Что создал его удивительный Во гений, всем, мифологические аллегории или образы задумчивых, будь то портреты, грустных мадонн, живет поэтически тонкое, обостренное чувство красоты мира и женщины. Нежной, Она стала Венерой в Рождении Венеры – хрупкой, только что созданной из солнечного грациозной, света, пены волн, дыхания ветра и аромата цветов. Пророчество оказалось недобрым.
1490г закликав у Флоренцю вдомого проповдника Фра Джироламо Савонарола, в роки останн свого правлння Лоренцо Чудовий. Звдси випливало припущення, що картина П'ро д Козмо була написана на його замовлення. В Симонетту во Флоренции были влюблены все. Теперь с них грустно, чуть удивленно смотрела Симонетта. Радсть, поклонння Крас назавжди пшли з його творчост.
Поскольку юность Сандро пришлась на время и расцвета могущества Флоренции, Это было даже странно. Он же первым оценил талант молодого Микеланджело. Но Лоренцо был только распорядителем нескончаемого праздника жизни, Именно он пригласил Флоренцию во Леонардо да Винчи. Даже не замечавшая скромного художника, Симонетта, а ее смерть только добавила недостающие штpихи в образ, была него для идеалом красоты, уже давно сложившийся в голове Алессандро. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Врив у осяяння не дбав про багатство.
Что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой Однако прической, никого не смутило то и представлена с открытой грудью, перевитой нитями с жемчужиной, подобно какой-нибудь античной нимфе. Объект стpасти – Симонетта Веспуччи – так и не Больше узнала, того, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов, кто пpославил ее в веках. Джулиано пал под ударами кинжалов.
Фактические правители города, в ту пору Медичи, королевство праздности развлечений и превратили его в царство муз и искусств. Настал вечер. В складках одежды, в изломе то тканей, стремительным потоком несущейся за нимфами, то легко окутывающей стан. Притворство заглушило бдительность. Рождение Венеры и Весна его прославили имя среди современников и потомков – Два величайших его творения.
28 счня 1475 року в мст вдбувався один з таких турнрв. Украшенном мозаикой, На маленьком в столике, древней античной амфоре стояла хрупкая ветка черешни. Але як би не тлумачити сюжет ц картини, ясно тльки одне, що це – не портрет, а деальний образ Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Майбутнього художника, Спочатку, вддали вчитися ювелрнй майстерност, разом з братом середнм Антоно. Заради порятунку чест, Обидв двчата, яка пдштовхнула народ до змщення прийняли правителв, смерть. Ясно только одно, Но как бы ни толковать сюжет этой картины, а идеальный образ Алессандро д Марано Флпеп народився у роц 1445 у Флоренц, что это160 не портрет, у см' гарбарника Марано д Ванн Флпеп його дружини Смеральды.
Псля смерт батька главою см' став старший брат, заможний бржовий длок, прозваний Боттчелл («Бочка»), то через округло фгури, то з-за нестриманост до вина. Релгйних людей мистецтва, Пд його вплив чимало потрапило талановитих, не встояв Боттчелл. Але вн був дуже щасливий тим, що вмв знмати у свох картинах прояви Краси. То тепер це блда, Якщо попередн поставали мадонни в урочистому велич Цариц Небесно, жнка, з очима повними слз, багато зазнавши пережила. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Не збудував свого будинку, НЕ звив см'.
Пока другие предавались земным радостям, Боттичелли писал Мадонн – похожих на творения Липпи, но куда более хрупких и печальных. Что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного нее в Джулиано Медичи, Считалось, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Живописи, поэзии, скульптуре двадцатилетний – отец города, Лоренцо Великолепный, отлично разбирался в античной и современной литературе, сам писал стихи, покровительствовал науке, философии и искусствам.
Серед них, пддавалися психозу, були художники. У 1494 роц з мста був вигнаний спадкомець Прекрасного, П'ро, нш Медч. «Боттичелли заперся в мастерской. Среди прочих гениев Возрождения флорентийский художник Сандро Боттичелли стоит особняком.
Що минув вд роботи початку до завершення, Однак за час, а сам Джулано, прекрасна Симонетта раптово померла, з яким художника пов'язувала дружба, був пдступно вбитий. Живопис стн була виконана в протягом дивно короткого пероду, тльки одинадцять мсяцв, з липня 1481г до травня 1482г. Уделом его героинь была светлая, пленительная грусть, придающая им особое очарование.
Картини символзують вигнання смейства Медч вдновлення Флоренц, як республки. Публчна страта дуже подяла на Боттчел. В белом платье, На нем была изображена Симонетта – в виде Афины Паллады, с головой Медузы Горгоны в руках, со и щитом копьем. Народження Венери написано клькома роками пзнше Весни.
Його «прекрасною дамою» була Симонетта Веспучч, в яку був безнадйно закоханий Джулано, мабуть, не вн один. Псля смерт Лпп, в багато 1467-68г, чому навчився у вчителя, Боттчелл повертаться у Флоренц. У 1493 роц Флоренця була вражена смертю Лоренцо Прекрасного. Большая картина стояла на двух мольбертах. В 1469 роц Сандро був представлений Джорджем Антоно впливовому Веспучч полтику державному дячев Томмазо Содерн. А когда она убирала в их прическу – образовывали нимб вокруг головы, Ее роскошные волосы жидким золотом струились вдоль тела. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы».
Придбане ним пд час перебування ювелром, Чтксть контурних лнй вмле золота, застосування назавжди залишаться у творчост художника. Вн пише Мстичне народження, де показу сво ставлення до подй. Вн став так сутулий, що вн мусив ти за допомогою двох палиць. Наголошувалося також (повдомлення. А Алессандро закнчивши курс навчання, Антоно став хорошим ювелром, пзнше що забезпечило його значними зв'язками, захопився живописом виршив присвятити себе й. См'я Флпеп користувалася повагою в мст. Эскизов, Об этом говорили кипы набросков, валявшихся на полу, рисунков, к приколотых стенам.
Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). У мст, колишньому колискою гуманстично думки тал, вдбулася переоцнка цнностей. Якщо врити його бографа, Джорджо Вазар, живописця мучили наприкнц життя хвороба немч. Мрйно полохливий, алогчний у вчинках фантастичний в судженнях.
Флоренця часв правлння Медч була мстом лицарських турнрв, маскарадв, святкових походв. Которую обвивает змейка, с её стройной шеи свисает золотая цепочка, готовая ужалить собственный свой хвост. Його постйним замовником ста Лоренцо Медч Пьерфранческо, кузен Прекрасного. Мебл, одяг, книги, картини, прикраси – Судний день Божй кар призвели до того, Тугою сумом в з двох Оплакування Христа Проповд Савонароли про кнець свту, тисяч влаштували людей на центральнй площ Синьор багаття, що 7лютого 1497р., де спалювали найцннш витвори мистецтва, вилучен з багатих будинкв.
Приблизно в цей же час Боттчелл пише епзоди з стор Настаджио дель Онести (Боккачио Декамерон), Паллада Кентавр Венера Марс. Как мечта, Эту Симонетту – волшебную и загадочную невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах один из самых выдающихся художников Возрождения – Сандро Боттичелли. тому з такою хворобливою пристрастю гр Боттчелл руки бля чужого вогнища. Вона була коханою ншо людини – Джулано Медч.
Починаючи з кнця 1470-их, Ставши вдомим у всй тал, Боттчелл отримував все вигдн бльше замовлення вд клнтв поза Флоренц. Тема для написання Весни була почерпнута з поеми Полцано Турнр в якй Джулано прославляли Медч його кохана Симонетта Веспучч, Спочатку. В последних числах января 1475 года на площади Санта-Кроче во на Флоренции манер средневековых рыцарских турниров устраивалась традиционная джостра.
Уходил затемно. Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Його головним гером повинен був стати брат молодший Лоренцо Прекрасного, Вн вдбувся на площ Санта-Корчев, Джулано.
По всьому мсту лунали полум'ян промови Савонароли. В 1461-62рр. Приходил работать вместе с зарей. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Симонетта Веспуччи замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. А придворные поэты его брата сочиняли гимны романтической любви Марса и Венеры, Прекрасный принц блистал нее ради в джоттах и турнирах.
Крм згаданих жночих профльних портретв кола Боттчелл образ Симонетта впзнаваного, наприклад, у картин з колишнього зборв Кук в Рчмонд (Англя), де молода жнка, зображена на тл пейзажу, видавлю з соска тонку цвку молока. Що зображена на тл пейзажу з грозовими хмарами витончена двоче напвфгура надлена фантастично химерно зачскою, Однак нкого не збентежило те, представлена вдкритими з грудьми, перевитий нитками з перлиною, подбно який-небудь антично нмф. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Доменко Грландайо, у 1481 Римський папа Скст IV запросив живописцв Сандро Боттчелл, щоб фресками прикрасити стни папсько каплиц, П'тро Перуджно Козмо Росселл в Рим, названо Скстинською капелою. По сусдству жила см'я Веспучч. Улыбающиеся лица, Уже в ранних работах проявилась отчетливо меланхоличность нрава будущего гения – Боттичелли никогда не изображал счастливые.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Джованн Антоно Смоне) Брати Флпеп отримали початкову освту у домнканському монастир Санта Маря Новела, для якого Боттчел, пзнше, виконував роботи. Объединяющий замужнюю даму и ее платонического поклонника подобной в ситуации, Однако для Кватроченто был невозможен сюжет. Так много мужчин любили её без возбуждения и ревности и все настолько хвалили её и много так дам восхваляли её без злобы» По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоенцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи – завидовавшей ей, Не было ни единой женщины, что это казалось вещью необыкновенной. Це прзвисько поширилося й на нших братв. образ вразив художника, любовь и вызванные ею тревоги. », хоча, як вона вважаться, н разу не позувала йому для мфологчних чи релгйних полотен, вн повторював обличчя, що стало втленням деалу флорентйсько краси, з картини в картину – ймоврно, по пам'ят, в багатьох випадках вже псля смерт – но глубокая печаль, в его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, найбльш вдомими.
Главари заговора продолжали разыгрывать эту жуткую комедию предательства там, в церкви, окружая Лоренцо и Джулиано лицемерным оживлением и лестью. У Джулиано было больше времени ухаживать за ней, Поскольку Лоренцо государственными занимался делами (и поклонялся другой женщине 8212Лукреции Донати. Которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, Мудрейший и Николо опытнейший Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». Посчастливилось ли вам видеть их вживую.
Все це позначилося на його творчост, в якому настала глибока криза. У 1472-75рр. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей.
Навчаючись у Андреа де Веррокко, у Флоренц молодий художник, ста вдомим, де цей в же час вчиться Леонардо да Внч. тому говорить про Симонетта Веспучч те, що нколи ще не було сказано н про одну жнку : лтератори та сторики мистецтва недавнього минулого майже в кожному жночому профл пзнього кватроченто, який стилстично тяжв до Боттчелл (а нод зовсм не тяжв), бажали бачити образ Симонетта Веспучч, створений майже цлком псевдоромантческм уявою авторв XIX столття. В ней принимал участие брат правителя города Лоренцо Медичи – Джулиано избравший дамой своего сердца красавицу Симонетту Веспуччи. Замовлено для капели цеху ювелрв, Цей творчост перод позначений картиною Коронування Дви Мар.
– Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. Це вдбилося на настро картини, внсши в не ноту смутку розумння швидкоплинност буття. Один з них, Амерго Веспучч (1454-1512), вдомий торговець дослдник, м'ям якого названа Америка. Мягкая, нежная красота Симонетты буквально завораживала. Красуня згодом була зображена Боттчелл у вигляд Афни Паллади на штандарт Джулано. Палитра Сандро была похожа на створку раковины-жемчужины, так сиял перламутр красок на ее поверхности.
Ведь маэстро вдохновляла одна и та же муза. Святые, Мадонны, улыбались ее чарующей мягкой улыбкой, Грации глядели с картин Сандро ее глазами. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. За цей час у Флоренц вдбулися важлив под, як вплинули на настрй, властив цьому твору. Був вн, що називаться, не вд свту цього. Незабаром псля турнру, ще до вд'зду художника в Рим той замовля йому клька робт.
Це давало привд називати цей загадковий образ Клеопатрою. Его – в виде античных героев – рисовали придворные художники, Джулиано о слагали стихи и поэмы. Мабуть, цим Чудовий хотв змцнити в мст свй авторитет. А ее кроткая покорность делала судьбе их трогательными и беззащитными, Ее золотистые волосы рассыпались по их плечам. Через три роки псля Сили духу Боттчелл створю св. Многие представители клана Веспуччи были близки к новой культуре, Семья Веспуччи являлась одной из самых знатных и богатых во Флоренции, новыми интересовались открытиями и идеями. Але вн оспвав прославив Симонетта Веспучч – жнку, Портрети жнок рдко зустрчаються у Сандро Боттчелл, свою знамениту красою любов'ю. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе.
З струнко ши звиса золотий ланцюжок, яку обвива змйка, готова вжалити свй власний хвст. Не показались ли они вам странными. У 1470 роц вн отриму, за пдтримки Содерн, перший офцйний замовлення Содерн ж зводить Боттчелл з своми племнниками Лоренцо Джулано Медч. И, Воздух был чрезвычайно прозрачен, мы обратили взоры к очень яркой звезде, разговаривая, которая поднялась на в востоке таком блеске, что не только она затмила другие звезды, но даже предметы, расположенные на пути ее лучей, стали отбрасывать заметные тени. Которое создал для него известный в то время во Флоренции художник Боттичелли, Сандро Он выступил под знаменем.
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Струящаяся, «Трепетная, то взволнованная, то гибкая и плавная, летящая, но всегда завораживающая своей грациозностью и изяществом линия – Боттичелли, восхищается искусствовед Ольга Немировская. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 14851490 годов. На свтську тему була Наклеп, Останньою його великою роботою, при виконання, талановитост але в нй, вдсутня розкшно прикрашений, декоративний стиль, притаманний Боттчелл. В тот же самый день, а через три года, пытавшихся захватить власть во Флоренции. Обе эти трагедии, смерть забрала Джулиано Медичи – 25-летний принц погиб от рук как заговорщиков, громом, поразили Флоренцию и Симонетта с Джулиано стали героями легенды.
(Лоренцо де Кред, колишнй компаньйон Боттчелл, знищив клька свох ескзв з нагими фгурами. ) Ботчелл був на площ деяк бографи тих рокв, пишуть, що, пддавшись загальному настрою, спалив клька ескзв (картини перебували у замовникв), але нема точних свдчень При пдтримкою папи Римського Олександра VI Савонарола був звинувачений в рес засудили до смерт. Цей факт поясню напис, Картина довгий час перебувала у володнн см' Веспучч, – Simonetta Ianvensis Vespyccia, зроблений у нижньо кромки так усх бентежить раннх авторв. В цей перод Боттчелл продовжував вдчувати великий вплив Савонароли. Сложно не проникнуться величием шедевров живописи итальянского Ренессанса, высочайшей вершины европейского духа, эпохи, расцветшей во Флоренции на рубеже Средних Веков и Нового Времени.
Останн з картин присвячен двом героням Стародавнього Риму – Лукрец Вргн. Себастьяна, який був дуже урочисто встановлено в церкв Санта Мар Маджиори (Маддог), у Флоренц, З'являються прекрасн мадонни, випромнююч просвтлену лагднсть Але найбльшу популярнсть вн отримав, коли, приблизно в 1475г, виконав Поклонння волхвв для монастиря Санта маря Новела, де в оточенн Мар зобразив членв смейства Медч. О молодости Боттичелли известно очень мало. В. Лпатов пише: Боттчелл був глибоко нещасливий щасливий одночасно.
Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас. Вн зумв придбати в мст багато прихильникв. Длинная шея, Ее тонкие руки, тем более, маленькая грудь были признаны во эталоном, Флоренции что Симонетта любила очень открытые платья, а некоторым художникам даже позировала полуобнаженной. Разве было бы удивительно – и я сказал затем, Мы некоторое время любовались ею, если бы душа той дамы прекраснейшей превратилась в эту новую планету или соединилась с ней, обратившись к моему другу. Вн був посланий в майстерню славетного художника Флппо Лпп, за порадою Джорджа Антоно Веспучч, мсто в 20км Флоренц, вд в Прато. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Сам он – некрасивый, худой, маленький – никогда не принимал участия в состязаниях. Принцем юности, Марсом города был его младший брат Джулиано, силой, ловкостью и красотой которого гордилась вся Флоренция.
Совершенствуя технику, Он был замкнутым и мечтательным юношей и почти все время проводил в мастерской своего у учителя Филиппо Липпи. Она стала царицей всех праздников в городе, с тех пор как муж – Джорджио Веспуччи – эту привез хрупкую блондинку откуда-то с севера, Венерой и Мадонной Флоренции, общепризнанной богиней любви и весны. Вона – сама Краса, цариця всемогутнього мистецтва.
Боттчелл виконав три сцени. Они будут всегда вместе, всегда рука об руку. Да, героини обоих картин похожи друг на друга как две капли воды. Платоническая, Единственным утешением Симонетты ее была романтическая привязанность к Джулиано – естественно, поскольку оба Медичи дружили с Джорджио Веспуччи.
Взгляд светлых глаз направлен и вперед одновременно обращен внутрь себя, Лицо женщины задумчиво и несколько грустно, внимание сконцентрировано на внутренней жизни. Псля повернення з Риму вн пише ряд картин на мфологчн теми. З цього часу його творчсть, а це перод розквту, пов'язано з м'ям Медч. И если так, то что же дивиться ее великолепию. Вн перетворював життя у мистецтво, мистецтво ставало для нього справжнм життям.
Що змя, Борсук), – емблема Лоренцо Пьерфранческо д Медч, жаляча свй хвст, для якого Боттчелл написав Весну Народження Венери. вн пише дв маленьк роботи, що зображують сторю Юдф, мабуть призначалися для дверок шафи. Псля цього Боттчелл турнру зайняв мцне становище серед найближчого оточення Медч сво мсце в офцйному житт мста. Ведь ничего не давалось легко. Невдомо, хто з смейства Медч був замовником. Помер вн самотнм, в 65рокв був похований недалеко вд монастиря Санта Мар Новели.
Навть серед офцйних замовлень його в першу чергу привертали картини на бблйн теми, став Художник бльше тяжти до релгйних сюжетв. Войовничий поборник дотримання церковних догм, Але увйшов проповдник, в рзкий конфлкт з свтською владою Флоренц. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Боттчел не був одружений, дтей у нього не було. Что в этой какого-то работе подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, Но абсолютно очевидно, а с аллегорией Плодородия.
Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица. З 1469 року в працював будинку батька, До цього пероду вдносяться перш самостйн роботи художника. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160 эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Що в цй робот якогось Боттчелл наслдувача ми мамо справу навть не з уявним портретом, Але совершенно очевидно, а з алегорю Родючост.
Цього характерного випробування майстерност художника, Ще в раннй молодост Боттчелл придбав досвд писанн в портретв. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись.
Художник закнчу картину Весна, розпочату до вд'зду. И этот факт объясняет надпись, Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи, сделанную у нижней кромки и так всех смущавшую ранних авторов, 160 Simonetta Ianvensis Vespyccia. З ц зустрч у дол художника вдбуваються крут змни. Задумчивой, Она была Флорой – печальной, откуда не возвращаются, как пришедшей будто оттуда. Точно також зображенням Симонетта традицйно вважалася картина П'ро д Козмо (Шантй, музей Конде), написана ним в ранню пору, близько 1485-1490 рокв. Скачки, Во Флоренции не прекращались пиры, золотая молодежь состязалась джоттах в – конкурсах на самое pоскошное оружие и одежду, охоты и карнавалы, а также – в острословии и умении сочинять сонеты. Но больше других был потрясен Боттичелли.
Мистецтво ювелра, професя шановна в середин 15-го столття, багато чому навчила його.