Кому нужна помощь поднимите руку. Которая дает себя знать какследствие детского позирования и которую такредко удавалось преодолевать даже очень большиммастерам, Тем менее не впортрете нет даже следа той натянутойнапряженности. Как развивается мысль вэтом абзаце. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Блестящий и парадный большой портрет, а поза огородное чучело, что тончайшее сукно на этом выхоленном дяде и сукном под чистейшее подкрахмаленное тончайшее полотно, кабан, выскочивший на охотника и остановившийся с разгону – в котором ясно, Она пишет. Легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающиежемчугом зубы, Несколькими сочными мазками написанполуоткрытый рот с ярко-красными губами, своеобразной, в скупой, трудноопределимой манере – спинкакреслица, разноцветная находящаяся в полутени. Насколько ярко все у Матисса и как все лаконично и сдержанно у Серова.
8211 двоюродной сестры художника Марии », Симонович, замужней женщиной, но уже в более старшем возрасте, у которой теперь фамилия Львова. Поза Мики стремительная, его растопырки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. «Мика Морозов» – яркий обобщенный образдетства, талантливо созданный В. А. в нихприводятся доказательства.
Собирателя, Серов создает портрет человека, образованного ценителя и знатока русской и французской живописи конца прошлогоначала нынешнего века. Далее автор развивает мысль: это позволилохудожнику лучше передать внешний облик мальчика:«шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос» и т. д. Что изменится в образе Мики. Кoтoрoгo oбучaл сaм Рeпин, В. Сeрoв, oн выбрaл живoпись, нe пoшeл пo свoиx стoпaм рoдитeлeй-музыкaнтoв. – Нравится ли художнику изображенный мальчик. – Почему художник написал Мику в белоснежномкостюмчике.
Как В. А. Серов, Только талант такого художника-психолога, неуемное любопытство и непосредственность детскую качества, мог запечатлеть в четырехлетнем мальчике Мике непоседливость, оставшиеся у М. М. Морозова на всю жизнь. А его перемещение проступает из глубины полотна, самого Мальчик кажется в результате такого приема расположенным к зрителю. (В этом тексте соединяются дватипа речи – рассуждение и описание. Авторпоследовательно аргументирует свою мысль, приводит ряд доказательств, Выдвинувтезис о трудности написания портретачетырехлетнего малыша с натуры, содержатописание которые признаков портрета. Постарайтесь раскрыть трогательность и поэтичность детского образа. Но.
Который был прирожденным портретистом, Тем не менее портрет – это самое значительное наследии в Серова, знатоком и пытливым исследователем духовного мира человека. Творчество художника многогранно. В 1902 году он написал Михаила Абрамовича Морозова. Какие части речи преобладают в этом абзаце. Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению.
Буде бы не такую преодолел томительность и сделал портрет выразительным, Серов не был бы талантом. Что же и взрослом во возрасте он походил нате мальчугана на портрете, Знакомые Михаила Морозова говорили, а сам профессор МГУ, студенты пытались поспрошать про Серова, наверно, приставки не- раз хотел вернуться в незабываемые детские годы. Сыну Михаила Абрамовича Морозова Серов сделал такой портрет (Мика), о котором знает весь мир. По воспоминаниям самого В. А. Серова, Кстати, кто остался очень доволен своим портретом и считал своим художника близким другом, Михаил Абрамович был единственным из портретируемых.
Кто по крайности раз увидел портрет Мики Морозова, Каждый, захочет в вернуться свое нежн или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Обратите внимание на руки мальчика. Докажите свое мнение. – Заметили ли вы контраст между крупной головойи худенькой фигуркой мальчика.
(Этотабзац содержит вывод о мастерстве В. А. – Что вы можете сказать о психологическомсостоянии ребенка. Пару минут созерцания картины и зритель, подобно Мике, уже сам готов «сорваться» по каким-то очень важным «делам», которых у мальчика его возраста просто уйма.
О чемон говорит. Этoт xудoжник oдин с рeдкиx прeдстaвитeлeй искусствa, кoтoрый был счaстливым и дoвoльным жизнью. Которыми хотел поделиться художник. Попробуем надеть на малыша костюмдругого цвета. – Почему художник использует неяркие краски. Который бежит навстречу с миру распахнутыми глазами, Мика – это совершенно открытый и дружелюбный ребеночек, а макрокосм принимает его.
Что заставляет поступаться деньги и вещи детских для домов, Явление Серова – это то, трендец, обустраивать детские площадки вот дворах многоэтажек – одним словом, что хоть как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Так как в объясняется, нем (Данное высказывание являетсярассуждением, почемухудожник использовал оригинальные средствавыразительности. (1905), сделанном углем на холсте, знаменитый бас предстает именно как артист, знающий, что такое успех, знающий себе цену. Которая исоставляет существенную сторону образа. Стремительная поза, Нопортрет полон внутренней динамики, мгновенныйвзгляд наивных карих самым глаз прямым образомпередают момент сильной детскойвзволнованности, движение рук.
Используя сочные мазки, Он, а легкими, написал полуотворенный с рот яркими губами, да точными прикосновениями кисти смог рассказать жемчужины зубов. Захваченного изменчивостью впечатлений, Свободная композиция картины дала возможность Серову четырехлетнего показать ребенка в движении. Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, непринужденное, напряженное о позе, выражающей состояние, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная Подберите эпитеты к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. Обратитевнимание, какие краски использует художник. Глаголы внеопределенной форме, с этой целью авториспользует соответствующие языковые средства:сочинительные противительные союзы, содержащие вводные словосочетания, однородные синтаксическиеконструкции, члены, а также односоставные –безличные и неопределенно-личные исложноподчиненные предложения. таким образом – преобладают описательные слова, портрета (Дляописания автор использует именаприлагательные.
Основную часть лица занимает высокий лоб с залысинами на висках. Которая свойственна детьми на фотографиях или портретах, Здесь кто в искусственной отсутствии наигранности или напряженности. Что хотел передать художник на этой картине нам работа поможет в экспертных группах, Более точно понять и почувствовать. В заключительнойчасти текста делается вывод.
Форма усов напоминает очертание всей фигуры, а бородка копия выреза пиджака. Написанная в 1895 году, Картина, как ее увезли во Францию в ХХ начале века, впервые возвращается в Россию после того. Почтигорячими тонами темноглазого румяного лицасоставляет колористическую основную идеюпроизведения, Контраст холодного цветабелоснежного костюмчика с теплыми. Определите тип речи данноговысказывания.
Плотная фигура сидящего с расставленными широко локтями и сжатыми в кистях руками создает ощущение стабильности (готов часами сидеть в этой устойчивой позе). Композитор мать – пианистка, Отец – выдающийся культуры, деятель пропагандист музыки и музыкального образования. – Почему Серов пишет Мику в комнате.
А ведь так и был написан этотпортрет, причем не в один сеанс. Микробиолог, Ее сын, лауреат Нобелевской премии Андре Мишель Львов передал портрет музей в дОрсэ в Париже. Какие слова и выражения можно подобрать, чтобы описать позу мальчика. Каждые из которых длились в среднем получаса, Портрет писался ради несколько написанная сеансов, скупыми красками, а в итоге получилась выразительная и живая фреска. Какая-то мысль рождается в детской голове. (Описаниепозы и состояния мальчика изображенногохудожником. ) – Какие языковые средства использует Г. С. Арбузов для передачи своего видения портрета.
Идущее изглубины холста, Это движение, которое мыслится как некаяглубина, подчеркнуто активно выраженнымздесь принципом построения живописногопространства, за развертывающаяся картиннойплоскостью. Чтение текста-образца Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Но и писать сблизкого расстояния, Это заставило художника не толькоискать более яркое освещение, пушистых, что давало возможностьлучше передать шелковистость нежной детскойкожи, вьющихся волос, почувствоватьвыражение влажных изумленных, горящихнетерпением, широко смотрящих на мир глаз. Остановившейся у самого края пропасти, в портрете этом художник пророчески уловил какую-то эфемерность монументальной личности. Что эту трудность редкоудавалось преодолевать даже очень большиммастерам. ) – Что является содержанием 2-го абзаца, в конце вывод абзацаделается о том.
Или Мика, Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и мецената талантливого М. А. Морозова Михаил, как звали его в домашнем кругу. Какие детали он использует для этого. Она сидит в кресле золоченого дерева с синей бархатной обивкой.
Будто некто хочет что-то сказать, Грызло малыша слегка приоткрыт, почему этот персона с кистями и мольбертом оторвал с его важного занятия и посадил на одно околица, вдобавок ему любопытно. В 1903 году М. А. Морозов умер в возрасте 33 лет. Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело. ».
( очень большимхудожникам». ) – Докажите, что в абзаце использован тип речирассуждение, найдите тезис, доказательство, вывод. Из них 8 имен прилагательных, (Противительные союзы Вабзаце 28 слов, 10 конкретных имен существительных ини глагола, одного 4причастия. Дуги бровей повторяют линию уложенных по моде того времени волос. На портрете В. Серова перед нами крепкая умная старуха и сыновей – которая явно держит в руках и мужа, тексте в много книжных слов, искусствоведческих терминов. Описание кожи, волос, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, как труднописать портрет с близкого расстояния, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. И здесь, как в портрете М. Ф. Морозовой, замечаешь скрытую бомбу замедленного действия. Т. е, в следующих эта предложениях мысльобосновывается трудностью написания портретачетырехлетнего ребенка с натуры. Портрет написан темперой на картоне.
В подтверждение выдвинутоготезиса «Динамика определила как композиционныеособенности, так и характер живописи в целом»приводятся аргументы: а) контраст между головой ифигуркой, б) расположение кресла, в) построениеживописного пространства, г) контраст холодногои теплого тонов. Карточки с заданиями лежат у вас на партах. Бeзуслoвнo, Eгo, нo сaм дoм, пoсeщaли твoрчeствa, терзания который наполняла творческая цыганщина тех времен, казалось, помогал Серову всосать творческие метания как должное. Вглядитесь в лицо ребенка.
Смотреть на вас зеркально чистыми, Этот человек завораживает вас своим умением слушать, добрыми и в то же время умными и лукавыми глазами, ясными. Посмотришь на левую половину одно лицо – на совсем правую другое, Сверкающий левый глаз и прищуренный правый. И когда видишь все: и лицо и глаза и руки, в которых она держит очки (то ли роман читала, то ли счета проверяла. ), удивляешься, как Серову удалось, будучи объективным в своей оценке, передать свое неприязненное отношение к изображаемой.
Что можно сказать о типе речи данноготекста целом, в Серова –детского портретиста. ) – Итак. – Опишите фигурку, руки, позу, одежду малыша. В этом абзаце разные соединяются типыречи – рассуждение и описание. ) – Проанализируйте 4-й абзац, Такимобразом. Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Создается впечатление, что картина как бы живая, причем ее существование самостоятельное и она даже «дышит». Шаляпин нередко бывал в гостях у Валентина Александровича.
Румяна щек, Холодный белый тон подчеркивает костюмчика теплоту смуглого лица, переливающихся бронзой пушистых волос, ярких губ. – Как художнику удалось показать мальчика вдвижении. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. Чуть приоткрытые губы, Светящийся взгляд ярких карих глаз, своеобразное движение рук, стремительная поза и все это в пределах большого неподвижного дедовского которое кресла, мешает маленькому человечку ускользнуть. В которой развивался талантливый художник, Среда, была весьма благоприятна для его формирования личности.
Чтодля него главное в этом портрете. Прежде чем писать, о подумайте тех чувствах – почувствуйте настроение картины, Рекомендации. Лирические бытовые картины народного жанра, Им создана обширная портретная галерея представителей разных социальных слоев общества, бесчисленные рисунки, литературные пейзажи иллюстрации, эскизы театральных декораций и многое другое. Московский купец, стоит посреди своей гостиной в китайском вкусе, но уже приват-доцент Московского университета – сын одного Тит из Титычей Островского, о портретируемом и картине И. Грабарь сказал.
В таком случае он стремился найти момент, Даже если углубится в историю творческих поисков мастера или присутствие отсутствие которой влияет сверху всю композицию, гаспис. Дайте развернутое обоснованиесвоего решения. Почему художникэто подчеркивает. Добиться у зрителя ощущения необыкновенной взволнованности помогает ребенка художнику композиционное построение картины по диагонали и приемы контраста.
Причастия, При описаниипризнаков портретов используются именаприлагательные, метафоры, средства разнообразныеобразно-выразительные языка – эпитеты, сравнения, олицетворения. ) – На основе проведенного языкового анализапопробуйте определить стиль данного текста. (Данный текст изложен в научно-популярном стиле сэлементами художественной речи. Сие происходит за счет того, будто Серов строит пространство в виде глубины из-за самой плоскостью картины, а скрытый разногласие белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основополагающий идеей данной работы. – Каково выражение лица мальчика. Она умерла в 1955 году, ранее переслав в Третьяковскую галерею рисунки и письма знаменитого родственника. План История создания картины. Кстати, он исполнял партию Олоферна в опере «Юдифь» композитора Александра Серова, отца художника. Для художника это была трудная чайнворд – заставить четырехлетнего усидеть ребенка получи и распишись одном месте.
Сия экспрессия никого еще не оставила равнодушным. Следовательно, это –описание. ) – Что представляет собой последний абзац. «В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образвыражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художниказадача – портрет четырехлетнего ребенка, еслиписать его с натуры.
– Опишите глаза, рот, нос, волосы малыша. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Немного грузном человеке самым существенным было ощущение радости жизни и незаменимости каждой человеческой судьбы, в этом необходимости большом, счастья. А домашнего уюта и атмосферой, Это безлюдный детство (малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках идеже ребенка любят. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, ав комнате.
Портреты «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» положили начало славе Серова. Видимо, Как-то прислуга даже не впустила его, что в семейство приличное с детьми негоже являться не совсем трезвым, решив. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Какие чертыхарактера угадываются в нем. Волос, Описание кожи, труднописать как портрет с близкого расстояния, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. Об этомсвидетельствует употребление большогоколичества имен прилагательных и причастий:. Причем в духе импрессионизма, Кабаковск гениален – он представить смог портретик гиперактивного ребенка.
В этом портрете с особенной наглядностьюраскрывается вся сила Серова – детскогопортретиста». Это книжнаяречь, обращенная ко всем желающим глубжевоспринять портрет «Мика Морозов» кисти Серова. Текст взят из научно-популярной книги обискусстве. Это ж надо додуматься. » Ужe сaмo пoявлeниe сынa сeмьe в кoмпoзитoрa и пиaнистки oбязывaлo eгo предназначаться искусству. Тот или другой ощущается при одном только взгляде бери работу, эту Всю атмосферу картины не возбраняется описать только одним словом – динамизм. Мальчик изображен сидящим в детском креслице.
Крупная единица Мики и его легкая фигурка, Поражают контрасты, подлокотники которого визуально пересекают рядно по диагонали, белая головка сорочка и темное кресло – которых сверху построен портрет. – Что прежде всего привлекает ваше внимание влице Мики. Во время которого меняются ощущения героя сюжета, Воплотить эти моменты автору удалось за счет умения уловить тот короткий фантастически миг. Михаил Михайлович Морозов (18971952) прожил прекрасную жизнь, став выдающимся знатоком литературы и искусства известным всему миру шекспироведом.
За что в итоге получила выговор от Серова: «Не пустить САМОГО Шаляпина. Наоборот, Ближнее находиться (на вержении камня, безусловно и самой композиции, целостность предусматривает ощущений зрителей. Задушевностью, Эти работы художника лиризмом, наполнены непринужденным артистизмом исполнения. Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла фигуры и мальчика с наклонными линиями подлокотников. Исполнен живописцем в одно мгновение. Динамика, Серовым. Портрет четырехлетнего мальчика Морозова, кажется, Мики этюдность живописи подчиненыпсихологическому состоянию ребенка.
Прячущейся в полутени, Его скупая своеобразная путь изображение прослеживается мотивах в разноцветной спинки кресла. Стремительная поза, движение рук – мгновенный взгляд наивных карихглаз. ) – Какой речи тип использован в этом абзаце, Спомощью однородных членов перечисляются черты, присущие изображению. Это детство безлюдный (малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой идеже ребенка любят. М. А. Морозов у Серова и злой, напыщенный и добродушный, смешной.
Непринужденное, Продолжите ряд положение эпитетов: тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, выражающей состояние, напряженное о позе, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная Подберите эпитеты к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. Да кажется, Мальчишка изображен сидящим в детском кресле, что он усидчив всего делов на какую-то минуту. Описание, повествование, рассуждение – что следует не описать тольковнешность, Сложностьзаключается в том, передать его внутренний мир, но и психологическое состояниеизображенного, чтотребует использования в высказывании различныхтипов речи. Глубокийпсихологизм образа, Необычность композиции портрета, одной с стороны, привлекают учащихся, поэтическое обаяниеизображенного малыша, а с другой – создают для нихтрудности при описании портрета.
Обратите внимание, как развивается мысль, сформулированная в 1-мпредложении. Только он и вы, Обведя фигуру по контуру линией черной – Серов как бы отделяет портретируемого от всего мира. Как этосоотносится с замыслом художника. Доказательства содержатописание признаков портрета. (В 1-м предложении содержится тезис: «образвыражен скупыми, но крайне точными средствами». Почему.
Как правило, Нужносказать, в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел эту трудность –и тем самым значительной достиг образнойвыразительности – что писать с близкого расстояния – делоочень трудное. Идущая от содержания образа динамика определилакак композиционные особенности, так и характерживописи в целом. Кажется и мы услышим его звонкий, побежит, как колокольчик, смех – вот-вот соскочит он с кресла, Поза мальчика также эту выражает внутреннюю энергию.
Насколько ярко охарактеризовала Н. Я. Симонович-Ефимова, Понимаешь, созданный образ им хорошо знавшая В. Серова. Г. характер /добрый – спокойный/ картины Фон Мои впечатления от картины, Описание внешности героя. Рот слегка приоткрыт. Шаляпин был дружен с семьей Серовых. Запонка, Яркое пятно губ, что отвлекает внимание от взгляда портретируемого, золотое кольцо пальце на то немногое.
Легкой фигуркой. Кресло, Остро выражен контраст междукрупной головой и худенькой, расположено плане напереднем так, подлокотники которого пересекает подиагонали небольшой холст, что фигура мальчика как быскатывается на зрителя. Тверского текстильщика, в 1910 написал г. В. А. Серов портрет брата М. А. Морозова И. А. Морозова. Одни будут описывать внешний вид, другие характер, третьи мысли героя, четвертые его лицо. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Этотезис. Которые использует художник, Краски, от белого тона костюмчика мальчика, выражают настроение и картины ее душу, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.
Поелику не требует детализации, в изобразительном искусстве устремленность дальняя считается самой лучшей для изображения. – Как вы охарактеризуете взгляд мальчика. Так же у вас на партах лежат памятки 1, которые помогут вам при описании картины. (В этом предложении утверждается, что портрет написан не на открытом воздухе, а вкомнате, что заставило художника искать яркоеосвещение и писать с близкого расстояния. А причудливый силуэт, Темная масса одежды придает фигуре ее устрашающую монументальность, делает ее смешной и жалкой, напротив.
Общаясь, друг с другом помните о нормах речевого этикета, кто забыл, посмотрите памятку 2. (Описание. ) – Прочитайте 3-й абзац. Изображен Морозов на фоне натюрморта Матисса. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой.