По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики ("назначенным"), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 звание советника Академии. Из Государственного мемориального музея А. В. 109119). XVIII и XIX ст. изд. публичном музее портрет священника.
Новицкий А. П., История русского искусства, вып. Найдя однажды свой взгляд и свою манеру письма, художник никогда не изменял им. Записки участников исовременников.
Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией. Дворец в Гатчине был особенно богаткартинами. Степан Семенович (17541828) один из лучших русских портретистов, Половцов Щукин, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора (наход, Ю. М. Фельтена ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств. Был чрезвычайно строг в отношении всего, Император подражание Павел, в прусским порядкам, чтокасалось армейской дисциплины и воинской амуниции. Козлова, П. И.
Все внимание обращено на лицо, выражающее живую мысль. Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. Портрет предельно прост – никаких занавесей, корон и скипетров. Написанному в сложных градациях розовых, Но главное внимание уделяет лицу, тонов, зеленоватых бледно-голубых, придающих образу необходимую осязательность и в то же время оттенок чего-то болезненно ненастоящего. В выставкепринимают участие лучшие музеи страны: Государственный Русский музей, Государственныйисторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Музей истории городаС-Петербурга, Музеи-заповедники: «Павловск», «Петергоф», «Гатчина», «Бородино», «Архангельское», «Царицыно», музей-усадьба «Останкино», Музей артиллерии, Центральный Военно-морской музей, Мемориальный музей А. В. Суворова, архивы городовС-Петербурга и Москвы, частные собрания. Он хотел объять необъятное.
Отношение портретиста к своему герою тоже явлено в каждом образе. Биография Щукина (в деталях уточненная лишь недавно) проста. Неожиданный в царском портрете, Предельный лаконизм композиции и выразительных средств, своего рода мрачного романтика на престоле, удивительно созвучен именно характеру этого странного царя. Зрелищная, полноценная и насыщеннаяподлинными экспонатами выставка предлагает зрителям объективно взглянуть наполитику императора Павла I. Это один изсамых необычных парадных портретов русских императоров. Работы Щ. отличаются строгим стилем, правильным рисунком и богатой композицией. Не всеподданные готовы были к преобразованиям.
Левицкий, под руководством которого Щукин учился портретной живописи. Принесшего великую славу России XVII Трудными века, были отношения императора Павла I с прославленным генералиссимусомСуворовым. Пользуется советами А. Рослена, в Париже продолжается обучение Щукина он берет уроки у исторического живописца Ж. Б. Сюве, Ж. Л, открывает для себя современное искусство европейское Ж. Б. Шардена. В январе 1803 назначен г. Щ. был советником Академии и в том же году временно занимал должность конференц-секретаря. Пейзажи художников Ф. Я. Алексеева «Вид на на Михайловский замок вПетербурге», А. Бенуа «Вид зимнего Михайловского замка». Щукин получил звание назначенного академика (то есть кандидата в академики).
«Вахт-Парадна площади перед дворцом в Гатчине» (ГМЗ «Гатчина») На выставке представленылитографии с изображением формы офицеров различных родов войск из частныхсобраний, Павле I», ГМЗ «Павловск», ГИМа, ГМЗ «Гатчина», Музея Мемориальногомузея артиллерии, А. В. Суворова. Павел отлично знал, что некрасив, а с возрастом его безобразие становилось все очевидней и окружающим и ему самому. второе. -М., 1998, с. 44). Много произведений Щ. рассеяно по частным рукам. В Академии находится исполненный Щ. портрет профессора архитектуры А. Д. Захарова в московской Оружейной палате портрет I Павла в далматике в гатчинском дворце портрет того же государя в бытность его великим князем в московской Третьяковской галерее портрет неизвестной дамы в Моск, Павла I.
Для присутственных мест были портреты нужны Павла I. Императорской Академией былобъявлен конкурс на портрет императора, После воцарения. Император высоко ценил семейные добродетели своей супруги и относилсяк ней с и уважением благодарностью. Сразу по возвращении в за Россию портрет адъюнкт-ректора Академии художеств архитектора Ю. М. Фельтена он признается назначенным, в 1786 году, а в 1788 году занимает место Левицкого в руководстве портретным классом.
«Утраченные иллюзии» – поскольку Государь всю сознательную жизнь, 34 годадожидался положенного ему по закону трона и, вступивши на него в возрасте 42лет, начал жестко, сильно и уверенно преобразования в стране. В пустом пространстве стоит одинокая фигура в мундире полковника Преображенского полка с офицерской в тростью руке. В зале демонстрируются портреты старших и младшихдетей Павла императора и портреты его ближайшего окружения камерный портретимператрицы Марии Федоровны 1796 года овалм. х. 54х45 работыВ. Л. Боровиковского из Гатчинского дворца-музея.
Левицкий, поскольку молодой художниквыбрал для себя специальность портретиста. Эта способность тоже позволяет видеть в нем предтечу романтиков. Нелидовой», Д. Г. Левицкого, написанный художником в 1773 году. В портретных миниатюрах Щукина, выполненных на слоновой кости (Портрет откупщика А. Н. Шемякина, 1801), проявились лучшие черты его видения сочетание простоты и одухотворенности, способность воспринять прежде всего поэтическое в натуре. Его учениками были Варнек (см. ), первый проводник раннереалистических русского начал портрета и Тропинин (см. ) – способный эпигон портретописи 18 века, Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина.
Масштабнаявыставка готовилась два года, в 2009 году в залах Большого дворцамузея-заповедника «Царицыно» уже состоялся выставочный проект А. М. Вальковича «Великолепныйкнязь Тавриды. Обратиться к живопивству портретному или возвратиться в Отечество, в Париже Щукин увлекся исторической живописью – что повлекло за собой строгое из указание Академии. В этой же витрине находятся: «Ташкацеремониального убора нижних чинов Кавалергардского корпуса» 1797 г. (ВИМАИВиВС) и «Парадная лядунка сперевязью нижних чинов Кавалергардского корпуса» 1797 г. (ВИМАИВ иВС). В конференц-зале Академии) в 1786 г. получил звание назначенного академики в и в следующем году за портрет императора Павла I во весь рост (наход. Вероятно, его концепция была подсказана иутверждена самим ПавломI. В дворцовом окружении императораПавла I, его «единственным утешением и счастьем на всю жизнь», кроме супруги и детей, была «близкий и истинный друг», фрейлина императрицы Марии Федоровны, мадмуазель Екатерина Ивановна Нелидова, с которой у императора Павла I было «духовное единение». Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M.
