Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, желанием ее связать свое дело с борьбой против социального гнета и неравенства. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. С одной точки, я проверяю только контуры и отношения величины фигур тени в после, один момент. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Крамской, И. Е. В письме В. П. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит.
На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий моральная ум, сила, активность и целеустремленность выражают идеал народного понимания прекрасного. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. 1893 Первая встреча и знакомство Пастернака и Толстого произошла в конце марта 1893 года накануне открытия XXI выставки Товарищества передвижников в Москве в залах Училища живописи, 6 Леонид Осипович Пастернак Леонид Осипович Пастернак Лев Николаевич Толстой на передвижной выставке, ваяния и зодчества. По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге сделал несколько повторений авторских этого портрета.
Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный живописный талант все, признавали общественный смысл его искусства. Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. Пахарь. Надо лбом – упрямо торчащий вихор под бант воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», в этом я портрете передавал все. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан секунду в тревожной задумчивости – вероятно, он обдумывает какую-то мысль. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.
Знакомство И. Е. Репина и П. М. Третьякова относится к самому началу 1870-х. Сходство черт лица и выражение поразительны. Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. 8 Л. О. Пастернак Л. О. Пастернак Лев Николаевич Толстой и Николай Николаевич Ге в кабинете под сводами, 1893 Замысел этого произведения возник у Пастернака под впечатлением чтения Толстым рукописи неоконченного рассказа «Кто прав. » в комнате под сводами летом 1893 года.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Ге считал важнейшей вехой своей жизни. На гения смахивает». Портреты получились очень несхожими. Проведенное на Кавказе, Время, самым для важным развития своего ума, Толстой всегда считал самым счастливым, таланта, характера. Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н.
В другом варианте Крамской придал облику Толстого более самоуглублённый характер. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. Художника и писателя объединял интерес к в постановке творчестве глобальных нравственных проблем. Я счастлив, что видел эту сцену. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот со портрет всякими неудобствами.
С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из гениев величайших русского народа. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Они проникают в самую глубь души.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Полный огромного внутреннего напряжения взгляд Крамской Толстого, сумел передать поразительно живой. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н.
У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, задумались, они душевная работа той минуты, 8211 а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Они оба рисовали Толстого за работой в его кабинете. В творческом горении Н. И.
Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Толстого (1884). Стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, Лансере совершил поездки многочисленные на Кавказ, нравами горцев и казаков. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому.
Крамской стремился раскрыть в Толстом те высокие качества, Прежде всего, которые делают его дорогим образ и близким. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги. При этом художник должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же Толстой согласился другой позировать, для семьи писателя. Толстого» (1887), «Пахарь.
В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, при жизни гением признанного не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. ". Толстой отказался позировать. Пастернак, Н. Н.
Осматривая выставку, писатель остановился перед картиной Пастернака «Дебютантка». В 1930 году, захватывает и XX век – умер художник в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Правдоискателя и выразителя народных интересов, Толстой в понимании глубоко Крамского положительный образ передового русского человека.
Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Что художники часто писали просто не портреты, Важно подчеркнуть, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за любимыми занятиями, а картины.
А он, Часто во время подъёма на гору побледневшее лицо его выражало напряжение крайнее и усталость, каждый раз бросал мне свой приветливый весёлый взгляд и шутливое словцо», поравнявшись со мной. Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым художник советский А. В. Кокорин. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н. Нестеров, В. Н.
Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее хуже и Он пытался им подражать – но безуспешно. И. Е. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Вечером сидишь на балконе, стрижи делают круги над домом иногда один отделяется и, как пуля, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Он любил называть себя посредственным и тружеником ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Толстого» (1908). Сильное впечатление производит фигура самого Толстого.
Холст, масло. Пастернак благоговел и преклонялся перед Толстым, дорожил его дружбой и оберегал её от гласности и афиширования. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, при жизни гением признанного не только земли русской, первое изображение человека, но и всего человечества. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи».
