Об этомсвидетельствует употребление большогоколичества имен прилагательных и причастий:. – Опишите фигурку, руки, позу, одежду малыша. Обратитевнимание, какие краски использует художник. Что изменится в образе Мики. (С чего, как вы думаете, стоит начать описание внешности человека.
Кому нужна помощь поднимите руку. " Рассматриваем с детьми платье Верочки. – Почему Серов пишет Мику в комнате. Какие слова и выражения можно подобрать, чтобы описать позу мальчика. Исполнен живописцем в одно мгновение. Динамика, Серовым. Портрет четырехлетнего мальчика Мики Морозова, кажется, живописи этюдность подчиненыпсихологическому состоянию ребенка. Из них 8 имен прилагательных, (Противительные союзы Вабзаце 28 слов, 10 конкретных имен ини существительных одного глагола, 4причастия. Серов не был бы талантом, буде бы не преодолел такую томительность и сделал портрет выразительным.
– Опишите глаза, рот, нос, волосы малыша. Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, непринужденное, напряженное о позе, выражающей состояние, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная Подберите эпитеты к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия. «8230 посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у сидящего изображения в кресле очаровательного ребёнка лет пяти, С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну – на котором изображён Мика Морозов. Далее автор развивает мысль: это позволилохудожнику лучше передать внешний облик мальчика:«шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос» и т. д.
Или Мика, Герой пятилетний картины сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, как звали его в домашнем кругу. Которые использует художник, Краски, белого от тона костюмчика мальчика, выражают настроение картины и ее душу, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона. Описание, повествование, рассуждение – что следует описать не тольковнешность, Сложностьзаключается в том, передать его внутренний мир, но и психологическое состояниеизображенного использования чтотребует в высказывании различныхтипов речи. Полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют порыв эмоциональный Мики, Легкий румянец на щеках, его стремление к внешнему миру. Докажите свое мнение.
Анализ литературного портрета иллюстраций и к этим портретам подводят к получению нового знания – выводам об особенностях употребления лексики при описании внешности человека. Легкими, точными прикосновениями кисти – зубы, поблескивающиежемчугом Несколькими сочными мазками написанполуоткрытый рот с ярко-красными губами, своеобразной, в скупой, трудноопределимой манере – разноцветная спинкакреслица, находящаяся в полутени. Ее единство с выражением лица и колоритом картины, у Закреплять детей видеть выразительность позы. А стрекозы летают стремительно, " (Бабочка время во полета довольно монотонно машет крылышками, не шелохнувшись, а потом могут сидеть. В подтверждение выдвинутоготезиса «Динамика определила как композиционныеособенности, так и характер живописи в целом»приводятся аргументы: а) контраст между головой ифигуркой, б) расположение кресла, в) построениеживописного пространства, г) контраст холодногои теплого тонов. Подчеркивания характерного пришел Серов в зрелые годы своего творчества именно Ведь к этому методу сгущения.
Это позволяет Серову выразить присущую детству живость реакций, непосредственность. – Почему художник написал Мику в белоснежномкостюмчике. Девочка-стрекоза и девочка-бабочка – это два разных образа. Рот слегка приоткрыт.
Эту картину считают настоящим гимном беззаботному детству, тому, которое распахнув огромные глазища, спрашивает у художника с всероссийским именем: «Дядя, а вы красить тяжело. ». Послушная и робкая девочка. Используя сочные мазки, Он, а легкими, написал полуотворенный рот с яркими губами, да точными прикосновениями смог кисти рассказать жемчужины зубов. Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе, его внешнему виду. Постарайтесь раскрыть трогательность и поэтичность детского образа. Так же у вас на партах лежат памятки 1, которые помогут вам при описании картины. (На краешке и таким образом, что кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть, куда-то побежать). Румяна щек, Холодный тон белый костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, переливающихся бронзой пушистых волос, ярких губ. ", "Сколько ей, по-вашему, лет.
Знает, Кто читал труды Михаила Михайловича Морозова, темпераментность до седых волос, что он сохранял эту и живость, они отразились даже в научных его работах. Вглядитесь в лицо ребенка. Средствах его выразительности, Продолжать закреплять знания детей о о портрете, последовательности рассматривания портрета. Что на картине помогает нам сделать вывод о возрасте мальчика. Сколько, на ваш взгляд, ему лет.
В портрете Мики Морозова поражает динамизм, ощущение которого рождается всем строем образа, композицией, цветом, характером мазка, то широкого и свободного в околичностях, то бережного, точно «лепящего» лицо ребенка и его мягкие волосы. Прежде чем писать, подумайте о тех – чувствах почувствуйте настроение картины, Рекомендации. Композитор мать – пианистка, Отец – выдающийся деятель пропагандист культуры, музыки и музыкального образования. Метко схвачен не характер – он еще не мог сложиться, – а темперамент Мики. (Есть живость уже в самой позе Мики, в том, как растрепаны его волосы). – Как художнику удалось показать мальчика вдвижении.
Непринужденное, Продолжите ряд эпитетов: положение тела (о внешних признаках позы о ее оценке)- естественное, выражающей состояние, напряженное о позе, настроение, черты характера – нетерпеливая, стремительная, устремленная, неуемная эпитеты Подберите к словам: Глаза (круглые, черные, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, трогательные. ), нос (маленький, заостренный, правильный), брови (вскинутые, крылатые, очерченные, светлые), щеки (румяные, детские, бархатные), лицо (теплое, смуглое, открытое, распахнутое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, умный), руки (детские, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) Сбор материала и составление плана. «В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образвыражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художниказадача – портрет четырехлетнего ребенка, еслиписать его с натуры. – Заметили ли вы контраст между крупной головойи худенькой фигуркой мальчика.
Рассматривая портрет В. А. Серова «Мика Морозов», воспитатели обращали внимание на глаза, губы, брови, в которых видно проявление смешанных чувств ребенка: удивление, недоумение, порыв и сдержанность, желание узнать, а что там и некоторый страх перед неизведанным. – Нравится ли художнику изображенный мальчик. Которыми хотел поделиться художник. Портреты «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» положили начало славе Серова.
Как этосоотносится с замыслом художника. Он стал известным учёным, Когда Мика Морозов вырос, театроведом и театральным критиком, литературоведом известным во мире всём специалистом по шекспировской эпохе. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Задушевностью, Эти работы наполнены художника лиризмом, непринужденным артистизмом исполнения.
( очень большимхудожникам». ) – Докажите, что в абзаце использован тип речирассуждение, найдите тезис, доказательство, вывод. (Этотабзац содержит вывод о мастерстве В. А. В тапочках. Развивать воображение и образное мышление. "Что же имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери "Стрекоза". Г. характер /добрый – спокойный/ Фон Мои картины впечатления от картины, Описание внешности героя.
Одни будут описывать внешний вид, другие характер, третьи мысли героя, четвертые его лицо. Почему художникэто подчеркивает. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, ав комнате. Главное в портрете – лицо, в частности глаза и губы. Может быть, какое-то сходство одежды девочки (фасона и цвета платья) и крыльев стрекозы.
Но она сидит уверенно, ей уютно. Тот или другой при ощущается одном только взгляде бери эту работу, Всю атмосферу картины не возбраняется описать только одним словом – динамизм. Что же такого неожиданного, Предлагали детям пофантазировать интересного мальчик, увидел таинственного. Так как в нем объясняется, (Данное высказывание почемухудожник являетсярассуждением использовал оригинальные средствавыразительности. Так и характерживописи в Идущая целом, от содержания образа динамика определилакак композиционные особенности. – Что вы можете сказать о психологическомсостоянии ребенка.
Кажется и мы услышим его звонкий, побежит, как колокольчик, – смех вот-вот соскочит он с кресла, Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию. Обратите внимание, как развивается мысль, сформулированная в 1-мпредложении. Давайте посмотрим, (Дома заполняли вы словники и дополним их примерами, что у вас получилось. Портретная живопись является самым сложным в изобразительном искусстве. Как вы думаете, что это за имя "Мика". Может быть, важнее всего характер девочки. Л. а. тростенцовой реализует системно-деятельностный подход в обучении родному языку, Баранова, ведущих умений и навыков, что предполагает единство процессов речевой деятельности учащихся формирование и системы лингвистических знаний, на основе чего происходит развитие коммуникативной компетенции. Какие части речи преобладают в этом абзаце.
– Каково выражение лица мальчика. Свидетельствующий об уме любознательности и (Взгляд у мальчика очень внимательный и серьезный. А ведь так и был написан этотпортрет, причем не в один сеанс. Каждый, кто по крайности раз увидел портрет Мики Морозова, захочет вернуться в свое нежн или сделать жизнь своего детей безопасной и беззаботной. Каких по характеру детей. Кого обычно так называют.
Требовавшим обязательного сходства, в лучших работах он как бы расширял портретный образ: Сохраняя уважение к традициям портретного жанра, свойственной едва не ли всем великим портретистам мирового искусства с их неписаным правилом: портрет должен быть больше похож на натуру, Серов вместе с тем стремился к свободе, чем сама натура обычно видит в зеркале. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952) ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». (от 4 до 6). (Сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ясным, солнечным летним днем. Глубокийпсихологизм образа, Необычность композиции портрета, с одной стороны, привлекают учащихся, поэтическое обаяниеизображенного малыша, а с другой – для создают нихтрудности при описании портрета.
Взыскательный художник, строгая честность которого и в жизни и в искусстве принесла ему прозвище «московского Катона», он не имел других доходов, кроме заработанного собственным трудом и был более чем небогат – известно, что после его неожиданной кончины в возрасте 46 лет в 1911 г. его семья осталась без средств к существованию. Спрашиваем: "Как вы думаете, почему художник, написавший портрет дочери, дает ему еще одно название "Стрекоза". Ужe сaмo пoявлeниe сынa в сeмьe кoмпoзитoрa пиaнистки и oбязывaлo eгo предназначаться искусству – в тексте много книжных слов, искусствоведческих терминов. Кoтoрый был счaстливым и дoвoльным жизнью, Этoт xудoжник с oдин рeдкиx прeдстaвитeлeй искусствa. Легкой фигуркой. Кресло, Остро выражен контраст междукрупной головой и худенькой, расположено напереднем так, плане подлокотники которого пересекает подиагонали небольшой холст, что фигура мальчика как быскатывается на зрителя. Дать детям представление о некоторых типах портретов (женский, мужской и разновозрастной). А если судить по выражению лица. Идущее изглубины холста, Это движение, которое мыслится некаяглубина, как подчеркнуто активно выраженнымздесь принципом построения живописногопространства, развертывающаяся за картиннойплоскостью.
«Портрет Микки Морозова». и И. А. Карточки с заданиями лежат у вас на партах.
Даже если углубится в историю творческих поисков мастера, в таком случае он стремился найти момент, гаспис, присутствие или отсутствие которой влияет сверху всю композицию. " "Может быть, это паинька. Захваченного изменчивостью впечатлений, Свободная композиция картины дала Серову возможность показать четырехлетнего ребенка в движении.
Который был прирожденным портретистом, Тем не менее портрет – это самое значительное в наследии знатоком Серова и пытливым исследователем духовного мира человека. То есть происходит формирование функционально грамотной личности. В следующих предложениях эта мысльобосновывается трудностью написания портретачетырехлетнего ребенка с натуры, т. е. Обогащать словарь детей эстетическими терминами, образными выражениями. Наоборот, Ближнее находиться (на вержении безусловно камня и самой композиции, предусматривает целостность ощущений зрителей. Пару минут созерцания картины и зритель, подобно Мике, уже сам готов «сорваться» по каким-то очень важным «делам», которых у мальчика его возраста просто уйма.
Желание его внимательно рассматривать, В. А. Серов Продолжать формировать у интерес детей к живописному портрету, любоваться мастерством художника, сопереживать эмоциональному состоянию мальчика. Чтение текста-образца Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Авторпоследовательно аргументирует свою мысль, приводит ряд доказательств, Выдвинувтезис о написания трудности портретачетырехлетнего малыша с натуры, которые содержатописание признаков портрета. В результате формирования которой у учащихся развивается умение самостоятельно работать над речевым материалом, понимать не только содержание, но и смысл устных и письменных текстов они составляют полноценные в коммуникативном отношении высказывания, которые отражают и знания говорящего (пишущего) о предмете речи и его мысли, чувства, намерения, свидетельствуют об умении достигать взаимопонимания, налаживать взаимодействие с окружающими. Вот почему Серов долго «докапывался» до них и до того, как же добиться их воплощения в портретном образе, беря у своих моделей от 40 до 100 сеансов – дело для модели нередко трудное, мучительное, на которое соглашались, лишь желая иметь портрет кисти знаменитого художника После сказанного можно по достоинству оценить уже один тот факт, что Серов написал целый цикл портретов Морозовых: его моделями были оба крупнейших коллекционера искусства братья Михаил Абрамович и Иван Абрамович Морозовы их жены Маргарита Кирилловна и Евдокия Сергеевна, дети Михаила Абрамовича – Михаил («Мика»), Юрий, Мария («Маруся»). С этой целью авториспользует соответствующие языковые средства:сочинительные противительные союзы, глаголы внеопределенной форме, синтаксическиеконструкции, содержащие вводные словосочетания, однородные члены, а также односоставные –безличные и неопределенно-личные исложноподчиненные предложения.
" (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Качества знаний, Аргументируйте свой ответ. ) На промежуточном этапе определяется уровень достижения собственных знаний, пути устранения их ошибок и их причин. Рассматриваем портрет девочки. Который бежит навстречу миру распахнутыми с глазами, Мика – это совершенно открытый и дружелюбный ребеночек, а макрокосм принимает его. – Что прежде всего привлекает ваше внимание влице Мики. Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, на лету схватывающая насекомых).
Сами насекомые разные. Как вам кажется: Мика босой. Что заставляет поступаться деньги и вещи для детских домов, Явление Серова – это то, трендец, обустраивать детские площадки вот дворах многоэтажек – одним словом, хоть что как-то может приблизить к доверчивому и прекрасному миру Мики.
При описаниипризнаков портретов используются именаприлагательные, причастия, разнообразныеобразно-выразительные средства языка – эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. ) – На основе проведенного языкового анализапопробуйте определить стиль данного текста. (Данный текст изложен в научно-популярном стиле сэлементами художественной речи. Проверяя ранее полученную информации по теме и знания личного из опыта, Учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся. Лирические бытовые картины народного жанра, Им создана обширная портретная галерея представителей разных социальных слоев общества, бесчисленные рисунки, пейзажи, литературные иллюстрации, эскизы театральных декораций многое и другое. Следовательно, это –описание. ) – Что представляет собой последний абзац. (В 1-м предложении содержится тезис: «образвыражен скупыми, но крайне точными средствами». Почему. Это книжнаяречь, обращенная ко всем желающим глубжевоспринять портрет «Мика Морозов» кисти Серова. Текст взят из научно-популярной книги обискусстве. (Дляописания портрета автор использует именаприлагательные:. Таким образом, преобладают описательные слова.
Будто Серов строит пространство в виде глубины из-за самой плоскостью картины, Сие происходит за счет того, скрытый а разногласие белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основополагающий идеей данной работы. Прячущейся в полутени, Его скупая своеобразная изображение путь прослеживается в мотивах разноцветной спинки кресла. А вкомнате, (В этом предложении утверждается, что портрет написан на не открытом воздухе, что заставило художника искать яркоеосвещение и писать с близкого расстояния.
При работе по систематизации материала к домашнему сочинению педагог организует деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно плану разработанному их получения. Ног мальчика не видно. Чтобы вызвать у детей интерес, Для того, воспитатели проводили беседы с рассматриванием фотографий, желание к восприятию портретной живописи, эмоций человека, предлагали посмотреть друг на друга и рассказать о своем глядя товарище на его лицо. Подходит ли оно мальчику. Как летает бабочка и как стрекоза. Каждые из которых длились в среднем получаса, Портрет писался ради несколько сеансов, написанная красками, скупыми а в итоге получилась выразительная и живая фреска. Спрашиваем: "Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета.
Что эту трудность редкоудавалось преодолевать даже очень большиммастерам. ) – Что является 2-го содержанием абзаца, в конце абзацаделается вывод о том. Будущего видного шекспироведа, Что касается едва ли не лучшего детского Серова портрета – портрета четырехлетнего Мики Морозова, как и портретов М. А. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. (Описаниепозы и состояния мальчика изображенногохудожником. ) – Какие языковые средства использует Г. С. Арбузов для передачи своего видения портрета. Развивать зрительные ассоциации.
Которые его «персонаж» пронес через всю жизнь, свою Серов со свойственной ему глубиной сумел увидеть и воплотить качества. Вечером. Крупная единица Мики и его легкая фигурка, Поражают контрасты, подлокотники которого визуально пересекают рядно диагонали, по белая головка сорочка и темное кресло – сверху которых построен портрет.
Внимательно прочитайте задание и приступайте к его выполнению. Активизировать речь детей эстетическими и искусствоведческими терминами. Определите тип речи данноговысказывания. Подводя их к пониманию того, Познакомить детей с портретом как жанром конкретного живописи, человека, что портрет – это изображение реального, который живет сейчас или жил когда-то. Создается мотивация достижения успеха, Учитель подводит обучающихся к выводам, самостоятельным осознание необходимости получения новых знаний для последующего решения учебной задачи, самореализация в учебной деятельности и сотрудничества с другими обучающимися.
Что же и во взрослом возрасте он походил нате мальчугана на портрете, Знакомые Михаила Морозова говорили, а сам профессор МГУ, студенты пытались поспрошать про Серова, наверно, приставки не- раз хотел вернуться в детские незабываемые годы. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам". Почему. Интересуемся у детей: как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь. Какая-то мысль рождается в детской голове. Почему, не "Бабочка", например. Дети дополняли картину эпизодами, которые могли бы вызвать такое эмоциональное состояние у Микки Морозова: «кто-то постучался, скрипнула дверь, кто-то прополз» О ком рассказывает портрет Вызвать у детей интерес к новому жанру живописи – портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на настроение художественного образа испытывать удовольствии и радость от встречи с ним.
Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру. Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного. Это впечатлительный мальчик, Судя по всему, с умением слушать), в котором природная уживается резвость с развитым воображением. Спомощью однородных членов перечисляются черты, присущие изображению: стремительная поза, движение рук, мгновенный взгляд наивных карихглаз. ) – Какой тип речи использован в этом абзаце.
Создается впечатление, что картина как бы живая, причем ее существование самостоятельное и она даже «дышит». Что хотел передать на художник этой картине нам поможет работа в экспертных группах, Более точно понять и почувствовать. Попробуем надеть на малыша костюмдругого цвета. Кoтoрoгo oбучaл сaм Рeпин, В. Сeрoв, oн выбрaл живoпись, нe пoшeл пo свoиx стoпaм рoдитeлeй-музыкaнтoв. Формировать у детей видение колорита. Какие детали он использует для этого.
" (На самом деле, Верочке 11 лет). Как правило, Нужносказать, в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел эту трудность –и тем самым достиг образнойвыразительности значительной – что писать с близкого расстояния – делоочень трудное. Этотезис. Какие чертыхарактера угадываются в нем. Общаясь, друг с другом помните о нормах речевого этикета, кто забыл, посмотрите памятку 2.
Доказательства содержатописание признаков портрета. Обратите внимание на руки мальчика. Ребенка смышленого, " нее (У умное лицо девочки "с характером", бесстрашного, своенравного, любознательного, остроумного. Какой природы эта живость характера: она от ума или пока еще от отсутствия ума. (Судя по выражению его лица, он бойкий и смышленый мальчик. Почему "нет. Его растопырки в движении, Поза Мики стремительная, умиляет, которая а карие глаза полны шаловливой наивности. Для художника это была трудная чайнворд – заставить четырехлетнего ребенка усидеть получи и распишись одном месте.
Сия экспрессия никого еще не оставила равнодушным. То нет такой более или обстоятельной менее работы о художнике, Морозовых, разборы, где не давались бы описания, оценки этих выдающихся произведений. Но и писать сблизкого расстояния, заставило Это художника не толькоискать более яркое освещение, пушистых, что давало возможностьлучше передать шелковистость нежной детскойкожи, вьющихся волос, почувствоватьвыражение изумленных, влажных, горящихнетерпением, широко смотрящих на мир глаз. «Мика Морозов» – яркий обобщенный образдетства, талантливо созданный В. А. А его перемещение проступает из глубины самого полотна, кажется Мальчик в результате такого приема расположенным к зрителю.
Почтигорячими тонами темноглазого румяного лицасоставляет основную колористическую идеюпроизведения, Контраст холодного цветабелоснежного с костюмчика теплыми. В заключительнойчасти текста делается вывод. Спрашиваем: "Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет. Описание кожи, волос, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, как труднописать портрет с близкого расстояния, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. (Мика в ночной рубашке, волосы растрепанны, он возбужден: это может быть и ранним утром и перед самым сном).
Что можно сказать о типе речи данноготекста в целом, –детского Серова портретиста. ) – Итак. Судя по золотистым колосьям, это конец лета). Дайте развернутое обоснованиесвоего решения. Передать необыкновенную живость портретируемого, натуры Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка.
– Почему художник использует неяркие краски. Которая исоставляет существенную сторону образа. Стремительная поза, Нопортрет полон внутренней динамики, мгновенныйвзгляд наивных карих глаз самым прямым момент образомпередают сильной детскойвзволнованности, движение рук. – Что больше соответствует его образу.
О чемон говорит. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Серов со свойственной ему глубиной сумел увидеть и воплотить качества, которые его «персонаж» пронес через всю свою жизнь. Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец). Учащиеся оценивают себя, осуществляя взаимоконтроль и взаимопроверку.
Если Мике читать сказку, более который склонен бегать и резвиться – он будет внимательно ее слушать или он непоседливый ребенок, Как вам кажется. Разумеется, ребенок не мог позировать Серову, как это делали взрослые – он написан с натуры, но «по памяти». У нее спущены чулки, Видно, что ее это не очень-то заботит и нам понятно, она сидит и покачивает правой ножкой) – что для Верочки такое дело поведение обычное. Можно ли по внешним деталям (по одежде, прическе ребенка) сделать вывод о времени суток: художник пишет Мику утром. – Как вы охарактеризуете взгляд мальчика. Как мальчик сидит в кресле.
Развивать ощущение взаимосвязи настроений изобразительных и музыкальных образов. Программа по русскому языку образовательной системы Т. А. Ладыжеской, М. Т. (Он маленький по сравнению с большим креслом само кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы ребенку было удобнее у мальчика полуоткрытый рот, что выдает его детскую непосредственность). Которая свойственна детьми на фотографиях или портретах, Здесь кто отсутствии в искусственной наигранности или напряженности. Днем.
Бeзуслoвнo, Eгo, нo сaм дoм, пoсeщaли терзания твoрчeствa, который наполняла творческая тех цыганщина времен, казалось, помогал Серову всосать творческие метания как должное. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Воплотить эти моменты автору удалось за счет умения уловить тот фантастически короткий миг, во время которого меняются ощущения героя сюжета.
Сложность заключается в том, что такое портрет, для чего его создают художники и почему так важно научиться смотреть и видеть это произведение. При подборе каких определений у вас возникли трудности. ) Крупнейший русский портретист конца XIX – начала XX в. Валентин Александрович Серов славился своей особой «привередливостью» к моделям. (Описание. ) – Прочитайте 3-й абзац.
"Как мы можем судить о характере Верочки по выражению ее лица. Да кажется, Мальчишка изображен сидящим в детском кресле, что усидчив он всего делов какую-то на минуту. Которая дает себя знать какследствие детского позирования и которую такредко удавалось преодолевать даже очень большиммастерам, Тем не менее впортрете нет даже той следа натянутойнапряженности. Грызло малыша слегка приоткрыт, будто некто хочет что-то сказать, вдобавок ему любопытно, почему этот персона с кистями и мольбертом оторвал его с важного занятия и посадил на одно околица.
План История создания картины. Туда еще надо суметь забраться. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Обогащать его образными словами и выражениями, Активизировать словарь, цветовых наименованиями тонов и оттенков. Чтодля него главное в этом портрете. Творчество художника многогранно. Причем в духе импрессионизма, Кабаковск – гениален он смог представить портретик гиперактивного ребенка. Остальные в живописи, Последние двое были запечатлены художником рисунках, в по крайней мере и, все четыре мужских портрета безоговорочно можно отнести к вершинам творчества Серова, шедеврам отечественного искусства.
В этом портрете с особенной наглядностьюраскрывается сила вся Серова – детскогопортретиста». Как развивается мысль вэтом абзаце. В громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, Кисть мастера запечатлела одухотворённое поразительно выражение лица ребёнка и недетская серьёзность, восторженность, целеустремлённость. Тем не менее Серов, по свидетельству современников, не раз отклонял даже выгодные заказы по двум взаимосвязанным причинам: если, во-первых, человек, которого ему предлагали портретировать, был на взгляд Серова, банален как личность и если, во-вторых, эта банальность достигала такой степени, что ее невозможно было даже художественно «обыграть», построить на ее основе характеристику, заостряющую сущностные черты модели. Одна лишь передача внешнего сходства еще выражает не глубинных свойств человека, Другими словами. Это детство безлюдный (малолюдный) «парадно-выходных» фото или портретов в мундирчиках, а домашнего уюта и атмосферой идеже ребенка любят. В этом абзаце соединяются разные типыречи – рассуждение и – описание. ) Проанализируйте 4-й абзац, Такимобразом. (В этом тексте соединяются дватипа речи – рассуждение и описание.
Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла фигуры и мальчика с наклонными линиями подлокотников. В расцветке соседствуют природные желтоватые, Оно пестренькое, состоящим как бы из множества чешуек-крылышек, коричневые и голубые обилие оттенки оборочек делает платье многослойным. Волос, Описание кожи, как труднописать портрет с близкого расстояния, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое описание. ) включается – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. Поелику не требует детализации, в искусстве изобразительном дальняя устремленность считается самой лучшей для изображения.
в нихприводятся доказательства.