Позволяющую выразить большое многообразие характеров, Положение и движения приобретают тела красноречивость, состояний, темпераментов, настроений, чувств. То мы хотели бы акцентировать его эмоциональное, Если у Н. М. Щекотова подчеркнута пластически-пространственная выразительность в цвета портретах Репина, музыкальное звучание. Пластика, Цвет, силуэт, ритм, линейная и пространственная композиции доносят нас до внутреннее содержание человека. Эти изгибы, Меня восхищала жизнь эта мысли, неожиданности и непостижимые разнообразные формы его творчества8221 8211 вот строки из её воспоминаний.
8220Как только 8220Толстову8221, с удовольствием смотрю. Чистяков непринужденно сидит, развалясь на диване. Что, Затем сказала, мы ней о слышали много дурного всюду распространено мнение, вероятно, что Л. Н. – небо, а она – земля. В доме сохранился её портрет. Я счастлив, что видел эту сцену. Спальня.
На портрете Толстой изображен непринужденно сидящим в кресле со сложенными коленях на руками. Я счастлив, что видел эту сцену. В которых впервые в русской литературе с такой яркой убедительностью была рассказана правда о войне, Рисунки Кокорина пластически выражают верно дух рассказов Толстого.
Публицистические сочинения морализаторского характера «Исповедь» (1879-1882), «В чем моя вера. » (1884), где христианские учения о любви и всепрощении трансформируются в проповедь непротивления злу насилием. В марте 1880 года известный русский купец и меценат Павел Третьяков художнику заказывает портрет популярного в то время писателя А. Ф. Но не это главное в портрете. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо. Он решил, что жена ищет завещание и хочет его уничтожить.
Здась родился замысел эпопеи 8220Война и мир8221, здесь было написано и начало романа. увлекалась фотографией и оставила большое количество снимков и негативов. Если вы почитаете его философствования, то найдете там и проповедь «лечения трудом». Рассматривающего зрителя, Какую разительную противоположность представляет взор Дельвига, как будто он слегка отдаляет от себя предмет откинувшись наблюдения, назад, вызывающий у него лишь легкое любопытство. Ум, Талант, непреклонная сила воли, оригинальный склад натуры, 8211 простота, ярко высказалась в лице и позе этого великолепного портрета8221. Находившиеся поблизости яснополянские быстро крестьяне предотвратили пожар и спасли дом, Однако.
При нем, как загипнотизированный, я мог только подчиняться его воле. Портреты Репина захватывают своей жизненной цельностью полнота чувственного восприятия в них неразрывна с передачей интенсивной духовной жизни. И мы ощущаем на себе мудрую проницательность неспешного взгляда глубоких этих глаз, Легкая тень от мохнатых бровей придает взору особенную живость.
Для правильного ответа в игре "Горячо-Холодно" уровень выбираем 1701 портрет художника Ивана Николаевича Крамского. – глубочайший мыслитель среди русских живописцев – великолепно понимал как недостижимость для современников «героической» цельности классического искусства, так и то, что в новую историческую эпоху живопись уже не может удовлетвориться прежними задачами и решениями. Включая композитора Сергея Ивановича Танеева, этом На рояле играли многие прославленные музыканты того времени.
Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, – он сам я и никто больше. «Мое писание, говорил он, весь я». 8220Лев Николаевич заказал художнику Валентину Серову мой портретет масляными красками. Бабушки Льва Николаевича, Ещё один 8211 портрет Екатерины Дмитриевны Волконской, жены Николая Сергеевича Волконского. У живописца не было даже перед мольберта, которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами.
Граф Толстой надевал лапти крестьянские и ходил за сохой или сам тачал сапоги, Исходя из этого. В центре большой комнаты стоит обеденный стол. вспоминал Л. О. Пастернак, я избрал Толстого в семейном кругу». С. А. И ещё один экспонат 8211 кресло 8211 каталка. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Репинский подход к «освоению» личности портретируемого не допускает писания ни приблизительно, ни «вообще».
Вопрос был подан на Высочайшее рассмотрение. 8220Оба портрета Толстого у вышли него истинными шедеврами, неоцененнымиизображениями великого русского писателя в эпоху средних его лет. Многие из них 8211 с пометками самого писателя, Книги находятся всех во жилых комнатах Толстых. Лев Толстой удостоился похвалы от самого товарища Ленина в статье «Толстой, как зеркало русской революции». Благодаря такому раккурсу головы прозрачные тени не скользят по векам, не затеняют зрачок.
Полный огромного внутреннего взгляд напряжения Толстого, Крамской сумел передать поразительно живой. Ничего нового или оригинального он не выдумал. Но глаза, живые, серые глаза, опередили медленно поворачивающееся лицо. На руках у отца, от крупозного воспаления лёгких. Ну редкий умница.
Другая работа Репина 8211 портрет старшей дочери Толстых Татьяны Львовны. По отзывам художественных критиков, этот портрет особенно удался Репину. Вот таким образом Крамского приглашали в дома для создания портрета своей семьи, работы Его всегда имели совершенное сходство с натурой. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с окнами высокими комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Знаете, после его лица всякое другое лицо – сколько я здесь ни смотрю – скучно и нелюбопытно».
Недаром и в своих картинах Репин всегда опирался многообразные на и живые непосредственные наблюдения и переживания. Вещей много не будем брать, самое нужное8221, 8211 писал Д. П. Маковицкий. Наконец, Крамской, «цеховой портретист», как его в минуту обиды назвал однажды Репин, сам сознавал, что он неизмеримо слабее Репина как раз в этой своей общепризнанной сфере: из сотни его портретов едва ли можно выделить десяток, в полном смысле слова первоклассных, вроде Льва Толстого, Литовченки, С. П. Во главе стола всегда сидела Софья Андреевна. В ущерб месяца месячная заря имеет характер волшебный.
Я позировала почти ежедневно и портрет, начатый прекрасно, Серов потом испортил. Что он очень сохранял долго в памяти прочитанное, очень много читал и его близкие отмечали. И я, у меня в был руках альбомчик, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. Меня поразила обстановка, среди которой работал Лев Николаевич. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером.
В которую братья Толстые играли в в усадьбе лесу и верили, Это была детская игра, что на краю старого оврага зарыта 8220зелёная палочка8221. - Это невозможно, 8211 говорил он. Даже в таких его портретах, как, например, портрет Головиной (Гос. Сделавший ряд интересных наблюдений и содержательных обобщений относительно расцвета поры репинского портретного мастерства 80-х годов, Л. С. Зингер. – на Льва в Толстого, нем видели не просто рядовой портрет знаменитого писателя, так не заглядывались, Крамского, – а великолепное произведение искусства.
Энергично, Широкий рот очерчивался смело, прячась под львиными углы усами, тонко извивались., охраняя дом с той обстановкой, какая была при Льве Николаевиче, 8211 и его могилу. Драматическая конфликтность натуры получают свое выражение и в сложной динамике Сложная цвета, духовная жизнь портретированного. Их иллюстрации, Связанные с конкретным содержанием литературных образов, значительные, яркие, социально-насыщенные, приобретают обобщенный характер, раскрывая содержание романов мироощущение и самих художников. 8220Канцелярия8221 8211 так Л. Н. (На снимке такой крюк виден в правом верхнем углу). Товарищи, – Нет, не Гитлер и не Гиммлер, концлагерей теорию разработал не Дзержинский и не Ягода. «Люблю музыку больше всех других искусств, говорил писатель, мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Первый он кончил на скорую руку и подарил мне8221.
Что касается сходства – все друзья, – приятели, родственники покойного Мусоргского не перестают дивиться – просто живой Мусоргский последнего времени. В 1871 году Крамской вместе художником с Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. В доме нередко звучала народная музыка, писатель очень любил и ценил народное творчество.
Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. Тщедушный Фофанов, Угловато-резкий, острым силуэтом на светлом фоне стены, рисующийся причудливым, сидит на стуле своем беспокойно, как-то наискось, в то время как на лице его – мечтательная созерцательность такой контраст создает уже чисто зрительно ощущение душевной неприкаянности поэта. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). 8211 со страхом спросила я. 8211 Нет, беру с собой Душана Петровича. Новая эпоха повелительно требовала нового отношения искусства к действительности. Последняя комната в доме 8211 8220комната для приезжающих8221.
«Не молчать перед правдой царицею». Главенствовала в этой огромной работе, конечно, литература. Свеча, Часы 8211 подарок Михаила сына Львовича, спичечница, которая освещала комнату в ночь ухода, лекарства и коробочка, куда Л. Н. Кажется, в глубоко сидящих глазах писателя – и мудрость проницательность, что они шнпытливо заглядывают прямо в душу.
Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а8230 в крови, в страдании, в смерти». находится комната С. А. Чувства, Именно вот таким образом и характер и состояние модели выражаются вполне со и всем богатством нюансов мысли, душевных движений. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Этот портрет писан бог знает как быстро огненно – всякии это видит. Что будущие иллюстраторы Толстого, Несомненно, дадут новое истолкование прозы писателя используя новые достижения живописи и найдут графики, свои художественные решения.
Портрет этот был уничтожен и только через несколько лет написан другой, а это ни на что не Таким похоже8230 образом. Правдоискателя и выразителя интересов, народных Толстой в понимании Крамского глубоко положительный образ передового русского человека. Я пойду наверх и вы приходите, только не разбудите Софью Андреевну. 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный болезни период – погода стояла чудесная, Вдобавок ко всему, где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом. » «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. «какими бы достоинствами отличался ни художественный талант Толстого – своею мировой славою и влиянием на современников он обязан не ему, За что боролись – на то и напоролись. » - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстого и пишет.
Более десяти лет тому назад в стенах Гос. Была детская и комната для няни, Здесь С. А., жила гостевая комната для приезжающих, комната дочерей. и так понравился Толстому, что тот дал согласие позировать мастеру. Семейная легенда повествует, что он очень любил пересчитывать деньги. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Кроме всего другого, я не могу более жить в тех условиях роскоши, в которых жил и делаю то, что обыкновенно делают старики моего возраста 8211 уходят из мирской жизни, чтобы жить в уединении и тиши последние дни своей жизни82308221 Почти вся мебель в спальне принадлежала 8220тётеньке8221 Т. А. Ергольской и отцу Толстого. На простой тумбочке у кровати 8211 необходимые вещи. И папА говорил нам, Этот бюст сделан за границей с потому маски, что его делал хороший скульптор по указанию самого папА8221 8211 вспоминал Илья Львович, что он очень похож. Ведь нет же великого писателя Льва толстого если вычеркнуть из его жизни Кавказ. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему.
8220работы у бабушки бывали всегда самые разнообразные, лучше всего пишет внучка её – А. И. Толстая-Попова. Сожалею об этом, но пойми и поверь, что я не могу поступить иначе. Толстой. Щеголенкова, писанный в Абрамцеве в июне 1879 года.
Лев Николаевич выбрал этот портрет, другой находится в Третьяковской Галерее. Общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех устах на «Крейцерова соната», Начиная с этого момента, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, как художественное произведение, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера». Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим.
Живая жизнь в слове. Помню, что Репин очень спешил в Петербург8230 и потому не мог кончить писать руки. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Но не одинок, На портрете Нестерова один он с самим собой, любимая им с детства, так как с ним природа. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то увиделся пору с Мусоргским Репин – когда он посвежел и вот счастье поблагоприятствовало портрету.
Лицо несет печать сосредоточенной работы углубленной в себя мысли. Конечно же, И, образ которого волнует нас своей задушевной мечтательностью, относится это к абрамцевскому горбуну и, само собою разумеется, к волжскому бурлаку Канину, которого сам художник не постеснялся сопоставить с Львом Толстым. 9 Одновременно возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения (повести «Смерть Ивана Ильича», 1884-1886, «Отец Сергий», 1890-1898, опубликованы в 1912, «Хаджи- Мурат», 1896-1904, опубликован в 1912).
За этим столом написаны и 8220Война и мир8221 и 8220Анна Каренина8221. Л. Н. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно.
Она непосредственно сделана через наглядной соответствующее колористическое и пластическое решение. Кроме того шила, вязала, управляла домом, принимала гостей. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. При отступлении фашисты развели костёр в комнате С. А. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову.
У своего маленького письменного стола, 8220Она сидела в гостиной около залы и свободное всё время она писала. Работа с натуры помогла художнику достоверно с зрения точки исторической и психологической воспроизвести образы действующих лиц. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. 8221 Кабинет медленно осветился принесённою свечой Именно – в этом кабинете была написана 8220Анна Каренина8221 и мы узнаём обстановку в описании кабинета Левина. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин.
То просил принести доверенного слугу шкатулку из красного дерева, же Когда совсем ослеп, где хранил деньги. В которой вспыхивает какая-то одна черта, у Ренуара в портрете актрисы Самари есть большое очарование едва уловимой позы случайности и жеста, в данном случае – несколько наивная грация. Кто-то вошел и левая рука с раскрытым томиком опустилась на колени, а голова медленно, неторопливо повернулась к зрителю.
Последние эпизоды перед уходом Л. Н. Понятно, почему Репину порою казалось «выгоднее», если его модель бывала непоседливой: человек более жил перед художником, чем позировал. По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. В 70-х годах развивалось портретное искусство Репина, год от году совершенствуясь. Внешними, Репин никогда не свои подымал образы над обыденной повседневностью путем искусственной парадности, чисто риторическими приемами. Они лучше нам расскажут, Давайте послушаем участников события, как эти создавались картины.
Стремление согласовать образ мысли и жизни к приводит уходу Толстого из Ясной Поляны умер на станции Астапово. Сравнительно недавно этой же теме посвятил специальную работу молодой исследователь. очень любил старшего брата Николая Николаевича. Так как они дают большие дополнительные, Репин любит поясные или даже поколенные портреты, выразительности, возможности сравнительно с погрудными.
По просьбе друзей Л. Н. Толстого, Позже, Н. Н. Ге сделал несколько повторений авторских этого портрета. Описанным в рассказах Л. Н. Толстого, Событиям обороны, Севастопольской посвящали свои работы многие художники. Это самый ранний портрет в галерее предков. Значительная часть книг находится в этом помещении, но книги хранятся по всему дому. Он поневоле вынужден был сдерживать себя и писать посуше, Тяготея всей душой к широкой живописи.
– Да, на базе знаменитого Соловецкого монастыря. Первый лучше позировал и потому решен свободнее и лучше удался. Людей было столько, что погребение состоялось уже ближе к вечеру. 8211 Сидит барыня в бархатном платье и только и видно, что у неё сорок тысяч в кармане. были сделаны в 1880 и 1884 годах. Рядом с секретарской находится библиотечная.
Едва-едва прошел линию под гору, – ужасно накривил, а когда пришлось подниматься на взлобок, не мог сделать десяти шагов. На хорошей бумаге 8211 неинтересное скверный почерк, Красивым почерком, наверное, бумага скверная 8211 от мужика и интересно8221. Надо лбом – торчащий упрямо вихор бант под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Отмечал академик И. Э. Грабарь, «Этот групповой портрет, в которой и жил трудился великий писатель, знакомит нас с обстановкой.
Мы обратим внимание на лишь некоторые аспекты проблемы и привлечем для анализа немногие лучшие произведения мастера. Моцарта, Музыкальные произведения Шопена, народные мелодии, Бетховена, часто исполнявшиеся известными музыкантами в яснополянском и хамовническом домах, производили на Толстого сильное впечатление, часто трогая до его слез. Для меня каждая формочка в его лице так дорога интересна и знакома. Она всегда была занята. Софья Андреевна уточняет: 8220Был художник Репин, приехал 9-го, уехал 16-го в ночь.
Последняя несколько раз меняла назначение. Но более эта комната связана с Софьей Андреевной. Выражение победы духа над страстями».
Догорает закат. Испещрёные неразборчивым почерком, Она по раз нескольку переписывала черновики мужа, со многими поправками, перечёркнутые, порой написаными вертикальными строчками поверх горизонтальных. Вот, посмотрите, его портрет Писемского – какой шедевр. Умывальник красного дерева возили в обозах русской армии во заграничных время походов Н. И. Толстого. Как и в С. А., комнате Так же, к счастью, в библиотеке фашисты развели костёр и эта комната пострадала больше всего 8211 в огне погибли два, пустых шкафа, выгорел пол. Это – творческое общение с портретируемым, рождающее в художнике настоящее вдохновение.
Работая над неоконченной повестью 8220Труждающиеся обременённые8221 и Лев Николаевич очень интересовался своей родословней. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр. Не знающих труда Он людей, стремится уйти из того круга обеспеченных, к которым он принадлежал по рождению.
Я уважаю Л. Толстого просто что потому он по моему самый честный из писателей и умело умел доводить до читателя суть своего повествования. В соседней с кабинетом комнате Лев принял Николаевич окончательное решение навсегда уйти из дома. Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. И дело было не только да, пожалуй и не столько в невозможности писать прямо с натуры.
Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, а 8211 много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу. Что с Толстым-писателем он был уже знаком у Крамского и Ге, Его потому и влекло в Ясную Поляну, а вот Толстого, Толстого-проповедника и борца уже он много раз видел у Репина, углубившегося в свою сокровенную думу, всматривающегося в свою душу в тихом окружении яснополянской природы, с детства до старости ему милой и родной, – такого Толстого, без пера в руке и без учащего слова на языке, Нестеров не знал, не видел и такого-то именно и хотел видеть и знать. Тема 8220Толстой и Кавказ8221 очень интересна.
8221 8211 и, взяв из моих рук палитру и несколько больших кистей, он переписал весь подмалёвок. Широкий нос, Скуластое лицо, окладистая придают борода ему сходство с простым деревенским мужиком. Я пожелал бы, чтобы авторы приняли мое предложение. Как портрет отца за книгой, Одновременно с этим тщательно выписанным портретом он и пишет такой размашистый, принадлежавший М. И. Но под конец явилось и сходство и я очень люблю этот портрет. "Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. В чёрной накидке с моей сестрой младшей Сашей82308221 Соседняя комната в разные годы служила Толстому кабинетом, На нём моя мать изображена стоя.
Но во всем теле его чувствуется подтянутость, Уютно устроился в пестрых подушках Чистяков, почти настороженность. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту 8211 газеты и письма. 8220Князь был свеж для своих лет, голова его была напудрена, частая борода синелась, гладко выбрита8230 Он держался прямо, высоко неся голову и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно над загнутым сухим носом, тонкие губы были сложены твёрдо8221. Кабинет Льва Николаевича располагался в разных комнатах, но этот стол всегда служил ему рабочим местом.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Многие книги содержат автографы авторов 8211 русских и иностранных писателей. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления.
Ге, Толстой Крамского, Пастернака8230 был Портрет заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году, Репина. Все члены семьи играли на фортепиано, часто в четыре руки. Тут недостаточно было просто «узнать» изображаемого человека, а тем более ограничиться изучением его внешнего облика. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 так он жизненен, так он так похож, он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». У живописца не даже было мольберта, перед которым сидел в больничном кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. На которые в портрете обращено основное внимание, Черты личности Толстого, беспредельная правдивость, ясный глубокий ум, моральная сила, активность целеустремленность и выражают идеал народного понимания прекрасного. Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого.
Вот почему Репин всегда стремился так всесторонне и так близко освоить свою «натуру». Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Любимым автором Толстого был Шопен. Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день. перешла в 1897 году, раньше здесь жили дочери. Когда мне удалось поднять его со стула, он обратился ко мне со словами восторга: «Это невероятно, это просто невероятно. » И Стасов повторяет восклицание, вложенное им в уста Крамского, в своей статье. Которые всем понравились, Похитонов гостил у Толстых некоторое время и несколько написал пейзажей.
«Сделать живой портрет без натуры едва ли возможно», – вздыхал художник, собираясь в конце 1883 года приняться за портрет горячо любимого им Глинки. Слева на стене мы видим портрет Марии Львовны работы Николая Ге. И и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам шара земного небольшой рассказ переведен был на все европейские языки, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им – тем не менее, Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы. Незаменимый спутник писателя во время пеших прогулок и гантели Рядом Л. Н, висит палка-стул. У двери висит большая кожаная сумка. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
После прощания сыновья Толстого вынесли гроб из дома. Сходство черт лица и выражение поразительны. В 1871 году Крамской вместе с художником создают Мясоедовым Товарищество передвижных выставок. Как великий гуманист земли русской Лев Николаевич Философскую Толстой, подоплеку концлагерей подсказал не кто иной. Она начинала играть гаммы или бежала 8211 про неё нельзя сказать, Напившись кофе, 8211 с масляными зарисовывать красками пруд, что она ходила, аллею, грибочки, травки, цветочки, дом, то она что-то писала, почти ежедневно делала записи в дневнике, то она приводила в порядок разбросанные книги8230 то приходили корректуры и она с утра садилась в гостиной рядом с кабинетом деда и занималась8221.
Конечно, Но это, хотя Толстой на нем не тот Толстой, портрет, каким он сам привык себя видеть на портретах Ге, Крамского, Репина. Одна из них 8211 библиотека, другая 8211 8220секретарская8221 или 8220ремингтонная8221. К завтраку, Вернулись мы около 12 часов, жена Л. Н. Она высокая и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, полная, красивая еще женщина, очень моложавая. Николай Иванович думал, что пересчитывает деньги, на самом деле перебирал бумажки.
Проявляющейся и в мысли, а живет оно сложной человеческой жизнью и, в и чувстве, порою, в едва приметном душевном движении и в темпераменте и в повадке. Столь часто присущий им дух беспокойства, Активная страсть репинских героев, борьбы находит в себе этом источник и эстетическое обоснование. 8220Тётенька8221 Льва Николаевича замуж не вышла и всю жизнь посвятила воспитанию пятерых детей Толстых, очень рано осиротевших (Льву было 2 года, когда умерла его мать, в 9 лет он потерял отца). Ночью 28 октября 1910 года к ней постучался отец и сказал, что решил уехать. То непременно найдём сходство с дедом писателя по отцовской линии и если мы вспомним Андреевича Илью Ростова в эпопее 8220Война и мир8221. Именно брат придумал сказку о 8220зелёной палочке8221. Он становится для ценителей живописи Москвы любимым портретом всей коллекции, в Выставленный Третьяковской галерее.
Где писатель работал над 8220Войной миром8221 и С 1864 по 1866 год здесь был кабинет Л. Н. Репин стоит в ряду лучших портретистов России и Европы XIX века. В изображенном Репиным теле всегда живет ярко выраженная витальная сила.
Все тихо, за аллеей яблоко падает на мокрые листья. Нам, потомкам, осталось много книг книг Толстого, книг о Толстом. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – какое создание. » Этот портрет прост очень по позе и по краскам, но поразителен по правде. Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней.
Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости вероятно, – он обдумывает какую-то мысль. Героями этого произведения были представители рода Горчаковых. Хорошо почувствовал особенности изображения этой войны Толстым художник советский А. В. Кокорин. Стены в комнате почти сплошь завешаны фотографиями. «Толстой это целый мир», утверждал А. М. Горький.
Фигура развернута в пространстве непринужденно-спокойно. У Репина этого никогда не бывает. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством 8212 преклонением перед великим писателем. Многие годы в этой комнате жила Татьяна Александровна Ергольская. В 1878 году он пишет портреты П. П. С 6 сентября по 3 октября года 1873 Крамской ежедневно писал портреты писателя, Около месяца.
В этом скромном помещении в разное время были детская, Позже был сделан деревянный и пол как многие комнаты в доме, комната сына, столовая. Смиритесь с этим. Терещенко и попавший сейчас в Русский музей, – мастерской этюд, говорящий о дальнейшем продвижении Репина. Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться. Стасова, П. С.
gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать. Толстые называли её зал. Стремление согласовать образ мысли и жизни приводит к уходу Толстого из Поляны Ясной умер на станции Астапово.
Она была ученицей художника. О занятиях С. А. Репину-портретисту нужно было живое общение портретируемым с для полноценного постижения личности.
Его друзьях, Эта расширяется возможность благодаря наличию обширной мемуарной литературы о Толстом, близких, родных. 8220отъезд мой огорчит тебя, Здесь же привожу лишь строки из письма последнего жене – написанного в ночь ухода. Оказавшегося в тени, Фигура Толстого, самоуглубленностью некоторой и отрешенностью от житейского, поражает своей сосредоточенностью, преходящего. Толстой смотрит на Слегка зрителя, наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой. В соответствии с этой задачей мы не будем давать стремиться общий обзор всего огромного наследия репинского портрета. Репин исходит не из какой-либо заданной самому композиционной себе схемы, Как всегда в особо ответственных случаях. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому.
8220переписывание 8220Войны и мира8221 и вообще сочинений Николаевича Льва доставляло мне большое эстетическое наслаждение. Надо иметь в виду не только живопись, Чтобы оценить глубину и проблемы трудность творческого освоения нового художественного материала. Стрижи делают круги над домом, Вечером сидишь на балконе, как пуля, один иногда отделяется и, звуком пролетает над головой Ночью после дождя иду по саду домой. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Железная кровать накрыта покрывалом с греческим узором, связанным Софьей Андреевной. Толстого работы Н. Н. Ге. Справа от работы Крамского висят две работы его ученика, И. Е. Репина. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Старинный подвал напоминал средневековую келью схимника.
В августе 1862 года она с матерью, Накануне свадьбы, сёстрами и братом заезжала в В 1910 в году 8220комнате под сводами8221 жила младшая дочь Александра Львовна. У Ге также немного перворазрядных портретных решений (Герцен, Лев Толстой, автопортрет), оставляющих в тени остальные. Известный критик Стасов позже высоко оценил эти работы. От дождя пол балкона темно-серый, зелень выставленных цветов темная». Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома.
А с радостью перед тем, я ждала вечера без перед страха трудом, что даст мне вновь наслаждение знакомство с дальнейшим ходом его произведения. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Крамской предложил Толстому выбрать один для себя.
Он удивлённо на нас посмотрел, когда мы вошли и сказал: 8211 Работать пришли. Дверь из комнаты Маковицкого ведёт в 8220комнату под сводами8221. ниже, а также в статье 8220 Портртет С. А. Толстой тоже имеет свою историю. всегда сам смотрел письма с надписью 8220Толстову8221. А вместе с тем и особенности характера человека, мы находим очень точную и четкую передачу длительного психологического состояния, – Камынина, вспомним Достоевского, Некрасова, Толстого, – то у Репина всегда можно уловить, как и чем живет человек сейчас, как он выявляет себя вовне, как реагирует на окружающее та или иная натура.
8220Ах, Таня, разве можно так писать. Портрет Мусоргского кисти Репина – одно из величайших созданий всего русского искусства. В стене он велел полукруглую сделать нишу и в ней поместил мраморный бюст своего любимого покойного брата Николая. Когда нужно было писать портрет и все же, работа наблюдения и размышления, началась интенсивная работа художника, в которой неразрывно переплеталось глубокое погружение в личность Толстого, приобщение к миру его мыслей и чувств и стремление найти всему этому, так зрительно-пластическое сказать, выражение во внешнем облике писателя.
8220Неправда, всякий лучше всех знает своё лицо8221, 8211 ответил Крамской. Репин-портретист – эта тема, странным образом, мало привлекала внимание исследователей. В ней тоже одно время был кабинет Л. Н.
Видящие в модели лишь «натуру», Взор Многие художники, воспроизводят те или иные особенности облика человека просто потому, которую надо наиболее живо перенести на холст, что увидели их, потому, они что ведь «есть в действительности». 8220нахожу покупку казною имения графа Толстого недопустимою8221 – Резолюция II Николая была краткой и категоричной. Да и позу он мне, живой, бодрой, придал какую-то мне не свойственную, развалившуюся. Одна из известных работ Л. О. Пастернака «Толстой в кругу семьи». Именно этот художник написал именно этот портрет, который видите ниже.
«Как так. » «Очень просто. Которое вызывала музыка Толстом, в Художнику очень хорошо удалось передать чувство волнения. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Заказанный Репину в 1878 году, Третьяковой, неинтересно и взятый вялый по живописи, засушенный. Прекрасно.
Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Социальные темы, Здесь велись разговоры на рассуждали политические, о литературе и искусстве. В этой комнате было прохладно и в жаркие летние дни писатель любил работать именно здесь. Художник никогда не изображает просто, как тело выглядит, но как оно живет. История создания ее необычна. «Что это, Репин, нынче делает, – сказал он, – просто непостижимо.
проснулся, он спал в этой комнате и увидел свет в кабинете. В области сюжетной картины выдвигается на первый план изображение непосредственное окружающей общественной и частной жизни со всеми ее заботами и конфликтами. Такой охват натуры портретируемого во всей ее жизнедеятельности требовал очень интенсивной творческой работы в процессе самом освоения модели. Который получился очень точным, жена Так Толстого в 1837 году заказала портрет своего мужа. Молодость, красоту, внешнее изящество – передача внешней эффектности модели, Русский музей), тонкости ее – лица не формальное средство поставить образ на своеобразные котурны изысканной красоты ее наряда, но стремление акцентировать в этой светской женщине то, что составляет ее действительное, хоть и не слишком, разумеется, глубокое человеческое обаяние. Жизнь и творчество Толстого удивительно многогранны.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Рядом со спальней Л. Н. Отроду никем не пробованные, Тут у него неслыханные какие-то приемы, 8211 сам он я и никто больше. Только что писатель был погружен в чтение. Толстой отказался позировать.
Вся библиотека дома насчитывает 10 277 томов. не признавал пружинный матрацев и спал на волосяных. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Так эти руки и остались в виде набросков82308221 8211 писала С. А. Толстая. Его условий, Завещание Толстого, непростая тема, авторских прав и отношение жены и детей к этому 8211 отдельная, далеко лежащая за рамками знакомства с музеем. Чистякова и И. С. Скучный в жизни, Аксаков, похожий на средней руки педагога или второстепенного провинциального неинтересный профессора, по внешности, сидел плохо и портрет вышел таким же скучным, как и он сам.
Аксакова. о последних годах своей жизни. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле.
Отдельные портреты удавались и Перову и Ге и Крамскому, но такой потрясающей портретной галереи, какую оставил нам Репин, не было создано никем. В данном случае это неутолимой усугубляется жаждой все вновь и вновь закреплять дорогие и значительные черты человека с обликом мужика и душою пророка. Но все-таки остается вопрос: а каков же Толстой, не вместившийся в книги.
Что писатель ненадолго отлучился, Вся обстановка была восстановлена до последних мелочей и скоро кажется, вернётся и продолжит работу. С изумительным мастерством Крамской раскрыл многогранность и сложность личности одного из гениев величайших русского народа. Как и стены зала портреты украшают родственников Л. Н. Толстого и пейзажи художника И. П. Похитонова, Стены малой гостиной. Дед Толстого, о котором уже упоминалось в рассказе об усадьбе Волконский.
Что живопись его казалась автору слишком небрежной, Портрет Забелина 1877 года не послан был им на Передвижную года 1878 только потому, а ему и без того не мало доставалось от москвичей за эту размашистость кисти. В ночь на 28 октября Л. Н. Л. Н.
Малая гостиная 8211 следующая после зала комната. Что Лев Николаевич придал черты своего деда князю Николаю Андреевичу Болконскому в романе 8220Война и мир8221, Есть основания все верить. Наиболее выгодного пластически, Значение позы в портретах Репина не сводится только выбору к положения. Почему в Ясной экскурсоводы Поляне да и не только мало внимания уделяют кавказскому периоду жизни гения. Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку – мешки под глазами, Его высокий умный лоб, но живые глаза, болезненное лицо, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к внешнему своему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих. Толстой хотел продать дом, уйти жить в крестьянскую избу.
Толстой весь еще в том, что он только что читал. В руке Толстого – брошюра. Оленьи рога, который давно надо было починить, зеркало печи с отдушником, диван, отцовский большой стол, на столе открытая книга, сломанная пепельница, тетрадь с его почерком8221 – полки с книгами, Выступили знакомые подробности. 8211 он собой, 8220Всё клокотало около Льва Толстого, своим великим талантом, своим духовным богатством, помимо воли, одарял всех, кто соприкасался с ним8221 8211 писал М. В. Нестеров. Проследим, Чтобы сказанное стало еще яснее, как Репин использует позу для портретируемого характеристики его внутреннего облика.
Его выразительный профиль и характерный затылок отлично дополняют толстовскую иконографию даже после портретов Крамского, Репина, Ге». Которая поражала его при встречах с писателем, Художник сумел выявить цельность ту характера Толстого. Преследуя главным образом формальные задачи, Портретов Кипренского, предпочитая блеск ей мастерства, они не слишком углублялись в психологию модели, виртуозность кисти – Брюллова и Тропинина нельзя привлекать для сравнения.
А Толстой ох как Кавказ любил8230 И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. 8220нет воздуха и перспектива неверна8221 – Репин Сам одной работой остался очень недоволен. В частности, в области изображения человеческой личности, встает задача дать глубокий анализ напряженных противоречий душевного строя, портрете, в размышлений и рефлексий человека XIX столетия, сложного мира борьбы исканий, тревог, крушений и надежд. 8220я уезжаю совсем8221, меня это поразило, как что-то новое, неожиданное – руки дрожали, Сердце усиленно билось, что нужно было и я всё делала не то, бралась не за спешила, то, роняла8230 я ждала его ухода, ждала каждый день, каждый час, но тем не менее, когда он сказал.
Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, работа душевная той минуты, – а много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза. Репин вспоминал, например, как позировали ему Третьяков и Писемский: «. 8221уголок серьёзных бесед8221 8211 так называлось место вокруг из стола красного дерева в углу у окна. И, Это продолжается менее я минуты, делаю переход по пахоте на противоположную точку, чтобы удвоить время, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы. Плохо получались и портреты, сделанные не с натуры. Что Л. Н. теперь в отличном периоде, Встретила она нас очень любезно и стала говорить о бодр том и спокоен. Надо написать женщину, мать.
Лев Николаевич садился по правую руку от неё. В его присутствии всякое положение, высказанное им, казалось мне бесспорным» Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, «Толстой в розовом кресле». Необходимо было самое широкое творческое постижение, «вживание» в образ, подобное тому, которое необходимо актеру. Л. Н. Толстой говорил, что он посылал стирать бельё в Голландию. Бельё, Она сама шила деду блузы, чинила и делала всё просто, метала, как незаметно будто для себя.
Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит. Крамской стремился раскрыть в Толстом те высокие качества, всего, Прежде которые делают его образ дорогим и близким. Не только в мимике и позе выражена здесь страстная мысль Не ученого, только во взоре, его неподкупно требовательный характер. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, в прямо упор к лицу, долго не отходил.
Он стоит, погруженный в себя, но любуясь ею и через нее общаясь с вселенной. ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью. Начало библиотеки положено Н. С Волконским и Н. И. Толстым. И писателя. Современники указывали, Эти оставили сеансы неизгладимый след в жизни и художника, что художник Михайлов в 8220Анне Карениной8221 очень похож на Крамского.
А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени – создание. » какое «Дорогой, дорогой, дорогой Павел Михайлович, поздравляю вас с чудной, высокой жемчужиной, которую вы прибавили теперь к вашей великолепной народной коллекции. Кто смотрит на этот портрет, Любой, может неисчерпаемость почувствовать личности великого писателя. Такое изучение человека – нечто совсем другое, нежели терпеливое и ремесленное «списывание» модели. Сидит, Сам Лев в Николаевич белой блузе, на низком ящике, поджав ногу, покрытом ковриком, напоминая какого-то сказочного волшебника.
Семейная портретная галерея продолжается на противоположной стене. Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и правдивостью – убрано все со стола. И второй был необыкновенно простой выбранной по позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары. было 34 года, ей 8211 18 лет) была незаменимой помощницей в его огромном творческом труде. 8220Я сейчас уезжаю8230 совсем8230 Пойдёмте, помогите мне уложиться.
Так ли я сижу. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая беднейшим крестьянам, пашет землю, учится сапоги, шить сажает деревья, косит траву и т. п. Переживания, Цвето – чувственная сторона живописи по преимуществу – огромной обладает выразительной силой в смысле создания определенного эмоционального состояния. Комната не совсем обычна. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Фет, На скромной кровати в разное время Тургенев, ночевали Чехов, Данилевский, Репин, Нестеров, Ге, Танеев и многие другие.
Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не – увидятся Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. Это касается и прожженного Спасовича и фатоватого Микешина и «Варлаамища» – протодьякона и сурового, подозрительного Радова. Сохранилась машинка, на которой перепечатывались рукописи. яснополянским крестьянином Никитой Деевым. Все признавали, что Илья Львович лицом походил на прадеда. Софья Андреевна знала об этом документе и его существование беспокоило жену писателя. Я картину эту окончу после, Конечно, много собрано уж материала, слишком много работаю над ней, жаль бросать. Стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, Лансере совершил многочисленные на поездки Кавказ, нравами горцев и казаков.
Мастер ответил, что копии писать не умеет и что ему будет легче исполнить два портрета. Когда я его подмалевала, Ге подошёл, посмотрел и не одобрил моей работы. Стоящий в зале 8211 вещь естественная и абсолютно необходимая, Николаевич Лев не мыслил своей жизни без музыки и рояль.
Они не отвлекают от внимания основного лица писателя, Играя важную роль в композиции портрета. Портрет удивительно хорош. 8220Смотрю на твой милый портрет над собой82218230 8211 писал Татьяне Львовне. Тотчас выступает во всеоружии нравственный мир человека, Где бы он ни появился, нет и более места никаким низменным житейским интересам. Изображённого на портрете, Описание князя полностьюсоответствуетчертам Болконского лица человека. В позах людей на портретах художника всегда ощущается определенная внутренняя экспрессия.
Сначала мне портрет нравился, как картина, но сходство было мало. Л. Н. Этот «симфонизм» цвета у Репина, конечно, наиболее нагляден в « 1837 – 1887 Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. По которому он отказывался от авторских прав на произведения, Писатель завещание, составил написанные до 1881 года. Его романы были признаны замечательнейшими произведениями литературы: и, тем не менее, в продолжение десятилетий «Война и мир» и «Анна Каренина» почти не имели читателей за пределами России и критика восторгалась автором только с большими оговорками Только появившаяся в 1889 году «Крейцерова соната» разнесла его имя по всем углам земного шара небольшой рассказ переведен был на все европейские языки издан в сотнях тысяч экземпляров миллионы людей страстно зачитывались им.
Что оба портрета похожи, 8220замечательно Софья Андреевна писала сестре, смотреть страшно даже8221. Жены, Роль единственного интимного друга, неоспоримо, матери многочисленных детей и дома хозяйки Льва Толстого 8211 роль, очень тяжёлая, ответственная8230. 8221 в эту комнату С. А. Что эта картина оставила нам частичку историю, я льва считаю, николаевича Толстого, портрет великого писателя. С одной точки, я проверяю только контуры отношения и величины фигур тени после, в один момент.
В 1880 году состоялось и личное знакомство. 8220портрет корректный, как увлекла не Серова и сама модель8221, но не увлекающий – деловой, Игорь Грабарь вторил С. А. Толстой. Он пока у нас, сохнет. Его светящиеся юмором глаза и усмешка, чистяковский Острый взгляд, – все это передано с тонкой наблюдательностью и любовью, чувствующаяся под закрывшими рот усами. Кроме того – у них 23 внука.
Точную передачу облика этого человека и его мира, внутренного Знавшие Писемского лично отмечали правдивость художественной характеристики писателя. Заинтересованно и, Они уже прямо остановились на зрителе смотрят и на него внимательно испытующе, одновременно. Фоном служит большой книжный шкаф. Какую роль сыграл граф в Толстой подготовке этой революции, Само название говорит, но зато создала концлагеря, которая уничтожила монастыри. Уверенно положенными мазками, Лицо сочными, вылеплено создавая уже самой фактурой ощущение сдерживаемой страсти, так что объем головы строится с какой-то упрямой энергией.
Неудачен и портрет матери Третьякова, А. Д. Она голубовата переливами, как будто под дымкой. Толстой получал письма с всего света. Дочь, 8220Маша, что постоянно сдерживаю себя, так хороша, чтобы не слишком высоко ценить 8211 её8221, говорил Л. Н. Много видел Льва Николаевича, Много работал, много полюбил этого гениального человека, много надоедал ему своей художника назойливостью и много.
Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо упор в к лицу, долго не отходил. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Тут, казалось, все было дорого и знакомо едва ли не до дна.
Можно было бы перечислить множество портретов Репина и нигде не найдем мы одинакового или, тем более, стандартного мотива позы. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Предчувствующий близкую смерть, Писемский Больной изображен здесь сидящим на стуле и опирающимся обеими руками на палку. Когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, Но что поневоле будет так, без мысли зарабатывании, о которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это. И он блестяще использует эти возможности. Мочи не было. Мастер жанровой, Устало прислонил к голову стене измученный напряженной душевной работой 1837 – 1887 Великий русский художник и рисовальщик исторической и портретной живописи.
". 82208230лишился8230 единственного источника тепла, которое под старость лет становилось для него всё нужнее и нужнее8221, 8211 записал в воспоминаниях Илья Львович. С малиновыми бархатными отворотами и Он обшлагами, его представил в халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. Железные решётки в Сводчатый окнах, потолок, кольца на потолке, старинная мебель, коса, пила 8211 всё это имело какой-то таинственный вид. Боткина.
Картина была экспонирована на IX Передвижной выставке, вместе с портретом Ге и картиной «Вечорници». Это – объективное стремление до донести зрителя лучшее, Это – не искусственный прием, что есть в данном человеке. Изображенной по колена, Стасовой, – серьезно штудированная и сделанная прекрасно вещь, в кресле с соломенной спинкой, находящаяся в Русском музее. Вместе с тем, в образе необходимо было найти самую будничную непосредственность и, неразрывную с связь окружающим миром. Жажда эта не покидает Репина и позднее.
8220Я просила Репина написать портрет дочери Тани. Слева и справа от умывальника 8211 два ведра. Войти в этот мир помогают, прежде всего, произведения самого Толстого. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
Всех было 19 сеансов82308221- записала София Андреевна в дневнике. Таков же и портрет певца былин В. П. Л. Н. Что по окончании работы напишет Крамской копию и продаст Л. Н. Толстому за назначенную им самим цену, Но поставил условие.
С лестничной площадки дверь ведёт направо 8211 в просторную комнату. О которой до сих пор речь, шла в исчерпывающем раскрытии целостной и со всей интенсивностью раскрывающей себя вовне человеческой натуры у Репина огромную роль играет не только собственно изобразительная сторона портрета. Много я передумал после него, Да, что даже мой кругозор несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и мне кажется, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Разница, однако, принципиальна.
Ещё один портрет Л. Н. Толстого предка 8211 прадеда по отцовской линии 8211 Николая Ивановича Горчакова. Скептицизм – всё это чувствуется в портрете, Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в произведениях его намеренно звучали недружелюбная насмешливость. Поздравления с 80-летним юбилеем писатель принимал в этом кресле 8211 он растянул связки на ноге и не мог самостоятельно передвигаться. тоже разворачивались здесь.
Как здесь стали домашние жить врачи, Она много раз меняла назначение до того, с 1904 и до смерти Толстого 8211 Душан Петрович Маковицкий. Но всю обстановку дома удалось эвакуировать. называл две комнаты в северной части дома. Приводила в порядок Утром вещи, она записывала расходы, которые постоянно шились и перешивались, мерила платья. В ее связи с общим состоянием Любая человека, черта схватывается в ее внутренней выразительности, в ее экспрессии, стало быть.
Когда Л. Н, Верная спутница Толстого на протяжении 48 почти лет совместной жизни (поженились. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Толстой на портрете 1887 года покойно и свободно сидит в кресле, заложив ногу за ногу. Когда угасает деятельность половых желез, Обычно эти психозы случаются у некоторых в женщин период.
То есть почти всегда, часто, терпеливо, когда позируют безукоризненно, очень портрет выходит скучный, безжизненный и, наоборот, при нетерпеливом сидении получаются удачные сюрпризы жизни. В одном ведре он приносил чистую воду из другого 8211 выносил использованную. Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Выдающийся подбородок. Конечно, писатель не мог не упомянуть её в своих произведениях. Не только через позу, Человеческую душу мастер раскрывает не только через черты и выражение лица, тонкую передачу физического состояния модели, жест, но через и экспрессию формы.
8220Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет. Оригинал был написан художником в 1884 году в московском доме и Толстых тогда же попал в Третьяковскую галерею. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, как считал старший сын Толстого Сергей Львович, лучший из всех портретов Льва Толстого». Л. Н.
Кажется, достаточно. Надо вот как. Известный немецкий писатель Стефан Цвейг в своей книге «Три певца своей жизни», анализируя жизнь Толстого, считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическим психозом или климактерическим помешательством.
9 ноября 1910 года 8220комната для приезжающих8221 стала местом прощания с телом Толстого. Кому интересно 8211 отсылаю к. Л. Н. Мещанское примирение с жизнью, самодовольное смакование уютной прозаической тривиальности Репину органически чуждо: его страстно влечет к людям идущим «против течения» – так и в Уже самый живописный прием портрета создает ощущение чего-то неутолимо беспокойного, напряженно-взволнованного и волнующего. На ней написан секрет, 8220как сделать чтобы все люди не знали несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы8221. Складки одежды ложатся, Круто взбегают контуры к плеч светлому пятну лица, как бы топорщась во все стороны.
Подарив ей пейзаж части той леса, Художник абсолютно умилил Софью Андреевну, где зарыта 8220зелёная палочка8221. Свободно и красиво ниспадающие складки широкой блузы портретируемому придают особую значимость и благородство, Плавный величественный силуэт фигуры. Сына писателя, По свидетельству Ильи Львовича, Пелагеи Николаевны его Горчаковой, прадед был знатным хлебосолом и прожил огромное состояние своей жены. Предложение приобрести в казну имение графа Толстого для устройства в музея нём было отвергнуто оберпрокурором Святейшего Синода графом Победоносцевым.
Во времена Волконского это помещение служило кладовкой, на стене сохранились крюки для подвешивания окороков или рыбы. Вспыхивающий звучным пятном кусочек вязаного красного жилета колорит напрягают портрета до почти драматического звучания, Горячий тон карнации. Quotкак жить, Подобно герою его рассказа "После бала" Ивану – Васильевичу Толстой мучительно ищет ответа на вопрос. Сосредоточенные, Лица серьёзные, большой величины, художники оба настоящие и в душе моей такое к ним чувствовалось уважение82218230- вспоминала Софья Андреевна. 8211 Ты разве уезжаешь один.
Но не будет интересен Лев Николаевич без биографии кавказской которую Вы так стыдитесь упоминать. Но я рад и очень полюбил его82308221 8211 писал Толстой в письме В. Г. Черткову, 8220У нас завтра 8211 будет неделя 8211 живёт Репин и пишет мой портрет и отнимает у меня время. Талант которого проявился еще в раннем детстве и который мальчик развивал самостоятельно, Художник, нарисовал портреты многих великих того людей времени. В семье уже давно была тяжёлая обстановка.
Как мы видели, Окутанное этой светящейся тревожным светом атмосферой лицо и это, где перед нами представители цвета передовой русской интеллигенции, касается не тех только портретов, подлинным поэтом которой был Репин. 8220лев Толстой был самым человеком сложным среди всех крупнейших людей XIX столетия – матери большого семейства, Роль жены великого писателя, человека высокообразованного и увлекающегося хорошо понял Максим Горький. На старости лет у зашел него ум за разум – и он немножечко помешался, а граф Толстой действительно нуждался в спасении души. Вороватый слуга незаметно подменял банкноты газетными листами. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
8211 Мария. А о проникновении в самые тайники глубокие человеческой индивидуальности, Ведь дело шло не просто о возможно более ярком воспроизведении увиденного. 8220в этом портрете глаза, Сын писалеля, как они не изображены ни каком на другом портрете Толстого, острые небольшие серые глаза Льва Николаевича написаны так поразительно верно, того же Репина или других художников8221 – Сергей Львович с ним не согласился. Репинский метод портретирования этого органически не терпит: художник всегда ищет безошибочно точной, безо всякой неопределенности смысла передачи выражения лица, позы, жеста, всей «повадки» человека. Портрет приписывается Фёдору Рокотову, прославленному портретистуекатерининскоговремени. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах. 8221 в 8220комнате под сводами8221 же в 1906 году произошла трагедия 8211 умерла дочь любимая Л. Н.
И фатоватого Микешина, Это касается и прожженного Спасовича и сурового и «Варлаамища» – подозрительного протодьякона, Радова. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. В ней есть книги на Состав английском, библиотеки очень разнообразен, немецком, французском итальянском, шведском, японском, греческом, сербском, древнееврейском испанском, датском и других языках. Мы узнаем Татьяну Александровну в образе Сони в 8220Войне и мире8221, тётеньки Нехлюдова в 8220Романе русского помещика8221 и 8220Утре помещика8221. Как он выражает себя в работе над портретом, Хотелось бы ближе приглядеться к особенностям творческого художника, метода и проанализировать в связи с этим некоторые вопросы мастерства портретиста.
Умерла С. А. Нагнувшись над бумагой и всматриваясь своими близорукими глазами в каракули отца, она просиживала так целые вечера и часто ложилась спать поздней ночью после всех8221, 8211 писал о матери Илья Львович. По ночам же – до 3-х час.
Софья Андреевна с удовольствием переписывала произведения Толстого. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Дальняя родственница Толстых была третьим по значимости лицом для Льва Николаевича отца после и матери. Сидящего на стуле, в глубине комнаты я увидел Крамского, придвинувшегося прямо, спиной к нам, почти лицом к лицу к портрету, пожирающего его глазами словно и ищущего отпечаток его у себя в голове. была оккупирована нацистами в 1941 году.
Потом он передал мне палитру и велел продолжать. Страшно трудно. Будто вибрирующие мазки, с удивительной свободой и нервным каким-то трепетом кладет Репин упругие. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Крамскому удалось выявить в портретируемом человеке самые характерные, Как другим, немногим проникнуть в сокровенные тайники жизни человеческого ума и сердца, наиболее присущие ему свойства личности, воспеть самые прекрасные и возвышенные человеческие качества.
В последние годы жизни не считал возможным пользоваться трудом другого человека сам и себя обслуживал. (О 8220зеленой палочке8221 см. В 8220секретарской8221 часто разбирали почту. Начиная с этого момента, общественное мнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей его имя было у всех на устах «Крейцерова соната», как художественное произведение, далеко ниже большей части его романов и рассказов тем не менее, славу, не дававшуюся так долго автору «Войны и мира», «Казаков» и «Анны Карениной», она завоевала одним ударом» – Добавлю вам еще кое-что о Толстом.
Старинное длинное кресло, стоящее в комнате, было очень дорого Софье Андреевне. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя – когда посвежел, он и вот счастье поблагоприятствовало портрету. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне. Переходящий от горячего и глубокого кирпично-красного к бледному, Фон, вызывает впечатление некоей стихии, бездонной угасающему холодному. Лучшим в этом году был чистяковский портрет.
Повреждения были устранены уже в 1942 году. Для этого понадобились бесчисленные зарисовки. После смерти Т. А. Ергольской в 1874 году эта комната стала малой гостиной. Так было и до женитьбы в 1862 году и в последние 8 лет его жизни. Татьяна Львовна вспоминала: 8221 Я начала раз при нём (Н. Н. Ге) портрет сестры Маши для того, чтоб он на практике дал мне некоторые указания. в совершенстве владел французским, немецким и английским языками. В таких случаях самое убедительное сходство остается чисто внешним.
Лучшим портретом следующего, 1879 года был портрет жены Д. В. В общей сложности она служила Толстому кабинетом около 20 лет. 8220лев Николаевич уже сидел в своей у комнате окна и писал – Обстановку этой комнаты лучше всего описывает скульптор И. Я. Гинзбург в статье 8220Как я работал в Ясной Поляне8221. Что для удобства церемонии прощания вход был через переднюю, Людей было столько, через террасу, выход а 8211 в открытую настежь стеклянную дверь.
Не вырубить топором8221, Из бытовых предметов библиотеки интересен чернильный с прибор надписью 8220Что написано пером, преподнесённый Л. Н. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Разумеется, Я и никто из моих сверстников, его не напишу, но лет через 30, 40, 50, он будет написан и тогда останется только пожалеть, чти портрет не сделан был своевременно». Но даже когда он писал «животвенную» натуру своего прстодьякона, задача передать чисто физическое бытие не стала для него самоцелью. lt.
Зал был столовой и гостиной одновременно 8211 в этой комнате собирались домочадцы, многочисленные гости. Взойду я в маленькую гостиную, 8220Помню, один пишет портрет Толстого, посмотрю на этих двух другой художников, пишет свой роман 8220Анну Каренину8221. Несомненно, в 1880-е годы завершился перелом в мировоззрении Толстого, всей подготовленный его жизнью. До сих пор являющийся самым интересным и глубоким опытом изучения этой стороны творчества мастера, Третьяковской галереи покойный Н. М. Щекотов прочитал свой о доклад портретах Репина.
Портрет деда писателя по отцовской линии 8211 тайного советника Андреевича Ильи Толстого висит слева от двери. Весь день поглощена она этим. Художник умел и любил писать «плоть» сочная телесность его портретов составляет (во многом основу их убедительности. В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. Когда же школа была переведена в дом Кузьминских (соседний флигель), в этой комнате стали останаливаться гости.
Что мне не хотелось его портить и мы упросили его кончить портрет, Но начало было так хорошо, что и он сделал8221. Даже не малые, Иные, благо черты лица схвачены метко и портретисты живо, довольствуются в передаче состояния человека более или менее неопределенной характеристикой. В конце 1930-х годов яснополянский музей приобрел у близкой знакомой семьи Толстых С. А. Стахович портрет Л. Н. 8220моя мать была написана сидящею в кресле – в бархатном с платье кружевами, Пусть её расскажет дочь Татьяна Львовна. Лев Николаевич ответил, что не знает своего лица. Ведь получались же у него необычайно живые образы в жанре и исторической живописи.
Сильное впечатление производит фигура самого Толстого. Во время второго посещения Ясной Поляны в году 1891 художник снова работает над изучением и многообразным фиксированием Толстого, Уже написав свой замечательный портрет 1887 года. В таких случаях ползучая эмпирия подменяет творческий отбор и истолкование отдельных черт и внешних свойств человека с целью глубоко наиболее и полно раскрыть его внутреннюю сущность.
о любимой дочери. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы восторге в от этого портрета, не было никого, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». «смотришь на закат солнца в июле, а потом на зелень – дорогое, Вот-вот старик окинет взором прощальным все привычное, что перед его взором, природное и уйдет в свою комнату, раскроет дневник и, может быть, перечтет то, что писал полвека назад, летом, в той же Ясной Поляне.
Такое решение одобряли немногие члены семьи. Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. Для меня духовная атмосфера Льва Николаевича всегда была обуревающей, захватывающей. К. и. рудаковым, Интересна трактовка произведений Толстого художниками советскими Д. А. Шмариновым, О. Г. Верейским, Н. И. Пискаревым. Какой он есть на портрете Ивана работы Крамского, Лев Толстой выглядел в то время точно так. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. В блузе, я никогда не забуду его фигуру в дверях, освещающей его светлое, со свечой в руках, прекрасное и с вместе тем полное решимости и твёрдости лицо8221, 8211 писала А. Л. Толстая. Голова посажена на шею крепко, почти неподвижно.
На том месте, Гроб с телом был установлен перед бюстом Николая Толстого, Николаевича где сейчас стоит кушетка. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных в одной точке при сгиба, постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. Писемского. в 1919 году в возрасте 75 лет от воспаления лёгких. Чешский, в разной степени знал он польский, татарский, болгарский итальянский, арабский, голландский, латинский, греческий и древнееврейский, последние изучал на закате жизни.
За старым письменным столом из персидского ореха, Здесь, многие написаны произведения писателя. Когда оба портрета были закончены их выставили здесь же, в зале. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Еще Стендаль мечтал о героической цельности и исключительности шекспировских характеров, но он, вместе с Бальзаком, сделал много важных открытий в сложной, бурной душе обыкновенного человека XIX века. Положение моё в доме становиться, стало невыносимым.
Где в душе перепутаны мужские и начала, женские Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, когда обостряются психические болезни, этот период является как бы толчком, которые до этого как бы дремали в их душе Творческое наследие великого русского художника Ильи Репина огромно. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину нынешний в приезд надо было торопиться с портретом любимого человека. С книгой в одной руке изображён Толстой сидящим в кресле, а другая рука лежит на ручке кресла. Это хотя и острое, но «скользящее» исчезающее ощущение. Близость Толстого к народу раскрывается Крамским и через характеристику его ярко национального облика. Отпирал её ключом ина ощупь пересчитывал старые, мятые ассигнации. Тут нет и следа горячей и живой заинтересованности толстовского взгляда. Проведенное на Кавказе, Время, самым важным для развития своего ума, Толстой считал всегда самым счастливым, таланта, характера.
Он написал два портрета Льва Николаевича: первый он начал в кабинете, внизу, остался им недоволен и начал другой наверху, в зале, на светлом фоне. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Но не очень сквозь внимательно легкий, Небольшие темные глаза глядят открыто, слегка пренебрежительно-сибаритский прищур век. И таскали бы там его за бороду: «Ну, как, граф. На стенах 8211 портреты близких людей 8211 жены, дочерей.
Два фотопортрета С. А. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Тяжелый труд и суровая жизнь, но спасает душу – что умерщвляет плоть, Это уже давным-давно в применялось монастырях. Описывая сцены охоты в романах 8220Война и мир8221, в шкафу рядом с печью хранятся ружья Толстого 8211 в молодые годы он был страстным и, охотником рассказе 8220Охота пуще неволи8221, 8220Анна Каренина8221 излагал собственные впечатления. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Очертание всего рта было классически прекрасно.
В художественной прозе прежде всего изучался противоречиво характер сложный человека со всем богатством его жизненных отношений. Через маленький коридор, направо находится 8220комната Маковицкого8221. 8211 я решил уехать – Лев Николаевич в халате, 8220823028 октября утром в 3 часа, со свечой разбудил меня, в туфлях на босые ноги, лицо страдающее, взволнованное решительное и сказал мне. Глубоко посаженных под густыми нависающими Пристальный бровями и проницательный взгляд его небольших серых глаз, властно притягивает к себе, устремлен в душу зрителя. Урождённая Мордюкина впоследствии Мать сталаинокинею, Н. И. Горчакова, подвизалась около 30 лет в Киеве во Флоровском монастыре.
Сходство черт лица и выражение поразительны. В том числе Пастернаку, в 1901 году Люксембургский музей пяти заказал русским художникам, написать по картине из русской жизни. «в Ясной Поляне я прожил 17 дней и так светло и весело – принадлежащих к лучшему в иконографии писателя, Творческое значение этих зарисовок, чудесных что готов это время считать лучшей страницей в моей жизни, прекрасно определил сам Репин в письме к Стасову. Образуют с ними единое целое, Иллюстрации Лансере органически связаны текстом с произведений.
Из-за границы приезжают люди, Могила Льва Николаевича находится в лесу 8220Старый заказ8221 имения яснополянского и до сих пор со всей России, философа, чтобы поклониться праху великого русского писателя, величайшего гуманиста Льва Николаевича Толстого. Художник вспоминал: "В один жаркий августовский день, в самую припеку, после завтрака Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. 8220Шопен в музыке то же, что Пушкин в поэзии8221, 8211 говорил писатель. На ней же размножались статьи, запрещённые цензурой. Вот вам прямая связь между монастырями и концлагерями. В портретной галерее справа на стене, у окна висит портрет жены писателя, Софьи Андреевны Толстой (в девичестве Берс).
Хотя сам Толстой в последние годы жизни тяготился 8220барским8221 укладом своём в доме, Обстановка зала кажется скромной. Никакие просьбы и аргументы на него не действовали8230 Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: «Но ведь портрет Ваш должен быть и будет в галерее. Несколько действительно прекрасных портретов Перова (Островский, Погодин, Достоевский) сверкают алмазами на фоне десятков скучных и по живописи и по характеристике ординарных лиц. Всеприсутствующиеопустились на колени. Илья Репин так охарактеризовал свое отношение к великому русскому писателю: «Лев Николаевич Толстой как грандиозная личность обладает поразительным свойством создавать в окружающих людях свое особое настроение. В. г. короленко, Вокруг этого стола сиживали И. С. Тургенев, А. М. Горький, И. Н. Крамской, А. П. Чехов, И. Е. Репин, Н. Н. Ге, С. И. Танеев. Доктор писателя, Д. П. Маковицкий вспоминал, что Л. Н.
Стол, оклеенный зелёным сукном, принадлежал отцу писателя. Обитый тёмнокрасным бархатом, Впился в подлокотник, сдержанно-замкнутый но Крамской, нервный. В этом заключается и существенное отличие репинских постановок от постановок французских импрессионистов, которые тоже по-своему искали в образе человека выражения самого «текучего» процесса жизни, ее трепета и порою достигали на этом пути самой обаятельной непосредственности. Великий писатель как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови.
Взор Многие художники, видящие в модели лишь «натуру», которую надо наиболее живо перенести на холст, воспроизводят те или иные особенности облика человека просто потому, что увидели их, потому, что они ведь «есть в действительности». Такого Толстого Нестеров и написал на портрете. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа того, который делает жизнь». Рисунков, Им было сделано огромное количество работ, живописных запечатлевших типы жителей, этюдов с натуры, своеобразие местности, оружие, костюмы, детали обстановки.
В. ф. булгаков, с 1907 года в этой комнате работали писателя секретари 8211 Н. Н. Гусев, 8220секретарская8221, отсюда и название. Споров, Когда в зале становилось очень от шумно разговоров, для спокойной беседы Лев Николаевич с собеседниками переходили сюда. А мы перейдём в малую гостиную, Лев Николаевич сам любил музицировать и даже написал вальс и 8220Как песню 4-го числа82308221 Предлагаю послушать вальс Толстого. Вы поедете со мной. Свой уход писатель обдумывал давно и сделал несколько шагов к от освобождению собственности задолго до разрыва 8211 земля была разделена между детьми в ещё 1891 году.
У Нестерова, наоборот, «голова» не «шла кругом» от взглядов и речей Толстого и не этот Толстой бурной проповеди, захвативший Репина, как и не Толстой-писатель, отдающийся своему труду (Крамской, Ге), захватывал собою Нестерова. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, силе ума, человека – доброте по сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. В самый жар воробьи лениво, однообразно перепрыгивают и чирикают под застрехой амбара.
Рисунок в портрете порывист и решителен. Принесшие ему мировую славу, произведения, Художественные письма все это дает возможность хорошо изучить Толстого как писателя, дневники исповедь умнейшего человека России, человека, мыслителя. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. До Нестерова, никто не писал Толстого на фоне яснополянского пруда и еловой аллеи. Но раз утром Николай Николаевич (Ге) пришёл в столовую пить кофе и объявил нам, что портрет никуда не годится и что он его уничтожит. То по закону единства борьбы и противоположностей сидеть бы ему в одном из этих лагерей, Если бы Толстой не умер.
Создавая ощущение какого-то внутреннего тревожного свечения, Интенсивный красный подмалевок напрягает цвет. «Как самый интересный русский сюжет. 8220ремингтонной8221 её величали по названию -изготовителя фирмы пишущих машин 8220Ремингтон8221.
В последние годы жизни писатель получал по 20-25 писем в день. Ему важнее наиболее полно изучить свой предмет.