Но не одинок, На портрете Нестерова он один с самим собой, любимая им с детства, потому с что ним природа. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить жизнь свою трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, пашет землю, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т. п. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
Висящего в зале Третьяковской галереи, От словно портрета из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается ощущение огромной, насквозь пронизывающими глазами. Картина отличается правдивостью и талантом огромным художника, Необыкновенно простая по выбранной позе и краскам. Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, новое дадут истолкование прозы писателя используя новые достижения живописи и графики, найдут свои художественные решения. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, 8211 так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ». 1884 Портрет написал с натуры в несколько сеансов, 12 Николай Николаевич Ге Лев Николаевич Толстой.
Quotв один жаркий августовский день, отдыха, без после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал. В привычной обстановке, Портрет за писателя работой, решен в духе передвижнических традиций. Страшно трудно. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии живописи реалистической XIX века.
Где и прожил 3 недели, я ездил в Москву, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и написать чтоб его портрет, я ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. Работа с натуры помогла художнику достоверно с точки зрения и исторической психологической воспроизвести образы действующих лиц. Толстая-Сухотина Т. Л. Как это было в тот памятный день и вот таким образом на картине рядом с писателем изобразил не себя, духовно близкого Толстому, а художника Н. Н. Ге – человека, к сам которому Пастернак испытывал глубокие любовь и уважение.
Портрет Л. Н. Репин писал Третьякову о продающихся картинах К. П. Брюллова, А. Г. Варнека, А. Г. Венецианова, С. Ф. Щедрина и др. Если б я мог его видеть в первый раз, Если бы это была не моя вещь, то, как другие, разумеется, что я не затруднился бы приговором, теперь но просто не могу ясно дать себе отчет». Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Портрет написал с натуры в несколько сеансов.
В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь». Quotкак жить, Подобно герою его рассказа "После бала" Васильевичу Ивану – Толстой мучительно ищет ответа на вопрос. Оказавшегося в тени, Фигура самоуглубленностью Толстого и некоторой отрешенностью от житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего. В конце 1930-х годов яснополянский музей у приобрел близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н.
Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет временная – перспектива сокращена до точки. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. «Я слушал чтение и одновременно напряжённо вглядывался в красоту всей этой обстановки, стараясь удержать её в памяти», – вспоминал художник. Ге Н. Н. Этот портрет понравился Репину, который писал: «Я очень обрадовался, что вы нарисовали Льва НиколаевичаУверен, куда бы Вы ни послали это произведение, оно везде будет принято» 11 Иван Николаевич Крамской Иван Николаевич Крамской Лев Николаевич Толстой, 1837 Крамской писал одновременно два портрета с натуры (для Третьякова и для семьи Толстого).
К образу великого писателя обращались И. Н. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо язвительную знал саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н.
Третьяков внимательно относился рекомендациям к Репина по приобретению произведений других художников. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. 3 Илья Ефимович Репин.
1910 Над этим портретом Толстая-Сухотина работала в марте 1910 года с натуры одновременно с В. Н. Мешковым, Толстая-Сухотина Лев Николаевич за Толстой работой. Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба. Они не отвлекают от внимания основного лица писателя, Играя важную роль в композиции портрета. В первую очередь – эстетическим Н. Г, взглядам Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов.
История создания ее необычна. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Где бы он ни появился, тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека и нет более места никаким низменным житейским интересам.
А Татьяне Львовне удалось создать более глубокий образ писателя, Портрет Толстого носит Мешкова характер живой картины. Под свежим впечатлением от знакомства с великим писателем, Пастернак сделал это первое по изображение памяти. (1873). «Как так. » «Очень просто.
Выраженные не только в художественных Его произведениях, взгляды на жизнь, но и в публицистических работах вызывали в обществе бурные дискуссии. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Толстым Н. Н. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера».
репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может неисчерпаемость почувствовать личности великого писателя. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Сознание и неосознаваемые движения души, в творческом горении воедино сплавлялись интуиция и профессиональные навыки, чувство и разум. И. Е.
Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. «смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет прощальным взором все привычное, что перед его взором, природное и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, в летом, той же Ясной Поляне. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, сам 8211 он я и никто больше. «Как самый интересный русский сюжет.
«Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара. Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 Портрет был Крамскому заказан П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году, Репина. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная».
«лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством в создавать окружающих людях свое особое настроение – Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891). Кажется, достаточно. Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – именно а внутренняя сущность того человека, в любом портрете художника чувствуется определённый объективизм. Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н.
Переписка художника и собирателя, продолжавшаяся двадцать пять лет (1873-1898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности друг друга. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза, сосредоточивает и свое внимание на освещающих лицо глазах. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических одному композиций, мгновению. Он искал себя в самом и, конце Когда вывесили оценочный лист, страшно расстроился, не найдя там. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель.
Репина, Его выразительный профиль и характерный затылок отлично дополняют толстовскую иконографию даже после Крамского, портретов Ге». Он должен был написать два портрета – один для Третьякова и все же Толстой согласился позировать, а другой для писателя семьи – при этом он поставил художнику условие. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также пренебрежение его к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям.
Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. Его друзьях, Эта возможность расширяется наличию благодаря обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. – ужасно накривил, Едва-едва прошел под линию гору, не мог сделать десяти шагов, а когда пришлось подниматься на взлобок.
Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот портрет, групповой в которой жил и трудился великий писатель, знакомит нас с обстановкой. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с немного наклоненною головой. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький.
Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Причем не только российском, Неспроста писатель стал одним из наиболее популярных объектов в искусстве изобразительном но и зарубежном. После смерти И. Н. Крамского по совету Репина Третьяков приобретает у наследников художника ряд произведений, его в частности. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Слишком напряженным общение, Слишком могучим оказалось влияние модели, захватившее всего художника, не дававшее возможности холодного анализа, порыв вызвавшее такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.
Репин. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны. Мочи не было. И его, Но в начале нового века Толстой для всей России гением был мирового значения, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», по определению В. И. Ленина, были осознаны многими людьми отечества.
«а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом подводя и своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. А наоборот – простодушность в прекрасном самом смысле этого слова», Это не зоркость умного расчета. Писатель изображён в трехчетвертном повороте влево со слегка наклонённой головой. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». «но ведь портрет Ваш должен и быть будет в галерее – Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий.
Толстого, созданных Репиным. Холст, масло. вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь».
Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с бликом острым зрачком и синей каемкой – но не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Близость Толстого к народу раскрывается Крамским и через характеристику ярко его национального облика. И я, у меня в руках был альбомчик, перед становлюсь серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке сгиба, при постоянном усилии этого делалась рычага нестерпимая боль. В которых соединились проницательность и непосредственность, Крамской очень точно отображает знаменитые орлиные толстовские глаза. И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там в опять ожидании группы.
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Принесшие ему мировую славу, Художественные произведения, письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, дневники умнейшего исповедь человека России, человека, мыслителя. Конечно, Но это, хотя Толстой на нем тот не Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть на портретах Крамского, Ге, Репина. В то же время в самой их устремленности и остроте ничем – не сдерживаемая непосредственность. Вдобавок ко всему, погода стояла чудесная и большая с высокими окнами комната, где помещался Мусоргский, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е.
lt. Глубоко уважительных и дружеских отношений является коллекция произведений художника, Свидетельством искренних их собранных Третьяковым. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти ощущение остается огромной, насквозь пронизывающими глазами. Чёрная блуза стянута в талии ремнём.
Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с мало ним кто может сравниться. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений советскими Толстого художниками Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Радуюсь, что исполнил наконец. 98x79. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом.
В которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда войне, о Рисунки Кокорина пластически верно выражают дух рассказов Толстого. «ну, впереди всего эти знаменитые орлиные глаза – глаза мудрого и доброго хищника – вспоминая о первой встрече с Толстым, Много В. И. Немирович-Данченко, позднее конечно, напишет. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого.
Москва, Третьяковская Галерея, портрет так которого хотел получить Третьяков в свою галерею, Россия Написать Толстого, И. Н. Ге, М. В. Рисовальной школе его покорило уверенное совершенство рисунка, которым владели тамошние учителя. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней все черточки, в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Пристальный и проницательный взгляд его небольших серых глаз, глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, устремлен в душу зрителя, властно притягивает к себе. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома.
«а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – закончив работу над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале годов, 1870-х пишет Репину. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. 10 Т. Л. В жизни Толстого это было время отмеченное «уяснением, задором и ломкой». «Портрет Л. Н.
Скуластое лицо, широкий нос, окладистая борода придают ему сходство с простым деревенским мужиком. Догорает закат. Самое удивительное в его внешности.
Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, что они пытливо прямо заглядывают в душу. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы.
Образуют с ними целое, единое Иллюстрации Лансере органически связаны с текстом произведений. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом в мировоззрении подготовленный Толстого, всей его жизнью. Холст, масло. В это время он писал, что писательская деятельность «самая мне родственная и тянущая к себе». Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель, густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной блузе белой со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». Репина. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.
«Мое писание, говорил он, весь я». В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза». Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку.
Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина).
Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Называя ее колоссальным, Художник высоко ценил подвижническую деятельность Третьякова, а самую галерею памятником, чудным беспримерным подвигом. Живая жизнь в слове. Иван Крамской. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный.
Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца он уже много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то и именно хотел видеть и знать. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. «Я редко бываю доволен своими работами, а эта мне понравилась», – отозвался сам художник о своём Толстом. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже стенах в своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету.
В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме Толстых тогда и же попал в Третьяковскую галерею. Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники.
Толстого» (1887). Репин был одним из исполнителей главных портретных заказов Павла Михайловича для его галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. «пот валил с него градом, была мокра насквозь, одеваемая им на полевые работы, а он мерно продолжал толстая – посконная рубаха, Своё впечатление от Толстого- пахаря художник описал в воспоминаниях.
Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как немногим другим, проникнуть в сокровенные тайники человеческого жизни ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества. Им было сделано огромное количество живописных работ, рисунков, этюдов с натуры, запечатлевших типы жителей, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского сплавились воедино и интуиция профессиональные навыки, чувство и разум. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных значительные, образов, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, раскрывая содержание романов и мироощущение самих художников. Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н.
Савицкий тогда и представил Толстому молодого художника. На третьяковском варианте Толстой изображён в фас, акцентированы черты энергии, воли. В 1884 году Толстому казалось, что оно осталось позади и его новые взгляды вошли в «плоть и кровь».
Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не но напишу, лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не был сделан своевременно». Которая поражала его при встречах с писателем, сумел Художник выявить ту цельность характера Толстого. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Не знающих труда людей, Он стремится уйти из того круга обеспеченных, к которым принадлежал он по рождению. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие в исключительность собственную и гениальность. Частный случай, - это как раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, в что данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Репин, Л. О. На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим кресле в со сложенными на коленях руками. Которое вызывала музыка в Толстом, Художнику очень удалось хорошо передать чувство волнения. Ге сообщал: «.
Художник К. А. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда увидятся не – Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. «Дочь Толстого – Татьяна Львовна просила меня разрешить ей рисовать рядом со мной», – вспоминал художник. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям Севастопольской обороны, посвящали работы свои многие художники. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.
Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы придают особую портретируемому значимость и благородство, Плавный величественный силуэт фигуры. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто его трогая до слез. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано.
Наоборот, у Нестерова и не этот Толстой бурной «голова» проповеди, не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Толстого, Написать когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей заказал русским пяти художникам, написать по картине из русской жизни. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.
Толстого работы Н. Н. Ге. Смотрите – а ведь ваша фамилия первой, написана Вдруг какой-то соученик одернул его и сказал. Репин. 1887 Летом 1887 года Репин был очевидцем того, Лев Толстой Николаевич на пашне, как 60-летний Толстой в знойный день почти без отдыха шесть часов подряд пахал поле.
Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову с нависшими и бровями пышной седой бородой. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, другая а рука лежит на ручке кресла. Толстого» (1887).
Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Крамской, Поочередно работая над двумя портретами, в первый раз, может быть, сам не может конца до понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. Но не это главное в портрете. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, не долго отходил.
Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. «Портрет Л. Н. Когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, Крамской берется 1873 в году, в пяти верстах от Ясной Поляны.
Всякому внушающие мысль, Глаза, как ни виртуозничай во лжи, что от них, все равно не ничего скроешь. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Который останется в Ясной Поляне, в том холсте, художник воплощает свои непосредственные от впечатления общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям.
На гения смахивает». Им были приобретены пятьдесят две живописные работы маслом и восемь рисунков. Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил.
Холст, масло. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает».