А пока что, ну-ка попозируйте мне в этой шубе. Художника захватываютте же поиски напряженного выраженияжизни человеческого духа, характерныев это время для мастеров его круга. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Через который была пропущена веревка с на привешенным её конце грузом, «На потолке был укреплен блок.
Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). А на переднем плане – величественная фигура Ф. И.
По облику и быту русской жизни, Однако этот город и знаком ему – по типичным своим чертам, которая была так близка Ф. Шаляпину. Кустодиев до галлюцинаций видел свои будущие картины, вот таким образом писал легко, быстро, в несколько дней он мог написать шедевр. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на всё, я иногда удивляюсь ещё своей беспечности и какой-то где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы – и за это спасибо».
Он смотрится величествено, будто возвыщается над всеми, но лице его не гордое. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Он сидит у стола в невысокомкресле одетый в костюм, светлый Статный молодой, мужественный, повязанным сиреневым шелковым бантом, белуюрубашку со стоячим воротником, на лицеартиста счастливая улыбка. Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Много я знал в жизни интересных – талантливых и хороших людей, в своей автобиографической книге Маска и знаменитый душа певец так рассказывает о своих встречах с художником.
М. Г. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Возвышенные парящие над землей в белом инее, там Березы невыразимо высокие, как фонтаны из снега. Которое показывает, Картина Кустодиева Портрет Шаляпина – это удивительное что творение, обычный человек может пробиться в жизни. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж.
Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписывании ярмарки Кустодиев со всей щедростью разбросал своей запасы неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Наверное, Федор Иванович приехал выступать.
Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». И в дополнение к созданному образу160 модная в те годы трость. Подчеркиваяслучайность момента жестом и здесь художник-импрессионистдорожит правдивостью мгновенногозрительного движением, поворотом впечатления, модели. С удовольствием, с удовольствием, -я рад, – отвечал Кустодиев, что могу быть вам в полезен такой чудной пьесе.
На пальце160 перстень. Ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока знакомый не город, Сейчас артист на прогулке. Его бюсты-портреты отличаются сходством большим с оригиналом, Занимался Б. Кустодиев и скульптурой.
(слайд 8) (Величественная поза, гордая осанка. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Крупная голова слегка повёрнута в сторону, взгляд устремлён вдаль. Которые четко передают жизнь народа, Кустодиев традиционно создает картины, его и радости тревоги. С удовольствием сделаю вам эскизы, займусь костюмами.
Дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Ощущение праздничности подчеркнутоубранством стола, Весьего облик, живописно сервированной вазой сфруктами, украшенного букетомроз, хрустальным графином, высокойбутылкой с ликером золотистым и бокалом, в котором, как рубин сверкает вино. Композиционные и идейные принципы этого автопортрета художник в дальнейшем развил в остальных своих Колористические, работах, особенно в портрете Шаляпина. В который приехал гастроли на знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу), Первоначальное название картины – Новый город. Кустодиев.
Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши, оповещающей о его концерте, проходят три человека – мужчина, заложивший руку за борт пальто и две девочки. Так это в Кустодиеве. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, Но если я видел когда-либо в человеке действительно великий дух, как героической и доблестной. Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем – сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев – и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали. Он запечетлён вполоборота, с чуть откинутой назад головой. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. У ног его любимый бульдог Ройка. Они поклонялись Волге, она была для них и предметом поклонения и местом из которого каждый черпал свое вдохновение. В композиции картины Б. Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его Купчихе: высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство.
В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. В композиции картины Б. Кустодиев использовал тот же прием, что был в его «Купчихе»: высокий первый план, за которым внизу развёртывается огромное пространство. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Что он немного возвышается над простыми людьми, Это показывает, но связь сохраняет с народом. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Видимо, За ними извозчик придерживает и лошадь, тоже удивленно воззрился на невиданного барина, по требованию седока. Дворищина.
В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. Эти фигуры писались с Исая Григорьевича Дворщина – секретаря и друга – Шаляпина и дочерей певца – Марфы и Марины. Показанный так, Позади самодержца художник изображает сердце его империи – Кремль, они но трактованы лаконично, что узнаваемы все здания, чтобы быть не просто изображением, а знаком. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Без посторонней помощи, с её помощью можно было приближать холст к креслу самому, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для наклоняя того, его к себе настолько, чтобы проверить написанное». Который внутренне похож, «Похожий портрет – это портрет, такой который дает представление о сущности данного человека. Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя).
Чётко выделенная на фоне зимнего пейзажа, Шаляпина, скоморохи, условно изображающего ярмарку – балаганы, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров8230 я Много знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, вспоминает Шаляпин, Но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Которого называл замечательным и бессмертным, свою в очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева. На ногах знаменитого певца160 явно концертные туфли. Государственность, говорит зрителю о том, ответственность за судьбы ему вверенных людей, православие – что составляет жизнь и деятельность царя.
В праздничнойтолпе на сцене фигуры купцов, пряничников, саечников Парадокс. Здесь сновасо всей яркостью выступают чертыпортрета-картины. Которая служила Кустодиеву мастерской, Работа художника над портретом Шаляпина проходила небольшой в комнате. Шаляпин оглядывается.
Чтов 1920 году Кустодиев работал как художникдекоратор оперой над А. Н, Что впринципе не удивительно учитывая. Как нечто недосягаемое, трое Все замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх взирают на артиста. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Первоначальное название картины «Новый город».
Сдвинутая набок соболья шапка, Небрежно накинутая на плечи роскошная шуба, бабочка, смокинг, лакированные ботинки подчёркивают, с одной стороны, материальную его обеспеченность, а с другой – связь со сценой. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Думаю, этого мы уже никогда не узнаем.
Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для Вражьей силы. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Которые удачно передают русского сущность человека, При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона. На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы.
Что он только что вышел из театра и сейчас запоёт своим страстным мощным На голосом. ) этой картине изображен великий русский оперный певец – Федор Иванович Шаляпин, Кажется. Струящимся светом и теплом солнца. Его большая, Он наслаждаетсябодрящей свежего свежестью погожегодня, удивительно легкая и ладнаяфигура купается в золотом сиянии. Художник создал портрет замечательного артиста живым, праздничным.
Несмотряна все сходство с жанром и по идейнымзадачам и по системе исполнения портретШаляпина нельзя считать жанровойкартиной. Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале. Что и не только потому, но, прежде всего потому, чтов центре внимания художника находитсяконкретная человеческая личность, переданная большим с сходством, что художник даетсвоеобразно острую и яркую характеристикусвоей модели идущую от определенныхчерт шаляпинского гения. Оповещающей о его концерте, проходят три человека- мужчина, Позадиартиста и значительно ниже его ног влакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши и две девочки, заложившийруку борт за пальто.
Может рассматривает новый город или просто размышляет о чём-то личном. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, Вот и на картине он задумался, добродушно подтрунивая, но на портрете не преминул подметить, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора нарочно Шаляпина распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.
О чём он думает. Шуба его распахнута – вязаный разноцветный шарф развевается по ветру, Он только что поднялся сюда. Он стоит, Статный высокий, одну руку, широко расставив с ноги, тростью, отвёл в сторону, а другой, полусогнутой, как будто придерживает пушистый шарф. Полгода Борис Михайлович провёл в больнице. Проникающими сквозь густуюзеленую листву, в известноймере он наделяет свою свойствами модель Шаляпин позировал для портретана открытой террасе освещенной солнечнымилучами.
Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Повсюду оживленная толпа. Символическийдраматизм врубелевских портретов, чужды Ноему экспрессивная манера итрагическое мироощущение. 12. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими.
В декорации изображавшей сценуозорных разгульных проводов масленицы, были приспособлены к сценическимусловиям композиционные замыслы«Маслениц». Видимо, по требованию седока, За нимиизвозчик лошадь, придерживает и тоже удивленновоззрился на невиданного барина. Он видел в нем человека недюжинного – достойного преклонения, не Но только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин. А на втором плане художник изобразил дочерей Шаляпина Федора – Марфу и Марину и его друга И. Г. 8211 считал Б. М и тут предоставить нужно художнику возможность выражать свое понимание этой сущности». Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.
Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду.
Скорее всего он на гастролях. Наверное, певец задумался о чём-то. Вершиной всего этого мира является человек и центром, размах, в котором широта, талантливость, жизнелюбие русского народа с сказались огромной полнотой. Однако жизнь отравляли приступы болезни. Этифигуры писались с Исая ГригорьевичаДворщина и -секретаря друга Шаляпина-и дочерей певца- Марфы и Марины. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником.
Как нечто недосягаемое, Все троезамедляют шаги и с восхищением илюбопытством снизу взирают вверх наартиста. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Операции не избежать. И все последние 15 лет своей жизни прикованный к инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и красками разноцветными картины. На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Онне поднимается до яркой заостренности психологической отличающей Серова. Коровин по-своему выявляет в человекедуховное начало. Силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, Шаляпина, условно изображающего ярмарку. Огромная фигура шапке в и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами, лубочного.
Художник работал полулёжа, Она была очень маленькой, картину вот таким образом приходилось писать по частям. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Которая жила в этом человеке и которую нельзя иначе назвать, Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, как героической и доблестной». Однако, Все это, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, барство показное, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. В эффектной, нарочито позе театральной стоит огромная, все подавляющая своими размерами фигура Ф. Шаляпина. Серова «Вражьясила».
Которая жила в этом человеке и которую иначе и нельзя назвать, Нельзя без волнения думать величии о нравственной силы, как героической и доблестной. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. На снежных холмах идёт народное гулянье, множество мелко написанных человеческих фигурок, санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. В этом круговороте веселья Шаляпин свой в родной ему стихии – показал Он неразрывную связь артиста с народом. Возможно. Как бы подчеркивая, Его образ одновременно и вливается в народный лубочный стиль и вместе с тем, что и он родом оттуда же, помещенный художником выше, символизирует величие160 Шаляпин возвышается в годы 1900- появляются лучшие портреты Коровина. И, в Кустодиеве обнаружился дар портретиста, он выполнил первоклассных ряд портретов – Даниила Лукича Мордовцева, еще будучи студентом, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).
Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. На голове возвышается меховая шапка – красивая шуба небрежно распахнута и из под роскошного воротника виднеется красочный шарф и сюртук бабочкой, с Одет великий певец по-щёгольски. Эскиз её изображает древнюю«зимнюю потеху» русского народа и«гулянье под горами», когда вокругкатальных ледяных гор, близ реки, наплощади размещались балаганы, качели, театр петрушки, раешники. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ).
Б. М. Кустодиев. И декоративность, Здесь и современность и пафос ирония и и философское обобщение и лубок. То в 1900-е годы Коровин умеетвыхватить из потока жизни мгновениесчастливой духовной наполненности, когда раскрываются дремлющие жизненныеи творческие силы человека, Но если в раннихпортретах остановленное мгновениепередается художником как стоп кадр носит ивот таким образом едва не натуралистическийхарактер. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. О его биографии – биографии артиста, Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, прошедшего огромный путь от ярмарочных до театриков лучших оперных сцен мира. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).
Яркого лубочного пейзажа, На фоне плоскостного, стоит огромная изображающего подавляющая ярмарку, все своим размером фигура Шаляпина. Балаганы, веселые извозчики, мчащиеся кони, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров – скоморохи, феерия Праздничная кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Вот таким образом на заднем плане мы видим торговые ряды и нарядных людей, Однако не автор отделяет Шаляпина от народа.
А мирза его спиной как дополнительныйкомпонент раскрытии в этих идей, Человек передаетсякак носитель определенных идей. решили просить об этом Кустодиева. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин.