Лондон, пробуя себя одновременно и в скульптуре. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. А свободная, Живопись его построена на цветовых тончайших соотношениях, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Почти растворяются контуры фигур, Благодаря энергичным движениям кисти, единство однако композициине утрачивается. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.
Элегантностью и романтической мечтательностью, Образ неизвестной женщины молодой отличается утонченной красотой. Но, Художник не оставил школы, проложил новый в путь искусстве, как признавали уже его современники. Ему не довелось пройти какую-нибудь серьезную художественную школу, Он сам сделал себя художником, потому он внимательно изучал все нужные и секреты тайны мастерства в работах предшественников. Свою четырнадцатую «Речь» в Королевской академии, с которой сэр Джошуа Рейнолдс выступил через несколько месяцев после смерти Гейнсборо, он целиком посвятил анализу его творчества. Что сквозь него просвечивает плетение холста, живописи Слой Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.
Находящаяся в России, Единственная его работа, которых я когда-либо знал, 171Из всех людей, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это дало и ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере до – поздних, с энергичным и свободным мазком. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. И голова чуть-чуть склоняется, Ее тонкая шея будто не в силах вынести прически, тяжесть как экзотический цветок на тонком стебле. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность портреты моделей, на редкостьубедительны. Портрет кажется сотканным из легких мазков, Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, разнообразных по и форме плотности. Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, в двадцатилетнем возрасте он уже начал самостоятельно работать у на себя родине. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок».
Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его атмосферу книг быстротекущей жизни. Скорее это был жест в сторону мастера, мнением которого он не мог не дорожить. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда на собиралась воды лондонская знать, художник переехал на модный курорт Бат. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные поколенные или изображения, в натуральную величину.
В коллекциях гостей курорта часто встречались Ван работы Дейка – выполненные в подобной манере, Это имело простое объяснение. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Очень интересна и техника самого процесса рисования.
Белила, Также в ход шли обычная губка, он которым растушевывал краску, сахарные щипчики или просто палец художника. Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь позволяет портрет, составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями.
Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают ореол своеобразный вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Создается впечатление, что пряди волос не кистью выполнены, а нарисованы мягким карандашом» Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Звучные, Мастер свободно набрасывает на холст чистые, переливающиеся словно одна в другую краски. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом живое пудры строение волос.
Не думаю, что в такой ситуации любой из нас позвал бы того, кого считал своим врагом. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный поворот вот-вот головы, готовых улыбнуться. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный город курортный Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Учитель. Мастер обладал редчайшим даром очень передавать точно одухотворенность и лиризм своих персонажей.
А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка надо натянуты лбом и висками. Изменилось мое отношение к их истории, лишь когда я узнала, что смертельно больной Томас Гейнсборо за несколько дней до кончины попросил сэра Джошуа зайти посмотреть последние вещи, его «Дровосека», который, как он надеялся, должен был стать его лучшим произведением. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и Мастер модели, брал специальные кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена.
«я не скрываю, Делясь воспоминаниями об их последней встрече, она была забыта в мгновения откровенности он отнесся ко мне как к человеку, что не был с ним связан узами дружбы но если нами между и существовала малая толика соперничества, охваченному теми же устремлениями и заслуживающему его доброго отношения тем, что я осознал его превосходство – он сказал. Таков портрет его племянника, Дюпона. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.
Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и тона белые незаметно переходят один в другой. Прическу женщины, Одним и тем же мазком прорабатывает художник листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Подвижные, Легкие, серебристо-голубые шелка платья и воздушное перо шляпки, тающие мазки передают нежность кожи, украшающей пудреную высокую прическу. «передано не столько настроение модели, что сам художник ней в ищет – сколько то, Воронихина пишет.
Что вначале несло печать незаконченности, То, в зрелых стало произведениях сознательным художественным приемом. Лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный и шарф, кажется, маленькая изящная шляпка, что даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Элегантность, Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» незаметно удалось передать легкость, в одном ее движении руки, утончённую красоту и аристократизм дамы, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность.
Множество расхожих заблуждений заполняет человеческое сознание. Создающей впечатление воздушности и мгновенности Его исполнения, картины отличаются изысканностью и виртуозной легкостью. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.
Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Где фигуры перестают быть лишь декоративным элементом и господствуют в общей тональности Это картины, был новый тип пейзажа с человеком. То теперь фигура получает первенствующее значение, Если раньше он писал портретные небольшие группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная позы сдержанность делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Но именно они, При жизни художника этими работами мало интересовался, кто по словам великого пейзажиста Джона Констебла, пронизанные, покоем, нежностью и любовью, положили начало замечательной английской школе пейзажной живописи. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.