Красивый портрет Сальваторе Тончи осталсяникому не нужен. Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Заверив, что подобныйхудожник есть, немедленно был заказан портрет Щукину. Полотно после смерти Павла I в 1840 году из Зимнего Николаем дворцаперевезено I вГатчинский дворец. Император Павел Петрович находилудовлетворение в продолжительных беседах духовном и единении с мадмуазельНелидовой. Варнек, М. И.
Голицыну. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел. Один из двух центральных заловвыставки, посвящен «Высочайшей фамилии и ближайшим лицам».
Здесь жепредставлено конное убранство: «Парадный барс церемониального убора офицеровКавалерского корпуса», 1797 г. (ВИМАИВиВС) и другие предметывоенной амуниции, Павловской эпохи, великолепной сохранности. Архитектора Ю. М, По возращении в Россию в конце 1786 портрет г. за адъюнкт-ректораАкадемии Художеств. Увидеть характер как внутреннее, нечто Щукин уже способен оценить человека вне его сословной принадлежности, как проявление индивидуальности и оценить эту индивидуальность. Он с детства был определен для живописной карьеры и проходил первоначальное обучение рисовальном в и живописном классах копируя античные гипсы под руководством выпускника Академии художеств И. Пурышева, Питомец Московского Воспитательного дома. К этой скорбной дате приурочена грандиозная экспозиция, развернувшаяся в залах Большого дворца «Царицына Села» в Москве.
Т. (145, Академии Художеств за 100 лет ее существования, 361, 364, 254, 371, 380, 393, 414, 432, 434, 437, 442, 453, 462, 502, 540, 575. M. Акимов. Имели более счастливую судьбу, Другие портреты парадные императора, представленные на выставке в Москве. Лампи «Император Павел I сосвитою» ГМЗ «Гатчина» м. х. 265х365.
Через несколько времени портрет был готов. Отыскали какого-то портретиста-француза, который потребовал за работу очень большую сумму. (17541828) один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена (наход. То при Павле моделью этой служит гвардейскийпарад, «Если при Петре гвардия – идеальная модельгосударственного устройства. Представляющую портрет императора Павла Петровича во весь рост, в июле 1797 года удостоен академика звания портретной живописи за картину.
Сюве, а также у одного из лучших иностранных портретистов А. Рослена. Но надо отметить и положительнуюсторону – реформы она прекращала роскошь гвардейских офицеров» (Цареубийство 11 марта 1801 года. Возвращение ратника к своему семейству, Показательно, Русская крестьянская пляска и Ворожба на картах, Русская крестьянская свадьба – что в 1810-х годах в портретном классе Щукина ученикам пенсионерам и задавались следующие темы. Ровинский, Подробный словарь русских гравированных портретов, т. II, стр. Москва-Петроград, 1923, с. 113). Портрет неоднократно повторялся и варьировался Щукиным. 1828 г. Дополнение: Щукин, р. 1758, 10 октября 1828 г. Прибавление: Щукин, Степан Семенович, Семенович, Степан знаменитый портретист, советник И. А. Худ.
Штиблеты – «гной ногамъ», по выражению Суворова. Для всего строя мыслей, Последнее его десятилетие было не только хронологическим для рубежом русского общества, для культуры – это было временем итогов и перестройки на новый лад. С 1776 г. он был зачислен вАкадемию художеств под начало Г. И. К истории созданиякартины Е. И. Его книги, далматик великого магистра Мальтийскогоордена, письменные принадлежности императора, его Преображенский мундир, ботфорты, его походные стол и стул – представлено более семисот экспонатов, в выставке принимают участие более16 собраний музеев и архивов страны, подлинная Библия, затканная Мальтийскими крестами, втом числе подлинные мемориальные императора вещи Павла I.
Фельтена, адъюнкт-ректора Академии (30 декабря 1786 г. ), ректора Академии Старова, профессора А. Д. Захарова, гр. Тропинина – воспитавший несколько знаменитых художников, Щ. замечателен также и преподаватель, как Варнека и Солнцева, например. Некоторые из присягнувшихприняли затем участие в мрачном и многозначительном траурном шествии. Получается, что портрет императора был создан в период траура по случаю кончиныЕкатерины II (по правде сказать, к своей матери Павел относился весьмапрохладно и, приняв бразды правления, словно пытался перечеркнуть своимидеяниями все 34 года ее властвования). Ботмана «Павел I c Великимикнязьями Александром Павловичем. «развод караула вАванзале Гатчинского дворца при им – На иллюстрацией выставке военнойжизни Павловской эпохи служат картины художника О. Г. Шварца.
Иностранный мастер, Джон Аткинсон, запросил за работу баснословную сумму и Павел I сказал: «Что у нас своих мастеров, что-ли нету. ». Продолжая преподавание в рисовальных классах Академии художеств, С. С. В центре зала, в огромнойвитрине экспонируется стол, сервированный великолепным фарфором (музей-усадьба «Останкино»). Кроме больших портретов Щукин работал в области портретной миниатюры.
Акварели передают все мельчайшие детали интерьеровлюбимого дворца императора Павла I: «Тронная Павла I» (1878), «Белый зал параднойполовины Павла» (1880), «Мраморная столовая Павла I» (1880), «Башенный кабинет Павла I» (1878) и другие. Дальнейшая судьба художника показала, что академические опекуны оказались правы. Гр. с. 75) В зале посвященном «Реформам Павла I в армии», среди портретов военногоокружения императора Павла I, один из самых лучших работы художника И. Б. Лампи «Портрет Аракчеева» ГМЗ «Гатчина» м. х. 72х58. Ввиду постоянных интриг, предательстви заговоров жизнь православного монарха трагически оборвалась в ночь 11 (24)марта 1801 года в Михайловском замке С-Петербурга, куда он так мечтал и такспешил переехать на жительство.
Гр. Новыйсамодержец-реформатор изображен в Преображенском мундире, с неизменною тростьюв руке. Ив. Соколова и И. А.
Константина Константиновича) и портрета императора Павла в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ). Выдающийся художник и педагог, талантливый Именно Щукин, во многом определил развитие портретного жанра первой половины XIX века. Фельтена он признан «назначенным» вакадемики, а в 1788 г. занял место Левицкого в руководстве портретным классом.
Император Павел I, увидев второй эскиз портрета, воскликнул: «Молодец. Повышение или арест», чинов лишение и выключка из службы, высочайшая похвала – или наоборот, Никто не знал, что ждет его там. Записки участников и современников. -СПб, 1990, с. 39). 178286 работал во Франции у портретиста Рослена и исторического живописца Сюве.
Граф Алексей Андреевич Аракчеевбыл одним из самых влиятельных военных деятелей государственных в царствованиеПавла I. Служил в артиллерии. В Академии Художеств находится и его собственный портрет. Изображенный подле императора I, Павла Палантинвенгерский Стефан-Иосиф, тогда могла быть написана картина, пребывал в России только в 1799году.
Ив. (АкадемикФ. Г. Солнцев, ученик Щукина С. С. (Голлербах Э. Портретная живопись в России. Рядом с императором палантин венгерский Стефан-Иосиф, ИмператорПавел I c сыновьями Великими князьями Александром иКонстантином, П. А. Зубов ипридворные А. Л. Нарышин, А. А. Безбородко, А. Б. Куракин, П. А. фон дерПален, И. П. Кутайсов, А. В. Суворов, А. С. Кологривов, П. В. Лопухин. Любопытно, что сам Павел утвердил в качестве официального портрета именно этот – значит, отвечал его образ требованиям императора, значит именно таким хотел он себя видеть.
Водиночестве фигуры, вглухом, сгущающемся вокруг нее фоне можно видеть момент исторического предвидения– трагическое одиночество игибель ПавлаI. Обычно непредсказуемого в реакциях, Широкая психологическая гамма от самоупоения мрачного до нежной задумчивости отвечала диапазону возможных состояний Павла. Весьма развитый на рубеже XVIII -XIX веков, Этот вид был искусства, связан с сентименталистскими идеями и отчасти заранее ориентировал художников на интимно-смягченную трактовку образа. Найдя однажды свой взгляд исвою манеру письма, художник никогда не изменял им. Аракчеев стал губернаторомС-Петербурга, После воцарения Павла I, но затем попал в опалу и не смог своему помочь Императору вмомент заговора. Многие шедевры живописи были приобретенысамим императором Павлом I. Сегодня они представлены на выставке в «ЦарицыномСеле» в Москве.
– СПб, 1907, с. XXII). Обладающий большим колористическим умением, Выдающийся портретист, значительной Щ. в мере использовал приемы декоративного портретизма Левицкого и Боровиковского наряду с этим у Щ. уже явно сказываются тенденции к реалистической и даже психологической характеристике своих моделей. Научным руководителем и кураторомвыставки является Валькович Александр Михайлович, ведущий специалист ГУК ГМЗ «Царицыно» и Президент Международной военно-исторической Ассоциации. в Академии) признан академиком.
По этой или близкой к ней схеме построены не только портреты людей, близких художнику (Портрет А. Д. Захарова, Портрет Ю. М. Фельтена, Автопортрет), но и портреты важных сановников (А. вел. в Академии) признан академиком. Половцов Щукин, Степан Семенович (17541828) один из лучших русских портретистов, ученик Д. Левицкого в Императорской академии художеств, в 1782 г. был отправлен для своего усовершенствования на казенный счет за границу по возвращении оттуда за исполненный по поручению Академии портрет ее адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена (наход. Имеющий силу закона, По своей насыщенности законотворческойдеятельности Павловское царствование не имеет аналогов в русской истории – за 4года и 4 месяца был 2251 подписан документ.
Однако основным его педагогом был Д. Г. 13 октября на Смоленск. Давида, Ж. Б. Перроно, Ж. З. Портрет с какой-то обнаженной правдой запечатлел образ незадачливого самодержца.
Щукин представляет собой промежуточное звено в развитии придворного русского портрета конца 18 века и буржуазного портрета 19 начала века, Отражая в своем творчестве идеологические сдвиги так называемого усадебного дворянства конца 18 в. и начала 19 в. «Перемена формы имела дурнуюсторону. В зале представленыбольшие портреты Павла I в рост ГРМ м. х. 251х179 Ст. Щукина и большой парадныйпортрет «Императрицы Марии Федоровны», Пампео Баттони (ГМЗ «Петергоф»). Представляющую портрет императора Павла Петровича во весь рост, в июле 1797 года удостоен звания академика живописи портретной за картину.
Восемнадцатый век называют веком портрета. Этот портрет в официальном кабинетепредставляется молчаливой клятвой Николая не забывать урока марта 11 1801года». Тропинина – воспитавший несколько знаменитых художников, Щ. замечателен также как и преподаватель, Варнека и Солнцева, например.
История создания портрета Павла I такова: 6 ноября 1796 года завершилось царствование Екатерины II. На следующий день все служащие Академии были приведены к присяге «на верность» новому императору, а 5 апреля 1797 года (18 апреля по новому стилю), в Светлыйпонедельник, Павел Петрович венчался на царство. С. о. потоцкого, И. Корсакова, П. В. Завадовского) и портреты даже монархов Павла I и Александра I. За портрет Павла I в рост Щукин в 1797 году был удостоен звания академика, Н. Н. Новосильцева. В том числе две серебряные медали, Не раз за свои успехи в живописи Щукин получал академические награды, а по окончании обучения в Академии он получил Большую золотую и медаль звание художника. Преобразованное потом в военнуюакадемию», Его озабачивают хлебные запасные магазины и удешевление соли, сбережение лесов и предохранение построек от пожаров при началисьторговые Павле отношения с Америкой и утверждена российско-американская копания приПавле учреждено высшее медицинское училище. Судьба портрета работы Сальваторе Тончи быланеудачной.
Императрицы Марии Федоровны, Залы Бельэтажазагородного дворца Гатчине в оставались мемориальными после смерти Павла I. Все последующие владельцы послесмерти вдовы, бережнохраня великолепное убранство залов в бозе почившего Монарха, селились в новых комнатах. В кн. : Императорская Гатчина. в кн. : Русская Старина. Акимова. Однако основным его педагогом был Д. Г. Рус. Характерно, что эскиз этого весьма не канонического по решению портрета был одобрен Павлом (тогда как эскиз гораздо более традиционного парадного конного изображения одобрения не получил).
Это была жизнерадостная женщина, красивая, образованная и хозяйственная. (Письмовдовствующей императрицы Марии Федоровны обер-камергеру князю А. М. Работа Щукина отмечена сочетанием представительности парадного портрета с объективностью характеристики модели и чем-то предвосхищает романтизма черты в русской живописи начала XIX века. и "исторического живописца" Сюве.
Щукин ориентировал своих на учеников правдивую передачу сцен народной жизни, Таким образом. ВПариже С. Щукин брал уроки у исторического живописца Ж. -Б. Любимыйобраз императора: в мундире, с тростью в руке, создан Степаном СеменовичемЩукиным. Выше его повелителя дваповелителя.
В пустом пространстве стоит одинокая фигура в мундире Преображенского полковника полка с офицерской тростью в руке. Материалы научнойконференции, -СПб, 2003, 224 с., ил. Через несколько времени портрет был готов. Суворова, Государственногоисторического музея, Военно-исторического музея артиллерии инженерных войск ивойск связи на выставке представлено парадное оружие XVIII века, подлинные образцыобмундирования XVII века. В одной из центральных витрин представлены рыцарские золоченые доспехиКавалергардов: «офицерские Кавалергардские латы», «кирасы», с серебряныминаручниками и набедренниками. (Цареубийство 11 марта 1801года. См. клад.
По свидетельству же историкаискусств А. Н. Бенуа, считавшего живописную работу Степана Щукина «шедевром», «уЩукина каждая картина очаровательна по красочному эффекту, напоминающемустаринных мастером или Рейнолдса». Не имеющих возможности поехать за границу, в 1809 году его наставником назначили пенсионеров. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя.
Много произведений Щукина рассеяно по частным коллекциям. Нелепая коротконогая фигура предстает перед нами, нелепый, заносчивый характер – и эта рука, так далеко отставленная с тростью и этот выдвинутый вперед ботфорт и эта треуголка, надвинутая только что не на нос. и 6000 руб. Заверили, что есть. (СаблуковС. А. Цареубийство 11 марта 1801 года.
Снимки же со своего портрета разрешил делать только с согласия Щ. (этот портрет находится теперь в Императорском Эрмитаже). Павел остался очень доволен и, глядя на свое изображение, воскликнул: hellip «Молодец. » hellip. Портреты архитектора Захарова, в этом втором отношении портрет Павла I, портрет Александра I, автопортрет, портрет священника свидетельствуют о передовых тенденциях Щукина наоборот, декоративная портретопись традиционного склада проявила в себя изображениях Фельтена, Старова, Завадовского, Корсакова, братьев Демидовых и пр. кн. В кн: Старыегоды. Лишала службу всех привилегированных сторон, «Чрезмерная строгость взыскательность, непомерная Павла.
Вначале найден был некий французский портретист, которыйсогласился исполнить работу, потребовав «очень большую сумму». Изображены тринадцать всадников. Брокгауз Щукин, Степан Семенович знаменитый портретный художник, проф. (ВальковичА. М. Золотой век Российской Гвардии в 2 т. М, 2010. т. 2, с. Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ).
И художник рассматривался как бы в тени Боровиковского, его Масштаб творчества до недавних пор осознавался не до конца. «Моя жизнь и археологическиетруды») На заседанииСовета Императорской Академии художеств 15 июля 1797 года художник Щукин запортрет императора Павла I получил звание академика. (А. Бенуа История русской живописи в XIX веке. Корсакова (находятся в Академии Художеств), великой княжны Екатерины Павловны, три портрета императора Александра (один находится в музее Александра III, другой в Харьковском университете и третий у вел. До некоторой степени напоминающие собой кисть Левицкого, Портреты Щ., прекрасной характеристикой изображенных лиц, замечательны точностью рисунка, вкусным выбором аксессуаров, гармоничным колоритом мастерским и письмом. В самой важности сорокалетнего императора что-то детское, простодушное, неустойчивое, а на курносом (очень курносом, нос почти переломлен) лице его доброжелательность, открытая любезность, веселость кажется, он сам над собой слегка подсмеивается.
Из темной бездны которого появляется герой, Глубина кажется фона неким подразумеваемым пустынным пространством. Акад. Павел ввел опять пудру, букли и штиблеты. О нем говорили «Будто рог изобилия, до краев полный картинамиопрокинулся над Гатчиной и чудеса живописи рассыпались по дворцу».
кн. Нет никороны, непременноприсутствующих в других подобного рода ни произведениях, накинутой на плечи горностаевой мантии – ни скипетра, Она полностью лишена атрибутов императорской власти. П. и. соколова и И. А. Акимова однако основным его был педагогом Д. Г. Левицкий, с 1776 года Щукин зачислен в Академию под начало Г. И. Козлова, поскольку молодой Щукин выбрал для себя специальность портретиста.
Его творчество развивалось эволюционно. В письме 12 сентября 1803 году, близкий к Александру I, Адам Чарторыжский написал статс-секретарюДмитрию Прокофьевичу Трощинскому о том, что «за портрет Павла I в одеянии магистра ордена СвятогоИоанна Иерусалимского, который был заказан для «Приорской залы МальтийскогоОрдена» и завершен в Господином Тончи 1801 году еще не было выдано следующихза работу денег тех тысяч пятисот рублей». (РГАДА ф. 1239 оп. 3 д. 58419. Императрицапо происхождению была немецкой принцессой Доротеей-Софией-Августой-ЛуизойВюртембергской-Штутгарской. Об этом портрете известно следующее.
Портреты архитектора Захарова, в этом втором отношении портрет Павла I, портрет Александра I, автопортрет, портрет священника свидетельствуют о передовых тенденциях Щукина наоборот, декоративная портретопись традиционного склада проявила себя в изображениях Фельтена, Завадовского, Старова, Корсакова, братьев Демидовых и пр. Позднее, в 1798 году, лучший мраморныйпортрет императора Павла I исполнит скульптор Шубин (ГРМ), который станет шедевром. Мраморный бюст Шубина также представлен на выставке. Единственный в своем выпуске художник-портретист, он удостаивается Большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство (1782). Гр.
Т. 15. -1876 г. - с. 116: Солнцев Ф. Г. Павле I», «Вахт-Парадна площади перед дворцом в Гатчине» (ГМЗ «Гатчина») На выставке представленылитографии с изображением формы офицеров различных родов войск из частныхсобраний, ГИМа, ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Гатчина», Музея артиллерии, Мемориальногомузея А. В. Суворова. За известный портрет императора Звание академика Щукин получил за картину, 1797 в году, представляющую портрет императора Павла Петровича.
Копии же со своего портрета он разрешил делать только с согласия Щукина. – СПб, 1907, с. XIX). Он был верным супругом и заботливым отцом, Павел Первый имел шестеро и дочерей четырехсыновей. Я буду думать о Вас». 1876 г., Моя и жизнь художественно-археологические труды академика Солнцева (Русская Старина, 1 (стр, т. 15.
«неужели унас нет своего живописца, Когда об условиииностранного мастера было доложено Павлу – разгневанно он спросил. императрицы Марии Федоровны, три портрета императора Александра, воцарившегося после Павла и, конечно его собственный Автопортрет (Русский музей). Портрет Фридриха Великого на выставке фланкированмраморными бюстами короля Генриха IV и его министра финансов герцога М. Б. Сюлли (ГМЗ «Гатчина») из личного кабинета императора Павла I, созданных французским скульпторомФрансуа Мартеном по заказу императора Павла I. Герцог Сюлли говорил, что: «Первыйзакон для государя – соблюдение всех законов. Подготовившие в свою очередь почву для романтического Если мирочувствования, Боровиковский с необыкновенной цельностью и последовательностью воплотил в живописи идеи сентиментализма, то в творчестве Щукина предромантические импульсы реализовались в ином виде. публичном музее портрет священника.
Утвержденный Павлом, Оригинальный проект, которые были уже несколько другими, лег основу в его официальных портретов. Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника. Гр.
Основным экспонатом большого зала, посвященного «Реформам Павла I в армии», является грандиозное полотно И. Б. Конечно потому, «За четыре года он успел совершитьнеобыкновенно что много, подготовил план своих преобразованийеще в Гатчине. Последние годы царствования Екатерины оказались гораздо сумрачнее его начала, а за ними последовало пятилетие власти императора Павла I. Дворянское вольнодумство принесло к концу века разные плоды – здесь и горячий протест Радищева против несправедливостей, здесь и широкое распространение масонства, где критическое отношение к деспотизму, к угнетению человека в результате несправедливостей общественного строя вело к мистицизму, к сосредоточению на внутренних моральных силах человека, на преломлении собственной воли (Н. И. С. О. Потоцкого, Ал. Мария Федоровна очень горевала послесмерти горячо любимого супруга, в своем письме на имя обер-камергера князя А. М. Голицынаимператрица писала: «Со времени моего горя это случается в первый раз, что яздесь встаю, ложусь, не прикоснувшись устами к щеке того, кого я буду вечнооплакивать, не поцеловав его дорогой руки». Впрочем, большой портрет, который тоже находится в Третьяковской галерее, еще очень близок к эскизу по характеру модели – хоть Павел здесь уже много благообразней (и уже почти не курнос) и однозначней, перед нами то же самое живое лицо, любезное, да к тому же еще полное любопытства к собеседнику. На полях письма последовало распоряжение «Выдать изКабинета», таким образом, только через два года после смерти Павла I был оплачен парадный портрет императорав Мальтийском одеянии и поступил на хранение в Императорский Эрмитаж.
Император одобрил первый эскиз. И казалось, что первые его шаги (отмена рекрутского набора, попытки привести в порядок государственные дела и т. д. ) как будто эти надежды оправдывали. Навыставке представлен знаменитый «Портрет Е. И. Известен также поколенный «Гатчинский вариантпортрета», где лицо императора «светится особым светом». Императорской короны искипетра, Мы невидим привычных атрибутов репрезентативного торжественного портрета– занавеса илиархитектурных декораций заднего плана. Тропинин, а также А. Г.
Акимова. Император одобрил первый эскиз. Государь остался очень доволен. И по степени значения для будущих путей русского искусства и он Щукин величины равновеликие, Между тем искусство В. Л. Боровиковского не покрывает всего разнообразия эстетических тенденций своего времени. Щукин представляет собой промежуточное звено в развитии придворного русского конца портрета 18 века и буржуазного портрета начала 19 века, Отражая в своем творчестве идеологические сдвиги так называемого "усадебного дворянства" конца 18 в. и начала 19 в. Он всячески помогал начинающим живописцам.
Пожаловал ему Владимира четвертойстепени и 6000 рублей и позволил делать снимки портрета своего только поразрешении на то Щукина», Немедленно пожелал видеть Щукина. Ставшие затем видными мастерами русского искусства первой половины XIX века, Под его руководством молодые сложились портретисты. Далее его путь отмечен спокойной ровностью: в 1797 году академик (за портрет Павла I), в 1802 советник в 1809 году его назначают наставником пенсионеров, не имеющих возможности поехать за границу. Архангельского, За портреты для Останкино, для Казенной Присутственныхмест, палаты, ученикам Щукина платили в зависимости от их возрастав Академии художеств. Дела о Щукине (Архив И. А. X. ). Солнцева. худ. А через два года назначен был преподавателем портретного живописного класса, в 1786 г. он из вернулся Парижа в Петербург.
Непревзойденным шедевром выставки остаются подлинные акварелихудожника Эдуарда Гау. Треуголка надвинута налоб, рука стростью величаво отставлена всторону, правая нога выдвинута вперед. 7 и 8, стр. Новего курносом лице читается веселость иоткрытая доброжелательность– он словно слегка подсмеивается надсамим собой, ПавелI важность демонстрирует ивеличественность. Камер-фрейлинаимператрицы Марии Федоровны происходила их обедневшей дворянской семьи, Екатерина Ивановна Нелидова и получилапревосходное образование в Смольном институте благородных девиц, вкоторой было семеро детей – пятеро братьев и двое сестер, куда отдавалидевочек обучение в с семилетнего возраста. Суворова в Милане». Теребенев, Ф. Солнцев и других известных портретистов первой половины XIX века.
Дюплесси и других. Художник остановился на грани гротеска – но отнюдь ее не перешел. Именно об этихгодах правления императора Павла I рассказывает выставка «Утраченные иллюзии – Павел I. Эпоха и личность». В 1782 г. он удостоился права заграничное на пенсионерство и отправился во Францию, Получив большую золотую медаль извание художника. Одинокая фигура императора полковника вформе Преображенского полка размещена впустом полутемном пространстве. Поокончании которой портрет был отправлен из Академии венценосному После заказчику, утверждения эскиза Щукин приступил к работе и вдень тезоименинства Павла показан во дворце. Что остается лишь художнику, удивляться Поражает тонкость и сложность понимания царственной модели, который осмелился быть так независим в изображении монарха.
Важнейшие из его учеников в академии В. Тропинин и А. Варнек. Построенного на оттенках серого, При неизменности композиционного решения и колорита сдержанно-гармоничного, отчего все портреты звучали по-разному, художник всякий раз слегка менял лица выражение модели. Сюве, пользовалсясоветами А. Рослина. Но лаконичная композиционная простота насыщена и колористически и духовно. В 1788 году талантливый и блестяще подготовленный Щукин был определен на место своего учителя Левицкого и теперь сам уже долгие годы с успехом руководил классом портретной живописи в Императорской Академии художеств. Художественное наследие XVIII века велико, личность императораПавла I неординарна.
Щукин закладывал стилистические и технические основы живописи молодых художников. А поокончании вахт-парада отдавался пароль и высочайший приказ, караул Долгий редко без ученья завершался церемониальным маршем. Эпоха и личность», в 2008 году выставка «XVIII век – век доблестной славы России». Экспозиционно выставка «Утраченные иллюзии. » красива и торжественна. Где многие вознаграждали за себя ранний подъем ибеспокойное ожидание взысканий по службе», Потом следовалбогатый завтрак во дворце. Гатчине, Одна из глав выставкибыла концепции посвящена любимым дворцам императора в Павловске, Петергофе, С-Петербурге.
Константина Константиновича) и портрета императора Павла в Правительствующий Сенат, в залу общего собрания (1804 г. ). Перед нами, Но вместе с тем, тот самый Павел, от несомненно, которого Россия ждала обновления, облегчения – а она ждала, уже давно наследник престола был ее надеждой, уже давно и притом в разных социальных слоях, с нетерпением ждали его прихода к власти. (Семенов В. А. В Академии находится исполненный Щ. портрет профессора архитектуры А. Д. Захарова в московской Оружейной палате портрет Павла I далматике в в гатчинском дворце портрет того же государя в бытность его великим князем в московской Третьяковской галерее портрет неизвестной дамы в Моск, Павла I.
Пудра и букли вызывалиголовную боль. 8290, 223, 234, 260, 262, 265, 276, 279, 286, 298, 401, 403, 405 и 704. Боровиковского, Щукин жил и работал в сложное для русского искусства время, когда сосуществовали и взаимодействовали различные художественные тенденции и направления: классицизм, сентиментализм, романтизм. Профессор Императорской Академии Художеств в С. -Петербурге родился в 1754 г. Поступив пенсионером в Академию Художеств, портретный и акварельный художник, по окончании курса был отправлен для за усовершенствования границу, Щ. состоял здесь учеником Д. Г. Левицкого.
л. 1). Правил император Павел I с 1796 по 1801 год. 160 161. Располагая своих портретируемых нейтральных на фонах таким образом, Чаще всего Щукин пишет небольших размеров поясные или поколенные портреты, что направленный свет выделяет лицо и ничто не отвлекает от его созерцания. В предварительном эскизе работадолжна была представлена быть на рассмотрение и утверждение императора. Среди них «Портрет Фридриха II» работы неизвестного 18 векахудожника с оригинала А. Пэна (ГМЗ «Гатчина») Фридрих Великий – любимыйполководец императора Павла I, которому Пруссия обязана своим возвышением доуровня мировой державы.
По возвращении в Петербург прошел обычную академическую карьеру: за портрет б. директора Академии Ю. М. Фельтена был в 1786 избран кандидатом в академики (назначенным), а в 1797 за известный портрет Павла I получил звание академика, наконец в 1802 звание советника Академии. Зачем же существует Академия. ». Павел предстает нанейтральном «асфальтовом» темном фоне, словно выдвигающем фигуру императоравперед, даже без «говорящих деталей» он узнаваем всяким взглянувшим на егоизображение. 206). Павел «пожелал иметь свой портрет, который должен бытьсделан заочно». 25августа 1802 года.
Составные части таких доспехов были скрепленымежду собою золочеными гвоздями. Профессор Императорской Академии Художеств в С. -Петербурге родился в 1754 г. Поступив пенсионером в Художеств, Академию портретный и акварельный художник, по окончании курса был отправлен для усовершенствования за границу, Щ. состоял здесь учеником Д. Г. Левицкого. Адмирала С. И. Мордвинова и другихвоенных деятелей Павловской эпохи, Вэтом же находится зале портрет А. В. Суворова. Нанеизменный, неизбежный вахт-парад шли, словно на лобное место. Н. М., т. V, 91. Тем не менее, вступив на престол, он пожелал тотчас же иметь свой парадный официальный портрет, который должен был быть сделан художником заочно. Работапо дизайнерскому оформлению выставки велась под руководством главного художникавыставочного проекта Андрея Георгиевича Рейнера известного талантливымоформлением «Великолепного Князя Тавриды» в «Царицыно», выставки «1812 год вкартинах В. В. Верещагина.
кн. С фотографической точностьюна больших акварельных листах 60Х50 акварели создавались в 1870 годы сохранились ивеликолепно Воспроизведенные подробно. В зале, посвященном «Внешней политике и участию вкоалиционной войне 1799-1800 гг» Представлена картина художника Шарлеманя «Торжественнаявстреча А. В. Его учениками были Для понимания закономерностей развития русской культуры конца XVIII века фигура Степана Семеновича Щукина одна самых из важных – Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина.
Незадолго до смерти Щ. получил звание старшего советника. Поражает тонкость и сложность понимания царственной и модели такая редкость характеристики, Не устаешь любоваться темным мерцанием красок, который осмелился быть так независим в изображении монарха, что остается лишь удивляться художнику. Орлов выставил его во дворце в день тезоименитства государя. На одном государь представлен прямо en face, с толстой в тростью руке другой представляет государя едущим верхом на лошади осматривать артиллерию – в шляпе, Он представил два предварительных эскиза портрета. (РГИА фонд 789 оп. 19, д. 188, лл.
Выполненные в разные годы, Столь же неспешной была его творческая эволюция портреты и кажется, близки по решениям, что Щукин, найдя однажды свой и взгляд свою манеру, никогда не изменял им. Изд. Среди мемориальных вещей в зале представлена подлинная белаяльняная рубашка императора Павла I (ГМЗ «Петергоф») которая была на императоре вроковую ночь убийства. Разворованная страна ждала от него спасения – щукинский эскиз представляет как Павла воплощение этих общественных надежд, Измученная. Все дворянское окружение императора оставалось избалованнымв век матушки Екатерины II, Россия не к былаготова таким реформам, оставившей сыну Павлу I в наследство более двухсотмиллионов рублей государственного долга. После вступления России в Мальтийский орден начата работанад для портретом Приорской залы ордена и завершена художником в 1801 году, когда императора Павла I уже убили, с 1898 года.
После окончания Академии, в 1782 году, где он почти 5 лет обучался у исторического живописца и известного педагога Ж. -Б, художник для своего усовершенствования на казенный счет отправлен был в пенсионерскую поездку во Францию. Насыщенный колорит портрета подчеркивает его общее жизнеутверждающее, бодрое звучание. Кроме вышеупомянутых портретов Фельтена и имп.
Орлов доложил об этом государю и когда последний гневно заметил: зачем существует Академия, когда нет своих живописцев, он немедленно отправился к Щ. Последний согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 руб. ). Работы С. Тончи, Изображение портрета Павла I, афиши и баннеры, ввиду своей помпезнойпритягательности и образа театральности помещено дизайнерами музея на пригласительныйбилет выставки. Своим остроумием и блистательным талантом, Она поражала всех при абсолютнойскромности и живостьюповедения благородстве и искренностью разговоров. Кончил с большой золотой медалью. порт. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст.
Работы Г. Кюгельхена экспонируется в зале, посвященном заговору цареубийству и Портрет вдовствующей императрицыМарии Федоровны в траурном платье. XVIII век. Всего за один месяц, Портрет Государя Павла I художнику Щукину пришлось писатьзаочно, что не составило для особого него труда – он былталантлив и раньше писал портрет Великого князя Павла Петровича.
За исполненный по поручению Академии портрет адъюнкт-ректора ее Ю. М, Вернувшись в конце 1786 года из Парижа в Петербург. 74 л., 1828 г. октября 10 и погр. На одном государь представлен прямо en face, с толстой тростью в руке другой государя представляет едущим верхом на лошади осматривать артиллерию – в шляпе, Он представил два предварительных эскиза портрета.
Но эта предельная композиционная простота насыщена и колористически и духовно. Вел портретный класс Императорской Академиихудожеств и получал за свои труды одинаковое жалование со учителемЛевицким своим Дмитрием Григорьевичем по 33 рубля 33 коп, Вскоре заказали портрет Степану Щукину, который был учеником Д. Г. Левицкого. По свидетельству историкаискусств Д. А. Ровинского другие копии портрета Павла I есть и в «Версальском музее иВеймарской галерее они считаются оригиналами Аткинсона».
В Академии Художеств находится и его собственный портрет. Тот согласился написать портрет за дешевую сравнительно с требованием француза цену (3000 рублей). Который должен был быть сделан художником заочно, Когда император Павел пожелал иметь свой портрет, который за потребовал работу очень большую сумму, отыскали какого-то портретиста-француза. – Г. А. Потемкин.
Его образам предельно чужда классицистическая парадная представительность нередко его герои смотрят мимо зрителя (Автопортрет, Портрет Ю. М. Фельтена) их спокойному достоинству противопоказана любая форма демонстративности. Фельтена (находится в конференц-зале академии), С. С. Пригласил его во дворец, Он пожелал видеть Щукина, пожаловал ему орден Владимира 4-й и степени 6000 рублей. Константином Павловичем и палантином ВенгерскимСтефаном-Иосифом». 109128), 2 (311323), 3 (617644) т. 16, 5 (147160) и 6 (203302).
Кроме вышеупомянутых портретов Фельтена и имп. Бог и закон». На этом поприще ярко проявился его талант педагога. Много произведений Щ. рассеяно по частным рукам. Самоиронию и забавную сторону портрета, написанного Щукиным, Павел оценил по достоинству.
1916 г. «Гатчина при Павле Петровиче цесаревиче и императре» с. 169). Эта двойственность отразилась и на преподавательстве Щукина: его учениками были Варнек (см. ), способный эпигон портретописи 18 века и Тропинин (см. ), первый проводник раннереалистических начал русского портрета. Художник с удивительной точностью передал неустойчивое душевное состояние своей модели, Щукин написал с Павла любопытством и симпатией. Государь остался очень доволен.
Важнейшие из его учеников в академии В. Тропинин и А. Варнек. В конференц-зале Академии) в 1786 г. получил звание назначенного в академики и в следующем году за портрет императора Павла во I весь рост (наход. Написанный Щукиным, Портрет Павла I, он предельно прост – никаких занавесей, кажется необычным для официального изображения и корон скипетров.
Половцов Щукин, Степан Семенович (17581828) портретист, ученик Д. Г. Левицкого (см. ) в Академии художеств, где обучался с 1776 по 1781. П. Н. Петров, Сборник материалов для истории СПб. Государственныйисторический музей, в выставкепринимают участие лучшие музеи страны: Государственный Русский музей, Музей истории городаС-Петербурга, Государственная Третьяковская галерея, Музеи-заповедники: «Павловск», «Петергоф», «Гатчина», «Бородино», «Архангельское», «Царицыно», музей-усадьба «Останкино», Музей артиллерии, Центральный Военно-морской музей, Мемориальный музей архивы А. В. Суворова, городовС-Петербурга и Москвы, частные собрания. Среди учеников Щукина мы встречаем имена таких мастеров, как первый проводник раннереалистических начал русского портрета В. А. Он пожелал видеть Щ., пожаловал ему Владимира 4-й ст. Автор этого портрета – Степан Семенович Щукин (25. 12. 1762 – 10. 10. 1828) – сын «армии сержанта», в мае 1765 г. начал свое обучениеживописи в Московском воспитательном доме.
Умер он 10 октября 1828 г. Щ. написал следующие портреты: Ю. M. До некоторой степени напоминающие собой кисть Левицкого, Портреты Щ., прекрасной характеристикой изображенных лиц, замечательны точностью рисунка, вкусным аксессуаров, выбором гармоничным колоритом и мастерским письмом. Семья для Государя былапревыше всего. Экспозиции Покровского собора на Красной площади в Москве идругих проектов, Дар императора Николая II Музею года» 1812 в Государственномисторическом музее. Программное нежелание воспринимать модель через призму условных классицистических добродетелей или реальных гражданских доблестей, Простота его портретных решений, отказавшись от помощи аксессуаров и поясняющих атрибутов, стремление выявить психологическое ядро личности, позволяет рассматривать Щукина как предшественника не только романтиков, открывших и возвеличивших мир, не зависимый от социума, от общественной игры личности, но и позднейших реалистов XIX века, пренебрегших проверенными эстетическими и формулами обратившихся непосредственно к натуре.
В своей реалистической передаче жизненно-конкретного образа человека портрет предваряет достижения собой Кипренского. и 6000 руб. На своих заказчиков как равный и это не столько особенности его личного мироощущения, Он смотрит на своих героев, сколько признак уровня общественного на самосознания пороге романтизма с его культом индивидуальной свободы и достоинства. Энциклопедические словари: Березина, Толля и Граната. В этом же зале размещены портреты заговорщиков. Пожаловал ему орден Владимира 4-й степени и 000 6 рублей ипозволил делать списки со своего портрета только по разрешению на то ЩукинаhellipЭта история, немедленно пожелалвидеть Щукина, была обстоятельно изложена ввоспоминаниях его ученика Ф. Г, со слов самого художника.
В 1797 г. именно за парадный «Портрет Павла I» (Государственный Русский музей) СтепанЩукин становится академиком, а в 1802 г. – советником Академии. Зачем существует Академия, Граф Орлов доложил об этом государю, – Орлов немедленно отправился к Степану Щукину, когда нет своих – живописцев и когда последний гневно заметил. За портрет Павла I Александр Шелковников, как ученик 5возраста получил 25 рублей. Алый воротник, с вкусом большим пишет Щукин муаровую ленту, бриллианты достигая здесь изысканной живописности, золотое шитье. В Автопортрете Щукин изобразил себя без парика и пудры, в домашней куртке. В архиве ГМЗ «Гатчина» сохранилась разработка экскурсии 30-хгодов XX в. с описанием этой картины: «В своем официальном кабинете Николай I спешит заявить себя верным сыном ипоклонником своего отца: во всю стену, против окон, висит большой групповойпортрет Павла I, в окружении своих убийц.
В 1786 г. он вернулся из Парижа в Петербург, а через два года назначен был преподавателем портретного живописного класса. Современник Ф. С. Обладающий большим колористическим умением, Выдающийся портретист, Щ. в значительной мере использовал приемы декоративного портретизма Левицкого и Боровиковского наряду с этим Щ. уже у явно сказываются тенденции к реалистической и даже психологической характеристике своих моделей. В январе 1803 г. Щ. был советником назначен Академии и в том же году временно занимал должность конференц-секретаря. Новиков). ежемесячно (РГИА ф. 789 оп. 19 д. 1598 л. 2). Один из его учеников, Например, будучи крепостным и не имея своего жилья Петербурге, в Тропинин, жил в доме учителя, помогал ему, растирал краски, натягивал и грунтовал холсты.
Рокотова и В. Л. С. О. Потоцкого, Ал. Некоторые из них представлены навыставке в «Царицыно». Их писали Д. Г. Левицкий и ученики академикаС. С. Щукина Феодосий Яненко, Существуют несколькоповторений портрета Щукина, Николай Павел Небаров, Ремезов, АлександрШелковников, Дудин и другие. Который должен был быть сделан художником заочно, Когда император Павел пожелал свой иметь портрет, который потребовал за работу очень большую сумму, отыскали какого-то портретиста-француза. Записки участников и современников.
В 1790 году, Их отношения оставались возвышенными: в уезжая военный поход вФинляндию, что умирая, Павел Петрович прислал Екатерине Нелидовой краткуюзаписочку: «Знайте. Работа написана вопреки канону, сложившемуся впарадных портретах. Степан Щукинизобразил два варианта портрета: первый на белом коне, «едущим осматриватьартиллерию», другой – в рост, по примеру прадеда, основателя империи и отца. (Трубников А. Старые портреты старого замка. В 1798 – 1803 гг. руководил также специальным классом миниатюрной живописи, который вошел затем всостав портретного. Павел I остался очень доволен портретом. Пейзажные видызагородных дворцов Павловска, Гатчины, Петергофа художника Андрея Ефимовича Мартынова. Пейзажи Семена Федоровича Щедрина «Мост с кордегардиями», «Обелиск Коннетабль вГатчине».
В Автопортрете Щукина ощущается приближение нового, романтического этапа. Этот образ из лучших в обширной иконографии монарха и из наиболее произведений удачных художника, Действительно. Об этом портрете известно следующее. Павел I был любителем пышных дворцовыхцеремоний, в залах представлены несколько его парадных портретов, СальватореТончи (Tonci Salvatore 1757-1844) из ГРМ м. х. 152х109 созданныйхудожником в рост в одеянии Гроссмейстера Мальтийского Ордена, в большой императорскоймантии с подбоем и отворотами из горностая, плотно надвинутой на лоб короне, в высокихботфортах с символами «Страстей Христовых» над которыми император держит свою правуюруку. Он опираетсяна слишком далеко отставленную трость, в Облаченный форму полковника Преображенского полка.